Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2009г.
Номер документа: RU26000200900656
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Министерство здравоохранения Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

22 декабря 2009 года № 01-05/672

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)

{Утратил силу:

Приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 05 августа 2013 г. № 01-05/860, НГР: ru26000201300607}

В соответствии с Положением о министерстве здравоохранения Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 22 февраля 2007 г. № 85 (в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 26.06.2008 № 504), постановлением Губернатора Ставропольского края от 9 марта 2007 г. № 123 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае" (в ред. постановлений Губернатора Ставропольского края от 02.05.2007 № 238, от 20.11.2008 № 962),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством здравоохранения Ставропольского края государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Хурцева К.В.

Министр

В.Н. МАЖАРОВ

УТВЕРЖДЕН

приказом министра здравоохранения

Ставропольского края

от 22.12.2009г № 01-05/672

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения министерством здравоохранения Ставропольского края  государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения министерством здравоохранения Ставропольского края  государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению, а также определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляет министерство здравоохранения Ставропольского края (далее - министерство).

1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318);

Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 27, ст.920);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (принят Государственной Думой 19.12.2008, одобрен Советом Федерации 22.12.2008);

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 19 июля 1999 г., № 29, ст. 3699);

Постановлением Губернатора Ставропольского края от 22 февраля 2007 г. № 85 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Ставропольского края»;

Постановлением Губернатора Ставропольского края от 9 марта 2007 г. № 123 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае».

1.4. Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных стандартами медицинской помощи, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи.

1.5. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи включает в себя также контроль за предоставлением бесплатной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации, и Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Ставропольского края бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой Правительством Ставропольского края.

1.6. Для каждого вида медицинской помощи устанавливаются стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях, которые включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг, с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения, перечень компонентов крови и препаратов, лечебного питания, с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).

1.7. Стандарты медицинской помощи устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Право установления региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляется отделом по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи министерства (далее – отдел).

1.8. При осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, проверяется следующее:

1) организация медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об организации медицинской помощи» (в соответствии с письмом Минюста России от 27.10.2005 № 10/8234-ВЯ не нуждается в регистрации);

2) порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. № 487 «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи» (зарегистрирован в Минюсте России 30.08.2005 № 6954);

3) порядок оказания скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 ноября 2004 г. № 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» (зарегистрирован в Минюсте России 23.11.2004 № 6136);

4) организация специализированной медицинской помощи в соответствии с видами и стандартами, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и министерством;

5) организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в соответствии с видами и объемом, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

6) организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Ставропольского края бесплатной медицинской помощи, утверждаемой ежегодно;

7) порядок организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, в соответствии с совместным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 17 октября 2005 г. № 640/190 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2005 № 7133);

8) порядок оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 апреля 2005 г. № 249 «Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан» (зарегистрирован в Минюсте России2 6.04.2005 № 6555);

9) соблюдение порядка оказания санаторно-курортной помощи.

1.9. В целях контроля за соблюдением в своей деятельности организациями здравоохранения стандартов медицинской помощи отдел в ходе сбора и анализа сведений использует единую методологию оценки соответствия оказываемой медицинской помощи вышеуказанным стандартам и единые системные контрольные показатели (показатели качества медицинской помощи).

1.10. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляются следующие административные процедуры:

1) получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи;

2) осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи;

3) составление актов и предписаний по  результатам проверок, направление их (в случае выявления грубых нарушений) в Управление Росздравнадзора по Ставропольскому краю и другие надзорные органы.

2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

2.2. Получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производится по адресу:

Министерство здравоохранения Ставропольского края, отдел контроля качества медицинской помощи: Маршала Жукова ул., 42/311, г. Ставрополь, 355000.

Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Часы работы: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00; обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.

Телефон для справок/факс: 8(8652) 26-76-14.

Адрес электронной почты: i№fo@mz26.ru

2.3. Условия и сроки исполнения государственной функции по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Административного регламента.

2.4. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

2.5. Действия или бездействие отдела министерства в связи с осуществлением контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи могут быть обжалованы в установленном порядке.

3. Административные процедуры

3.1. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, приведены в схеме (Приложение 1).

3.2. Начальник отдела, осуществляющий в соответствии с настоящим Административным регламентом контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, должен организовать документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.

3.3. Административная процедура «Получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи» осуществляется постоянно в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в Приложении 2):

3.3.1. Министерство рассматривает следующие сведения о соблюдении стандартов медицинской помощи:

1) показатели качества медицинской помощи, оказываемой в организациях государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения Ставропольского края;

2) показатели качества медицинской помощи, оказываемой лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу;

3) сводный анализ жалоб на несоблюдение стандартов медицинской помощи в установленном порядке.

3.3.2. Свод и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производится отделом ежемесячно, ежеквартально и ежегодно с расчетом контрольных показателей, перечень которых утверждается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ставропольскому краю.

Результаты анализа представляются в Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ставропольскому краю и министру здравоохранения Ставропольского края:

ежеквартально до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

ежегодно до двадцатого января каждого года.

3.3.3. При выявлении фактов грубых нарушений при оказании медицинской помощи  начальник отдела должен немедленно сообщить об этом министру здравоохранения Ставропольского края.

3.4. Административная процедура «Осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи» исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи в соответствии с нижеследующим порядком (схема административной процедуры приведена в Приложении 3).

3.4.1. Плановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи (далее - плановые мероприятия по контролю) производятся в соответствии с планом, разрабатываемым начальником отдела и утверждаемым министром здравоохранения Ставропольского края. Сведения о проведении плановых мероприятий по контролю размещаются на официальном Интернет-сайте www.govsk.ru

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, плановые мероприятия по контролю качества оказания медицинской помощи могут проводиться 2 (два) и более раза в 3 (три) года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю проводится не ранее чем через 3 (три) года с момента его государственной регистрации.

3.4.2. Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи (далее - внеплановые мероприятия по контролю) осуществляются на основании:

1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранения выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальным правовыми актами;

2) поступления в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни и здоровью граждан;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены, включая: отказ гражданину в получении в установленном порядке медицинской помощи со стороны учреждения (организации) государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения; отказ гражданину в получении бесплатной медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, Территориальной программой государственных гарантий оказания  гражданам Российской Федерации на территории Ставропольского края бесплатной медицинской помощи).

3) распоряжения министра здравоохранения Ставропольского края.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4.2. не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

3.4.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 3.4.2. части 2 после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.4.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни и здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение 24 (двадцати четырех) часов.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.4.5. При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, начальник отдела в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия), который подписывается министром здравоохранения Ставропольского края.

В приказе указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилия, имя, отчество и должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения мероприятий по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

6) сроки проведения и мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания мероприятий по контролю.

3.4.6. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю. В том случае, если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, министерство вправе привлекать в установленном порядке научные, иные организации, ученых и специалистов.

3.4.7. Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, испытаний, специальных экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, министром или его заместителем, курирующим вопросы организации медицинской помощи, срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов.

3.5. Административная процедура «Оформление результатов мероприятия по контролю» осуществляется по результатам проверки должностным лицом (лицами), проводящими проверку. Составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

1) в акте указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

фамилия, имя, отчество и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших мероприятие по контролю;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю;

дата, время, продолжительность и место проведения мероприятия по контролю;

сведения о результатах мероприятий по контролю, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой проверки в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, осуществивших мероприятия по контролю.

2) к акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по контролю.

3) акт проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

4) в случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти дней рабочих со дня составления акта проверки.

3.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В журнале учета проверок должностным лицом министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащей сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя, отчество и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.7. В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, помещений, оборудования и предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, министерство должно незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

4. Порядок и формы контроля при исполнении государственной функции и принятии решений

4.1. Министерство организует и осуществляет контроль за осуществлением государственной функции должностными лицами министерства.

Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства.

4.2. Формой контроля за соблюдением исполнения административной процедуры является: проведение в установленном порядке контрольных проверок.

4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы антимонопольного органа) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

4.4. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции  осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министерства.

4.5. В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений министру здравоохранения Ставропольского края представляются акты о результатах исполнения государственной функции.

4.6. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.7. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) министерства.

4.8. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром здравоохранения Ставропольского края.

4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц министерства, принятых при исполнении государственной функции

5.1. Действия (бездействие) и решения специалистов отдела в связи с осуществлением контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи могут быть обжалованы досудебном или в судебном порядке.

5.2. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела в досудебном порядке:

начальнику отдела – на действия (бездействие), решения специалистов отдела;

министру здравоохранения и заместителю министра – на действия (бездействие), решения начальника отдела;

Правительству Ставропольского края – на действия (бездействие), решения министерства здравоохранения.

5.3. Заявители имеют право обратиться лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

5.4. Претензия должна содержать краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), основания, по которым лицо, подающее претензию, несогласно с действием (бездействием), решением.

В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к обращению документы, обосновывающие его требования.

5.5. При обращении в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30-ти календарных дней с момента его регистрации в министерстве.

5.6. Срок рассмотрения обращения может быть продлен в случае принятия министром здравоохранения Ставропольского края решения о необходимости проведения проверки по обращению, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать календарных дней.

Решение о продлении рассмотрения обращения сообщается заинтересованному лицу в письменном виде с указанием причин продления.

5.7. Для рассмотрения обращения  создается независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей министерства и независимых специалистов для проведения экспертизы.

При принятии комиссией решения о признании обращения заявителя подлежащего удовлетворению, министерство обязано в течение пяти рабочих дней рассмотреть вопрос о восстановлении нарушенных прав заявителя.

5.8. В рассмотрении обращения может быть отказано в случаях:

рассмотрения данного обращения судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;

обращения заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались независимой экспертной комиссией и по которым было вынесено решение в установленном порядке.

5.9. Решение об отказе в рассмотрении обращения принимается в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации и направляется заявителю по почте.

Отказ в рассмотрении обращения не лишает заявителя права вновь обратиться в министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.

5.10. При рассмотрении обращения независимая экспертная комиссия принимает во внимание, в том числе:

документы, представленные заявителем;

материалы и объяснения, представленные должностным лицом;

информацию о заявителе, находящуюся в информационных ресурсах министерства;

результаты исследований, проверок.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" № 23 (336) ст.8903 от 30.10.2010
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать