Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2015г.
Номер документа: RU14000201500521
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 24.06.2015 № 01-04\0528-Н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ВОЗМОЖНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ВЫДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в редакции Приказа Минфина РС (Я) от 04.07.2019 № 01-04/1041-Н)

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  в целях эффективного планирования государственного долга и заимствований Республики Саха (Якутия);

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемую Методику оценки бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных государственных гарантий Республики Саха (Якутия).

Обязанности по оценке бюджетных ассигнований на возможное исполнение  выданных государственных гарантий Республики Саха (Якутия), согласно утвержденной Методике возложить на Департамент государственного долга (Львова Т.И.)

Контроль  исполнения  настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра

Л.Г. Березкина

Утверждена

Приказом Министерства финансов

Республики Саха (Якутия)

от 24 июня 2015 года № 01-04/0528-Н

Методика

оценки бюджетных ассигнований на возможное исполнение

выданных государственных гарантий Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика определяет механизм формирования резерва бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных государственных гарантий Республики Саха (Якутия), отраженных в Долговой книге Республики Саха (Якутия) (далее - резерв).

1.2. Резерв формируется Министерством финансов Республики Саха (Якутия)  на основе объема, условий предоставленных государственных гарантий Республики Саха (Якутия) (далее – гарантия) и оценки уровня кредитного риска (риска наступления гарантийного случая), присущего предоставленной              гарантии (далее - качество гарантии). Резерв формируется на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах суммы обязательств, приходящихся на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), на случай наступления гарантийного случая.

1.3. Если исполнение гарантом государственной гарантии Республики Саха (Якутия) ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, резерв по таким гарантиям предусматривается в источниках финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Если исполнение гарантом государственной гарантии Республики Саха (Якутия) не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, резерв по таким гарантиям предусматривается в составе расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

1.4. Качество гарантии оценивается на основе:

- финансового состояния юридического лица, получившего гарантию (далее – принципал);

- качества исполнения обязательств по действующим на момент оценки заимствованиям, обеспеченным гарантиями.

1.5. Величина резерва может изменяться в случае:

- изменения качества гарантии, а также при изменении объема гарантированных обязательств в течение срока действия гарантии;

- отражения в Долговой книги Республики Саха (Якутия) предоставленной гарантии в текущем финансовом году.

Данные изменения учитываются при уточнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) при формировании государственного бюджета Республики Саха (Якутия)  на очередной финансовый год ((очередной финансовый год и плановый период).

Расчет нового объема резерва производится в соответствии с настоящей Методикой на основе финансового состояния принципала и качества исполнения им обязательств по заимствованию, на которое выдана гарантия, принимая во внимание погашение и обслуживание других существующих на момент анализа обязательств, обеспеченных гарантиями.

1.6. В целях определения размера резерва производится классификация гарантий по уровню качества. Любая гарантия может быть отнесена к одной из пяти категорий:

- I (высшая) категория качества (стандартные гарантии) - величина кредитного риска признается несущественной;

- II категория качества (нестандартные гарантии) - величина кредитного риска является незначительной;

- III категория качества (сомнительные гарантии) - величина кредитного риска является значительной;

- IV категория качества (проблемные гарантии) - соответствует высокому кредитному риску;

- V (низшая) категория качества (безнадежные гарантии) - соответствует чрезмерно высокому кредитному риску: вероятность исполнения обязательств по заимствованию, на которое выдана гарантия, близка к нулю в силу неспособности или отказа принципала выполнять обязательства по заимствованию.

1.7. Оценка качества гарантии по каждой выданной гарантии и размера резерва по предоставленным гарантиям проводится Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в следующих случаях:

- при предоставлении государственной гарантии;

- после получения данных квартальной, годовой бухгалтерской отчетности принципала и иной периодической информации, требуемой для оценки резерва и предоставляемой принципалом по условиям договора о предоставлении государственной гарантии;

- в случае появления оперативной информации, влияющей на уровень кредитного риска, связанного с гарантией.

II. Оценка финансового состояния принципала

2.1. Оценка финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии проводится в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также  после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия), утвержденным  Приказом Министерства финансов  Республики Саха (Якутия) от 29.12.2014
№ 01-04/1436-Н.

2.2. Оценка финансового состояния принципала в течение срока действия предоставленной государственной гарантии проводится в два этапа:

2.2.1. Первый этап - проводится предварительная оценка финансового состояния принципала на основе количественных финансовых показателей в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также  после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия), утвержденным  Приказом Министерства финансов  Республики Саха (Якутия) от 29.12.2014 № 01-04/1436-Н.

2.2.2. Второй этап – оценка корректируется в соответствии с качественным анализом, описанном в пунктах 2.2.3 – 2.2.5 данного раздела Методики.

2.2.3. Качественный анализ основывается на анализе дополнительной информации о принципале, находящейся в свободном доступе или предоставляемой принципалом. По результатам анализа этой информации финансовое состояние принципала может быть оценено как:

хорошее - если имеющаяся информация свидетельствует о стабильности показателей его финансово-хозяйственной деятельности, положительной величине чистых активов, и отсутствуют какие-либо негативные явления (тенденции), способные повлиять на финансовую устойчивость принципала в перспективе (в течение срока действия гарантии). К негативным явлениям (тенденциям) могут быть отнесены не связанные с сезонными факторами существенное снижение поступлений от основной деятельности предприятия, ухудшение показателей рентабельности, существенный рост кредиторской и (или) дебиторской задолженности, другие явления;

удовлетворительное - если имеющаяся информация свидетельствует об отсутствии прямых угроз текущему финансовому состоянию, но существуют негативные явления (тенденция), которые до окончания срока действия гарантии могут привести к появлению финансовых трудностей, если принципалом не будут приняты необходимые превентивные меры;

неудовлетворительное - если принципал признан несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством, либо существует угроза признания его банкротом, то есть предприятие является устойчиво неплатежеспособным, или имеющаяся информация свидетельствует об угрожающих негативных явлениях, вероятным результатом которых могут явиться устойчивая неплатежеспособность принципала в ближайшем будущем. К негативным явлениям могут быть отнесены: убыточная деятельность, отрицательная величина либо существенное сокращение чистых активов, существенное падение объемов выручки от основной деятельности, существенный рост кредиторской и (или) дебиторской задолженности, другие явления.

2.2.4. Финансовое состояние принципала не может быть оценено как хорошее, если выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

наличие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

наличие просроченной задолженности по обязательным платежам во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации) ;

наличие просроченной задолженности перед работниками по заработной;

наличие просроченных долговых обязательств;

выявлены случаи неисполнения принципалом в течение последнего года обязательств по иным договорам с гарантом;

убыточная деятельность принципала, приведшая к существенному (25 процентов и более) снижению его чистых активов (по сравнению с их максимальным уровнем за последние 3 года).

2.2.5. В случае, если имеющаяся информация в силу расхождений, неполноты или необъективности позволяет сделать двоякие выводы, то для оценки используется наиболее пессимистичный вывод.

III. Оценка обслуживания принципалом

предоставленной гарантии

3.1. В зависимости от истории обслуживания принципалом своих обязательств по заимствованию, на которое предоставлена гарантия, все предоставленные ему гарантии относятся в одну из трех категорий качества обслуживания:

хорошее - если погашение и обслуживание обязательства осуществляется принципалом своевременно и в полном объеме;

удовлетворительное - если имеется единичный случай просроченного платежа по погашению и обслуживанию обязательства сроком до 15 календарных дней, который не повлек возникновение гарантийного случая;

неудовлетворительное - если имеется более одного просроченного платежа по погашению и обслуживанию обязательства или имеется хотя бы один случай просроченного платежа сроком свыше 15 календарных дней, и во всех случаях нарушение сроков не повлекло наступление гарантийного случая.

3.2. Если при оценке качества обслуживания заимствования, фактические операции по нему не совершались, то качество оценивается по его финансовому состоянию согласно разделу II настоящей Методики.

IV. Оценка качества гарантии

4.1. Определение качества гарантии осуществляется на основе оценки финансового состояния (раздел II) и качества обслуживания заимствования (раздел III) в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Определение категории качества гарантии

с учетом финансового состояния принципала

и качества обслуживания заимствования

Обслуживание обязательства

Финансовое

состояние

Хорошее

Удовлетворительное

Неудовлетворительное

Хорошее

Стандартные

(I категория

качества)

Нестандартные

(II категория

качества)

Сомнительные

(III категория

качества

Удовлетворительное

Нестандартные

(II категория

качества)

Сомнительные

(III категория

качества)

Проблемные

(IV категория

качества

Неудовлетворительное

Сомнительные

(III категория

качества)

Проблемные

(IV категория

качества)

Безнадежные

(V категория

качества

4.2. Если в течение периода более одного квартала отсутствует информация о финансовом состоянии принципала, требуемая для оценки качества гарантии, то такая гарантия классифицируется не выше, чем сомнительная (III категория качества).

4.3. Если одному принципалу предоставлено несколько гарантий, то качество всех гарантий следует относить к классу наихудшей из всех предоставленных гарантий.

V. Оценка размера резерва

Размер резерва по гарантии определяется на основе качества гарантии в соответствии с таблицей 2:

Таблица 2

( в ред. Приказа Минфина РС(Я)

от 04.07.2019 № 01-04/1041-Н)

Величина резерва по возможной финансовой ответственности принципала по предоставленным гарантиям

Категория качества

Наименование

Размер расчетного резерва в процентах от суммы гарантируемых обязательств

I категория качества (высшая)

Стандартные

0%

II категория качества

Нестандартные

20%

III категория качества

Сомнительные

50%

IV категория качества

Проблемные

75%

V категория качества (низшая)

Безнадежные

100%

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.10.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать