Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2007г.
Номер документа: RU16000200700455
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство финансов Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу с принятием приказа Министерства финансов РТ от 22.01.2020 № 18-6

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 21.11.2007 г. № 18-97

О вопросах предоставления государственной гарантии Республики Татарстан

Изменения:

Приказ Министерства финансов РТ от 27.07.2010 г. № 18-58.

В связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» приказываю:

1. Утвердить Порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Татарстан (Приложение 1).

2. Утвердить Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Республики Татарстан (Приложение 2).

3. Утвердить Методику оценки финансового состояния претендента (Приложение 3).

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.

5. Отделу бюджетной политики и финансовых рынков направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.

Министр Р.Р.Гайзатуллин

Приложение 1

к приказу Минфина РТ

от 21.11.2007 г. № 18-97

Порядок

анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Татарстан

1. Обязательным условием предоставления государственной гарантии Республики Татарстан является проведение Министерством финансов Республики Татарстан (далее - Министерство) предварительной проверки финансового состояния претендента на получение государственной гарантии Республики Татарстан (далее - претендент).

При предоставлении государственной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться.

2. Министерство осуществляет проверку текущего финансового состояния претендента и анализ возможности предоставления претенденту государственной гарантии Республики Татарстан в соответствии с методикой, утвержденной настоящим Приказом.

3. Предварительная оценка финансового состояния претендента проводится на основе количественных финансовых показателей в соответствии с Методикой оценки финансового состояния претендента, изложенной в приложении 3, которая корректируется в соответствии с качественным анализом, описанным ниже:

3.1. Качественный анализ основывается на анализе дополнительной информации о претенденте, находящейся в свободном доступе или предоставляемой претендентом в органы государственной власти Республики Татарстан. По результатам анализа этой информации финансовое положение претендента может быть оценено как хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.

Финансовое положение претендента оценивается как хорошее, если имеющаяся информация свидетельствует о стабильности его основной деятельности (производства или реализации товаров, проведения работ, предоставления услуг), положительной величине чистых активов, хорошей рентабельности и платежеспособности и отсутствуют какие-либо негативные явления (тенденции), способные отрицательно повлиять на финансовую устойчивость претендента в перспективе (в течение срока действия гарантии). К негативным явлениям (тенденциям) могут быть отнесены не связанные с сезонными факторами существенное снижение поступлений от основной деятельности юридического лица, ухудшение показателей рентабельности, существенный рост кредиторской и (или) дебиторской задолженности, другие явления.

Финансовое положение претендента оценивается как удовлетворительное, если комплексный анализ деятельности претендента или иные сведения о нем свидетельствуют об отсутствии прямых угроз текущему финансовому положению. Тем не менее существуют негативные явления (тенденция), которые до окончания срока действия гарантии могут привести к появлению финансовых трудностей, если претендентом не будут приняты необходимые превентивные меры.

Финансовое положение претендента оценивается как неудовлетворительное, если претендент признан несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством, либо существует угроза признания его банкротом, т.е. юридическое лицо является устойчиво неплатежеспособным или анализ финансового положения претендента свидетельствует об угрожающих негативных явлениях, вероятным результатом которых может явиться устойчивая неплатежеспособность претендента в ближайшем будущем. К негативным явлениям могут быть отнесены: наличие просроченной задолженности по платежам и сборам в бюджеты любых уровней, наличие просроченных долговых обязательств, наличие любой просроченной кредиторской задолженности перед работниками юридического лица или контрагентами; убыточная деятельность, отрицательная величина либо существенное сокращение чистых активов, существенное падение объемов выручки от основной деятельности, существенный рост кредиторской и (или) дебиторской задолженности, другие явления.

3.2. Финансовое положение претендента не может быть оценено как хорошее, если выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

наличие у претендента скрытых потерь (например, неликвидных запасов готовой продукции или требований, безнадежных к взысканию) в размере, равном или превышающем 25 процентов его чистых активов;

выявлены случаи неисполнения в течение последнего года претендентом обязательств по иным договорам с гарантом либо прекращение претендентом обязательств по иным договорам с гарантом предоставлением взамен исполнения обязательства отступного в форме имущества, которое не реализовано гарантом в течение 180 календарных дней или более;

убыточная деятельность претендента, приведшая к существенному (25 процентов и более) снижению его чистых активов (по сравнению с их максимальным уровнем за последние 2 года).

3.3. В случае если имеющаяся информация в силу расхождений, неполноты или необъективности позволяет сделать двоякие выводы, то для оценки используется наиболее пессимистичный вывод.

4. По результатам проверки текущего финансового состояния претендента Министерство составляет соответствующее заключение о текущем финансовом состоянии претендента. По представлению заместителя министра, координирующего работу отдела, ответственного за проведение проверки текущего финансового состояния претендента, указанное заключение подписывается министром.

Сведения о финансовом состоянии претендента представляются в Кабинет Министров Республики Татарстан до принятия решения о выдаче государственной гарантии Республики Татарстан.

Приложение 2

к приказу Минфина РТ

от 21.11.2007 г. № 18-97

Порядок

оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Республики Татарстан

1. Министерство финансов Республики Татарстан (далее - Министерство) осуществляет оценку обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением гарантии (далее - обязательства) в виде банковской гарантии кредитной организации и поручительства юридического лица (далее - поручительство). Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

2. Надежность банковской гарантии и поручительства определяется финансовой устойчивостью гарантов и поручителей.

3. Министерство на основании документов, представленных принципалом в соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для получения государственной гарантии Республики Татарстан, осуществляет анализ финансового состояния юридических лиц, предоставляющих обеспечение исполнения обязательств принципала, в соответствии с Методикой оценки финансового состояния претендента, изложенной в приложении 3, а также оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия.

3.1. утратил силу приказом Министерства финансов РТ от 27.07.2010 г. № 18-58.

3.2. утратил силу приказом Министерства финансов РТ от 27.07.2010 г. № 18-58.

4. Анализ финансового состояния юридических лиц, предоставляющих обеспечение исполнения обязательств принципала, может не проводиться, если указанные юридические лица имеют рейтинг не ниже "ВВ-" по классификации рейтингового агентства "Standard & Poor's" или рейтинг не ниже аналогичного по классификациям "Fitch Ratings", "Moody's".

5. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.

Приложение 3

к приказу Минфина РТ

от 21.11.2007 г. № 18-97

Методика

оценки финансового состояния претендента

1. Общие положения

1.1. Для оценки финансового состояния претендента используются три группы базовых финансовых индикаторов:

коэффициенты ликвидности;

коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

показатель рентабельности.

1.2 Расчет осуществляется на основе информации, содержащейся в документах, представленных принципалом в соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для получения государственной гарантии Республики Татарстан, в том числе Формы N 1 (бухгалтерский баланс) и Формы N 2 (отчет о прибылях и убытках).

2. Коэффициенты ликвидности

2.1. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:

коэффициент абсолютной ликвидности;

коэффициент быстрой ликвидности;

коэффициент текущей ликвидности.

2.2. Коэффициент абсолютной ликвидности (К ) рассчитывается по следующей

                                                1

формуле:

            Деньги    + Облигации

                  260

    К  = -----------------------------,

     1    КратОбязательства

                           690-640-650

где

    Деньги    - денежные средства в кассе и на расчетном счете (строка  N  260

          260

баланса),

Облигации - рыночная стоимость государственных ценных бумаг и ценных бумаг Сбербанка Российской Федерации, принадлежащих юридическому лицу, на момент окончания отчетного квартала. Необходимая информация предоставляется дополнительно при подаче заявок на получение гарантий. В случае, если дополнительная информация отсутствует, объем предполагается равным нулю,

    КратОбязательства            - краткосрочные   финансовые   обязательства.

                     690-640-650

Значение  находится  как разность итога раздела  5  баланса  (строка N 690)  и

доходов  будущих  периодов  (строка  N 640) и резервов по предстоящим расходам

(строка N 650).

    2.3. Коэффициент  быстрой  ликвидности  (К )   характеризует   способность

                                              2

оперативно  высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить

существующие  финансовые  обязательства.  Показатель определяется по следующей

формуле:

         ДебЗадолж    + КратВлож    + Деньги

                  240           250         260

    К  = --------------------------------------,

     2       КратОбязательства

                              690-640-650

    где

    ДебЗадолж    -  дебиторская  задолженность, погашение которой ожидается  в

             240

течение года (строка N 240 баланса),

    КратВлож    - краткосрочные финансовые вложения (строка N 250 баланса),

            250

    Деньги    - денежные средства (строка N 260 баланса),

          260

    КратОбязательства            - краткосрочные финансовые обязательства.

                     690-640-650

    2.4.   Коэффициент  текущей  ликвидности  (К )  вычисляется  по  следующей

                                                3

формуле:

          0бАктивы    - НеликвидныеАктивы

                  290                    216+230

    К  = ------------------------------------------,

     3         КратОбязательства

                                690-640-650

    где

    ОбАктивы    - оборотные активы (строка N 290 баланса),

            290

    НеликвидныеАктивы        -   неликвидные   оборотные   активы,  включающие

                     217+230

расходы  будущих  периодов (строка N 216 баланса) и дебиторскую задолженность,

платежи  по  которой  ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты

(строка N 230 баланса),

    КратОбязательства            - краткосрочные финансовые обязательства.

                     690-640-650

3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

    3.1. Коэффициент   соотношения   собственных   и   заемных   средств  (К )

                                                                            4

определяется по следующей формуле:

            СобственныйКапитал

                              490

    К  = ------------------------------,

     4   ЗаемныйКапитал

                       590+690-640-650

    где

    СобственныйКапитал     -  собственный  капитал  и  резервы  (строка  N 490

                      490

баланса),

    ЗаемныйКапитал                -   финансовые     обязательства.   Значение

                  590+690-640-650

находится  как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (строки N 590 и

N  690  баланса)  без  учета доходов будущих периодов (строка N 640 баланса) и

резервов по предстоящим расходам (строка N 650 баланса).

4. Показатель рентабельности

    4.1. Процедура  расчета   показателя  рентабельности (К )  отличается  для

                                                           5

торговых и иных предприятий.

4.2. Для торговых предприятий показатель рентабельности определяется на основе финансового коэффициента рентабельности продукции по следующей формуле:

          Прибыль_от_реализации

                               50-2

    К  = ---------------------------,

     5       Валовая_прибыль

                            29-2

    где

    Прибыль_от_реализации     - прибыль   от   реализации   продукции  (строка

                         50-2

N 50 отчета о прибылях и убытках),

    Валовая_прибыль     - валовая  прибыль  (строка  N  29  отчета  о прибылях

                   29-2

и убытках).

4.3. Для неторговых предприятий показатель рентабельности совпадает с финансовым коэффициентом рентабельности основной деятельности и определяется по следующей формуле:

          Прибыль_от_реализации

                               50-2

    К  = ---------------------------,

     5           Выручка

                        10-2

    где

    Прибыль_от_реализации     -  прибыль  от реализации продукции (строка N 50

                         50-2

отчета о прибылях и убытках),

    Выручка     -  выручка  от  реализации  товаров,  работ,  услуг без  учета

           10-2

косвенных налогов и сборов (строка N 10 отчета о прибылях и убытках).

5. Построение оценки финансового состояния

5.1. Для каждого базового индикатора устанавливается наилучшее и наихудшее пороговые значения.

5.2. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей содержатся в таблице 1.

Таблица 1. Пороговые значения показателей и выбор категории в зависимости от фактических значений показателей

К1

К2

К3

К4

К5

5.3. На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:

    S  =  Вес  x Категория  + Вес  x Категория  + Вес  x Категория  + Вес  x

             1            1      2            2      3            3      4

x Категория  + Вес  x Категория ,

           4      5            5

    где  Вес  -  вес  показателя  К  в сводной  оценке, i = 1, 2, 3, 4 или  5.

            i                      i

Значения весов представлены в таблице 2.

    Категория  -  категория,  к  которой  относится  значение  показателя К .

             i                                                             i

Категория  = 1, 2 или 3.

         i

Таблица 2. Вес показателей, используемых при расчете сводной оценки

К1

К2

К3

К4

К5

5.4. На основе значения сводной оценки претендент относится к одному из трех классов финансового состояния:

финансовое состояние является хорошим, если значение сводной оценки не превышает 1,05;

финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводной оценки больше 1,05, однако не превышает 2,4;

финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводной оценки больше 2,4.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 24 от 25.06.2008, "Республика Татарстан" № 13-14 от 24.01.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.040 Государственный долг, 080.060.050 Государственные кредиты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать