Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2013г.
Номер документа: RU61000201301476
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24.06.2013 № 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

(в редакции приказов министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 14.08.2013 № 66, от 29.07.2020 № 126)

Во исполнение пункта 2 статьи 167 Жилищного кодекса РФ, пункта 1 части 2 статьи 5 Областного закона от 11.06.2013 № 1101-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» приказываю:

Утвердить Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов согласно приложению (не приводится) к настоящему приказу.

1.1. Рекомендовать главам городских округов, городских и сельских поселений создать комиссии, предусмотренные Порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, и в срок до 1 октября 2013 года обеспечить составление актов о техническом состоянии всех многоквартирных домов неблокированной застройки на территории муниципального образования и предоставление информации в рамках мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

(пункт 1.1 введен приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 14.08.2013 № 66)

2. Опубликовать настоящий приказ в официальном печатном издании и разместить его на сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в сети Интернет: www.mi№jkh.do№la№d.ru.

3. Начальнику отдела правовой и кадровой работы Сердюковой В.В. осуществить рассылку настоящего приказа по системе «Дело» органам местного самоуправления, а также обеспечить внесение в должностные регламенты сотрудников министерства исполнение функций по реализации настоящего приказа.

4. Установить, что организацию и координацию мониторинга технического состояния многоквартирных домов осуществляет отдел жилищного хозяйства (Положий М.Н.).

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 7 мая 2013 года.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Вальшина Ш.Ш.

Министр

жилищно-коммунального хозяйства

Ростовской области

С.Б.Сидаш

Приложение № 1

к приказу министерства жилищно-коммунального

хозяйства Ростовской области

от 24 июня 2013 № 50

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

(приложение № 1 изложено в редакции приказов министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 14.08.2013 № 66, от 29.07.2020 № 126)

1. Основные понятия

1.1. Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов (далее – Порядок) устанавливает организационные основы системы мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ростовской области.

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

мониторинг технического состояния многоквартирных домов - система наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов, в рамках которой осуществляются сбор, систематизация, анализ и оценка информации о техническом состоянии многоквартирных домов в электронном виде (далее – мониторинг);

техническое состояние многоквартирного дома - совокупность установленных в технической документации свойств многоквартирного дома и свойств его конструктивных элементов, значение которых определено на конкретный момент времени и подверженная изменению в процессе ремонта, эксплуатации;

объект мониторинга – индивидуально определенный многоквартирный дом, в том числе его основные конструктивные элементы, влияющие на его прочностные и эксплуатационные характеристики, а также внутридомовые инженерные системы и оборудование;

электронная система мониторинга – информационная система, на базе которой производится мониторинг технического состояния многоквартирных домов (далее – система мониторинга);

оператор электронной системы мониторинга (далее – оператор мониторинга) – лицо, осуществляющее создание, ведение, обслуживание, сопровождение системы мониторинга, а также сбор, обработку и хранение информации о техническом состоянии многоквартирных домов;

2. Участники Мониторинга

2.1. Организацию и координацию мониторинга на территории Ростовской области осуществляет министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.

2.2. Лицами, ответственными за предоставление информации в рамках мониторинга, являются:

управляющие организации;

товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные кооперативы;

лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений;

для города Ростова-на-Дону – МКУ «УЖКХ» районов города.

2.3. Лица, указанные в п. 2.2 настоящего Порядка, назначаются приказом и несут ответственность за своевременность и достоверность предоставления информации в рамках мониторинга.

2.4. Оператором мониторинга является казенное предприятие Ростовской области «Информационная база ЖКХ».

2.5. Электронный адрес системы мониторинга: https://ibzkh.ru/.

2.6. Лица, указанные в пункте 2.2. настоящего Порядка, должны быть зарегистрированы в системе мониторинга.

3. Порядок предоставления ответственными лицами первичной информации в рамках мониторинга

3.1. При условии отсутствия какой-либо информации об объекте мониторинга в системе, предоставление информации о нем является первичным предоставлением информации.

3.1.1. Для новых объектов мониторинга необходимо предоставлять адресную справку, подписанную уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования, а также обеспечить наличие адреса объекта мониторинга в Федеральной информационной адресной системе и Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ФИАС и ГИС ЖКХ соответственно).

3.1.2. Для объектов, введенных в эксплуатацию после 01.01.2014, для включения в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Региональная программа), необходимо предоставлять копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.2. Не допускается добавление в систему объекта мониторинга, адрес которого совпадает с адресом уже имеющегося в системе объекта мониторинга.

3.3. Источниками первичной информации о техническом состоянии объекта мониторинга могут быть:

3.3.1. Технический паспорт объекта мониторинга;

3.3.2. Электронный паспорт объекта мониторинга, сформированный в других системах;

3.3.3. Визуальный осмотр (при необходимости - инструментальный контроль).

3.3.4. Дефектные ведомости;

3.3.5. Документы о выполненных ремонтных работах;

3.3.6. Акты и предписания специализированных организаций о состоянии инженерного оборудования;

3.3.7. Постановления местных и областных органов исполнительной власти;

3.3.8. Справка от специализированного органа технической инвентаризации (БТИ);

3.3.9. Кадастровый паспорт здания, земельного участка;

3.3.10. Иные материалы и документы (в том числе архивные), содержащие информацию о конструктивных особенностях объекта мониторинга и его отдельных систем, и оборудования, техническом состоянии общего имущества, физическом износе объекта мониторинга.

3.4. При внесении первичной информации применяются ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р).

3.5. Первичное предоставление информации в рамках мониторинга производится лицами, ответственными за предоставление информации, в электронном виде посредством использования сайта оператора мониторинга.

3.6. Инструкция пользователей системы мониторинга технического состояния многоквартирных домов разрабатывается оператором мониторинга и размещается на сайте системы мониторинга.

3.7. Для внесения первичной информации лицам, ответственным за предоставление информации, необходимо:

заполнить информацию об объектах мониторинга, необходимую для формирования акта технического состояния;

сформировать акт технического состояния многоквартирного дома в системе мониторинга в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к настоящему Порядку.

3.8. Первичная информация по многоквартирным домам в виде акта технического состояния распечатывается на бумажном носителе в двух экземплярах по форме приложения № 1 и оформляется в соответствии с п. 4.6. настоящего Порядка. Один экземпляр бумажного носителя, а также документы, указанные в п.п. 3.1.1-3.1.2, предоставляются оператору мониторинга с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным лицом органа местного самоуправления муниципального образования, в течение двух недель с даты первичного внесения информации в систему, второй экземпляр хранится в администрации муниципального образования.

3.9. При получении акта технического состояния по форме приложения № 1, оператор мониторинга сверяет его с электронной базой, при необходимости – возвращает ответственному лицу на исправление. Оператор уведомляет НКО «Фонд капитального ремонта» (далее – Фонд) об объектах мониторинга, подлежащих внесению в Региональную программу, и передает полученную от органа местного самоуправления муниципального образования копию разрешения на ввод в эксплуатацию.

3.10. Добавление нового объекта мониторинга не обязательно влечет внесение изменений в Региональную программу.

3.11. В добавлении нового объекта мониторинга может быть отказано в случае, если заявитель не предоставил однозначного подтверждения существования объекта мониторинга в виде отдельного объекта, не включенного в систему.

4. Оценка технического состояния объекта мониторинга

4.1. Оценка технического состояния объекта мониторинга осуществляется путем:

анализа фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации конструктивных элементов (инженерных систем) многоквартирного дома до их капитального ремонта (замены) от года постройки многоквартирного дома;

анализа сведений о проведенных работах по капитальному ремонту (замене) конструктивного элемента (инженерной системы) многоквартирного дома.

4.2. В случае, если в отношении объекта имеется заключение специализированной организации и (или) заключение межведомственной комиссии о необходимости проведения капитального ремонта, оценка его технического состояния проводится на основании указанного заключения.

4.3. Определение необходимости выполнения капитального ремонта многоквартирного дома и (или) его конструктивных элементов производится в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на территории Ростовской области, утверждаемом Правительством Ростовской области.

4.4. Сроки эффективной эксплуатации конструктивного элемента (инженерной системы) многоквартирного дома до капитального ремонта определяются в соответствии с нормативно-технической документацией.

4.5. Оценка технического состояния объектов мониторинга используется при принятии органами государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления муниципального образования управленческих решений.

4.6. В целях оценки технического состояния общего имущества в многоквартирных домах и организации сбора информации по показателям, влияющим на построение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории муниципального образования, органом местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения создается комиссия (комиссии).

Председателем комиссии назначается должностное лицо органа местного самоуправления муниципального образования.

В состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления муниципального образования, органа муниципального жилищного контроля, органа архитектуры и градостроительства, для города Ростова-на-Дону – МКУ «УЖКХ» районов города.

К работе комиссии привлекаются представитель (представители) Государственной жилищной инспекции Ростовской области, представители организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, председатели советов многоквартирных домов, уполномоченные собственниками помещений лица из числа собственников помещений в многоквартирных домах, в случае необходимости – представители экспертных организаций.

По результатам работы комиссия составляет акт о техническом состоянии многоквартирного дома по форме приложения № 1 к настоящему Порядку.

Акт заполняется в электронном виде, распечатывается на бумажном носителе в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, а также лицами, привлеченными к работе комиссии (при этом в акте должна быть указана должность каждого члена комиссии). На акте в обязательном порядке должна быть проставлена дата подписания документа (правый верхний угол). Комиссия обеспечивает соответствие сведений, содержащихся в акте, заполненном в электронном виде, и сведений, содержащихся в подписанном акте.

Для сельских поселений и городских округов Акт заверяется:

подписью главы администрации муниципального образования,

подписью главы муниципального района,

печатью муниципального образования,

печатью муниципального района.

Для города Ростова-на-Дону Акт заверяется:

подписью руководителя МКУ «УЖКХ» района города,

подписью главы администрации района города,

печатью руководителя МКУ «УЖКХ» района города,

печатью администрации района города,

Форма акта размещается на сайте системы мониторинга: https://ibzkh.ru/.

4.7. При получении сведений от органов местного самоуправления муниципального образования, собственников помещений жилых домов, в целях уточнения статуса и типа застройки строений, включенных в Региональную программу, комиссия в составе представителей органа местного самоуправления муниципального образования, организации, осуществляющей техническую инвентаризацию (для города Ростова-на-Дону – представители Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону, МКУ «УЖКХ» района города, муниципального унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости города), Фонда проводят визуальный осмотр строений на основании технической документации организации, осуществляющей техническую инвентаризацию.

По результатам осмотра комиссия составляет акт визуального обследования по форме приложений № 3, № 4 к Порядку, в котором указываются статус и тип застройки строений. Акт подписывается всеми членами комиссии и заверяется печатью организации, осуществляющей техническую инвентаризацию.

5. Актуализация информации и сроки проведения мониторинга

5.1. Мониторинг проводится постоянно на протяжении всего срока существования объекта мониторинга.

5.2. Первичная информация подлежит внесению лицами, ответственными за предоставление информации, в течение 10 дней со дня возникновения основания для внесения такой информации.

5.3. Актуализация первичной информации производится лицами, ответственными за предоставление информации, в течение 10 дней со дня возникновения оснований для актуализации, а именно: изменения характеристик объекта мониторинга, перечисленных в Акте технического состояния (Приложение №1), а также иных характеристик, учитываемых в электронной системе сбора и учета информации о жилом фонде Ростовской области.

5.4. Актуализация первичной информации выполняется лицами, ответственными за предоставление информации в системе мониторинга. Формируемые при этом заверенные акты внесения изменений через систему мониторинга распечатываются на бумажном носителе в двух экземплярах по форме приложения № 2 к Порядку, один из которых предоставляется оператору мониторинга для сверки на соответствие с электронной базой, второй экземпляр хранится в администрации муниципального образования.

Для сельских поселений и городских округов Акт заверяется:

подписью главы администрации муниципального образования,

подписью главы муниципального района,

печатью муниципального образования,

печатью муниципального района,

Для г. Ростова-на-Дону Акт заверяется:

подписью руководителя МКУ «УЖКХ» района города,

подписью главы администрации района города,

печатью руководителя МКУ «УЖКХ» района города,

печатью администрации района города.

5.5. Изменение адреса объекта мониторинга, не включенного в Региональную программу, производится оператором мониторинга на основании письменного обращения главы (главы администрации) муниципального образования при условии внесения соответствующих изменений в ФИАС. Для объектов мониторинга, включенных в Региональную программу, измененный адрес в систему вносит Фонд, используя соответствующие функции электронной системы мониторинга, при предоставлении органом местного самоуправления муниципального образования информации об уточнении адреса, подписанной уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект мониторинга.

5.6. Оператор мониторинга не реже одного раза в год на основании данных, занесенных в Региональную программу, актуализирует в соответствующих полях информацию о проведенном капитального ремонте систем в многоквартирном доме (за исключением лифтового оборудования).

5.7. После ремонта (замены) лифтового оборудования представители органа местного самоуправления муниципального образования, ответственные за предоставление информации в рамках мониторинга, обязаны актуализировать информацию о лифтовом оборудовании в соответствии с п. 5.3. Порядка.

6. Актуализация региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов по данным системы мониторинга

6.1. Информацию для внесения изменений в Региональную программу орган местного самоуправления муниципального образования направляет в Фонд.

Фонд осуществляет проверку на соответствие действующему законодательству (наличие кворума, подписи, печати и т.п.) и вносит в систему мониторинга для дальнейшей актуализации Региональной программы.

6.2. Внесение первичной информации об объекте мониторинга в систему мониторинга является необходимым, но не достаточным основанием для включения объекта мониторинга в Региональную программу.

6.3. По многоквартирным домам, формирующим фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, Фонд вносит в систему мониторинга следующие документы и информацию:

протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по переносу капитального ремонта общедомового имущества на более поздний срок;

согласование министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области замены видов работ;

нормативно-правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования о признании многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу;

документ, определяющий статус и тип застройки строения;

акты согласно приложениям № 1, № 2 к Порядку;

акты согласно приложениям № 3, № 4 к Порядку;

выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект мониторинга;

информацию об уточнении адреса, выданную уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования.

Начальник отдела правовой

и кадровой работы

В.В. Сердюкова

Приложение № 1

к Порядку проведения мониторинга

технического состояния многоквартирных домов

Акт

технического состояния многоквартирного дома по адресу: (ID дома) ____________________________________________ на основании акта изменений № ___________________________

______________________________ «_____» _____________ 20____ г.

место составления

Настоящий акт составлен комиссией в составе: _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

с участием: _____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Управление домом осуществляет ___________________________________________________________________________

В доме создано ТСЖ _____________________________________________________________________________________

Тип застройки

Группа капитальности

Год постройки

Материал несущих стен

Способ управления

Тип кровли

Процент износа (%)

Площадь кровли (кв. м)

Максимальное количество этажей (шт.)

Материал кровли

Количество подъездов (шт.)

Наличие вентилируемой крыши (да/нет)

Количество квартир (шт.)

Площадь фасада (кв. м)

Количество проживающих (чел.)

Необходимость усиления фундаментов (да/нет)

Площадь жилых помещений (кв. м)

Длина трубопроводов системы холодного водоснабжения (м)

Площадь нежилых помещений (кв. м)

Принадлежность к памятникам архитектуры, объектам культурного наследия (да/нет)

Общая площадь МКД (кв. м)

Общежитие (да/нет)

Максимальная высота здания (м)

Был построен как ЖСК (да/нет)

Максимальная ширина здания (м)

Дата приватизации первого жилого помещения

Максимальная длина здания (м)

Номер, дата документа о признании аварийным

Высота этажа (м)

Номер, дата документа о принятии решения об изъятии земельного участка

Тип системы

Кол-во вводов/

выпусков (шт)

Процент износа системы (элемента)

Год установки ОДПУ

Год последнего капитального ремонта системы (элемента)

Количество лифтов (шт.)

№ подъезда

Год ввода в эксплуатацию

Год модер-низации

Предельный срок эксплуатации

Тип лифта

Холодное водоснабжение

Централизованное

Горячее водоснабжение

Система отсутствует

Подписи:

Электроснабжение

Централизованное

/ Ф.И.О.

Подписи:

Газоснабжение

Тип системы не указан

/ Ф.И.О.

Теплоснабжение

Индивидуальное

/ Ф.И.О.

Водоотведение

-

/ Ф.И.О.

Подвальные помещения

-

/ Ф.И.О.

Фундамент

/ Ф.И.О.

Крыша

-

/ Ф.И.О.

Фасад

/ Ф.И.О.

/ Ф.И.О.

м.п.

Ошибки

Предупреждения

Приложение № 2

к Порядку проведения мониторинга

технического состояния многоквартирных домов

АКТ

внесения изменений в систему мониторинга технического состояния

№___________ от _____________ г.

Изменения вносит:

Должность:

Ф.И.О.:

Телефон:

Адрес дома:

Присутствует/Отсутствует в РПКР

ID дома: ______________ Тип застройки: ______________________

Система

Параметр системы

Значение до внесения изменений

Значение после внесения изменений

Название системы № 1

Параметр системы 1.1

значение отсутствует

новое значение

Параметр системы 1.2

старое значение

новое значение

Название системы № 2

Параметр системы 2.1

Параметр системы 2.2

Название системы № 3

Параметр системы 3.1

Глава Администрации поселения

Ф.И.О.

(подпись, печать)

Глава Администрации района

Ф.И.О.

(подпись, печать)

Приложение № 3

к Порядку проведения мониторинга

технического состояния многоквартирных домов

г.______________ __.__.20__

АКТ

визуального обследования

Члены комиссии в составе: ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

составили настоящий акт о том, что выходом на место __.__.20__ года по адресу:

г.________________, ул. _____________, д. ____ при визуальном обследовании установлено следующее:

на земельном участке, в соответствии с техническим паспортом БТИ (указывается наименование организации технической инвентаризации), расположено ___ жилых строений:

-°литер°______С:°этажность°–°________, __________________________,

(указать обозначение литера) (указать количество этажей) (указать краткие характеристики по дому) ______________________________________________________________), _______________________________________________________________;

(указать тип застройки или статус строения, в случае отсутствия строения указать причину)

-°литер°______С:°этажность°–°________, __________________________,

(указать обозначение литера) (указать количество этажей) (указать краткие характеристики по дому)

______________________________________________________________), _______________________________________________________________;

(указать тип застройки или статус строения, в случае отсутствия строения указать причину)

………………………………………………………………………………………

Выводы комиссии:

_________________________________________________________________ указать строения, которые подлежат исключению из Региональной программы капитального ремонта и причину их исключения (имеет признаки блокированного типа застройки, менее трех квартир, не является многоквартирным домом, нежилое строение, снесен и т.д.)

Подписи комиссии:

Представитель ОМСУ _________________________

Представитель БТИ _________________________

Представитель (иные организации) _________________________

Приложение № 4

к Порядку проведения мониторинга

технического состояния многоквартирных домов

г._______________ __.__.20__

АКТ

визуального обследования

Члены комиссии в составе: ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

составили настоящий акт о том, что выходом на место __.__.20__ года по адресу:

г.____________________, ул. ________________, д. ______ при визуальном обследовании установлено следующее:

По данному адресу строение не найдено. В адресном реестре БТИ города _______________, объект недвижимости по адресу: город __________________, ул._______________________, д. _______ отсутствует.

Выводы комиссии:

В адресном реестре БТИ города ____________________ и Федеральной информационной адресной системы (ФИАС) (либо иного курирующего адресную часть в населенном пункте подразделения органа местного самоуправления), адреса «ул.______________, _____» не существует.

Технического раздела по сведениям БТИ города __________________ нет.

Подписи комиссии:

Представитель ОМСУ _________________________

Представитель БТИ _________________________

Представитель (иные организации) _________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать