Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2017г.
Номер документа: RU52000201700648
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство

промышленности, торговли

и предпринимательства

Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 24.05.2017  № 135

О внесении изменений в административный

регламент министерства промышленности,

торговли и предпринимательства

Нижегородской области по исполнению

государственной функции "Осуществление

государственного контроля за

представлением деклараций об объеме

розничной продажи алкогольной и

спиртосодержащей продукции",

утвержденный приказом министерства

поддержки и развития малого предпринимательства,

потребительского рынка и услуг Нижегородской

области от 16.03.2015 № 16

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2015 года № 570 "Об утверждении Положения о министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года  № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", а также в целях приведения в соответствие с действующим законодательством

приказываю:

1. Внести в административный регламент министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции", утвержденный приказом министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области от 16 марта 2015 года № 16, следующие изменения:

1) пункт 1.5.2 дополнить подпунктом 2 следующего содержания:

"2) требовать от декларантов представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;";

2) в подпункте 5 пункта 1.5.2 слова "и не соответствующих законодательству Российской Федерации" заменить словами ", а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации";

3) в пункте 2.1.2 слова "или на официальном сайте Правительства Нижегородской области на странице министерства (www.minpred.government-nnov.ru)" заменить словами "или на официальном сайте министерства (www.minprom.government-nnov.ru)";

4) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

"3.1. Исполнение государственной функции включает в себя административную процедуру "Контроль за представлением деклараций".

Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

1) прием деклараций;

2) контроль за представлением деклараций;

3) принятие мер по фактам выявленных нарушений;

4) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушения декларантами обязательных требований.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.";

5) пункт 3.2 признать утратившим силу;

6) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

"3.3. Контроль за представлением деклараций.

Контроль за  представлением деклараций  осуществляется  посредством осуществления  министерством   мероприятий   по   контролю,  при    проведении которых не требуется   взаимодействие    министерства с декларантами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с декларантами).

3.3.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с декларантами проводятся отделом в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях декларанта, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральной государственной информационной системе  "База данных деклараций", анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Административное действие включает в себя следующие мероприятия:

- анализ правильности представления принятой декларации;

- анализ соблюдения порядка представления декларации.

3.3.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с декларантами осуществляются должностными лицами отдела на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром или уполномоченным  им заместителем министра.

Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с декларантами и порядок оформления должностными лицами отдела результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с декларантами устанавливается приказом министерства.

3.3.3. Юридическим фактом, служащим основанием для начала проведения анализа правильности представления принятой декларации, является получение министерством декларации, представленной декларантом за отчетный период, либо корректирующей декларации.

Анализ правильности подачи принятой декларации осуществляет должностное лицо отдела, ответственное за проверку представленных деклараций, в течение 90 дней с даты представления декларации.

Декларация считается соответствующей обязательным требованиям при соответствии способа, срока подачи декларации, ее формы и содержания требованиям, установленным Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Правительства Российской Федерации № 815, приказами Росалкогольрегулирования  №198 и № 231.

3.3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения анализа соблюдения порядка представления декларации, является отсутствие сведений о подаче декларации декларантом или несвоевременное представление декларации в установленный законодательством срок или выявленное в результате анализа правильности представления принятой декларации включение в декларацию заведомо ложных сведений.

После установления юридического факта (юридических фактов) по декларациям, представленным (непредставленным) за соответствующий отчетный период должностное лицо отдела:

1) проводит анализ сводных данных по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, представившим (непредставившим) декларации, на предмет наличия сведений о подаче деклараций юридическими лицами, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых имеется достоверная информация об осуществлении ими в отчетный период розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, и своевременности представления деклараций в установленный законодательством срок, а именно:

- сверяет список лицензиатов, представивших декларации в форме электронного документа, со сведениями о лицензиатах, содержащихся в Государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- сверяет список юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, представивших декларации в форме электронного документа, со списком организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, представивших декларации ранее в течение года;

2) осуществляет анализ сводных данных по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, представившим (непредставившим) декларации, на предмет наличия сведений о непредставлении или несвоевременном представлении ими деклараций в предшествующие отчетные периоды.

3.3.5. В случае выявления при осуществлении данного административного действия, нарушений обязательных требований, должностные лица отдела  принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений.

3.3.6. В случае получения в ходе проведения данного административного действия сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 3.7.2 - 3.7.4 настоящего административного регламента, министерство направляет декларанту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.";

7) в пункте 3.4, абзаце втором пункта 3.5 цифру "3.2" заменить цифрой "3.3.3", цифру "3.3" заменить цифрой "3.3.4";

8) в абзаце втором пункта 3.6 слова ", начальником управления лицензирования" исключить;

9) дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:

"3.7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушения декларантами обязательных требований.

3.7.1. В целях предупреждения нарушений декларантами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностные лица отдела осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми министерством программами профилактики нарушений:

1) обеспечивают размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.minprom.government-nnov.ru) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование декларантов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, организации проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований должностные лица отдела подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля и размещение на официальном сайте министерства  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься декларантами в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.7.2-3.7.4 настоящего административного регламента.";

3.7.2. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю без взаимодействия с декларантами, либо из информации, полученной от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в случае, если декларант ранее не привлекался к ответственности за нарушение обязательных требований, министерство объявляет декларанту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.

3.7.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования,  нормативный  правовой  акт,  их  предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) декларанта могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.7.4. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".";

10) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

"5.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя министра.

Жалобы на решения, принятые министром, подаются в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области и (или) вышестоящему должностному лицу - Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.".

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года, за исключением подпункта 2 пункта 1 настоящего приказа, вступающего в силу с 1 июля 2017 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.С.Соловьеву.

Министр                                                                                                           М.В.Черкасов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать