Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2013г.
Номер документа: RU91000201301236
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 22 октября 2013 года №101-п

Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Камчатского края

В целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Камчатского края

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Камчатского края согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства специальных программ Камчатского края от 30.06.2008 №51-п.

2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Министр                                                                                                       С.И. Хабаров

Приложение

к приказу Министерства специальных программ

и по делам казачества Камчатского края

от 22.10.2013 №101-п

Положение

об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Камчатского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Камчатского края (далее - АСДНР), а также порядок взаимодействия сил и средств, участвующих в этих работах.

1.2. АСДНР проводятся силами и средствами Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 03.10.2008 №289-П «Об утверждении Положения о Камчатской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - Камчатская территориальная подсистема).

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в том значении, в каком они использованы в федеральных законах от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

2. Руководство организацией и проведением АСДНР

2.1. Общее руководство организацией и проведением АСДНР на территории или объекте осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Камчатского края.

2.2. Непосредственным руководителем при организации и проведении АСДНР является руководитель работ.

2.3. Функциональные обязанности руководителя АСДНР определяются соответствующими инструкциями.

2.4. Руководителю АСДНР подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении таких работ, и никто не вправе вмешиваться в его деятельность, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

2.5. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают на себя полномочия руководителей по организации и проведению АСДНР и исполняют их до прибытия непосредственного руководителя АСДНР.

2.6. Руководитель АСДНР несет полную ответственность за организацию и проведение работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также за безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

2.7. Координацию деятельности всех сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации при руководителе АСДНР осуществляет оперативный штаб, из числа членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Камчатского края, представителей Главного управления МЧС России по Камчатскому краю, с привлечением представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и учреждений Камчатского края, узких специалистов.

2.8. Для руководства АСДНР на отдельных участках (секторах) решением руководителя могут назначаться руководители АСДНР из числа ответственных должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений).

Назначенные руководители участков (секторов) отвечают за организацию и проведение АСДНР, а также за безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе).

2.9. В случаях технологической невозможности проведения всего объема работ руководитель АСДНР может принять решение о приостановке работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

3. Организация и проведение АСДНР

3.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации и установление устойчивой двусторонней связи

3.1.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации на территории Камчатского края проводится в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 21.05.2008 №156-П «О системе и порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кам­чатского края».

3.1.2. С возникновением чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера немедленно через все доступные системы оповещения и средства массовой информации проводится оповещение населения, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, о факте чрезвычайной ситуации, мерах и способах поведения, выходе (эвакуации) из опасной зоны, оказании помощи пострадавшим.

3.1.3. О чрезвычайной ситуации оповещаются оперативные и дежурно- диспетчерские службы Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Камчатская территориальная подсистема), формирования территориального, функционального и объектового звена территориальной подсистемы о приведении их в готовность к выполнению АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации.

3.1.4. В случае угрозы распространения чрезвычайной ситуации на соседние регионы немедленно оповещаются соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и территориальные органы МЧС России, Дальневосточный региональный центр МЧС России.

3.1.5. На период проведения АСДНР в районе чрезвычайной ситуации разворачивается подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двустороннюю связь руководителя АСДНР с руководителями АСДНР на участках (секторах), с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.

3.2. Обследование территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации

3.2.1. С целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, предварительно проводятся мероприятия по установлению:

места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;

наличие участков (секторов), опасных для работы по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, выброса и истечения аварийно-химических опасных веществ и радиоактивного загрязнения;

необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР;

наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения АСДНР;

состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации.

3.2.2. Обследование территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения АСДНР.

3.2.3. К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений).

3.2.4. При отсутствии времени на обследование участков (секторов) проведение АСДНР начинается по указанию руководителя с проведением разведки без обследования этих участков (секторов).

3.3. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ

3.3.1. На основании полученных данных по обследованию территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, уточняется план проведения АСДНР, способы действий, очередность проведения работ, расстановка сил, требования безопасности.

3.3.2. АСДНР начинаются по распоряжению соответствующего руководителя работ в соответствии с утвержденным планом проведения работ.

3.3.3. Привлечение сил и средств к проведению АСДНР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации (в зависимости от ее масштаба).

3.3.4. К проведению АСДНР в первоочередном порядке привлекаются подразделения сил постоянной готовности функциональных и объектовых звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатского края независимо от организационно-правовых форм собственности объектов в соответствии с распоряжением Правительства Камчатского рая от 26.07.2011 №356-РП, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, с последующим наращиванием их численности за счет нештатных аварийно-спасательных формирований.

3.3.5. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструментов прослушивания завалов.

Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала и до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при пересмене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно. При длительном проведении АСДНР организуются «минуты тишины».

3.3.6. Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно- спасательный инструмент.

3.3.7. При возможности с самого начала проведения АСДНР с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается вербальный контакт.

3.3.8. Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечении аварийно-химических опасных веществ и других вторичных поражающих факторов.

3.3.9. Информация о ходе проведения АСДНР представляется штабом ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативной группой), созданным при руководителе АСДНР, в оперативный штаб Главного управления МЧС России по Камчатскому краю согласно Табелю срочных донесений.

3.3.10. Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения АСДНР на участке (секторе) проводится поэтапно по распоряжению руководителя участка (сектора).

5. Обеспечение АСДНР

5.1. Материальное обеспечение АСДНР организуется руководителем работ на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации, и заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения АСДНР.

5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозки сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСДНР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.

5.3. Обеспечение аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, питанием, спецодеждой и транспортом осуществляется организациями, на базе которых они сформированы.

5.4. Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.

5.5. Инженерное обеспечение включает в себя:

инженерную разведку местности и районов чрезвычайной ситуации для обеспечения ввода сил и средств на объекты ведения АСДНР;

инженерное оборудование пунктов управления, районов размещения сил, эвакопунктов, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения;

оборудование и содержание маршрутов, переправ через водные преграды, пунктов водоснабжения.

5.6. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой резкое осложнение обстановки.

5.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСДНР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и химического контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности (окружающей среды).

5.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, по прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.

5.9. Для обеспечения порядка в зоне чрезвычайной ситуации организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуация населения и материальных ценностей, воспрещение доступа населения в зону чрезвычайной ситуации, охрана наиболее важных дорожных сооружений, переправ и других объектов.

5.10. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы обязаны оказывать содействие аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям, следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники этих формирований.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 217-225 от 07.11.2013
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать