Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2018г.
Номер документа: RU24000201800491
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство финансов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

ФИНАНСОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 24.04.2018 № 46

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

В соответствии со статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 32 пункта 3.1 раздела 3 и подпунктом 3 пункта 4.3 раздела 4 Положения о министерстве финансов Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 № 11-п, в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести с 7 мая по 3 июля 2018 года конкурс проектов по представлению бюджета для граждан.

2. Утвердить Положение о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан согласно приложению № 1.

3. Утвердить Методику оценки заявок на участие в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан согласно приложению № 2.

4. Утвердить состав конкурсной комиссии по проведению конкурса проектов по представлению бюджета для граждан согласно приложению № 3.

5. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

6. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Исполняющий обязанности  заместителя председателя Правительства края - министр финансов края

В.В. Бахарь

Приложение № 1

к приказу министерства финансов Красноярского края
от 24.04.2018 №  46     

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения конкурса проектов по представлению бюджета для граждан (далее – Конкурс).

1.2. Организатором Конкурса является министерство финансов Красноярского края (далее – Организатор Конкурса).

1.3. Конкурс проводится в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами.

1.4. Задачами Конкурса являются:

вовлечение граждан в бюджетный процесс;

повышение информированности граждан в вопросах бюджета и бюджетного процесса;

выявление наиболее интересных предложений участников конкурса о форме и способах представления бюджета для граждан;

распространение лучших предложений по формированию и представлению бюджета для граждан для последующей практической реализации.

1.5. Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в понятной и доступной форме, соответствующего установленным в Методике оценки заявок на участие в Конкурсе требованиям (далее – конкурсный проект, Методика).

1.6. Конкурс является открытым. Участниками Конкурса могут быть физические лица и юридические лица (организации Красноярского края независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности и численности работников). Конкурс среди физических и среди юридических лиц проводится отдельно. К участию в конкурсе в категории граждане допускаются конкурсные проекты, подготовленные одним автором единолично либо авторскими коллективами.

1.7.1 Конкурс проводится по следующим номинациям для физических лиц:

1) «Бюджет: сколько я плачу и что получаю?»;

2) «Бюджет муниципального образования в вопросах и ответах»;

3) «Бюджет в стихах»;

4) «Бюджетный квест»;

5) «Современные формы визуализации бюджета для граждан».

1.7.2 Конкурс проводится по следующим номинациям для юридических лиц:

1) «Лучший проект регионального бюджета для граждан»;

2) «Лучший проект местного бюджета для граждан»;

3) «Лучший проект отраслевого бюджета для граждан»;

4) «Современные формы визуализации бюджета для граждан»;

5) «Современные формы представления информации о государственных и муниципальных услугах»;

6) «Бюджетный календарь»;

7) «Бюджет для бизнеса»;

8) «Лучшее event-мероприятие по проекту «Бюджет для граждан».

1.8. Содержание конкурсных заданий представлено в Приложении к Методике.

1.9. Определение победителей Конкурса осуществляется конкурсной комиссией на основании Методики. Победители Конкурса определяются обособленно в категориях граждане и юридические лица отдельно в каждой номинации.

1.10. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом министерства финансов Красноярского края.

II. Требования к конкурсным проектам

2.1. Конкурсный проект должен отражать авторское представление участника о форме и содержании бюджета для граждан, представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса, содержать обоснованные выводы по существу исследуемой проблемы, предложения по прикладному применению. Конкурсный проект должен обладать новизной и быть завершенным.

2.2. При разработке конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими критериями:

соответствие содержания конкурсного проекта выбранной номинации (выбранным номинациям);

наличие сведений об актуальности, цели, задачи и ожидаемые результаты;

научный стиль изложения, последовательность в аргументации, грамотность;

возможность практического применения.

2.3. Если конкурсный проект требует инсталляции среды разработчика, участниками представляются установочные диски среды.

2.4. При представлении конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:

наличие основного содержания, описывающего сущность предлагаемого проекта с указанием цели, задач и ожидаемых результатов
его реализации;

наличие предложений по практической реализации представленного проекта.

2.5. Один конкурсный проект может участвовать в нескольких номинациях, при этом участник представляет только одну заявку с указанием в ней соответствующих номинаций. В случае представления физическим или юридическим лицом одного проекта сразу в нескольких номинациях конкурсная комиссия имеет право отклонить проект для участия в той (тех) номинации (-ях), критериям которой (-ых) он не соответствует.

2.6. Перечень форматов конкурсных проектов не ограничен.
При представлении конкурсного проекта в формате презентации, она должна содержать не более 30 слайдов, в формате Microsoft Office Word – не более 30 страниц машинописного текста формата A4, шрифт 14 пт, через 1.5 междустрочный интервал (может включать в себя фото, табличное и (или) графическое представление материалов).

2.7. Конкурсные проекты не должны нарушать права собственности, авторские, смежные, личные и иные права третьих лиц, а также наносить ущерб их чести, достоинству, деловой репутации. До тех пор, покане установлено иное, все авторские права на конкурсные проекты принадлежат предоставившему их участнику Конкурса. В случае, если будет установлено, что в составе конкурсного проекта содержатся материалы, правообладателем которых участник Конкурса не является, эти материалы будут немедленно изъяты из свободного доступа по первому требованию законного правообладателя.

III. Организация проведения Конкурса

3.1. Организатор Конкурса осуществляет общее управление и контроль организации и проведения Конкурса.

3.2. Организатор Конкурса:

а) объявляет о проведении Конкурса;

б) ведет прием и учет заявок на участие в Конкурсе;

в) обеспечивает сохранность заявок, а также конфиденциальность полученной информации и результатов оценки;

г) определяет соответствие заявок установленным требованиям и формирует предложения по составу участников Конкурса;

д) уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в Конкурсе;

е) организует награждение победителей Конкурса.

3.3. Конкурсная комиссия:

а) проводит оценку заявок участников Конкурса;

б) формирует и утверждает сводную оценку заявок участников Конкурса;

в) утверждает протокол о победителях Конкурса.

IV. Порядок и сроки проведения Конкурса

4.1. Не позднее 4 мая 2018 года Организатор Конкурса размещаетна официальном сайте министерства финансов Красноярского края в сети Интернет объявление о проведении Конкурса.

4.2. Объявление о проведении Конкурса содержит следующие сведения:

а) дата и время начала и окончания приема заявок;

б) требования к заявке, критерии отбора заявок;

в) электронный адрес приема заявок (с указанием номера контактного телефона и других необходимых сведений).

4.3. Для участия в Конкурсе необходимо представить Организатору Конкурса заявку на участие в Конкурсе, содержащую конкурсный проект (с приложением презентаций, статей, буклетов, ссылок на Интернет-ресурсы. Перечень форматов для конкурсных проектов не является исчерпывающим).

4.4. Заявка на участие в Конкурсе с указанием в ней номинаций представляется в электронном виде на адрес электронной почты: smi@krasfin.ru.

Время и дата начала приема заявок 10-00 7 мая 2018 года.

Время и дата окончания приема заявок 17-00 28 июня 2018 года.

4.5. Заявка на участие в Конкурсе подается в унифицированной форме в соответствии с Приложением  к настоящему Положению с указанием в ней номинаций (Ф.И.О. – для физического лица, наименование организации – для юридического лица) и контактной информации. Если конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке на участие в Конкурсе указываются сведения обо всех авторах, их контактная информация. Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью.

4.6. Представление заявок на участие в Конкурсе является согласием участника Конкурса на публикацию его конкурсного проекта, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, а также на размещение в сети Интернет.

Предоставление участником Конкурса Организатору Конкурса права на публикацию его конкурсного проекта, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение в сети Интернет является безвозмездным.

4.7. Представленные на Конкурс конкурсные проекты, включая заявки, признанные не соответствующими требованиям, установленным пунктом 4.8 настоящего Положения, участникам не возвращаются.

4.8. К участию в Конкурсе допускаются граждане и юридические лица, заявки которых соответствуют следующим требованиям:

а) представление заявок в срок;

б) представление одним участником не более одной заявки;

в) соответствие формы и заполнения заявки пункту 4.5 настоящего Положения (с приложением конкурсного проекта);

г) указание номинаций, в которых представлен проект;

д) общее соответствие представленного проекта основным критериям по указанным в заявке номинациям.

4.9. К участию в конкурсе не допускается представление одного и того же проекта одновременно от физического и юридического лица.

4.10. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема заявок Организатор Конкурса определяет соответствие заявок установленным требованиям и формирует перечень участников Конкурса.

Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе, уведомляются об этом в электронной форме по адресу, указанному в заявке, представленной для участия в Конкурсе, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема заявок.

4.11. На основании Методики Конкурсная комиссия формирует и утверждает сводную оценку заявок участников Конкурса. Формирование сводной оценки заявок участников Конкурса и определение победителей осуществляется на заседании комиссии не позднее 3 июля 2018 года.

4.12. Решение комиссии о победителях Конкурса считается правомочным, если на заседании Конкурсной комиссии присутствовало
не менее половины (1/2) от общего числа ее членов.

4.13. Результаты заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии, присутствовавшие на заседании.

4.14. Протокол заседания комиссии о победителях Конкурса подлежит публикации на официальном сайте Организатора Конкурса в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.

4.15. В течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания протокола победители Конкурса уведомляются о порядке награждения.

V. Награждение победителей Конкурса

5.1. По результатам Конкурса победители Конкурса награждаются памятными дипломами.

5.2. Конкурсные проекты, набравшие более 70 % от максимально возможной сводной оценки, направляются Организатором для участия в федеральном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан, проводимом федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», в установленные им сроки.

VI. Распространение информации

6.1. Информация о Конкурсе, в том числе о победителях и участниках размещается на официальном сайте Организатора Конкурса.

6.2. Победители и участники Конкурса вправе размещать информацию об участии и победе в рекламно-информационных материалах и на официальных сайтах.

6.3. Организатор Конкурса вправе осуществлять выпуск информационно-рекламных изданий и публикацию материалов в СМИ о содержании, участниках и победителях Конкурса, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях.

Приложение

к Положению о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРЕСЕ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

Ф.И.О. участника* / наименование организации

Паспортные данные* / реквизиты организации

Адрес регистрации* / юридический адрес

Контактный телефон*

Электронная почта*

Наименование номинации, в которой представлен конкурсный проект

Наименование конкурсного проекта

Краткая аннотация (2-3 предложения)

Даю своё согласие на обработку в документальной и/или электронной форме, использование и распространение моих персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

_______________                                                                          ___________________

              подпись*                                                                                    расшифровка**

*   Для группы авторов обязательно представление сведений по каждому

** Для организаций – подпись руководителя с указанием должности, заверенная печатью организации.

Приложение № 2

к приказу министерства финансов Красноярского края от 24.04.2018 №  46     

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

I. Общие положения

1.1. К участию в Конкурсе допускаются претенденты, заявки которых соответствуют следующим условиям:

а) представление заявок в срок;

б) представление одним участником не более одной заявки;

в) соответствие формы и заполнения заявки пункту 4.5 Положения о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (с приложением конкурсного проекта);

г) указание номинаций, в которых представлен проект;

д) общее соответствие представленного проекта основным критериям по указанным в заявке номинациям.

1.2. Заявки, поступившие после срока, указанного в извещении о проведении Конкурса и/или с нарушением условий участия в конкурсном отборе, к рассмотрению не принимаются.

1.3. В случае поступления двух и более заявок от одного Участника, соответствующих условиям подпунктов «а», «в», «г», «д» пункта 1.1 настоящей Методики, к участию допускается заявка с наиболее поздним сроком подачи.

II. Критерии оценки заявок

2.1. Оценка заявок осуществляется Конкурсной комиссией.

2.2. Оценка заявок для определения победителей Конкурса осуществляется по основному и дополнительным критериям по каждой номинации в соответствии с Приложением к настоящей методике.

2.3. Победители Конкурса определяются обособленно в категориях граждане и юридические лица отдельно в каждой номинации исходя из сводной оценки заявок участников Конкурса.

2.4. Сводная оценка заявок участников Конкурса формируется посредством агрегирования оценок всех членов конкурсной комиссии.

Каждый член конкурсной комиссии индивидуально оценивает заявки на предмет соответствия основному и дополнительному критериям по каждой номинации. Соответствие основному критерию оценивается по 10 (десяти) балльной, а дополнительным – по 5 (пяти) – балльной шкале с последующим расчетом суммарного показателя итоговой оценки.

2.5. Победителями признаются конкурсные проекты, набравшие наибольшую сводную оценку. В случае равенства набранных сводных оценок среди двух и более конкурсных проектов победителями признаются все соответствующие набранным баллам конкурсные проекты.

Приложение

к Методике оценки заявок на участие в конкурсе проектов по представлению бюджета

для граждан

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ПО НОМИНАЦИЯМ

Номинации для физических лиц

1. Номинация «Бюджет: сколько я плачу и что получаю?»

предполагает представление в наглядной, оригинальной форме информации о:

1) видах и размерах платежей (отчислений) граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) видах и назначении выплат, носящих социальный или несоциальный характер, предоставляемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) роли бюджета в структуре доходов и расходов отдельных групп населения (студентов, пенсионеров, военнослужащих, малоимущих граждан, безработных, инвалидов, мигрантов и т.п.).

Информация может быть представлена относительно одного гражданина (потребителя), отдельных категорий граждан (студентов, пенсионеров, военнослужащих, малоимущих граждан, безработных, инвалидов, мигрантов и т.п.) или семей (молодая, полная, неполная и т.п.). При этом данные, рассчитанные по плановым параметрам бюджета
на очередной финансовый год, необходимо сопоставлять с аналогичными показателями предыдущих лет, в том числе отчетного года, в целях доказательной иллюстрации динамики платежей и выплат.

Задание может быть выполнено в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, видеофильма, интернет-брошюры.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является достоверность, полнота и наглядность информации
о платежах граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и расходах бюджетов, связанных с выплатами гражданам, финансированием мероприятий в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- актуальность;

- доступность и логичность изложения материала;

- нетривиальность.

2. Номинация «Бюджет муниципального образования в вопросах и ответах» предполагает предоставление в наглядной, доступной форме информации, позволяющей получить ответы на вопросы, связанные с:

- перечнем решаемых муниципальным образованием вопросов местного значения, полномочий и прав органов местного самоуправления,
а также государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете;

- составом доходов местных бюджетов, особенностями их формирования, факторами, влияющими на их динамику;

- структурой и динамикой расходов местных бюджетов, их влиянием на обеспечение комфортной среды проживания и повышения качества жизни граждан, поддержки и развития предпринимательской деятельности в муниципальном образовании;

- наличием/отсутствием просроченной кредиторской задолженности, дефицита местного бюджета, источниках его финансирования, динамике муниципального долга;

- порядком составления, утверждения и исполнения местного бюджета, механизмами участия граждан в этих процедурах.

Номинация предполагает ознакомление населения с ролью местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований, особенностями их формирования, возможностями граждан участвовать в бюджетном процессе на местном уровне. Ответы должны подкрепляться данными о плановых и фактических параметрах бюджета конкретного муниципального образования.

Конкурсный проект может быть представлен в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, книжного издания, интернет-хрестоматии, информационного стенда.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является точность, доступность и полнота информации по основным вопросам формирования бюджетов муниципальных образований, организации бюджетного процесса на муниципальном уровне.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- наглядность;

- грамотность, корректность;

- культура оформления.

3. В номинации «Бюджет в стихах» участникам предлагается представить произведения о бюджете органов государственной власти и местного самоуправления в стихотворной форме.

Конкурсный проект может быть оформлен в следующих жанрах: стихи, сонеты, эпиграммы, оды, хокку, басни, рондо, элегии, поэмы, баллады и др.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является стихотворная форма произведения, соответствие его содержания теоретическим и правовым представлениям о бюджете публично-правового образования.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- авторская новизна произведения;

- широта охвата бюджетных терминов;

- креативность.

4. Номинация «Бюджетный квест» предполагает подготовку проекта, в игровой форме развивающего представление о бюджете, бюджетной терминологии, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса.

Проект может быть представлен в виде настольных игр и видеоигр, кроссвордов, сканвордов, головоломок, шарад, загадок, в которых раскрывается тематика бюджетов публично-правовых образований.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является достоверность, правильность использования терминологии и соответствие тематике по формированию и использованию средств бюджетов публично-правовых образований.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- количество участников, прошедших квест (загрузивших игру на персональный компьютер);

- оригинальность;

- качество оформления и визуализации.

5. В номинации «Современные формы визуализации бюджета для граждан» участникам предлагается представить вопросы формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы в виде графического представления рассказа в картинках, рисованной истории о бюджете публично-правового образования. Приветствуется наличие художественных метафор, использование графических цифровых технологий.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде комикса, плаката, графической новеллы, открытки, веб-комикса, стрипа и т.п.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является четкая визуальная форма представления информации, понятность и последовательность изложения информации, её соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- художественный уровень проекта;

- возможность использования в просветительских, учебных, агитационных и рекламных целях;

- информативность.

Номинации для юридических лиц

1. В номинации «Лучший проект регионального бюджета для граждан» участникам предлагается представить брошюру «Бюджет для граждан», подготовленную финансовым органом субъекта Российской Федерации. Указанные проекты брошюр «Бюджет для граждан» субъектов Российской Федерации следует предоставлять в качестве конкурсных материалов исключительно в данной номинации.

Проект брошюры «Бюджет для граждан» следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.). Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: информационное соответствие закону (решению) с учетом внесенных изменений о бюджете субъекта Российской Федерации, наглядность.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- достоверность и полнота информации;

- публицистический стиль речи;

- нетривиальный графический подход.

2. В номинации «Лучший проект местного бюджета для граждан» участникам предлагается представить брошюру «Бюджет для граждан», подготовленную финансовым органом муниципального образования. Указанные проекты брошюр «Бюджет для граждан» муниципальных образований следует предоставлять в качестве конкурсных материалов исключительно в данной номинации.

Проект брошюры «Бюджет для граждан» следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.). Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: информационное соответствие проекту закона (решения) о бюджете муниципального образования, наглядность.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- достоверность и полнота информации;

- публицистический стиль речи;

- нетривиальный графический подход.

3. В номинации «Лучший проект отраслевого бюджета для граждан» участникам бюджетного процесса на федеральном, региональном, муниципальном уровнях предлагается представить информацию о направлениях, динамике, структуре, формах предоставления бюджетных средств в отраслевом разрезе (образование, наука, культура, спорт, охрана окружающей среды и т.д.).

Материалы следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.). Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: информационное соответствие отраслевой специфике деятельности участника бюджетного процесса, наглядность.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- достоверность и полнота информации;

- адресность информации для целевых групп граждан;

- оригинальный графический подход.

4. В номинации «Современные формы визуализации бюджета для граждан» участникам предлагается представить вопросы формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы в виде графического представления рассказа в картинках, рисованной истории о бюджете публично-правового образования. Приветствуется наличие художественных метафор, использование графических цифровых технологий.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде комикса, плаката, графической новеллы, открытки, веб-комикса, стрипа и т.п.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является четкая визуальная форма представления информации, понятность и последовательность изложения информации, её соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- художественный уровень проекта;

- возможность использования в просветительских, учебных, агитационных и рекламных целях;

- информативность.

5. Номинация «Современные формы представления информации о государственных и муниципальных услугах» предназначена для представления в наглядной, доступной для понимания любого гражданина форме следующей информации о составе, количественных и качественных характеристиках государственных и муниципальных услуг, оказание которых на территории публично-правового образования гарантируется нормативными правовыми актами и/или которые оказываются социально ориентированной некоммерческой организацией:

1) перечне государственных (муниципальных) услуг;

2) категориях граждан, являющихся потребителями государственных (муниципальных) услуг;

3) требованиях, установленных государством к содержанию и порядку предоставления государственных (муниципальных) услуг;

4) нормативных затратах на оказание государственных (муниципальных) услуг, а также предельных ценах (тарифах) на услуги, оказание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации на платной основе;

5) порядке оказания гражданам государственных (муниципальных) услуг;

6) количественных характеристиках оказываемых государственных (муниципальных) услуг в динамике (в т.ч. динамика потребителей, количества оказываемых услуг, соотношения платных/частично платных/бесплатных для граждан услуг, объемов бюджетного финансирования, сравнение с показателями других публично-правовых образований, параметрами аналогичных услуг, оказываемых негосударственными организациями, и т.п.);

7) результатах оценки гражданами качества и доступности государственных (муниципальных) услуг.

Задание может быть выполнено в виде мультимедийной презентации или описания сервиса, интернет-брошюры, информационного стенда, буклета. Конкурсные материалы должны давать характеристику механизма распространения информации о государственных (муниципальных) услугах, оказание которых гражданам полностью или частично финансируется
из бюджета.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является максимально полная характеристика государственных (муниципальных) услуг, оказываемых гражданам на территории публично-правового образования.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- количество оригинальных пользователей информации о государственных (муниципальных) услугах;

- наличие сравнений и аналитических данных;

- использование информационно-коммуникационных технологий для представления информации.

6. Номинация «Бюджетный календарь» предполагает представление в наглядной, оригинальной форме широко применяемой информации о сроках представления и/или утверждения сведений, планов, отчетов в ходе бюджетного процесса, а также сроках исполнения обязательств по формированию и использованию бюджетных средств, в том числе:

1) график процедур бюджетного процесса на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления;

2) график составления проекта бюджета, представления сведений для составления проекта бюджета;

3) даты отчетных событий при выполнении полномочий участниками бюджетного процесса в ходе исполнения бюджета;

4) сроки исполнения обязательств по уплате налогов и сборов в бюджеты;

5) сроки составления, проверки, утверждения бюджетной отчетности.

Бюджетный календарь может быть составлен в тематическом формате, в виде календаря событий, в формате «целевого пользователя» (финансового органа субъекта Российской Федерации или муниципального образования; контрольно-счетного органа; органа государственной власти или органа местного самоуправления, выполняющего полномочия главного администратора бюджетных средств; организации (бюджетного учреждения, автономного учреждения, казенного учреждения; иной организации, не являющейся государственным или муниципальным учреждением); гражданина). Проект должен содержать информацию о правовых основаниях, устанавливающих сроки исполнения полномочий и обязательств участников бюджетного процесса и иных субъектов.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, информационного стенда, брошюры, плаката, программного сервиса.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: достоверность, наглядность и полнота информации.

Дополнительными критериями оценки конкурсного проекта по данной номинации являются:

- качество визуализации;

- удобство в использовании;

- грамотность, корректность.

7. Номинация «Бюджет для бизнеса» предполагает предоставление в наглядной, доступной форме информации, отражающей роль бюджета в финансовой и иной поддержке предпринимательства, включая:

1) формы и условия предоставления бюджетных ассигнований производителям в приоритетных отраслях экономики;

2) финансовая поддержка и иная субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) расходы бюджетов на финансовую и иную помощь социально ориентированным организациям и предпринимателям;

4) налоговые льготы и преференции для бизнеса.

Номинация предполагает ознакомление населения с направлениями, формами, инструментами прямой и косвенной государственной (муниципальной) финансовой поддержки и иной субъектов предпринимательства. Материалы должны подкрепляться статистическими данными и практическими примерами.

Конкурсный проект может быть представлен в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, книжного издания, информационного стенда, брошюры.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: точность, доступность и полнота информации.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- наглядность и культура оформления;

- грамотность, корректность;

- оригинальность.

8. В номинации «Лучшее event-мероприятие по проекту «Бюджет для граждан» участникам предлагается представить информацию о специально организованных публичных мероприятиях по информированию граждан об основных параметрах утвержденного бюджета публично-правового образования, отчета об исполнении бюджета, отдельных вопросах, связанных с исполнением бюджета. Приветствуется раскрытие информации в текстовой, графической и звуковой форме с использованием веб-ресурсов.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде опубликованной статьи о пресс-конференции, отчета о проведенной презентации, конференции, семинаре, фестивале с фотографиями, проспекта выставки, пост-релиза, программы тренинга и т.п.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является отражение реального события в рамках направлений проекта «Бюджет для граждан», информативность.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- количество участников мероприятия (-ий) и/или количество оригинальных пользователей сервиса;

- использование информационно-коммуникационных технологий для представления информации;

- качество визуализации.

Приложение № 3

к приказу министерства финансов Красноярского края
от 24.04.2018 №  46     

СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА ПРОЕКТОВ
ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

Бахарь

Владимир Викторович  

-

исполняющий обязанности заместителя председателя Правительства Красноярского края ‑ министра финансов Красноярского края, председатель конкурсной комиссии

Щербатюк

Руслан Иванович

-

заместитель министра финансов
Красноярского края, заместитель председателя конкурсной комиссии

Игнатенко

Дмитрий Юрьевич

-

заместитель начальника информационно-аналитического отдела министерства финансов Красноярского края, секретарь конкурсной комиссии

члены конкурсной комиссии:

Пастухова

Ирина Леонидовна

-

первый  заместитель министра финансов
Красноярского края

Дворяшин

Вячеслав Михайлович

-

заместитель министра финансов
Красноярского края

Безручко

Лада Владимировна

-

начальник информационно-аналитического отдела министерства финансов Красноярского края

Потекина

Анастасия Анатольевна

-

генеральный директор ООО «Агентство «Приоритет», руководитель портала «Финансист» (по согласованию)

Черненко

Алексей Николаевич

-

начальник отдела бюджетной политики министерства финансов Красноярского края

Яскевич

Тарас Владимирович

-

председатель общественного совета при министерстве финансов Красноярского края
(по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать