Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2011г.
Номер документа: RU24000201100358
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство строительства и архитектуры Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



и архитектуры ского кран

МИНИСТЕРСТВО

строительства и архитектуры

Красноярского края

П Р И К А З

24 марта 2011

       г. Красноярск

№ 58-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖБОЙ ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

{Утратил силу:

Приказ министерства строительства и архитектуры Красноярского края от 14.10.2013 № 240-о; НГРRU24000201301357}

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Красноярского края от 13.09.2010 № 475-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг», подпунктом 4.1 пункта 3.1, пунктом 3.27 Положения о министерстве строительства и архитектуры Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 51-п «Об утверждении Положения о министерстве строительства и архитектуры Красноярского края», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (прилагается).

2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и газете «Наш Красноярский край».

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр

В.В. Цапалин

Приложение

к приказу министерства

строительства и архитектуры

Красноярского края

от 24.03.2011 № 58-о

Административный регламент

исполнения службой по контролю в области градостроительной деятельности красноярского края государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок исполнения государственной функции, имеющей следующее наименование:

осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

1.2. Государственную функцию, указанную в п. 1.1 Регламента, исполняет орган исполнительной власти края, имеющий следующее наименование:

служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края (далее - Служба).

1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края:

1) Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, ст. 445);

2) Градостроительный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 1 (ч. 1), ст. 16; № 30 (ч. 2), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 23, ст. 2380; № 31 (ч. 1), ст. 3442; 50, ст. 5279; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2260; № 29 (ч. 1), ст. 3418; 30 (ч. 1), ст. 3604, (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (1 ч.), ст. 6419);

3) Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 1 (ч. 1), ст. 17; № 30 (ч. 2), ст. 3122; 2006, № 1, ст. 17; № 27, ст. 2881; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455; № 49, ст. 6071; 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; № 30 (ч. 1), ст. 3604; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3611; № 48, ст. 5723; № 52 (ч. 1), ст. 6419, ст. 6427);

4) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060);

5) Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Российская газета», № 206, 19.10.1999)

6) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2003, № 40, ст. 3822, 2004, № 25, ст. 2484; № 33, ст. 3368; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37; № 17, ст. 1480; № 27, ст. 2708; № 30 (ч. 1), ст. 3104, ст. 3108; № 42, ст. 4216; 2006, № 1, ст. 9, ст. 10, ст. 17; № 6, ст. 636; № 8, ст. 852; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31 (1 ч.), ст. 3427, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 49 (1 ч.), ст. 5088; № 50, ст. 5279; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 26, ст. 3074; № 30, ст. 3801; № 43, ст. 5084; 45, ст. 5430; 46, ст. 5553; 2008, № 24, ст. 2790; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 48, ст. 5517; № 49, ст. 5744; № 52 (ч. 1), ст. 6229, ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280, № 48, ст. 5711, ст. 5733; № 52 (1 ч.), ст. 6441);

7) Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 7, ст. 776);

8) Устав Красноярского края («Краевой вестник» № 1 (спецвыпуск), 11.06.2008 (приложение к газете «Вечерний Красноярск»);

9) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 48, ст. 5047);

10) Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 № 840 «О форме градостроительного плана земельного участка» («Собрание законодательства Российской Федерации», 09.01.2006, № 2 ст. 205, «Российская газета», № 6, 17.01.2006);

11) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 47, 20.11.2006);

12) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29 августа 2007 г. № 10078, «Российская газета», № 257, 16.11.2006; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 46, 13.11.2006);

13) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.11.2006 № 8477, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 48, 27.11.2006);

14) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.08.2007 № 85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» (зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2007 № 10524, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 9, 03.03.2008);

15) Закон Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» («Наш Красноярский край», № 33, 21.10.2008, «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 54 (275), 27.10.2008);

16) Постановление Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 64-п «Об утверждении Положения о службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 43 (264), 08.09.2008).

1.4. Результатами исполнения государственной функции, а также юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

1) составление актов проведения контрольных мероприятий по проверке соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

2) направление предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

3) направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

4) принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.5. Заявителями внеплановых контрольных мероприятий по проверке соблюдения законодательства о градостроительной деятельности являются органы государственной власти, граждане и юридические лица.

1.5.1. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении органов местного самоуправления Красноярского края согласно статье 8 Градостроительного кодекса РФ.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Место нахождения Службы и почтовый адрес для направления в Службу документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: 660049, г. Красноярск, ул. Марковского, 21.

Место принятия документов и заявлений в Службу: г. Красноярск, ул. Марковского, 21, приемная.

График работы Службы:

понедельник - пятница: 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Службы сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.

2.1.2. Справочный телефон Службы: (391) 227-39-13 - приемная. Факсимильное обращение направляется по номеру (391) 227-39-14.

2.1.3. Информация о порядке исполнения Службой государственной функции размещается на официальном интернет-портале «Красноярский край»: www.krskstate.ru.

Электронный адрес для направления в Службу электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: krasarh@yandex.ru.

2.1.4. Для получения информации по вопросам исполнения Службой государственной функции заинтересованные лица вправе обратиться в Службу в устной форме, по телефону, в письменном виде, посредством электронной почты. Служба предоставляет запрашиваемую информацию в устной форме во время приема либо в виде письменного ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация. В случае если запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации либо размещена в сети Интернет, в ответе на запрос Служба может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. Срок исполнения государственной функции равен сроку проведения контрольных мероприятий (плановых и внеплановых) - не более 4 месяцев.

2.2.2. Осуществление Службой государственной функции производится путем прохождения отдельных административных процедур в следующие сроки:

- срок издания приказа о проведении контрольных мероприятий:

- в течение 3 дней с даты регистрации заявлений (обращений) органов государственной власти, граждан и юридических лиц о нарушении прав и законных интересов органов государственной власти, граждан и юридических лиц действием (бездействием) органов местного самоуправления при осуществлении градостроительной деятельности;

- в течение 5 рабочих дней, предшествующих проверке согласно утвержденному плану;

- срок уведомления органов местного самоуправления о проведении плановых контрольных мероприятий - не менее 3 рабочих дней до начала проведения плановых контрольных мероприятий. Срок уведомления органов местного самоуправления о проведении внеплановых контрольных мероприятий - не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявления (обращения) органа государственной власти, гражданина и юридических лиц;

- срок проведения плановых контрольных мероприятий (плановых и внеплановых) - не более 45 дней с даты направления уведомления о проведении контрольного мероприятия до даты подписания акта проведения контрольных мероприятий Службой и проверяемым органом местного самоуправления;

- срок для применения мер, направленных на устранение нарушения, - не более двух дней с момента подписания акта проведения контрольных мероприятий Службой и проверяемым органом местного самоуправления;

- срок для проведения контроля за исполнением мер, принятых Службой, - не более двух месяцев с даты подготовки документа, указанного в п. 3.5.7 Регламента до даты составления акта завершения контрольных мероприятий.

2.2.3. Срок приостановления исполнения государственной функции равен сроку изъятия полномочий у Службы и определяется в соответствии с п. 2.3 настоящего Регламента.

2.3. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является решение Правительства РФ о временном изъятии соответствующих полномочий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения, подготовленное по предоставлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства (далее - Федеральный орган). Срок изъятия полномочий определяется Федеральным органом.

2.4. Государственная функция исполняется Службой:

1) при проведении контрольных мероприятий в форме выездных проверок:

- в помещениях органа местного самоуправления и в присутствии должностных лиц органа местного самоуправления;

2) при проведении контрольных мероприятий в форме документарных проверок:

- в помещениях Службы без присутствия должностных лиц органа местного самоуправления.

В связи с тем, что при проведении контрольных мероприятий в помещениях Службы должностные лица проверяемого органа местного самоуправления не присутствуют, выполнение особых требований к местам исполнения государственной функции не требуется.

2.5. Перечень документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, определяется сотрудником Службы, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия по проверке, в зависимости от целей, задач и предмета контрольного мероприятия и прилагается к уведомлению Службы.

2.6. За исполнение государственной функции плата не взимается.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

а) издание приказа о проведении контрольных мероприятий;

б) направление уведомления о проведении контрольного мероприятия;

в) проведение контрольного мероприятия;

г) применение мер, направленных на устранение нарушения;

д) контроль за исполнением мер, принятых Службой.

3.1.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение административных процедур, является служащий отдела контроля:

- на которого возложена ответственность за проведение планового контрольного мероприятия в соответствии с ежегодным планом проверок;

- на которого возложена ответственность за проведение внепланового контрольного мероприятия начальником отдела контроля.

3.1.3. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

3.2. Издание приказа о проведении контрольного мероприятия

3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала административного действия, являются:

1) наступление срока проведения планового мероприятия по контролю в соответствии с утвержденным ежегодным планом проверок;

2) поступление в Службу обращений от органов государственной власти, граждан и юридических лиц о нарушении градостроительного законодательства.

3.2.2. Контрольные мероприятия за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (плановые и внеплановые) проводятся на основании приказа Службы.

3.2.3. В приказе Службы о проведении контрольных мероприятий указываются:

1) правовые основания для проведения контрольных мероприятий;

2) форма проведения контрольных мероприятий;

3) наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия;

4) фамилия, имя, отчество и должность государственного гражданского служащего отдела контроля Службы, уполномоченного осуществлять контрольные мероприятия;

5) цели и предмет проводимых контрольных мероприятий;

6) даты начала и окончания проведения контрольных мероприятий.

3.2.4. Данные, указанные в п. 3.2.3 Регламента, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, передает должностному лицу, в обязанность которого входит подготовка приказов Службы.

3.2.5. Приказ о внеплановых контрольных мероприятиях по проверке оформляется в течение 3 дней с даты регистрации заявлений (обращений) органов государственной власти, граждан и юридических лиц о нарушении прав и законных интересов органов государственной власти, граждан и юридических лиц действием (бездействием) органов местного самоуправления при осуществлении градостроительной деятельности.

Приказ о проведении планового контрольного мероприятия по проверке оформляется в течение 5 рабочих дней, предшествующих проверке, согласно утвержденному плану.

3.2.6. Результатом административного действия будет являться издание приказа Службы о проведении контрольного мероприятия.

3.3. Направление уведомления о проведение контрольного мероприятия

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является издание приказа о проведении планового контрольного мероприятия.

3.3.2. Должностное лицо уведомляет орган местного самоуправления о проведении контрольного мероприятия в течение 2 рабочих дней с даты ознакомления с приказом.

Уведомление с копией приказа Службы о проведении контрольных мероприятий направляется проверяемому органу местного самоуправления по почте с уведомлением о вручении, а при выездной проверке вручается руководителю проверяемого органа или уполномоченному им должностному лицу.

3.3.3. Результатом административного действия будет являться направление уведомления в орган местного самоуправления о проведении контрольного мероприятия.

3.4. Проведение контрольного мероприятия

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является уведомление в орган местного самоуправления о проведении контрольного мероприятия.

3.4.2. Плановые контрольные мероприятия организуются и проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемым планом. План проведения плановых контрольных мероприятий утверждается приказом Службы до 1 декабря текущего года на последующий год.

3.4.3. В план включаются следующие сведения:

- наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия;

- форма проведения контрольных мероприятий;

- цели, задачи и предмет проводимых контрольных мероприятий;

- фамилия, имя, отчество и должность государственного гражданского служащего отдела контроля Службы, уполномоченного осуществлять контрольные мероприятия.

Плановые контрольные мероприятия по проверке в отношении органа местного самоуправления по соответствующему предмету контрольных мероприятий проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.4.4. Внеплановые контрольные мероприятия организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений органами местного самоуправления действующего законодательства о градостроительной деятельности, а также в случае получения заявлений (обращений) от органов государственной власти, граждан и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов действием (бездействием) органов местного самоуправления при осуществлении градостроительной деятельности.

3.4.5. Плановые контрольные мероприятия проводятся в форме документарной или выездной проверки.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.4.6. По результатам проведения контрольных мероприятий, но не позднее даты их окончания, указанной в приказе Службы, государственным служащим отдела контроля, осуществляющим контрольные мероприятия, составляется акт проведения контрольных мероприятий (далее - Акт) в 2 экземплярах (приложение № 2). В Акте указываются:

1) дата, время и место его составления;

2) наименование органа, осуществляющего государственный контроль;

3) дата и номер приказа о проведении контрольных мероприятий;

4) фамилия, имя, отчество и должность лица, осуществляющего контрольные мероприятия;

5) наименование проверяемого органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица этого органа, присутствовавшего при проведении контрольных мероприятий;

6) дата, время и место проведения контрольных мероприятий;

7) результаты проведения контрольных мероприятий, в том числе выявленные нарушения, их характер.

3.4.7. Акт подписывается должностным лицом, осуществляющим контрольные мероприятия. К Акту прилагаются материалы, необходимые для обоснования выводов по проведенному контрольному мероприятию:

- приказ о проведении контрольных мероприятий по проверке;

- перечень документов, по которым проводились контрольные мероприятия по проверке;

- объяснения и замечания должностных лиц органа местного самоуправления, в отношении которого составлен Акт, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проведению контрольных мероприятий по проверке.

Один экземпляр Акта с копиями приложений вручается руководителю органа местного самоуправления или уполномоченному им должностному лицу или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам контрольных мероприятий по проверке. Второй экземпляр акта проведенных контрольных мероприятий по проверке хранится в Службе.

3.4.8. Срок проведения контрольных мероприятий (плановых и внеплановых) не должен превышать 45 дней.

Срок проведения контрольных мероприятий исчисляется с даты направления уведомления о проведении контрольного мероприятия до даты подписания акта проведения контрольных мероприятий Службой и проверяемым органом местного самоуправления.

3.4.9. Результатом административного действия будет являться акт проведения контрольных мероприятий.

3.5. Применение мер, направленных на устранение нарушения

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является акт проведения контрольных мероприятий.

3.5.2. В случае выявления нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности по результатам контрольных мероприятий по проверке уполномоченными должностными лицами Службы:

1) выносится предписание об устранении нарушений законодательства;

2) направляется информация о выявленном нарушении законодательства о градостроительной деятельности в органы прокуратуры;

3) принимаются меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5.3. Предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (приложение № 3) должно содержать:

1) наименование органа, вынесшего предписание;

2) наименование органа местного самоуправления, в адрес которого вынесено предписание;

3) основание вынесения предписания;

4) существо допущенного нарушения;

5) срок исполнения предписания;

6) форму предоставления информации об исполнении предписания.

3.5.4. По результатам проведения контрольных мероприятий по проверке при выявлении фактов нарушения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности уполномоченным должностным лицом Службы, проводившим контрольные мероприятия по проверке, подготавливается информация, подписанная руководителем Службы, и направляется в прокуратуру района или городского округа.

В информации о фактах нарушения должны быть указаны:

1) наименование органа местного самоуправления;

2) статьи Градостроительного кодекса РФ, положения нормативных правовых актов Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, которые были нарушены органом местного самоуправления.

К информации прилагаются копия предписания и иные документы, материалы и сведения, на основании которых сделаны выводы о нарушении законодательства.

3.5.5. В случае если выявленные нарушения соответствуют составам правонарушений, предусмотренных статьями 8.1, 8.2 и 8.3 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161, должностное лицо отдела контроля Службы составляет протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении направляется мировому судье в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

3.5.6. Срок для применения мер, направленных на устранение нарушения, - не более двух суток с момента подписания акта проведения контрольных мероприятий Службой и проверяемым органом местного самоуправления.

3.5.7. Результатами административного действия будут являться:

- предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

- письмо в органы прокуратуры с информацией о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

- протокол об административном правонарушении в области градостроительной деятельности.

3.6. Контроль за исполнением мер, принятых Службой

3.6.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала административного действия, являются документы, указанные в п. 3.5.7 Регламента.

3.6.2. По истечении срока, который установлен в предписании для устранения выявленного нарушения, составляется акт проверки исполнения предписания (приложение № 4).

В случае неисполнения предписания в установленный срок Служба направляет информацию об этом в органы прокуратуры для принятия мер в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6.3. Контроль за исполнением мер, принятых Службой, осуществляется подготовкой акта завершения контрольных мероприятий (приложение № 5). Акт завершения контрольных мероприятий подготавливается в связи с:

- составлением акта проверки исполнения предписания, требования которого были выполнены в установленный срок;

- получением информации из органов прокуратуры о применении мер в отношении органа местного самоуправления или должностного лица;

- получением постановления об административном правонарушении от мирового судьи;

- получением информации из органов прокуратуры о применении мер административного воздействия в отношении органа местного самоуправления или должностного лица в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6.4. Срок для проведения контроля за исполнением мер, принятых Службой, - не более двух месяцев с даты подготовки документа, указанного в п. 3.5.7 Регламента, до даты составления акта завершения контрольных мероприятий.

3.6.5. Результатом административного действия будет являться акт завершения контрольных мероприятий (приложение № 5).

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением административных действий по исполнению государственной функции и принятием решений должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, осуществляется начальником отдела контроля, заместителем руководителя Службы, руководителем Службы.

4.2. Контроль полноты и качества за исполнением государственной функции осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

Проведение плановых проверок осуществляется постоянно в ходе исполнения административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом, внеплановых - по мере поступления обращений, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела контроля.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав органов местного самоуправления, органов государственной власти, граждан и организаций, причиненных действиями (бездействием) должностных лиц и решениями, принимаемыми ими в ходе исполнения государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность за своевременное и качественное исполнение государственной функции и своевременное принятие решений при исполнении государственной функции возлагается на должностное лицо отдела контроля Службы, на которое в соответствии с должностным регламентом и приказом Службы возложено осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане и организации (далее - заинтересованное лицо) имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Службы и ее должностных лиц во внесудебном и судебном порядке.

5.2. Действия (бездействие) должностных лиц отдела контроля Службы при осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обжалуются заинтересованными лицами в письменной форме.

Заявление (обращение, жалоба) заинтересованного лица рассматривается в 30-дневный срок с момента его регистрации.

5.3. Обращения граждан рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалоб, направленных органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями:

1) если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;

2) Служба при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

3) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Службу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.5. По просьбе заявителя должностные лица Службы обеспечивают ему ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Вышестоящим органом, которому может быть адресована жалоба заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Службы, является министерство строительства и архитектуры Красноярского края.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренные Регламентом функции, Служба:

- признает правомерными действие (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

- признает действие (бездействие) указанных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействие) в ходе административных процедур, предусмотренных Регламентом.

Результат досудебного обжалования сообщается заявителю в виде письменного ответа, подписываемого руководителем Службы.

5.8. При оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц в судебном порядке соответствующее заявление подается в суд общей юрисдикции (районный суд). Заявление может быть подано заинтересованным лицом в суд по месту его жительства или по месту нахождения должностного лица, действия (бездействие) которого оспариваются.

В случае если решение, действие (бездействие) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление подается в арбитражный суд.

Приложение № 1

к административному регламенту,

утвержденному приказом министерства

строительства и архитектуры

Красноярского края

от 24 марта 2011 г. № 58-о

Блок-схема

последовательности административных процедур при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

(Приложение № 1 на бумажном носителе находится в архиве Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю).

Приложение № 2

к административному регламенту,

утвержденному приказом министерства

строительства и архитектуры

Красноярского края

от 24 марта 2011 г. № 58-о

СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

АКТ

контрольных мероприятий по проверке соблюдения

органами местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности

__________________ 20__ г.              _______________________________

(место составления акта)

Нами (мною), __________________________________________________________

(наименование должности, Ф.И.О. лиц (лица) Службы,

проводивших контрольные мероприятия по проверке)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

на основании приказа руководителя Службы от _______________________________

_______________________________ № _________________________________________

(дата)                                  (номер)

проведены (плановые  или  внеплановые)  контрольные мероприятия по проверке

соблюдения ________________________________________________________________

(наименование проверяемого органа местного самоуправления, его место нахождения)

законодательства о градостроительной деятельности.

Контрольные мероприятия по проверке проведены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами о градостроительной деятельности.

При проведении контрольных мероприятий по проверке выявлены следующие нарушения законодательства о градостроительной деятельности:


п/п

Выявленные нарушения
(описание)

Нормативный правовой акт,
требования которого
нарушены (с указанием
статьи, пункта)

Предложения по
устранению нарушения

1

2

3

4

Ответственность за выявленные нарушения предусматривается

___________________________________________________________________________

(наименование законодательного или нормативно-правового акта)

_________________ г. № __________________, часть (пункт, абзац) ___________

в виде ____________________________________________________________________

(установленная актом законодательства ответственность за данный вид

нарушения)

Сведения о принятых мерах по устранению нарушений по ранее выданным

Службой предписаниям ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Объяснения и замечания должностного лица (или его представителя) органа

местного самоуправления, в отношении которого составлен настоящий акт: ____

___________________________________________________________________________

Выводы и предложения: _____________________________________________________

Приложения к акту: _________________________

_________________________

_________________________

Проверку проводили:

___________________________________________________________________________

(должность, подпись, Ф.И.О. лица (лиц) Службы, проводивших контрольные

мероприятия)

При проверке присутствовали:

___________________________________________________________________________

(должность, подпись, Ф.И.О. представителя органа местного самоуправления)

___________________________________________________________________________

Экземпляр акта получил:

___________________________________________________________________________

(должность, подпись, Ф.И.О. представителя органа местного самоуправления)

Акт направлен по почте:

___________________________________________________________________________

(адрес и наименование проверяемого органа местного самоуправления, его

место нахождения)

___________________________________________________________________________

Примечание.

Акт составляется в двух экземплярах. К акту о проведении проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения контрольных мероприятий по проверке документы (при их наличии). Экземпляр акта передается в орган местного самоуправления. Второй экземпляр акта, а также составленные либо полученные в процессе проведения контрольных мероприятий по проверке документы остаются в деле Службы.

Приложение № 3

к административному регламенту,

утвержденному приказом министерства

строительства и архитектуры

Красноярского края

от 24 марта 2011 г. № 58-о

СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРЕДПИСАНИЕ №

об устранении выявленных нарушений законодательства

о градостроительной деятельности

____________________ 20__ г.                              г. Красноярск

    В ходе проведения _____________________________________________________

                                (должность, Ф.И.О. лица (лиц)

                         Службы, проводивших контрольные мероприятия)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

контрольных   мероприятий   по   проверке  соблюдения   законодательства  о

градостроительной деятельности ____________________________________________

______________________________________________________________ установлено:

      (наименование органа местного самоуправления)

___________________________________________________________________________

(описание правонарушения, наименования законодательных и иных нормативных

              правовых актов (со ссылкой на статьи и пункты),

___________________________________________________________________________

требования которых были нарушены, и установленная за это ответственность)

о чем составлен акт ______________________________________________________.

                                  (номер, число, месяц, год)

    Руководствуясь  статьей  8.1  Градостроительного   кодекса   Российской

Федерации, обязываю _______________________________________________________

___________________________________________________________________________

(содержание предписания об устранении выявленных нарушений законодательства

___________________________________________________________________________

          о градостроительной деятельности и срок его исполнения)

    Информацию  о  ходе выполнения  предписания  необходимо  представить  в

письменной форме по адресу: Марковского ул., д. 21, г.  Красноярск, 660049,

в срок до _______________ 20__ г.

    В случае  невыполнения  или  ненадлежащего  исполнения  предписания  об

устранении  нарушений  законодательства  о  градостроительной  деятельности

руководитель и другие должностные лица органа местного самоуправления несут

административную     ответственность,    установленную    законодательством

Российской    Федерации    об    административных    правонарушениях    или

законодательством Красноярского края об административном правонарушении.

    Руководитель Службы   ______________________   ________________________

                                (подпись)                  (Ф.И.О.)

                  м.п.

    Предписание к исполнению принял:

___________________________________________________________________________

(должность, подпись, Ф.И.О. представителя органа местного самоуправления)

    Примечание.

    Настоящее предписание составлено в  трех  экземплярах.  Один  экземпляр

вручается    руководителю    органа   местного   самоуправления   или   его

представителю, в отношении которого оно вынесено, либо подлежит направлению

по   почте   с   уведомлением.   Второй  экземпляр  направляется  почтой  с

уведомлением  о  вручении  в  орган  прокуратуры  как  информация  о фактах

нарушения  законов для принятия мер прокурором. Третий экземпляр хранится в

органе исполнительной власти, вынесшем настоящее предписание.

Приложение № 4

к административному регламенту,

утвержденному приказом министерства

строительства и архитектуры

Красноярского края

от 24 марта 2011 г. № 58-о

СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

АКТ

проверки исполнения предписания

__________________ 20__ г.              _______________________________

(место составления акта)

    Проверено выполнение  Предписания  Службы   по   контролю   в   области

градостроительной      деятельности      Красноярского        края       от

__________________ 20__ г. № ___________ об устранении выявленных нарушений

законодательства  о  градостроительной  деятельности в ____________________

___________________________________________________________________________

               (наименование органа местного самоуправления)

    Проверкой установлено:

№ пункта предписания 

Требования предписания

Отметка о выполнении 

    В результате    проверки   выявлены   следующие   факты   невыполнения

предписания: ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

             (приводится описание выявленных фактов проверки)

что является нарушением: __________________________________________________

                             (приводится указание норм законодательства)

    Объяснения и замечания должностного лица (или его представителя) органа

местного самоуправления, в отношении которого составлен настоящий акт: ____

___________________________________________________________________________

    Подписи:

__________________________________________________________________________.

(должность, подпись, Ф.И.О. представителя органа местного самоуправления)

    Проверку проводили:

___________________________________________________________________________

  (должность, подпись, Ф.И.О. лица (лиц) Службы, проводивших контрольные

                               мероприятия)

    С актом ознакомлены:

___________________________________________________________________________

(должность, подпись, Ф.И.О. представителя органа местного самоуправления)

___________________________________________________________________________

                            (отказ фиксируется)

    Копия акта вручена (направлена): ______________________________________

                                          (№ квитанции, дата отправки)

Приложение № 5

к административному регламенту,

утвержденному приказом министерства

строительства и архитектуры

Красноярского края

от 24 марта 2011 г. № 58-о

СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

АКТ

завершения контрольных мероприятий

__________________ 20__ г.                    _________________________

(место составления акта)

    В   соответствии   с   Приказом   Службы   по   контролю    в   области

градостроительной  деятельности  Красноярского  края  (далее - Служба)   от

_________________ 20__ г. № _____ было проведено (плановое или внеплановое)

контрольное мероприятие соблюдения органами местного самоуправления _______

___________________________________________________________________________

законодательства о градостроительной деятельности.

    В результате  проверки  было   выявлено  нарушение  законодательства  о

градостроительной деятельности и приняты следующие меры:

    1. ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    2. ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    3. ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Проверку проводили:

___________________________________________________________________________

  (должность, подпись, Ф.И.О. лица (лиц) Службы, проводивших контрольные

                               мероприятия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 16 (457), стр.274 от 18.04.2011, Наш Красноярский край № 26/271, стр.6 от 15.04.2011
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.060 Разрешение споров. Ответственность за нарушение законодательства об архитектурной деятельности и градостроительстве

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать