Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2019г.
Номер документа: RU38000201902738
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение аппарата

АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 21 октября 2019 г. № 24-адмпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКРУЖНОМ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ «ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА»

В соответствии с Законом Иркутской области от 6 декабря 2010 года № 121-ОЗ «Об Усть-Ордынском Бурятском округе как административно-территориальной единице Иркутской области с особым статусом», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

Утвердить прилагаемое Положение об окружном межмуниципальном конкурсе «Лучший учитель родного языка».

Признать утратившими силу:

1) приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 25 февраля 2013 года № 3-пр «Об утверждении Положения об окружном межмуниципальном конкурсе «Лучший учитель родного языка»;

2) приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 31 августа 2015 года № 20-адмпр «О внесении изменения в Положение об окружном межмуниципальном конкурсе «Лучший учитель родного языка»;

3) приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 17 сентября 2015 года № 21-адмпр «О внесении изменений в Положение об окружном межмуниципальном конкурсе «Лучший учитель родного языка».

Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Заместитель Губернатора

Иркутской области – руководитель

администрации Усть-Ордынского 

Бурятского округа

А.А. Прокопьев

УТВЕРЖДЕНО

приказом  администрации

Усть-Ордынского Бурятского округа

От  21 октября 2019  г. № 24-адмпр

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОКРУЖНОМ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ
«ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения окружного межмуниципального конкурса «Лучший учитель родного языка»  (далее – конкурс).

2. Организацию и проведение конкурса осуществляет администрация Усть-Ордынского Бурятского округа (далее – администрация округа).

3. Конкурс проводится в рамках мероприятия «Создание условий для сохранения, развития и популяризации бурятского языка» основного мероприятия «Реализация государственной политики на территории Усть-Ордынского Бурятского округа» на 2019-2024 годы государственной программы Иркутской области «Развитие культуры» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 06 ноября 2018 года № 815-пп.

4. Целью конкурса является повышение профессионального уровня и реализации творческого потенциала учителей родного языка и литературы общеобразовательных организаций Иркутской области, находящихся на территории Усть-Ордынского Бурятского округа (далее - округ).

5. Задачи конкурса:

1) содействие профессиональному развитию учителей;

2) выявление и поддержка талантливых педагогических работников и инновационного педагогического опыта в сфере преподавания родного языка и родной литературы;

3) создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциала учителей.

Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации округа (https://irkobl.ru/sites/uobo/) информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 18 октября года проведения конкурса.

В извещении о проведении конкурса указываются следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона администрации округа;

2) сроки и порядок представления документов для участия в конкурсе;

3) условия конкурса, предусматривающие перечень критериев, применяемых при проведении конкурса;

4) порядок и сроки объявления итогов конкурса;

5) ссылка на настоящее Положение.

Глава 2. ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ КОНКУРСА

7. Для оценки документов для участия в конкурсе, формируется экспертная комиссия конкурса не менее, чем из пяти человек.

8. Экспертная комиссия конкурса состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов экспертной комиссии конкурса.

9. Экспертную комиссию конкурса возглавляет председатель. В отсутствие председателя, его обязанности выполняет заместитель председателя.

10. Состав экспертной комиссии конкурса формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Иркутской области, образовательных организаций Иркутской области и Республики Бурятия, специалистов муниципальных методических служб, а также по согласованию из представителей некоммерческих организаций и общественных объединений.

Персональный состав экспертной комиссии конкурса утверждается правовым актом администрации округа до 23 октября года проведения конкурса.

11. Все решения экспертной комиссии конкурса оформляются протоколами, которые подписываются председателем экспертной комиссии конкурса и секретарем. Заседание экспертной комиссии Конкурса считается правомочным, если на них присутствуют не менее половины от общего числа лиц, входящих в состав экспертной комиссии конкурса.

12. Члены экспертной комиссии конкурса оценивают выступления участников конкурса, в соответствии с критериями конкурса (прилагается).

13. Результаты индивидуальной оценки выполнения заданий участниками конкурса, каждым членом экспертной комиссии конкурса заносятся по балльной системе оценок в оценочный лист согласно перечню критериев конкурсного отбора (прилагается).

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Принять участие в конкурсе могут граждане Российской Федерации, являющиеся учителями родного языка и литературы в общеобразовательных организациях Иркутской области, находящихся на территории округа.

Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе осуществляется с их согласия органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, находящихся на территории округа, осуществляющим управление в сфере образования, при условии, что кандидат является работником муниципальной общеобразовательной организации (далее – орган, осуществляющий выдвижение кандидата).

Орган, осуществляющий выдвижение кандидата, может представить две кандидаты для участия в конкурсе.

Учителя родного языка и литературы, принявшие участие в финале предыдущих окружных межмуниципальных конкурсов профессионального мастерства среди учителей родного языка и литературы (три года, предшествующие году проведения конкурса), к участию в конкурсе в текущем году не допускаются.

Для участия в конкурсе кандидаты представляют следующие документы (далее – документы):

1) решение о выдвижении кандидата для участия в конкурсе от муниципального органа управления образованием (прилагается)

2) анкета кандидата (прилагается);

3) цветная портретная фотография кандидата;

4) план-конспект одного учебного занятия с применением инновационных технологий;

5) план-конспект внеурочного мероприятия.

Технические требования к документам:

1) цветная фотография кандидата в деловом стиле: формат .jpg, размер не более 354х472 пикселей при разрешении 300 пикс/дюйм;

2) план-конспект учебного занятия и внеурочного мероприятия предоставляются в формате Microsoft Word. В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.

План-конспект должен включать в себя следующие разделы: цель и задачи урока; тип урока; формы работы учащихся; необходимое техническое оборудование, структуру и ход урока.

Структура урока может быть представлена в табличной форме (прилагается).

Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см. Для основного текста рекомендуется использовать: шрифт Times New Roman, 12 пунктов; полуторный межстрочный интервал; выравнивание по ширине; абзацный отступ 1,27 см. В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.

Прием документов осуществляется с момента размещения извещения о проведении конкурса по 5 ноября года проведения конкурса в печатном и электронном виде путем направления документов по адресу: 669001, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, пос. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 18, каб. 218, тел. 8 (39541)3-10-19, e-mail: mn-uobo@mail.ru.

21. Документы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Положения, допускаются администрацией округа к участию в конкурсе.

22. При приеме документов для участия в конкурсе администрация округа регистрирует их в день подачи в журнале регистрации.

23. Администрация округа до 8 ноября года проведения конкурса рассматривает документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:

1) о допуске кандидата к участию в конкурсе и направление документов на рассмотрение экспертной комиссии для оценивания;

2) об отказе во включении кандидата в указанный список с указанием причины отказа.

24. Основанием для отказа во включении кандидата в список участников конкурса являются:

1) кандидат не относится к категориям, указанным в пункте 14 настоящего Положения;

2) представление неполного перечня документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения;

3) представление документов, не соответствующих требованиям, указанных в пункте 19 настоящего Положения;

4) представление документов для участия в конкурсе с нарушением срока, установленного в извещении о проведении конкурса.

25. Решение о включении (об отказе во включении с указанием причин отказа) кандидата в список участников конкурса письменно доводится до сведения органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, находящихся на территории округа, осуществляющего управление в сфере образования, подавшего документы для участия в конкурсе в срок до 10 ноября года проведения конкурса.

26. Кандидат, допущенный к участию в конкурсе, становится участником конкурса.

27. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о включении кандидата в список участников конкурса администрация округа формирует список участников конкурса и направляет его на рассмотрение экспертной комиссии конкурса вместе с документами, указанными в пункте 18 настоящего Положения.

Список участников конкурса размещается на официальном сайте администрации округа в срок до 12 ноября года проведения конкурса.

28. Конкурс проводится в очной форме и состоит из 4 конкурсных заданий:

1) «Учебное занятие» - демонстрация профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя;

2) «Родительское собрание» - демонстрация профессиональной компетентности и практического опыта учителя в работе с родителями учащихся;

3) Сочинение на родном языке «Би буряад хэлэнэй багшаб» - творческая работа учителей, где необходимо раскрыть мотивы выбора учительской профессии;

4) «Визитная карточка» + «Мастер-класс» - приветствие участников конкурса, творческая презентация об уникальности, красоте и богатстве родного языка, демонстрация педагогического мастерства в организации разновидовой внеурочной деятельности обучающихся (в соответствии с требованиями ФГОС основной и старшей школы).

29. По итогам конкурсных испытаний выстраивается общий рейтинг участников конкурса. Участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов, признается победителем конкурса.

30. В случае равенства количества баллов у нескольких участников конкурса победитель конкурса определяется экспертной комиссией конкурса с учетом общего количества баллов, набранных участником конкурса по итогам  конкурсного задания «Учебное занятие».

31. Победитель и участники конкурса награждаются дипломами и ценными призами. Победителю предоставляется право участвовать в международном конкурсе «Эрхим Багша».

32. На основании протокола экспертной комиссии администрация округа не позднее 25 декабря года проведения конкурса издает правовой акт о результатах конкурса.

33. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня утверждения итогов конкурса правовым актом администрации округа, указанным в пункте 32 настоящего Положения.

Начальник отдела по национальным

языкам управления по сохранению

и развитию национальной  самобытности

В.В. Харбанова

Приложение 1

к Положению об окружном межмуниципальном конкурсе

«Лучший учитель родного языка»

АНКЕТА КАНДИДАТА

1.Общие сведения

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

2. Работа

Должность (по штатному расписанию)

Место работы (название учебного заведения по уставу)

ФИО директора образовательного учреждения

Год приема на работу

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Квалификационная категория

3. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения,  факультет)

Ученая степень (если имеется), название диссертационной работы (работ)

Награды

4. Контакты

Рабочий телефон

(код)

Домашний телефон

(код)

Мобильный телефон

(код)

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес школьного сайта в Интернете

6. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Страховое свидетельство пенсионного фонда

Даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктов 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года
№ 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в документах, для проверки достоверности представленной информации

7.Основные публикации*



Название

Дата публикации, название издания

Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию)

1

2

3

* в том числе книги и брошюры, если имеются

8. Авторские образовательные программы, методики и технологии



Название

Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

Результативность (не более 20 слов о  каждой программе, методике, технологии)

1

2

3

Даю свое согласие на право использования конкурсных работ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа с сохранением авторских прав.

Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.

Ф.И.О. кандидата

_____________/ ____________________

подпись (расшифровка подписи(Ф.И.О.))

Ф.И.О. руководителя общеобразовательной организации

_____________/ ____________________

подпись (расшифровка подписи(Ф.И.О.))

М.П.

                               Приложение 2

к Положению об окружном

межмуниципальном конкурсе

«Лучший учитель родного языка»

РЕШЕНИЕ

о выдвижении кандидата для участия в окружном межмуниципальном конкурсе «Лучший учитель родного языка»

__________________________________________________________________

        (наименование органа, осуществляющего выдвижение кандидата)

выдвигает __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество кандидата)

__________________________________________________________________

                   (место работы, занимаемая должность)

на  участие  в  окружном межмуниципальном  конкурсе  «Лучший учитель родного языка»

Обоснование: __________________________________________________________________

Руководитель __________________________        __________/_________________

             (наименование организации,                      (подпись)              (Ф.И.О.)

             осуществляющей выдвижение)

"____" __________20___ год

   Я, ____________________________________________________________,

                             (Ф.И.О. педагога)

даю   согласие   на   участие  в  окружном межмуниципальном конкурсе «Лучший учитель родного языка».

___________/_________________                        "____" __________ 20___ год

(подпись)       (Ф.И.О.)                                                                       М.П. 

Приложение 3

к Положению об окружном межмуниципальном конкурсе

«Лучший учитель родного языка»

ФОРМА

ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Место работы

Должность

Предмет

Класс

Тема и номер урока в теме

Базовый учебник

Цель  урока:

9. Задачи:

- обучающие

-развивающие

-воспитательные

Тип урока

Формы работы учащихся

Необходимое техническое оборудование

Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР (электронный образовательные ресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Примечание.

Если на уроке не используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР), то при оформлении конспекта урока, соответствующий раздел структуры (название используемых ЭОР) можно исключить.

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
(электронных образовательных ресурсов)



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Приложение 4

к Положению об окружном межмуниципальном конкурсе

«Лучший учитель родного языка»

Перечень

критериев конкурсного отбора окружного межмуниципального конкурса «Лучший учитель родного языка»

«Учебное занятие»

Продолжительность занятия с обучающимися  – 35 минут. 

Проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Конкретная тема и форма проведения учебного занятия определяется самим участником.

Регламент – 35 минут. Самоанализ урока – 5 минут.

Самоанализ урока:

Установление соответствия содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям, адекватность, полнота и глубина самооценки.



Критерии оценки

Возможные баллы

Ваша оценка

Умение определять педагогические цели и задачи занятия

В процессе формирования темы, определения цели и задач принимают участие учащиеся. Цели урока диагностичны, измеряемы

2

Учитель сообщает цель урока

1

Этап целеполагания отсутствует.
Цели урока нельзя измерить, продиагностировать

0

Создание мотивационного поля

Есть на этапе целеполагания

2

Есть на отдельных этапах урока

1

Отсутствует

0

Планирование деятельности учащихся

Учебные действия осуществляются по плану, намеченному учащимися

2

Работа ведется по плану, предложенному учителем

1

Этап планирования отсутствует

0

4.Содержание урока

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом

1

Научность содержания урока

2

Соответствие возрастным особенностям

2

Связь теории с практикой

2

Межпредметные связи

2

5. Использование технологий, методов, приемов деятельности характера

Методы и приемы носят репродуктивный характер

1

Технологии предполагают включения учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока

2

Использование инновационных технологий, методов, приемов, средств обучения

2

6. Формы взаимодействия учителя и учащихся на уроке

На уроке налажено взаимодействие: ученик-ученик

2

Осуществление обратной связи: ученик-учитель

1

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обучаемости

1

7. Психологические основы урока

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти и другие

1

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

1

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока

1

Наличие физкультминутки

1

8. Оценивание

Традиционное, по 5-ти бальной шкале

1

Качественная, словесная оценка деятельности

1

Формирующие оценивание (оценивание для обучения)

4

9.Подведение итогов деятельности (рефлексия)

Рефлексия деятельности учащихся

2

Рефлексия результатов урока

1

Рефлексия не осуществляется

0

10.Результативность урока

Достигнуты личностные и метапредметные результаты

4

Достигнуты предметные результаты

2

Результат не достигнут

0

11.Педагогическое мастерство учителя

Рациональность распределения времени на различные этапы занятия

1

Коммуникативная (речевая) культура учителя

1

Создание условий для возникновения положительных эмоций у учащихся (преобладание методов поощрения, доброжелательность, такт педагога и др.)

1

Применение оригинальных приемов и методов обучения

2

Максимальный балл

40

Самоанализ учебного занятия.

Регламент – 5 минут



Критерии оценки

Возможные баллы

Ваша оценка

1.

Выражена системность, ориентация на результат и процесс его получения с позиции критического анализа. Аттестуемый выявляет проблемы, определяет их приоритетность, а также причины возникновения. Выражена способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений, устанавливать причинно – следственные связи, критически оценивать и прогнозировать результаты своего труда. Ярко выражена способность к объективной оценке своего опыта.

2

2.

Реализуемые им педагогические идеи теоретически обоснованы, но недостаточно развита способность к представлению опыта своей работы в обобщенном виде. Недостаточно выражена способность анализировать свой опыт. В ответах на вопросы выражена практическая ориентация, т.е. определяет решаемые им задачи, использует методы и технологии, имеющиеся реальные условия. Присутствует осознание результатов деятельности. Слабо выражена способность к теоретическому обоснованию собственной практической деятельности. Ответы на вопросы дают неполное представление о профессиональной деятельности.

1

3.

Спонтанное аналитическое действие, когда все определяется с позиции эмоций и чувств; спонтанный контроль, когда все определяется с помощью интуиции, не владеет навыками проведения диагностики; не выражена осознанность профессиональных затруднений; слабо развита самооценка; отсутствует реальное подтверждение заявленным фактам.

0

Максимальный балл

2

«Родительское собрание»

Обсуждение педагогической ситуации с родителями учащихся. Тему родительского собрания предлагает экспертная комиссия конкурса. Учитель совместно с родителями обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу родительского собрания должно быть сформулировано предлагаемое решение. Регламент – 15 минут.



Критерии оценки

Возможные баллы

Ваша оценка

Умение выявить и сформулировать педагогическую проблему

Учитель четко выявил и сформулировал педагогическую проблему

2

Учитель затрудняется в выявлении и формулировке педагогической проблемы

1

Учитель не выявил и не сформулировал педагогическую проблему

0

Умение найти и предложить пути ее решения

Учитель нашел и предложил пути решения поставленной проблемы

2

Учитель затрудняется решить поставленную проблему

1

Учитель не смог предложить решение проблемы

0

Соответствие предлагаемых путей решения педагогической проблемы возрастным и психологическим особенностям детей

Соответствует

2

Не соответствует

0

4. Умение взаимодействовать с коллегами и родителями

Учитель умело взаимодействует с коллегами и родителями

2

Учитель испытывает затруднения во взаимодействии с коллегами и родителями

1

Учитель не выявил и не сформулировал педагогическую проблему во взаимодействии с коллегами и родителями

0

5. Умение улаживать разногласия и конфликты

Учитель умело улаживает разногласия и конфликты

2

Учитель  испытывает затруднения в устранении разногласий и конфликтов

1

Учитель не сумел уладить разногласия и конфликты

0

6. Умение занимать позицию в дискуссиях и демонстрировать свое собственное мнение, обладание коммутативной культурой

Учитель умело занимает позицию в дискуссиях и демонстрирует свое собственное мнение, обладает коммутативной культурой

2

Учитель испытывает затруднения в демонстрации своего собственного мнения и  занимает неуверенную позицию в дискуссиях

1

Учитель не смог занять позицию в дискуссиях и не может продемонстрировать свое собственное мнение, нет навыков коммутативной культурой

0

Максимальный балл

12

Сочинение на родном языке «Би буряад хэлэнэй багшаб»

Творческая работа учителей, в которой отражаются собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии учителя родного языка и литературы в современном мире. Время написания сочинения 60 минут.



Критерии оценки

Возможные баллы

Ваша оценка

                           1. Раскрытие мировоззренческой, философской позиции

Учитель умело, ясно, четко и грамотно изложил тему

2

Учитель испытывает затруднения в раскрытии представленной темы

1

Учитель не смог в полной мере раскрыть тему

0

                           2. Отражение личной позиции

Учитель умело отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию

2

Учитель испытывает затруднения в отражение своих принципов

1

Учитель не может в полной мере отразить свои принципы

0

3. Стилистическое единство работы

Учитель умело отражает стилистическое единство работы

2

Учитель испытывает затруднения в работе стилистического единства

1

Учитель не смог в полной мере раскрыть тему

0

4.  Авторская оригинальность

Учитель умело отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию

2

Учитель испытывает затруднения в отражение личной позиции

1

Учитель не смог в полной мере раскрыть тему

0

5. Речевая культура и грамотность

Учитель умело отразил  речевую  культуру и грамотность

2

Учитель испытывает затруднения в отражение речевой культуры и грамотности

1

Учитель не смог отразить  речевую культуру и грамотность

0

6. Широта и масштабность взгляда на профессию

Учитель умело отражает  широту и масштабность взгляда на профессию

2

Учитель испытывает затруднения в отражении  широты и масштабности взгляда на профессию

1

Учитель не смог отразить  широту и масштабность взгляда на профессию в полной мере

0

Максимальный балл

12

«Визитная карточка» + «Мастер-класс»

Литературно-музыкальная композиция на родном языке с целью приветствия участников конкурса, творческая презентация об уникальности, красоте и богатстве родного языка.  Открытое внеклассное мероприятие в любой творческой форме. Определение темы внеклассного мероприятия участники конкурса осуществляют самостоятельно. Общий регламент – 30 минут («Визитка»  10 минут +  «Мастер-класс» 20 минут). Ответы на вопросы жюри – 5 минут.



Критерии оценки

Возможные баллы

Ваша оценка

                           1. Содержательность и оригинальность выступления. Выбор темы

Выступление продуманно, композиционное построение выступления последовательно выстроено, необычно, с отличным пониманием темы,  с четкой системой аргументаций,  новизна подачи материала, яркий личный имидж, четко прослеживается позиция учителя

2

Композиционное построение выступления последовательно выстроено, но не прослеживается позиция самого учителя; необычно, но есть затруднения в понимание темы, системой аргументаций необходимо доработать, личный имидж довести до степени завершенности 

1

Выступление не продуманно, композиционное построения выступления не содержит последовательного изложения, нет понимания темы,  учитель не сумел выстроить систему аргументаций, не смог показать свой личный имидж

0

                           2. Артистичность и эмоциональность выступления

Свой стиль подачи материала, педагогическая харизма (умение произвести нужное впечатление), способность к импровизации, умение управлять аудиторией, активная позиция к готовности в распространении и популяризации своего опыта, эмоциональное выступление

2

Учитель испытывает затруднения к импровизации, умению управлять аудиторией, готовности к распространению и популяризации своего опыта, в эмоциональности выступления, необходимо доработать выступление

1

Нет умения произвести нужного впечатления, нет способности к импровизации, нет умения управлять аудиторией, готовности к распространению и популяризации своего опыта,

0

3. Национальный колорит (художественное чтение на родном языке, исполнение национальных песен, танцев, наличие национального костюма)

Выступление четко выстроено на родном языке, художественное чтение на родном языке грамотное, продуманное сопровождение выступления исполнением национальных песен, танцев, наличие национального костюма

2

Выступление последовательно выстроено на родном языке, художественное чтение на родном языке с ошибками, выступления сопровождаются исполнением национальных песен, танцев, наличие национального костюма

1

Выступление на родном языке нет четкости выстраивания, художественное чтение на родном языке с грубыми ошибками, не уместное сопровождение выступления исполнением национальных песен, танцев, нет национального костюма

0

                         4. Четкость, убедительность представленной информации

Корректно,  грамотно, четко и убедительно представлена информация об уникальности  родного языка, необходимое и достаточное предоставление информации

2

Затруднения в представлении информации, не может убедительно представить информацию аудитории, не достаточное предоставление информации

1

Нет грамотного, четкого и убедительного представления информации

0

5.Взаимосвязь с урочной, внешкольной деятельностью

Умело, выстроена взаимосвязь с урочной, внешкольной деятельностью

2

Затруднения в выстраивание взаимосвязи с урочной, внешкольной деятельностью

1

Отсутствует взаимосвязь с урочной, внешкольной деятельностью

0

6. Решение ключевых воспитательных задач

Умелое решение ключевых воспитательных задач в соответствии с федеральными образовательными стандартами

2

Затруднение в решении ключевых воспитательных задач в соответствии с федеральными образовательными стандартами

1

Воспитательные задачи не были достигнуты

0

Умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи

Умелое взаимодействие с аудиторией и комментирование идеи

2

Затруднения во взаимодействии с аудиторией и комментировании идеи

1

Нет взаимодействия с аудиторией и комментирования идеи

0

Формирование позитивного отношения у учащихся к родному языку, национальной культуре и традициям

Умелое формирование позитивного отношения у учащихся к родному языку, национальной культуре и традициям

2

Затруднения в формировании позитивного отношения у учащихся к родному языку, национальной культуре и традициям

1

Отсутствие формирования позитивного отношения у учащихся к родному языку, национальной культуре и традициям

0

Максимальный балл

16

Начальник отдела

по национальным языкам

управления по сохранению

и развитию национальной самобытности

В.В. Харбанова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.11.2019
Рубрики правового классификатора: 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать