Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2019г.
Номер документа: RU93000201900072
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ,

ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

«24» января 2019 г.

№ 24

О СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ,

ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (АНТИМОНОПОЛЬНОМ КОМПЛАЕНСЕ)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации
от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», поручения Главы Республики Крым от 28.12.2018 г. №1/01-32/8421,

ПРИКАЗЫВАЮ: 

1. Создать в Министерстве внутренней политики, информации и связи Республики Крым систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением об организации в Министерстве внутренней политики, информации и связи Республики Крым системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства  (приложение к настоящему приказу). 

2. Управлению информатизации и развития информационных систем обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа.

          3. Отделу правовой работы управления правовой, кадровой работы и делопроизводства ознакомить с настоящим приказом руководителей структурных подразделений Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                 С. ЗЫРЯНОВ

Приложение

к приказу Министерства внутренней политики,

информации и связи Республики Крым

от   «__»___________ 2019 г. № _____

Положение об организации в Министерстве внутренней политики, информации и связи Республики Крым системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

Общие положения

1. Положение об организации в Министерстве внутренней               политики, информации и связи Республики Крым системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства                              (антимонопольный комплаенс)  (далее – Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства внутренней               политики, информации и связи Республики Крым (далее - Министерство) требованиям  антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.

2. Для целей Положения используются следующие понятия:

        «антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции»,                иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

       «антимонопольный комплаенс» – совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«антимонопольный орган» – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» – документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве внутренней политики, информации и связи Республики Крым;

«коллегиальный орган» – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;

«нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс риски») – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

«уполномоченное подразделение» - подразделение Министерства, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.

Задачи антимонопольного комплаенса Министерства:

а) выявление копмлаенс-рисков;

б) управление копмлаенс-рисками;

в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.

При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки комплаенс-рисков;

в) информационная открытость функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

II. Организация антимонопольного комплаенса

5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром внутренней политики, информации и связи Республики Крым, который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Министерства правил антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) утверждает карту комплаенс-рисков Министерства;

е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;

ж) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков Министерства.

з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.

6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагаются на отдел правовой работы управления правовой, кадровой работы и делопроизводства (далее – уполномоченное подразделение), а также на консультанта по вопросам противодействия коррупции Министерства.

7. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:

а) подготовка и представление министру внутренней политики, информации и связи Республики Крым акта об антимонопольном комплаенсе               (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Министерства, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их министру внутренней политики, информации и связи Республики Крым;

в) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Министерства, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

г) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Министерства, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее министру внутренней политики, информации и связи Республики Крым;

д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.

е) консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.

8. К полномочиям консультанта по вопросам противодействия коррупции Министерства относится следующие функции:

а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению.

б) организация и проведение проверок в случаях выявления признаков коррупционных  рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении гражданскими служащими Министерства возложенных на них полномочий.

в) информирование министра внутренней политики, информации и связи Республики Крым о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству  и антимонопольному комплаенсу;

9. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.

10. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на общественный совет (далее - коллегиальный орган).

11. К функциям коллегиального органа относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

12. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением Министерства на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов Министерства;

в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;

г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

13. При проведении (не реже 1 раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

14. При проведении уполномоченным подразделением Министерства анализа нормативных правовых актов Министерства должны реализовываться следующие мероприятия:

а) разработка и обеспечение размещения на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) Представление министру внутренней политики, информации и связи Республики Крым сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.

15. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов Министерства осуществляется структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции в соответствии с процедурой, установленной в Министерстве, включая:

а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте minfo.rk.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

16. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным подразделением совместно со структурным подразделением Министерства, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг, реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений
о правоприменительной практике в Министерстве;

б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний
с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.

17. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Министерства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества деятельности Министерства по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

18. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется структурными подразделениями Министерства в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от                   18 октября 2018 г. № 2258-р.

19. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков. 

20. Информация о выявлении и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).

22. Уполномоченное подразделение совместно со структурными подразделениями Министерства осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

23. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса

24. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.

25. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве проводится не реже 1 раза в год.

26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

27. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

28. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением в коллегиальный орган на утверждение не реже 1 раза в год.

29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом Министерства, размещается на официальном сайте Министерства.

30. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом Министерства, направляется уполномоченным подразделением в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в федеральных органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.08.2019
Рубрики правового классификатора: 090.080.000 Связь

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать