Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2019г.
Номер документа: RU51000201901132
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

23.12.2019

                                              № 674

г. Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДУШЕВЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг», постановлением Правительства Мурманской области от 03.12.2014 № 608-ПП «Об установлении порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг на территории Мурманской области» приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок определения подушевых нормативов финансирования социальных услуг.

Признать утратившими силу приказы Министерства труда и социального развития Мурманской области от 24.12.2015 № 653 «Об утверждении Порядка определения подушевых нормативов финансирования социальных услуг», Министерства социального развития Мурманской области от 26.12. 2018 № 628 «О внесении изменений в приказ Министерства социального развития Мурманской области от 24.12.2015 № 653».

Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2020 года и применяется при расчете подушевых нормативов финансирования, начиная с расчетов на 2020 год.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Васинцеву Л.М.

И.о. министра                                                                                                                С.Ю. Виденеева

                                                                                                                          УТВЕРЖДЕН

                                                                                                                            Приказом Министерства

                                                                                                                          труда и социального развития

                                                                                                                          Мурманской области

                                                                                                                          от 23.12.2019 № 674

Порядок

определения подушевых нормативов финансирования социальных услуг

I. Общие положения

Настоящий Порядок определения подушевых нормативов финансирования социальных услуг разработан с целью:

 повышения доступности и качества предоставления социальных услуг;

 расширения возможностей участия в предоставлении социальных услуг поставщиков социальных услуг всех форм собственности;

 оптимизации использования имеющихся мощностей, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов поставщиков социальных услуг;

 сочетания экономических интересов поставщиков и получателей социальных услуг.

Подушевые нормативы финансирования устанавливаются по каждой социальной услуге, включенной в перечень социальных услуг, в соответствии со стандартами предоставления социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Мурманской области от 04.09.2015 № 383-ПП «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому», от 04.09.2015 № 384-ПП «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и порядка предоставления срочных социальных услуг», от 29.09.2015 № 420-ПП «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания».

Подушевые нормативы финансирования устанавливаются дифференцированно с учетом категорий граждан, получателей социальных услуг:

1) в стационарной форме и форме полустационарного социального обслуживания в расчете на одну услугу, однократно оказываемую одному получателю, за исключением услуг, которые устанавливаются в расчете на один человеко-день, а именно:

 обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами (за исключением граждан, проживающих в стационарном отделении квартирного типа, для которых подушевой норматив финансирования устанавливается в расчете на один человеко-день за 1 кв. м. занимаемой площади),

 обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами;

 обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами;

 помощь в приеме пищи (кормление);

 предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

 выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.);

2) в форме социального обслуживания на дому в расчете на одну услугу, однократно оказываемую одному получателю.

II. Определение подушевых нормативов финансирования социальных услуг

1. Подушевые нормативы финансирования определяются исходя из прямых расходов, непосредственно связанных с оказанием социальной услуги, и расходов на общехозяйственные нужды (косвенные расходы).

2. При определении подушевых нормативов финансирования не учитываются:

 субсидии на иные цели, предоставленные государственным областным учреждениям социального обслуживания населения из соответствующего бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

 бюджетные инвестиции;

 публичные обязательства Мурманской области перед физическим лицом, подлежащие исполнению государственными областными учреждениями социального обслуживания населения от имени Министерства в денежной форме;

 публичные обязательства Мурманской области перед работниками, заключившими (расторгнувшими) трудовые договоры о работе в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и финансируемых из средств областного бюджета, подлежащие исполнению государственными областными учреждениями социального обслуживания населения от своего имени в денежной форме:

 оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно;

 компенсация расходов, связанных с переездом как из других регионов Российской Федерации, так и к новому месту жительства в пределах территории Российской Федерации.

3. К прямым расходам (Рпi) относятся затраты, непосредственно связанные с предоставлением получателю (физическому лицу или семье) социальной услуги:

 начисленная заработная плата персонала, предоставляющего социальную услугу;

 затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания социальной услуги;

 прочие расходы, непосредственно связанные с оказанием социальной услуги.

4. К косвенным расходам на предоставление социальных услуг относятся необходимые для предоставления социальной услуги расходы, которые нельзя учесть в себестоимости социальных услуг методом прямого счета (поскольку они не зависят от численности получателей социальных услуг) и которые включают:

а) расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда управленческого персонала;

б) общехозяйственные расходы, необходимые для обеспечения собственных нужд поставщика социальных услуг.

5. Подушевой норматив финансирования i-й социальной услуги (ПНФсуi) рассчитывается как стоимость социальной услуги по формуле:

ПНФсуi = Рпi + Ркос, где:

Рпi – величина прямых расходов на оказание i-й социальной услуги;

Ркосi – величина косвенных расходов на предоставление i-й социальной услуги.

6. Величина прямых расходов на предоставление i-й социальной услуги (Рпi) определяется исходя из величины указанных в пункте 2 настоящего раздела расходов на предоставление i-й социальной и рассчитывается услуги по формуле:

, где:

ОТi – затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой социальной услуги;

Зпi – затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой социальной услуги.

              - прочие расходы, непосредственно связанные с оказанием социальной услуги.

6.1. Затраты на оплату труда работников () определяются исходя из величины месячного фонда оплаты труда c начислениями на выплаты по оплате труда персонала, занятого непосредственным предоставлением i-й социальной услуги, с учетом нормы времени, необходимого на предоставление i-й социальной услуги, по формуле:

, где:

– размер повременной (месячной) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой социальной услуги, в пересчете на одну минуту, (руб.).

Размер повременной (месячной) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой социальной услуги, определяется исходя из месячного фонда оплаты труда и месячного фонда рабочего времени указанного работника с учетом основных подходов, установленных постановлением Правительства Мурманской области об основных направлениях налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и на плановый период.

Месячный фонд оплаты труда работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой социальной услуги, повышение оплаты труда которого предусмотрено указами Президента Российской Федерации, определяется с учетом индикаторов, установленных основными подходами к формированию объемов финансового обеспечения расходных обязательств Мурманской области Министерством финансов Мурманской области при формировании проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

При расчете месячного фонда оплаты труда прочих категорий работников применяется начисленная заработная плата, необходимая для обеспечения уровня минимального размера оплаты труда в соответствующем финансовом году, увеличенного на районный коэффициент и надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера.

– норма времени предоставления i-й социальной услуги в соответствии со стандартом оказания социальных услуг, (мин.);

– коэффициент кратности оказания i-й социальной услуги в день соответствии со стандартом оказания социальной услуги, (мин.). Применяется при расчете затрат на оплату труда по услугам, которые устанавливаются в расчете на один человеко-день. В остальных случаях значение принимается равным 1.

6.2. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой социальной услуги (Зпi) определяется для каждой категории граждан исходя из среднего размера расходов на предоставление i-й социальной услуги организациями социального обслуживания за отчетный период (за исключением расходов на приобретение мягкого инвентаря и расходов на обеспечение питания).

Расходы на приобретение мягкого инвентаря и на обеспечение питанием рассчитываются в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством Мурманской области, с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги в Мурманской области по данным Мурманскстата декабрь текущего года к декабрю отчетного года.

6.3. Прочие расходы, непосредственно связанные с оказанием социальной услуги (), определяется для каждой категории граждан исходя из среднего размера расходов на предоставление i-й социальной услуги организациями социального обслуживания за отчетный период и включают следующие позиции:

 оплата медицинских услуг (в том числе медицинский осмотр и освидетельствование работников, принимающих непосредственное участие в оказании социальной услуги);

 услуги по организации досуга получателей социальной услуги, в том числе затраты на приобретение транспортных услуг;

 затраты на обеспечение дополнительных выплат и компенсаций, установленных законодательством и непосредственно связанных с оказанием социальной услуги, в том числе на выплату суточных при направлении в служебные командировки;

 иные услуги, непосредственно связанные с оказанием социальной услуги.

7. В стоимость i-й социальной услуги расходы на общехозяйственные нужды (косвенные расходы) включаются через коэффициент косвенных расходов по каждой социальной услуге и рассчитываются по формуле:

Pкосi    – величина косвенных расходов на предоставление i-й услуги;

– коэффициент косвенных расходов, используемый для расчета стоимости i-й социальной услуги.

__________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать