Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU55000202000388
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 апреля 2020 года № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьями 78 - 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о проведении проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета.

Заместитель Председателя

Правительства Омской области,

Министр

М.М.Каракоз

Приложение

к приказу Министерства региональной

политики и массовых коммуникаций

Омской области

от 23 апреля 2020 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении проверок соблюдения условий, целей и порядка

предоставления средств из областного бюджета

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет процедуру осуществления Министерством региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (далее - Министерство) проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета (далее - контрольные мероприятия) в соответствии со статьями 78 - 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

2. Объектами контрольных мероприятий (далее - объекты контроля), осуществляемых Министерством, являются следующие получатели средств из областного бюджета:

1) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг;

2) некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями.

3. Контрольные мероприятия проводятся в отношении использования следующих средств, предоставляемых из областного бюджета:

1) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (в соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ);

2) субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (в соответствии со статьей 78.1 БК РФ).

4. В рамках проверки соблюдения получателями средств из областного бюджета условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета, установленных при их предоставлении, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных средств, в рамках которой исследуются следующие вопросы:

1) достоверность сведений, предоставленных объектами контроля при получении средств из областного бюджета;

2) соблюдение объектами контроля целей и условий предоставления средств из областного бюджета;

3) возврат объектами контроля средств из областного бюджета в соответствующий бюджет в случае нарушения ими условий, установленных при их предоставлении;

4) возврат в текущем финансовом году объектами контроля остатков бюджетных средств, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении средств из областного бюджета;

5) фактическое наличие приобретенных объектов движимого и недвижимого имущества, а также эффективность их использования (оценка фактического использования и использования по назначению, достижения заданных результатов с учетом необходимости обеспечения экономности и (или) результативности в рамках деятельности по распоряжению соответствующими объектами);

6) достоверность представленных объектами контроля отчетов об использовании средств из областного бюджета;

7) иные вопросы в соответствии с законодательством.

5. Контрольные мероприятия могут носить плановый и внеплановый характер. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездных и камеральных проверок.

Выездная проверка проводится в отношении деятельности объекта контроля в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета, за определенный период по месту его нахождения в том числе путем определения фактического соответствия совершенных операций данным отчетности и первичных документов.

Камеральная проверка проводится в отношении деятельности объекта контроля в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета, за определенный период по месту нахождения Министерства на основании отчетности и иных документов, представленных по запросу Министерства.

6. Плановые контрольные мероприятия проводятся Министерством на основании утвержденного плана контрольных мероприятий на календарный год (далее - план).

7. План утверждается Министром региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (далее - Министр) в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверки, и содержит наименование объекта контроля, проверяемый период, осуществляемое контрольное мероприятие, тему, сроки его проведения, структурное подразделение Министерства, ответственного за проведение контрольного мероприятия.

Внесение изменений в план допускается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения, по мотивированному обращению руководителя структурного подразделения, ответственного за проведение контрольного мероприятия.

8. Периодичность включения в план контрольного мероприятия в отношении объекта контроля определяется Министром исходя из того, что плановые контрольные мероприятия должны проводиться в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия не чаще одного раза в год.

9. Основанием для включения проверки в план является срок окончания проведения последнего контрольного мероприятия в отношении объекта контроля.

10. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является:

1) поручение Губернатора Омской области;

2) поступление Министру информации о фактах нарушения правовых актов, регулирующих предоставление средств из областного бюджета;

3) обнаружение в представленных получателем средств областного бюджета документах нарушений правовых актов, регулирующих предоставление средств из областного бюджета.

11. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с распоряжениями Министерства.

12. В распоряжении указываются:

1) наименование объекта контроля;

2) фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;

3) проводимое контрольное мероприятие;

4) основание проведения контрольного мероприятия;

5) проверяемый период;

6) тема контрольного мероприятия;

7) даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия.

13. Программа проверки подготавливается на основании распоряжения Министерства должностным лицом (должностными лицами) Министерства, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, и утверждается Министром.

14. В программе проверки указываются:

1) наименование объекта контроля;

2) проводимое контрольное мероприятие;

3) проверяемый период;

4) тема контрольного мероприятия;

5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

15. Срок проведения:

1) выездной проверки не может превышать 45 рабочих дней;

2) камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней.

Течение сроков, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации.

16. Допускается продление срока, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, Министром по мотивированному обращению должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.

17. Основаниями для продления срока контрольного мероприятия являются:

1) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия необходимости запроса и изучения дополнительных документов;

2) непредставление или несвоевременное представление объектом контроля документов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;

3) отсутствие при проведении контрольного мероприятия должностного лица объекта контроля, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, без которого проведение контрольного мероприятия не представляется возможным.

18. Должностные лица Министерства, осуществляющие контрольные мероприятия, имеют право:

1) запрашивать и получать необходимые для проведения контрольного мероприятия документы и их копии, информацию и материалы, в том числе письменные пояснения работников объекта контроля;

2) в случае выявления нарушений законодательства направлять письменное требование с указанием допущенного нарушения, а также принимать иные меры в соответствии с законодательством;

3) на допуск в помещения и (или) на территорию объекта контроля при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения;

4) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в соответствии с законодательством;

5) осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.

19. Объект контроля (его должностные лица) имеют право:

1) знакомиться с результатами контрольного мероприятия;

2) представлять в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в актах выездной, камеральной проверок;

3) обжаловать действия Министерства в порядке, предусмотренном законодательством.

20. Объект контроля (его должностные лица) обязаны:

1) представлять в установленный срок и в полном объеме документы и их копии, информацию и материалы, пояснения, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

2) обеспечивать должностного лица (должностных лиц) Министерства, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольного мероприятия;

3) выполнять законные требования должностного лица (должностных лиц) Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

4) не препятствовать должностному лицу (должностным лицам) Министерства, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, реализации его прав и исполнению обязанностей.

21. По результатам проверки Министерством составляется акт проверки.

22. В акте проверки указываются:

1) дата и место его составления;

2) наименование Министерства;

3) дата и номер правового акта, в соответствии с которым осуществлялась проверка;

4) фамилия, инициалы и должность должностного лица (должностных лиц), осуществивших проверку;

5) сведения об объекте контроля (полное наименование, юридический и почтовый адреса, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя);

6) продолжительность проведения проверки;

7) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта контроля, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

8) тема проверки;

9) проверяемый период;

10) перечень вопросов, изученных в ходе проведения проверки;

11) результаты проверки, в том числе описание выявленных нарушений и ссылка на соответствующие нормативные правовые акты;

12) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля.

23. К акту проверки прилагаются объяснения работников объекта контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, требования об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их заверенные копии.

24. Акт проверки составляется в двух экземплярах в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проведения проверки.

Один экземпляр акта проверки в течение 3 рабочих дней с даты составления вручается руководителю объекта контроля под расписку либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.

25. Объект контроля, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить Министерству в письменной форме мотивированные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом объект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

Письменные возражения приобщаются к материалам проверки.

Возражения, представленные с нарушением срока, не рассматриваются Министерством и к акту не прилагаются.

26. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений к акту рассматривает их обоснованность и направляет в адрес объекта контроля соответствующее заключение.

27. Министерство в случае выявления при проведении проверки нарушений объектом контроля, применяет меры ответственности, в том числе по возврату средств, предоставленных из областного бюджета и (или) федерального бюджета, в установленном законодательством порядке, а также иные меры в соответствии с законодательством.

Объект контроля должен выполнить требование Министерства в установленный срок и представить Министерству информацию об исполнении требования с приложением подтверждающих исполнение документов.

В случае если объектом контроля не выполнены требования в установленный срок или информация об исполнении требований не подтверждает факт их выполнения, Министерством рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц объекта контроля, ответственных за выполнение требований, к ответственности в порядке, установленном законодательством.

28. При выявлении в результате проведения проверок фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки составов преступлений (административных правонарушений), информация о таких фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, подлежат передаче Министерством в уполномоченные в соответствии с законодательством правоохранительные органы, органы государственной власти.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать