Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2015г.
Номер документа: RU22000201501972
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ФИНАНСАМ, НАЛОГОВОЙ И КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ

ПРИКАЗ

21 декабря 2015 года № 14-н

Об утверждении Методических рекомендаций по расчету затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями

(Изменения: приказ Министерства финансов Алтайского края от 23 марта 2018 года № 7-н)

(Новая редакция с изменениями от 23 марта 2018 года)

В целях реализации положений абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекс Российской Федерации и в соответствии с постановлением Администрации края от 05.05.2011 N 246 "Об утверждении положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Алтайского края" приказываю: (в редакции приказа Министерства финансов Алтайского края от 23 марта 2018 года № 7-н)

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями.

2. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru)".

Заместитель Губернатора

Алтайского края,

председатель комитета                       В.Г. Притупов

Утверждены

Приказом

комитета администрации

Алтайского края

по финансам, налоговой

и кредитной политике

от 21 декабря 2015 г. N 14-н

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАСЧЕТУ ЗАТРАТ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ КРАЕВЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по расчету затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями (далее - Методические рекомендации) разработаны с целью оказания методической помощи органам исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении краевых бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в краевой собственности (далее - учреждения), по расчету затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями, в том числе определению нормативных затрат на оказание государственных услуг и затрат на содержание имущества учреждений.

Положения настоящих Методических рекомендаций по решению органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в краевой собственности, могут быть использованы для определения нормативных затрат на выполнение учреждениями государственных работ, а также при определении показателей бюджетной сметы казенного учреждения.

2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждений, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, с учетом настоящих Методических рекомендаций.

3. При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества учреждений не учитываются затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:

а) расходы на проведение капитального ремонта;

б) расходы на приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей;

в) расходы на финансовое обеспечение осуществления учреждениями полномочий органов исполнительной власти Алтайского края по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме;

г) расходы, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением государственного задания. (в редакции приказа Министерства финансов Алтайского края от 23 марта 2018 года № 7-н)

4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:

- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги;

- объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;

- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;

- затраты на выполнение w-й работы;

- размер платы за выполнение w-й работы, установленной государственным заданием;

- затраты на содержание имущества учреждения;

- затраты на содержание имущества, финансируемые учреждением за счет доходов от платной деятельности.

В случае если учреждение оказывает платные услуги (выполняет работы) за рамками государственного задания, часть его затрат (на содержание имущества, уплату коммунальных услуг, налогов и т.п.) компенсируется этими доходами и определяется по формуле:

- доходы от платной деятельности за рамками государственного задания;

- коэффициент платной деятельности, определяемый как отношение суммы доходов от платной деятельности за рамками государственного задания к общей сумме, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и суммы доходов от платной деятельности за рамками государственного задания.

При расчете суммы доходов от платной деятельности не учитываются доходы от сдачи имущества в аренду.

5. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью краевого бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

6. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного на основании нормативных затрат, до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органу исполнительной власти Алтайского края, осуществляющему функции и полномочия учредителя учреждений, на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, могут применяться коэффициенты выравнивания, определяемые указанным органом исполнительной власти Алтайского края.

(в редакции приказа Министерства финансов Алтайского края от 23 марта 2018 года № 7-н)

7. Порядок определения нормативных затрат утверждается органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждений для одной или нескольких однотипных услуг, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) учреждениями, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности и должен содержать методику расчета:

базового норматива затрат на оказание государственной услуги, в том числе правила определения норм, выраженных в натуральных показателях;

корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги;

затрат на содержание имущества учреждений.

Порядок определения нормативных затрат должен быть согласован с Министерством финансов Алтайского края.

(пункт 7 изложен в редакции приказа Министерства финансов Алтайского края от 23 марта 2018 года № 7-н)

8. Значения базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат утверждаются актом органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги и расчете суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя, дополнительно формируется информация о значении натуральных норм, используемых при определении базового норматива затрат, результатах расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества учреждений по формам согласно приложениям 1 - 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание

государственной услуги

9. Нормативные затраты на оказание государственных услуг рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ. (в редакции приказа Министерства финансов Алтайского края от 23 марта 2018 года № 7-н)

10. При определении базового норматива затрат применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами, а также ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной услуги (далее - стандарт оказания услуги).

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой краевыми государственными учреждениями, органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя, может быть выбран метод определения нормы на основе анализа и усреднения показателей деятельности краевого государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований, предъявляемых к качеству оказания государственной услуги (метод наиболее эффективного учреждения), на основе медианного значения по краевым государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу (медианный метод), экспертный метод либо установлены в порядке расчета нормативных затрат иные правила определения норм.

11. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

- базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;

- отраслевой корректирующий коэффициент;

- территориальный корректирующий коэффициент.

Базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги рассчитывается по следующей формуле:

- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;

- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги.

12. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, рассчитывается по следующей формуле:

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;

- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования;

- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги.

13. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги , рассчитываются по следующей формуле:

- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-м работником, непосредственно связанным с оказанием i-й государственной услуги, на оказание i-й государственной услуги;

- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги.

14. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 10 настоящих Методических рекомендаций, рассчитываются по следующей формуле:

- значение натуральной нормы k-го вида материального запаса / особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги;

- стоимость k-го вида материального запаса / особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования k-го вида материального запаса / особо ценного движимого имущества.

15. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 10 настоящих Методических рекомендаций, рассчитываются по следующей формуле:

- значение натуральной нормы l-го вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования;

- стоимость l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги.

16. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги рассчитывается по следующей формуле:

- затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги (за исключением затрат, относимых к нормативным затратам на содержание имущества);

- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания;

- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания;

- затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги;

- затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги;

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги;

- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, в том числе на уплату налогов.

Затраты на общехозяйственные нужды рассчитываются на основании натуральных норм с учетом положений пункта 10 настоящих Методических рекомендаций.

При оказании учреждением нескольких государственных услуг распределение затрат на общехозяйственные нужды между государственными услугами может быть произведено по решению органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя, по одному из оснований (пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и другим основаниям, определенным в методике расчета нормативных затрат).

17. Затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требования обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:

- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- иные затраты.

18. В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения i-й государственной услуги , учитываются следующие нормы потребления вида работ / услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями норм, в том числе:

на проведение текущего ремонта;

на содержание прилегающей территории;

на обслуживание и уборку помещения;

на вывоз твердых бытовых отходов;

на другие виды работ / услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.

19. В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения i-й государственной услуги , учитываются следующие нормы потребления вида работ / услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, в том числе:

на техническое обслуживание и ремонт;

на приобретение материальных запасов, потребляемых в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

на другие виды работ / услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.

20. В составе затрат на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг:

стационарной связи;

сотовой связи;

подключения к сети Интернет;

иных услуг связи.

21. В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-й - государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг:

доставки грузов;

найма транспортных средств;

иных транспортных услуг.

22. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги , рассчитываются исходя из нормативного количества единиц и действующей системы оплаты труда.

В том случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, по решению органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя, может производиться:

пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги;

пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги имеют одинаковую единицу измерения объема услуги;

пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между услугами).

23. В составе затрат на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги учитываются:

затраты на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, в размере 50 процентов общего объема затрат краевого бюджетного или автономного учреждения на уплату указанных налогов;

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

24. Отраслевой корректирующий коэффициент рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики и устанавливается органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

25. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент, и включает территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.

III. Определение нормативных затрат на содержание имущества

26. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:

на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, в размере 50 процентов общего объема затрат краевого бюджетного или автономного учреждения на уплату указанных налогов.

27. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии:

- нормативные затраты на энергоснабжение;

- тариф на электрическую энергию, установленный поставщиком для конкретного учреждения;

- объем потребления электрической энергии с учетом соблюдения требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.

28. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии:

- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

- тариф на потребление тепловой энергии, установленный поставщиком для конкретного учреждения;

- объем потребления тепловой энергии с учетом соблюдения требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.

29. В случае сдачи в аренду или передачи в безвозмездное пользование с согласия и по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, затраты на оплату коммунальных услуг и содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества (за исключением недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование общественным организациям, краевым государственным учреждениям, органам исполнительной власти Алтайского края). (в редакции приказа Министерства финансов Алтайского края от 23 марта 2018 года № 7-н)

Приложение 1 к Методическим рекомендациям по расчету затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями

Результаты

расчетов объема нормативных затрат на оказание краевыми

государственными учреждениями государственных услуг и

нормативных затрат на содержание имущества краевых

государственных учреждений на год

Наименование государственной услуги

Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, тыс. руб. за ед.

Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды, тыс. руб. за ед.

Итого базовый норматив затрат на оказание государственной услуги <1>, тыс. руб. за ед.

Отраслевой корректирующий коэффициент

Территориальный корректирующий коэффициент

Объем государственной услуги, ед.

Затраты на содержание имущества, тыс. руб.

Коэффициент платной деятельности

Объем поступлений от потребителей услуги (при взимании платы), тыс. руб.

Коэффициент выравнивания (при применении)

Сумма на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Всего

в том числе:

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего

в том числе

оплата труда и начисления

материальные запасы

иные затраты

оплата труда и начисления

коммунальные платежи

затраты на содержание имущества

оплата труда и начисления

коммунальные платежи

затраты на содержание имущества

коммунальные услуги

уплата налогов

Услуга 1

Услуга 2

--------------------------------

<1> Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и затрат на общехозяйственные нужды.

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

по расчету затрат на финансовое

обеспечение выполнения

государственного задания краевыми

государственными учреждениями

Форма

предоставления значений натуральных норм, используемых

при определении базовых нормативов затрат

Наименование государственной услуги

Уникальный номер реестровой записи

Единица измерения показателя объема оказания государственной услуги

Наименование натуральной нормы

Единица измерения натуральной нормы

Значение натуральной нормы / срок полезного использования

Способ определения значения натуральной нормы (источник информации о натуральной норме)

1

2

3

4

1. Натуральные нормы, используемые при определении значения базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги

1.1. Натуральные нормы, используемые при определении затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обеспечение социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права

1.2. Натуральные нормы, используемые при определении затрат на приобретение потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги материальных запасов и особо ценного движимого имущества

1.3. Натуральные нормы, используемые при определении иных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги

2. Натуральные нормы, используемые при определении значения базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги

2.1. Натуральные нормы, используемые при определении затрат на коммунальные услуги

2.2. Натуральные нормы, используемые при определении затрат на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для оказания государственной услуги

2.3. Натуральные нормы, используемые при определении затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания государственной услуги

2.4. Натуральные нормы, используемые при определении затрат на услуги связи для оказания государственной услуги

2.5. Натуральные нормы государственной услуги, используемые при определении затрат на приобретение транспортных услуг для оказания

2.6. Натуральные нормы, используемые при определении затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги

2.7. Натуральные нормы государственной услуги, используемые при определении затрат на прочие общехозяйственные нужды на оказание

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать