Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2009г.
Номер документа: RU36000200900516
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Управление по экологии и природопользованию Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 июня 2009 г.                                                                                       № 734

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ РАСЧЕТА ВЕРОЯТНОГО ВРЕДА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНЕН ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМУЩЕСТВУ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу в соответствии с приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от  19.05.2014 № 171 НГР RU36000201400513

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 № 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Воронежской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель управления                                                            Н.В.СТОРОЖЕНКО

Утверждаю

Руководитель управления

по экологии и природопользованию

Воронежской области

Н.В. Стороженко

23 июня 2009 года

ПОРЯДОК

СОГЛАСОВАНИЯ РАСЧЕТА ВЕРОЯТНОГО ВРЕДА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНЕН ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМУЩЕСТВУ

ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Воронежской области (далее - Порядок согласования), определяет порядок согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений (далее - ГТС), расположенных на территории Воронежской области, на основании расчетов вероятного вреда, представляемых владельцами ГТС.

1.2. Порядок согласования применяется для всех собственников ГТС или эксплуатирующих организаций.

1.3. Порядок согласования устанавливает цели, процедуру организации и проведения согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС, требования к составу и форме заключения по представленному на согласование расчету вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС.

1.4. Целью согласования является:

- установление полноты и достоверности информации, представленной в расчете вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС;

- выявление возможных опасностей на ГТС;

- обоснованность проводимых расчетов развития гидродинамической аварии, возможной на сооружениях напорного фронта (волна прорыва с зоной затопления, продолжительность затопления);

- определение степени возможных разрушений в зоне затопления, количества погибших и пострадавших людей;

- определение возможного загрязнения водных объектов, почв и лесов;

- нарушение водоснабжения;

- другие возможные вредные воздействия.

Кроме этого, при согласовании проверяется соответствие проводимых расчетов Порядку определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (РД 03-521-02), утвержденному Приказом МЧС России, Минэнерго России, МПР России, Минтранса России, Госгортехнадзора России от 18.05.2002 № 243/150/270/68/89, зарегистрированному Минюстом России 03.06.2002 N 3493, Методике определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (РД 03-626-03), утвержденной совместным Приказом МЧС России и Госгортехнадзора Российской Федерации от 15.08.2003 № 482/175а.

II. Основные понятия и определения

Гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.

Владелец ГТС - собственник ГТС или эксплуатирующая организация.

Финансовое обеспечение гражданской ответственности - финансовое обеспечение гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС.

Авария ГТС - повреждения, разрушения или потеря эксплуатирующим персоналом контроля и управления ГТС вследствие воздействия внешних факторов, что может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Вероятный вред - оцененный в рублях максимальный вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС.

Наиболее тяжелая авария ГТС - авария ГТС, сопровождающаяся причинением наибольшего вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц.

Наиболее вероятная авария ГТС - авария ГТС, характеризующаяся наибольшим значением среднегодового вреда.

Зона затопления - зона, в пределах которой происходит движение потока, при разрушении дамбы.

Площадь затопления - площадь с отметкой затопления, соответствующей паводку 5% обеспеченности.

Расчет вероятного вреда - документ, оформляемый владельцем ГТС на основании результатов определения вероятного вреда.

Заключение по представленному на согласование расчету вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС - документ, содержащий обоснованные выводы о соответствии или несоответствии представленного расчета вероятного вреда требованиям нормативных документов.

III. Порядок представления материалов

3.1. Для получения согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, их владельцы представляют в управление заявление в 4 экземплярах с приложением описи (перечня) представляемых документов:

- расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС;

- копии учредительных и регистрационных документов юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

- копии документов, подтверждающих право собственности и право пользования ГТС;

- копии документов на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией ГТС, а также разрешительной документации на строительство ГТС;

- декларация безопасности ГТС, при ее отсутствии - обоснование сценария аварии ГТС;

- графические приложения (ситуационный план ГТС и территории нижнего бьефа с нанесенными на него расчетными границами негативных воздействий от аварии ГТС);

- ранее выданное заключение о согласовании и регистрации расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС.

3.2. Управление имеет право затребовать от владельцев ГТС дополнительные документы и материалы с целью уточнения расчетов (последний акт обследования ГТС; основные схемы, планы и разрезы по сооружениям).

3.3. От имени юридического лица подача документов может осуществляться непосредственно руководителем, либо уполномоченным работником юридического лица, действующим на основании доверенности, выданной от имени юридического лица, либо иным физическим лицом, действующим на основании доверенности, выданной от имени юридического лица либо экспертной организацией, осуществляющей экспертизу декларации безопасности ГТС (по согласованию с владельцем).

3.4. Ответственность за достоверность представленных сведений несет владелец ГТС.

3.5. Собственник или эксплуатирующая организация представляет в управление 4 экземпляра расчета вероятного вреда, предварительно согласовав с отделом водных ресурсов по Воронежской области Донского бассейнового водного управления. Затем собственник или эксплуатирующая организация направляют материалы на согласование в ГУ МЧС России по Воронежской области и Верхне-Донское управление Ростехнадзора.

Первый экземпляр согласованного расчета вероятного вреда остается у владельца ГТС.

Второй экземпляр согласованного расчета вероятного вреда, представляемого владельцем ГТС вместе с декларацией безопасности гидротехнического сооружения, а при отсутствии такой декларации - вместе с обоснованием сценария аварии ГТС, в результате которой может быть причинен вероятный вред, направляется в управление по экологии и природопользованию Воронежской области.

Третий экземпляр согласованного расчета вероятного вреда, представляемого владельцем вместе с декларацией безопасности гидротехнического сооружения, а при отсутствии такой декларации - вместе с обоснованием сценария аварии ГТС, в результате которой может быть причинен вероятный вред, направляется в Главное управление МЧС России по Воронежской области.

Четвертый экземпляр согласованного расчета вероятного вреда, представляемого владельцем ГТС вместе с декларацией безопасности гидротехнического сооружения, а при отсутствии такой декларации - вместе с обоснованием сценария аварии ГТС, в результате которой может быть причинен вероятный вред, направляется в Верхне-Донское управление Ростехнадзора.

IV. Требования, предъявляемые к представленному на

согласование расчету вероятного вреда, который может быть

причинен в результате аварии гидротехнического сооружения

4.1. Расчет вероятного вреда по форме и содержанию должен соответствовать требованиям главы III Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденного МЧС России, Минэнерго России, МПР России, Минтранса России, Госгортехнадзора России, зарегистрированного в Минюсте от 3 июня 2002 года № 3493, содержать следующие разделы:

1) наименование владельца ГТС, его реквизиты;

2) дату составления;

3) основание для проведения расчета;

4) наименование и реквизиты организаций, привлеченных владельцем ГТС к определению вероятного вреда;

5) описание и обоснование принятых к расчету сценариев аварий ГТС;

6) используемые методические рекомендации, нормы оценки размера ущерба, обоснование их использования при определении вероятного вреда;

7) перечень использованных при определении вероятного вреда данных с указанием источников их получения;

8) принятые при определении вероятного вреда допущения;

9) последовательность определения вероятного вреда;

10) денежные оценки вероятного вреда, сгруппированные согласно показателям социально-экономических последствий аварий ГТС;

11) перечень использованных документов, которые устанавливают количественные и качественные характеристики аварий ГТС, чрезвычайных ситуаций и их последствий;

12) титульный лист с подписью и печатью владельца ГТС;

13) графические приложения, содержащие зону затопления в случае возникновения гидродинамической аварии;

14) определение зоны распространения и величины негативных воздействий от аварии ГТС (по совокупности возможно причиняемого вреда в результате разрушений других опасных объектов, находящихся в зоне распространения волны прорыва от гидродинамической аварии), которые принимаются на основании результатов проверки, сведений о вероятности каждого сценария возникновения, представленных владельцем ГТС аварии на гидротехническом сооружении и выбранного для расчета наиболее вероятного и наиболее тяжелого сценария аварии ГТС;

15) основные характеристики и параметры сооружений и водохранилища;

16) гидрологическую характеристику водотока.

4.2. При выполнении владельцем ГТС расчетов вероятного вреда проводится:

- оценка гидродинамических параметров зоны затопления;

- уточнение перечня объектов и сооружений, попадающих в зону гидродинамической аварии, на момент выполнения расчета вероятного вреда;

- определение зон разрушений с учетом типов объектов, глубины и скорости воды в зоне гидродинамической аварии, продолжительности затопления;

- стоимостная оценка ущербов, включая социальный и имущественный ущерб, расходы на ликвидацию последствий аварии, ущербы сельскохозяйственному производству, лесному хозяйству, окружающей природной среде, прочие виды реального ущерба;

- определение общего реального ущерба от аварии ГТС;

- рассмотрение всего возможного имущественного ущерба и определение его стоимостного показателя (при отсутствии ущерба - 0 рублей).

4.3. На основании приведенных расчетов величины вероятного вреда от возможной аварии на ГТС владельцем гидротехнического сооружения должна быть охарактеризована чрезвычайная ситуация, создавшаяся от возможной аварии на ГТС, согласно положению о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

V. Порядок согласования

5.1. Материалы по расчету вероятного вреда, возможного от аварии на ГТС, после согласования с отделом водных ресурсов по Воронежской области Донского бассейнового водного управления представляются в управление владельцем ГТС в соответствии с требованиями раздела IV настоящего Порядка согласования.

5.2. Управление с привлечением (при необходимости) экспертов из профильных организаций составляет заключение по представленному на согласование расчету вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС.

5.3. Срок согласования расчета вероятного вреда в результате аварии ГТС - один месяц на срок не более 5 лет.

5.4. При положительном результате рассмотрения представленной документации на титульном листе расчетов ставится отметка о согласовании:

- отдела водных ресурсов по Воронежской области Донского бассейнового водного управления;

- управления по экологии и природопользованию Воронежской области;

- Главного управления МЧС России по Воронежской области;

- Верхне-Донского управления Ростехнадзора.

При отрицательном результате рассмотрения владельцу ГТС направляется мотивированный отказ в согласовании расчета вероятного вреда.

5.6. Владельцам ГТС выдается заключение по представленному на согласование расчету вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС (далее - заключение), по форме согласно приложению.

5.7. Срок проведения повторного согласования в случае отрицательного решения по согласованию расчета вероятного вреда - две недели.

5.8. Заключения оформляются в четырех экземплярах в пятидневный срок и направляются владельцу ГТС:

- первый экземпляр остается у владельца ГТС;

- второй экземпляр заключения вместе с декларацией безопасности ГТС, а при отсутствии такой декларации - вместе с обоснованием сценария аварии ГТС, в результате которой может быть причинен вероятный вред, владелец ГТС представляет в управление;

- третий экземпляр заключения владелец ГТС представляет в Главное управление МЧС России по Воронежской области в течение десяти дней после определения Верхне-Донским управлением Ростехнадзора величины обеспечения финансовой ответственности;

- четвертый экземпляр заключения вместе с декларацией безопасности ГТС, а при отсутствии такой декларации - вместе с обоснованием сценария аварии ГТС, в результате которой может быть причинен вероятный вред, владелец ГТС представляет в Верхне-Донское управление Ростехнадзора для определения величины финансового обеспечения ответственности за вред, причиненный в результате аварии ГТС.

VI. Требования к заключению по представленному на

согласование расчету вероятного вреда, который может быть

причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу

физических и юридических лиц в результате аварии ГТС

6.1. Заключение должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Замечания к расчету вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, расположенного на территории Воронежской области, выявленные по результатам рассмотрения, должны сопровождаться ссылками на действующее федеральное и областное законодательство.

6.2. Заключительная часть заключения должна включать выводы о возможности (невозможности) согласования с обязательной оценкой: соответствия полноты и достоверности информации, представленной в расчете вероятного вреда, обоснованности расчетов, соответствия их утвержденным Методике и Порядку определения размера вероятного вреда который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, определенным абзацем 2 пункта 1.4 раздела 1 Порядка согласования.

При оценке соответствия полноты и достоверности информации, представленной в расчете вероятного вреда, требованиям нормативных правовых документов учитываются требования к составу и содержанию сведений, которые представляются, а также фактическое состояние безопасности ГТС.

Приложение

к Порядку

согласования расчета вероятного вреда,

который может быть причинен жизни,

здоровью физических лиц, имуществу

физических и юридических лиц в

результате аварии гидротехнического

сооружения, расположенного на

территории Воронежской области

Заключение

по представленному на согласование расчету вероятного

вреда, который может быть причинен жизни, здоровью

физических лиц, имуществу физических и юридических лиц

в результате аварии гидротехнического сооружения

    г. Воронеж                                          "23" июня 2009 года

    1. Краткая характеристика представленного на согласование материала:

    1.1. На рассмотрение представлен:

___________________________________________________________________________

                         (наименование документа)

___________________________________________________________________________

                      (год разработки, кем утвержден)

___________________________________________________________________________

                   (перечень представленных приложений)

    1.2. Разработчик документа:

___________________________________________________________________________

1.3. Основание для разработки документов:

1. Федеральный закон от 23.06.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".

2. Правила определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 N 876.

3. Порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденный совместным Приказом от 18.05.2002 N 243/150/270/68/89 МЧС, Минэнерго, МПР, Минтранса, ГГТН России, зарегистрированный в Минюсте 03.06.2002 N 3493.

4. Предписание от _______ № ________, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим надзор за безопасностью ГТС.

2. Общие сведения об объектах, его назначение, состав гидротехнических сооружений:

    2.1. Полное и сокращенное наименование ГТС:

___________________________________________________________________________

    2.2. Местоположение:

___________________________________________________________________________

    2.3. Назначение:

___________________________________________________________________________

    2.4. Перечень рассматриваемых гидротехнических сооружений:

___________________________________________________________________________

    3. Основные характеристики гидротехнических сооружений:

    3.1. Класс ГТС: _______________________________________________________

    3.2. Период эксплуатации ГТС: _________________________________________

    3.3. Характеристики напорных ГТС (при наличии)

___________________________________________________________________________

    3.4. Характеристики водопропускных сооружений (при наличии)

___________________________________________________________________________

    3.5. Параметры водохранилища (при наличии)

___________________________________________________________________________

    3.6. Характеристики прочих ГТС:

___________________________________________________________________________

    4. Принятые к расчету сценарии аварий гидротехнических сооружений:

    4.1. Перечень основных внешних и внутренних причин аварии ГТС:

___________________________________________________________________________

    4.2. Описание основного сценария (сценариев) аварии ГТС:

___________________________________________________________________________

    5. Характеристика зоны затопления при гидродинамической аварии:

    5.1. Основные параметры волны прорыва:

___________________________________________________________________________

    5.2. Площадь затопления: ______________________________________________

    6. Замечания

___________________________________________________________________________

    7. Заключение по представленному на согласование расчету вреда, который

может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения

___________________________________________________________________________

Руководитель управления

Н.В.СТОРОЖЕНКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 70 от 27.06.2009
Рубрики правового классификатора: 090.010.030 Промышленная безопасность (см. 160.040.060)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать