Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2012г.
Номер документа: RU02000201200952
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство финансов Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2012 года N 190-п

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКАЗЧИКОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ, КОТИРОВОЧНОЙ ЛИБО ЕДИНОЙ КОМИССИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ»

{Утратил силу:

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 28.03.2014г. № 36-п; НГР:ru0200201401293}

В соответствии с Постановлением Правительства Алтай от 14 ноября 2006 года № 265 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Алтай»

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Республики Алтай по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов» (далее – Регламент).

2. Разместить настоящий приказ в сети Интернет на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай, на сайте по проведению административной реформы в Республике Алтай и на региональном портале государственных услуг Республики Алтай в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

3. Направить копию настоящего Приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике в течение 7 календарных дней после его принятия.

4. Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 18 мая 2011 года № 83-п «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством финансов Республики Алтай государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Алтай» признать утратившим силу.

5. Контроль за исполнении настоящего Приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Алтай Н.К Табаеву.

И.о. министра                                         А.Г. Сумин

             

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства финансов

Республики Алтай

от «_20_» _декабря__2012 г. №_190-п_

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства финансов Республики Алтай по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов»

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Наименование государственной функции - осуществление контроля за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящий Административный регламент является нормативным правовым актом Министерства финансов Республики Алтай, устанавливающим сроки и последовательность административных процедур по осуществлению контроля за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (далее – Регламент).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, непосредственно исполняющего государственную функцию, а также исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и организаций, участвующих в исполнении государственной функции

Государственная функция осуществляется Министерством финансов Республики Алтай (далее – Минфин РА).

Обеспечение исполнения государственной функции возлагается на отдел контрольно-ревизионной работы Минфина РА (далее – ответственный отдел).

В исполнении государственной функции иные исполнительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления в Республике Алтай и организации не участвуют.

1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4552; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52, ст. 5496);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; «Российская газета», 1998, 12 августа, № 153-154);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);

- Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; «Российская газета», 2005, 28 июля, № 163);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; «Российская газета», 2008, 30 декабря, №266);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 г. № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков («Российская газета», 2011, 13 апреля, № 78) (далее – Приказ № 30);

- Постановлением Правительства Республики Алтай от 14 ноября 2006 года № 265 "Об утверждении положения о Министерстве финансов Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай", N 37(43), ч. 2, октябрь-ноябрь, 2006, с. 258).

1.4. Предмет государственного контроля (надзора)

Предметом контроля является соблюдение заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями при размещении заказов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

1) Специалисты  ответственного отдела при осуществлении государственной функции в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа подписанного министром финансов Республики Алтай (Далее – министр), либо и.о. министра финансов Республики Алтай (Далее – и.о. министра)  о проведении проверки  имеют право:

- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание проверяемой организации;

- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых проверяемой организации, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);

- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения, включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Минфину РА в соответствии с возложенными на него полномочиями (Передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений);

- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;

- в случае если для осуществления проверки требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

2) Специалисты  ответственного отдела при осуществлении государственной функции в соответствии с возложенными на них полномочиями обязаны:

- знать законодательные, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, и строго руководствоваться ими при проведении контрольных мероприятий;

- соблюдать права субъектов контроля;

- быть независимым, принципиальным и объективным в оценке вскрываемых недостатков и нарушений, соблюдая при этом профессиональную этику;

- документально обосновывать выявленные недостатки и нарушения, причины допущенных нарушений;

- в процессе контрольных мероприятий добиваться принятия мер к прекращению выявленных нарушений и их предупреждению, привлечению виновных лиц к ответственности;

- обеспечить достоверность материалов контрольных мероприятий и обоснованность изложенных в актах выводов;

- соблюдать требования по защите государственной тайны;

- постоянно повышать уровень профессиональных знаний.

3) Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная специалистами ответственного отдела при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

За разглашение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, специалисты ответственного отдела несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.

Вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате разглашения специалистами ответственного отдела информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, подлежит возмещению за счет соответственно казны Республики Алтай.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1) Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по осуществлению государственной функции, обязаны:

- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

- по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Минфину РА в соответствии с возложенными на него полномочиями. Передача запрашиваемых документов и сведений может осуществляться на основании акта приема-передачи документов и сведений;

- обеспечивать необходимые условия для работы, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.

2) Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по осуществлению государственной функции, определены пунктом 4 подраздела 3.1.3., пунктом 3 подраздела 3.2.3., пунктами 6, 7, 15 подраздела 3.3.2., пунктом 11 подраздела 3.4 Регламента.

1.7. Описание результатов исполнения государственной функции

Результатами исполнения государственной функции являются:

- решение инспекции по результатам осуществления первого этапа проведения плановой проверки;

- акт проверки по результатам осуществления второго этапа проведения плановой проверки;

- акт проверки по результатам осуществления внеплановой проверки;

- предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов;

- обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

1) Местонахождение Минфина РА: г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 24.

Почтовый адрес для направления документов, обращений в Минфин РА: ул. Чаптынова, д. 24, г. Горно-Алтайск, 649000, Минфин РА.

Часы работы Минфина РА: понедельник-четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00, суббота, воскресенье – выходные дни. Перерыв на обед 13.00-14.00.

2) Телефон ответственного отдела Минфина РА (38822) 26357, факс (38822) 23295.

3) Официальный сайт Минфина РА: http://minfin-altai.ru. Электронный адрес для направления в Минфин РА электронных сообщений по вопросам осуществления государственной функции: e-mail http://ava@minfin.gorny.ru.

4) Информация по вопросам исполнения государственной функции, а также о ходе исполнения государственной функции предоставляется специалистами при личном обращении, посредством телефонной и почтовой связи или электронной почты, а также путем размещения соответствующей информации в  региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай».  Письменные обращения и обращения по электронной почте рассматриваются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения обращения. В случае необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель. Запрос Минфина РА о предоставлении дополнительной информации должен быть направлен заявителю не позднее 15 дневного срока со дня получения обращения.

5) Минфин РА размещает информацию об исполнении государственной функции на официальных сайтах http://www.zakupki.gov.ru., http:// minfin-altai.ru, а также в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай».

На информационном стенде, размещаемом в здании Минфина РА, содержится следующая информация о государственной функции:

- почтовый адрес Минфина РА;

- график работы;

- номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты Минфина РА;

- порядок получения информации по процедуре исполнения Государственной функции.

2.2. Срок исполнения  государственной функции

1) Общий срок проведения плановой проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований  пункта 1 подраздела 1.5. Регламента. В последнем случае срок проведения плановой проверки не может составлять более чем шесть месяцев.

2) Общий срок проведения внеплановой проверки устанавливается индивидуально, но не более 30 рабочих дней.

3)  Общий срок рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии по существу и возражения на жалобу составляет пять рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в Минфин РА.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- проведение плановых проверок;

- проведение внеплановых проверок;

- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации,  либо конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссии;

- выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

При исполнении государственной функции не предусмотрено осуществление административных процедур в электронной форме.

При проведении проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона № 94-ФЗ.

3.1. Проведение плановых проверок

Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта приказа о проведении проверки, уведомления о проведении проверки, которые необходимо подготовить перед проверкой специалистами ответственного отдела. Приказ о проведении проверки утверждается министром, и.о. министра.

Административная процедура включает следующие административные действия:

- планирование контрольных мероприятий;

- подготовка к проверке;

- проведение плановой проверки;

- оформление результатов плановой проверки.

Блок-схема последовательности административной процедуры при исполнении государственной функции приведена в приложении № 1 к  Регламенту.

3.1.1. Планирование контрольных мероприятий

Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого министром, либо и.о. министра.

План проверок должен содержать следующие сведения:

- наименование Контролирующего органа, осуществляющего проверку;

- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

- цель и основания проведения проверки;

- месяц начала проведения проверки.

План проверок утверждается на шесть месяцев.

Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Минфина РА в сети «Интернет», а также Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

3.1.2. Подготовка к проверке

Подготовка к проверке включает:

1) предварительное изучение информации о субъекте проверки, содержащейся на официальном сайте о размещении заказов;

2) подготовка программы проверки, которая утверждается заместителем министра, курирующим вопросы размещения заказов (Далее – заместитель министра), в которой указываются:

- вид проверки (плановая - выездная или камеральная);

- предмет проверки;

- перечень вопросов, подлежащих исследованию в ходе проверки;

- перечень планируемых конкретных действий по осуществлению проверки (подготовка запросов, проведение встречных проверок);

3)  подготовка приказа о проведении проверки, который должен содержать следующие сведения:

- наименование Контролирующего органа;

- состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;

- предмет проверки;

- цель и основания проведения проверки;

- дату начала и дату окончания проведения проверки;

- проверяемый период;

- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;

- наименование Субъектов проверки.

4) уведомление субъекта проверки, которое должно содержать следующие сведения:

- предмет проверки;

- цель и основания проведения проверки;

- дату начала и дату окончания проведения проверки;

- проверяемый период;

- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки, в том числе:

- планы-графики размещения заказов; извещения о проведении открытого конкурса, запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- конкурсная документация на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; заявки на участие в открытом конкурсе, запросе котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- журналы регистрации поданных заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок; уведомления о признании участников открытого конкурса, запроса котировок победителями;

- государственные контакты, гражданско-правовые договоры;

- реестр закупок осуществленных без заключения государственных контрактов (договоров) (в соответствии со ст. 73 БК РФ);

- сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетного учреждения по форме 1-торги;

- сведения о заключении контрактов (договоров), об изменениях контрактов (договоров) с указанием измененных условий контрактов (договоров);

- сведения об исполнении контрактов (договоров) с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контрактов (договоров);

- сведения о расторжении контрактов (договоров) с указанием оснований расторжения контрактов (договоров); внутриведомственные и бухгалтерские документы по размещению заказов.

- информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период;

- информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.

5) Ознакомление Субъекта проверки с приказом о проведении проверки, до начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки.

3.1.3. Проведение плановой проверки

1) Плановые проверки осуществляются в форме:

- выездной выборочной, заключается в проверке отдельных направлений деятельности по размещению заказов за определенный период;

- выездной сплошной, заключается в проверке всей деятельности по размещению заказов за проверяемый период.

              Выездная проверка проводится с выездом на место нахождения Субъекта проверки.

Проверяемый период - подлежащий проверке период осуществления деятельности по размещению заказов.

              2) Проведение плановой проверки осуществляется инспекцией, включающей в себя специалистов ответственного отдела и других отделов Минфина РА. В состав инспекции, образованной Минфином РА для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции. Минфин РА в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.

Руководитель инспекции распределяет вопросы программы проверки между членами инспекции, несет персональную ответственность за качество проведения проверки, объективность ее результатов.

Члены инспекции несут персональную ответственность за полноту и объективность предоставляемых руководителю инспекции сведений по проверяемым вопросам и обоснованность их выводов.

Руководитель инспекции обязан:

- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе о проведении проверки и программе проверки;

- определять задания по проверке, координировать и контролировать работу членов инспекции;

- обращаться к руководителю субъекта проверки с требованием о представлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

- периодически или при необходимости докладывать начальнику ответственного отдела о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем субъекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;

- оформлять акт проверки на основании отчетов членов инспекции о выполнении заданий по проверке, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки;

Руководитель инспекции имеет право:

- требовать от должностных лиц субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения заказов и получать их в день запроса, требовать представления заверенных копий документов и необходимых пояснений и получать их не позднее двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса;

- получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении заказов.

Члены инспекции обязаны:

- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе о проведении проверки и программе проверки;

- своевременно и качественно выполнять задания по проверке и другие распоряжения руководителя инспекции;

- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, от должностных лиц субъекта проверки;

- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;

- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;

- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;

Члены инспекции имеют право:

- требовать от должностных лиц субъекта проверки представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий, устных и письменных пояснений;

- вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.

Руководитель инспекции обеспечивает:

- подготовку проектов предписаний, которые могут быть выданы субъекту проверки согласно требованиям ч. 9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ, и размещение на сайте выданных субъектам проверки предписаний в течение трех рабочих дней со дня их выдачи;

- контроль сроков и качества исполнения предписаний, выданных по итогам проверок;

- составление проекта протокола об административном нарушении или составление проекта определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

- подготовку служебной записки на имя министра или и.о. министра при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения проверяемыми  лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления в течение одного рабочего дня со дня выявления такого факта для принятия решения о передаче информации в течение двух рабочих  дней  со дня выявления  о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы;

- подготовку служебной записки на имя министра или и.о. министра в случае поступления информации о неисполнении субъектом проверки выданного ему   предписания для применения меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для обращения в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации;

- систематически анализирует итоги проводимых проверок, обобщает выявленные в ходе проверки нарушения.

Изменения состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами министра  либо и.о. министра.

3) Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа министра либо и.о. министра.

При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований  пункта 19 Приказа № 30. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.

В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.

В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями, за исключением комиссий действующих на постоянной основе, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.

4) Проверка осуществляется инспекцией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

Порядок осуществления первого этапа плановой проверки: в соответствии с пунктами 22 – 35 раздела 4 Приказа № 30.

Порядок осуществления второго этапа плановой проверки: в соответствии с пунктами 44-49 раздела 5 Приказа №30.

3.1.4. Оформление результатов плановой проверки

1) При выявлении нарушений и недостатков в деятельности проверяемого субъекта каждый такой факт должен быть подкреплен копиями первичных документов, подтверждающих данные нарушения.

Копии этих документов оформляются в виде приложений к акту проверки (с обязательной ссылкой на соответствующее приложение по тексту акта) с присвоением порядковых номеров и являются обязательным приложением к акту проверки.

Сведения об одноименных нарушениях могут быть сгруппированы в таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки, даются на ознакомление и визирование уполномоченным представителям проверяемого субъекта. При этом в акте проверки указываются итоговые сведения об однотипных нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.

В завершение резолютивной части акта проверки указываются сведения о получении акта проверки, подписи руководителя инспекции и членов инспекции.

Описание административной процедуры, связанной с  выдачей предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, содержится в подразделе 3.4. Регламента.

2) Должностными лицами, ответственными за  выполнение административных действий, являются специалисты ответственного отдела в соответствии с должностными регламентами.

3.2. Проведение внеплановых проверок

Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта приказа о проведении проверки, который необходимо подготовить перед проверкой специалистами ответственного отдела. Приказ о проведении проверки утверждается министром либо и.о. министра.

Административная процедура включает следующие административные действия:

- подготовка к проверке;

- проведение внеплановой проверки;

- оформление результатов внеплановой проверки.

Блок-схема последовательности административной процедуры при исполнении государственной функции приведена в приложении № 2 к  Регламенту.

3.2.1. Подготовка к проверке включает:

1) предварительное изучение информации о субъекте проверки, содержащейся на официальном сайте о размещении заказов и в других источниках;

2) подготовка программы проверки;

3) подготовка проекта приказа о проведении внеплановой проверки.

Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

- наименование Контролирующего органа;

- состав проверяющих с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого специалиста;

- предмет проверки;

- цель и основания проведения проверки;

- дату начала и дату окончания проведения проверки;

- проверяемый период;

- сроки, в течение которых составляется акт проверки;

- наименование субъекта проверки.

4) уведомление о проведении проверки, которое должно содержать следующие сведения:

- предмет проверки;

- цель и основания проведения проверки;

- дату начала и дату окончания проведения проверки;

- проверяемый период;

- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки.

Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок до начала проведения проверки.

3.2.2. Проведение внеплановой проверки

1) Основанием для начала проверки является решение о ее проведении, принятое министром  или и.о. министра, и оформленное в порядке делопроизводства в форме поручения ответственному исполнителю, назначенному из числа специалистов ответственного отдела, а в случае создания инспекции - руководителю инспекции.

2) Права и обязанности руководителя и членов инспекции определены п. 2  подраздела 3.1.3 настоящего регламента.

3) Внеплановые проверки проводятся в форме:

- камеральных выборочных проверок;

- выездных выборочных проверок;

- выездных сплошных проверок

Внеплановая камеральная проверка - осуществляется по месту нахождения Минфина РА на основе поступающих документов, представленных Субъектом проверки, а также других документов Субъекта проверки, имеющихся у Минфина РА.

Выездная проверка проводится с выездом на место нахождения Субъекта проверки.

4) Документы (копии, заверенные в установленном порядке) представляются лично представителем проверяемого субъекта (руководителем или иным уполномоченным им лицом) или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью).

5) Руководитель инспекции или ответственный исполнитель рассматривает полученные от проверяемого субъекта документы, а также изучает материалы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации размещены на официальном сайте, а при необходимости запрашивает соответствующую информацию у других органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций по предмету проверки.

При выявлении противоречий между представленными для проверки материалами и материалами, которыми располагает Минфин РА, руководитель инспекции готовит письмо о выявленных недостатках и необходимости представить в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения. Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения визируется  начальником ответственного отдела и подписывается министром (или и.о. министра) и в порядке делопроизводства направляется в адрес проверяемого субъекта.

Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости представить пояснения может быть вручено нарочным или направлено субъекту проверки почтовой связью, а также доводится до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты.

6) Максимальный срок выполнения действия - два рабочих дня с момента обнаружения указанных несоответствий и противоречий.

7) В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить проверяющим истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Минфина РА, но не более чем на пять рабочих дней.

8) По получении требуемой информации проверяющими изучаются все материалы, относящиеся к теме проверки.

9) Если предметом проверки является процедура закупки сложных по составу и характеристикам товаров (работ, услуг), Минфином РА, по инициативе проверяющих, в установленном порядке привлекаются компетентные в этой области независимые эксперты и консультанты.

3.2.3. Оформление результатов внеплановой проверки.

1) По результатам проведенной проверки составляется акт проверки. Акт проверки состоит из трех частей – вводной части, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть содержит:

- наименование Контролирующего органа;

- номер, дату и место составления акта;

- дату и номер приказа о проведении проверки;

- основания, цели и сроки осуществления проверки;

- период проведения проверки;

- предмет проверки;

- состав проверяющих с указанием, фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должностей;

- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки.

Мотивировочная часть содержит:

- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы проверяющих;

- нормы законодательства, которыми руководствовались проверяющие при принятии решения;

- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка этих нарушений.

Резолютивная часть акта проверки содержит:

- выводы проверяющих о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

- выводы проверяющих о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;

- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.

В завершение резолютивной части акта проверки указываются:

сведения о получении копии акта проверки.

2) Акт проверки подписывается проверяющими (руководителем и членами инспекции), копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью министра либо его заместителя почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.

3) Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Минфин РА письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

4) При выявлении нарушений и недостатков в деятельности проверяемого субъекта каждый такой факт должен быть подкреплен копиями первичных документов, подтверждающих данные нарушения.

Копии этих документов оформляются в виде приложений к акту проверки (с обязательной ссылкой на соответствующее приложение по тексту акта) с присвоением порядковых номеров и являются обязательным приложением к акту проверки.

Сведения об одноименных нарушениях могут быть сгруппированы в таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки, даются на ознакомление и визирование уполномоченным представителям проверяемого субъекта. При этом в акте проверки указываются итоговые сведения об однотипных нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.

5) В случаях, если по результатам проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Минфин РА выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа. Описание административной процедуры, связанной с  выдачей предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, содержится в подразделе 3.4. Регламента.

6) Материалы проверки хранятся Минфином РА не менее чем три года.

7) Должностными лицами, ответственными за  выполнение административных действий, являются специалисты ответственного отдела в соответствии с должностными регламентами.

3.3. Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации,  конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии

Основанием для начала административной процедуры является подача жалобы в Минфин РА.

Административная процедура включает следующие административные действия:

3.3.1.проверка поступившей жалобы на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом № 94-ФЗ;

3.3.2. принятие решения о возвращении жалобы либо решения о рассмотрении  жалобы.

Блок-схема последовательности административной процедуры при исполнении государственной функции приведена в приложении № 3 к  Регламенту.

3.3.1. Проверка поступившей жалобы на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом № 94-ФЗ

1) Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

2) Подача жалобы допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии осуществляется только в судебном порядке.

До дня окончания подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок жалобу вправе подать любое заинтересованное лицо. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.

При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной либо единой комиссии совершены при размещении заказа для нужд заказчиков путем проведения в соответствии с положениями главы 3.1 Федерального закона № 94-ФЗ открытого аукциона в электронной форме, участник размещения заказа вправе подать жалобу на такие действия (бездействие) исключительно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

3) Жалоба подается в письменной форме, должна содержать:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;

- наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;

- указание на размещаемый заказ;

- указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии, доводы жалобы.

Участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своих доводов. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной, подтверждающий его полномочия на подписание жалобы, документ.

4) Поступившая жалоба в Минфин РА регистрируется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.

Поступившая жалоба проверяется на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом № 94-ФЗ.

3.3.2. Принятие решения о возвращении жалобы либо решения о рассмотрении  жалобы

1) Решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случае, если:

- жалоба не содержит наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации при наличии данной информации на официальном сайте оператора электронной площадки, указание на конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются, и (или) сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 части 1 статьи 58 Федерального закона № 94-ФЗ;

- жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

- жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Федерального закона № 94-ФЗ;

- по жалобе на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии принято решение суда;

- жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Федерального закона № 94-ФЗ;

- уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

2) Решение о возвращении жалобы должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы. При возвращении жалобы Минфин РА обязан сообщить участнику размещения заказа, подавшему такую жалобу, по факсу либо электронной почтой, а также по телефону и в письменной форме по почте о принятом решении, с указанием причин возвращения жалобы, и его праве на основании части 4 статьи 59 Федерального закона № 94-ФЗ обжаловать решение о возвращении жалобы в судебном порядке.

3) В случае если жалоба подана с соблюдением требований Федерального закона № 94-ФЗ, ее рассмотрение осуществляется Комиссией на коллегиальной основе, созданной приказом Минфина РА.

4) Минфин РА в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru информацию о поступлении жалобы и ее содержание, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную, котировочную либо единую комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы. В уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа и заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются должны быть подтверждены соответствующими документами.

5) Минфин РА вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную, котировочную либо единую комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

6) Участники размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная, котировочная либо единая комиссия вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу, либо направить своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть подтверждены соответствующим образом (доверенность, учредительные документы, приказ о назначении на должность и т.п.).

7) Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить возражение на жалобу. Возражение на жалобу направляется не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Возражение на жалобу должно содержать следующие сведения:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, (при наличии таких сведений), фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;

- наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;

- указание на размещаемый заказ, за исключением случаев обжалования действий (бездействия), связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке;

- указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии, доводы жалобы.

8) Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения  по существу такой жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии.

9) Минфин РА в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы обязан направить по факсу и почтой уведомление об отзыве жалобы участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику уполномоченному  органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются.

10) В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.  Данная проверка проводится камерально. Проверяется соответствие всех действий (бездействий) заказчика, уполномоченного  органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов. Результаты проверки оформляются в едином решении Комиссии.

11) Заказчик, уполномоченный орган обязан представить Минфину РА  конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.

12) Рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии представителей заявителя, заказчика, уполномоченного  органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии, иных заинтересованных лиц. На заседании Комиссии ведется аудиозапись,  которая должна храниться не менее одного года.

13) Комиссия при рассмотрении жалобы вправе привлекать экспертов для рассмотрения вопросов, возникающих при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, например, для оценки соответствия решения о допуске или отказе в допуске к участию в торгах требованиям Федерального закона № 94-ФЗ, одноименности товаров, работ, услуг.

14) Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа членов Комиссии.

В случае отсутствия на заседании Комиссии сторон (их представителей), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, Комиссия вправе рассмотреть жалобу в их отсутствие.

В случае если стороны или одна из сторон не были уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, Комиссия принимает решение о переносе заседания на более поздний срок. В случае отсутствия на заседании Комиссии представителей одной из сторон либо представителей обоих сторон, но при этом стороны были уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, Комиссия вправе принять решение о переносе заседания на более поздний срок.

При переносе срока рассмотрения жалобы должны быть учтены положения части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ, в соответствии с которой жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение по ней, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.

15) Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, заказчика, уполномоченного  органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.

16) Председатель Комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель (далее - Председатель):

- открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;

- выясняет вопрос о возможности рассмотрения жалобы;

- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности;

- разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов, а также о том, что в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений или письмо (предложение) о недопущении нарушений в дальнейшем;

- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.

17) Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя (его представителя) об обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного  органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя с сообщения специалиста (ответственного исполнителя) Минфина РА о фактах, изложенных в жалобе заявителя.

18) При рассмотрении жалобы Комиссия:

- заслушивает лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

- оглашает объяснения сторон, заинтересованных лиц, представленные в письменной форме;

- исследует доказательства по фактам, указанным в жалобе;

- заслушивает мнения сторон, заинтересованных лиц относительно доказательств по фактам, указанным в жалобе;

- заслушивает и обсуждает мнения экспертов, привлеченных Комиссией для дачи заключений.

Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления.

Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в Минфин РА. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.

При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате и времени продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.

В случае если после окончания перерыва на заседании Комиссии присутствуют заинтересованные лица, отсутствовавшие на заседании Комиссии до объявления перерыва, Комиссия принимает решение о необходимости рассмотрения жалобы заново или возможности продолжения рассмотрения жалобы с момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.

19) По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.

Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. Председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель Комиссии голосует последним.

При равенстве количества голосов, отданных «за» и «против» решения, голос Председателя Комиссии является определяющим.

При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки, в том числе объяснения заявителя, заказчика, уполномоченного  органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии, заинтересованных лиц, мнения экспертов.

Комиссия при принятии решения не дает оценку действиям (бездействию) заказчика, уполномоченного  органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии, которые основывались на мнении привлекаемых заказчиком экспертов (соответствие поставляемой продукции требованиям документации о торгах, оценка качества поставляемых товаров, оценка квалификации участников размещения заказа и др.).

Жалоба признается обоснованной в случае подтверждения всех нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в жалобе.

Жалоба признается частично обоснованной в случае, если подтверждены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе.

Жалоба признается необоснованной в случае, если нарушения, указанные в такой жалобе, не подтверждены.

Комиссия принимает решение о признании в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного  органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии нарушений законодательства о размещении заказов, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

Решение подписывается Председателем и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к делу, но не оглашается.

Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать:

-наименование органа, принявшего решение;

-состав Комиссии;

-номер дела, дату и место принятия решения;

-предмет рассмотрения дела;

-наименование лиц, участвующих в деле, Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.

Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.

В мотивировочной части решения должны быть указаны:

-обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, а также доказательства, на которых основываются выводы Комиссии об обстоятельствах дела;

-законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;

-сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов и иных нормативных правовых актов;

-анализ и квалификация действий заказчика, уполномоченного  органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии;

-иные сведения.

Резолютивная часть решения должна содержать:

-выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;

-выводы Комиссии о признании в действиях заказчика, уполномоченного  органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;

-выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства;

-сведения о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов либо о выдаче письма (предложения) о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в дальнейшем;

-другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и другое.

Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.

Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы и оглашения резолютивной части.

20) Минфин РА в течение трех рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ, направляет участнику размещения заказа, подавшему жалобу, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную, котировочную либо единую комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещают сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте.

21) Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

22) В случаях, если по результатам рассмотрения жалобы выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Минфин РА выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

23) Описание административной процедуры, связанной с  выдачей предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов содержится в подразделе 3.4. Регламента.

24) Должностными лицами, ответственными за  выполнение административных действий, являются специалисты Минфина РА в соответствии с должностными регламентами.

3.4. Выдача предписаний об устранении нарушений

законодательства  о размещении заказов

1) Основанием для начала административной процедуры является выявление в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.

Блок-схема последовательности административной процедуры при исполнении государственной функции приведена в приложении № 4 к  Регламенту.

2) При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Минфин РА вправе:

- выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;

- выдать указанным в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

3) В предписании об устранении нарушений законодательства о размещении заказов должны быть указаны:

- дата и место выдачи предписания;

- состав инспекции (проверяющих,  Комиссии);

- сведения об акте проверки (решении инспекции, решении Комиссии), на основании которого выдается предписание;

- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;

- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;

  - сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

  - сроки, в течение которых в Минфин РА должно поступить подтверждение исполнения предписания.

4) Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:

- отмена решений комиссий по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене решений комиссий по размещению заказов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;

- внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов в случае внесения изменений в указанные документы;

- аннулирование процедур размещения заказов;

- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.

5) В случаях, если предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов выдается по результатам проведения первого этапа плановой проверки, резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания инспекции. Предписание изготавливается одновременно с решением, подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции. Предписание размещается и направляется в соответствии с пунктом 42 Приказа №30.

6) Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов инспекции по результатам второго этапа проведения плановой проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки, направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 35 Приказа №30.

7) Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам проведения внеплановой проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки,  направляется одновременно с копией акта проверки в порядке, предусмотренном пунктом 2 подраздела 3.2.3  Регламента.

8) В течение 3-х рабочих дней со дня выдачи предписания оно размещается на официальном сайте уполномоченным специалистом ответственного отдела.

9) В случаях, если предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, выдается по результатам рассмотрения жалобы, резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания Комиссии. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов готовится одновременно с решением и направляется в соответствии с пунктом 20 подраздела 3.3.2 Регламента.

10) Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

11) В случаях, если предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов выдается по результатам проведения  плановой проверки, лицо, в отношении которого выдано предписание, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.

Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Минфин РА. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания. Указанное решение инспекции размещается и направляется в соответствии с пунктом 35 Приказа № 30.

12) Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.

13) В случае если выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа Минфин РА выдает письмо (предложение) о недопущении таких нарушений в дальнейшем.

14) В случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания Минфин РА  вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

15) Обжалование решений, акта и (или) предписания Минфина РА может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

16) Должностными лицами, ответственными за  выполнение административных действий, являются специалисты Минфина РА в соответствии с должностными регламентами.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами

1) Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минфина РА положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляет министр либо и.о. министра, курирующий заместитель министра посредством предварительного согласования документа, направленного на подпись.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

1) Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановый контроль осуществляется  путем предоставления отчетов структурными подразделениями  на основании планов работы Минфина РА. Внеплановая проверка по контролю качества исполнения государственной функции назначается по поручению Министра, либо и.о. министра, курирующего заместителя министра.

2) Для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается Министром либо и.о. министра, курирующим заместителем министра, принявшим решение о проведении проверки. Результаты проверки оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.

3) Отсутствие нарушений в акте проверки не может служить основанием для неудовлетворительной оценки проведенной проверки.

             

              4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Алтай за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

Персональная ответственность должностных лиц Министерства за действия (бездействия) и решения, осуществляемые и применяемые в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями  законодательства Российской Федерации.

              4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации, в отношении которых исполняется  государственная функция, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью Минфина РА при исполнении им государственной функции.

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций обеспечивается путем получения информации в порядке, установленном разделом II Регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц (исполнительных органов государственной власти Республики Алтай) при исполнении государственной функции.

1) Информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

Решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Минфина РА, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

2) Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих Минфина РА, принятые в рамках исполнения государственной функции, противоречащие настоящему Регламенту.

3) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

Основания для отказа в рассмотрении жалобы (обращения) либо приостановлении ее рассмотрения:

- если в письменном обращении не указаны почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается;

- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Минфин РА вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо и.о. министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Минфин РА или к соответствующему должностному лицу Минфина РА.

4) Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) по основаниям, предусмотренным подразделом 2 раздела V регламента.

5) Права физических и юридических лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Минфин РА по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения), поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 2 раздела V регламента.

6) Информация о государственных органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба физических и юридических лиц в досудебном (внесудебном) порядке

Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в Минфин РА.

Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие), решения Министру либо и.о. министра, курирующему заместителю министра).

7) Сроки рассмотрения жалобы

При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

При принятии решения о направлении Минфином РА запроса в соответствующее учреждение о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр либо и.о. министра,  курирующий заместитель министра вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Минфина РА, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов Минфина РА;

- по электронной почте Минфина РА.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения);

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника Минфина РА (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

8) Результат досудебного (внесудебного) обжалования

По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностным лицом Минфина РА принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (обращения).

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Минфина РА в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

Блок-схема

последовательности административной процедуры - проведение плановых проверок

Приложение № 2

Блок-схема

последовательности административной процедуры - проведение внеплановых проверок

Приложение № 3

Блок-схема

последовательности административной процедуры - рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации,  либо конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссии

Приложение №4

Блок-схема

последовательности административной процедуры - выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Условные обозначения

Начало или завершение

административной процедуры

Операция, действие, мероприятие

Ситуация выбора, принятия решения

                    Межстраничная ссылка, переход к 

                                                               следующей странице блок-схемы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 21.12.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать