Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2018г.
Номер документа: RU01000201800039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ИНСПЕКЦИЙ ПО НАДЗОРУ ЗА

СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ

И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

ОТ 24.01.2018 Г. № 4

Г. МАЙКОП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЙ ПО  НАДЗОРУ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

п р и к а з ы в а ю :

1) Внести в Административный регламент исполнения Управлением государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденный приказом Управления от 12.10.2015 № 30 НГР:RU01000201500651, следующие изменения:

1. В пункте 3 после слов «постановление Правительства Российской Федерации от 11.06. 2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 25 ст. 3156);» вставить слова: «постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации;».

2. Пункт 4 дополнить словами: «- к размещению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья либо жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);»

3. Пункт 6 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

6) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

4. Пункт 8 дополнить подпунктами 8, 9 следующего содержания:

«8) требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

9) требовать представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.»;

5. Пункт 9 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;»

6. Пункт 10 дополнить подпунктами 11 и 12 следующего содержания:

«11) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

12) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, исполняющий государственную функцию, по собственной инициативе;

7. Пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

2) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

3) организация и проведение проверок

3.1) планирование проведения проверок;

3.2) принятие решения о проведении проверки;

3.3) проведение проверки;

4) принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

5)  проведение мониторинга эффективности осуществления государственной функции.

Блок-схема административных процедур по исполнению государственной функции представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.».

8. раздел III дополнить пунктами 24-36 следующего содержания:

«Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

24. Подготовка и утверждение ежегодной программы профилактики нарушений, предусматривающей:

1) подготовку перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного жилищного надзора (далее – перечни НПА);

2) размещение перечней НПА, а также текстов нормативных правовых актов на официальном сайте в сети "Интернет";

3) информирование объектов государственного контроля (надзора) по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

4) подготовку и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, в случае изменения обязательных требований;

5) регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного жилищного надзора и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами государственного контроля (надзора) в целях недопущения таких нарушений;

4) выдачу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

25. Государственный жилищный инспектор составляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных путем:

- в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено);

- информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- из средств массовой информации

в случаях, если:

- отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;

- объект государственного контроля (надзора) ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

26. В предостережении указываются:

а) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, который направляет предостережение;

б) дата и номер предостережения;

в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

г) указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований;

ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в Управление;

з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;

и) контактные данные Управления, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

27. Решение о направлении предостережения принимает начальник Управления (заместитель начальника Управления).

28. Направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения государственным жилищным инспектором сведений, указанных в п. 25 Административного регламента. Предостережение направляется в бумажном виде:

- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

- иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом;

в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления (заместителя начальника Управления), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

- по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному:

а) соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

б) размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

29. По результатам рассмотрения предостережения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Управление возражения.

В возражениях указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Управление, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.

30. В течение 20 рабочих дней со дня получения возражений:

1) начальник Управления поручает государственному жилищному инспектору рассмотреть возражения;

2) государственный жилищный инспектор готовит проект ответа на возражения и представляет на подпись начальнику Управления;

3) подписанный ответ на возражения направляются юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в порядке, установленном пунктом 28 Административного регламента.

31. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в Управление уведомление об исполнении предостережения, в котором указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление в порядке, установленном пунктом 29 Административного регламента.

32. Результатом административной процедуры являются:

- ответ на возражения по предостережению;

- уведомление об исполнении предостережения.

Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

33. Мероприятиями по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия) являются:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований к размещению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья либо жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья либо жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

34. Мероприятие по контролю без взаимодействия проводится государственным жилищным инспектором в пределах своей компетенции на основании задания на проведение такого мероприятия, утвержденного начальником (заместителем начальника) Управления.

Задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия и результаты такого мероприятия оформляются в соответствии Порядком, утвержденным приказом Управления от 14.08.2017 № 39.

35. Результатом административной процедуры являются:

1) акт о результатах  выполнения мероприятий по  контролю без взаимодействия с юридическими лицами,  индивидуальными предпринимателями;

2) в случае выявления в результате мероприятия по контролю без взаимодействия нарушений обязательных требований:

- предписание об устранении нарушений обязательных требований;

- представление о назначении внеплановой проверки;

3) в случае получения в результате мероприятия по контролю без взаимодействия сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пункте 25 Административного регламента:

- предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, которое направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в порядке, указанном в пунктах 26-32 Административного регламента.

36. Начальник Управление (заместитель начальника) рассматривает представление о назначении внеплановой проверки и принимает решение (при необходимости) о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона.».

9. Подразделы «Планирование проведения проверок» и «Принятие решения о проведении проверки» изложить в следующей редакции:

«Планирование проведения проверок

37. Плановые проверки проводятся на основании разработанного и утвержденного Управлением ежегодного плана плановых проверок. Ежегодный план проведения плановых проверок, разрабатывается Управлением и утверждается начальником Управлением в порядке, предусмотренном ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ, ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

38. Основанием для включения плановой проверки исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, органа местного самоуправления в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

- постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

- установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

39. Включение плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, с учетом присвоенной юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю категории риска.

40. Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска осуществляется в соответствии с показателями риска, подсчитанными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Управлением ведется перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым присвоены категории риска. 

При отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности Управление размещает соответствующую информацию об этих субъектах на своем официальном сайте.

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенным категориям риска или определенному классу опасности.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности категорий риска или класса опасности. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности, на присвоение которых претендует заявитель.

Управление рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении Управления документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворение заявления и изменение категории риска или класса опасности объекта государственного контроля (надзора);

б) отказ в удовлетворении заявления.

Управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия вышеуказанного решения информирует юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа государственного контроля (надзора), по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в орган государственного контроля (надзора).

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.

В случае несогласия с принятым Управлением решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

41. Проведение плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в календарном году;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 2 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 3 года;

для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.

42. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Республики Адыгея на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора).

Управление рассматривает предложения прокуратуры Республики Адыгея о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляют в прокуратуру Республики Адыгея в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждённые начальником Управления ежегодные планы проведения плановых проверок.

43. Результатом административной процедуры «Планирование проведения проверок» является утвержденный начальником Управления ежегодный план, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет.

Принятие решения о проведении проверки

44. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о проведении проверки" в отношении исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея является:

1) наступление срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом;

2) поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к:

- размеру установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

45. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о проведении проверки" в отношении органов местного самоуправления является:

1) наступление срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом;

2) поступление, в частности посредством системы, в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к:

- порядку содержания общего имущества в многоквартирном доме, все помещения в котором находятся в собственности органа местного самоуправления, осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;

- о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.

3) поступление обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

4) приказ (распоряжение) начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованиями Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Адыгея о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

46. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о проведении проверки" в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:

1) наступление срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом;

2) представление государственного жилищного инспектора о назначении внеплановой проверки по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) поступление, в частности посредством системы, в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к:

- порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;

- уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;

- порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме:

а) решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;

б) решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

в) решения о заключении с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- порядку утверждения условий договоров управления и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и их заключения;

- порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;

- о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

4) поступление в Управление обращений и заявлений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;

5) приказ (распоряжение) начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требованиями Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

6) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

47. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 2, 3, 4 пункта 46 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 46 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, государственный жилищный инспектор при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

48. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 46 Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

49.  При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 46 Административного регламента, государственным жилищным инспектором может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

50. По решению начальника Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

51. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 45 и подпункте 2 пункта 46 Административного регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры.

О проведении плановой проверки проверяемые лица уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа начальника (заместителя начальника) Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки основания проведения которой указаны в в подпункте 3 пункта 44, подпунктах 3,4,5 пункта 45, подпунктах 4, 5, 6 пункта 46, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

52. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения ими обязательных требований как собственниками (владельцами, пользователями) помещений жилищного фонда проводятся в форме внеплановых проверок на основании поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в том числе посредством системы, а также иных источников, если полученная информация содержит сведения о нарушении указанными лицами обязательных требований.».

9. Пункты 31-55 считать пунктами 53-77.

10. В пункт 65 добавить абзац 7 следующего содержания:

«В рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций Управление не запрашивает документы, определенные перечнем, утверждённым Правительством Российской Федерации».

10. Раздел III дополнить пунктом 78 следующего содержания: «В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, государственный жилищный инспектор составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

11. Пункты 56-64 считать пунктами 79-87.

12. Пункт 84 дополнить подпунктами 84.1, 84.2 следующего содержания:

«84.1 Срок выполнения предписываемых действий в предписании устанавливается должностным лицом Управления с учетом вида выявленного правонарушения и времени, необходимого для устранения нарушения, но не более 6 месяцев.

Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:

- на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства;

- по решению начальника Управления (заместителя начальника Управления)  в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу Управления, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения законодательства.

К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом Управления, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства должностное лицо Управления готовит определение:

1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;

2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.

Определение выносится начальником Управления (заместителем начальника Управления). Копия вынесенного определения вручается или направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

84.2 Действие предписания может быть приостановлено начальником Управления (заместителем начальника Управления) в соответствии с вступившим в силу судебным решением.».

13. Подраздел «Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований» считать утратившим силу.

14. Раздел III дополнить подразделом «Проведение мониторинга эффективности осуществления государственной функции» следующего содержания:

«88. Управлением осуществляется мониторинг эффективности регионального государственного жилищного надзора в соответствии с Методикой его проведения, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».

89. Данные мониторинга включаются Управлением в доклады об эффективности регионального государственного жилищного надзора и используются при планировании и осуществлении своей деятельности, при формировании заявок на выделение необходимых финансовых средств, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

15. Пункты 68-85 считать пунктами 90-107.

3) Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления ГСН и ГЖИ РА-начальника государственной жилищной инспекции Республики Адыгея. 

Заместитель начальника Управления                                                                    

И.А. Кравцова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать