Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2014г.
Номер документа: RU03000201400131
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

Приказ

23 января 2014 года № 08/06-13

Об утверждении Административного регламента Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан

{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан от 26.03.2014 года № 08/06-109}

Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 04.03.2014 года № 4545.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и Регламентом осуществления ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 сентября 2007 года № 255, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан (далее - Регламент).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела бухгалтерского учета и ревизий Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Л.A. Козик.

Министр

С.И. Афонин

Утвержден

приказом Министерства жилищно-

коммунального хозяйства

Республики Башкортостан

от 23 января 2014 года

№ 08/06-13

Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан

I. Общие положения

Наименование исполняемой государственной функции

1.1. Ведомственный государственный финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан.

Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию

1.2. Государственная функция исполняется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минжилкомхоз РБ) через его структурное подразделение - сектор ревизионной работы отдела бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ.

Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 21.01.2009, № 7; «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4; «Парламентская газета», 23-29.01.2009, № 4);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст. 3301; «Российская газета», 08.12.1994, № 238-239);

Бюджетным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.08.1998, № 31, ст. 3823; «Российская газета», 12.08.1998, № 153-154);

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.08.2000, № 32, ст. 3340; «Парламентская газета», 10.08.2000, № 151-152);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», 31.12.2001, № 256; «Парламентская газета», 05.01.2002, № 2-5; «Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Российская газета», 31.07.2004, № 162; «Парламентская газета», 31.07.2004, № 140-141; «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2004, № 31, ст. 3215);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, № 95; «Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060; «Парламентская газета», 11.05.2006, № 70-71);

Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Российская газета, 08.11.2006, № 250; «Собрание законодательства Российской Федерации», 06.11.2006, № 45, ст. 4626; «Парламентская газета», 09.11.2006, № 185-186);

Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» («Российская газета», 12.05.2010, № 100; «Собрание законодательства Российской Федерации», 10.05.2010, № 19, ст. 2291; «Парламентская газета», 14-20.05.2010, №24);

Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» («Российская газета», 09.12.2011, № 278; «Парламентская газета», 09­15.12.2011, № 54; «Собрание законодательства Российской Федерации», 12.12.2011, № 50, ст. 7344);

Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 года № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» («Российская газета», 05.03.1998, № 43; «Собрание законодательства Российской Федерации», 09.03.1998, № 10, ст. 1159);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.05.2011, №22, ст. 3169);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146-н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» («Российская газета», 04.03.2009, № 36) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.02.2009 г. № 13404);

Конституцией Республики Башкортостан («Республика Башкортостан», 06.12.2002, № 236 - 237, ст. 146; «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 2003, № 1(157), ст. 3);

Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях («Республика Башкортостан», 01.07.2011, № 127; «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 16.08.2011,№ 16(358), ст. 1151);

Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 205-3 «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан» («Республика Башкортостан», № 138(25871); «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 19.09.2005, № 18(216), ст. 917);

Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года № 391-з «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан» («Республика Башкортостан», № 241(26224); «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 08.02.2007, № 3 (249), ст. 82);

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 сентября 2007 года № 255 «Об утверждении Регламента осуществления ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан» («Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 20.10.2007, № 20, ст. 1043);

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года № 300 «Об утверждении Перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан» (первоначальный текст документа опубликован не был);

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 02.02.2012, № 4 (370), ст. 196);

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2013 года № 6 «Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан» (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 14.02.2013; «Республика Башкортостан», 01.02.2013, № 19(27754); «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 12.02.2013, № 5(407), ст. 214).

Предмет ведомственного государственного финансового контроля

1.4. Предметом ведомственного государственного финансового контроля является осуществление правомерного, целевого и эффективного использования нижестоящими получателями бюджетных средств, выделенных ассигнований с соблюдением принципа непрерывности и периодичности проведения контрольных мероприятий (ревизий (проверок)).

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

1.5. Цель ревизии (проверки) - соблюдение законности, адресности, целевого и эффективного использования бюджетных средств муниципальными образованиями и государственными учреждениями, а также организациями, получающими средства бюджета Республики Башкортостан.

1.6. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе контрольных мероприятий проводится комплекс контрольных действий по изучению и проверке:

наличия, обоснованности формирования и утверждения бюджетной сметы, сметы доходов и расходов, плана финансово-хозяйственной деятельности, их исполнения;

соблюдения расчетной и кассовой дисциплины;

наличия и движения обязательств;

достоверности расчетов, оказанных услуг, выполненных работ, объемов поставленных товаров, операций по формированию затрат, включая материальные и трудовые ресурсы, и финансовых результатов, а также затрат капитального характера;

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности;

достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;

соблюдения требований бюджетного законодательства получателями средств бюджета Республики Башкортостан, межбюджетных трансфертов, бюджетных инвестиций, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан, государственных гарантий Республики Башкортостан;

фактического наличия, обеспечения сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан;

поступления в бюджет Республики Башкортостан доходов от использования и продажи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан;

использования средств бюджета Республики Башкортостан, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

выполнения государственных заданий и показателей, характеризующих качество и объем (состав) государственных услуг, работ;

расходования средств бюджета Республики Башкортостан, доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, путем проведения встречных проверок;

состояния системы внутреннего контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

организации и состояния последующего ведомственного государственного финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан;

эффективности использования бюджетных средств;

принятых мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки);

вопросов, предусмотренных утвержденной программой ревизии (проверки).

Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции

1.7. При проведении контрольных мероприятий руководитель ревизионной группы (должностное лицо Минжилкомхоза РБ, проводящего ревизию (проверку)), руководствуются принципами независимости от объекта ведомственного контроля и профессиональной компетентностью.

1.8. Руководитель ревизионной группы (должностное лицо Минжилкомхоза РБ, проводящий ревизию (проверку)), при исполнении государственной функции имеют право в установленном порядке требовать документы, относящиеся к предмету ведомственного контроля, посещать территорию и помещения объектов контроля, получать объяснения должностных лиц объектов ведомственного контроля, проводить встречные проверки и получать письменные объяснения от должностных лиц и работников ревизуемой (проверяемой) организации, для достижения целей проведения ревизии (проверки).

1.9. Руководитель и члены ревизионной группы (должностное лицо Минжилкомхоза РБ, проводящий ревизию (проверку)), при исполнении государственной функции обязаны:

соблюдать законодательство, права и законные интересы объектов ведомственного контроля;

проводить ревизию (проверку) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;

предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу объекта ведомственного контроля информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;

знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо объекта ведомственного контроля с результатами ревизии (проверки);

соблюдать должностные регламенты;

соблюдать сроки проведения ревизии (проверки).

1.10. Должностные лица Минжилкомхоза РБ, проводящие ревизию (проверку), при исполнении государственной функции не вправе:

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контроля;

распространять информацию, полученную в результате проведения ревизии (проверки), которая составляет: государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу объекта ведомственного контроля присутствовать при проведении ревизии (проверки) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету ведомственного контроля;

превышать установленные сроки проведения ревизии (проверки).

Права и обязанности лиц, в отношении которых исполняется государственная функция

1.11. Минжилкомхоз РБ осуществляет финансовый контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием выделенных ассигнований в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Республики Башкортостан в отношении следующих объектов контроля:

муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан;

учреждений, организаций, получающих средства бюджета Республики Башкортостан;

организаций, получивших от проверяемых муниципальных образований и учреждений средства бюджета Республики Башкортостан.

1.12. Минжилкомхоз РБ самостоятельно разрабатывает и утверждает локальные нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки и методы осуществления ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан в отношении получателей средств бюджета с соблюдением требований, предъявляемых бюджетным законодательством и настоящим Регламентом.

1.13. Минжилкомхозом РБ назначается лицо, уполномоченное координировать деятельность сектора ревизионной работы отдела бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ, на который возложены функции по осуществлению ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан.

1.14. Должностные лица объекта контроля имеют право:

знакомиться со своими правами и обязанностями, установленными настоящим Регламентом;

обжаловать решения и действия (бездействие) Минжилкомхоза РБ, а также его должностных лиц в установленном законодательством порядке;

знакомиться с актом ревизии (проверки);

представлять по акту возражения в письменной форме.

1.15. Должностные лица объекта контроля обязаны создать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки): предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.

Описание результата исполнения государственной функции

1.16. Результатом исполнения государственной функции является повышение эффективности государственных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства путем:

составления акта ревизии (проверки);

направления представления при выявлении нарушений в адрес проверенных учреждений, организаций, администраций муниципальных образований получателей межбюджетных трансфертов, для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц;

составления отчета о результатах контрольной деятельности по вопросам целевого и эффективного использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемого в Министерство финансов Республики Башкортостан;

направления информации в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы, в том числе для правовой оценки, если в результате ревизии (проверки) установлены нарушения законодательства, содержащие признаки противоправного деяния, включая действия (бездействие), содержащие признаки состава преступления, факты нецелевого использования бюджетных средств, недостачи денежных средств и материальных ценностей.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Информация об исполняемой государственной функции предоставляется непосредственно в отделе бухгалтерского учета и ревизий.

2.2. Информацию о месте нахождения Минжилкомхоза РБ, отдела бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ, справочные телефоны, адреса электронной почты Минжилкомхоза РБ заинтересованные лица могут получить на официальном Интернет-сайте Минжилкомхоза РБ: http://house.openrepublic.ru.

2.3. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается непосредственно в помещениях Минжилкомхоза РБ с использованием информационных стендов, на официальном сайте Минжилкомхоза РБ в сети Интернет, а также предоставляется по телефону.

2.4. Адрес Минжилкомхоза РБ, график работы, справочные телефоны, адрес сайта в сети Интернет содержатся в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

Срок исполнения государственной функции

2.5. Сроки проведения ревизии (проверки) и состав ревизионной группы определяются с учетом объема и особенностей деятельности ревизуемых муниципальных образований, государственных учреждений, организаций.

2.6. Предельный срок проведения ревизии (проверки) не должен превышать 30 календарных дней. Продление срока проведения ревизии (проверки) до 45 календарных дней возможно по мотивированному заключению руководителя ревизионной группы (должностного лица Минжилкомхоза РБ, проводящего ревизию (проверку)), согласованному с начальником отдела бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ на основании приказа Минжилкомхоза РБ.

III. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

планирование контрольных мероприятий;

назначение ревизии (проверки);

подготовка программы ревизии (проверки);

проведение ревизии (проверки);

оформление результатов ревизии (проверки);

реализация материалов ревизии (проверки);

оформление материалов ревизии (проверки).

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

Планирование контрольных мероприятий

3.3. Основанием для начала административной процедуры является необходимость повышения эффективности государственных расходов и осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства, а также обеспечение периодичности проведения ревизий (проверок) учреждений, организаций и муниципальных образований не реже одного раза в 3 года.

3.4. В годовом плане контрольно-экономической работы Минжилкомхоза РБ (далее - план) указывается обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок) с отражением проверяемых бюджетных средств, организаций, муниципальных образований, темы ревизий (проверок), проверяемых периодов, сроков проведения контрольных мероприятий, ответственные исполнители и соисполнители.

3.5. План на предстоящий финансовый год формируется сектором ревизионной работы отдела бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ - ответственным за формирование плана.

3.6. Составление плана на предстоящий финансовый год производится во взаимодействии со структурными подразделениями Минжилкомхоза РБ.

3.7. В срок до 1 ноября отчетного года Минжилкомхоз РБ представляет информацию о проведенных ревизиях и проверках по форме, приведенной в приложении № 5 к Регламенту осуществления ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 сентября 2007 года № 255, и предварительный план на предстоящий финансовый год в Министерство финансов Республики Башкортостан.

3.8. При подготовке плана сектору ревизионной работы отдела бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ, следует учитывать следующие принципы: законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок); конкретность, обоснованность планируемых ревизий (проверок); реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат; оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам); экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок).

3.9. Не позднее 15 декабря отчетного года, сектор ревизионной работы отдела бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ представляет на утверждение министру жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан проект плана на предстоящий финансовый год.

3.10. Изменения и дополнения в утвержденный план вносятся приказом Минжилкомхоза РБ по мотивированному предложению начальника отдела бухгалтерского учета и ревизий.

3.11. Отдел бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий плана ответственными исполнителями и соисполнителями.

3.12. Результатом административной процедуры является утвержденный приказом Минжилкомхоза РБ план контрольно-экономической работы Минжилкомхоза РБ.

Назначение ревизии (проверки)

3.13. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный приказом Минжилкомхоза РБ план.

3.14. На основании плана на руководителя и членов ревизионной группы (должностное лицо Минжилкомхоза РБ, проводящее ревизию (проверку)) оформляется удостоверение Минжилкомхоза РБ на право проведения ревизии (проверки).

3.15. Удостоверение Минжилкомхоза РБ на право проведения ревизии (проверки) выписывается отделом бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ и регистрируется в книге учета выписанных удостоверений Минжилкомхоза РБ на право проведения ревизии (проверки) по формам, утвержденным приказом Минжилкомхоза РБ от 8 июня 2012 года № 08/06-149 «Об утверждении форм документов».

3.16. Удостоверение Минжилкомхоза РБ на право проведения ревизии (проверки) подписывается министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.

3.17. В случаях, требующих применения специальных знаний, к участию в ревизии (проверке) по согласованию с министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан могут привлекаться и другие профильные специалисты.

3.18. Результатом административной процедуры является подписанное оформленное удостоверение Минжилкомхоза РБ на право проведения ревизии (проверки).

Подготовка программы ревизии (проверки)

3.19. Основанием для начала административной процедуры является подписанное и оформленное удостоверение Минжилкомхоза РБ на право проведения ревизии (проверки).

3.20. До начала ревизии (проверки), для его проведения, руководителем ревизионной группы составляется программа ревизии (проверки).

3.21. Программа ревизии (проверки) должна содержать:

тему ревизии (проверки);

наименование проверяемого(ой) муниципального образования, учреждения, организации;

проверяемый период;

срок проведения ревизии (проверки);

фамилии, инициалы и должности исполнителей;

перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия, включая проверку выполнения представления по результатам предыдущей ревизии.

3.22. Тема ревизии (проверки) в программе ревизии (проверки) указывается:

при плановой ревизии (проверке) в соответствии с планом;

при внеплановой ревизии (проверке) в соответствии с основанием для проведения ревизии (проверки).

3.23. Программа ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы (должностным лицом Минжилкомхоза РБ, проводящим ревизию (проверку)), согласовывается начальником отдела бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ и направляются на утверждение министру жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан. Программа ревизии (проверки) с учетом изучения необходимых документов, отчетных материалов проверяемого(ой) муниципального образования, учреждения, организации может быть изменена или дополнена руководителем ревизионной группы (должностным лицом Минжилкомхоза РБ, проводящим ревизию (проверку), по согласованию с начальником отдела бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ. Изменения, внесенные в программу ревизии (проверки), согласуются и утверждаются министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.

3.24. Результатом административной процедуры является утверждение программы ревизии (проверки).

Проведение ревизии (проверки)

3.25. Основанием для начала административной процедуры являются наличие утвержденного плана на текущий год, выписка удостоверения Минжилкомхоза РБ на право проведения ревизии (проверки) и утвержденная программа проведения ревизии (проверки).

3.26. В случае продления срока ревизии (проверки) в удостоверении Минжилкомхоза РБ на право проведения ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.

3.27. Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится руководителем ревизионной группы (должностным лицом Минжилкомхоза РБ, проводящим ревизию (проверку)) до сведения главы администрации проверяемого муниципального образования, руководителя учреждения, организации.

3.28. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы (должностным лицом Минжилкомхоза РБ, проводящим ревизию (проверку)), удостоверения Минжилкомхоза РБ на право проведения ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемого (ой) муниципального образования, учреждения, организации.

3.29. Датой окончания ревизии (проверки) считается дата подписания акта ревизии (проверки) руководителем проверяемого (ой) муниципального образования, учреждения, организации.

3.30. Руководитель ревизионной группы (должностное лицо Минжилкомхоза РБ, проводящий ревизию (проверку)) должен предъявить главе администрации ревизуемого муниципального образования, руководителю ревизуемого учреждения, организации удостоверение Минжилкомхоза РБ на право проведения ревизии (проверки), а также служебное удостоверение установленного образца, ознакомить его с основными задачами и программой ревизии (проверки), представить участвующих в ревизии (проверке) специалистов, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки) и составить рабочий план.

3.31. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, и справки о допуске к государственной тайне.

3.32. Руководитель и члены ревизионной группы (должностное лицо Минжилкомхоза РБ, проводящий ревизию (проверку)), должны иметь также служебные удостоверения.

3.33. Устные и письменные требования и запросы руководителя и членов ревизионной группы, предъявляемые ими в рамках реализации предоставленных полномочий, являются обязательными для исполнения должностными лицами проверяемых муниципальных образований, учреждений, организаций.

3.34. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных муниципальным образованием, учреждением, организацией в проверяемый период, а также по проверке законности действий должностных лиц проверяемых муниципальных образований, учреждений, организаций.

3.35. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемых и иных учреждений, организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

3.36. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольного замера, контрольного обмера и применения иных установленных методов (приемов) фактического контроля и т.п.

3.37. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

3.38. При сплошной ревизии (проверке) проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета. Сплошной ревизии (проверке) подвергаются кассовые и банковские операции и другие вопросы, указанные в программе ревизии (проверки).

3.39. При выборочном способе проверяется часть первичных документов в каждом месяце ревизуемого периода или за несколько месяцев. Если выборочной проверкой устанавливаются нарушения или злоупотребления, то ревизия (проверка) на данном участке проводится сплошным способом.

3.40. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы (специалистом, ответственным за проведение ревизии (проверки)) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

3.41. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы (должностное лицо Минжилкомхоза РБ, проводящий ревизию (проверку)) по согласованию с начальником отдела бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ, исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом(ой) муниципальном образовании, учреждении, организации, срока ревизии (проверки).

3.42. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями, а в отношении операций с наличными денежными средствами и ценными бумагами контрольные действия проводятся сплошным способом.

3.43. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Проведение встречных проверок обязательно по всем фактам значительных перечислений средств, выплатам по договорам гражданско-правового характера, а также в случаях установления нарушений в формировании первичных кассовых документов (наличия неоговоренных исправлений, подчисток и т.д.). Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в учреждениях, организациях, получивших от проверяемого(ой) муниципального образования, учреждения, организации денежные средства, материальные ценности, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

3.44. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы (должностного лица Минжилкомхоза РБ, проводящего ревизию (проверку)), могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).

3.45. Справка оформляется в порядке, установленном для оформления акта ревизии (проверки).

3.46. В случае отказа должностных лиц, проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанных лиц от подписания справки. Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), а информация, изложенная в них, учитывается, при составлении акта ревизии (проверки).

3.47. В тех случаях, когда выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто или по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению либо привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого (ой) муниципального образования, учреждения, организации.

3.48. Основанием приостановления исполнения государственной функции является:

отказ в допуске на проверяемый объект ревизионной группе (должностным лицам Минжилкомхоза РБ, проводящим ревизию (проверку));

отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемых муниципальных образованиях, учреждениях, организациях.

3.49. При наличии оснований для приостановления исполнения государственной функции решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, согласованного начальником отдела бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ.

3.50. Если глава администрации проверяемого муниципального образования, руководитель и (или) сотрудники проверяемого(ой) учреждения, организации отказались допустить ревизионную группу (должностных лиц Минжилкомхоза РБ, проводящих ревизию (проверку)), на проверяемый объект, руководитель ревизионной группы (должностное лицо Минжилкомхоза РБ, проводящий ревизию (проверку)), составляет акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект с указанием даты, места, данных должностного лица, не допустившего ревизионную группу (должностных лиц Минжилкомхоза РБ, проводящих ревизию (проверку)) на проверяемый объект, в двух экземплярах: первый экземпляр - для Минжилкомхоза РБ; второй экземпляр - проверяемому(ой) муниципальному образованию, учреждению, организации;

3.51. В случае, если ревизия (проверка) проводилась по обращениям правоохранительных и иных органов, акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект составляется в трех экземплярах. При этом третий экземпляр акта направляется органу, приславшему обращение.

3.52. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом(ой) муниципальном образовании, учреждении, организации составляется акт. Главе администрации проверяемого муниципального образования, руководителю проверяемого(ой) учреждения, организации и (или) в вышестоящий орган направляется предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

3.53. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, установленные пунктом 2.6 настоящего Регламента.

3.54. В удостоверении Минжилкомхоза РБ на право проведения ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении Минжилкомхоза РБ на право проведения ревизии (проверки) заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки), и печатью Минжилкомхоза РБ.

3.55. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении Минжилкомхоза РБ на право проведения ревизии (проверки).

3.56. Сектором ревизионной работы отдела бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в план.

3.57. Внеплановая ревизия (проверка) назначается приказом Минжилкомхоза РБ. Внеплановая ревизия (проверка) проводится в пределах компетенции Минжилкомхоза РБ по следующим мотивированным основаниям:

поручения или обращения Администрации Президента Республики Башкортостан, Аппарата Правительства Республики Башкортостан, Прокуратуры Республики Башкортостан и иных правоохранительных органов;

обращения юридического или физического лица о нарушениях законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг.

3.58. Ответственным за выполнение поручения по проведению внеплановой ревизии (проверки) является начальник отдела бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ.

3.59. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).

3.60. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).

3.61. Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки).

3.62. Результатом административной процедуры является составление проекта акта ревизии (проверки) проверяемого(ой) муниципального образования, учреждения, организации.

Оформление результатов ревизии (проверки)

3.63. Основанием для начала административной процедуры является окончание ревизии (проверки).

3.64. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки), который состоит из вводной и описательной частей. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.

3.65. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения: тема ревизии (проверки); дата и место составления акта ревизии (проверки); номер и дата удостоверения Минжилкомхоза РБ на право проведения ревизии (проверки); основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению или поручению соответствующих органов (лиц); фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы; проверяемый период; срок проведения ревизии (проверки); сведения о проверенном(ой) муниципальном образовании, учреждении, организации: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН); ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии); сведения об учредителях (участниках) (при наличии); основные цели и виды деятельности проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации; имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные; сведения о лице (лицах), имевшем в ревизуемом периоде право первой подписи, и главном бухгалтере (должность, Ф.И.О., период работы, номер и дата издания приказа о назначении на должность (об увольнении с должности (в соответствующих случаях)); кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе данной ревизии (проверки). Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).

3.66. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, приведенными в программе ревизии (проверки).

3.67. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

3.68. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться достаточными, надлежащими и надежными доказательствами: документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации.

3.69. Документы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.

3.70. К акту ревизии (проверки) в обязательном порядке прилагаются следующие документы: утвержденная программа ревизии (проверки); копии всех документов, подтверждающих факты нарушений; объяснительные записки должностных и материально-ответственных лиц проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации по всем фактам выявленных нарушений; акты проведенных встречных проверок (при наличии); справки по результатам проверок отдельных вопросов.

3.71. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью главы администрации проверенного муниципального образования, руководителя проверенного(ой) учреждения, организации или должностного лица, уполномоченного главой проверенного муниципального образования, руководителем проверенного(ой) учреждения, организации, с пометкой «копия верна» и печатью проверенного(ой) учреждения, организации.

3.72. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, когда и в чем выразилось нарушение, классификация нарушения, документально подтвержденная сумма нарушения и код бюджетной классификации по сумме нарушения, также при возможности установления указывается должностное, материально-ответственное или иное лицо проверенного(ой) учреждения, организации, допустившее нарушение.

3.73. В итоговых материалах проверки должны быть даны выводы по фактам, имеющим признаки нарушений, если они документально подтверждены, со ссылкой на нормативный акт, нарушение которого допущено.

3.74. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации; правовая и морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации, ревизор не должен квалифицировать их поступки, намерения и цели.

3.75. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации, один экземпляр для Минжилкомхоза РБ.

3.76. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы (должностным лицом Минжилкомхоза РБ, проводящим ревизию (проверку)), главой администрации проверенного муниципального образования, руководителем и главным бухгалтером проверенного(ой) учреждения, организации.

3.77. В случае, если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.

3.78. Один экземпляр оформленного акта ревизии (проверки), подписанного руководителем ревизионной группы (должностным лицом Минжилкомхоза РБ, проводящим ревизию (проверку)), вручается главе администрации проверенного муниципального образования, руководителю проверенного(ой) учреждения, организации под роспись с указанием даты вручения. Второй экземпляр приобщается к материалам ревизии.

3.79. Руководитель ревизионной группы (должностное лицо Минжилкомхоза РБ, проводящий ревизию (проверку)), устанавливает по согласованию с главой администрации проверенного муниципального образования, руководителем проверенного(ой) учреждения, организации срок для ознакомления последних с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

3.80. При наличии у главы администрации проверенного муниципального образования, руководителя проверенного(ой), учреждения, организации возражений или замечаний по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом оговорку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (должностному лицу Минжилкомхоза РБ, проводящему ревизию (проверку)), письменные возражения или замечания. Письменные возражения (замечания) по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.

3.81. Руководитель ревизионной группы (должностное лицо Минжилкомхоза РБ, проводящий ревизию (проверку)), в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений или замечаний по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений (замечаний) и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан. Один экземпляр заключения направляется проверенному(ой) муниципальному образованию, учреждению, организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

3.82. При наличии возражений или замечаний проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается дата утверждения министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан заключения на возражения (замечания) проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации по акту ревизии (проверки).

3.83. Заключение направляется проверенному(ой) муниципальному образованию, учреждению, организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается главе проверенного муниципального образования, руководителю проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

3.84. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки глава проверенного муниципального образования, руководитель проверенного(ой) учреждения, организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Минжилкомхозе РБ. Такая запись должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

3.85. В случае отказа проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации подписать или получить акт (справку) ревизии (проверки), акт встречной проверки, руководителем ревизионной группы в конце акта (справки) делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в течение 3 рабочих дней направляется проверенному(ой) муниципальному образованию, учреждению, организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному(ой) муниципальному образованию, учреждению, организации.

3.86. В случае отказа главы администрации проверяемого(ой) муниципального образования, руководителя учреждения, организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается дата направления муниципальному образованию, учреждению, организацию акта ревизии (проверки) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.87. Документ, подтверждающий факт направления акта (справки) ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

3.88. Промежуточный акт проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акту ревизии (проверки).

3.89. Промежуточный акт проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречную проверку, и руководителем ревизионной группы, а также соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемого(ой) муниципального образования, учреждения, организации.

3.90. Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт ревизии (проверки).

3.91. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц).

3.92. По окончании ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (должностное лицо Минжилкомхоза РБ, проводящий ревизию (проверку)), принимает от участников ревизионной группы материалы ревизии (проверки). Участники группы сдают в полном объеме материалы ревизии (проверки) руководителю ревизионной группы (должностному лицу Минжилкомхоза РБ, проводящему ревизию (проверку)), сделав при этом выборку основных моментов акта, которые, по их мнению, следует отразить в сводном акте ревизии (проверки).

3.93. Каждый участник ревизионной группы несет персональную ответственность за полноту и правильность оформления акта проверки и выводов, содержащихся в нем.

3.94. Руководитель ревизионной группы (должностное лицо Минжилкомхоза РБ, проводящий ревизию (проверку)), на последней странице принятых им актов (справок) от участников группы ставит отметку «Акт (справка) ревизии (проверки) принят(а)», ставит дату и подпись.

3.95. Акт ревизии (проверки) должен быть составлен в срок, не превышающий 15 рабочих дней после завершения ревизии (проверки). Срок написания акта может быть продлен начальником отдела бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ по согласованию с министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан на основании служебной записки руководителя ревизионной группы (должностного лица Минжилкомхоза РБ, проводящего ревизию (проверку)) с мотивированными причинами невозможности составления акта в установленные сроки.

3.96. Результатом административной процедуры является акт ревизии (проверки), который со всеми приложениями представляется начальнику отдела бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ или лицу, назначившему ревизию (проверку), в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта.

На последней странице акта делается отметка о принятии материалов ревизии - «акт ревизии (проверки) принят», ставится подпись, указывается расшифровка подписи лица, принявшего материалы, дата.

Реализация материалов ревизии (проверки)

3.97. Основанием для начала административной процедуры является акт ревизии (проверки), подписанный проверяющей и проверяемой сторонами в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.98. На основании материалов ревизии (проверки), в срок не позднее 5 рабочих дней после подписания акта, руководитель ревизионной группы (должностное лицо Минжилкомхоза РБ, проводящий ревизию (проверку)) готовит обязательное для исполнения представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц (далее - представление). Срок устранения недостатков устанавливается от 1 до 2 месяцев в зависимости от количества выявленных нарушений и их характера.

3.99. Представление оформляется руководителем ревизионной группы (должностным лицом Минжилкомхоза РБ, проводящим ревизию (проверку)) по форме, приведенной в приложении № 3 к Регламенту осуществления ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 сентября 2007 года № 255.

3.100. Представление подписывается министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, который определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки), и направляется главе администрации проверенного муниципального образования, руководителю проверенного(ой) учреждения, организации.

3.101. По результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства, министром жилищно- коммунального хозяйства Республики Башкортостан применяются меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.102. Материалы ревизий (проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий, направляются в Министерство финансов Республики Башкортостан для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

3.103. Копии акта ревизии (проверки), промежуточного акта проверки при выявлении факта совершения должностными лицами проверяемого(ой) муниципального образования, учреждения, организации действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направляются в органы прокуратуры для принятия предусмотренных действующим законодательством мер прокурорского реагирования на нарушения законности и в иные правоохранительные органы.

3.104. Отдел бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки), в необходимых случаях путем проведения выездной плановой (внеплановой) проверки устранения ранее выявленных нарушений, назначение и проведение которой осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.105. Сроки проведения выездной проверки при контроле устранения недостатков устанавливаются продолжительностью до 3 рабочих дней.

3.106. По результатам проведенных контрольных мероприятий руководителем ревизионной группы (должностным лицом Минжилкомхоза РБ, проводящим ревизию (проверку)) составляется отчет.

3.107. Результатом административной процедуры являются представление, направленное в адрес проверенных учреждений, организаций, муниципальных образований, отчет о результатах проведенной ревизии (проверки).

Оформление материалов ревизии (проверки)

3.108. Материалы ревизий по их завершению подлежат оформлению в отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, принятым в делопроизводстве Минжилкомхоза РБ, наименованием и количеством томов. 'При этом материалы встречных проверок с удостоверениями Минжилкомхоза РБ на право проведения ревизии (проверки) подшиваются в одно дело с основной ревизией (проверкой). Оформление дел производится руководителем ревизионной группы (должностным лицом Минжилкомхоза РБ, проводящим ревизию (проверку)).

Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней по окончании предшествующих административных процедур.

3.109. При формировании дела необходимо помещать в дело исполненные, оформленные в установленном порядке документы (акты, справки, сведения и другие, прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, заверенные соответствующими должностными лицами). В дальнейшем все копии документов по переписке, касающихся данной ревизии (проверки), информация о проделанной работе по устранению выявленных нарушений и недостатков по мере поступления подшиваются в данное дело.

3.110. Материалы дела комплектуются в следующей последовательности: опись материалов ревизий; приказ Минжилкомхоза РБ, удостоверение Минжилкомхоза РБ на право проведения ревизии (проверки); программа ревизии (проверки); акт (справка) ревизии (проверки); представленные возражения к акту (справке) ревизии (проверки); заключение на возражения к акту (справке) ревизии (проверки); приложения к акту ревизии (объяснительные должностных лиц, справки, сведения, таблицы и другие, прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, заверенные соответствующим образом); справки проверки отдельных вопросов, составленные членами ревизионной группы, промежуточные акты, таблицы, инвентаризационные описи, копии необходимых документов; информация от проверенного(ой) муниципального образования, учреждения, организации о принятии мер по выявленным нарушениям.

3.111. Листы дела нумеруются в правом верхнем углу, нумерация йдет сверху вниз.

3.112. Ответственность за оформление дел с материалами ревизий (проверок), своевременное и качественное исполнение документов возлагается на руководителя ревизионной группы (должностного лица Минжилкомхоза РБ, проводящего ревизию (проверку)).

3.113. Содержание материалов ревизии (проверки), как и других служебных документов, не подлежит разглашению. Разрешение на выдачу дела с материалами ревизии (проверки) дает министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.

3.114. Выемка документов из дел запрещена, снятие копий, и их передача внешним адресатам допускается только на основании их письменных запросов по указанию министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.

3.115. Об утрате документов немедленно сообщается министру жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, который назначает служебное расследование и принимает меры по восстановлению утраченных документов.

3.116. Материалы ревизии (проверки) хранятся в отделе бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ, в течение 3 лет и по истечении указанного срока в установленном порядке сдаются в архив Минжилкомхоза РБ.

3.117. Результатом административной процедуры является оформленное отдельное дело с материалами ревизии (проверки).

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан обеспечивает общий контроль за соблюдением и исполнением Минжилкомхозом РБ государственной функции по осуществлению ведомственного государственного финансового контроля в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 205-3 «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан».

4.2. Руководитель ревизионной группы, начальник отдела бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ осуществляют систематический контроль качества исполнения государственной функции.

4.3. Предметом контроля качества исполнения государственной функции является соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и настоящего Регламента. В ходе контроля за исполнением государственной функции в обязательном порядке проверяются организация, планирование, результативность и отчетность контрольной деятельности.

4.4. Руководитель ревизионной группы (должностное лицо Минжилкомхоза РБ, проводящего ревизию (проверку)) и участники ревизионной группы несут ответственность за качество проводимых ревизий (проверок), достоверность сведений, содержащихся в актах (справках), соответствие выводов фактическим обстоятельствам и законодательству, за разглашение конфиденциальных сведений, а также сведений, составляющих государственную и служебную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе, трудовым законодательством Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.5. Персональная ответственность руководителя ревизионной группы (должностных лиц Минжилкомхоза РБ, проводящих ревизию (проверку)) за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. Проведение плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции специалистами Минжилкомхоза РБ осуществляется начальником отдела бухгалтерского учета и ревизий Минжилкомхоза РБ не реже 1 раза в квартал по приказу Минжилкомхоза РБ. В необходимых случаях могут быть проведены внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся по приказу Минжилкомхоза РБ на основании поступивших жалоб на действия (бездействие), решения руководителя ревизионной группы, (должностного лица Минжилкомхоза РБ, проводящего ревизию (проверку)), а также в случаях выявления нарушений порядка исполнения государственной функции, предусмотренного настоящим Регламентом.

4.7. Граждане, их объединения и организации вправе:

направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений Регламента.

4.8. Руководитель ревизионной группы (должностное лицо Минжилкомхоза РБ, проводящий ревизию (проверку)), принимают меры по прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

4.9. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минжилкомхоза РБ, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений принятых в ходе исполнения государственной функции руководителя ревизионной группы (должностного лица Минжилкомхоза РБ, проводящего ревизию (проверку)) в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой в письменной либо электронной форме.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Минжилкомхоза РБ (http://house.openrepublic.ru), а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения, принятые руководителем ревизионной группы (должностным лицом Минжилкомхоза РБ, проводящим ревизию (проверку)), при исполнении государственной функции.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.5. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.6. Ответ на жалобу не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) руководителя ревизионной группы (должностного лица Минжилкомхоза РБ, проводящего ревизию (проверку)), является жалоба, поступившая при личном приеме руководителями и уполномоченными на то лицами Минжилкомхоза РБ, на адрес электронной почты или почтовый адрес Минжилкомхоза РБ.

5.8. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента ее подачи.

5.9. В обращении, поступившем на почтовый адрес или на адрес электронной почты Минжилкомхоза РБ, в обязательном порядке указываются:

наименование Минжилкомхоза РБ либо фамилия, имя, отчество руководителя ревизионной группы (должностного лица Минжилкомхоза РБ, проводящего ревизию (проверку)), решения, действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица, почтовый адрес, адрес электронной почты (если жалоба подается в электронной форме и ответ на нее должен быть направлен в форме электронного документа), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

излагается суть жалобы;

проставляются личная подпись заинтересованного лица (в случае письменного обращения) и дата.

5.10. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заинтересованное лицо прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. Заинтересованное лицо, направившее жалобу в форме электронного документа, вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.11. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению, которое должно быть объективным, всесторонним и своевременным. Переадресация жалобы осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.12. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанная информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке

5.13. Действия (бездействия) и решения руководителя ревизионной группы (должностного лица Минжилкомхоза РБ, проводящего ревизию (проверку)), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения:

министру жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, заместителю министра;

в Правительство Республики Башкортостан на решения, действия министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и его заместителей.

Сроки рассмотрения жалобы

5.14. Жалоба, поступившая в Минжилкомхоз РБ, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента ее поступления.

5.15. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5.16. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заинтересованного лица, направившего жалобу.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

3.17. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Минжилкомхоз РБ принимается следующее решение:

об удовлетворении жалобы полностью или частично;

об отказе в удовлетворении жалобы.

3.18. При удовлетворении жалобы Минжилкомхоз РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.

5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо Минжилкомхоз РБ незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру.

5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заинтересованному лицу не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме либо в форме электронного документа по адресу, указанному в жалобе.

5.21. Руководители проверяемых учреждений, иные лица вправе обжаловать решения в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) руководителя ревизионной группы (должностного лица Минжилкомхоза РБ, проводящего ревизию (проверку)), в суде в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Министерства жилищно-

коммунального хозяйства

Республики Башкортостан по

исполнению государственной

функции по осуществлению

ведомственного государственного

финансового контроля за целевым и

эффективным использованием

средств бюджета Республики

Башкортостан

Почтовый адрес, телефоны и адрес электронного сайта Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

Место нахождения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан: г. Уфа, ул. Ст. Халтурина, д. 28.

Почтовый адрес: 450059, г. Уфа, ул. Ст. Халтурина, д. 28.

Телефон: (347) 277-71-06, факс 282-55-52.

Адрес электронной почты: mgkhrb@bashkortostan.ru.

Адрес официального сайта: http://house.openrepublic.ru.

График работы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан:

Понедельник - пятница: 9.00 - 18.00.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

Часы перерыва на обед: 13.00 - 14.00.

В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.

Приложение № 2

к Административному регламенту

Министерства жилищно-

коммунального хозяйства

Республики Башкортостан по

исполнению государственной

функции по осуществлению

ведомственного государственного

финансового контроля за целевым и

эффективным использованием

средств бюджета Республики

Башкортостан

Блок-схема

исполнения государственной функции по осуществлению ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан

Планирование контрольных мероприятий. Плановая ревизия (проверка)



Назначение ревизии (проверки)



Поручения, обращения. Внеплановая ревизия



Подготовка программы ревизии (проверки)



Проведение ревизии (проверки)



Оформление результатов ревизии (проверки)



Реализация материалов ревизии (проверки)







Направление материалов ревизии (проверки) в Министерство финансов Республики Башкортостан для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении

Направление представления, для принятия мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных проведенной ревизией (проверкой), возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц

Направление материалов ревизии (проверки) в органы прокуратуры для принятия предусмотренных действующим законодательством мер прокурорского реагирования на нарушения законности и в иные правоохранительные органы







Оформление материалов ревизии (проверки)

{ВНЕСЕН: Морозова М.А. 12.03.2014 г.;

ОТФОРМАТИРОВАН: Морозова М.А. 28.03.2014 г.; Хасаншин М.Р. 05.09.2014 г.}

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать