Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 1996г.
Номер документа: 1177
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9602875

В199602875В201204572

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 24.10.1996, N 202

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 01.11.1996, N 9, СТР. 20

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 15.10.1996 ПОД N 1177

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

                          23.09.96 N 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

<Утратил силу: приказ Министерства образования и науки РФ от 18.09.2012 N 729 >

<Изменение: приказ Министерства образования и науки РФ от 10.01.2012 N 1 >

Во исполнение Закона Российской Федерации "Об образовании", в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ и в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610,

   ПРИКАЗЫВАЮ:

   1. Утвердить:

форму заявления образовательного учреждения на проведение государственной аккредитации (приложение N 5);

показатели государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов (приложение N 6).

<В ред. приказа Министерства образования и науки РФ от 10.01.2012 N 1 >

2. Установить, что действие перечисленных в п. 1 настоящего приказа документов распространяется на образовательные учреждения дополнительного профессионального образования, реализующие программы профессиональной переподготовки специалистов, а также повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных служащих.

3. <Утратил силу: приказ Министерства образования и науки РФ от 10.01.2012 N 1 >

4. <Утратил силу: приказ Министерства образования и науки РФ от 10.01.2012 N 1 >

5. <Утратил силу: приказ Министерства образования и науки РФ от 10.01.2012 N 1 >

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра общего и профессионального образования Российской Федерации Жураковского В.М.

   Министр                          В.Г. Кинелев

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Приказа и

Положения о государственной аккредитации образовательных

учреждений, реализующих программы профессиональной

переподготовки специалистов

   Отдел дополнительного

   образования                                 В.В. Безлепкин

СОГЛАСОВАНО:

   Первый

   заместитель Министра                        В.Д. Шадриков

   Управление образовательных

   программ и технологий                       Ю.Г. Татур

   Отдел аккредитации                          Б.А. Савельев

Государственная инспекция

по аттестации высших учеб-

   ных заведений России                        В.В. Быстров

   Юридический отдел                           Т.П. Митиль

   Группа распорядительных

   документов                                  М.И. Михалкина

   Управление делами                           Н.А. Волков

УТВЕРЖДЕНО

приказ Министерства общего и

профессионального образования

Российской Федерации

от 23.09.96 N 113

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной аккредитации образовательных учреждений,

реализующих программы профессиональной переподготовки

специалистов

1. Общие положения

1.1. Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов (далее - Положение), определяет цели, принципы, содержание, организацию и порядок принятия решения по итогам проведения государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов, а также повышения квалификации и переподготовки государственных служащих (в дальнейшем - образовательные учреждения), расположенных на территории Российской Федерации, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм.

1.2. Государственная аккредитация образовательного учреждения - это процедура установления (подтверждения) государственного статуса (типа и вида) образовательного учреждения на основе признания соответствия его деятельности, уровня реализуемых программ, содержания и качества подготовки слушателей государственным требования, предъявляемым к данному типу и виду учебных заведений и образовательным программам дополнительного профессионального образования.

По положительным итогам государственной аккредитации образовательное учреждение получает свидетельство о государственной аккредитации установленного образца. Действие свидетельства о государственной аккредитации определяется сроками, установленными в приложении к нему, и подтверждается через каждые пять лет.

1.3. Государственная аккредитация осуществляется на основании заявления образовательного учреждения и заключения по его аттестации*.

1.4. Основной целью государственной аккредитации образовательных учреждений является:

1.4.1. Установление (подтверждение) на основе заключения об аттестации государственного статуса образовательного учреждения путем признания соответствия его деятельности государственным требованиям, предъявляемым к данному типу и виду образовательных учреждений, содержанию и качеству обучения слушателей в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

1.4.2. Защита прав граждан, обучающихся в образовательных учреждениях, на получение ими новых знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения профессиональной деятельности, в объеме и в сроки, предусмотренные договором на обучение, и государственными стандартами.

1.5. Государственная аккредитация академий и институтов повышения квалификации и образовательных учреждений, имеющих указанный статус, независимо от подведомственности и организационно-правовых форм и негосударственных образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов, а также программы повышения квалификации и переподготовки государственных служащих, проводится Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

_________________________________________

* Аттестация проводится Государственной аттестационной службой, а до ее образования соответствующим подразделением Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, осуществляющим аттестацию.

Государственная аккредитация курсов, школ, центров повышения квалификации, учебных центров службы занятости (не входящих в структуру других образовательных учреждений), реализующих образовательные программы профессиональной переподготовки специалистов, повышения квалификации и переподготовки государственных служащих, осуществляется органами управления образованием министерств, ведомств и субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся образовательные учреждения.

Государственная аккредитация муниципальных образовательных учреждений, реализующих указанные выше программы, проводится органами управления образованием субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся указанные образовательные учреждения.

1.6. Перечисленные в п. 1.5 государственные органы управления образованием министерств, ведомств и субъектов Российской Федерации осуществляют государственную аккредитацию образовательных учреждений на основе доверенности Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (формы N 1,2).

1.7. Государственные органы управления образованием разрабатывают и представляют на утверждение в Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации годовые графики государственной аккредитации образовательных учреждений, составленные на основе заявлений образовательных учреждений и заключений по их аттестации.

1.8. Филиалы образовательного учреждения проходят государственную аккредитацию в составе базового образовательного учреждения.

1.9. Государственная аккредитация, проводимая государственными органами управления образованием, осуществляется в соответствии с требованиями, методикой и критериями, утверждаемыми Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

2. Порядок принятия решения по итогам государственной

аккредитации

2.1. На основании аттестационного заключения продится государственная аккредитация образовательного учреждения (структурных подразделений в его составе) и при положительном решении выдается свидетельство о государственной аккредитации установленного образца.

Решение о выдаче свидетельства принимается государственным органом управления образованием, проводившим государственную аккредитацию, и оформляется соответствующим распорядительным документом.

Филиалам образовательного учреждения выдается свидетельство о государственной аккредитации с указанием наименования базового образовательного учреждения и местонахождения данного структурного подразделения.

2.2. Информация о выдаче образовательному учреждению свидетельства о государственной аккредитации в месячный срок представляется органом управления образованием, проводившим государственную аккредитацию, в Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. К ней прилагается копия выданного свидетельства о государственной аккредитации.

2.3. Информация об образовательных учреждениях, получивших свидетельства о государственной аккредитации, публикуется в периодических изданиях органов управления образованием министерств, ведомств и субъектов Российской Федерации отраслевых и межотраслевых журналах министерств и ведомств, региональной печати.

2.4. Образовательное учреждение может быть лишено государственной аккредитации по результатам аттестации.

2.5. Отрицательное заключение о результатах аттестации и основанный на нем отказ в проведении государственной аккредитации могут быть обжалованы в судебном порядке только в части процедуры аттестации (п. 21 ст. 33 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ).

2.6. Образовательное учреждение вправе потребовать проведения повторной аттестации не ранее чем через 12 месяцев с момента отказа ему в государственной аккредитации.

2.7. При реорганизации (ликвидации) образовательного учреждения свидетельство о его государственной аккредитации утрачивает силу.

2.8. Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения может быть признано органом, его выдавшим, досрочно утратившим силу в случае невыполнения образовательным учреждением требований, установленных лицензией на право ведения образовательной деятельности, а также рекомендаций аттестационного заключения по устранению нарушений и недостатков.

2.9. Распорядительный документ о признании свидетельства о государственной аккредитации утратившим силу направляется образовательному учреждению, учредителю(ям) и Министерству общего и профессионального образования. Информация об образовательных учреждениях, утративших государственную аккредитацию, публикуется в периодических изданиях органов управления образованием министерств, ведомств и субъектов Российской Федерации отраслевых и межотраслевых журналах министерств и ведомств, региональной печати.

2.10. Предварительное рассмотрение документов, представленных на государственную аккредитацию, осуществляется в течение двух недель с момента их регистрации.

2.11. Свидетельство о государственной аккредитации оформляется и выдается образовательному учреждению в месячный срок с момента принятия решения о его государственной аккредитации.

2.12. Государственный контроль за качеством профессиональной переподготовки специалистов, а также повышения квалификации и переподготовки государственных служащих в аккредитованных образовательных учреждениях осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ.

Форма N 1

к Положению

ДОВЕРЕННОСТЬ

   Министерство общего и профессионального образования  Российской

Федерации доверяет _______________________________________________

_________________________________________________________________

                  (наименование

_________________________________________________________________

            министерства, ведомства)

проведение  государственной  аккредитации  подведомственных    ему

образовательных  учреждений   дополнительного    профессионального

образования.

Первый заместитель Министра

общего и профессионального

   образования Российской Федерации  ___________   ______________

                                      (подпись)       (Ф.И.О.)

Форма N 2

к Положению

ДОВЕРЕННОСТЬ

   Министерство общего и профессионального образования  Российской

Федерации доверяет _______________________________________________

                     (наименование органа управления образованием

__________________________________________________________________

        субъекта Российской Федерации)

проведение  государственной  аккредитации  подведомственных    ему

образовательных  учреждений   дополнительного    профессионального

образования    и    муниципальных    образовательных    учреждений

дополнительного профессионального  образования,  расположенных  на

его территории.

Первый заместитель Министра

общего и профессионального

  образования Российской Федерации  ____________  ________________

                                     (подпись)      (Ф.И.О.)

                                           Приложение N 2

                                      к приказу Министерства

                                      общего и профессионального

                                      образования Российской

                                      Федерации

                                      от 23.09.96 N 113

Государственный герб Российской Федерации

СВИДЕТЕЛЬСТВО

о государственной аккредитации

<Утратило силу: приказ Министерства образования и науки РФ от 10.01.2012 N 1 >

                                         Приложение N 3

                                  к приказу Министерства общего

                                  и профессионального образова-

                                  ния Российской Федерации

                                  от 23.09.96 N 113

СТРУКТУРА

аттестационного заключения образовательного учреждения,

реализующего программы профессиональной переподготовки

специалистов, повышения квалификации и переподготовки

государственных служащих

<Утратило силу: приказ Министерства образования и науки РФ от 10.01.2012 N 1 >

                                      Приложение N 4

                                к приказу Министерства общего и

                                профессионального образования

                                Российской Федерации

                                от 23.09.96 N 113

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых образовательным учреждением

для проведения государственной аккредитации

<Утратило силу: приказ Министерства образования и науки РФ от 10.01.2012 N 1 >

Приложение N 5

к приказу Министерства общего

и профессионального образования

Российской Федерации

от 23.09.96 N 113

Форма заявления образовательного учреждения на

проведение государственной аккредитации

                                             ____________________

                                             ____________________

                                             (наименование органа

                                             управления образова-

                                             нием)

ЗАЯВЛЕНИЕ

   Прошу в______________году провести государственную аккредитацию

__________________________________________________________________

              (наименование образовательного учреждения)

__________________________________________________________________

(юридический адрес и номер телефона образовательного учреждения)

по ниже перечисленным образовательным профессиональным программам:

__________________________________________________________________

! N !Наименование!Вид !Дожност-!Уровень!Срок  !Наименование госу-!

!п/п!образовате- !обу-!ная ка- !образо-!окон- !дарственного обра-!

!   !льной профе-!че- !тегория !вания  !чания !зовательного стан-!

!   !ссиональной !ния !слуша-  !соглас-!дейст-!дарта на подготов-!

!   !программы   !    !телей   !но ли- !вия   !ку специалистов по!

!   !            !    !        !цензии !лицен-!профилю обучения  !

!   !            !    !        !       !зии   !слушателей        !

__________________________________________________________________

! 1 !     2      ! 3  !    4   !    5  !  6   !        7         !

__________________________________________________________________

Ректор (директор)              (подись)               Ф.И.О.

М.П.

Приложение N 6

к приказу Министерства общего

и профессионального образова-

ния Российской Федерации

от 23.09.96 N 113

ПОКАЗАТЕЛИ

государственной аккредитации образовательных учреждений,

реализующих программы профессиональной переподготовки

специалистов, повышения квалификации и переподготовки

государственных служащих

Показатель 1. Документально-содержательное обеспечение учебного процесса.

1.1. Программа профессиональной переподготовки слушателей, ее соотнесение с государственным образовательным стандартом на подготовку специалистов данного профиля.

1.2. Учебный, учебно-тематический план.

1.3. Программы учебных дисциплин.

1.4. Своевременность обновления содержания учебной документации.

1.5. Актуальность реализуемых образовательных программ, их востребованность на рынке образовательных услуг.

Показатель 2. Информационное обеспечение учебного процесса.

2.1. Источники учебной информации по каждой дисциплине профессиональной образовательной программы, достаточность их количества и новизна содержания.

2.2. Наличие в библиотеке (читальном зале) образовательного учреждения литературы, предусмотренной в качестве обязательной в программах учебных дисциплин, ее современность.

2.3. Наличие на кафедрах и в других структурных подразделениях образовательного учреждения законодательных, нормативных и методических материалов по вопросам профессиональной деятельности слушателей.

2.4. Количество посадочных мест в читальных залах (включая читальные залы, консультационные центры и комнаты для самостоятельной работы слушателей, организованные в общежитиях).

2.5. Наличие автоматизированных систем, хранения и поиска информации, доступа к национальным и международным информационным ресурсам.

Показатель 3. Качество обучения слушателей.

3.1. Государственная итоговая аттестация слушателей.

3.2. Оперативный контроль знаний слушателей в процессе обучения.

3.3. Использование знаний слушателей, полученных ими при прохождении профессиональной переподготовки, в практической деятельности.

Показатель 4. Структура обучения слушателей по профессиональным образовательным программам дополнительного профессионального образования.

4.1. Соответствие профессиональных образовательных программ профилю образовательного учреждения (гуманитарного, экономического, естественнонаучного, технического профиля).

4.2. Контингент слушателей по должностным категориям.

4.3. Соотношение длительных и краткосрочных программ дополнительного профессионального образования.

Показатель 5. Возможность продолжения образования по основным профессиональным образовательным программам.

5.1. Магистратура.

5.2. Аспирантура.

5.3. Докторантура.

5.4. Диссертационные советы.

Показатель 6. Научные исследования, консалтинг.

6.1. Тематика научных исследований.

6.2. Источники финансирования исследований.

6.3. Перспективность научных исследований, востребованность их результатов для внедрения.

6.4. Проведение научно-технических и экспериментальных работ.

6.5. Консультационная деятельность.

Показатель 7. Научно-методическая работа.

7.1. Изданные монографии.

7.2. Перевод и издание зарубежных источников.

7.3. Изданные учебные и методические пособия, конспекты лекций.

Показатель 8. Качественный состав научно-педагогических кадров.

8.1. Штатные преподаватели с учеными степенями и званиями.

8.2. Штатные совместители с учеными степенями и званиями.

8.3. Научно-педагоический персонал с ученой степенью и званием доктора наук, профессора.

8.4. Качественный состав преподавателей, работающих на условиях почасовой оплаты труда.

Показатель 9. Состояние и перспективы развития учебно-материальной базы.

9.1. Соответствие имеющихся площадей образовательного учреждения установленным нормативам, приходящимся на одного слушателя.

9.2. Оснащенность образовательного учреждения современной вычислительной техникой и оборудованием.

9.3. Обеспеченность слушателей общежитием гостиничного типа. Условия для проживания. Организация питания, отдыха и медицинского обслуживания.

9.4. Наличие в общежитии комнат для самостоятельной работы слушателей.

[введено: 21.10.96 оператор НЦПИ - Дубровская Н.В.]

[проверено: 21.10.96 корректор НЦПИ - Скидан М.И.]

[ТРТ:      22.05.2012 юрист  НЦПИ – Нерозник Г.С.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 9 от 01.11.1996 Стр. 20, РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 202 от 24.10.1996
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать