Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2010г.
Номер документа: RU36000201000586
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Управление по экологии и природопользованию Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 июня 2010 г. № 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»

Изменения:

Приказ управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 12.10.2010 №179 НГР ru36000201001191

Утратил силу в соответствии с приказом управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 02.02.2012 № 18 НГР Ru36000201200101

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления по экологии и природопользованию Воронежской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель руководителя управления                                                                                                                                                                  В.В.ГАЙТЕРОВ

Приложение

к приказу

управления по экологии и

природопользованию

Воронежской области

от 24.06.2010 № 100

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

1. Общие положения

1.1 Наименование государственной функции - "Рассмотрение обращений граждан".

1.2 Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию, - управление по экологии и природопользованию Воронежской области (далее по тексту - Управление).

1.3 Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, 25 декабря);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2006, № 19, ст. 2060;

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 (ред. от 02.10.2009) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2005, № 47, ст. 4933);

Постановлением Правительства РФ от 05.12.2005 № 725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" ("Собрание законодательства РФ", 2005, № 50, ст. 5311);

Законом Воронежской области от 19.10.2009 № 125-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 22 октября);

постановлением правительства Воронежской области от 11.06.2009 № 483 "Об утверждении Положения об управлении по экологии и природопользованию Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 18 июня);

указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 № 81-у "Об утверждении реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, № 19).

1.4. Описание результатов исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан:

Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

Ответ на электронное обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений, основанных на действующем законодательстве.

1.5. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся устно или письменно, индивидуально или коллективно в Управление по относящимся к его компетенции вопросам.

Обращения в адрес Управления могут поступать по почте, электронной почте, факсом, доставляться непосредственно гражданином или его представителем, а также подаваться на личном приеме. Форма обращения заявителем выбирается самостоятельно.

Установленные настоящим Регламентом административные процедуры (действия) по рассмотрению обращений граждан распространяются на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а также на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

1.6. Исполнение государственной функции "Рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная функция) осуществляется руководителем, заместителями руководителя, сотрудниками структурных подразделений Управления (далее - должностные лица, сотрудники), в компетенцию которых входит решение вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения

государственной функции

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет (далее - официальный сайт Управления), на информационных стендах в здании Управления.

2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Управлении, а также по телефону, электронной почте.

2.1.3. Сведения о месте нахождения Управления, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах и адресе электронной почты для направления обращений представлены в приложении 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном сайте Управления.

2.1.4. Сведения о графике (режиме) работы Управления (соответствующего отдела) сообщаются по телефонам для справок и консультаций, а также размещаются на информационном стенде Управления.

2.1.5. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются в Управление:

лично;

по телефону;

в письменном виде;

по электронным системам общего пользования.

2.1.6. Справки представляются при личном обращении гражданина или по телефонам:

Приемная руководителя                                       (4732) 52-19-77

Отдел государственного экологического контроля              (4732) 51-91-32

Отдел природопользования                                    (4732) 51-95-32

Отдел государственной экологической экспертизы              (4732) 51-21-89

Отдел особо охраняемых природных территорий                 (4732) 39-32-16

Отдел организационно-правового обеспечения                  (4732) 52-77-83

и разработки целевых программ

Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении письменного обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;

- о продлении срока рассмотрения письменного обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Во время разговора сотрудник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении.

2.2.2. В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.

2.2.3. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, в течение семи дней со дня их регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения

государственной функции либо отказа в

исполнении государственной функции

Гражданин вправе получать на свое письменное обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:

- письменный ответ не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- в случае если в обращении обжалуется судебное решение, оно возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течении семи дней со дня регистрации;

(абзац 6 в ред. приказа управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 12.10.2010 №179 НГР ru36000201001191)

- письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который управлением многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в управление или одному и тому же должностному лицу с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции

2.4.1. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности подачи заявления.

2.4.2. Требования к местам для ожидания

Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Управление.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

2.4.3. Требования к местам приема заявителей

Прием заявлений (обращений), консультирование осуществляются в одном помещении - в отделе государственного экологического контроля Управления.

Количество одновременно работающих сотрудников - не менее 2.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

(абзац 3 в ред. приказа управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 12.10.2010 №179 НГР ru36000201001191)

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.5. Иные положения

2.5.1. Требования к письменному обращению граждан, необходимые для исполнения государственной функции.

Письменное обращение должно содержать:

- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

- содержательную сторону обращения, т.е. изложение заявителем сути предложения, заявления, жалобы;

- личную подпись заявителя;

- дату написания.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, направленное по информационным системам общего пользования, должно соответствовать требованиям, установленным в п. 2.5.1 настоящего Регламента, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

2.5.2. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При этом регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2.5.3. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении обращений.

При рассмотрении обращения в Управлении заявитель имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;

- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.5.4. Должностные лица Управления обеспечивают:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

- направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3. Административные процедуры

3.1. Наименование административных процедур и их последовательность при исполнении государственной функции.

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение;

- личный прием граждан;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- оформление ответа на обращение граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.

3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан:

3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в Управление, направление индивидуального или коллективного обращения граждан в Управление или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по принадлежности.

3.2.2. Обращение может поступить по почте, передаваться по факсу, электронной почте, Интернету, доставлено непосредственно гражданином или его представителем.

Обращения, присланные по почте (в том числе телеграммы), по факсу, электронной почте, Интернету и документы, связанные с их рассмотрением, поступают секретарю управления.

3.2.3. Секретарь управления:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкрепляет конверт;

- в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес управления нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- возвращает на почту, не вскрывая, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- составляет в двух экземплярах акт по форме о поступлении корреспонденции с вложенными в нее денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в Управлении, второй экземпляр приобщается к поступившему обращению.

3.2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится секретарем Управления. По просьбе гражданина на копии обращения, принятого к рассмотрению, или втором экземпляре делается отметка с указанием даты приема обращения и телефона для справок.

3.3. Регистрация поступивших обращений:

3.3.1. Обращения, поступившие:

- по факсу, на официальный сайт Управления по сети Интернет, регистрируются секретарем руководителя;

- с пометкой "лично", поступившие на имя руководителя Управления, передаются руководителю не вскрытыми.

3.4. Направление обращений на рассмотрение:

3.4.1. После регистрации корреспонденция направляется руководителю Управления.

3.4.2. На обращение гражданина руководителем управления готовится поручение. Оно должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение оформляется на бланке установленной формы.

Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. В этом случае секретарь руководителя управления, отвечающий за работу с обращениями граждан, осуществляет изготовление копий поручения и обращения гражданина и направление их каждому исполнителю.

3.4.3. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.

В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции управления или должностного лица Управления, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Обращения, присланные не по принадлежности из других организаций, возвращаются в направившую организацию. Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписываются заместителем руководителя Управления.

Результатом выполнения административной процедуры по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем адресату.

3.5. Личный прием граждан.

Личный прием граждан в Управлении проводится руководителем и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Руководитель Управления проводит прием граждан в соответствии с графиком приема граждан каждый 2-й вторник месяца, время приема граждан - 14-00 - 17-00 час.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи (приложение 1).

3.5.1. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина (приложение 2). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях, по результатам рассмотрения поставленных на личном приеме вопросов заявителю в течение 30 дней направляется письменный ответ.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

3.5.2. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Управления, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

3.5.3. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме в Управлении, осуществляется секретарем-референтом.

Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в Управление, осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с административными процедурами, предусмотренными настоящим Регламентом.

Блок-схема исполнения государственной функции в ходе личного приема гражданина приводится в приложении № 4.

3.6. Продление срока рассмотрения обращений граждан.

В исключительных случаях, требующих проведения специальных исследований, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, по решению руководителя Управления или лица, его замещающего, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

3.7. Оформление ответа на письменные обращения граждан:

3.7.1. Должностное лицо Управления - ответственный исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя, заместителей руководителя управления или руководителя отдела.

Должностное лицо Управления - ответственный исполнитель изучает материалы обращения и при необходимости готовит:

а) запрос в целях получения дополнительной информации:

- в ином структурном подразделении управления или в подведомственном учреждении;

- в иных исполнительных органах государственной власти области;

- в иных органах государственной власти области;

- в федеральных органах государственной власти;

- в органах местного самоуправления муниципальных образований области;

б) предложения с поручением руководителя Управления о выездной проверке.

3.7.2. Ответы на обращения граждан подписываются руководителем или заместителями руководителя Управления.

3.7.3. После завершения рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит текст ответа, визирует его и передает руководителю Управления на подпись.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы.

3.7.4. Секретарь управления отправляет ответы авторам обращений. Копии ответов и оригиналы обращений, исполнение которых контролировалось, хранятся в документах отдела, специалистом которого был подготовлен ответ.

При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения, например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела.

Блок-схема исполнения государственной функции при рассмотрении письменного обращения гражданина приводится в приложении № 3.

3.8. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения:

3.8.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.8.2. Справки представляются по следующим вопросам: о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение Управления или иной орган власти; о продлении срока рассмотрения обращения; о результатах рассмотрения обращения.

3.8.3. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении государственной функции принимаются: понедельник - четверг - 9.00 до 18.00, пятница - 9.00 до 16.45.

При получении запроса по телефону специалист Управления:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку специалист подготавливает ответ.

Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Должностные лица Управления несут ответственность за решения и действия, принимаемые в процессе исполнения государственной функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя анализ содержания поступивших обращений, проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

4.3. Должностные лица Управления, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

4.4. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах.

4.5. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется общим отделом Управления, в частности, путем проведения должностным лицом управления, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, положений настоящего Регламента.

4.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Управления.

4.7. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей, виновные должностные лица Управления привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.8. Информация о рассмотрении обращений граждан ежеквартально представляется в правительство Воронежской области.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения при

исполнении государственной функции

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемых (принятых) при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Регламента, к руководителю Управления, а также в суд.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).

Личный прием заявителей проводится руководителем Управления или лицом, исполняющим его обязанности, по месту нахождения Управления (г. Воронеж, ул. Плехановская, 53, кабинет 310) каждый второй вторник месяца с 14.00 до 17.00.

При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения (жалобы).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению руководителя Управления или лица, исполняющего его обязанности. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

- фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись и дату;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.

По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководитель Управления или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.

5.2. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном:

- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (АПК РФ),

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (ГПК РФ).

Заявления, жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц подаются в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по общим правилам подсудности.

Приложение 1

к административному регламенту

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ

Управление по экологии и природопользованию

Воронежской области

Адрес: ул. Плехановская, 53

г. Воронеж

394026

Телефон - (4732) 52-19-77 - приемная;

(4732) 51-91-32 - для справок и консультаций - отдел

государственного экологического контроля;

E-mail ecolog@govvr№.ru

Приложение 2

к административному регламенту

КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА

Управление по экологии и природопользованию Воронежской области

Дата обращения "___" _________ 2010 г. на прием к Н.В. Стороженко

                                          комната № 310, этаж 3-й

________________________________

подпись руководителя управления

Ф.И.О. посетителя

________________________________________________________________

Адрес, место работы посетителя

________________________________________________________________

Контактный телефон______________________________________________

Вопрос:_________________________________________________________

Результаты рассмотрения посещения:______________________________

________________________________________________________________

Подпись посетителя ________________ / _________________________/

Приложение 3

к административному регламенту

Блок-схема

структуры последовательности административных

действий по выполнению государственной функции при

рассмотрении письменного обращения гражданина

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                          Начало исполнения государственной функции:                          │

│                       поступление письменного обращения от гражданина                        │

│                                                                                              │

└──────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┘

                                               │

                                               V

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│      Регистрация обращения гражданина (коллективного обращения) секретарем-референтом        │

│                                                                                              │

└──────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┘

                                               │

                                               V

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│    Передача руководителю Управления на рассмотрение (в день их поступления)                  │

└──────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┘

                                               │

                                               V

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                   Изучение и наложение резолюции руководителем Управления                    │

│                    с указанием должностных лиц, которым дается поручение                     │

│                          (в течение 3 суток с момента регистрации)                           │

└──────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┘

                                               │

                                               V

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Зам. руководителя Управления, начальник структурного подразделения принимает решение о порядке│

│     дальнейшего рассмотрения обращения с наложением резолюции, которая содержит указание     │

│                       исполнителю о сроке подготовки ответа заявителю                        │

│                           (в течение 1 суток с момента получения)                            │

└────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

                     │

                     V

┌─────────────────────────────────────────┐   ┌────────────────────────────────────────────────┐

│        Ставится на "Контроль"           │   │Специалист, получивший  поручение  о  подготовке│

│     в структурном подразделении         ├──>│ответа   на   обращение   гражданина,    изучает│

│                                         │ ┌─┤обращение и материалы к нему                    │

└─────────────────────────────────────────┘ │ └───────────────────────┬┬───────────────────────┘

                               ┌────────────┼─────────────────────────┘│

                               V            │                          V

┌─────────────────────────────────────────┐ │ ┌────────────────────────────────────────────────┐

│   Запрашивает необходимую информацию    │ │ │Подготавливает    предложения    о    проведении│

│               (3 суток)                 │ │ │контрольных   мероприятий   в   форме   выездной├──┐

│                                         │ │ │проверки в связи с обращением гражданина        │  │

│                                         │ │ │                   (3 суток)                    │  │

└─────────────────────────────────────────┘ │ └────────────────────────────────────────────────┘  │

                                            │                                                     │

                                            V                                                     │

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐  │

│         Продление срока исполнения поручения для проведения дополнительной проверки          │  │

│                     (подает служебную записку не позднее чем за 3 суток)                     │  │

└───────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┘  │

                                            │                                                     │

                                            V                                                     │

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐  │

│          Продление срока исполнения поручения с разрешения руководителя Управления           │  │

│                                  (не более чем на 30 суток)                                  │  │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘  │

                                                                                                  │

                                                                                                  │

┌─────────────────────────────────────────┐   ┌────────────────────────────────────────────────┐  │

│Регистрация ответа у секретаря-референта │<──┤         Подготовка ответа специалистом         │<─┘

│                                         │   │              (в течение 30 дней)               │

└─────────────────────────────────────────┘   └────────────────────────┬───────────────────────┘

                                                                       │

                                                                       V

┌─────────────────────────────────────────┐   ┌────────────────────────────────────────────────┐

│            Снятие с контроля            │<──┤            Дается письменный ответ             │

└─────────────────────────────────────────┘   └────────────────────────────────────────────────┘

Приложение 4

к административному регламенту

Блок-схема

структуры последовательности административных

действий по выполнению государственной функции при

личном приеме граждан

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                          Начало исполнения государственной функции:                          │

│                       поступление письменного обращения от гражданина                        │

└──────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┘

                                               │

                                               V

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│         Запись заявителей при личном обращении или с использованием телефонной связи         │

│                                   секретарем-референтом                                      │

└──────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┘

                                               │

                                               V

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│       Занесение устного обращения в карточку личного приема гражданина (приложение 2)        │

└────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┘

                     │                                                 │

                     V                                                 V

┌─────────────────────────────────────────┐   ┌────────────────────────────────────────────────┐

│Дается ответ в ходе личного приема, если │   │         Изучение и наложение резолюции         │

│  не требуется дополнительная проверка   │   │           руководителем Управления             │

└────────────────────┬────────────────────┘   │     с указанием должностных лиц, которым       │

                     │                        │               дается поручение                 │

                     V                        │   (в течение 3 суток с момента регистрации)    │

┌─────────────────────────────────────────┐   │                                                │

│       Делается запись в карточке        │   │                                                │

│             личного приема              │   │                                                │

└─────────────────────────────────────────┘   └────────────────────────┬───────────────────────┘

                                                                       │

                                                                       V

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   Зам. руководителя Управления, начальник структурного подразделения принимает решение о     │

│порядке дальнейшего рассмотрения обращения с наложением резолюции, которая содержит указание  │

│   исполнителю о сроке подготовки ответа заявителю (в течение 1 суток с момента получения)    │

└────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

                     │

                     V

┌─────────────────────────────────────────┐   ┌────────────────────────────────────────────────┐

│         Ставится на "Контроль"          │   │Специалист, получивший  поручение  о  подготовке│

│       в структурном подразделении       ├──>│ответа   на   обращение   гражданина,    изучает│

│                                         │ ┌─┤обращение и материалы к нему                    │

└─────────────────────────────────────────┘ │ └───────────────────────┬┬───────────────────────┘

                               ┌────────────┼─────────────────────────┘│

                               V            │                          V

┌─────────────────────────────────────────┐ │ ┌────────────────────────────────────────────────┐

│   Запрашивает необходимую информацию    │ │ │Подготавливает    предложения    о    проведении│

│                (3 суток)                │ │ │контрольных   мероприятий   в   форме   выездной├──┐

│                                         │ │ │проверки в связи с обращением гражданина        │  │

│                                         │ │ │(3 суток)                                       │  │

└─────────────────────────────────────────┘ │ └────────────────────────────────────────────────┘  │

                                            │                                                     │

                                            V                                                     │

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐  │

│         Продление срока исполнения поручения для проведения дополнительной проверки          │  │

│                     (подает служебную записку не позднее чем за 3 суток)                     │  │

└───────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┘  │

                                            │                                                     │

                                            V                                                     │

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐  │

│          Продление срока исполнения поручения с разрешения руководителя Управления           │  │

│                                  (не более чем на 30 суток)                                  │  │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘  │

                                                                                                  │

                                                                                                  │

┌─────────────────────────────────────────┐   ┌────────────────────────────────────────────────┐  │

│Регистрация ответа у секретаря-референта │<──┤         Подготовка ответа специалистом         │<─┘

│                                         │   │              (в течение 30 дней)               │

└─────────────────────────────────────────┘   └────────────────────────┬───────────────────────┘

                                                                       │

                                                                       V

┌─────────────────────────────────────────┐   ┌────────────────────────────────────────────────┐

│            Снятие с контроля            │<──┤            Дается письменный ответ             │

└─────────────────────────────────────────┘   └────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 116 от 16.10.2010, Газета "Воронежский курьер" № 68 стр.4 от 26.06.2010
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать