Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2019г.
Номер документа: RU22000201900963
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Министерство транспорта Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

22.08.2019 г. № 224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

(в редакции приказа Министерства транспорта Алтайского края от 24.08.2020 № 186)

В соответствий с положениями статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» приказываю:

1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Алтайского края, в отношении которых Министерство транспорта Алтайского края осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела финансов и бухгалтерского учета Министерства транспорта Алтайского края Анохину Н.Ф.

Министр

А.Г. Дементьев

Приложение

Утвержден
приказом Министерства транспорта
Алтайского края
от 22.08.2019 г. № 224

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИЙ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Алтайского края, в отношении которых Министерство транспорта Алтайского края осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета (далее - «Порядок»), определяет правила принятия Министерством транспорта Алтайского края (далее - «Министерство») и подведомственным ему краевым государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Алтайского края» (далее - «Алтайавтодор») решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Алтайского края (далее - «бюджет»).

1.2. Порядок разработан в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федераций от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».

1.3. Признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет осуществляется по мере возникновения необходимости.

2. Случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет

2.1. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:

а) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

в) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

г) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

д) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

е) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

ж) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в отношении административных штрафов, не уплаченных по состоянию на 1 января 2015 года юридическими лицами, которые отвечают признакам недействующего юридического лица, установленным Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и не находятся в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;

и) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;

к) вынесения судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

(пункт 2.1 изложен в редакции приказа Министерства транспорта Алтайского края от 24.08.2020 № 186)

2.2. Основания, перечисленные в пункте 2.1 Порядка, могут быть установлены:

а) отделом финансов и бухгалтерского учета Министерства - по результатам анализа проведенной инвентаризации задолженности по платежам в бюджет (не реже одного раза в год);

б) отделом правовой работы и конкурсных процедур управления дорожного хозяйства Министерства - в процессе проведения претензионной и исковой работы;

в) Алтайавтодором - по результатам анализа проведенной инвентаризации задолженности по платежам в бюджет и в процессе проведения претензионной и исковой работы.

2.3. Отдел в случае установления оснований для принятия Министерством решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым Министерством платежам в бюджет передает с сопроводительным письмом (служебной запиской) комплект документов, подтверждающих наличие и обоснованность отражения в бухгалтерском учете Министерства задолженности, отвечающей признакам безнадежной к взысканию, в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства для подготовки выписки из отчетности Министерства по форме согласно приложению 1 к Порядку.

2.4. Алтайавтодор в случае установления оснований для принятия Министерством решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым Министерством платежам в бюджет передает комплект документов, содержащий выписки из отчетности Алтайавтодора по форме согласно приложению 1 к Порядку и справку о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по администрируемым Алтайавтодором платежам в бюджет по форме согласно приложению 2 к Порядку в курирующее управление Министерства.

2.5. Курирующее управление Министерства готовит заключение и передает в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства для подготовки выписки из отчетности Министерства.

2.6. Отдел финансов и бухгалтерского учета готовит выписку из отчетности Министерства по форме согласно приложению 1 к Порядку и передает ее вместе с комплектом документов, подтверждающих наличие и обоснованность отражения в учете Министерства задолженности, отвечающей признакам безнадежной к взысканию, в отдел правовой работы и конкурсных процедур управления дорожного хозяйства Министерства.

2.7. Отдел правовой работы и конкурсных процедур управления дорожного хозяйства Министерства готовит справку Министерства о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по администрируемым Министерством платежам в бюджет по форме согласно приложению 2 к Порядку с учетом справки Алтайавтодора о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по администрируемым Алтайавтодором платежам в бюджет по форме согласно приложению 2 к Порядку.

2.8. Справка Министерства о мерах, принятых с целью обеспечения взыскания задолженности по администрируемым платежам в бюджет Алтайского края, а также документы, указанные в пункте 3.1 Порядка (за исключением документов, указанных подпунктах «а» и «б» пункта 3.1 Порядка), должны быть подготовлены отделом правовой работы и конкурсных процедур управления дорожного хозяйства Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения комплекта документов, указанных в пункте 2.6 Порядка, не считая времени, необходимого для направления соответствующих запросов в уполномоченные органы, учреждения и (или) организации, получения пояснений и т.д.

2.9. Отдел правовой работы и конкурсных процедур управления дорожного хозяйства Министерства передает справку, указанную в пункте 2.8 Порядка, документы, указанные в подпункте «в» пункта 3.1 Порядка, совместно с комплектом документов, поступившим от отдела финансов и бухгалтерского учета Министерства, указанного в пункте 2.6 Порядка, с сопроводительным письмом Председателю комиссий по поступлению и выбытию активов Министерства для организации проведения заседания комиссии в соответствии с разделом 4 Порядка.

3. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым Министерством платежам в бюджет

3.1. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании, являются:

а) выписка из отчетности об учитываемых суммах задолженности по администрируемым платежам в бюджет (приложение 1 к Порядку);

б) справка о мерах, принятых с целью обеспечения взыскания задолженности по администрируемым платежам в бюджет Алтайского края (приложение 2 к Порядку);

в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым Министерством платежам в бюджет, в том числе:

в случае, указанном в подпункте «а» пункта 2.1 Порядка, - документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

в случае, указанном в подпункте «б» пункта 2.1 Порядка, - судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

в случае, указанном в подпункте «в» пункта 2.1 Порядка, - судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;

в случае, указанном в подпункте «г» пункта 2.1 Порядка, - документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

в случае, указанном в подпункте «д» пункта 2.1 Порядка, - акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

в случае, указанном в подпункте «е» пункта 2.1 Порядка:

постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;

судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

в случае, указанном в подпункте «ж» пункта 2.1 Порядка:

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

справка администратора доходов бюджета о ненахождении юридического лица в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, на основании сведений, содержащихся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сети Интернет (www.bankrot.fedresurs.ru);

постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;

в случае, указанном в подпункте «и» пункта 2.1 Порядка, - документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

в случае, указанном в подпункте «к» пункта 2.1 Порядка, - постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.»;

(подпункт «в» изложен в редакции приказа Министерства транспорта Алтайского края от 24.08.2020 № 186)

4. Порядок действий комиссии по поступлению и выбытию активов Министерства в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, а также сроки подготовки таких решений

4.1. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается постоянно действующей комиссией Министерства по поступлению и выбытию активов (далее - «комиссия»). Состав комиссии утверждается приказом Министерства. Порядок работы комиссии оформляется приказом Министерства.

4.2. По результатам заседания комиссии принимается решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым Министерством платежам в бюджет, которое оформляется актом. Акт формируется в течение 3 (трех) рабочих дней после заседания комиссии и подписанный всеми членами комиссии. Акт утверждает министр транспорта Алтайского края.

4.3. Акт должен содержать следующую информацию:

а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличиии);

(в редакции приказа Министерства транспорта Алтайского края от 24.08.2020 № 186)

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается; задолженность по платежам в бюджет, его наименование;

д) сумма задолженности по платежам в бюджет;

е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;

ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым Министерством платежам в бюджет;

з) подписи членов комиссии.

4.4. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым Министерством платежам в бюджет является основанием для внесения: соответствующих изменений в бухгалтерский учет Министерства.

В случае, если основания, перечисленные в разделе 2 Порядка, установлены Алтайавтодором, отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения Акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым Министерством платежам в бюджет направляет заверенную копию акта с сопроводительным письмом в Алтайавтодор.

Полученная Алтайавтодором копия акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым Министерством платежам в бюджет является основанием для внесения соответствующих изменений в бухгалтерский учет Алтайавтодора.

Приложение 1
к Порядку принятия решений о признании безнадежной
к взысканию задолженности по платежам в бюджет Алтайского края,
в отношении которых Министерство транспорта Алтайского края осуществляет бюджетные полномочия главного
администратора доходов бюджета

Выписка из отчетности
______________________________________________________
(наименование Главного администратора, администратора платежей в бюджет Алтайского края)
об учитываемых суммах задолженности по администрируемым платежам в бюджет Алтайского края
по состоянию на «__» __________ 20__ г.

№ п/п

Наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица)

ИНН/КПП/ОГРН организации (ИНН физического лица, ОГРНИП)

Наименование платежа

Код бюджетной классификации

Задолженность по платежам в бюджет (руб.)

Итого:

Приложение 2
к Порядку принятия решений о признании безнадежной
к взысканию задолженности по платежам в бюджет Алтайского края,
в отношении которых Министерство транспорта Алтайского края осуществляет бюджетные полномочия главного
администратора доходов бюджета

Справка
__________________________________________________
(наименование Главного администратора, администратора платежей в бюджет Алтайского края)
о мерах, принятых с целью обеспечения взыскания задолженности по администрируемым платежам в бюджет Алтайского края
по состоянию на «__» _________ 20__ г.

№ п/п

Наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица)

ИНН/КПП/ОГРН организации (ИНН физического лица, ОГРНИП)

Наименование платежа

Код бюджетной классификации

Задолженность по платежам в бюджет (руб.)

Принятые меры по обеспечению взыскания задолженности по администрируемым платежам в бюджет Алтайского края

Итого:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.09.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать