Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2016г.
Номер документа: RU02000201600969
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство финансов Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства финансов Республики Алтай от 20.01.2020 № 8-п

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2016 года № 205-п

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИДЕНТИФИКАЦИИ И ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНЫХ РИСКОВ

{Изменения:

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 25.01.2017 № 22-п; НГР:ru02000201700059}

В соответствии с пунктом 20 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 31 июля 2015 года № 233 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», абзацем 12 подпункта «а» пункта 5 Положения о Министерстве финансов Республики Алтай, утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай от 14 мая 2014 года № 134, п р и к а з ы в а ю:

{В редакции:

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 25.01.2017 № 22-п; НГР:ru02000201700059}

1. Утвердить прилагаемый Порядок идентификации и оценки бюджетных рисков.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя министра финансов Республики Алтай Н.К. Табаеву.

Заместитель Председателя

Правительства Республики Алтай,

министр                                                                                             О.В. Завьялова

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

финансов Республики Алтай

от «20» декабря 2016 г. №  205-п

ПОРЯДОК

идентификации и оценки бюджетных рисков

Настоящий Порядок идентификации и оценки бюджетных рисков (далее - Порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай (далее - ТФОМС Республики Алтай), главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Алтай (бюджета ТФОМС Республики Алтай) (далее - главный администратор (администратор) бюджетных средств) оценки событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур.

Руководителем структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, заполняется форма анализа бюджетных рисков по внутренним бюджетным процедурам в разрезе каждой внутренней бюджетной процедуры и составляющих ее операций согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

При заполнении формы анализа бюджетных рисков по внутренним бюджетным процедурам оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением каждой указанной в форме анализа операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.

При заполнении графы «Вероятность» определяется уровень вероятности наступления риска по следующей шкале:

а) невероятный (от 0 до 20%);

б) маловероятный (от 20 до 40%);

в) средний (от 40 до 60%);

г) вероятный (от 60 до 80%);

д) ожидаемый (от 80 до 100%).

Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:

а) недостаточность положений правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

б) длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций;

г) наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры (например, ответственность за приемку товаров, работ, услуг и точность кассового планирования в целях оплаты закупки осуществляется одним должностным лицом);

д) отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

е) неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;

ж) недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации сотрудников указанного подразделения;

з) иные причины риска.

4. Графа «Последствия» заполняется с учетом характера и размера возможных негативных последствий, потери репутации главного администратора (администратора) бюджетных средств, снижения внешней оценки качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств, существенности налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижения показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств. Уровень по критерию «Последствия» определяется как низкий, умеренный, высокий, очень высокий.

5. Оценки по критерию «вероятность» и критерию «последствия» объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливаются уровни риска «низкий», «средний», «высокий», «очень высокий». Матрица бюджетного риска представлена в приложении № 2 к настоящему Порядку.

Операции с уровнем риска «средний», «высокий», «очень высокий» включаются в карту внутреннего финансового контроля.

Карта внутреннего финансового контроля с приложением анализа бюджетных рисков по внутренним бюджетным процедурам хранится в структурном подразделении, ответственном за проведение внутреннего финансового контроля в течении срока, установленного номенклатурой дел, но не менее трех лет.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к  Порядку идентификации

и оценки бюджетных рисков

Анализ бюджетных рисков

по внутренним бюджетным процедурам

№ __________

                           по состоянию на "__" __________ 20__ года

Коды

Дата

Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств

   _____________________________________

Глава по БК

Наименование бюджета

   _____________________________________

по ОКТМО

Наименование структурного                              

подразделения, ответственного                                

за выполнение внутренних

бюджетных процедур      

_______________________________________

__________________________________________

       (наименование внутренней бюджетной процедуры)

Наименование

операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Оценка по критерию «Вероятность»

Оценка по критерию «Последствия»

Уровень  риска в соответствии с матрицей оценки бюджетных рисков

1

2

3

4

5

___________________________________________________

      (наименование внутренней бюджетной процедуры)

Наименование

операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Оценка по критерию «Вероятность»

Оценка по критерию «Последствия»

Уровень  рисков в соответствии с матрицей оценки бюджетных рисков

1

2

3

4

5

Руководитель структурного

подразделения                    ______________        __________        ____________________

                                                                 (должность)                     (подпись)                     (расшифровка подписи)

    "__" __________ 20__ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к  Порядку идентификации

и оценки бюджетных рисков

Матрица оценки бюджетного риска

Уровень по критерию «Вероятность»

Уровень по критерию «Последствия»

Низкий

Умеренный

Высокий

Очень высокий

от 0 до 20%

Низкий

Низкий

Низкий

Средний

от 20 до 40%

Низкий

Низкий

Средний

Высокий

от 40 до 60%

Средний

Средний

Высокий

Очень высокий

от 60 до 80%

Средний

Высокий

Очень высокий

Очень высокий

от 80 до 100%

Высокий

Высокий

Очень высокий

Очень высокий

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.10.2019
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать