Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2010г.
Номер документа: RU70000201001252
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 23.05.2017 г. № 89

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 21.10. 2010 г № 103.

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 12.10.2011 г. № 139;

Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31.01.2013 г. № 17;

Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 25.03.2013 г. № 45)

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» постановлениями Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», от 12.10.2010 № 198а «О создании условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов»

Преамбула в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 31.01.2013 г. № 17; от 25.03.2013 г. № 45.

ПРИКАЗЫВАЮ: 

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте труда и занятости населения Томской области согласно приложению. 

2. Определить Комитет правового и кадрового обеспечения (Симонова) структурным подразделением, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте труда и занятости населения Томской области.  

(п. 2 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 12.10.2011 г. № 139)

3. Комитету развития рынка труда (Маркус) обеспечить размещение на интернет-портале Департамента труда и занятости населения Томской области проектов нормативных правовых актов для осуществления независимой антикоррупционной экспертизы.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента Русакову А.А.

И.о. начальника Департамента

Т.Б. Панкратова

Утвержден

приказом ДТЗН ТО

от 21.10.2010 № 103

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте труда и занятости населения Томской области

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (далее – Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте труда и занятости населения Томской области (далее – Департамент).

(п. 1 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 31.01.2013 г. № 17; от 25.03.2013 г. № 45)

2. Антикоррупционная экспертиза в Департаменте проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика), а также настоящим Порядком.

При проведении антикоррупционной экспертизы также может использоваться любая другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов: судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Администрации Томской области и исполнительных органах государственной власти Томской области, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и т.п.

3. Антикоррупционной экспертизе подлежат все разрабатываемые нормативные правовые акты и их проекты (далее – правовые акты, проекты правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

(п. 3 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 25.03.2013 г. № 45)

4. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых комитетом правового обеспечения проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения. 

5. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта, проекта правового акта специалисты комитета правового обеспечения обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов

(п. 5 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 31.01.2013 г. № 17; от 25.03.2013 г. № 45)

2. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов

6. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистами комитета правового обеспечения: при разработке проектов правовых актов; при осуществлении согласования (визирования) проектов правовых актов. 

7. Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта проводится в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на согласование (визирование). Проект правового акта представляется структурным подразделением Департамента – разработчиком проекта правового акта (далее – разработчик проекта правового акта) с визой начальника структурного подразделения (лица, исполняющего его обязанности). 

Отметка о дате поступления проекта правового акта в комитет правового обеспечения проставляется на проекте правого акта председателем комитета правового обеспечения.

8. В течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта правового акта на согласование в комитет правового обеспечения, разработчик проекта правового акта направляет его в комитет развития рынка труда для размещения на интернет-портале Департамента с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта.

9. При размещении проекта правового акта комитет развития рынка труда указывает также срок, в течение которого принимаются заключения, а также почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым направляется экспертное заключение.

Срок, в течение которого принимаются заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, составляет 5 рабочих дней со дня размещения проекта правового акта. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы  проектов административных регламентов составляет 30 календарных дней.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы принимаются по адресу: 634041, г. Томск, ул. Киевская, 76, а также по адресу электронной почты urist2@rabota.tomsk.ru.

(абз. 2 п. 9 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 31.01.2013 г. № 17)

10. Заключение независимой экспертизы, поступившее в Департамент, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению комитетом правового обеспечения в пятнадцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

11. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, специалист комитета правового обеспечения составляет мотивированное заключение в соответствии с пунктом 15 Порядка, которое передается разработчику проекта правового акта для устранения замечаний.

В случае если при проведении специалистом комитета правового обеспечения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, председатель комитета правового обеспечения визирует данный проект без составления заключения, проставляя отметку: «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».  

3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов

12. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится комитетом правового обеспечения в случае:

1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы правового акта при мониторинге применения правовых актов по решению председателя комитета правового обеспечения. 

13. Комитет правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу правового акта в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении либо в сроки, предусмотренные требованием прокуратуры, заключением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области. 

14. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы комитет правового обеспечения готовит заключение в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы

15. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу специалисте комитета правового обеспечения;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) обозначение вида акта и заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

5) выводы о наличии корупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

16. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.

17. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) подписывается председателем комитета правового обеспечения.

18. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта правового акта вместе с данным проектом возвращается комитетом правового обеспечения разработчику проекта правового акта для устранения замечаний.

18. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется комитетом правового обеспечения в структурное подразделение Департамента, являвшееся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

20. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) составляется в двух экземплярах, один из которых подлежит хранению в комитете правового обеспечения.

В случае если в результате проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта комитетом правового обеспечения сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, заключение составляется в одном экземпляре, который хранится в комитете правового обеспечения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать