Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2016г.
Номер документа: RU32000201600996
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ,

КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

24 ноября 2016 г. № 589

г. Брянск

Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов

(Изменения:

Приказ управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области от 18 января 2017 года № 10, НГР:ru32000201700025;

Приказ управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области от 11 октября 2017 года № 459, НГР:ru32000201700670)

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Законом Брянской области от 5 августа 2011 года № 76-З «О полномочиях органов государственной власти Брянской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Брянской области», с учетом методических рекомендаций Минпромторга России по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации (письмо от 23.03.2015 № ЕВ-5999/08)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов.

2. Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления – начальника отдела В.И. Пчеленка.

Врио начальника управления

В.И. Пчеленок

Утвержден

приказом управления потребительского рынка Брянской области

от 24 ноября 2016 года № 589

ПОРЯДОК

разработки и утверждения органами местного самоуправления

схемы размещения нестационарных торговых объектов

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов», Законом Брянской области от 5 августа 2011 года № 76-З «О полномочиях органов государственной власти Брянской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Брянской области», с учетом методических рекомендаций Минпромторга России по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации (письмо от 23 марта 2015 года № ЕВ-5999/08) и устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, а также в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности.

1.2. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается, изменяется и дополняется для систематизации размещения нестационарных торговых объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и необходимости создания комфортной среды для граждан и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность. Схема размещения нестационарных торговых объектов формируется, изменяется и дополняется в целях:

достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и производства, недопущения сокращения торговых объектов приоритетных (социально значимых) специализаций;

создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения;

размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;

расширения каналов сбыта продукции российских производителей;

формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов, форм и способов торговли.

1.3. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются:

на нестационарные торговые объекты, размещаемые в зданиях, строениях и сооружениях;

на территориях розничных рынков и ярмарок;

при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых, спортивно - массовых и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочных характер.

Разработка органами местного самоуправления схемы размещений нестационарных объектов

2.1. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», градостроительного, земельного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, сохранения, популяризации и использования объектов культурного наследия, образования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности, государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и иными требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Брянской области.

2.2. При разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов учитывается:

2.2.1. особенности развития торговой деятельности муниципальных образований Брянской области;

2.2.2. размещение не менее чем 60 процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;

2.2.3. беспрепятственное движение транспорта и пешеходов, а также беспрепятственное развитие улично-дорожной сети;

2.2.4. специализация нестационарного торгового объекта;

2.2.5. соответствие нестационарных торговых объектов санитарным, противопожарным, экологическим требованиям, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей;

2.3. Размещение нестационарных торговых объектов должно обеспечивать свободный доступ потребителей к торговому объекту, в том числе обеспечивать покупателям, являющимся инвалидами (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), беспрепятственный доступ к объектам торговли.

2.4. В схему размещения нестационарных торговых объектов включается:

павильоны;

киоски;

торговые автоматы и иные временные торговые объекты;

нестационарные передвижные торговые объекты (мобильные объекты) - лотки, автомагазины, автофургоны, автолавки, автоцистерны, тележки.

2.5. Схемой размещения нестационарных торговых объектов устанавливаются:

место нахождения нестационарного торгового объекта (адресные ориентиры);

ассортимент предлагаемых к продаже товаров хозяйствующий субъект определяет самостоятельно в соответствии со специализацией нестационарного торгового объекта;

вид торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности;

период функционирования нестационарного торгового объекта.

2.6. Утратил силу: Приказ управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области от 18 января 2017 года № 10, НГР:ru32000201700025.

2.7. Не допускается включать (дополнять) в схему размещения нестационарные торговые объекты:

с нарушением существующих градостроительных и других нормативов, регулирующих размещение объектов мелкорозничной сети;

на территории дворов жилых зданий;

в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных), тротуарах (где затрудняется движение пешеходов и транспорта и усложняется проведение механизированной уборки);

в охранной зоне инженерных коммуникаций без согласования сетевых организаций, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, на территориях отвода железной дороги, а также на расстоянии менее 10 метров от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы;

нарушающие движение транспорта и пешеходов;

в зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

в случае, если размещения нестационарных торговых объектов препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступа к объектам инженерной инфраструктуры.

Утверждение органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов

3.1. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения утверждаются правовым актом органа местного самоуправления.

3.2. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а, равно как и внесение в нее изменений не могут служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы и до окончания договора аренды.

3.3. В срок не позднее 10 дней после утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов и внесения в нее изменений орган местного самоуправления представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Брянской области в сфере регулирования торговой деятельности (управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области) схему размещения нестационарных торговых объектов на бумажном и электронном носителях.

3.4. Утвержденная органом местного самоуправления схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в установленном порядке, а также размещению на официальном сайте управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области и официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.5. Наличие стационарных магазинов и иных торговых объектов не может являться препятствием для размещения нестационарного торгового объекта.

Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов не может служить основанием для отказа во включении в схему размещения нестационарных объектов новых объектов торговли.

3.6. Схема размещения нестационарных торговых объектов подлежит дополнению новыми местами:

- по инициативе хозяйствующих субъектов;

- по инициативе органов местного самоуправления для развития экономики территорий, торгового предпринимательства и повышения обеспеченности территорий торговыми объектами, в том числе по результатам мониторинга состояния развития торговли.

3.7. Внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов в части исключения мест размещения объектов не может повлечь за собой прекращение прав на размещение до предоставления компенсационного места и легальных оснований размещения на нем.

Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в собственности либо аренде физических или юридических лиц, допускается по договору с собственником (арендатором) земельного участка при условии соблюдения целевого назначения и разрешенного использования земельного участка и градостроительного законодательства (если назначение земельного участка допускает установку и эксплуатацию нестационарного торгового объекта).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.05.2019
Рубрики правового классификатора: 090.100.000 Торговля

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать