Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2010г.
Номер документа: RU01000201000606
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство финансов Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

20.10.2010 г. № 177-А

г. Майкоп

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ОБОСНОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Утратил силу – Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 30.06.2016 г. № 114-А, НГР:RU01000201600373

В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 января 2010 года № 4-р «О Плане мероприятий по реформированию региональных финансов Республики Адыгея в 2010-2012 годах»

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок оценки обоснованности и эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

2. Отделу прогнозирования и анализа поступления доходов (Косиненко Е.В.) проводить оценку обоснованности и эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с Порядком.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов А.Н. Хутову.

Министр

Д.З.Долев

Приложение к приказу Министерства финансов Республики Адыгея

Порядок оценки обоснованности и эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

1. Настоящий Порядок оценки обоснованности и эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - оценка эффективности налоговых льгот) разработан в целях обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.

2. Оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется в отношении предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот:

- субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Республики Адыгея;

- государственным учреждениям Республики Адыгея;

- исполнительным органам государственной власти Республики Адыгея и органам местного самоуправления;

садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан;

- объектам, признаваемым памятниками истории и культуры;

- организациям - в отношении объектов жилищного фонда;

- физическим лицам.

3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится по каждой категории налогоплательщиков в отношении следующих налогов:

- налог на прибыль организаций;

- налог на имущество организаций;

- транспортный налог.

4. Эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот определяется посредством проведения оценки:

а)              бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - бюджетная эффективность);

б)              социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - социальная эффективность);

в)              экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - экономическая эффективность);

4.1. Бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, в части влияния на доходы и расходы республиканского бюджета Республики Адыгея.

Бюджетная эффективность признается положительной, если сумма дополнительных фактических поступлений (планируемых к поступлению) налогов в республиканский бюджет Республики Адыгея от категорий налогоплательщиков, имеющих возможность использовать налоговую льготу, превышает или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот за рассматриваемый период.

В случае если сумма дополнительных фактических поступлений (планируемых к поступлению) налогов в республиканский бюджет Республики Адыгея от категорий налогоплательщиков, имеющих возможность использовать налоговую льготу, меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот за рассматриваемый период, бюджетная эффективность налоговой льготы признается отрицательной.

4.2. Социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения.

Социальная эффективность признается положительной, если предоставление налоговых льгот обеспечило достижение одной из следующих целей:

- создание благоприятных условий для социально незащищенных слоев населения;

- рост заработной платы;

- создание новых рабочих мест;

- улучшение условий труда;

- поддержка осуществления деятельности организаций, работниками которых являются инвалиды.

Если предоставление налоговых льгот не привело к достижению ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность установленных налоговых льгот признается отрицательной.

4.3. Экономическая эффективность - оценка динамики финансово- экономических показателей хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.

Экономическая эффективность предоставленных налоговых льгот признается положительной, если в результате предоставления налоговых льгот обеспечена положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков (прибыльность, рентабельность, расширение ассортимента продукции, снижение себестоимости продукции и другие).

В случае если предоставление налоговых льгот не привело к улучшению вышеназванных финансово-экономических показателей деятельности категорий налогоплательщиков, имеющих возможность использовать льготу экономическая эффективность установленных налоговых льгот признается отрицательной.

5. Оценка эффективности налоговых льгот основывается на данных  статистической, налоговой, финансовой отчетности и иной информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Адыгея, налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами.

6. Сбор информации, необходимой для проведения оценки эффективности налоговых льгот, осуществляется в рамках заключенных соглашений о взаимодействии либо посредством направления запросов в органы, располагающие данной информацией, и налогоплательщикам.

7. Министерство финансов Республики Адыгея ежегодно, в срок до 1 июля текущего финансового года, проводит оценку эффективности предоставленных налоговых льгот в целях подготовки предложений о прекращении действия неэффективных налоговых льгот и расчета выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот при формировании проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 214 от 11.11.2010
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать