Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2010г.
Номер документа: RU16000201000808
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 21.05.2012 г. № 145

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 23.12.2010 г. № 358

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам

В целях обеспечения реализации прав и законных интересов граждан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 №880 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан», а так же в связи с преобразованием Комитета Республики Татарстан по тарифам с 15 июня 2010 г. в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (далее - Государственный комитет) в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 №468, и упорядочения деятельности Государственного комитета по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее - Административный регламент) согласно приложению.

2. Юридическому отделу обеспечить регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Татарстан и включение Административного регламента в Единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.09.2010 №729 «О государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан».

3. Начальнику отдела по работе с обращениями граждан совместно с руководителями структурных подразделений Государственного комитета обеспечить исполнение Административного регламента.

4. Приказ Комитета Республики Татарстан по тарифам от 01.02.2010 №14 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц» (в ред. приказа Комитета Республики Татарстан по тарифам от 12.05.2010 №115) признать утратившим силу.

5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя А.Л.Штрома

Председатель                                                                                    М.А. Файрушина

Приложение

к приказу Государственного комитета

Республики Татарстан по тарифам

от 23 декабря 2010 г. N 358

Административный регламент

предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (далее - государственная услуга).

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (далее - Конституция РФ);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (далее - постановление Правительства РФ N 679);

Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" (далее - Регламент КМ РТ);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.11.2006 N 537 "О задачах органов государственной власти Республики Татарстан по обеспечению личного приема граждан согласно требованиям Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - постановление КМ РТ N 537).

Положением о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 N 468 "Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам" (далее - Положение о Госкомитете);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880).

1.3. Получатели государственной услуги:

физические лица: граждане с индивидуальными и коллективными обращениями;

иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами);

юридические лица.

1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

обращение - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

2. Стандарт государственной услуги

Наименование требования стандарта

Содержание требования стандарта

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц

ст. 33 Конституции РФ; Федеральный закон N 59-ФЗ; Закон РТ N 16-ЗРТ;

Положение о Госкомитете

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет)

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Письменный ответ на обращение по существу затрагиваемых вопросов.

Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, номера телефона исполнителя

ст. 33 Конституции РФ;

ст. 5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 1, 8 Закона РТ N 16-ЗРТ;

Положение о Госкомитете

2.4. Срок предоставления государственной услуги

При личном обращении (устное обращение, "горячая линия", "личный прием") обращения граждан рассматриваются в день обращения

в течение 10 рабочих дней с момента поступления обращения;

требующие проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер - в течение 20 рабочих дней с момента поступления обращения, но не более 30 календарных дней*.

Начальник либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, с уведомлением об этом заявителя, но не более чем на 20 дней, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства. О результатах рассмотрения обращения заявителю направляется ответ в течение 10 дней с момента принятия по нему соответствующего решения.

Заявитель в течение пяти дней с момента принятия решения уведомляется о продлении срока с указанием причины продления и срока продления.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомитета, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения

ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 8 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

Обращение (предложение, заявление, жалоба) и, при необходимости, в подтверждение своих доводов, приложенные к письменному обращению документы и материалы либо их копии (в одном экземпляре). Форма обращения произвольная. Обращение должно содержать наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (получателя государственной услуги), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность

ст. 4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 2, 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут.

Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

В день поступления обращения

ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1. В обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомитета.

2. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению

ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

1. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений

Ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.10. Стоимость предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги

Обращение подается в отдел по работе с обращениями граждан Госкомитета по адресу: 420015, г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 66.

Ближайшая остановка общественного транспорта - "Улица Толстого".

Вход в здание (помещение) и выход из него оборудованы соответствующими указателями.

Присутственное место оборудовано:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой;

- информационными стендами;

- мебелью для возможного оформления документов

2.12. Режим работы органа, предоставляющего услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий государственную услугу

Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00.

В пятницу с 9.00 до 16.45.

Перерыв на обед с 13.00 до 13.45.

Вход при предъявлении документа, удостоверяющего личность

Служебный распорядок

2.13. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги

1. Интернет-сайт Госкомитета: kt.tatar.ru

2. Справочно-правовые системы.

3. Публикации, выступления в средствах массовой информации.

4. Информационные стенды

2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах

Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется

2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Услуга может быть представлена в электронной форме путем подачи заявления и документов в электронном виде, а также получения результата услуги через интернет-приемную Госкомитета, которая размещена на интернет-сайте Госкомитета: kt.tatar.ru

2.16. Согласование государственной услуги

Согласование не требуется

2.17. Порядок исправления возможных недостатков предоставления государственной услуги

Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги

* В дальнейшем в настоящем Регламенте длительность процедур исчисляется в рабочих днях.

3. Административные процедуры

3.1. Заявитель обращается в Госкомитет в форме устного обращения (консультация по телефону), в письменной форме, в форме электронных сообщений (интернет-приемная), в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема.

3.2. Рассмотрение устных обращений

3.2.1. Заявитель по телефону обращается в отдел по работе с обращениями граждан (далее - Отдел) или в структурное подразделение Госкомитета для получения консультации по возникшим вопросам.

3.2.2. Специалист Отдела или структурного подразделения Госкомитета, принявший телефонный звонок, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившегося гражданина по интересующим его вопросам.

Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Все телефонные обращения (предложения, заявления, жалобы) регистрируются в журналах регистрации устных обращений граждан и юридических лиц (приложение N 1), находящихся в Отделе и в структурных подразделениях Госкомитета, с изложением в краткой форме содержания вопроса.

Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо в случае, когда вопрос требует дополнительного изучения или проверки, предложить обратиться письменно.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в момент поступления звонка.

Результат процедур: консультации по интересующим вопросам, форме и содержанию представляемой документации, зафиксированные в журналах устных обращений.

3.3. Рассмотрение письменных обращений

3.3.1. Специалист Отдела регистрирует поступившее письменное обращение в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" (далее - "Электронное Правительство") в отдельном массиве "Обращения граждан".

Специалист Отдела обращения, поступившие по электронной почте (интернет-приемная), регистрирует, сканирует и оформляет как письменные обращения.

Начальник Отдела в соответствии с основными вопросами, поднимаемыми в обращении, готовит проект резолюции руководителя в адрес ответственного исполнителя и ставит документ на контроль.

Зарегистрированные обращения граждан и юридических лиц направляются на рассмотрение председателю Госкомитета (далее - председатель).

Результат процедуры: зарегистрированное обращение, направленное председателю.

3.3.2. Председатель рассматривает обращение, накладывает резолюцию в "Электронном Правительстве" и направляет его заместителю, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения.

Результат процедуры: обращение, направленное на рассмотрение заместителю председателя.

3.3.3. Заместитель председателя рассматривает обращение и направляет его начальнику курируемого структурного подразделения, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, либо иному должностному лицу для рассмотрения обращения по существу.

В случае изложения в письме нескольких вопросов исполнителем обобщенного ответа назначается начальник Отдела.

Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.3.1-3.3.3 настоящего Регламента, осуществляются в течение двух дней с момента поступления обращения.

Результат процедур: обращение, направленное в структурное подразделение.

3.3.4. Начальник структурного подразделения рассматривает обращение и направляет его сотруднику структурного подразделения (далее - ответственный исполнитель) для рассмотрения обращения по существу и подготовки проекта ответа заявителю или служебной записки в Отдел для подготовки обобщенного ответа.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: назначение ответственного исполнителя за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю.

3.3.5. Ответственный исполнитель:

изучает и рассматривает обращение с учетом нормативно-правовой базы и сложившейся правоприменительной практики по проблеме, обозначенной в обращении;

при необходимости направляет запросы в министерства, ведомства, организации, подразделения Госкомитета с целью получения информации, необходимой для подготовки проекта ответа;

при необходимости, если заданный вопрос находится в компетенции Госкомитета, готовит предложения об осуществлении мероприятия по контролю соблюдения законодательства (правильностью установления тарифа, предоставления услуги) в связи с нарушениями, указанными в обращении;

после изучения необходимых материалов, получения ответов на запросы, изучения итогов проведенной работы готовит проект ответа заявителю или служебную записку с информацией в пределах компетенции структурного подразделения для обобщенного ответа;

направляет проект ответа на согласование в Отдел.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:

по обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, в течение четырех дней с момента окончания предыдущей процедуры;

по обращению, требующему проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, в течение 14 дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: проект ответа на обращение.

3.3.6. Специалист Отдела проводит экспертизу проекта ответа заявителю и направляет его на согласование заместителю председателя либо возвращает его ответственному исполнителю для устранения недостатков.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект ответа на обращение.

3.3.7. Заместитель председателя рассматривает проект ответа, согласует и передает его в Отдел для направления на подпись первому заместителю председателя либо возвращает ответственному исполнителю для устранения недостатков.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: согласованный проект ответа на обращение либо возврат проекта ответа ответственному исполнителю для устранения недостатков.

3.3.8. Специалист Отдела направляет согласованный проект ответа на подпись первому заместителю председателя.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания проекта ответа.

Результат процедуры: согласованный проект ответа, направленный на подпись первому заместителю председателя.

3.3.9. Первый заместитель председателя подписывает ответ на обращение и направляет в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: ответ на обращение.

3.3.10. Специалист Отдела регистрирует ответ и направляет заявителю.

Ответ направляется в письменном виде (через отдел делопроизводства), электронной почтой, либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение.

Результат процедуры: направленный ответ на обращение.

3.3.11. Заявитель может получать информацию о ходе исполнения процедур, установленных подпунктами 3.3.2-3.3.10 настоящего Регламента, у начальника или сотрудников Отдела по телефонам, указанным в справочном приложении или при непосредственном обращении в Отдел.

3.4. Продление срока рассмотрения обращения

3.4.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае, если ответственным исполнителем установлено, что:

имеется необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;

имеется необходимость проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место;

решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.

В указанных случаях ответственный исполнитель готовит проект обоснования о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на утверждение начальнику структурного подразделения.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня за пять дней до окончания срока рассмотрения обращения.

Результат процедуры: направленный на согласование проект обоснования о продлении срока.

3.4.2. Начальник структурного подразделения рассматривает обоснование и устанавливает дополнительный срок для рассмотрения обращения.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: утвержденное обоснование о продлении срока.

3.4.3. Ответственный исполнитель после утверждения продления срока рассмотрения обращения извещает заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием причины и срока продления.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленное заявителю уведомление о продлении срока.

3.4.4. После получения ответов на запросы, а также проведения специальных исследований, комплексной проверки, рассмотрение обращения производится в порядке, предусмотренном подпунктами 3.3.5-3.3.10 настоящего Регламента.

3.5. Направление обращений по подведомственности

3.5.1. Председатель, рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Госкомитета, адресует его в Отдел.

Результат процедуры: направленное в Отдел обращение.

3.5.2. Специалист Отдела готовит письмо о направлении обращения по подведомственности и направляет вместе с обращением заявителя на согласование начальнику Отдела.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение двух дней с момента поступления обращения.

Результат процедуры: направленный на согласование проект письма с обращением.

3.5.3. Начальник Отдела рассматривает проект письма, согласовывает и направляет на подпись председателю (первому заместителю председателя).

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: согласованный проект письма, направленный председателю (первому заместителю председателя).

3.5.4. Председатель (первый заместитель председателя) подписывает письмо и передает вместе с обращением в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанное письмо с обращением заявителя, направленное в Отдел.

3.5.5. Специалист Отдела регистрирует письмо с обращением заявителя в "Электронном Правительстве" и направляет по подведомственности. Заявителю направляется копия зарегистрированного письма о направлении обращения по подведомственности.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленное по подведомственности письмо с обращением заявителя, уведомление заявителя о направлении письма по подведомственности.

3.6. Рассмотрение анонимных обращений

3.6.1. Специалист Отдела, рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя является анонимным, подготавливает заключение об оставлении обращения без ответа.

Если в обращении, признанном анонимным, содержится информация о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях, специалист Отдела осуществляет процедуру, предусмотренную подпунктом 3.5.1 настоящего Регламента.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух дней с момента поступления обращения.

Результат процедуры: заключение об оставлении обращения без ответа.

3.6.2. Специалист Отдела регистрирует в "Электронном Правительстве" обращение с заключением и прекращает по нему производство. Обращение с заключением направляется в архив.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: прекращенное производство, переданное в архив обращение.

3.7. Личный прием граждан

3.7.1. Личный прием граждан и представителей юридических лиц проводится председателем, его заместителями, начальниками структурных подразделений в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.11.2006 N 537.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через интернет-сайт Госкомитета, по телефонам сотрудниками Отдела и специалистами, выделенными для работы в приемной председателя.

Предварительная запись на личный прием и учет приема граждан ведется в журнале регистрации приема граждан (приложение N 2) специалистами Отдела или специалистами, выделенными для работы в приемной председателя. Записываются данные заявителя, суть вопроса, при необходимости информация об организациях, куда заявитель ранее обращался.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в момент поступления обращения заявителя.

Результат процедуры: предварительная запись на прием, регистрация данных заявителя в журнале регистрации приема граждан.

3.7.2. В случае повторного обращения специалист Отдела осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.

3.7.3. В ходе личного приема заявитель излагает суть вопросов, на которые дается устное разъяснение по существу каждого из поставленных вопросов.

Лицо, уполномоченное осуществлять личный прием граждан, руководствуясь законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:

- дать устные разъяснения;

- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого обращения;

- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.

В карточку личного приема граждан (приложение N 3) вносится информация о заявителе и о завершении работы с устным обращением.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в ходе личного приема заявителя.

Результат процедур: регистрация содержания устного обращения в "Электронном Правительстве".

3.7.4. В случае если во время приема гражданина немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, которое после регистрации в Отделе направляется в соответствующее структурное подразделение и рассматривается в порядке, предусмотренном подпунктами 3.3.4-3.3.10 настоящего Регламента.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в ходе приема заявителя.

Результат процедуры: принятое письменное заявление.

3.7.5. При возникновении причин, когда личный прием председателя или его заместителей отменен ввиду временного отсутствия или других независящих от воли сторон обстоятельств, решение поставленных вопросов может быть возложено на другое должностное лицо в соответствии с курируемым направлением.

В случае несогласия заявителю устанавливаются новая дата и время приема.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) организаций и должностных лиц. Периодичность осуществления проверок устанавливается председателем.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется курирующим заместителем председателя и руководителями структурных подразделений Госкомитета.

Текущий контроль осуществляется:

- путем проведения начальниками структурных подразделений Госкомитета проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Татарстан;

- путем проведения специалистами Отдела проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Госкомитета положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Татарстан и ежемесячного представления председателю (курирующему заместителю председателя) отчета контроля исполнительской дисциплины по обращениям граждан, поступающим в Госкомитет, составлению аналитических справок по устным обращениям граждан и личному приему.

По результатам представленной информации, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями об отделах Госкомитета и должностными регламентами.

Председатель несет персональную ответственность за своевременное предоставление государственной услуги.

Заместители председателя, начальники структурных подразделений и специалисты Госкомитета несут персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.

Результат процедуры: своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование

5.1.1. Граждане и юридические лица вправе обратиться с жалобами (претензиями) на принятое должностным лицом решение, действие (бездействие) должностного лица в ходе предоставления услуги.

5.1.2. Жалоба (претензия) может быть подана в письменном виде на бумажном носителе или в форме электронного документа и адресована в Аппарат Президента Республики Татарстан, Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан, непосредственно председателю.

5.1.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 календарных дней с момента получения обращения.

В случае если по жалобе (претензии) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы (претензии) может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней по решению начальника, в чей адрес направлена жалоба (претензия). О продлении срока рассмотрения жалобы (претензии) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления срока.

5.1.4. Жалоба (претензия) в письменной форме либо в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (прописки);

- фамилия, имя, отчество, наименование должности (при наличии информации) сотрудника Госкомитета, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с принятым решением, действием (бездействием);

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- требования о признании незаконным решения, действия (бездействия);

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе (претензии) могут быть приложены дополнительные копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе (претензии) обстоятельства. В данном случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.

5.1.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов заявителя, в подтверждение которых документы не представлены.

5.1.6. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) председатель, в чей адрес направлена жалоба (претензия) принимает одно из решений:

- признает решение, действие (бездействие) должностного лица Госкомитета соответствующим законодательству и настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы (претензии);

- признает решение, действие (бездействие) должностного лица Госкомитета не соответствующим действующему законодательству и настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы (претензии) полностью или частично.

Копия решения направляется заявителю в течение трех дней по указанному адресу, а в случае когда жалоба (претензия) направлена в виде электронного документа, по адресу электронной почты или адресу, указанному в электронном документе.

5.1.7. В случаях удовлетворения жалобы (претензии) полностью или частично руководитель, в чей адрес направлена жалоба (претензия), определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений и наказания виновных.

5.1.8. Жалоба (претензия) не рассматривается в случаях, если жалоба (претензия) не содержит информацию, указанную в п. 5.1.4 данного Регламента.

5.2. Судебное обжалование

5.2.1. Решение, действие (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном гражданским и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению обращений

граждан и юридических лиц Государственным

комитетом Республики Татарстан по тарифам

Инв. N _____

Срок хранения ____________

Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам

Журнал
регистрации устных обращений граждан и юридических лиц

Начат ___________

Окончен _________

На ________ листах

N

п/п

Дата обращения

Ф.И.О. обратившегося, адрес

Краткое содержание

Исполнитель

Примечание

1

2

3

4

5

6

Приложение N 2

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению обращений

граждан и юридических лиц Государственным

комитетом Республики Татарстан по тарифам

Инв. N _____

Срок хранения ____________

Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам

Журнал
регистрации приема граждан

Начат ___________

Окончен _________

На ________ листах

N

п/п

Дата

Ф.И.О., адрес

Краткое содержание обращения

Краткое содержание ответа

Кому поручено рассмотрение обращения

Срок исполнения

Принятое решение

Ф.И.О. должностного лица, осуществляющего прием

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение N 3

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению обращений

граждан и юридических лиц Государственным

комитетом Республики Татарстан по тарифам

Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам

Карточка

личного приема граждан

Фамилия ________________________________________________________________

имя, отчество __________________________________________________________

Адрес __________________________________________________________________

Дата приема ____________________________________________________________

Краткое содержание обращения ___________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Кто проводил прием _____________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

Принято письменное обращение. Направлено в _____________________________

________________________________________________________________________

Регистрационный N ______________________________________________________

Отметка о результатах приема (краткое содержание ответа, даны

необходимые разъяснения, другое) _______________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Примечание _____________________________________________________________

Приложение

(справочное)

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению обращений

граждан и юридических лиц Государственным

комитетом Республики Татарстан по тарифам

Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам и осуществляющих контроль ее предоставления

Адрес

Должность, Ф.И.О.

Телефон

Дни и часы приема

Электронный адрес

420015, г. Казань, ул. К. Маркса, д. 66

Председатель

(843)2218218 (843)2218201

вторник с 14.00

420015, г. Казань, ул. К. Маркса, д. 66

Первый заместитель председателя

Штром Александр Леонидович

(843)2218203

вторник с 14.00

Aleksandr.Shtrom@tatar.ru

420015, г. Казань, ул. К. Маркса, д. 66

Заместитель председателя

Симкачев Дмитрий Анатольевич

(843)2383480

вторник с 14.00

Dmitriy.Simkachev@tatar.ru

420015, г. Казань, ул. К. Маркса, д. 66

Заместитель председателя

Борисова Лилия Петровна

(843)2218204

вторник с 14.00

Liliya.Borisova@tatar.ru

420015, г. Казань, ул. К. Маркса, д. 66

Начальник отдела по работе с обращениями граждан

Давыдова Оксана Валерьевна

(843)2218251

В рабочие дни с 9.30 до 16.00

Oksana.Davydova@tatar.ru

Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан

Адрес

Должность, Ф.И.О.

Телефон

Электронный адрес

Сайт

420014, г. Казань, пл. Свободы, д. 1

Начальник отдела по работе с обращениями граждан

Сагдатшин Ильдар Камилевич

(843)2647746

enter@kabmin.tatarstan.ru

www.kabmin2.tatar.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Республика Татарстан" № 22 от 05.02.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать