Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2011г.
Номер документа: RU91000201101142
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Агентство по занятости населения Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АГЕНТСТВО ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 24 ноября 2011 года №178

Об утверждении краевой ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Камчатского края на 2011 год»

{Изменения:

Приказ Агентства по занятости населения Камчатского края от 12.01.2012 №3}

В связи с изменением ситуации на рынке труда Камчатского края

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить краевую ведомственную целевую программу «Содействие занятости населения Камчатского края на 2011 год» (далее -  Программа) согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Агентства по занятости населения Камчатского края (далее – Агентство) от 31 мая 2011 года №81 «Об утверждении краевой ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Камчатского края на 2011 год».

3. Ответственность за реализацию Программы возложить на начальников отделов Агентства и директоров краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения Камчатского края.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

(Пункт 5 в редакции приказа Агентства по занятости населения Камчатского края от 12.01.2012 №3)

Руководитель Агентства                                                                                                                                                                                                                Н.Б. Ниценко

Приложение

к приказу Агентства по занятости

населения Камчатского края

от 24 ноября 2011 года №178

Краевая ведомственная целевая программа

«Содействие занятости населения Камчатского края

на 2011 год»

г. Петропавловск – Камчатский

2011 год

Паспорт

Краевой ведомственной целевой программы

«Содействие занятости населения Камчатского края  на 2011 год»

Система целеполагания программы (цели, задачи, и основные мероприятия:

Цель 1.

Защита граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве, повышение качества и доступности предоставления государственных услуг

Задача 1.1.

Социальная поддержка безработных граждан.

Основные мероприятия:

- Выплата пособий по безработице (в том числе в период временной нетрудоспособности безработного гражданина).

- Выплата стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости.

- Выплата материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты и гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости.

- Выплата безработным гражданам пенсии, назначенной досрочно.

Задача 1.2.

Трудоустройство граждан, ищущих работу.

Основные мероприятия:

- Информирование о государственной услуге содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

- Оказание государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан.

- Оказание государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан

- Оказание государственных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации, психологической поддержке безработных граждан.

- Организация временной занятости граждан.

- Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

Задача 1.3.

Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан.

Основные мероприятия:

- Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Задача 1.4.

Содействие самозанятости безработных граждан на рынке труда, в том числе в сельской местности.

Основные мероприятия:

- Содействие в организации самозанятости безработных граждан.

Задача 1.5.

Повышение качества и доступности предоставления государственных услуг.

Основные мероприятия:

- Проведение инвентаризации помещений (зданий) государственных учреждений центров занятости населения.

‑ Изучение возможности размещения государственных учреждений центров занятости населения в административных зданиях, отвечающих требованиям административных регламентов, совместно с Агентством по Управлению государственным имуществом Камчатского края.

Целевые индикаторы КВЦП

Уровень регистрируемой безработицы

(в среднегодовом исчислении) – 2,4%.

Напряженность на рынке труда (в среднегодовом исчислении) – 1,1 человека на 1 вакансию.

Средняя продолжительность безработицы на конец года – 4,5 месяца.

Сроки реализации КВЦП

2011 год.

Объемы финансирования КВЦП

Средства краевого бюджета (за счет субвенций из федерального бюджета) 252150,7 тыс. рублей.

I. Ситуация на рынке труда Камчатского края

По итогам обследования населения по проблемам занятости численность экономически активного населения  Камчатского края по состоянию на 1 октября 2010 года составила 206,8 тыс. человек.  Численность занятых в экономике края составила 195,3 тыс. человек, не имели занятия (общая численность безработных) 11,5 тыс. человек. Уровень общей безработицы составил 5,6%.

Ситуация на рынке труда в течение 9 месяцев 2010 года не отразилась на положении занятости в ведущих отраслях экономики края.  Доля безработных граждан, нашедших работу, в общей численности безработных, состоящих на регистрационном учете, на 1,1% выше уровня аналогичного периода прошлого года, что связано с увеличением трудоустройства на постоянные рабочие места.

Число граждан, не занятых трудовой деятельностью, состоящих на учете в органах государственной службы занятости населения, по состоянию на 01 октября 2010 года составило 4782 человека, из них признано безработными 4112 человек (86,0%). Пособие по безработице получали 3249 человек (79,0% от числа граждан, признанных безработными).

Уровень регистрируемой безработицы достиг наивысшего значения в 1 квартале 2010 года и значительно снизился  во 2 и 3 кварталах (в период сезонной занятости населения). На 01 января 2010 года уровень регистрируемой безработицы по Камчатскому краю составил 3,1%, на 01 марта 2010 года – 3,3%, что больше конца сентября 2010 года (конец сезонных работ) на 1,3 процентных пункта (2,0%).

Напряженность на рынке рабочей силы края также находится в прямой зависимости от сезонной занятости населения: в период сезонной занятости растет потребность организаций в работниках и, как следствие, напряженность на рынке труда падает, с окончанием сезонных работ потребность в работниках уменьшается, напряженность растет. На 01 января 2010 года напряженность составила 1,4 человека на одну вакансию, на 01 мая 2010 года – 1,0, на 01 октября 2010 года – 1,7.

За январь-сентябрь 2010 года в органы государственной службы занятости населения Камчатского края за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы обратились 14196 человек, что на 11,2% меньше, чем за аналогичный период 2009 года (15978 чел.).

Из числа обратившихся  признано безработными 7996 человек, что на 10,4% меньше, чем в  январе-сентябре 2009 года (8923 чел.).

За 9 месяцев текущего года снято с учета 16100 человек, что на 1,5% меньше, чем за январь-сентябрь 2009 года (16348 чел.), в том числе:

- нашли работу 8505 человек, из них 5016 человек – безработные граждане;

- приступили к профессиональному обучению 638 человек, из них 626 человек по направлению службы занятости;

- назначена трудовая пенсия 192 гражданам, из них 59 безработным гражданам пенсия назначена досрочно по предложению органов государственной службы занятости населения;

- снято с учета по другим причинам 6765 человек.

В период ведения (с октября 2008 года)  мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников  в органы государственной службы занятости населения Камчатского края поступили сведения от 447 организаций, из которых фактически уволено 6101 человек, из числа уволенных – 1234 человека трудоустроены, 1209 гражданам назначена трудовая пенсия по старости.

В общем количестве организаций, заявивших о высвобождении, 79,2% приходится на государственные организации и организации, подведомственные Министерству обороны РФ, и только 20,8% предполагается к увольнению из организаций негосударственной формы собственности.

Сравнительные итоги предполагаемого увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности персонала девяти месяцев текущего года с аналогичным периодом прошлого года показывают снижение количества организаций, на которых предполагается увольнение работников, более чем на 30,0%, при этом численность граждан, планируемых к высвобождению, снижена  на 21,0%. Численность работников, работающих неполное рабочее время по вине работодателя, снизилась с 45 человек до 17 человек,  численность работников, находящихся в простое, сократилась с 11 человек до 1 человека, по состоянию на 1 октября 2010 года 18 человек находятся в отпуске без сохранения заработной платы. 

              На учете в органах службы занятости с целью поиска подходящей работы на 01 октября 2010 года состоит 5274 человека (меньше аналогичного периода прошлого года на 11,9%), из них официально признаны безработными – 4112 человек (меньше аналогичного периода прошлого года на 11,1%).

Уровень регистрируемой    безработицы   по   Камчатскому краю на 01 октября 2010 года составил 2,0%, что ниже аналогичного периода 2009 года на 0,3%.

Наиболее высокая регистрируемая безработица сохраняется в Усть-Камчатском (6,9%), Алеутском (5,9%), Мильковском (5,8%), Пенжинском (5,4%), Олюторском (5,3%) муниципальных районах.

В течение 9 месяцев 2010 года от работодателей поступило заявок на 17815 работников для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), что на 8,8% меньше аналогичного периода прошлого года, из них по рабочим профессиям заявлено 79,2%.

На 01 октября 2010 года количество вакансий в банке данных свободных рабочих мест (вакантных должностей) составило 2889 единиц, напряженность на регулируемом рынке труда составила 1,7 незанятых граждан на одно вакантное место против 0,7 человека на ту же дату 2009 года.

Ниже средней по краю напряженность в Елизовском, Карагинском муниципальных районах (0,8 и 1,2 человека на одно вакантное рабочее место соответственно), Петропавловск-Камчатском городском округе (1,1 человека). Самый высокий показатель напряженности в Быстринском, Олюторском, Мильковском муниципальных районах (50,0, 17,8 и 11,9 человека на одну вакансию соответственно), в Усть-Камчатском муниципальном районе вакансии отсутствуют.

По прогнозу в 2011 году  численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения с целью трудоустройства,   в среднегодовом исчислении снизится незначительно – на 100 человек. Вместе с тем, социально-экономическая ситуация в отдаленных муниципальных районах края не позволит существенно снизить сложившийся там высокий уровень регистрируемой безработицы.

В 2011 году основные планы и направления деятельности органов государственной службы занятости будут ориентированы на защиту граждан от безработицы, содействие в трудоустройстве и на поддержание занятости лиц, находящихся под риском увольнения. Основные мероприятия по содействию гражданам в поиске подходящей работы будут реализовываться в рамках краевой ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Камчатского края на 2011 год».

II. Цели и задачи Программы

Стратегической целью Программы является защита граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве, повышение качества и доступности предоставления государственных услуг.

Выполнение данной цели носит перманентный характер, т.е. относится к функциям государства, реализуемым на постоянной основе, и направлено на создание условий на рынке труда для повышения эффективности занятости населения, снижение напряженности на рынке труда, недопущение угрозы возникновения массовой безработицы и неполной занятости  в соответствии со:

- статьей 37 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает право граждан на защиту от безработицы;

- статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации, в рамках которой защита от безработицы и содействие в трудоустройстве признается одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений.

Выполнение данной цели направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, а также создание необходимых условий для увеличения конкурентоспособности российской экономики и сокращения бедности населения.

Правомерность выделения данной стратегической цели подтверждается:

- Законом РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями);

- Положением об Агентстве по занятости населения Камчатского края (далее – Агентство) – исполнительный орган государственной власти Камчатского края, осуществляющий в Камчатском крае отдельные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Тактические задачи

Для достижения стратегической цели «Защита граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве, повышение качества и доступности предоставления государственных услуг» выделяются пять тактических задач:

1.1. Социальная поддержка безработных граждан;

1.2. Трудоустройство граждан, ищущих работу;

1.3. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан;

1.4. Содействие самозанятости безработных граждан на рынке труда, в том числе в сельской местности;

1.5. Повышение качества и доступности предоставления государственных услуг.

В 2011 году в качестве основных принципов выделения и планирования расходов на реализацию тактических задач в области обеспечения защиты граждан от безработицы и содействия трудоустройству являются следующие:

- Приоритетное значение содействия трудоустройству граждан на постоянную работу, обеспечивающую заработную плату выше величины прожиточного минимума, исчисленного в Камчатском крае в установленном порядке;

- Дифференцированный подход к реализации мероприятий временной занятости безработных граждан (организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы);

- Содействие самозанятости безработных граждан и развитие предпринимательства;

- Определение объема финансирования задач, обеспечивающих необходимый уровень качества предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения.

Тактическая задача 1.1

Выделение тактической задачи 1.1 «Социальная поддержка безработных граждан» обусловлено статьей 12 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости), в соответствии с которой безработным гражданам гарантируется обеспечение социальной поддержки, статьями 28-36 определяются виды и условия оказания социальной поддержки.

В целях решения тактической задачи «Социальная поддержка безработных граждан» в 2011 году  планируется реализовать следующие мероприятия:

1.1.1. Выплата пособий по безработице (в том числе в период временной нетрудоспособности безработного гражданина).

1.1.2. Выплата стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости.

1.1.3. Выплата материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты и гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости.

1.1.4. Выплата безработным гражданам пенсии, назначенной досрочно.

Тактическая задача 1.2

Выделение тактической задачи 1.2 «Трудоустройство граждан, ищущих работу» и ее соответствие стратегической цели обусловлено статьями 5,12,13,24  Закона о занятости.

Достижение тактической задачи 1.2 планируется посредством реализации следующих мероприятий:

1.2.1. Информирование о государственной услуге содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

Данное мероприятие направлено на информирование граждан об услугах, предоставляемых органами службы занятости населения, в том числе о возможности профессионального обучения, профессиях (специальностях), пользующихся спросом на рынке труда, имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях с целью трудоустройства, и подбора работодателям необходимых работников.

Особое внимание будет уделено оказанию информационных услуг молодежи, в том числе выпускникам образовательных учреждений.

В 2011 году будет продолжена работа по формированию и развитию системы информационной поддержки государственной политики занятости на рынке труда Камчатского края.

С этой целью:

- посредством более эффективного использования имеющихся возможностей электронных и печатных средств массовой информации для улучшения функционирования регионального и местных рынков труда будет осуществляться информирование работодателей о состоянии и перспективах развития социально-трудовой сферы, тенденциях в спросе и предложении рабочей силы и рабочих мест, возможностях трудоустройства и обучения;

- планируется в средствах массовой информации систематически освещать совместную работу Правительства Камчатского края, городских и районных муниципальных образований, работодателей и органов государственной службы занятости населения Камчатского края;

- продолжится работа по пополнению справочно-информационного фонда материалами региональных служб занятости населения;

- предусмотрено размещение информационных материалов органов службы занятости в СМИ, на официальном сайте органов власти Правительства Камчатского края, Интернет - портале «Работа в России»

1.2.2. Оказание гражданам государственной услуги по профессиональной ориентации граждан.

Профориентационные мероприятия организуются в целях выбора сферы деятельности, профессии (специальности), профессионального обучения, трудоустройства, призваны способствовать: эффективной занятости населения, формированию правовых, социально-психологических, экономических, организационных условий и гарантий профессионального самоопределения получателей государственных услуг, достижению сбалансированности между профессиональными интересами человека и возможностями рынка труда; прогнозированию профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности, содействию непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.

Приоритетными направлениями в сфере организации профессиональной ориентации граждан будут являться:

- развитие системы оказания услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке;

- обновление методического обеспечения, обеспечивающего организацию профессиональной ориентации граждан;

- оказание содействия в профориентации граждан несовершеннолетнего возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- социально-профессиональная адаптация безработных граждан и школьников из числа коренных малочисленных народов Севера.

1.2.3. Реализация мероприятий социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

В целях преодоления безработными гражданами социально-психологических последствий безработицы в 2011 году будет осуществляться реализация мероприятий социальной адаптации, которые направлены на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными: в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, самокорреляции сокращения периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.

Социальная адаптация оказывается с учетом категорий участников (молодежь, женщины, инвалиды, лица, освободившиеся из учреждений, исполняющих наказание и другие).

1.2.4. Профессиональное обучение и психологическая поддержка безработных граждан.

Мероприятие направлено на повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда посредством их профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации.

Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения заключается:

- в формировании содержания программ обучения, адекватных требованиям рынка труда, более широкого внедрения современных образовательных технологий;

- в формировании подхода к профобучению безработных граждан как к интегральному процессу, включающему профориентационное сопровождение;

- в приоритетности профессионального обучения безработных граждан,  испытывающих трудности  в поиске подходящей работы (молодежь, инвалиды,  женщины, граждане, уволенные с военной службы и члены  их семей, одинокие и многодетные  родители, воспитывающие детей дошкольного возраста, дети-инвалиды);

- в приоритетности профессионального обучения безработных женщин, имеющих детей до 3-х летнего возраста, и желающих возобновить свою трудовую деятельность после длительного перерыва в работе;

- в обучении основам предпринимательства с целью содействия самозанятости и предпринимательской инициативе безработных граждан;

- в повышении квалификации безработных выпускников учебных заведений начального и среднего профессионального образования по профессиям приоритетных отраслей экономики края (промышленность, строительство, энергетика, транспорт, рыбная, судоремонтная, горнодобывающая отрасли);

- в содействии безработной молодежи, не имеющей профессии (специальности) в получении профессионального образования, в том числе в учебных заведениях начального профессионального образования;

- в организации повышения  квалификации с целью повышения конкурентоспособности выпускников начального и среднего профессионального образования из числа безработных по профессиям, востребованным на рынке труда;

- в организации обучения и  повышения квалификации безработных граждан с целью замещения местными трудовыми ресурсами рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников, и оптимизации привлечения на территорию Камчатского края иностранной рабочей силы.

Психологическая поддержка направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду; активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству; сокращение сроков поиска работы и трудоустройства; полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации; повышение адаптации к существующим условиям; реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния:

- оказание психологической поддержки безработным гражданам, в том числе безработным женщинам, имеющим детей до 3-х летнего возраста, путем проведения индивидуальных и групповых консультаций;

- осуществление в приоритетном порядке психологической поддержки безработных граждан, освобожденных из мест лишения свободы, с целью определения профиля профессиональной подготовки и переподготовки.

1.2.5. Организация временной занятости граждан (безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, общественные работы).

Данное мероприятие направлено на организацию временной занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы, на основе расширения форм и видов трудоустройства по срочным трудовым договорам, применения гибких форм занятости  для граждан в период активного поиска постоянной работы, а также с целью создания условий для поддержки доходов безработных граждан.

Основные направления содействия занятости женщин:

- активизация поиска работы и социальной адаптации женщин, испытывающих трудности при трудоустройстве (имеющих малолетних детей, выходящих на работу из отпуска по уходу за ребенком, жен военнослужащих и т. д.);

- повышение эффективности профессионального обучения женщин конкурентным профессиям на рынке труда;

- организация временного трудоустройства одиноких и многодетных женщин из числа безработных граждан;

- совершенствование нормативной и правовой базы по обеспечению равных возможностей женщин в сфере занятости, в том числе многодетных женщин, имеющих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.

              Основные направления содействия занятости инвалидов:

- организация трудоустройства безработных инвалидов, в том числе  на квотируемые рабочие места и на создаваемые временные рабочие места;

- оказание услуг по профессиональной ориентации и профессиональному обучению инвалидов по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям), содействие предпринимательской инициативе.

Основные направления содействия занятости увольняемых и уволенных с военной службы граждан:

- оказание государственных услуг по организации профессиональной ориентации;

- организация профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки и трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- содействие временному трудоустройству безработных граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;

- развитие взаимодействия с военными ведомствами в области переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, их адаптации к трудовой деятельности с учетом их специализации и ситуации на рынке труда, в том числе в местах их компактного проживания.

Основные направления содействия занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы:

- оказание в приоритетном порядке безработным гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, психологической поддержки, социальной адаптации;

- развитие взаимодействия со службой исполнения наказаний в области переподготовки и обеспечения занятости лиц, освобожденных из мест лишения свободы, их социальной адаптации к профессиональной деятельности с учетом ситуации на рынке труда;

- совершенствование нормативной, правовой базы, методической и информационной работы в интересах обеспечения занятости данной категории граждан;

- оказание превентивных консультационных услуг по вопросам применения Закона о занятости;

- оказание государственных услуг по организации профессиональной ориентации.

Основные направления содействия занятости для длительно безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения:

- оказание государственных услуг по организации профессиональной ориентации;

- оказание государственных услуг по психологической поддержке;

- оказание государственных услуг по социальной адаптации;

- осуществление мер по привлечению длительно безработных граждан к временной занятости, в том числе к участию в общественных работах;

- профессиональное обучение и переобучение по профессиям, востребованным на рынке труда, а также по организации индивидуальной трудовой деятельности, в первую очередь, для граждан, проживающих в сельской местности.

Организация временного трудоустройства граждан в возрасте от 18  до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в целях получения ими профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности.

Данное мероприятие направлено на повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда и предусматривает организацию стажировок безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, и их профессиональную адаптацию на первом рабочем месте.

Будет продолжено совершенствование организации общественных работ в городах и муниципальных районах края с целью обеспечения:

- привлечения на общественные работы граждан любых категорий, состоящих на учете в службе занятости, для поддержания мотивации к труду, повышения их материального благосостояния, решения социально-экономических проблем муниципальных образований Камчатского края;

- дальнейшего развития взаимодействия органов службы занятости с органами местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края;

- привлечения большего количества работодателей в процесс организации и проведения общественных работ.

1.2.6. Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе специализированных (для женщин, молодежи, выпускников НПО, СПО, ВПО и других категорий граждан), отраслевых, мини-ярмарок. 

Эффективным направлением работы службы занятости с населением и работодателями остается проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, которые дают возможность безработным и ищущим работу гражданам:

- решить вопрос трудоустройства при непосредственной встрече с руководителями кадровых служб, получить информацию, помещенную в банк вакансий;

- получить информацию о профессиональном обучении по новой специальности, а также консультацию юриста и психолога;

- определиться в выборе новой профессии, сфере деятельности, наиболее рациональном применении своих способностей и возможностей.

Работодателям участие в ярмарке позволяет многократно увеличить возможности отбора претендентов на свободные рабочие места и удовлетворить спрос на рабочую силу.

В 2011 году будет продолжена практика проведения специализированных, в том числе для женщин, молодежи, выпускников начального и среднего профессионального образования, отраслевых и профессиональных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, мини – ярмарок, ориентированных на удовлетворение спроса работодателей на рабочую силу.

Тактическая задача 1.3

Выделение  тактической задачи 1.3 «Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан» обусловлено статьей 7.1. Закона о занятости.

В рамках тактической задачи 1.3 планируется реализация следующего мероприятия:

1.3.1. Содействие созданию временных рабочих мест для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в целях приобщения подростков к труду.

Трудоустройство несовершеннолетних граждан на временные рабочие места и получение заработка (дохода) учащихся в свободное от учебы время способствует снижению уровня безнадзорности и беспризорности подростков, предотвращению наркомании и употребления алкогольной продукции, позволяет приобрести опыт работы и овладеть навыками профессиональной деятельности.

Тактическая задача 1.4

Выделение тактической задачи 1.4 «Содействие самозанятости безработных граждан на рынке труда, в том числе в сельской местности» обусловлено статьей 7.1. Закона о занятости.

Для решения тактической задачи 1.4 планируется реализовать следующее мероприятие:

1.4.1. Содействие в организации самозанятости безработных граждан в целях расширения возможностей обеспечения занятости, в том числе в сельской местности.

Мероприятие направлено на создание условий для расширения возможностей занятости в сфере малого бизнеса и самостоятельной занятости безработных граждан, в том числе проживающих в сельской местности, с целью содействия им в организации собственного дела.

Тактическая задача 1.5

Выделение тактической задачи 1.5 «Повышение качества и доступности предоставления государственных услуг» обусловлено статьей 7.1. Закона о занятости.

В целях реализации мероприятий, направленных на повышение качества и доступности предоставления государственных услуг в соответствии с административными регламентами, будет продолжена работа по внедрению регламентов и стандартов предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий, а также оснащению мест оказания государственных услуг необходимым оборудованием.

В целях решения тактической задачи «Повышение качества и доступности предоставления государственных услуг» планируется реализация следующих мероприятий:

1.5.1.Проведение инвентаризации помещений (зданий) государственных учреждений центров занятости населения.

1.5.2. Оснащение и приведение помещений (зданий) в соответствие требованиям административных регламентов.

Реализация основных мероприятий Программы, ориентированных на защиту граждан от безработицы, содействие в трудоустройстве позволит улучшить ситуацию на рынке труда Камчатского края.

Планируется более эффективно использовать имеющиеся возможности электронных и печатных средств массовой информации, освещать совместную работу Правительства Камчатского края, Агентства, краевых государственных учреждений центров занятости населения, органов местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края.  Важное значение органы службы занятости населения будут уделять информированию об оказываемых государственных услугах в рамках Программы и  о положении на рынке труда.

Большое внимание, как и в прошлом году, будет уделяться организации профориентационной работы с учащимися и выпускниками общеобразовательных учреждений, профориентационным встречам учащихся выпускных классов общеобразовательных учреждений Камчатского края с представителями рабочих профессий, для формирования престижа и социального статуса профессий, наиболее востребованных на региональном рынке труда.

Осуществление мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации будет способствовать интеграции в рынок труда и эффективной занятости безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве. Большое внимание будет уделено обучению основам предпринимательства с целью содействия самозанятости и повышения предпринимательской инициативы безработных граждан.

Будет продолжено совершенствование организации общественных работ с целью привлечения на общественные работы безработных граждан любых категорий, состоящих на учете в службе занятости, для поддержания их мотивации к труду и оказания материальной поддержки.             

Дальнейшее развитие взаимодействия органов службы занятости с органами местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края позволит  обеспечить привлечение большего количества работодателей в процесс создания временных рабочих мест для организации и проведения общественных работ.

Исполнение закона «О квотировании в Камчатском крае рабочих мест для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы» позволит обеспечить возможность занятости лиц, с ограниченной трудоспособностью и желающих осуществлять трудовую деятельность (инвалидов; женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет; одиноких родителей, воспитывающих детей-инвалидов; лиц, страдающих психическим расстройством; лиц, освобождённых из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет).

Мероприятиями активной политики занятости в рамках Программы в 2011 году будет охвачено более 15 000 человек.

Ожидаемая эффективность реализации Программы будет ежегодно определяться следующими показателями (в среднегодовом исчислении):

- уровень регистрируемой безработицы – не превысит 2,4 процента;

- напряженность на рынке труда – не превысит 1,1 человека на 1 вакансию;

- средняя продолжительность безработицы (на конец года) - составит 4,5 месяца.

VI. Система управления реализации Программы

Контроль за ходом выполнения программных мероприятий в течение  2011 года, а также координацию деятельности краевых государственных учреждений центров занятости населения Камчатского края (далее – центры занятости населения) осуществляет Агентство.

В установленном порядке Агентство предоставляет бюджетную заявку на финансовый год, уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по мероприятиям. 

Агентство организует сбор необходимой информации от центров занятости населения по выполнению мероприятий Программы, формирует на основе информации и отчетов итоговые документы, подводит общие итоги реализации Программы, несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.

Во исполнение постановления Правительства Камчатского края от 28 апреля 2008 года №133-П «Об утверждении Порядка формирования и утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Камчатского края» Агентство готовит доклад о результатах выполнения программных мероприятий и основных направлениях деятельности. 

Контроль целевого использования средств, выделенных из федерального бюджета в виде субвенций Камчатскому краю, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» Федеральной службой по труду и занятости.

Для оперативного управления Программой будет задействован Камчатский краевой координационный комитет содействия занятости населения. 

Для согласованного выполнения мероприятий Программы и развития механизма социального партнерства привлекаются  органы местного самоуправления, объединения работодателей и Федерация профсоюзов Камчатки.

Приложение

1. Система целеполагания и перечень мероприятий краевой ведомственной целевой программы

«Содействие занятости населения Камчатского края на 2011 год»

Код

Элемент системы целеполагания

Объем финанси-

рования

тыс. руб.

2011г.

Целевой индикатор (показатель непосредственного результата

выполнения мероприятия)

Наименование

вес

Наименование

ед. изм.

направление оптимизации

вес

Базовое значение

Планиру

емое

значение

2010г.

2011г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель 1.

Защита граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве,

повышение качества и доступности предоставления государственных услуг

1,0

252150,7

1.Уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении)

2. Напряженность на рынке труда (в среднемесячном исчислении)

3.Средняя продолжительность безработицы на конец года

%

чел/вак.

мес.

снижение

снижение

повышение

0,2

0,4

0,4

2,6

1,4

4,4

2,4

1,1

4,5

1.1.

Задача 1.1. Социальная поддержка безработных граждан

0,2

215476,0

1. Доля безработных граждан, получающих пособие в минимальном размере

2. Доля безработных граждан, получающих стипендию в минимальном размере

%

%

снижение

повышение

0,1

0,1

53,1

66,5

50,9

67,0

1.1.1

Выплата пособий по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного гражданина

0,5

191894,334

1.Численность безработных граждан, получающих пособие по безработице

(в среднемесячном исчислении)

чел.

уменьшение

0,5

4340

4080

1.1.2

Выплата стипендий безработным гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости

0,25

6450,1

1.Численность получателей стипендий, всего

чел.

увеличение

0,25

850

1067

1.1.3

Выплата материальной помощи, безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного срока выплаты и направленным на профессиональное обучение органами службы занятости

0,125

4577,3

1.Численность   получателей материальной помощи, всего

чел.

на уровне

0,125

3600

3600

1.1.4

Выплата пенсий, назначенных безработным гражданам досрочно

0,125

12 554,30

1.Численность   получателей пенсий, назначенных безработным гражданам досрочно, всего

чел.

увеличение

0,125

89

165

1.2.

Задача 1.2.

Трудоустройство граждан, ищущих работу

0,56

30278,645

1.Доля трудоустроенных граждан, в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы

2.Уровень трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, на постоянную работу

3. Доля граждан, принявших участие в мероприятиях по организации временного трудоустройства в общей численности граждан, трудоустроенных на временную работу

4. Доля безработных граждан, получивших государственные услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации, в общей численности безработных граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости населения (в среднемесячном исчислении)

%

%

%

%

на уровне

на уровне

повышение

повышение

0,14

0,14

0,14

0,14

53,5

38,9

58,8

15,7

53,5

38,9

62,0

22,2

1.2.1

Информирование о государственной услуге содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников в соответствии с административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости

0,24

4803,109

1. Количество выступлений на радио и телевидении

2.Количество публикаций в СМИ

3.Тиражирование буклетов и брошюр

ед.

ед.

ед.

на уровне

на уровне

на уровне

0,08

0,08

0,08

110

130

22500

110

130

22500

1.2.2

Оказание гражданам государственных услуг по профессиональной ориентации

0,2

1591,545

1.Численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации, всего

чел.

уменьшение

0,2

8343

8252

1.2.3

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда в целях повышения  мотивации к самостоятельному поиску работы, формированию позитивного отношения к возможности трудоустройства, адаптивной модели поведения в условиях высокой напряженности на рынке труда

0,04

3120,904

1.Численность участников программ социальной адаптации, всего

чел.

увеличение

0,04

726

960

1.2.4

Профессиональное обучение безработных граждан посредством подготовки, переподготовки, повышения квалификации, психологическая поддержка безработных граждан.

0,44

15524,138

1.Численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, всего,

из них:

2..Численность женщин, имеющих детей до 3-х летнего возраста, направленных на профессиональное обучение

3. Численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение по профессиям, на которые предполагается привлечение иностранных работников

4. Доля лиц, трудоустроенных по полученной профессии после завершения профессионального обучения

5.Численность безработных граждан, получивших психологическую поддержку, всего

чел.

чел.

чел.

%

чел.

увеличение

увеличение

на уровне

повышение

увеличение

0,2

0,05

0,03

0,06

0,1

850

70

50

68,0

730

1067

75

50

70,0

960

1.2.5

Организация временной занятости граждан (безработных граждан,  испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, общественные работы)

0,04

4548,507

1.Численность трудоустроенных граждан, всего

чел.

увеличение

0,04

1173

1820

1.2.6

Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе специализированных (для женщин, молодежи, выпускников НПО, СПО, ВПО и других категорий граждан), отраслевых, мини-ярмарок

0,04

690,442

1.Количество организованных ярмарок вакансий рабочих мест

2. Количество работодателей участников ярмарок вакансий

3. Доля удовлетворенных вакансий

ед.

ед.

%

увеличение

увеличение

повышение

0,02

0,01

0,01

99

242

11,0

102

250

12,0

Задача 1.3.

Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан

0,1

5215,786

1. Доля несовершеннолетних граждан от общего числа трудоустроенных безработных граждан, принявших участие в мероприятиях по трудоустройству

%

снижение

0,1

63,1

52,8

1.3.1

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в целях приобщения подростков к труду

1,0

5215,786

1.Численность участников временного трудоустройства, всего

чел.

уменьшение

1,0

2447

2260

Задача 1.4.

Содействие самозанятости безработных граждан на рынке труда, в том числе в сельской местности

0,02

1180,235

1.Доля безработных граждан, открывших собственное дело, от общего числа граждан, принявших участие в мероприятиях по трудоустройству

2. Доля безработных граждан, открывших собственное дело в сельской местности

%

%

снижение

повышение

0,01

0,01

6,7

39,0

4,7

40,0

1.4.1

Содействие в организации самозанятости безработных граждан в целях расширения возможностей обеспечения занятости, в том числе в сельской местности

1,0

1180,235

1. Численность граждан получивших финансовую помощь в организации предпринимательской деятельности, всего

чел.

уменьшение

1,0

259

200

Задача 1.5.

Повышение качества и доступности предоставления государственных услуг

0,12

0,0

Количество государственных учреждений центров занятости населения, размещенных в помещениях (зданиях)

отвечающих требованиям административных регламентов

ед.

увеличение

1,0

9

12

1.5.1

Проведение инвентаризации помещений (зданий) государственных учреждений центров занятости населения

0,5

0,0

Доля помещений (зданий) государственных учреждений центров занятости населения, охваченных инвентаризацией

%

повышение

0,5

0

100

1.5.2

Оснащение и приведение помещений (зданий) в соответствие требованиям административных регламентов

0,5

0,0

Количество

помещений (зданий) государственных

учреждений центров занятости населения, повергнутых оснащению и приведению в соответствие требованиям административных регламентов

ед.

повышение

0,5

0

3

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 251-252 стр.9 от 01.12.2011
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать