Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2015г.
Номер документа: RU83000201501048
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: Документ опубликован не был.

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа

ПРИКАЗ

от 24февраля 2015 г. №38

г. Нарьян-Мар

Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Ненецкого автономного округа

(В редакции приказа Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 13.03.2017 №12)

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29.12.2014 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих педагогическую деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276, пунктами 19 и 37 Положения об управлении образования Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа, утвержденного распоряжением от 12 января 2015 г. № 5, в целях проведения аттестации и установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ненецкого автономного округа, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о Главной аттестационной комиссии управления образования Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа согласно Приложению 1.

2. Утвердить Положение о региональном банке экспертов Главной аттестационной комиссии управления образования Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа согласно Приложению 2.

3. Признать утратившим силу приказ Управления образования и молодёжной политики Ненецкого автономного округа от 19.11 2014 № 89.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель губернатора

Ненецкого автономного округа

Руководитель Департамента

Г.Б. Медведева

Приложение 1

к приказу Департамента образования,  культуры и спорта 

Ненецкого автономного округа

от 24.02.2015 № 38

«Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Ненецкого автономного округа»

Положение о Главной аттестационной комиссии

управления образования Департамента образования,

культуры и спорта

Ненецкого автономного округа

Глава I

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования Главной аттестационной комиссии управления образования Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия), определения ее состава и всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

2. Основной целью Комиссии является обеспечение единого подхода к организации и проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа (далее - Департамент), педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – педагогические работники), для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям (далее – аттестация).

3. Основными принципами работы Комиссии является коллегиальность, гласность, открытость, независимость, объективность, соблюдение норм профессиональной этики.

4. Комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, настоящим Положением.

Глава II

Порядок формирования Комиссии и определения ее состава

5. Комиссия формируется распорядительным актом Департамента на один учебный год и состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря.

6. Состав комиссии формируется из служащих Департамента, по согласованию из представителей Ненецкой окружной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, руководителей и специалистов государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа «Ненецкий региональный центр развития образования» (далее - ГБУ НАО «НРЦРО»), а также на основании поступивших в Департамент предложений (заявлений) - из представителей профессиональных сообществ, научных организаций и общественных объединений, руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

7. Требования к членам Комиссии:

1) наличие высшего профессионального образования;

2) наличие первой или высшей квалификационной категории (для педагогических работников);

3) знание нормативных правовых и иных актов по вопросам аттестации педагогических работников;

4) знание основных направлений государственной политики в сфере образования, особенностей развития региональной системы образования;

5) наличие опыта и владение методами экспертной деятельности в сфере образования;

6) владение навыками эффективного общения и разрешения конфликтных ситуаций;

прохождение обучения по осуществлению экспертной деятельности на специальных курсах и семинарах в течение последних трех лет.

Глава III

Регламент работы Комиссии

8. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с графиком, утвержденным распорядительным актом Департамента, но не реже одного раза в месяц.

При необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

Внеочередное заседание созывается по предложению председателя или не менее одной трети от общего числа членов Комиссии.

9. Заседания Комиссии проводятся под руководством председателя. В случае отсутствия председателя заседания проводятся под руководством заместителя председателя

10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего количества ее членов.

11. Комиссия:

1) принимает и рассматривает заявления педагогических работников о проведении аттестации;

2) определяет сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально, учитывая сроки действия ранее установленной квалификационной категории и письменно оформленное пожелание педагогического работника о предполагаемом сроке аттестации;

3) определяет состав экспертной группы для проведения всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и сроки ее работы;

4) уведомляет педагогических работников о сроке, месте проведения их аттестации;

5) проводит аттестацию педагогических работников;

6) принимает решение об установлении либо об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории;

12. Комиссия имеет право:

1) переносить срок аттестации по письменному заявлению педагогического работника в случае его временной нетрудоспособности в период прохождения аттестации, нахождения в командировке или по другим уважительным причинам;

2) запрашивать от руководителей государственных и муниципальных  организаций, осуществляющих образовательную деятельность, необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;

3) проводить собеседование  с аттестуемым педагогическим работником;

4) приглашать на заседание комиссии руководителя и членов экспертной группы, подготовившего экспертное заключение по итогам всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника.

13. Педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании Комиссии при его аттестации, о чем он обязан уведомить Комиссию непосредственно в заявлении.

В случае, если педагогический работник не уведомил Комиссию о своем желании присутствовать на заседании Комиссии, но лично явился для прохождения аттестации в назначенный по графику день, решение о возможности его присутствия на заседании принимается непосредственно комиссией в соответствии с регламентом ее работы.

При неявке на заседание Комиссии в назначенный срок педагогического работника, пожелавшего участвовать в заседании, Комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствии. 

14. Педагогический работник имеет право отозвать заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории до начала работы сформированной экспертной группы.

15. Решение Комиссии принимается в отсутствие педагогического работника открытым голосованием присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов считается, что педагогический работник успешно прошел аттестацию.

16. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

17. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

18. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарём и членами комиссии, принимавшими участие в заседании.

Решение вступает в силу со дня его вынесения.

19. Решение Комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается распорядительным актом Департамента в течение 30 календарных дней со дня его принятия.

Распорядительный акт Департамента размещается на официальном сайте ГБУ НАО «НРЦРО» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.cronao.ru) в течение 7 рабочих дней после его подписания.

20. Контроль деятельности Комиссии осуществляет Департамент.

Глава IV

Условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников

21. Для проведения всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки экспертного заключения создаются экспертные группы.

22. Персональный состав экспертной группы формируется Комиссией из числа экспертов регионального банка экспертов Главной аттестационной комиссии управления образования Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа в количестве не менее трех человек и утверждается распорядительным актом Департамента.

23. Эксперты регионального банка включаются в состав экспертной группы при условии соответствия профиля педагогической деятельности эксперта, квалификационной категории, должности и (или) специальности аттестуемого работника.

24. Составы экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, т.е. должна быть исключена возможность возникновения личной заинтересованности каждого конкретного члена экспертной группы при осуществлении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения.

25. В целях объективности осуществления анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника рекомендуется руководителем экспертной группы назначать эксперта не из числа работников образовательной организации, где осуществляет профессиональную деятельность аттестуемый педагогический работник.

Не допускается формирование экспертной группы исключительно из числа экспертов, являющихся работниками образовательной организации, в которой осуществляет педагогическую деятельность аттестуемый педагог.

26. По заявлению педагогического работника в состав экспертной группы может быть введен дополнительный эксперт, соответствующий профилю деятельности и заявленной квалификации педагогического работника. 

27. Сроки полномочий экспертной группы устанавливаются Комиссией и отражаются в протоколе ее заседания.

28. Руководитель экспертной группы:

    1) распределяет обязанности между членами экспертной группы;

     2) планирует и координирует деятельность членов экспертной группы;

     3) осуществляет взаимодействие с работодателем;

4) запрашивает необходимую информацию и материалы от работодателя (при необходимости – с предыдущего места работы педагогического работника);

5) организует проведение всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника;

6) осуществляет сбор рабочих материалов членов экспертной группы; анализирует и обобщает результаты работы;

7) при вынесении решения экспертной группы по результатам анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника голосует «за» или «против» принимаемого решения;

8) оформляет экспертное заключение и комментарии к нему, проводит итоговое заседание экспертной группы;

9) при необходимости письменно оформляет особое мнение;

10) знакомит аттестуемого педагогического работника с содержанием экспертного заключения и комментариями к нему под роспись;

11) участвует в формировании аттестационного дела педагогического работника и передает аттестационное дело в Комиссию в течение 3 рабочих дней, следующих после дня оформления экспертного заключения и комментариев к нему;

12) отвечает за соблюдение временных норм проведения аттестационных мероприятий, указанных в пунктах 30, 33, 36 настоящего Положения.

29. Член экспертной группы:

1) проводит всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника;

2) составляет справку, содержащую обобщенный аналитический и фактический материал, раскрывающий обосновывающий возможность или невозможность присвоения педагогическому работнику заявленной квалификационной категории;

3) участвует в составлении экспертного заключения, комментариев к нему, итоговом заседании экспертной группы;

4) оформляет письменно особое мнение в случае разногласий.

30. Продолжительность работы экспертной группы определяется графиком аттестации, но не должна превышать десяти календарных дней.

31. В план работы экспертной группы включается:

1) анализ профессионального портфеля педагогических достижений педагогического работника;

2) анализ не менее двух занятий (уроков, мероприятий) с участниками образовательного и воспитательного процессов;

3) анализ документов педагогического работника (учебно-методические и другие материалы, связанные с организацией и осуществлением образовательного и воспитательного  процессов);

4) собеседование с педагогическим работником по результатам его профессиональной деятельности (с даты предыдущей аттестации, при аттестации впервые – за 5 последних лет).

В зависимости от заявленной  квалификационной категории, стабильности результатов педагогической деятельности в течение пяти лет, предшествующих аттестации, в план работы экспертной группы могут быть включены иные мероприятия.

32. Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории проводится в виде анализа профессионального портфеля педагогических достижений аттестуемого для следующих категорий педагогических работников:

1) педагогические работники, имеющие государственные награды, установленные Положением о государственных наградах Российской Федерации, и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, в том числе установленные для работников других отраслей, название которых начинается со слов «народный», «заслуженный», при условии соответствия государственной награды (почетного звания) профилю педагогической деятельности или преподаваемой дисциплине;

2) педагогические работники, имеющие ведомственные (отраслевые) звания федерального и регионального уровня, названия которых начинается со слов «почетный», полученные за достижения в педагогической деятельности;

3) педагогические работники, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук;

4) педагогические работники – учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели – победители конкурсного отбора федерального и регионального уровня в рамках приоритетного национального проекта «Образование» за последние пять лет;

5) педагогические работники – победители региональных очных конкурсов профессионального мастерства, проводимых в соответствии с распорядительными актами органа власти Ненецкого автономного округа в сфере образования, за последние пять лет;

6) педагогические работники - эксперты регионального банка при условии их участия в выполнении экспертных работ не менее 10 (десяти) раз (из них не менее 4 раз руководителями экспертной группы) в течение предшествующих пяти лет.

33. План работы экспертной группы доводится до сведения аттестуемого педагогического работника под роспись не позднее, чем за семь календарных дней до начала проведения аттестационных процедур.

34. Источниками получения информации о результатах профессиональной деятельности педагогического работника могут быть:

1) собеседование с работодателем или его заместителем, руководителем методического объединения педагогов, аттестуемым;

2) документы педагогического работника (учебно-методические и другие материалы, связанные с организацией и осуществлением образовательного и воспитательного  процессов);

3) профессиональный портфель педагогических достижений педагогического работника;

4) мониторинг качества образования, предоставленный работодателем;

5) результаты контрольных, проверочных работ, срезов, тестирования и иных мероприятий;

6) учебно-воспитательные занятия, уроки, мероприятия с участниками образовательного  и воспитательного процессов;

7) результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, выставках, соревнованиях, турнирах, выступлениях на конференциях и иных мероприятиях;

8) анкетирование коллег, родителей (законных представителей) обучающихся;

9) результаты методической, опытно-экспериментальной, научно-исследовательской, инновационной работы;

10) результаты самооценки.

При всестороннем анализе могут учитываться результаты, полученные в ходе внутреннего контроля в образовательной организации, аттестации обучающихся, аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

К источникам информации, указанным в настоящем пункте, в обязательном порядке предоставляются видеозаписи не менее двух мероприятий с участниками образовательного и воспитательного процессов (с самоанализом педагога).

35. В случаях расположения организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой осуществляет профессиональную деятельность аттестуемый педагогический работник, в отдаленных и труднодоступных местностях, информация о результатах профессиональной деятельности может быть представлена экспертной группе в дистанционной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

36. Экспертное заключение, содержащее вывод экспертной группы, оформляется в течение семи календарных дней непосредственно после завершения работы, подписывается руководителем и членами экспертной группы, аттестуемым педагогическим работником, заверяется подписью работодателя, печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, и передается в Комиссию не позднее, чем за семь календарных дней до ее заседания.

37. Члены экспертной группы несут персональную ответственность за объективность и качество анализа, достоверность и обоснованность содержания экспертного заключения, обеспечивают конфиденциальность информации о ходе и результатах проведения анализа профессиональной деятельности педагогического  работника.

Приложение 2

к приказу Департамента образования,  культуры и спорта

Ненецкого автономного округа

от 24.02.2015 № 38

«Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Ненецкого автономного округа»

Положение о региональном банке экспертов

Главной аттестационной комиссии

управления образования Департамента образования, культуры и спорта

Ненецкого автономного округа

1. Настоящее Положение определяет правовой статус и порядок формирования регионального банка экспертов Главной аттестационной комиссии управления образования Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа (далее – региональный банк, эксперты, Комиссия, Депратамент).

2. Региональный банк является информационным ресурсом, включающим сведения об экспертах, привлекаемых к проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Департамента, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – педагогические работники), для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям (далее – аттестация).

3. Региональный банк создается в целях учета, накопления, сохранения и обновления информации об экспертах, привлекаемых к проведению аттестации педагогических работников, и для организации всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника.

4. Региональный банк формируется Комиссией, списочный состав которого утверждается распорядительным актом Департамента.

5. Основными принципами деятельности экспертов являются открытость, коллегиальность, объективность, системность и целостность экспертизы и экспертных оценок, соблюдение норм профессиональной этики.

6. Региональный банк является открытым информационным ресурсом и размещается на сайте государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа «Ненецкий региональный центр развития образования» (ГБУ НАО «НРЦРО»): www.cronao.ru, раздел «Аттестация педагогических работников».                            

7. Региональный банк формируется из числа руководителей и педагогических работников, представителей профсоюзных, методических и научных организаций, общественных объединений, органов самоуправления образовательных организаций, методических служб и специалистов иных организаций.

8. Требования, предъявляемые к эксперту:

1) наличие высшего образования;

2) наличие стажа педагогической работы не менее пяти лет;

3) наличие первой или высшей квалификационной категории (для педагогических работников);

4) знание нормативных правовых документов по вопросам аттестации педагогических работников;

5) знание основных направлений государственной политики в сфере образования, особенностей развития региональной системы образования;

6) владение современными образовательными технологиями и методиками;

7) наличие опыта и владение методами экспертной деятельности в сфере образования;

8) владение навыками эффективного общения и разрешения конфликтных ситуаций;

10) прохождение обучения по осуществлению экспертной деятельности на специальных курсах и семинарах в течение последних трех лет.

9. Основанием для включения в региональный банк экспертов (исключению из регионального банка экспертов) является соответствующие предложения руководителей.

10. Персональная ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых сведений для формирования регионального банка в пределах компетенции возлагается на руководителей. Сведения, внесенные в региональный банк, считаются достоверными до тех пор, пока не доказано обратное.

11. Руководители ежегодно не позднее 20 июня предоставляют обновленные сведения в ГБУ НАО «НРЦРО»по адресу: nao.centr@mail.ru; 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Выучейского, д.14.

12. Сопровождение регионального банка осуществляет ГБУ НАО «НРЦРО».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать