Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2017г.
Номер документа: RU70000201700544
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 23.05.2017 г. № 89

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте труда и занятости населения Томской области

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлениями Администрации Томской области от 28 апреля 2017 года № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», от 12 октября 2010 года № 198а «О создании условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте труда и занятости населения Томской области согласно приложению к настоящему приказу.

2. Определить комитет правового и кадрового обеспечения (Симонова) структурным подразделением, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте труда и занятости населения Томской области.

3. Комитету содействия занятости (Терехова) обеспечить опубликование настоящего приказа на официальном интернет-портале Администрации Томской области (www.tomsk.gov.ru) и официальном сайте Департамента труда и занятости населения Томской области (rabota.tomsk.gov.ru).

4. Комитету правового и кадрового обеспечения (Симонова) направить копию настоящего приказа и информацию о его официальном опубликовании в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

5. Признать утратившими силу следующие приказы Департамента труда и занятости населения Томской области:

от 21.10.2010 № 103 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы»,

от 12.10.2011 № 139 «О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21.10.2010 № 103»,

от 31.01.2013 № 17 «О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21.10.2010 № 103»,

от 25.03.2013 № 45 «О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21.10.2010 № 103».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

С.Н.Грузных

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента труда и                                          

занятости населения Томской         

области

от  23 мая 20 17 г. № 89

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте труда и занятости населения Томской области

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (далее – Порядок) устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и их проектов, включая административные регламенты оказания государственных услуг, в Департаменте труда и занятости населения Томской области (далее - Департамент).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика), а также настоящим Порядком.

Антикоррупционной экспертизе подлежат все разрабатываемые нормативные правовые акты и их проекты (далее – правовые акты, проекты правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистами комитета правового и кадрового обеспечения (далее - комитет) при разработке проектов правовых актов, при осуществлении согласования (визирования) проектов правовых актов. 

5. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта, проекта правового акта специалисты комитета обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов. 

2. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов

6. Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта проводится в течение пяти рабочих дней со дня поступления в комитет проекта правового акта на согласование (визирование). Проект правового акта представляется структурным подразделением Департамента – разработчиком проекта правового акта (далее – разработчик проекта правового акта) с визой начальника структурного подразделения (лица, исполняющего его обязанности). 

Отметка о дате поступления проекта правового акта в комитет проставляется на проекте правого акта председателем комитета.

7. В течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта правового акта на согласование в комитет, разработчик проекта правового акта направляет его в комитет содействия занятости для размещения на официальном сайте Департамента (rabota.tomsk.gov.ru) с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта.

При размещении проекта правового акта комитет содействия занятости указывает срок, в течение которого принимается заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение), почтовый адрес (634041, г. Томск, ул. Киевская, 76) и адрес электронной почты (urist2@rabota.tomsk.ru), по которым направляется заключение.

Срок, в течение которого принимается заключение, составляет 5 рабочих дней со дня размещения проекта правового акта. Срок приема заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов административных регламентов составляет 30 календарных дней.

Заключение, поступившее в Департамент, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению комитетом в пятнадцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

8. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, специалист комитета составляет мотивированное заключение в соответствии с пунктом 12 Порядка, которое передается разработчику проекта правового акта для устранения замечаний.

В случае если при проведении специалистом комитета антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, председатель комитета визирует данный проект без составления заключения, проставляя отметку: «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».  

3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов

9. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится комитетом в случае:

внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы правового акта при мониторинге применения правовых актов по решению председателя комитета. 

10. Комитет проводит антикоррупционную экспертизу правового акта в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении либо в сроки, предусмотренные требованием прокуратуры, заключением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области. 

11. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы комитет готовит заключение в соответствии с пунктом 12 Порядка.

4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы

12. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:

дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу специалисте комитета;

основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

вид, заголовок (наименование) правового акта (проекта правового акта), место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

выводы о наличии корупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

13. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) подписывается председателем комитета.

14. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется комитетом в структурное подразделение Департамента, являвшееся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

15. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) составляется в двух экземплярах, один из которых подлежит хранению в комитете.

В случае если в результате проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта комитетом сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, заключение составляется в одном экземпляре, который хранится в комитете.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать