Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2012г.
Номер документа: RU40000201201017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Министерство дорожного хозяйства Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ министерства дорожного хозяйства Калужской области от 25 марта № 2013 № 23

МИНИСТЕРСТВО ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

20 августа 2012 года № 65

Об утверждении административного регламента министерства дорожного хозяйства Калужской области по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2011 № 552 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент министерства дорожного хозяйства Калужской области по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ министерства дорожного хозяйства Калужской области от 11.06.2009 № 66 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан министерством дорожного хозяйства Калужской области».

3. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Министр    Р.Х.Набиев

Приложение

к Приказу

министерства дорожного хозяйства

Калужской области

от 20 августа 2012 г. № 65

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО

РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ

РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент министерства дорожного хозяйства Калужской области по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами министерства дорожного хозяйства Калужской области (далее - Министерство) и гражданами при рассмотрении обращений граждан, принятии решений и подготовке ответов.

2. Положения Административного регламента распространяются на устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Круг заявителей

3. Заявителями при предоставлении государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга) являются:

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в государственной информационной системе Калужской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области» (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru) (далее - Портал), на портале органов власти Калужской области, подпортале Министерства (www.admoblkaluga.ru/sub/road/roadmi№dor/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Сайт).

5. Информация о порядке личного приема граждан должностными лицами Министерства и о ходе рассмотрения поступивших письменных обращений граждан предоставляется работником отдела правовой, кадровой и организационно-контрольной работы Министерства по телефону: (4842)574-786.

6. Личный прием граждан осуществляется министром дорожного хозяйства Калужской области, заместителями министра - начальниками управлений Министерства.

7. Почтовый адрес Министерства: ул. Луначарского, д. 64, Калуга, 248000.

Телефон для справок: (4842)571-014, номер телефакса для приема обращений граждан: (4842)574-786;

адрес электронной почты для приема обращений граждан: PriemDorHoz@adm.kaluga.ru.

График работы Министерства:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.15

пятница                              - с 9.00 до 17.00

обеденный перерыв                    - с 13.00 до 14.00

суббота                              - выходной день

воскресенье                          - выходной день

Информационный стенд о предоставлении государственной услуги размещается в помещении Министерства.

8. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане обращаются:

лично в Министерство;

по телефону;

в письменном виде почтой в Министерство;

электронной почтой в Министерство (PriemDorHoz@adm.kaluga.ru).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Наименование органа исполнительной власти Калужской области,

предоставляющего государственную услугу

10. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством дорожного хозяйства Калужской области.

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги являются:

11.1. Принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

11.2. Предоставление гражданину ответа в устной, письменной форме или в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов.

11.3. Направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

11.4. Возвращение обращения гражданину в течение 7 дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

11.5. Оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

11.6. Оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

11.7. Решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

11.8. Оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение.

11.9. Оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Срок предоставления государственной услуги

12. Обращения, поступившие в Министерство, рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней с даты их регистрации.

13. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен уполномоченным должностным лицом Министерства, но не более чем на 30 (тридцать) дней, при этом гражданину направляется соответствующее уведомление.

14. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения заместитель министра - начальник управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до истечения срока исполнения поручения представляет министру докладную записку с обоснованием необходимости срока продления.

15. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 (семи) дней с даты регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Перечень

нормативных правовых актов, регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038) (далее - Федеральный закон);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, № 7, ст. 776);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст. 3060; 2011, № 37, ст. 5263);

Положением о министерстве дорожного хозяйства Калужской области, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 05.05.2006 № 155 «О министерстве дорожного хозяйства Калужской области» («Весть», № 151, 08.05.2006).

Исчерпывающий перечень

документов, необходимых в соответствии с нормативными

правовыми актами для предоставления государственной услуги,

подлежащих представлению заявителем

17. Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

18. Обращение гражданина, поступившее в Министерство в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления, жалобы.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

19. На личном приеме должностным лицом Министерства гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

20. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.

Исчерпывающий перечень

оснований для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Министерством государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень

оснований для приостановления или отказа в предоставлении

государственной услуги

22. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Перечень услуг,

которые являются необходимыми и обязательными для

предоставления государственной услуги

23. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок,

размер и основания взимания государственной пошлины или иной

платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

24. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

25. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 (тридцати) минут.

Срок и порядок

регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

26. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в информационной системе по работе с обращениями граждан (далее - ИСО) в течение 3 (трех) дней с момента их поступления в Министерство.

Требования

к помещениям, в которых предоставляется государственная

услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению

и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной

информации о порядке предоставления такой услуги

27. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечивать:

комфортное расположение гражданина и должностного лица;

возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

28. Прием граждан осуществляется в специально отведенных местах, учитывающих необходимость обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги, и в соответствии с графиком работы Министерства.

Места предоставления государственной услуги должны предусматривать возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

29. Для ожидания гражданами приема и заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются письменными и канцелярскими принадлежностями.

В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

30. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Министерства в местах ожидания и приема граждан, а также на Портале и Сайте.

31. На информационных стендах или информационном терминале должна содержаться следующая информация о предоставлении государственной услуги:

режим работы;

график личного приема граждан;

фамилии, имена, отчества и должности лиц Министерства, осуществляющих прием и устное информирование граждан;

адрес официального сайта;

номер телефона, факса, адрес электронной почты;

порядок предоставления сведений гражданам в установленной сфере деятельности.

Показатели доступности и качества государственной услуги

32. Доступность предоставления Министерством государственной услуги гражданам обеспечивается возможностью гражданина:

- обращаться в Министерство с устным запросом о предоставлении государственной услуги и направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Портал и Сайт;

- получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области;

- получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 11.4-11.9 Административного регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган либо должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт 11.3 Административного регламента);

- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.

33. Должностные лица Министерства:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращений граждан документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

дают письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с его компетенцией.

34. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан в Министерстве являются:

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

и особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

35. Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронном виде должны отвечать вышеуказанным требованиям.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрацию обращения;

рассмотрение обращения;

подготовку и направление в письменном или в электронном виде ответов на обращение;

личный прием граждан.

Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к Административному регламенту.

Прием и регистрация обращения

37. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в Министерство, в том числе принятого в ходе личного приема либо перенаправленного с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц.

38. Обращение, а также документы, связанные с его рассмотрением, принимаются отделом правовой, кадровой и организационно-контрольной работы Министерства.

39. Работник отдела правовой, кадровой и организационно-контрольной работы Министерства, ответственный за прием письменного обращения:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;

ошибочно поступившую корреспонденцию (не по адресу Министерства) возвращает в отделение почтовой связи;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к обращению подкалывает конверт;

в случае, если в письменном обращении содержатся сведения о фактах коррупции гражданских служащих Министерства, оно направляется в отдел правовой, кадровой и организационно-контрольной работы, а также в комиссию Министерства по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

в случае обнаружения в корреспонденции опасных или подозрительных вложений приостанавливает работу с ней до принятия министром соответствующего решения;

приобщает к обращению прилагающиеся к нему документы;

в двух экземплярах составляет акт об отсутствии обращения, который подписывается двумя работниками Министерства;

в случае обнаружения в корреспонденции денежных знаков, ценных бумаг или предметов или недостачи упомянутых в обращении или вложенной описи документов и материалов составляется соответствующий акт;

один экземпляр акта направляет отправителю корреспонденции, а второй приобщает к полученным документам.

40. Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке посредством портала органов власти Калужской области или Сайта, принимается работником отдела правовой, кадровой и организационно-контрольной работы Министерства с использованием программно-технических средств.

41. Поступившее в Министерство обращение независимо от способа его доставки подлежит регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Министерство с использованием ИСО и постановке на контроль.

Постановку обращений на контроль и контроль за сроками рассмотрения обращения осуществляет отдел правовой, кадровой и организационно-контрольной работы Министерства.

42. Работники отдела правовой, кадровой и организационно-контрольной работы Министерства, ответственные за регистрацию обращений:

в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляют регистрационный штамп с указанием присвоенного регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

создают регистрационную карточку и вносят фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации обращения;

создают электронный образ письменного обращения;

переносят в ИСО обращение, поступившее в электронной форме.

43. Дальнейшая работа с обращением ведется в ИСО в электронной форме.

Оригинал обращения подшивается в дело работником отдела правовой, кадровой и организационно-контрольной работы Министерства в соответствии с номенклатурой дел.

44. Результатом выполнения действий по приему и регистрации обращения является направление обращения на рассмотрение министру.

Рассмотрение обращения

45. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является регистрация обращения в ИСО.

46. Министр в трехдневный срок с момента регистрации обращения гражданина направляет поручение о рассмотрении обращения в соответствующее управление (отдел) Министерства для определения исполнителя (исполнителей) государственной услуги. Резолюция должностного лица должна содержать указание исполнителю о сроке подготовки ответа гражданину.

47. Исполнитель, указанный первым в поручении по рассматриваемому обращению, является головным исполнителем.

При необходимости изменения головного исполнителя или изменении состава соисполнителей предложение представляется давшему поручение должностному лицу в течение 3 дней от даты оформления поручения.

Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется и учитывается в ИСО отделом правовой, кадровой и организационно-контрольной работы Министерства.

Соисполнители направляют свои предложения в адрес головного исполнителя в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

48. Головной исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- в случае, если решение вопросов, поставленных в обращении, не входит в сферу деятельности, закрепленную за Министерством, в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит уведомление гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, а также проект письма о направлении обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

49. На стадии рассмотрения поступивших обращений сотрудник отдела правовой, кадровой и организационно-контрольной работы Министерства, ответственный за работу по обращениям граждан в Министерстве, отбирает обращения, не подлежащие рассмотрению по существу вопросов, и готовит проекты письменных уведомлений (разъяснений) гражданам с обоснованием оставления обращения без ответа по существу в случаях, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Подготовка и направление в письменном или в электронном виде

ответов на обращение

50. Основанием для начала исполнения административной процедуры является результат рассмотрения обращения.

51. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных государственных органах, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.

Запрос должен содержать:

данные об обращении, по которому запрашивается информация;

вопросы, поставленные в обращении, для разрешения которых необходима информация;

вид запрашиваемой информации.

52. При наличии всей необходимой для всестороннего и полного рассмотрения обращения информации исполнитель готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

53. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;

если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

в ответе должны быть указаны: кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

54. Ответ на обращение подписывается министром либо уполномоченным им должностным лицом.

55. Исходящий номер на ответ присваивает отдел правовой, кадровой и организационно-контрольной работы Министерства.

56. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.

57. Сотрудник отдела правовой, кадровой и организационно-контрольной работы Министерства, ответственный за работу по обращениям граждан в Министерстве, после снятия с контроля обращения гражданина вносит данные о снятии с контроля обращения в ИСО.

Оформление дел для архивного хранения обращений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве, утвержденной приказом Министерства.

Личный прием граждан

58. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Министерство устного, письменного или в электронной форме обращения гражданина о личном приеме.

Личный прием граждан осуществляется министром, заместителями министра - начальниками управлений Министерства в соответствии с графиком приема граждан.

59. Доведение информации о времени и месте приема до сведения граждан осуществляют сотрудники отдела правовой, кадровой и организационно-контрольной работы Министерства.

Организация личного приема граждан и подготовка документов для приема граждан в случае, если гражданином в обращении указана суть вопроса, осуществляются уполномоченными лицами Министерства.

60. При необходимости по инициативе заместителей министра - начальников управлений Министерства, определенных в качестве ответственных исполнителей, к этой работе могут привлекаться должностные лица других структурных подразделений Министерства, к ведению которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении.

61. График приема граждан размещается на официальном сайте Министерства и на информационном стенде.

62. В случае, если во время личного приема гражданин сделал устное заявление по существу поставленных им вопросов, их содержание и поручение, данное должностным лицом, осуществляющим личный прием, в связи с обращением гражданина, заносятся в карточку личного приема гражданина работником Министерства, ответственным за личный прием по обращениям граждан.

63. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

64. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

65. Работники, ответственные за организацию приема граждан, осуществляют подбор и представляют осуществляющему личный прием должностному лицу необходимые документы по обращениям граждан, записавшихся на личный прием, в случае, если гражданином в обращении указана суть вопроса.

Ответственные за организацию приема могут уточнять мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.

66. При необходимости работники, ответственные за организацию личного приема граждан, вправе запрашивать от управлений (отделов) Министерства дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения.

67. Личный прием граждан ведется в порядке очередности.

68. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

69. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

70. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения о необходимости проведения дополнительной проверки по разрешению поставленного вопроса и представления письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов в установленном настоящим Административном регламенте порядке.

Максимально допустимое время, в течение которого должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязано дать разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принять вышеуказанное решение, не должно превышать 20 минут.

Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок

осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением

ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

71. Текущий контроль за соблюдением порядка рассмотрения и принятия решений по рассмотрению обращений граждан работниками осуществляется заместителями министра - начальниками управлений Министерства путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Калужской области.

72. Отдел правовой, кадровой и организационно-контрольной работы Министерства еженедельно представляет министру справку о соблюдении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.

Порядок и периодичность

осуществления плановых и внеплановых проверок полноты

и качества предоставления государственной услуги,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством

предоставления государственной услуги

73. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Министерства.

74. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, а также поступления иной информации о нарушениях от иных лиц.

Ответственность государственных служащих и иных должностных

лиц Министерства за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

75. За систематическое или грубое нарушение положений Административного регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу рассмотрения обращений граждан государственные служащие и иные должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения,

характеризующие требования к порядку и формам контроля

за предоставлением государственной услуги, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

76. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

77. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

либо государственных служащих

78. Действия (бездействие) и решения Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в установленном настоящим разделом Административного регламента порядке.

79. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего по обращению гражданина, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;

отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

80. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

81. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

82. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего является поступление в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, представленной лично, посредством многофункционального центра, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет жалобы гражданина на решение или действие (бездействие) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего, принятое в ходе предоставления государственной услуги.

83. Заинтересованные лица, в том числе гражданин, который подает жалобу, имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

84. Действия (бездействие) и решения Министерства, его должностного лица либо государственного служащего, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы министру, заместителю министра.

Жалоба на действие (бездействие) и решение, принятые министром, может быть подана Губернатору Калужской области.

85. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 85 Административного регламента.

В случае, если в жалобе, поданной в ходе личного приема, изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

86. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Приложение

к Административному регламенту

министерства дорожного хозяйства

Калужской области по предоставлению

государственной услуги по организации

приема граждан, обеспечению своевременного

и полного рассмотрения устных и письменных

обращений граждан, принятию решений и

направлению ответов заявителям

в установленный законодательством

Российской Федерации срок

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА

ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ

УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ

И НАПРАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК

1. Последовательность административных процедур

при рассмотрении письменного обращения

                     ┌───────────────────┐

        ┌────────────┤     Обращение     │────────┐

        │            │    гражданина     │        │

        │            └──┬───────────┬────┘        │

       \/              \/          \/            \/

  ┌──────────┐ ┌──────────────┐  ┌────┐  ┌─────────────┐

  │Письменное│ │   В форме    │  │Факс│  │Личный прием │

  │обращение │ │ электронного │  │    │  │             │

  │          │ │  документа   │  │    │  │             │

  └─────┬────┘ └──────────────┘  └──┬─┘  └────────┬────┘

        │                          \/             │

        └──────────>┌────────────────────┐   ┌────┘

        ┌─────┐     │    Соответствие    │<──┘    ┌───┐

        │ Да  │<────┤    требованиям     │───────>│Нет│

        └──┬──┘     │    к обращениям    │        └─┬─┘

           │        │                    │          │

           │        └────────────────────┘          │

          \/                                       \/

┌─────────────────────┐                  ┌───────────────┐

│Регистрация обращения│                  │  Уведомление  │

│      в системе      │                  │  гражданина   │

│    электронного     │                  │               │

│ документооборота в  │                  │               │

│  течение 3-х дней   │                  │               │

└──────────┬──────────┘                  └───────────────┘

          \/

┌─────────────────────┐     ┌────────────────────────┐

│     Руководство     │     │ Заместители министра - │

│    Министерства     │────>│ начальники управлений  │

│                     │     │      Министерства      │

└─────────────────────┘     └───┬────────────────────┘

                               \/

                     ┌──────────────────┐

                     │   Рассмотрение   │

             ┌───────┤   обращения в    │───────┐

             │       │   управлениях    │       │

             │       │   Министерства   │       │

             │       └──────────────────┘       │

            \/                                 \/

┌────────────────────────────┐   ┌───────────────────────┐

│Переадресация в течение 7-ми│   │  Письменный ответ по  │

│    дней в иные органы,     │   │существу поставленных в│

│    должностным лицам  с    │   │  обращении вопросов   │

│  уведомлением гражданина   │   │                       │

└─────────────────────┬──────┘   └─────────┬─────────────┘

                     \/                   \/

              ┌───────────────────────────────────┐

              │ Занесение сведений о результатах  │

              │ рассмотрения обращения в систему  │

              │   электронного документооборота   │

              └───────────────────────────────────┘

2. Последовательность административных процедур

при организации и проведении личного приема граждан

                      ┌─────────────┐

             ┌────────┤  Заявители  │───────────┐

             │        └──────┬──────┘           │

            \/              \/                 \/

       ┌────────────┐ ┌─────────────┐ ┌──────────────────┐

       │Руководители│ │ Заместители │ │ Запись на личный │

       │Министерства│ │ министра -  │ │      прием       │

       │            │ │ начальники  │ │                  │

       │            │ │ управлений  │ │                  │

       │            │ │Министерства │ │                  │

       └────────────┘ └─┬─────────┬─┘ └──────────────────┘

                       \/        \/

          ┌─────────────────┐  ┌───────────────────┐

          │    Помощник     │  │    Специалисты    │

          │  руководителя   │  │    управлений     │

          │                 │  │   Министерства    │

          └─────────────┬───┘  └──┬────────────────┘

                       \/        \/

                   ┌──────────────────────────┐

                   │ Подготовка документов к  │

                   │      личному приему      │

                   │   должностными лицами    │

                   │       Министерства       │

                   └─┬───────────────┬────────┘

                    \/              \/

    ┌───────────────────┐       ┌───────────────────┐

    │    Руководство    │       │    Начальники     │

    │   Министерства    │       │    управлений     │

    │                   │       │   Министерства    │

    └───────────────┬───┘       └──────────┬────────┘

                    │  ┌────────────┐      │

          ┌────┐    └─>│ Отсутствие │<─────┘ ┌────┐

          │Нет │<──────┤должностного│───────>│ Да │

          └──┬─┘       │    лица    │        └──┬─┘

            \/         └────────────┘          \/

┌─────────────────────────┐       ┌──────────────────────┐

│  Личный прием граждан   │       │   Уведомление лицом  │

│   должностными лицами   │       │      гражданина      │

│      Министерства       │       │                      │

└────────────┬────────────┘       └───────────┬──────────┘

             │         ┌────────────┐         │

             │         │Регистрация │         │

             │         │обращения в │         │

             └────────>│  карточке  │<────────┘

                       │  личного   │

                       │   приема   │

                       └────────────┘

                       ┌────────────┐

             ┌────┐    │  Согласие  │     ┌───┐

             │Нет │<───┤ гражданина │────>│Да │

             └──┬─┘    │ на устный  │     └─┬─┘

                │      │   ответ    │       │

               \/      └────────────┘      \/

┌──────────────────────────┐      ┌──────────────────────┐

│Предоставление письменного│      │     Устный ответ     │

│   ответа по существу     │      │гражданина по существу│

│   поставленных в ходе    │      │поставленных вопросов │

│проведения личного приема │      │                      │

│         вопросов         │      │                      │

└────────────────────┬─────┘      └────┬─────────────────┘

                    \/                \/

                ┌───────────────────────────┐

                │   Занесение сведений о    │

                │результатах личного приема │

                │ в карточку личного приема │

                │          граждан          │

                └───────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета Калужской области "Весть документы" № 11 от 14.09.2012
Рубрики правового классификатора: 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы, 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать