Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2018г.
Номер документа: RU01000201800040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ИНСПЕКЦИЙ ПО НАДЗОРУ ЗА

СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ

ЫК1И ГЪЭФЕДЭГЪЭНЫМ ЛЪЫПЛЪЭРЭ

И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

П Р И К А З

от 24.01. 2018 г. № 5

г. Майкоп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЙ ПО НАДЗОРУ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ

ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

п р и к а з ы в а ю :

1) Внести в Административный регламент исполнения Управлением государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея государственной функции по лицензионному контролю, утвержденный приказом Управления от 25.02.2015 № 6 НГР:RU01000201500477, следующие изменения:

1. Пункт 3 дополнить следующим: «постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.».

2. В пункте 4 после слов «домами» дополнить словами: (далее – лицензиат);

3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Органа государственного жилищного надзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) проводить проверку на основании распоряжения и в строгом соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии письма о согласовании с прокуратурой;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя владельца специального счета, регионального оператора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) установить, что нарушения лицензионных требований допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата.

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

4. Пункт 8 дополнить подпунктами 7, 8 следующего содержания:

«7) требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

8) требовать представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.»;

5. Пункт 9 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

6) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.»;

6. пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

2) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

3) организация и проведение проверок

3.1) планирование проведения проверок;

3.2) принятие решения о проведении проверки;

3.3) проведение проверки;

4) принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

5)  проведение мониторинга эффективности осуществления государственной функции.».

7. Пункты 23-31 изложить в следующей редакции:

«Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

23. Подготовка и утверждение ежегодной программы профилактики нарушений, предусматривающей:

1) подготовку перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного лицензионного контроля (далее – перечни НПА);

2) размещение перечней НПА, а также текстов нормативных правовых актов на официальном сайте в сети "Интернет";

3) информирование лицензиатов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

4) подготовку и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований, в случае изменения лицензионных требований;

5) регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного лицензионного контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицензиатами в целях недопущения таких нарушений;

4) выдачу предостережений о недопустимости нарушений лицензионных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

24. Должностное лицо органа государственного жилищного надзора составляет предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее – предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных путем:

- в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено);

- информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- из средств массовой информации

в случаях, если:

- отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований, требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;

- объект государственного контроля (надзора) ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

25. В предостережении указываются:

а) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, который направляет предостережение;

б) дата и номер предостережения;

в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

г) указание на лицензионные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований;

е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований;

ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в Управление;

з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;

и) контактные данные Управления, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

26. Решение о направлении предостережения принимает начальник (заместитель начальника) Управления.

27. Направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом Органа государственного жилищного надзора сведений, указанных в п. 24 Административного регламента. Предостережение направляется в бумажном виде:

- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

- иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом;

в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления (заместителя начальника Управления), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

- по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному:

а) соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

б) размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

28. По результатам рассмотрения предостережения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Управление возражения.

В возражениях указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Управление, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.

29. В течение 20 рабочих дней со дня получения возражений:

1) начальник Управления поручает должностному лицу Органа государственного жилищного надзора рассмотреть возражения;

2) должностное лицо Органа государственного жилищного надзора готовит проект ответа на возражения и представляет на подпись начальнику Управления;

3) подписанный ответ на возражения направляются юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в порядке, установленном пунктом 27 Административного регламента.

30. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в Управление уведомление об исполнении предостережения, в котором указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление в порядке, установленном пунктом 28 Административного регламента.

31. Результатом административной процедуры являются:

- ответ на возражения по предостережению;

- уведомление об исполнении предостережения.

8. Раздел III дополнить пунктами 32-47 следующего содержания:

«Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

32. Мероприятиями по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия) являются:

1) наблюдение за соблюдением лицензионных требований к размещению лицензиатами в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицнзиата, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

33. Мероприятие по контролю без взаимодействия проводится должностным лицом Органа государственного жилищного надзора в пределах своей компетенции на основании задания на проведение такого мероприятия, утвержденного начальником (заместителем начальника) Управления.

Задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия и результаты такого мероприятия оформляются в соответствии Порядком, утвержденным приказом Управления от 14.08.2017 № 39.

34. Результатом административной процедуры являются:

1) акт о результатах  выполнения мероприятий по  контролю без взаимодействия с юридическими лицами,  индивидуальными предпринимателями;

2) в случае выявления в результате мероприятия по контролю без взаимодействия нарушений обязательных требований:

- предписание об устранении нарушений обязательных требований;

- представление о назначении внеплановой проверки;

3) в случае получения в результате мероприятия по контролю без взаимодействия сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения лицензионных требований, указанных в пункте 24 Административного регламента:

- предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований, которое направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в порядке, указанном в пунктах 25-31 Административного регламента.

35. Начальник Управление (заместитель начальника) рассматривает представление о назначении внеплановой проверки и принимает решение (при необходимости) о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона.

Планирование проведения проверок

36. Плановые проверки проводятся на основании разработанного и утвержденного Управлением ежегодного плана плановых проверок. Ежегодный план проведения плановых проверок, разрабатывается Управлением и утверждается начальником Управлением в порядке, предусмотренном ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ, ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

37. Включение плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, с учетом присвоенной юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю категории риска.

38. Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска осуществляется в соответствии с показателями риска, подсчитанными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Управлением ведется перечень лицензиатов, которым присвоены категории риска. 

При отнесении лицензиата к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности Управление размещает соответствующую информацию об этих лицах на своем официальном сайте. Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

По запросу лицензиата Управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенным категориям риска или определенному классу опасности.

Лицензиат вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности категорий риска или класса опасности. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности лицензиата критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности, на присвоение которых претендует заявитель.

Управление рассматривает заявление, оценивает представленные лицензиатом и имеющиеся в распоряжении Управления документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворение заявления и изменение категории риска или класса опасности объекта государственного контроля (надзора);

б) отказ в удовлетворении заявления.

Управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия вышеуказанного решения информирует лицензиата о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника (заместителя начальника) Управления, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Управление.

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления лицензиат должен быть информирован о причинах отказа.

В случае несогласия с принятым Управлением решением об отказе в удовлетворении заявления лицензиат вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

39. Проведение плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в календарном году;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 2 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 3 года;

для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.

42. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Республики Адыгея на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора).

Управление рассматривает предложения прокуратуры Республики Адыгея о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляют в прокуратуру Республики Адыгея в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждённые начальником Управления ежегодные планы проведения плановых проверок.

40. Результатом административной процедуры «Планирование проведения проверок» является утвержденный начальником Управления ежегодный план, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет.

Принятие решения о проведении проверки

41. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о проведении проверки" в отношении лицензиата является:

1) наступление срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом;

2) представление должностного лица Органа государственного жилищного надзора о назначении внеплановой проверки по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) поступление в Орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

4) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

5) наличие ходатайства лицензиата о проведении Органом государственного жилищного надзора внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Органа государственного жилищного надзора;

6) наличие приказа (распоряжения), изданного Органом государственного жилищного надзора в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

42. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 41 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 41 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Органа государственного жилищного надзора при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

43. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 41 Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

44.  При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 41 Административного регламента, должностным лицом Органа государственного жилищного надзора может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

45. По решению начальника Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

46. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа начальника (заместителя начальника) Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

47. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 41 Административного регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5, 6 пункта 41 Административного регламента проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.».

В пункт 65 добавить абзац 2 следующего содержания:

«В рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций Управление не запрашивает документы, определенные перечнем, утверждённым Правительством Российской Федерации»

9. Пункты 32-88 считать пунктами 48-104.

10. Пункт 75 изложить в следующей редакции:

«74. Срок выполнения предписываемых действий в предписании устанавливается должностным лицом Органа государственного жилищного надзора с учетом вида выявленного правонарушения и времени, необходимого для устранения нарушения, но не более 6 месяцев.

Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:

- на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства;

- по решению начальника Органа государственного жилищного надзора (заместителя начальника)  в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу Органа государственного жилищного надзора, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения законодательства.

К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом Органа государственного жилищного надзора, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства должностное лицо Органа государственного жилищного надзора готовит определение:

1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;

2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.

Определение выносится начальником Органа государственного жилищного надзора (заместителем начальника). Копия вынесенного определения вручается или направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Действие предписания может быть приостановлено начальником Органа государственного жилищного надзора (заместителем начальника) в соответствии с вступившим в силу судебным решением.».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления ГСН и ГЖИ РА-начальника государственной жилищной инспекции Республики Адыгея. 

Заместитель начальник Управления                                                                             И.А. Кравцова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать