Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2016г.
Номер документа: RU93000201600172
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ,

ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

г. Симферополь   

«24» февраля 2016 г.                                                                                      № 42

О внесении изменений в приказ

Министерства внутренней политики,

информации и связи Республики Крым

от 25 сентября 2014 года № 51

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года                № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации                                 от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», законом Республики Крым от 22 июля 2014 года № 36-ЗРК               «О противодействии коррупции в Республики Крым»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести в приказ Министерства от 25 сентября 2014 года              № 51 «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в Министерстве внутренней политики, информации и связи Республики Крым» следующие изменения:

Изложить Приложение к приказу Министерства в новой редакции (прилагается).

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

министр внутренней политики,

информации и связи Республики Крым                   Д. ПОЛОНСКИЙ

Приложение

к  приказу Министерства

                                                   от «25» сентября 2014 года  № 51

                                                   (в редакции приказа Министерства

                                                   от «__»  ________ 2016 года № ___)

Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в Министерстве внутренней политики, информации и связи Республики Крым

I. Общие положения

1. Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в Министерстве внутренней политики, информации и связи Республики Крым (далее - Положение) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым (далее – Министерство), включая независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов                          и проектов нормативных правовых актов Министерства.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - проекты актов) и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов Министерства (далее - акты)               в целях выявления в них коррупциогенных факторов                                     и их последующего устранения.

3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы актов                     и проектов актов не должен превышать семи дней со дня их поступления в юридическую службу Министерства (далее – юридическая служба).

II. Антикоррупционная экспертиза проектов актов

4. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится сотрудниками юридической службы одновременно с проведением правовой экспертизы проектов актов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).

5. До направления в юридическую службу для проведения антикоррупционной и правовой экспертиз проект акта подлежит визированию руководителем (или его заместителем) структурного подразделения Министерства, ответственного за подготовку проекта акта, заинтересованных структурных подразделений Министерства.

6. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта акта оформляются заключением, которое подписывается руководителем юридической службы (далее - заключение).

7. При выявлении в проекте акта коррупциогенных факторов                в заключении отражаются все выявленные замечания с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев),                        в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.

8. Заключение подлежит обязательному рассмотрению                               в структурном подразделении Министерства, ответственном                          за подготовку проекта акта.

9. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются структурным подразделением Министерства, ответственным                        за подготовку проекта акта на стадии доработки проекта акта, после чего доработанный проект акта представляется на повторное рассмотрение в юридическую службу.

III. Организация независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

10. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), разработчик в день направления указанных проектов актов в юридическую службу размещает их                   на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (regulation.gov.ru) и на официальном портале Министерства                             в подразделе «Антикоррупционная экспертиза» раздела «Противодействие коррупции». Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов составляет 7 дней.

При размещении проекта акта на указанных порталах должны быть указаны сведения о разработчике проекта акта, почтовый адрес, адрес электронной почты, на которые следует направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, служебные телефоны должностных лиц разработчика,   даты   начала   и   окончания   приема   заключений

по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

11. Заключения, поступившие по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат обязательному рассмотрению разработчиком в срок, не превышающий 10 дней со дня их поступления в Министерство.

12. По результатам рассмотрения поступивших заключений разработчик направляет в юридическую службу мотивированную позицию в срок, не превышающий 15 дней со дня их поступления                   в Министерство.

13. Юридическая служба направляет мотивированный ответ независимому эксперту в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления в Министерство заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (за исключением случаев, когда                    в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным коррупциогенным фактором.

14. Повторное размещение проекта акта на указанных порталах требуется только в случае изменения его редакции по итогам общественного обсуждения.

IV. Проведение антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

15. В целях проведения антикоррупционной экспертизы актов структурные подразделения Министерства, ответственные                            за подготовку соответствующих актов, после их утверждения Заместителем Председателя Совета министров Республики Крым -  министром внутренней политики, информации и связи Республики Крым (далее – Министр) или лицом, исполняющим его обязанности, ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствий с Методикой.

В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения актов, ее анализ и оценка.

16. При обнаружении в актах Министерства коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Министерства в трехдневный срок направляет указанные акты с мотивированным обоснованием в юридическую службу на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии                     с главой II настоящего Положения.

17. На основании заключения юридической службы                            по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее       структурное       подразделение        Министерства

подготавливает предложения по устранению выявленных в акте коррупциогенных факторов и направляет их Министру или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.

V. Взаимодействие с органами прокуратуры

18. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Крым                     от 22 июля 2014 года № 36-ЗРК «О противодействии коррупции                    в Республике Крым» для проведения антикоррупционной экспертизы Министерство в течение семи дней с момента утверждения направляет в прокуратуру Республики Крым нормативные правовые акты Министерства.

19. Направлению в прокуратуру подлежат нормативные правовые акты по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать