Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2012г.
Номер документа: 23409
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201200268

В201200268 В201704103

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 14.05.2012, N 20, СТР. 133, (документ опубликован неполностью)

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 05.03.2012 ПОД N 23409

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

24.01.2012 N 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ

ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

<Утрачивает силу с 1 января 2018 г.: приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.09.2017 N 2027 >

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

Федерального агентства

Г.И. Элькин

Приложение

к приказу

Федерального

агентства по техническому

регулированию и метрологии

от 24.01.2012 г. N 42

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ

ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Порядок) устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг федеральным бюджетным учреждением (далее - ФБУ) и нормативных затрат на содержание его имущества.

1.2. В целях настоящего Порядка под нормативными затратами понимаются затраты, определяемые для каждого ФБУ расчетным путем в соответствии с методикой формирования затрат ФБУ на оказание государственных услуг и затрат ФБУ на содержание имущества, находящегося в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт).

Затраты ФБУ на оказание государственных услуг, а также затраты ФБУ на содержание имущества используются для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.

1.3. Порядок распространяется на государственные услуги, включенные Росстандартом в утвержденный ведомственный перечень государственных услуг, оказываемых ФБУ в качестве основных видов деятельности.

1.4. Порядок предусматривает формирование стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде государственной услуги, оказываемой ФБУ в рамках государственного задания и расчет объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества ФБУ (далее - нормативные затраты на содержание имущества).

II. Методы определения затрат на оказание

государственных услуг

2.1. Для определения затрат могут использоваться следующие методы:

- нормативный;

- структурный;

- экспертный.

2.2. Нормативный метод.

При применении используются нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях (в случае наличия утвержденных Росстандартом нормативов, выраженных в натуральных показателях, в том числе норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат. В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат Росстандарта, в целях определения нормативных затрат ФБУ могут самостоятельно устанавливать нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях).

2.3. Структурный метод.

При применении структурного метода затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).

2.4. Экспертный метод.

При применении экспертного метода затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, трудоемкость в оценке доли группы затрат в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.).

2.5. Выбор метода определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от территориальных или иных особенностей оказания государственной услуги.

Затраты на оказание каждой государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются как сумма затрат, определенных для каждой группы затрат этой государственной услуги.

III. Определение нормативных затрат на оказание

государственной услуги

3.1. Затраты на оказание ФБУ государственной услуги (в том числе на содержание имущества ФБУ), используются для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.

3.2. Затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

, где

- затраты на оказание i-той государственной услуги;

- затраты, определенные для j-той группы затрат на соответствующий финансовый год.

3.3. Состав групп затрат определяется Росстандартом с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги.

3.4. При определении затрат на оказание государственной услуги учитываются:

- затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

- затраты на общехозяйственные нужды, связанные с оказанием государственной услуги (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества).

В составе затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги и не могут быть выше предельно установленных приказом Росстандарта;

- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

3.5. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги. Затраты на общехозяйственные нужды не могут быть выше размеров, предельно установленных приказом Росстандарта. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

- затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с главой IV настоящего Порядка "Нормативные затраты на содержание имущества");

- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за ФБУ на праве оперативного управления или приобретенного ФБУ за счет средств, выделенных ему Росстандартом на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у ФБУ на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг;

- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФБУ или приобретенного ФБУ за счет средств, выделенных ему Росстандартом на приобретение такого имущества;

- затраты на приобретение услуг связи;

- затраты на приобретение транспортных услуг;

- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников ФБУ, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);

- прочие затраты на общехозяйственные нужды.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

3.6. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда и законодательством.

3.7. Затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.

3.8. Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:

- затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- затраты на горячее водоснабжение;

- затраты на теплоснабжение;

- затраты на электроснабжение.

В составе затрат на коммунальные услуги учитываются:

- затраты на потребление электрической энергии в размере 90% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- затраты на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- затраты на остальные услуги в размере 100% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

3.9. Затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

- затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

- затраты на аренду недвижимого имущества;

- затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- прочие затраты на содержание недвижимого имущества.

3.10. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

- затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

3.11. Затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

3.12. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников ФБУ, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию и действующей системой оплаты труда.

3.13. В случае если ФБУ оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:

пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;

пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей ФБУ между оказываемыми государственными услугами);

пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые ФБУ, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (руб.).

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:

- нормативные на потребление электрической энергии в размере 10% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- нормативные на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ФБУ или приобретенное ФБУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

Зт = Тт · Vт · 0,5, где

Зт - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

Тт - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

Vт - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

, где

- нормативные затраты на электроснабжение;

- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

4.4. В случае сдачи в аренду с согласия Росстандарта недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФБУ или приобретенного ФБУ за счет средств, выделенных ему Росстандартом на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

V. Формирование затрат на оказание федеральными бюджетными

учреждениями государственных услуг и затрат на содержание

имущества федеральных бюджетных учреждений

Формирование затрат на оказание ФБУ государственных услуг и затрат на содержание их имущества производится по форме приложения к настоящему Порядку.

Графа 1: Наименование государственной услуги приводится в соответствии с Уставом ФБУ и ведомственным перечнем государственных услуг.

Графа 2: Сумма затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги () - это прямые расходы, которые включают в себя:

- материальные затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в оказании услуг, либо являющихся необходимым компонентом при оказании услуг;

- расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе оказания услуг, а также - страховые взносы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (), определяется по формуле:

иные, где

Т - трудоемкость оказания годового объема государственной услуги, часов.

Счс - стоимость одного часа работы специалиста, оказывающего государственную услугу, руб./час.

Стоимость одного часа работы специалиста (Счс), оказывающего государственную услугу, рассчитывается на основе установленного размера средней заработной платы без учета уровня рентабельности, по следующей формуле:

Счс = 0,006 · {(ЗПс · Рк) + [(ЗПс · Рк) · СВз]}, где

0,006 - доля 1 часа в среднемесячном фонде рабочего времени, в долях единицы.

ЗПс - установленный размер средней заработной платы специалиста, оказывающего государственную услугу, без учета районного коэффициента.

Рк - районный коэффициент, установленный на территории нахождения федерального бюджетного учреждения, руб.

СВз - страховые взносы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, процент.

ПР - стоимость материалов, непосредственно используемых при оказании государственной услуги, в случае если их возможно выделить из общих расходов учреждения, руб.

З иные - иные расходы, возникающие при оказании услуги (командировочные расходы, расходы на услуги носильщика, камеры хранения, автостоянки и др.) и предусматриваемые условиями договора на оказание услуги.

Графа 3: Сумма затрат на общехозяйственные нужды () - это косвенные расходы, которые напрямую невозможно отнести на оказание государственной услуги. Общехозяйственные расходы распределяются между государственными услугами пропорционально основной заработной плате основных специалистов, оказывающих государственную услугу.

Сумма затрат на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества) вычисляется по формуле:

, где

ФОТс - годовой фонд заработной платы специалистов, рассчитанный по установленному размеру средней заработной платы специалиста, оказывающего государственную услугу, без учета районного коэффициента.

Рк - районный коэффициент, установленный на территории нахождения федерального бюджетного учреждения, в долях единицы.

q - размер косвенных расходов, в долях единицы.

Графа 4: Показываются итоговые затраты на оказание государственной услуги в стоимостном измерении.

Графа 5: Объем государственной услуги в натуральном измерении.

Графа 6: Сумма затрат на содержание имущества рассчитывается с учетом затрат:

- на потребление электрической энергии в размере 10% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг;

- потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг;

- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается недвижимое и особо ценное имущество, закрепленное за учреждением.

Сумма затрат на содержание имущества рассчитывается по формуле:

Зим = Зэ + Зт + Зн + Зин, где

Зэ - затраты на потребление электрической энергии, которые определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

Зэ = Тэ · Vэ · 0,1, где

Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год, руб.

Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/час) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.

Зт - затраты на потребление тепловой энергии, которые определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

Зт = Тт · Vт · 0,5, где

Тэ - тариф на тепловую энергию, установленный на соответствующий год, руб.

Vт - объем потребления тепловой энергии (кВт/час) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.

Зн - размер уплаты налогов (налог на имущество, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость) может определяться:

- пропорционально площади, используемой для оказания государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей ФБУ между оказываемыми государственными услугами);

- из расчета доли объема государственной услуги в общем объеме оказанных услуг учреждением на планируемый финансовый год.

Зин - иные затраты на содержание недвижимого имущества, возникающие при оказании услуги (затраты на техническое обслуживание и ремонт недвижимого имущества, проведение паспортизации и инвентаризации зданий, техническое обслуживание кабельных линий и сетевых сооружений, вентиляционных систем и систем видеонаблюдения, лифтов, охрану зданий и прилегающих территорий).

Графа 7: Показываются суммарные затраты на оказание конкретной государственной услуги в целях ее финансового обеспечения.

Приложение

к Порядку

определения нормативных

затрат на оказание (выполнение)

государственных услуг (работ)

федеральными бюджетными

учреждениями, находящимися

в ведении Федерального

агентства по техническому

регулированию и метрологии

                          Утверждаю

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    (подпись, ф.и.о. руководителя органа, осуществляющего

            функции и полномочия учредителя ФБУ)

         Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных

        затрат на оказание ФБУ государственных услуг и нормативных

                    затрат на содержание имущества ФБУ

            на      год и на плановый период      и      годов

            -------------------------------------------------

Наименование государственной услуги

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды

Итого нормативные затраты на оказание государственной услуги <*>

Объем государственной услуги

Затраты на содержание имущества

Сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания <**>

тыс. руб. за ед.

тыс. руб. за ед.

тыс. руб. за ед.

ед.

тыс. руб.

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

Услуга N 1 <***>

Услуга N 2

...

Итого отчетный финансовый год

Услуга N 1 <***>

Услуга N 2

...

...

...

Итого текущий финансовый год

Услуга N 1 <***>

Услуга N 2

...

...

...

Итого очередной финансовый год

Услуга N 1 <***>

Услуга N 2

...

...

...

Итого первый год планового периода

Услуга N 1 <***>

Услуга N 2

...

...

...

Итого второй год планового периода

___________________

<*> - Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (графа 2) и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).

<**> - -Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание государственной услуги (графа 4) на объем государственной услуги (графа 5) с затратами на содержание имущества федерального бюджетного учреждения (графа 6).

<***> - Проведение поверки средств измерений, включенных в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. N 250, по следующим направлениям:

проведение поверки средств измерений в области здравоохранения;

проведение поверки средств измерений в области охраны окружающей среды;

проведение поверки средств измерений в сфере торговли и товарообменных операций, в т.ч. связанных с выполнением работ по расфасовке товаров;

проведение поверки средств измерений, применяемых в технических устройствах при эксплуатации опасного производственного объекта;

проведение поверки средств измерений, применяемых при оказании услуг почтовой связи;

проведение поверки средств измерений, применяемых при банковских, налоговых и таможенных операциях;

проведение поверки средств измерений, применяемых при проведении официальных спортивных соревнований и подготовке спортсменов высокого класса;

проведение поверки средств измерений, применяемых при осуществлении судебно-экспертной деятельности, при выполнении поручений суда, органов прокуратуры и государственных органов исполнительной власти;

проведение поверки средств измерений при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда;

проведение поверки средств измерений при выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям;

проведение поверки средств измерений, применяемых при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора).

[введено:     19.03.2012 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 20.03.2012 редактор НЦПИ – Петросова А.Б.]

[ТРТ:            04.12.2017 юрист       НЦПИ - Филина     А.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 20 от 14.05.2012 Стр. 133
Рубрики правового классификатора: 020.030.060 Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка (см. также 030.100.050, 090.100.100, 100.130.020, 110.010.070, 110.050.040), 020.030.080 Метрология. Пробирное дело

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать