Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2019г.
Номер документа: RU27000201900692
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 22.08.2019 г. № 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ СОГЛАСОВАНИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Порядком разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр, распоряжением Губернатора Хабаровского края от 24 октября 2018 г. № 572-р «О структуре органов исполнительной власти Хабаровского края», Положением о министерстве имущественных отношений Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04 декабря 2018 г. № 441-пр ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края государственной услуги по предварительному согласованию предоставления земельных участков, находящихся в собственности Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу:

- приказ министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 18 августа 2016 г. № 48 «Об утверждении Административного регламента предоставления министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края государственной услуги по предварительному согласованию предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края»;

- пункт 4 приказа министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 15 октября 2018 г. № 49 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края».

Министр

О.В. Ожегов

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

имущественных отношений

Хабаровского края

от 22.08.2019 №78

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края государственной услуги по предварительному согласованию предоставления земельных участков, находящихся в собственности  Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края (далее – министерство) государственной услуги по предварительному согласованию предоставления земельных участков, находящихся в собственности Хабаровского края» (далее – Административный регламент и государственная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении министерством государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями являются физические и юридические лица, обратившиеся в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в письменной форме (далее – заявители, заявление соответственно).

1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – представитель).

1.3 Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, справочных телефонах структурных подразделений министерства, об адресах официальных сайтов, а также электронной почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещается:

- в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Хабаровского края» http://rgu.khv.gov.ru/rgu (далее – региональный реестр);

- в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» http://frgu.gosuslugi.ru/ (далее – федеральный реестр);

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

- в государственной информационной системе Хабаровского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края» www.uslugi27.ru (далее – Портал услуг);

- на официальном сайте Хабаровского края и Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://khabkrai.ru (далее – сайт Правительства края);

- на сайте министерства https://mio.khabkrai.ru;

- на информационном стенде по месту нахождения министерства (далее – стенд).

1.3.2. Сведения об адресах официальных сайтов органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги:

1.3.2.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) и ее территориальные органы. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, об адресах электронной почты Росреестра и его территориальных органах размещена на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://rosreestr.ru.

1.3.2.2. Федеральная налоговая служба (далее – ФНС России) и ее территориальные органы. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, об адресах электронной почты ФНС России и ее территориальных органах размещена на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет https://nalog.ru.»

1.3.3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставления сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте, а также с использованием Портала услуг, заявители могут получить:

- в региональном реестре;

- в федеральном реестре;

- на Портале услуг;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- на сайте министерства и органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- при личном обращении в министерство, структурные подразделения министерства, органы государственной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги;

- по письменным запросам в адрес министерства, органы государственной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги; в том числе направленным по электронной почте;

- по телефонам министерства, структурных подразделений министерства, органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- министерство обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.

1.3.4. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стенде министерства, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times new Roman размером не менее 14.

1.3.5. При предоставлении информации по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами структурных подразделений министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты структурных подразделений министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги должны подробно в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности специалиста структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, принявшего телефонный звонок.

В случае если специалист структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы предоставления государственной услуги, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

1.3.6. Информирование граждан о сборе мнений о качестве предоставленной услуги осуществляется после завершения административной процедуры по получению заявителем результата предоставления государственной услуги.

Специалист структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги предлагает заявителю принять участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги посредством заполнения анкеты удовлетворенности качеством и доступностью получаемой государственной услуги (далее – Анкета), размещенной на сайте министерства.

В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги специалист структурного подразделения министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, информирует заявителя об адресе сайта министерства, по которому размещена Анкета, для выявления его мнения о качестве предоставления государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в собственности Хабаровского края.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственную услугу предоставляет министерство;

2.2.2. Структурными подразделениями министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги являются:

- Отдел учета и использования краевых земель управления по земельным отношениям министерства (далее – отдел учета и использования краевых земель);

- Отдел контроля, делопроизводства и работы с обращениями министерства (далее – отдел контроля, делопроизводства и работы с обращениями).

2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.4. Результат предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления министерством государственной услуги является:

- принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

- принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее – решение об отказе).

2.5. Срок предоставления государственной услуги с учетом сроков предоставления услуг органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, и срок направления (выдачи) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

2.5.1. Общий срок предоставления государственной услуги и направления (выдачи) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 30 дней со дня поступления в министерство заявления.

Срок предоставления государственной услуги может быть продлен не более чем до 45 дней со дня поступления в министерство заявления, в случае, если требуется утверждение схемы расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок.

2.5.2. Срок направления (выдачи) уведомления министерства о приостановлении предоставления государственной услуги составляет семь рабочих дней со дня принятия и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.

Срок рассмотрения поданного позднее заявления приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее – Перечень нормативных правовых актов) размещается:

- в региональном реестре;

- в федеральном реестре;

- на Портале услуг;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- на сайте министерства.

В случае изменения законодательства Российской Федерации, Хабаровского края министерство обеспечивает актуализацию Перечня нормативных правовых актов на официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра, в течении пяти дней со дня опубликования нормативных правовых актов.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.7.1. Заявление (приложение к настоящему Административному регламенту), в котором в соответствии с пунктом 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее – испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;

6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований, а также предусмотренных статьями 3, 7-14 Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. № 104 «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» (далее – Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. № 104) оснований;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

2.7.2. Документы, прилагаемые к заявлению:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. № 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.

Подготовка схемы расположения земельного участка, предусмотренной подпунктом 2 подпункта 2.7.2. настоящего пункта, обеспечивается заявителем, если предстоит образование земельного участка в случаях, предусмотренных подпунктами 4-8 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.8. Заявление прилагаемые к нему документы (далее – заявление и документы) подаются (направляются) заявителем или представителем заявителя в министерство лично или посредством почтового заказного отправления на бумажном носителе.

Заявление и документы могут быть поданы заявителем или представителем в электронной форме с использованием Портала услуг.

При подаче заявления и документов с использованием Портала услуг заявителем или представителем заявителя направляются отсканированные оригиналы документов.

В случае использования почтовой связи заявителем или представителем заявителя направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.9. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые заявителем, должны соответствовать предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края требованиям и быть оформленными таким образом, чтобы обеспечить возможность получения неограниченного количества удобочитаемых копий при непосредственном репродуцировании документов с использованием стандартных средств копирования и сканирования.

Все прилагаемые к заявлению копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов соответствующих документов.

2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. № 1, которые должны быть представлены в министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и которые не представлены заявителем самостоятельно, в том числе:

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, выданные ФНС России в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 08 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон от 08 августа 2001 г. №129-ФЗ);

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданные ФНС России в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 08 августа 2001 г. №129-ФЗ;

- сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – сведения ЕГРН), выданные Росреестром в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.11. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ).

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.

2.13.1. В случае если на дату поступления в министерство заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, министерство принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

2.13.2. В случае отсутствия государственной регистрации права собственности Хабаровского края на испрашиваемый земельный участок, а также при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15, статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 26 Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. № 104, министерство принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.14. Размер оплаты, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получении результата предоставления государственной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

В случае подачи заявления с использованием Портала услуг необходимость ожидания в очереди отсутствует.

2.16. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего в электронной форме с использованием Портала услуг.

Регистрация заявлений и документов, предоставленных заявителем и поступивших в министерство, в том числе с использованием Портала услуг, осуществляется в соответствии с подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.

2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.17.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное и искусственное освещение.

2.17.2. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для заявителей отводятся места ожидания и заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.

Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

Места заполнения запросов о предоставлении государственной услуги могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности – в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги.

2.17.3. Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.

2.17.4. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.17.1-2.17.3 настоящего пункта, для заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено министерство, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;

- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- допуск к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;

- оказание специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении государственной услуги.

2.17.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на стенде. Стенд устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации.

2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность

2.18.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- открытость информации о государственной услуге;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте министерства, органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала услуг;

- своевременность предоставления государственной услуги;

- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;

- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.18.2. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя (его представителя) со специалистами министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, при личном обращении заявителя (его представителя) за предоставлением государственной услуги либо за получением результата предоставления государственной услуги.

При этом личное обращение заявителя (его представителя) в министерство не является обязательным (осуществляется по усмотрению заявителя), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений, с использованием Портала услуг.

Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.

2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.19.1. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется.

2.19.2. Осуществляется обеспечение доступа заявителя к сведениям о предоставляемой государственной услуге на сайте министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), и Портале услуг.

2.19.3. Осуществляется обеспечение возможности подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием Портала услуг.

2.19.4. Осуществляется обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявителю, либо установление оснований для приостановления срока предоставления государственной услуги;

- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

- принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе и направление (выдача) заявителю распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо письма об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявителю либо установление оснований для приостановления срока предоставления государственной услуги.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, в министерство.

3.2.2. Заявления и документы направляются (подаются) заявителем в министерство в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, представленных заявителем, является специалист отдела контроля, делопроизводства и работы с обращениями, уполномоченный принимать документы (далее – специалист отдела контроля, делопроизводства и работы с обращениями).

3.2.4. Заявление и документы, представленные заявителем, регистрируются специалистом отдела контроля, делопроизводства и работы с обращениями в системе электронного документооборота в день их поступления.

3.2.5. Заявление и документы, поступившие в министерство, в том числе в электронной форме с использованием Портала услуг, регистрируются специалистом отдела контроля, делопроизводства и работы с обращениями в системе электронного документооборота в день их поступления.

На первом листе заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и документов и его порядкового номера.

3.2.6.Максимальный срок поступления заявления в отдел учета и использования краевых земель на рассмотрение – два дня со дня регистрации заявления.

3.2.7. После поступления заявления в отдел учета и использования краевых земель, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела учета и использования краевых земель, которому дано соответствующее поручение (далее – ответственный исполнитель).

3.2.8. Ответственный исполнитель в течение семи дней со дня принятия и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает на предмет наличие (отсутствие) оснований для приостановления государственной услуги или возврата заявления и документов.

- при наличии оснований, перечисленных в подпункте 2.13.1 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение трех дней со дня установления соответствующих оснований готовит проект письма о приостановлении срока предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание и направление (выдачу) заявителю.

В письме о приостановлении срока предоставления государственной услуги указываются причины, послужившие основанием для приостановления государственной услуги.

- в случае если заявление не соответствует положениям подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган, или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение трех дней со дня регистрации и поступления заявления готовит проект письма о возвращении заявления и документов, обеспечивает его подписание и направление (выдачу) заявителю.

В письме о возврате заявления и документов указываются причины, послужившие основанием для возврата.

Письмо о приостановлении срока предоставления государственной услуги, о возврате заявления и документов подписывается заместителем министра имущественных отношений края, либо лицом его замещающим, и направляется почтовой связью в адрес заявителя, либо по запросу заявителя вручается нарочно.

3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 10 дней со дня регистрации заявления.

3.2.10. Результатом административной процедуры является:

- прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем;

- направление (выдача) заявителю письма министерства о приостановлении срока предоставления государственной услуги, с указанием причин приостановления;

- направление (выдача) заявителю письма министерства о возврате заявления и документов, с указанием причин;

- установление факта отсутствия оснований для возврата заявления и документов.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований для рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем.

Административная процедура проводится в случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документ(ы), указанные в пункте 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.3.2. Должностным лицом министерства, ответственным за административную процедуру является специалист отдела учета и использования краевых земель, дано соответствующее поручение (далее также – исполнитель).

3.3.3 Исполнитель в течение одного рабочего дня со дня установления оснований для рассмотрения заявления и документов обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов:

- в Росреестр – в целях получения сведений из ЕГРН и кадастрового паспорта земельного участка;

- в ФНС России – в целях получения сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;

- иные органы – в целях получения документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. № 1, которые должны быть представлены в министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и которые не представлены заявителем самостоятельно.

3.3.4. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.

При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.

Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в отдел учета и использования краевых земель передаются исполнителю.

3.3.5. Результатом административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении органов, не представленных заявителем по собственной инициативе.

3.4. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решения об отказе и направление (выдача) заявителю распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо письма об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем документов, указанных в пунктах 2.7, 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.4.2. Ответственный исполнитель рассматривает поступившее заявление и полученные документы, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.13.2 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента, и по результатам рассмотрения, в течение 23 дней со дня регистрации заявления и документов, совершает одно из следующих действий:

- подготавливает проект распоряжения министерства о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает его подписание и направление (выдачу) заявителю;

- подготавливает письмо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает его подписание и направление (выдачу) заявителю.

3.4.3. В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, проект распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка должен содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.

При наличии в письменной форме согласия заявителя, в случае если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, министерство вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.

3.4.4. Распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка подписывается министром имущественных отношений края (далее – министр), либо лицом его замещающим.

Письмо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка подписывается заместителем министра, либо лицом его замещающим.

3.4.5. Ответственный исполнитель направляет документы, указанные в пункте 3.4.2 пункта 3.4 настоящего раздела, почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес заявителя (представителя заявителя) либо выдает указанные документы заявителю лично или представителю заявителя под роспись.

3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка распоряжения министерства о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо письма об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, его направление (выдачу) заявителю.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется министром, либо руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.

4.2.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

4.2.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы министерства.

4.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения министра, в том числе по поступившей в министерство информации о нарушениях в ходе предоставления государственных услуг, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.

При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Административного регламента.

Проверка осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении.

4.2.5. Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами министерства, оформляются в виде заключения, в соответствии с требованиями статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.3 Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Должностные лица, государственные гражданские служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц и государственных гражданских служащих

5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;

7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.

5.2.2. Содержание жалобы должно соответствовать требованиям, установленным подпунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в министерство.

Жалоба на решения, принятые министром или лицом, его замещающими, подается в Правительство Хабаровского края.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сайта министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба подлежит регистрации в системе электронного документооборота Правительства края в установленном порядке.

5.5. При рассмотрении жалобы заявитель вправе получить в министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Поступившая жалоба, подлежит рассмотрению должностным ли-цом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края.

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы.

При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе, а также указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.10. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.11. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.12. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или лицо, его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.13. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.14. Заявители – юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений, могут подать жалобу в порядке установленном разделом 5 настоящего Административного регламента, либо в антимонопольный орган в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством Российской Федерации, при осуществлении в отношении них процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Начальник управления

по земельным отношениям

А.Л. Мыськина

Приложение

к Административному регламенту

предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края государственной услуги по предварительному согласованию предоставления земельных участков, находящихся в собственности Хабаровского края

Министру имущественных отношений Хабаровского края

для граждан:

от ___________________________________

(фамилия имя отчество(последнее - при наличии)

______________________________________

(место жительства)

______________________________________

(реквизиты документа,удостоверяющего личность)

______________________________________

(почтовый адрес, контактный телефон(при наличии), адрес электроннойпочты (при наличии)

для юридических лиц:

______________________________________

(наименование юридического лица,ОГРН, место нахождения,организационно-правовая форма)

______________________________________

(ОГРН Заявителя в ЕГРЮЛ, ИНН)

_______________________________________(почтовый адрес, контактный телефон(при наличии), адрес электроннойпочты (при наличии)

_____________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в собственности Хабаровского края

Прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка:

кадастровый номер ___________, реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории _____________, реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд (в случае, если земельный участок предоставляется взамен изымаемого) _________, площадь ______ кв. м, местоположение: __________________________,

основание предоставления земельного участка без торгов ____________________________,

вид испрашиваемого права: _________, цель использования земельного участка: __________.

Дата Подпись

Приложения:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. № 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать