Основная информация

Дата опубликования: 21 марта 2016г.
Номер документа: RU38000201600571
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу - приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 15.04.2020 № 6-адмпр

АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 21 марта 2016 года № 7-адмпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКРУЖНОМ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 20.06.2016 № 19-адмпр}

В соответствии с Законом Иркутской области от 6 декабря 2010 года № 121-ОЗ «Об Усть-Ордынском Бурятском округе как административно-территориальной единице Иркутской области с особым статусом», руководствуясь Положением об администрации Усть-Ордынского Бурятского округа, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 31 марта 2011 года № 86-пп, 

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Положение об окружном межмуниципальном конкурсе педагогического мастерства воспитателей и педагогов дополнительного образования дошкольных образовательных организаций «Лучший педагог этнокультурного образования дошкольной образовательной организации» (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Заместитель Губернатора

Иркутской области - руководитель администрации

Усть-Ордынского Бурятского округа

М.А. Иванова

УТВЕРЖДЕНО

приказом администрации

Усть-Ордынского Бурятского округа

от 21 марта 2016 года № 7- адмпр

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКРУЖНОМ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет общий порядок и условия  проведения окружного межмуниципального конкурса педагогического мастерства воспитателей и педагогов дополнительного образования дошкольных образовательных организаций «Лучший педагог этнокультурного образования дошкольной образовательной организации» (далее – Конкурс).

2. Конкурс проводится с целью:

а) выявления лучших педагогов  этнокультурного образования  дошкольных образовательных организаций, осуществляющих  деятельность на территории  Усть-Ордынского Бурятского округа (далее – округ);

б) распространения педагогического опыта лучших педагогов этнокультурного образования  дошкольных образовательных организаций округа;

в) развития творческой инициативы  педагогов этнокультурного образования  дошкольных образовательных организаций округа.

3. Организацию проведения конкурса осуществляет администрация Усть-Ордынского Бурятского округа (далее - администрация округа).

4. В конкурсе могут принять участие педагогические работники дошкольных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Усть-Ордынского Бурятского округа.

5. Используемые термины:

муниципальная конкурсная комиссия – конкурсная комиссия муниципального образования Иркутской области, наделенного статусом муниципального района, находящегося на территории  округа, осуществляющая рассмотрение заявок на участие в конкурсе   и определение победителей конкурса на уровне муниципального района (первый этап конкурса);

окружная конкурсная комиссия – конкурсная комиссия при администрации  округа по проведению конкурса, осуществляющая рассмотрение заявок  на участие  в конкурсе и определение победителей конкурса на окружном уровне (второй этап конкурса);

участник конкурса – педагогический работник  дошкольной образовательной организации, осуществляющий деятельность на территории округа, подавший в установленном настоящим Положением порядке заявку и принимающий участие в конкурсе;

победитель конкурса – участник конкурса, признанный победителем на основании решения конкурсной комиссии.

Глава 2. Конкурсные комиссии

6. Муниципальная конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов муниципальной конкурсной комиссии. Численный состав муниципальной конкурсной комиссии составляет не менее 5 человек.

В состав муниципальной конкурсной комиссии включаются представители органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования Иркутской области, расположенного на территории округа, а так же по согласованию представители некоммерческих организаций.

Персональный состав муниципальной конкурсной комиссии утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Иркутской области в течение 10 календарных дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса.

7. Окружная конкурсная комиссия состоит из председателя окружной конкурсной комиссии, заместителя председателя окружной конкурсной комиссии, секретаря окружной конкурсной комиссии и иных членов  окружной конкурсной комиссии. В состав окружной конкурсной комиссии входят не менее 5 человек.

В состав окружной конкурсной комиссии в установленном порядке включаются представители исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также по согласованию представители некоммерческих организаций. 

Состав окружной конкурсной комиссии утверждается распоряжением  администрации округа не позднее 15 календарных  дней со дня опубликования настоящего Положения. 

8. Работа муниципальной конкурсной комиссии и окружной конкурсной комиссии (далее – конкурсные комиссии) осуществляется в форме заседаний. Проводит заседание председатель конкурсной комиссии либо в случае его отсутствия заместитель председателя конкурсной комиссии.

9. Конкурсные комиссии правомочны решать вопросы, отнесенные к их компетенции, если на заседании присутствуют более половины от общего числа лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.

Решения конкурсных комиссий принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии. При голосовании каждое лицо, входящее в состав конкурсной комиссии, имеет один голос. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии либо в случае его отсутствия - заместителя председателя конкурсной комиссии, ведущего заседание конкурсной комиссии.

10. Решения конкурсных комиссий оформляются протоколом, который подписывается председателем конкурсной комиссии либо в случае его отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии, ведущим заседание комиссии, и секретарем конкурсной комиссии в течение 7 календарных  дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.

Глава 3. Условия участия в конкурсе

11. Извещение о проведении конкурса, с указанием сроков проведения первого и второго этапов, размещается на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://uobo.irkobl.ru) (далее - официальный сайт организатора конкурса) не позднее, чем за 10 календарных дней до начала проведения первого этапа конкурса.

В извещении должна содержаться информация об условиях проведения конкурса, критериях и порядке оценки участников конкурса, месте, сроке и порядке представления документов, необходимых для участия в конкурсе, размере и форме награды, порядке и сроке объявления результатов конкурса.

12. Для участия в конкурсе педагогические работники дошкольной образовательной организации – претенденты на участие в конкурсе в срок, установленный извещением о проведении первого этапа конкурса, который должен составлять не менее 10 календарных дней со дня опубликования извещения, представляют в муниципальную конкурсную комиссию по месту работы следующие документы:

1)  личное заявление на участие в конкурсе  согласно Приложению 1  к настоящему Положению;

2) заполненную регистрационную  карту  на педагогического работника, согласно Приложению 2 к настоящему Положению;

3) конкурсные материалы (портфолио, сценарий педагогического мероприятия с детьми). Все листы указанных материалов участников конкурса должны быть заверены участником конкурса.

13. Участие в конкурсе является добровольным.

14. Муниципальная конкурсная комиссия в течение 10 календарных дней со дня окончания приема документов принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсе в случае если:

а) документы представлены позднее срока, установленного пунктом 13 настоящего Положения;

б) представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения;

в) педагогический работник – претендент на участие в конкурсе  не соответствует требованиям, установленным  пунктом 4 настоящего Положения.

              15. Мотивированное решение об отказе в допуске к участию в конкурсе направляется педагогическому работнику председателем муниципальной конкурсной комиссии в течение 10 календарных дней со дня принятия решения муниципальной конкурсной комиссией.

              16. Материалы, присланные на конкурс, обратно не возвращаются.

Глава 4. Порядок проведения конкурса

17. На первом этапе конкурса муниципальная конкурсная комиссия в день представления документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, осуществляет их регистрацию.

18. Муниципальная конкурсная комиссия рассматривает и оценивает представленные документы, а также производит оценку каждого участника конкурса по критериям, установленным в пункте 26 настоящего Положения, с использованием двухбалльной системы в течение 5 календарных дней со дня окончания приема документов.

Оценка каждого участника конкурса муниципальной конкурсной комиссией производится с использованием следующих конкурсных испытаний:

а) «Педагогическое мероприятие с детьми».

Формат: проведение учебного занятия с воспитанниками. Педагог должен показать непосредственно образовательную деятельность детей в форме совместной деятельности. Конкретная тема учебного занятия и возраст детей определяется самим участником.

Регламент: до 25 минут, дополнительно 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы.

б) «Педагог от А до Я» - творческая самопрезентация педагога.

Формат: самопредставление в свободной форме с использованием любых форм презентации.  Конкурсная комиссия оценивает профессиональный уровень педагога.

Регламент: до 20 мин.

в) «Презентация педагогического проекта».

Формат: разработка индивидуального педагогического проекта до начала конкурса, представление и защита проекта в рамках конкурсных испытаний. Определение тем проектов (в соответствии с индивидуальной методической проблемой) участники конкурса осуществляют самостоятельно.

Регламент: 15 мин.

19. Результаты каждого конкурсного испытания оцениваются отдельно, в соответствии с балльной системой оценки, предусмотренной в пункте 26 настоящего Положения. Все баллы, полученные участником конкурса по каждому конкурсному испытанию, суммируются.

20. По итогам проведения первого этапа конкурса определяется победитель от каждого муниципального образования Иркутской области, наделенного статусом муниципального района, находящегося на территории округа.

Победителем первого этапа конкурса признается участник конкурса, набравший максимальное количество баллов по отношению к остальным участникам конкурса. 

В случае равенства количества баллов у нескольких участников конкурса победитель определяется путем открытого голосования членов муниципальной конкурсной комиссии, с учетом сведений об участнике конкурса, указанных в Приложении 2 к настоящему Положению.

21. Муниципальная конкурсная комиссия:

а) в течение 10 календарных дней со дня окончания приема документов на участие в конкурсе, указанного в извещении о проведении первого этапа конкурса, выявляет победителя первого этапа конкурса;

б) формирует по победителю первого этапа конкурса пакет документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения.

Вышеперечисленные документы в срок, указанный в извещении о проведении второго этапа конкурса,  который составляет не менее 15 календарных дней со дня опубликования извещения, представляются организатору конкурса по адресу: 669001, Иркутская область, пос. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 18 кабинет 218. Документы представляются лично под расписку делопроизводителю организатора конкурса или путем направления через организации почтовой связи. Дата представления документов через организации почтовой связи определяется по дате, указанной на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления.

22. Второй этап конкурса проводится в срок, установленный извещением о проведении конкурса.

23. На втором этапе конкурса окружная конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение представленных победителем первого этапа конкурса документов и оценку участников конкурса с использованием конкурсных испытаний и балльной системы оценки, предусмотренных в пунктах 18, 26 настоящего Положения.

24. Победителем второго этапа конкурса признается участник конкурса, набравший максимальное количество баллов по отношению к остальным участникам второго этапа конкурса.

В случае равенства количества баллов у нескольких участников конкурса победитель определяется путем открытого голосования членов окружной конкурсной комиссии с учетом сведений об участнике конкурса, указанных в Приложении 2 к настоящему Положению.

25. Окружная конкурсная комиссия в течение 20 календарных дней со дня окончания приема документов, указанного в извещении о проведении второго этапа конкурса, определяет победителя конкурса.

Глава 5. Критерии оценки участников конкурса и награждение победителей конкурса

26. Для оценки участников конкурса используются следующие критерии оценки: 

№ п\п

Критерии оценки

Максимальный балл

1. «Педагогическое мероприятие с детьми»

1.1.

Постановка целей и задач педагогической деятельности:

- педагог методически грамотно формулирует цель и задачи на основе темы занятия, соотносит результаты обучения с поставленными целями – 2;

-  педагог методически грамотно формулирует цель и задачи на основе темы занятия, но не соотносит результаты обучения с поставленными целями – 1;

- цель занятия либо не предъявляется, либо предъявляется без связи с общей темой – 0.

2

1.2.

Структура занятия:

- педагог использует оптимальную для поставленных целей и задач структуру занятия, опираясь на логику предмета – 2;

- педагог выбирает структуру занятия  без достаточной опоры на цели и задачи – 1;

- при планировании структура занятия практически не отражает цели и задачи – 0.

2

1.3.

Соответствие учебного содержания Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – Стандарт):

- содержание учебного материала соответствует требованиям Стандарта – 2;

- содержание учебного материала не всегда соответствует требованиям Стандарта – 1;

- при отборе учебного материала педагог не руководствуется  требованиями Стандарта – 0.

2

1.4.

Мотивация воспитанников:

- педагог применяет различные приемы мотивации воспитанников на разных этапах занятия – 2;

- педагог применяет приемы мотивации на одном из этапов занятия – 1;

- педагог практически не владеет навыками учебной мотивации детей – 0.

2

1.5.

Формы деятельности воспитанников:

- педагог использует новые педагогические технологии – 2;

- на занятии используются не более двух форм деятельности воспитанников – 1;

- на занятии используется одна из форм деятельности воспитанников – 0.

2

1.6.

Характер взаимодействия педагога и воспитанников:

- педагог на протяжении всего занятия стимулирует активность, творчество и самостоятельность воспитанников – 2;

- педагог поддерживает заинтересованное отношение к содержанию занятия – 1;

- взаимодействие педагога и воспитанников не прослеживается – 0.

2

Максимальный балл: 12

2. «Педагог от А до Я»

2.1.

Раскрытие своего профессионально-личностного образа:

- понимание ценностных ориентиров современной системы образования, широта и масштабность взгляда на профессию – 2;

- педагог раскрывает собственные педагогические принципы и подходы к образованию – 1;

- не раскрыт образ педагога – 0.

2

2.2.

Содержательность представленного опыта:

- опыт педагога соответствует современным тенденциям развития образования, представлен целостно, логично, ориентирован на конкретный практический результат – 2;

- опыт педагога актуален, но нет последовательности в изложении материала – 1;

- нет новизны представленного опыта, не обоснованы выдвигаемые педагогические принципы и подходы – 0.

2

2.3.

Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в воспитательно - образовательной работе:

- владеет ИКТ, использует Интернет, создает презентации, буклеты, листовки, электронные пособия – 2;

- использование компьютера на уровне пользователя – 1;

- не использует – 0.

2

2.4.

Использование в воспитательно-образовательной работе технических средств обучения (далее - ТСО), наглядных пособий:

- использует ТСО обоснованно, систематически на всех занятиях, создает собственные пособия, наглядность для применения на занятиях с детьми – 2;

- использует ТСО на отдельных  занятиях в сочетании с использованием наглядных пособий – 1;

- не использует – 0.

2

2.5.

Использование проектных, развивающих технологий и различных видов и типов занятий в воспитательно-образовательной работе:

- имеются в наличии собственные проекты педагогической деятельности и воспитанников; высокий уровень мотивации воспитанников и психологической комфортности на занятиях; признание высокого профессионализма педагога родителями воспитанников, имеющих позитивные отзывы – 2;

- имеются в наличии собственные проекты педагогической деятельности; наблюдается положительная динамика развития детей – 1;
- использует редко  - 0.

2

2.6.

Результаты участия воспитанников в мероприятиях различных уровней:

- наличие лауреатов, победителей муниципальных, региональных конкурсов, соревнований – 2;
-  наличие победителей или призеров на уровне образовательной организации, участие в муниципальных мероприятиях – 1;
- не участвуют – 0.

2

Максимальный балл: 12

3. «Презентация педагогического проекта»

3.1

Целесообразность представляемого проекта:

- проект  актуален, отвечает современным целям и задачам развития образования – 2;

- повторяет известные работы, но представляет педагогический интерес для рассмотрения – 1;

- отсутствие новизны – 0.

2

3.2.

Содержание педагогического проекта:

- оригинальность идеи и содержания проекта,  новизна, отражающая собственный вклад автора – 2;

- предлагаемая тема проекта отражает  видение автором известной проблемы на основе анализа или обобщения -1;

- собственный опыт не представлен – 0.

2

3.3.

Реализация педагогического проекта:

-  присутствуют  ценностные ориентиры и воспитательная направленность проекта, разработан комплекс условий, обеспечивающий реализацию проекта– 2;

- методы и средства реализации проекта раскрыты не полностью – 1;

- нет комплекса условий, обеспечивающего реализацию педагогического проекта – 0.

2

3.4.

Результативность педагогического проекта:

- эффективность и успешность внедрения педагогического проекта, распространение позитивных результатов на развитие воспитанников – 2;

- есть промежуточные результаты реализации проекта – 1;

- результаты не соответствуют исходящему замыслу педагогического проекта - 0.

2

3.5.

Презентативность педагогического проекта:

- степень воздействия на аудиторию высокая,

целесообразно использовано техническое сопровождение и наглядность материала– 2;

- степень воздействия на аудиторию  низкая – 1;

- общая культура представленного проекта  отсутствует – 0.

2

Максимальный балл: 10

27. Итоги конкурса утверждаются правовым актом организатора конкурса не позднее 15 календарных дней со дня подписания протокола окружной конкурсной комиссией.

28. Победителю конкурса вручается диплом I степени и ценный приз стоимостью 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Все участники второго этапа конкурса награждаются дипломами участника конкурса и ценными призами стоимостью 5 000 (пять тысяч) рублей. 

             

{п.28 Положения в редакции приказа администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 20.06.2016 № 19-адмпр}

29. Награждение победителя и участников конкурса осуществляется на церемонии закрытия конкурса в пос. Усть-Ордынский 8 апреля 2016 года.

30. Информация об итогах конкурса публикуется в общественно – политической газете «Областная», а также размещается на официальном сайте организатора конкурса не позднее чем через 35 календарных дней со дня издания правового акта организатора конкурса об итогах конкурса.

31. Финансирование проведения конкурса осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на текущий финансовый год  государственной программой Иркутской области «Развитие культуры» на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 438-пп.

Начальник отдела образования на

национальных (родных) языках

управления по сохранению и развитию

национальной самобытности                                                      

администрации Усть-Ордынского

Бурятского округа

В.К. Хантаев

                                                                          Приложение 1

                                                             к Положению об окружном

                                                             межмуниципальном конкурсе

педагогического мастерства     воспитателей и педагогов дополнительного образования дошкольных образовательных организаций «Лучший педагог этнокультурного образования

дошкольной образовательной организации»

                                                             В окружную конкурсную

                                                             комиссию окружного

                                                             межмуниципального конкурса

педагогического мастерства                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               воспитателей и педагогов дополнительного образования дошкольных образовательных организаций «Лучший педагог этнокультурного образования дошкольной образовательной  организации»

                                                              от (Ф.И.О., должность педагога)

                                                              _____________________________

                                                              _____________________________

                                                                (название организации по Уставу)

Заявление

Прошу допустить меня к участию в окружном межмуниципальном конкурсе педагогического мастерства воспитателей и педагогов дополнительного образования дошкольных образовательных организаций «Лучший педагог этнокультурного образования дошкольной образовательной организации», даю согласие на обработку персональных данных, указанных в регистрационной карте участника конкурса.

              С Положением ознакомлена.

Дата _____________________                                  Подпись _____________

                                                             Приложение 2

                                                             к Положению об окружном

                                                             межмуниципальном конкурсе

педагогического мастерства                                                             воспитателей и педагогов дополнительного образования дошкольных образовательных организаций «Лучший педагог этнокультурного образования дошкольной образовательной  организации»

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА

ОКРУЖНОГО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Образовательная организация ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное название образовательной организации по Уставу)

Фамилия, имя, отчество участника (полностью)__________________________

__________________________________________________________________

Дата рождения  «______» ____________________  19 _______ г. 

Место рождения ________________________________________________________

Образование (что и когда окончил), специальность по диплому____________

__________________________________________________________________

Педагогический стаж _______________________________________________

Стаж работы в данной ДОО__________________________________________

Квалификационная категория ________________________________________

Участие в конкурсах, занятые места___________________________________

__________________________________________________________________

Правительственные  и отраслевые награды, звания_______________________

Публикации (наименование и орган издания), авторские методические разработки ________________________________________________________

Педагогическое кредо (девиз)________________________________________

Рабочий адрес, телефон  ____________________________________________

Электронная почта ________________________________________________

Дата заполнения __________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать