Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2012г.
Номер документа: RU70000201201241
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 01.06.2016 № 10

КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 12 от 22.10.2012 г.

Об утверждении  критериев показателей, необходимых для  определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования

На основании статей 12, 28.1, 33.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», пункта 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 №2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие критерии показателей, необходимых для  определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования в соответствии с приложением № 1 к настоящему приказу.

2. Установить, что критерии показателей, утвержденные настоящим приказом, применяются в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Томской области, за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

3. Аккредитационным экспертным комиссиям, Аккредитационной коллегии Комитета   руководствоваться утвержденными настоящим приказом критериями показателей при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального  образования.

4. Направить настоящий приказ для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

5. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета

Е.Е. Змеева

приложение № 1

к приказу Комитета по контролю, надзору

и лицензированию в сфере образования

Томской области от 22.10.2012 г. № 12

Критерии показателей, необходимых для  определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования

I) Критерии показателя, необходимые для определения типа: «образовательное учреждение среднего профессионального образования»

№ п/п

Наименование показателя *

образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ГОС СПО)

образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО)

1

2

3

4

1)

Соответствие содержания и качества подготовки  обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего     профессионального образования (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования - до        завершения реализации в образовательных учреждениях)

Требования к минимуму содержания  основной профессиональной образовательной программы:

100% наличия обязательных    дисциплин федерального   компонента ГОС СПО в учебном  плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях;

100% наличия рабочих программ дисциплин;

выполнение требований к общему количеству часов     теоретического обучения;

выполнение  требований к     объему учебной нагрузки по     циклам дисциплин;

выполнение требований к     объему учебной нагрузки по дисциплинам; 

наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания;

наличие дисциплин по выбору,   устанавливаемых образовательным учреждением.

Нормативный срок  освоения основной  профессиональной образовательной программы:

выполнение требований к нормативному сроку освоения          основной профессиональной образовательной программы;

выполнение требований  к сроку обучения по учебным циклам;

выполнение требований  к продолжительности всех видов практик;

выполнение требований  к продолжительности промежуточной аттестации ;

выполнение требований  к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;

выполнение требований  к общей    продолжительности каникулярного времени.

Сроки  освоения  основной профессиональной образовательной программы:

выполнение  требований к общему  сроку  освоения основной профессиональной образовательной программы;

выполнение  требований к       продолжительности теоретического   обучения;

выполнение  требований к продолжительности  всех видов практик;

выполнение  требований к    продолжительности каникул;

выполнение  требований к       продолжительности экзаменационных сессий;

выполнение  требований к продолжительности государственной (итоговой)  аттестации (итоговой аттестации);

выполнение  требований к   общему объему каникулярного времени  в учебном году;

выполнение требований к  максимальному объему учебной нагрузки студента в  неделю,  включая все виды  его   аудиторной  и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;

выполнение требований к среднему объему аудиторных        занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объем аудиторных занятий в учебном  году  (заочная форма получения образования).

Структура основной профессиональной образовательной программы:

100%  наличия обязательных     дисциплин обязательной части циклов, профессиональных  модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане;            

100%  наличия   рабочих программ        дисциплин, междисциплинарных курсов и практик;

100% наличия формируемых компетенций   в    учебном плане;

выполнение требований  к объему часов  обязательных учебных     занятий     по дисциплине   «Безопасность жизнедеятельности»;    

выполнение требований  к общему объему максимальной и   обязательной   учебной нагрузки;

выполнение требований  к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам;

выполнение требований  к объему        обязательной учебной    нагрузки     по дисциплинам;

выполнение требований  к структуре профессионального цикла; 

Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:

выполнение требований  к объему аудиторной  учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная    (вечерняя) формы            получения образования) или в учебном году    (заочная     форма получения образования);

выполнение требований  к максимальному       объему учебной           нагрузки обучающегося, включая  все виды     аудиторной      и внеаудиторной (самостоятельной)  учебной работы;

выполнение требований  к продолжительности каникулярного  времени   в учебном году;   

выполнение требований  к         дисциплине  «Физическая культура»;    

     выполнение требований  к     объему      часов       на консультации   в   учебном году     (очная      форма получения образования).

Результаты       освоения основной профессиональной образовательной программы:

доля     студентов, освоивших      дисциплины федерального   компонента ГОС СПО  для  каждой УГС, не менее 60%;

тематика не  менее  90% курсовых            работ (проектов)  соответствует профилю   дисциплин    по основной профессиональной образовательной программе;

обеспечение документами   не    менее100%  всех   практик   по основной профессиональной образовательной программе;

обеспечение документами  по   организации     государственной(итоговой)     аттестации(итоговой     аттестации) выпускников;

соответствие требованиям    ГОС    СПО количества   и    перечня государственных экзаменов (итоговых  экзаменов)по основной профессиональной образовательной программе;

не менее 80%  студентов по               основной профессиональной образовательной   программе           имеют положительные  оценки  по государственным экзаменам (итоговым экзаменам).

Результаты        освоения основной  профессиональной образовательной программы:

доля     обучающихся, освоивших     обязательные дисциплины  базовой  части цикла ФГОС СПО для  каждой укрупненной         группы направлений  подготовки  и специальностей  (далее   - УГС), не менее 60%;

тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной профессиональной образовательной программы;

обеспечение  документами не   менее    100%    всех практик    по     основной профессиональной образовательной  программе;

обеспечение  документами по             организации государственной (итоговой) аттестации       (итоговой аттестации) выпускников;

не менее 80% обучающихся по                основной профессиональной образовательной  программе имеют положительные оценки по             результатам государственной (итоговой) аттестации       (итоговой аттестации).

Требования   к    учебно-методическому обеспечению образовательного процесса:

обеспечение всех  видов занятий  по   дисциплинам учебного  плана   учебно-методической документацией;

наличие    возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в  том  числе  доступа   к электронно-библиотечным системам,   сформированным на    основании     прямых договоров с правообладателями.

Учебно-методическое       обеспечение    реализуемой основной  профессиональной образовательной программы:

обеспечение  всех  видов занятий   по   дисциплинам учебного   плана   учебно-методической документацией;

наличие    возможности доступа всех обучающихся к фондам             учебно-методической документации, в  том  числе  доступа   к электронно-библиотечным системам,   сформированным на    основании     прямых договоров с правообладателями.

Требования  к   кадровому обеспечению образовательного процесса:

не  менее  чем  у  50% преподавателей         по образовательной программе         базовое образование соответствует профилю     преподаваемых дисциплин;

наличие у преподавателей специальных дисциплин, как    правило, опыта деятельности            в соответствующей профессиональной сфере.

Обеспеченность реализуемой основной  профессиональной образовательной  программы педагогическими кадрами:

наличие  педагогических кадров,   имеющих   высшее профессиональное образование, соответствующее,       как правило,           профилю преподаваемой   дисциплины (модуля) в соответствии  с требованиями ФГОС СПО;

наличие у преподавателей профессионального    цикла опыта    деятельности    в соответствующей профессиональной сфере;

    соответствие     доли штатных    преподавателей, реализующих  дисциплины  и модули   профессионального цикла,  требованиям   ФГОС СПО.

II) Критерии показателей образовательного учреждения среднего профессионального  образования, необходимых для определения вида: «колледж», «техникум»

№ п/п

Наименование показателя *

Колледж

Техникум

1

2

3

4

1)

Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования

Наличие основных профессиональных образовательных  программ среднего профессионального образования   углубленной подготовки   и   основных профессиональных образовательных  программ среднего профессионального образования       базовой подготовки не  менее  чем по 4 укрупненным  группам направлений подготовки  и специальностей  (далее  - УГС)  или  не  менее  чем 30% от     направлений подготовки и специальностей  в  рамках 1 УГС

Реализует основные профессиональные образовательные  программы среднего профессионального образования        базовой подготовки

2)

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

По     всем      основным профессиональным образовательным программам       среднего профессионального образования   углубленной подготовки    

По  реализуемым   основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования        базовой подготовки

3)

Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики,

предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

Соответствие  требованиям ГОС СПО

Соответствие   требованиям ФГОС СПО

--------------------------------

* Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 сентября 2011 №2253"Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный N 22010. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 43).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать