Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2019г.
Номер документа: RU27000201901222
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 22.10.2019 г. № 162-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

(в редакции приказа главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21.12.2020 № 15-п)

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. № 300-пр «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края», Положением о главном управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. № 371-пр, ПРИКАЗЫВАЮ:

(в редакции приказа главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21.12.2020 № 15-п)

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции «Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания».

Начальник главного управления

А.В. Коротков

УТВЕРЖДЕН

приказом

главного управления регионального государственного

контроля и лицензирования

Правительства Хабаровского края

от 22.10.2019 № 162-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции «Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания»

(в редакции приказа главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21.12.2020 № 15-п)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции «Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания» (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон№ 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов, является частью регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

1.2. Наименование государственного контроля (надзора) – государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее – региональный контроль).

1.3. Органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно осуществляющим региональный контроль, является главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее – Главное управление).

1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального контроля.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального контроля (с указанием их реквизитов), размещен на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Главного управления), в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края» (далее – региональный реестр), в государственной информационной системе Хабаровского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края» (далее – Портал), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее –федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

Должностное лицо Главного управления, ответственное за размещение информации о порядке исполнения государственной функции, обеспечивает актуализацию справочной информации в установленные сроки действующим законодательством.

1.5. Предмет регионального контроля

1.5.1. Предметом регионального контроля является соблюдение лицами, указанными в подпункте 1.5.2 настоящего пункта, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее – обязательные требования).

1.5.2. Региональный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничную продажу спиртосодержащей продукции на территории Хабаровского края (далее также – юридические лица, субъекты проверки).

1.6. Права и обязанности должностных лиц Главного управления при осуществлении регионального контроля

1.6.1. Перечень должностных лиц Главного управления, уполномоченных на осуществление регионального контроля, определен постановлением Правительства Хабаровского края от 17 сентября 2015 г. № 303-пр (далее также – уполномоченные должностные лица).

1.6.2. При осуществлении регионального контроля уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать у организации, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о назначении проверки (далее – распоряжение о проведении проверки) посещать объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, земельных участков, технических устройств (технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения), оборудования, коммуникаций, готовой продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований;

6) проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон№ 294-ФЗ);

7) привлекать в установленном порядке к проведению проверок экспертов и экспертные организации;

8) осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок;

9) при наличии у Главного управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

(подпункт 9 введен приказом главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21.12.2020 № 15-п)

1.6.3. При осуществлении регионального контроля уполномоченные должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случаях проведения проверки по согласованию с органом прокуратуры – при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, и указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента;

12) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее – межведомственный перечень);

15) не требовать от юридического лица, проверка которого проводится, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, проверка которого проводится.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятия по региональному контролю

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Главного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информации, включенные в межведомственный перечень;

4) по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке;

8) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ Минэкономразвития России № 141);

9) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.7.2. Юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному контролю, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридические лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главное управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

1.7.3. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному контролю

Юридические лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:

1) при проведении выездных проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;

2) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Главного управления, направленного в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ, направить в Главное управление указанные в запросе документы.

Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

3) предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию.

1.8. Описание результата осуществления регионального контроля

Результатами осуществления регионального контроля являются:

1) составление акта проверки;

2) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований – выдача субъекту проверки предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – предписание);

3) при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), – возбуждение дела об административном правонарушении.

1.9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального контроля и достижения целей и задач проведения проверки

1.9.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица:

1) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

2) организационно-распорядительные документы о назначении на должность руководителя проверяемого юридического лица;

3) документы, определяющие должностные обязанности руководителя проверяемого юридического лица;

4) документ, подтверждающий полномочия должностного лица или уполномоченного представителя, представляющего интересы проверяемого юридического лица при проведении выездной проверки;

5) в случае проведения проверки в отношении юридического лица (за исключением бюджетных учреждений), осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания (в зависимости от вида разрешенного использования и имущественных прав на объект общественного питания):

а) копия договора купли-продажи объекта общественного питания с приложением копии акта приема-передачи объекта общественного питания, заверенные в установленном порядке;

б) копия акта приема-передачи в хозяйственное ведение объекта общественного питания, заверенные в установленном порядке;

в) копия акта приема-передачи в оперативное управление объекта общественного питания, заверенные в установленном порядке;

г) копия договора аренды объекта общественного питания с приложением копии акта приема-передачи объекта общественного питания, заверенные в установленном порядке;

6) в случае проведения проверки в отношении бюджетного учреждения, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания (в зависимости от вида разрешенного использования и имущественных прав на объект общественного питания):

а) копия акта приема-передачи в оперативное управление объекта общественного питания, заверенная в установленном порядке;

б) копия договора безвозмездного пользования с приложением копии акта приема-передачи объекта общественного питания, заверенные в установленном порядке;

в) копия договора аренды с приложением копии акта приема-передачи объекта общественного питания, заверенные в установленном порядке;

7) в случае проведения проверки в отношении юридического лица, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в вагоне-ресторане (вагоне-кафе, вагоне-буфете, вагоне-баре), на водном судне, воздушном судне (в зависимости от вида разрешенного использования и имущественных прав на объект общественного питания):

а) копия договора купли-продажи вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна с приложением копии акта приема-передачи указанных объектов, заверенные в установленном порядке;

б) копия акта приема-передачи в хозяйственное ведение вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна, заверенная в установленном порядке;

в) копия акта приема-передачи в оперативное управление вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна, заверенная в установленном порядке;

г) копия договора аренды вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна с приложением копии акта приема-передачи указанных объектов, заверенные в установленном порядке;

д) документы, подтверждающие права проверяемого юридического лица оказывать услуги общественного питания в вагоне-ресторане (вагоне-кафе, вагоне-буфете, вагоне-баре), на водном судне, воздушном судне;

8) сопроводительные документы на алкогольную и спиртосодержащую продукцию, удостоверяющие легальность ее производства и оборота;

9) сертификаты соответствия или декларации о соответствии (по каждому наименованию алкогольной продукции);

10) документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной продукции:

а) товарно-транспортная накладная;

б) справка, прилагаемая к таможенной декларации для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ акцизными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции (за исключением импортированной алкогольной продукции, являющейся товарами Евразийского экономического союза);

в) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ федеральными специальными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции;

11) отчет о чеках с детализацией по позициям с личного кабинета оператора фискальных данных;

12) документ, подтверждающий регистрацию проверяемым юридическим лицом контрольно-кассовой техники в установленных законом случаях;

13) Подпункт 13 исключен приказом главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21.12.2020 № 15-п.

1.9.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, определен межведомственным перечнем.

2. Требования к порядку осуществления регионального контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального контроля.

2.1.1. Информация об осуществлении регионального контроля представляется Главным управлением одним из следующих способов:

1) посредством размещения информации:

а) на официальном сайте Главного управления;

б) в региональном реестре, Портале, федеральном реестре, Едином портале;

в) на информационном стенде Главного управления;

2) по номерам телефонов для справок (консультаций).

2.1.2. На официальном сайте Главного управления в сети «Интернет», в региональном реестре, в федеральном реестре, Портале услуг и на Едином портале размещена следующая справочная информация:

1) местонахождение Главного управления;

2) почтовый адрес Главного управления;

3) график работы Главного управления;

4) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам осуществления регионального контроля;

5) ежегодные планы проведения Главным управлением плановых проверок.

Главное управление обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра в установленные сроки действующим законодательством.

2.1.3. На стенде Главного управления размещается следующая обязательная информация:

1) график работы Главного управления;

2) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам осуществления регионального контроля;

3) адрес официального сайта Главного управления;

4) ежегодные планы проведения Главным управлением плановых проверок.

2.1.4. Посредством телефонной связи может представляться следующая информация:

1) о порядке осуществления регионального контроля;

2) о сроках осуществления регионального контроля;

3) о ходе осуществления регионального контроля.

2.1.5. По иным вопросам информация представляется только на основании письменного запроса, в том числе в виде электронного документа.

При представлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

2.2. Срок осуществления государственного контроля

2.2.1. Срок проведения проверки в отношении субъекта проверка не может превышать 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов в год для малого предприятия и пятнадцати часов в год для микропредприятия.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Главного управления, заместителем начальника Главного управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.2.3. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

2.2.4. Региональный контроль в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток осуществляется с соблюдением сроков, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ), Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 473-ФЗ).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур

3.1.1. Осуществление регионального контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация и проведение проверки;

2) принятие мер по итогам проверки;

3) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.

По согласованию должностных лиц Главного управления и должностных лиц субъектов проверки отдельные административные процедуры и административные действия могут осуществляться в электронной форме.

3.2. Организация и проведение проверки

3.2.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

- принятие решения о проведении проверки;

- уведомление о начале проверки;

- проведение проверки.

3.2.2. Организация проверки осуществляется путем принятия решения о проведении проверки в форме издания распоряжения о проведении проверки Главного управления.

3.2.3. Основанием для издания распоряжения о проведении плановой проверки в отношении субъекта проверки является разработанный и утвержденный в установленном законодательством порядке ежегодный план проведения плановых проверок Главного управления (далее – план проверок), который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Главного управления, в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» либо иным доступным способом.

3.2.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для включения субъекта проверки в план проверок, является истечение 3 лет со дня:

1) государственной регистрации субъекта проверки;

2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки;

3) начала осуществления субъектом проверки предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания;

2) мотивированное представление должностного лица Главного управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение требований к маркировке товаров;

3) распоряжение начальника Главного управления, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Главного управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов проверки.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должностными лицами Главного управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Главного управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Главного управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Главного управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению начальника, заместителя начальника Главного управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.2.6. Плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов проверок проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.

3.2.7. Должностное лицо Главного управления, ответственное за подготовку распоряжения о проведении проверки, готовит проект распоряжения о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России № 141.

Начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления подписывает распоряжение о проведении проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала плановой проверки, указанной в плане проверки, и не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения внеплановой проверки, указанной в проекте распоряжения о проведении проверки.

После подписания начальником, заместителем начальника Главного управления распоряжения о проведении проверки оно передается должностному лицу, ответственному за проведение проверки, указанному в распоряжении о проведении проверки.

3.2.8. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрены.

3.2.9. Результатом административного действия (принятие решения о проведении проверки) является издание распоряжения о проведении проверки.

3.2.10. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется должностным лицом Главного управления, ответственным за проведение проверки, не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главного управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в Главное управление, или иным доступным способом.

3.2.11. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой определены пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ) субъект проверки уведомляется должностным лицом Главного управления не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в Главное управление.

В случае, если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Результатом административного действия (уведомление о начале проверки) является направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручение лично заверенной копии распоряжения о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки.

3.2.12. Информация об уведомлении субъекта проверки о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления вносится в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 (далее – Правила№ 415).

3.2.13. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами Главного управления, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

3.2.14. Внеплановая выездная проверка субъектов проверки может быть проведена Главным управлением по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких субъектов проверки.

В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Главное управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов.

3.2.15. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Главного управления.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Главного управления, ответственными за проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении главного управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого субъекта проверки регионального контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований Главное управление направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной (плановой, внеплановой) проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в Главное управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью руководителя, иного должностного лица субъекта проверки (его уполномоченного представителя). Субъект проверки вправе предоставить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления и (или) полученным в ходе осуществления регионального контроля информация об этом направляется субъекту проверки с требованием предоставить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Субъект проверки, представляющий в Главное управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце шестом настоящего подпункта сведений, вправе представить дополнительно в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо Главного управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки (его уполномоченным представителем) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Главное управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Главного управления вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

При проведении документарной проверки Главное управление не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.2.16. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъекта проверки (в случае проведения выездной проверки в отношении юридического лица), месту осуществления деятельности субъектом проверки (в случае проведения выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя) и (или) по месту фактического осуществления субъектами проверки деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Главного управления документах субъекта проверки;

2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Главного управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с распоряжением о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Главное управление привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.2.17. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу субъекта проверки (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Главного управления обязаны представить информацию об Главном управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица субъекта проверки (его уполномоченного представителя) должностные лица Главного управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом.

3.2.18. Сроки проведения каждой из проверок устанавливаются в распоряжении о проведении проверки и не могут превышать сроки, установленные статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ;

и указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.19. По результатам проведения проверки должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, составляется акт по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России № 141, в 2-х экземплярах.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.2.20. Уполномоченные должностные лица при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех субъектов проверки.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к субъекту проверки обязательные требования.

Предмет плановой проверки субъектов проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

3.2.21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2-х экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу субъекта проверки (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица субъекта проверки (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления. При наличии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу субъекта проверки (его уполномоченному представителю). При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу субъекта проверки (его уполномоченному представителю) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в органы прокуратуры, которые приняли решение о согласовании проведения проверки, в течение 5-ти рабочих дней со дня составления акта проверки.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица субъекта проверки (его уполномоченного представителя), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом проверки, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица субъекта проверки (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Главного управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Главное управление в течение 3-х месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого субъекта проверки плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в план проверок и без предварительного уведомления субъекта проверки.

3.2.22. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2.23. Должностными лицами Главного управления в журнале учета проверок, который субъект проверки вправе вести по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Главного управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.2.24. Условия, порядок и срок приостановления осуществления регионального контроля законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

3.2.25. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.

3.2.26. Информация о результатах проведения проверки вносится в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные Правилами№ 415.

3.3. Принятие мер по итогам проверки

3.3.1. Основанием для принятия мер по итогам проверки является акт проверки, содержащий сведения о нарушениях обязательных требований.

3.3.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

- выдача юридическому лицу предписания;

- контроль за выполнением юридическим лицами выданных предписаний;

- направление информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации;

- направление информационного письма с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.

3.3.3. Должностными лицами, ответственными за совершение данной административной процедуры, являются лица, указанные в подпункте 3.2.13 пункта 3.2 настоящего раздела.

3.3.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

3.3.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Главного управления, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать предписание юридическому лицу.

Предписание оформляется в 2-х экземплярах одновременно при составлении акта проверки.

Один экземпляр предписания выдается юридическому лицу вместе с актом проверки.

Результатом административного действия является выдача юридическому лицу предписания.

3.3.6. Лицо, которому выдано предписание, должно известить Главное управление о его выполнении в срок, указанный в предписании.

Должностное лицо Главного управления изучает представленную юридическим лицом информацию на предмет полноты и своевременности исполнения предписания.

По истечении срока исполнения предписания и при отсутствии документов, подтверждающих его исполнение, должностное лицо Главного управления готовит проект распоряжения о проведении внеплановой проверки на предмет исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания в порядке, указанном в пункте 3.2 настоящего раздела, при этом предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.

3.3.7. В случае выявления невыполнения юридическим лицом предписания в установленный срок должностное лицо Главного управления составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 22 статьи 19.5 КоАП РФ, и направляет его на рассмотрение в суд.

Результатом административного действия является контроль за выполнением юридическими лицами выданных предписаний.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.

3.3.8. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения или индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, а также деятельность граждан представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Главное управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, установленные КоАП РФ, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направлением информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации.

Результатом административного действия является информационное письмо о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации.

3.3.9. В случае выявления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении должностные лица Главного управления возбуждают дело об административном правонарушении в пределах своей компетенции и обеспечивают его рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.

3.3.10. В случае, если при осуществлении регионального контроля стало известно, что хозяйственная или иная деятельность лица связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Главного управления, должностное лицо, проводившее проверку, в течение 7-ми календарных дней направляет информационное письмо с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.

Результатом административного действия является информационное письмо с материалами, полученными при проведении проверки, направленное в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.

Информационное письмо составляется на бумажном носителе.

3.3.11. Информация о мерах, принятых по результатам проверки, вносится в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные Правилами № 415.

3.4. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований

3.4.1. Административная процедура осуществляется постоянно.

3.4.2. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований состоит из получения и обработки информации об их исполнении от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также из средств массовой информации и иных не запрещенных законом источников информации.

3.4.3. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляются должностными лицами Главного управления по результатам осуществления регионального контроля при сборе информации, подготовке и составлении отчетов об осуществлении регионального контроля за отчетные периоды (месяц, квартал, полугодие, год).

3.4.4. Должностными лицами, ответственными за исполнение данной процедуры, являются должностные лица Главного управления, которым дано соответствующее поручение.

3.4.5. Приостановление исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрено.

3.4.6. Результатами административной процедуры являются анализ составленной отчетной документации, направление отчетов в уполномоченные органы, прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.

3.4.7. По результатам административной процедуры должностными лицами Главного управления разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства Российской Федерации.

3.4.8. Результаты административной процедуры отражаются в форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 декабря 2011 г. № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ № 503), в электронной форме посредством размещения в государственной автоматизированной системе «Управление» в сроки, установленные Приказом № 503.

3.5. Административные процедуры, указанные в настоящем разделе, осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 212-ФЗ и Федерального закона № 473-ФЗ.

4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Главное управление организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими региональный контроль, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального контроля, а также за принятием ими решений.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при осуществлении регионального контроля и принятием решений должностными лицами Главного управления осуществляется должностными лицами Главного управления, ответственными за организацию работы по осуществлению регионального контроля в соответствии с их должностными регламентами.

4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального контроля, посредством согласования (принятия) решений при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:

- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- порядка проведения мероприятий по контролю, их качества и соответствия нормативным правовым актам.

4.4. Полнота и качество осуществления регионального контроля контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.

4.4.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, на основании годовых планов работы Главного управления.

4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации, жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.

Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, осуществляющих региональный контроль.

4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их выполнение.

4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального контроля.

4.5.1. Должностные лица Главного управления в соответствии с действующим законодательством несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.

4.5.2. Главное управление при осуществлении контроля за осуществлением регионального контроля ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Главного управления служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, а также должностных лиц, государственных служащих Управления

5.1. Юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления и решения, принятые ими при осуществлении регионального контроля, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Главного управления, осуществленные и принятые ими в ходе осуществления регионального контроля.

5.3. Обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в Главное управление, начальнику Главного управления.

Обращение (жалоба) на решение, принятое начальником Управления или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, участвующих в осуществлении регионального контроля, и решений, принятых в ходе осуществления регионального контроля, которое может быть подано:

1) начальнику Главного управления устно либо письменно;

2) по телефону приемной Главного управления: (4212) 40-25-39, по факсу (4212) 40-24-54;

3) в электронной форме по адресу электронной почты Главного управления: klp@adm.khv.ru;

4) а также может быть принято при личном приеме заявителя.

5.5. Письменное обращение (жалоба) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки в обязательном порядке должно содержать:

1) наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) полное наименование субъекта проверки, в том числе его организационно-правовую форму (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя);

3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;

4) суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым субъект проверки считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

5) подпись руководителя субъекта проверки, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, заверенную печатью субъекта проверки (при ее наличии).

Дополнительно в письменном обращении (жалобе) могут быть указаны:

1) должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется;

2) иные сведения, которые субъект проверки считает необходимым сообщить.

К письменному обращению (жалобе) могут быть приложены материалы, документы либо их копии, подтверждающие изложенные доводы.

5.6. В обращении (жалобе), поступившей в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в обязательном порядке указываются:

1) фамилия, имя, отчество обратившегося лица, полное наименование субъекта проверки;

2) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

5.7. Заявители вправе приложить к обращению (жалобе), направленному в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.8. При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения (жалобы) в государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов;

4) обращаться с обращением (жалобой) на принятое по обращению (жалобе) решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (жалобы).

5.9. В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых обратившееся лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые обратившееся лицо считает необходимым сообщить.

5.10. Обращение (жалоба) подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации.

5.11. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица Главного управления либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

5.11.1. Если по результатам рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу Главного управления, допустившему нарушения в ходе осуществления регионального контроля, на основании настоящего Административного регламента. При этом обратившемуся лицу направляется письменное уведомление о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).

5.11.2. Если в ходе рассмотрения обращения жалоба признана необоснованной, обратившемуся лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы) направляется уведомление о результате рассмотрения обращения (жалобы) с указанием причин признания ее необоснованной.

5.11.3. Если в обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.12. Если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который обратившемуся лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными в Главное управление обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу с обратившимся лицом, о чем в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы) обратившемуся лицу направляется письменное уведомление.

5.13. Если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник Главного управления вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы) лицу, направившему обращение (жалобу) о недопустимости злоупотребления правом.

5.14. В случае, если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем в течение 7 дней со дня его регистрации сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.15. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение7 дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.16. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.17. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Главное управление.

5.18. Решение, принятое по обращению (жалобе), может быть обжаловано в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.060 Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка (см. также 030.100.050, 090.100.100, 100.130.020, 110.010.070, 110.050.040), 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать