Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2009г.
Номер документа: RU64000200900863
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

21 октября 2009 года № 1945

Об утверждении административного регламента комитета охраны окружающей среды и природопользования области по предоставлению государственной услуги

В редакции приказа комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 22.12.2010 года № 1385 – RU64000201001375;

от 21.02.2011 года № 113 – RU64000201100141.

Утратил силу (RU64000201100684).

В соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года №173-П «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области по предоставлению государственной услуги по осуществлению в пределах полномочий согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения на территории области согласно приложению.

2. Начальнику отдела водных ресурсов Авдентову Б.А. обеспечить исполнение административного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета Соколова Д.С.

Министр области - председатель комитета В.С. Белов

Приложение к приказу комитета

охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от21.10.2009 г. № 1945

Административный регламент комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области по предоставлению государственной услуги по осуществлению в пределах полномочий согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения на территории области

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению в пределах полномочий согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения на территории области (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по согласованию размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений на территории Саратовской области, (далее Расчет вероятного вреда) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по согласованию Расчета вероятного вреда.

2. Предоставление государственной услуги осуществляет комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее Комитет) через свои структурные подразделения.

3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 г., №30, ст. 3589);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 года N 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 г., 52, ст. 4979);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 г., 22, ст. 2640);

Приказом МЧС России № 243, Минэнерго России № 150, МПР России №270, Минтранса России №68, Госгортехнадзора России №89 от 18 мая 2002 года «Об утверждении порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения» («Российская газета», 2002 г., №106);

Постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года № 35-П «Вопросы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области» («Саратовская областная газета», №36 (1558), 17 февраля 2006 г.);

Постановлением Правительства Саратовской области от 17 февраля 2009 года № 48-П «О порядке согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения» (Собрание законодательства Саратовской области, 2009 г., №3).

4. Конечным результатом предоставления государственной услуги по согласованию Расчета вероятного вреда, является проставление отметки о согласовании на титульных листах Расчета вероятного вреда, либо мотивированный отказ в согласовании Расчета вероятного вреда.

5. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются владельцы гидротехнических сооружений (далее ГТС) или эксплуатирующие организации (далее заявители).

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о правилах

предоставления государственной услуги

6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Комитета при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Комитет расположен по адресу: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, дом 131А (см. приложение 1).

Телефон: 29-25-05, факс 29-25-05, сайт в сети Интернет

Приемные дни, установленные для работы с заявителями, в том числе для проведения консультаций и приема документов: понедельник - четверг с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00.

Сведения о местонахождении, справочные телефоны специалистов Комитета, предоставляющих государственную услугу, размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Саратовской области, в средствах

массовой информации, на сайте Комитета, на информационном стенде в Комитете на первом этаже.

Сведения о режиме работы Комитета сообщаются по телефонам, а также размещаются на информационном стенде в Комитете на первом этаже.

7. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться на личном приеме, по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.

При консультировании на личном приеме и ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

8. Специалист, обслуживающий заявителей в рамках предоставления настоящей государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

Специалист комитета обязан ответить на вопросы:

о порядке обращения за получением услуги, в том числе о графике работы и местонахождении комитета;

о перечне необходимых документов и требованиях к их оформлению;

о ходе предоставления государственной услуги;

на иные вопросы, касающиеся предоставления государственной услуги.

Время разговора не должно превышать 10 минут. Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее чем за 40 минут до окончания рабочего дня.

9.Письменный запрос на получение консультации может быть направлен по почте, по электронной почте, передан по факсу, доставлен в Комитет.

Перечень документов, предоставляемых заявителем

10. Для получения согласования Расчета вероятного вреда заявитель представляет следующие документы, перечень которых утвержден постановлением Правительства Саратовской области от 17 февраля 2009 года №48-П:

заявление в 2 экземплярах с приложением описи (перечня) представляемых документов (приложение № 2 к Административному регламенту);

копию учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

копия документа, удостоверяющего личность - для физического лица;

копию свидетельства о регистрации ГТС в Российском регистре гидротехнических сооружений;

декларацию безопасности ГТС;

копия положительного заключения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения;

расчет вероятного вреда в 4 экземплярах, подписанный владельцем ГТС;

титульный лист расчета вероятного вреда: для юридического лица с подписью и печатью владельца ГТС, для индивидуального предпринимателя или физического лица - с подписью владельца ГТС;

документы, обосновывающие правильность выполненного расчета вероятного вреда (по усмотрению владельца ГТС);

картографический или схематический материал, на котором указана зона затопления в случае возникновения гидродинамической аварии.

Заявитель вправе представить иные документы, содержащие, по его мнению, сведения, являющиеся существенными при Расчете вероятного вреда (основные характеристики, параметры сооружений и водохранилища, гидрологическая характеристика водотока, последний акт обследования ГТС и т.д.).

11. На информационном стенде на первом этаже Комитета размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

сведения о местонахождении, справочные телефоны специалистов Комитета;

адреса официального сайта Комитета в сети Интернет и адрес электронной почты Комитета;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий и бездействия должностных лиц, исполняющих государственную услугу.

Сроки предоставления государственной услуги

12. Срок предоставления государственной услуги по согласованию Расчета вероятного вреда не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Срок регистрации заявления о согласовании Расчета вероятного вреда и прилагаемых к заявлению документов не должен превышать 2-х рабочих дней с момента поступления заявления.

Время ожидания личного приема в очереди при подаче документов не должно превышать более 30 минут.

Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

13. В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 17 февраля 2009 года №48-П «О порядке согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения», основанием для отказа в согласовании Расчета вероятного вреда является предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента, или несоответствие требованиям действующего законодательства.

Требования к местам предоставления государственной услуги

14. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Места ожидания в очереди оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 2 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.

Прием заявителей ведется специалистами в кабинете отдела водных ресурсов Комитета. Кабинет отдела водных ресурсов оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования отдела, номера кабинета.

Места для приема заявителей в отделе водных ресурсов оборудуются стульями и столами.

Другие условия предоставления государственной услуги

15. Предоставление государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда осуществляется Комитетом на бесплатной основе.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

16. Предоставление государственной услуги по согласованию Расчета вероятного вреда включает в себя следующие административные действия:

- прием и регистрация документов;

- проверка заявления и представленных документов и подготовка результатов проверки;

-выдача согласованного Расчета вероятного вреда или мотивированного отказа.

Прием и регистрация документов

17. Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя в Комитет с комплектом документов, необходимых для получения согласования Расчета вероятного вреда, либо получение Комитетом комплекта документов по почте.

18. Специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:

- фиксирует поступившее заявление и прилагаемые документы путем внесения соответствующих записей в базу данных системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Комитета;

- проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции Комитета и вписывает номер и дату входящего документа;

- передает зарегистрированное заявление с визой министра области - председателя Комитета в отдел водных ресурсов Комитета на рассмотрение.

Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 2-х рабочих дней с момента поступления заявления.

Проверка заявления, представленных

документов и подготовка результатов проверки

19. Основанием для начала административного действия является поступление к специалисту Комитета, ответственному за проведение согласования Расчета вероятного вреда, зарегистрированного заявления с документами.

20. Специалист Комитета проверяет комплектность принятых документов, правильность Расчета вероятного вреда и соответствие представленных документов требованиям нормативных правовых актов, указанных в пункте 3.

Специалист Комитета оформляет результаты проверки и проект ответа заявителю и представляет их для согласования начальнику отдела водных ресурсов Комитета.

21. При положительном результате рассмотрения и отсутствии замечаний, начальник отдела водных ресурсов визирует проект ответа заявителю, а также титульный лист одного экземпляра Расчета вероятного вреда. На всех экземплярах титульного листа Расчета вероятного вреда ставится отметка о согласовании. 4 экземпляра Расчета вероятного вреда и проект ответа заявителю направляются на подписание министру области - председателю Комитета. Подпись министра области - председателя Комитета заверяется печатью Комитета.

22. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, заявителю в письменной форме на бланке Комитета готовится мотивированный отказ об отклонении от согласования Расчета вероятного вреда с приложением замечаний.

Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 30 календарных дней.

Выдача согласованного

Расчета вероятного вреда или мотивированного отказа

23. Основанием для выдачи документов заявителю является поступление к специалисту Комитета, ответственному за проведение согласования Расчета вероятного вреда, результатов согласования Расчета вероятного вреда, подписанных министром области - председателем Комитета.

24. Специалист Комитета, ответственный за проведение согласования Расчета вероятного вреда, извещает по телефону заявителя об окончании процедуры согласования Расчета вероятного вреда и готовности подписанных документов к выдаче.

25. В случае положительного результата проверки заявителю направляется ответ Комитета и 3 экземпляра согласованного Расчета вероятного вреда.

В случае отрицательного результата проверки и при наличии замечаний, заявителю направляется мотивированный отказ с приложением замечаний и 3 экземпляра Расчета вероятного вреда.

Один экземпляр согласованного Расчета вероятного вреда с визами специалистов Комитета или отклоненного от согласования Расчета вероятного вреда остается на хранении в архиве Комитета.

26. Результаты согласования Расчета вероятного вреда могут быть переданы непосредственно уполномоченному лицу заявителя. В случае передачи непосредственно уполномоченному лицу производится соответствующая запись на экземпляре ответа Комитета с указанием даты передачи и отметкой о получении, заверяемая подписью уполномоченного представителя заявителя.

27. Результаты согласования Расчета вероятного вреда могут быть направлены по почте на адрес получателя услуги.

Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 2 рабочих дней.

IV. Порядок и формы контроля

за предоставлением государственной услуги

28. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственными специалистами Комитета в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения заместителем руководителя Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего Административного регламента.

Персональная ответственность должностных лиц и специалистов Комитета, ответственных за предоставление государственной услуги, устанавливается в должностных регламентах.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, по отношению к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования действия (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им

решения при предоставлении государственной услуги

Приказом от 21.02.2011 года № 113 (RU64000201100141) пункт 29 излагается в новой редакции.

29. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Комитета в досудебном и судебном порядке.

Заявитель вправе обратиться в Комитет или должностному лицу с предложением, заявлением или жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратиться устно.

30. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

В случаях направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, а также, при принятии решения о проведении проверки (в случае невозможности окончания проверочных мероприятий в 30-дневный срок, или не поступления ответов на поставленные вопросы), министр области - председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, к компетенции которого отнесены вопросы согласования Расчета вероятного вреда, иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

31. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

Заявитель вправе приложить к письменному обращению документы либо их копии.

32.По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Комитет при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Приказом от 22.12.2010 года № 1385 (RU64000201001375) в абзац пятый пункта 32 вносится изменение.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр области - председатель Комитета, заместитель председателя Комитета., к компетенции которого отнесены вопросы согласования Расчета вероятного вреда, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.

33. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Комитета в судебном порядке.

Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону, на Интернет-сайт и по электронной почте Комитета.

Приложение №1

к административному регламенту по предоставлению государственной услуги по осуществлению в пределах полномочий согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения на территории области

СВЕДЕНИЯ о месте нахождении, контактных телефонах комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области

Адрес: 410005, ул.1-ая Садовая, 131 А,

Телефоны: (845-2)29-26-77 - приемная;

(845-2) 29-25-05- отдел водных ресурсов

e-mail:

Приложение №2

к административному регламенту по предоставлению государственной услуги по осуществлению в пределах полномочий согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения на территории области

Министру области - председателю

комитета охраны окружающей

среды и природопользования Саратовской области

В.С. Белову

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу согласовать расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения на территории Саратовской области

Заявитель: __________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица, Ф.И.О. заявителя физического лица или индивидуального

предпринимателя)

Место нахождения заявителя:__________________________________________________

(юридический адрес)

Наименование гидротехнического сооружения: __________________________________

Место нахождения гидротехнического сооружения: ______________________________

Реквизиты заявителя: ________________________________________________________

Приложения:

1. копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

2. выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

3. копия документа, удостоверяющего личность - для физического лица;

4. копию свидетельства о регистрации ГТС в Российском регистре гидротехнических сооружений, заверенную в установленном порядке;

5. декларацию безопасности ГТС;

6. копия положительного заключения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения;

7. расчет вероятного вреда в 4 экземплярах;

8. картографический или схематический материал, на котором указана зона затопления в случае возникновения гидродинамической аварии.

9. иные документы, обосновывающие правильность выполненного расчета вероятного вреда.

________________ ____________________________________________

(подпись заявителя) (полностью Ф.И.О.)

мп

Приложение №3

к административному регламенту по предоставлению государственной услуги по осуществлению в пределах

полномочий согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения на территории области

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги

Начало предоставления государственной услуги:

обращение получателя услуги в Комитет

Прием и регистрация документов

Передача заявления с документами

специалисту Комитета, ответственному за согласование

Расчета вероятного вреда

Проверка заявления и представленныхдокументов

Да

Наличие основанийдля отказа

Подготовка мотивированного отказа

Подготовка положительного ответа и оформление согласования Расчета вероятного вреда

Завершение предоставления государственной услуги:

выдача положительного ответа

и согласованного Расчета

вероятного вреда

или мотивированного отказа

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Саратовской области № 1 декабрь 2009 от 04.01.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.040.070 Использование водных объектов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать