Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2016г.
Номер документа: RU27000201600742
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 21 июля 2016 года №33-ок

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ КОМИТЕТА ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ И НАДБАВОК (НАЦЕНОК) В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ КОМИТЕТА ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2009 Г. №28-ОК

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством приказываю:

Внести в Административный регламент комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере государственного регулирования цен, тарифов и надбавок (наценок) в Хабаровском крае, утвержденный приказом комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. №28-ок, следующие изменения:

1. В заголовке слова "государственного контроля" заменить словами "регионального государственного контроля (надзора)".

2. Разделы 1 - 5 изложить в следующей редакции:

"1. Общие требования

1.1. Настоящий Административный регламент комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен, тарифов и надбавок (наценок) в Хабаровском крае (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц комитета при проведении мероприятий по контролю в сфере регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка установления и применения цен, тарифов и надбавок (наценок).

1.2. Государственную функцию исполняет уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края - комитет.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (далее - КоАП РФ);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Федеральным законом от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон №147-ФЗ);

- Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон №416-ФЗ);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ "О теплоснабжении";

- Федеральным законом от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ "Об электроэнергетике";

- Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

- Федеральным законом от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

- Федеральным законом от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- Федеральным законом от 01 июля 2011 г. №170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №59-ФЗ);

- Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон №8-ФЗ);

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ №141);

- Законом Хабаровского края от 24 ноября 2010 г. №51 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. №543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

- постановлением Правительства Хабаровского края от 21 января 2014 г. №9-пр "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Хабаровского края";

- постановлением Правительства Хабаровского края от 04 июня 2010 г. №142-пр "Об утверждении Положения о комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края";

- постановлением Правительства Хабаровского края от 07 декабря 2011 г. №410-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), составление протоколов об административных правонарушениях и оформление предписаний об устранении выявленных нарушений".

1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов).

1.5. Должностные лица комитета, осуществляющие государственную функцию по контролю, обязаны:

1) надлежащим образом и в пределах своей компетенции исполнять должностные обязанности в рамках исполнения комитетом государственной функции по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов);

2) соблюдать требования правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа председателя комитета о проведении проверки (далее - приказ) и в установленные приказом сроки;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, а выездную проверку - при предъявлении служебных удостоверений, приказа, в случаях, предусмотренных действующим законодательством - копии документа о согласовании проведения проверки;

5) предоставить возможность руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) информировать руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя, присутствующих при проведении проверки, по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей с результатами проверки;

8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

10) производить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

11) в случае установления нарушения выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края в сфере государственного регулирования цен, тарифов и надбавок (наценок) и принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;

12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.5.1. Должностные лица комитета, осуществляющие государственную функцию по контролю, имеют право:

1) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия);

2) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для проведения контрольных мероприятий документы;

3) на предоставление со стороны руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя возможности ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

4) на обеспечение своего доступа и (или) участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

1.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

1) предоставить должностным лицам комитета, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

2) обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и (или) участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;

3) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять в адрес комитета ответ на мотивированный запрос с требованием представить необходимые для проведения контрольных мероприятий документы в установленные запросом сроки;

4) не допускать необоснованного препятствования проведению проверок;

5) не допускать уклонения от проведения проверок и (или) неисполнения в установленный срок предписаний комитета об устранении выявленных нарушений законодательства.

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от комитета, его должностного лица информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в комитет по собственной инициативе;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является:

1) акт проверки;

2) в случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки - выдача предписания об устранении нарушений исполнения действующего законодательства;

3) при наличии оснований, предусмотренных КоАП РФ - возбуждение дела об административном правонарушении.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, о месте нахождения и графике работы комитета можно получить в комитете посредством телефонной связи, на информационных стендах комитета, официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://cit.khabkrai.ru, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru (далее - Портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), а также при личном обращении в комитет.

2.1.2. Сведения о комитете:

местонахождение: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 70;

контактный телефон: (4212) 32-93-22;

официальный сайт комитета в сети "Интернет": http://cit.khabkrai.ru;

адрес электронной почты: value@adm.khv.ru;

график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов); в предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.

2.1.3. Сведения о структурном подразделении комитета, исполняющего государственную функцию - отделе по контролю за порядком ценообразования (далее - отдел по контролю):

местонахождение: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 70;

контактные телефоны: (4212) 31-07-95; 32-60-08;

официальный сайт комитета в сети "Интернет": http://cit.khabkrai.ru;

адрес электронной почты: value@adm.khv.ru;

график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов); в предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.

2.1.4. Информацию по вопросам осуществления государственной функции можно получить:

1) по телефонам отдела по контролю;

2) по письменным запросам в адрес комитета, в том числе по электронной почте;

3) при личном приеме в комитете.

2.1.5. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом №8-ФЗ.

2.1.6. Исчерпывающая информация, указанная в настоящем разделе, размещается на сайте комитета, на Едином портале, Портале и содержит следующие сведения:

1) порядок осуществления государственной функции, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур (приложение к настоящему Административному регламенту);

2) порядок информирования о ходе осуществления государственной функции;

3) сведения, указанные в подпунктах 2.1.2 - 2.1.3 настоящего пункта.

2.1.7. На информационных стендах в здании по месту нахождения комитета, на сайте комитета, Едином Портале, Портале размещается следующая информация:

1) полное наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты комитета;

2) номера телефонов комитета;

3) график работы комитета;

4) порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции заинтересованными лицами;

5) текст настоящего Административного регламента;

6) краткое описание порядка исполнения государственной функции.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. Срок исполнения государственной функции по проведению плановой и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

2.2.2. Общий срок осуществления государственной функции по контролю при проведении плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен приказом, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- подготовка и утверждение плана проверок;

- подготовка плановой проверки;

- подготовка внеплановой проверки;

- проведение проверок (плановых, внеплановых, в том числе, документарных);

- оформление результатов проверки;

- принятие мер реагирования по результатам проверки.

3.2. Подготовка и утверждение плана проверок.

3.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - план проверок).

3.2.2. Должностное лицо, которому поручено формирование плана проверок, готовит его проект по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №489, и, не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет его для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

После доработки проекта плана проверок с учетом предложений органа прокуратуры он подлежит утверждению председателем комитета.

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок подлежит размещению на сайте комитета в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный план проверок.

3.3. Подготовка плановой проверки.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является включение субъекта проверки в план проверок комитета.

3.3.2. Плановая проверка осуществляется на основании приказа должностными лицами, уполномоченными на ее проведение приказом.

Приказ оформляется по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.3.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не позднее, чем за пять рабочих дней до наступления срока проведения проверки, подготавливает проект приказа о проведении плановой проверки по форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации №141, и передает его на подпись председателю комитета либо лицу, его замещающему.

3.3.4. Лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется о дате проведения плановой проверки не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения путем направления ему копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.

3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа комитета о проведении плановой проверки.

3.4. Подготовка внеплановой проверки.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного должностным лицом комитета предписания об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в комитет обращений и заявлений граждан о нарушении их прав, как потребителей, а также поступление в комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении установленных требований законодательства Российской Федерации и Хабаровского края в сфере государственного регулирования цен, тарифов и надбавок (наценок);

3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.4.2. Должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки по форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации №141, и передает его на подпись председателю комитета либо лицу, его замещающему.

3.4.3. Максимальный срок подготовки и подписания приказа - пять рабочих дней со дня наступления оснований, указанных в подпункте 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Административного регламента.

3.4.5. Должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой выездной проверки, уведомляет лицо, в отношении которого проводится указанная проверка, о ее проведении не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа комитета о проведении внеплановой проверки.

3.5. Проведение проверок.

3.5.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной и (или) документарной проверки.

3.5.2. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения плановые проверки проводятся с учетом особенностей, установленных федеральными законами №147-ФЗ и №416-ФЗ.

3.5.3. При наступлении оснований, предусмотренных подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Административного регламента, должностными лицами комитета проводятся внеплановые проверки.

3.5.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.5.5. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения комитета в порядке и в сроки, установленные в пунктах 2.2, 3.3 - 3.4 настоящего Административного регламента.

3.5.6. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами комитета рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного контроля (надзора).

3.5.7. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных законодательством, комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

3.5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в комитет указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Указанные в запросе документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.5.9. В случае выявления в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.5.9 пункта 3.5 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.5.11. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми акта Российской Федерации и Хабаровского края в сфере государственного регулирования цен, тарифов и надбавок (наценок), должностные лица комитета вправе провести выездную проверку.

3.5.12. Результатом исполнения административной процедуры является выявление в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей наличие (отсутствия) нарушений требований действующего законодательства.

3.6. Оформление результатов проверки.

3.6.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.6.2. К акту проверки прилагаются копии материалов, представленные лицами, в отношении которых проводится проверка, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, которые являются неотъемлемой частью акта.

3.6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия вышеуказанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен проверяемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

3.6.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки в порядке, предусмотренном подпунктом 3.6.3 пункта 3.6 настоящего Административного регламента.

3.6.5. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании выездной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.6.6. В журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.6.7. Результатом административной процедуры является составление и вручение (направление) акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

3.7. Принятие мер реагирования по результатам проверки.

3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений действующего законодательства и (или) законных требований, изложенных в акте проверки.

3.7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных действующим законодательством, должностные лица комитета, проводившие проверку, обязаны:

1) разъяснить лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ;

2) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения указанных нарушений и контролировать его исполнение;

3) составить протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.

3.7.3. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку о вручении.

В случае отсутствия вышеуказанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней после его составления.

3.7.4. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.

3.7.5. По истечении срока устранения нарушений, указанных в предписании, должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки принимает решение о:

- подготовке и проведении внеплановой проверки;

- в случае установления нарушения, выявленного по результатам внеплановой проверки - принятии мер по привлечению лиц к ответственности в соответствии с КоАП РФ.

3.7.6. Результатом административной процедуры является выдача предписания об устранении нарушений и контроль за его исполнением, составление протокола об административном правонарушении.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции по контролю в соответствии с действующим законодательством и настоящим Административным регламентом осуществляется председателем комитета, заместителем председателя комитета по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования и начальником отдела по контролю.

4.1.1. Текущий контроль осуществляется в форме:

- постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в том числе посредством согласования (подписания) документов, являющихся основаниями для начала административных процедур и (или) содержащих результаты административных действий;

- систематического контроля за порядком подготовки документов, необходимых для реализации государственной функции, а также порядком проведения контрольных мероприятий;

- принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц комитета, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля (надзора) обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.2. Должностные лица комитета, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

4.2.1. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки комитет, а также должностные лица комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами (далее заявители) в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) комитета, должностных лиц комитета, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в комитет на имя председателя комитета.

Жалобы на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) председателем комитета либо лицом, его замещающим, подаются в Правительство края.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в комитет.

5.5. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием факсимильной связи, с использованием сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом заявитель должен быть уведомлен в письменной форме о продлении срока рассмотрения жалобы.

Прием и рассмотрение жалоб производятся в порядке, установленном Федеральным законом №59-ФЗ.

5.7. При рассмотрении жалобы комитетом или должностным лицом комитета заявитель имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;

4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.8. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

- в жалобе не указаны фамилия заявителя или адрес (почтовый, электронный), по которому должен быть направлен ответ;

- если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);

- текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (председатель комитета или лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем, уведомив об этом заявителя).

5.9. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в комитет.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:

- признание жалобы обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);

- признание жалобы необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В случае не согласия с результатами рассмотрения жалобы заявители вправе обжаловать решение комитета вышестоящему должностному лицу либо в суд.".

3. Разделы 6 - 8, приложение к Административному регламенту исключить.

Председатель

А.Л.Орлов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать