Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2018г.
Номер документа: RU34000201802472
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,

ВНУТРЕННЕЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2018 г. №29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ВЫРАВНИВАНИЯ

И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,

ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ КОМИТЕТУ ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ, ВНУТРЕННЕЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 27.05.2019 №13)

В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 г. №818-п "Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" приказываю:

1. Установить, что объем финансового обеспечения выполнения государственным бюджетным учреждением Волгоградской области, подведомственным комитету по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области, государственного задания на выполнение работ рассчитывается на основании нормативных затрат, связанных с выполнением работ.

2. Утвердить прилагаемый Порядок определения коэффициента выравнивания и нормативных затрат на выполнение работ государственным бюджетным учреждением Волгоградской области, подведомственным комитету по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области.

Утвердить прилагаемый Порядок определения коэффициента выравнивания и нормативных затрат на выполнение работ государственным бюджетным учреждением Волгоградской области.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета

В.В.Марченко

Утвержден

приказом

комитета по делам

территориальных образований,

внутренней и информационной

политики Волгоградской области

от 19 декабря 2018 г. №29

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ВЫРАВНИВАНИЯ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ КОМИТЕТУ ПО ДЕЛАМ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВНУТРЕННЕЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ

ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 г. №818-п "Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".

2. Нормативные затраты на выполнение работ (далее - нормативные затраты) государственным бюджетным учреждением Волгоградской области, подведомственным комитету по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области (далее - учреждение), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Нормативные затраты, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области (далее именуется - комитет) на соответствующий финансовый год и плановый период, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

4. В расчет нормативных затрат финансового обеспечения выполнения работ не включаются расходы, связанные с оказанием платных работ.

II. Определение коэффициента выравнивания

5. Коэффициент выравнивания в соответствующем финансовом году рассчитывается с точностью до пятого знака после запятой по формуле:

К - коэффициент выравнивания;

L - доведенные лимиты бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году;

А - объем бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году.

III. Методы определения нормативных затрат, определение

стоимости материальных ресурсов

6. При определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работ, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по государственным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности.

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях установленных стандартом работ, нормативные затраты определяются нормативным, сметным, структурным или экспертным методами.

7. Расчет нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда осуществляются нормативным методом.

8. Для определения нормативных затрат на приобретение расходных материалов, на коммунальные услуги и иных затрат, связанных с использованием имущества, на общехозяйственные нужды, как правило, применяется структурный метод.

9. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию - затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в выполнении конкретной работы.

10. Нормативные затраты на выполнение работ рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.

IV. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение работ

11. Нормативные затраты на выполнение работ в соответствующем финансовом году рассчитываются по следующей формуле:

Рi - нормативные затраты на выполнение i-й работы;

Ni - затраты, определенные для каждой группы затрат i-й работы.

12. Нормативные затраты на выполнение единицы объема выполняемой работы в соответствующем финансовом году рассчитываются с точностью до пятого знака после запятой по формуле:

Niед - нормативные затраты на выполнение единицы объема i-й работы;

Pi - нормативные затраты на выполнение i-й работы;

Кi - объем выполнения i-й работы.

13. В состав нормативных затрат на выполнение работ включаются следующие группы затрат:

а) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ;

б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

в) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования, в случае, если указанные затраты в соответствии с общими требованиями не включены в состав затрат, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта;

г) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;

д) затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.

Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов:

затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

затраты на горячее водоснабжение;

затраты на теплоснабжение;

затраты на газоснабжение;

затраты на электроснабжение;

е) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания работы, а также затраты на аренду указанного имущества.

В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:

затраты на эксплуатацию систем охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительных сетей, систем видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем;

затраты на аренду недвижимого имущества;

затраты на содержание недвижимого имущества, в том числе затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт недвижимого имущества, проведение паспортизации и инвентаризации зданий, техническое обслуживание кабельных линий и сетевых сооружений, вентиляционной системы, лифтов, охрану зданий и прилегающей территории;

затраты на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами (уборка, вывоз отходов, техническое обслуживание и ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону и т.п.);

прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями учредителем или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;

ж) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.

В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят:

затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работ;

затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

з) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;

и) затраты на приобретение услуг связи;

к) затраты на приобретение транспортных услуг;

л) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;

м) затраты на прочие общехозяйственные нужды, в том числе:

затраты на командировочные расходы;

затраты на повышение квалификации персонала;

затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;

затраты на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;

затраты на уплату государственных пошлин;

затраты на ремонт и техническое обслуживание бытовой техники и оргтехники;

затраты на приобретение прочих основных средств, не отнесенных к категории особо ценного движимого имущества;

затраты на ежемесячные компенсационные выплаты сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством;

иные затраты.

14. Затраты, указанные в подпунктах "в" и "з" пункта 13 настоящего Порядка, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе выполнения работы (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе выполнения работы) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 г. №1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", и особенностей условий его эксплуатации [повышенная сменность и (или) агрессивность среды], определяемых исходя из содержания выполняемых работ.

15. Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпунктах "б", "е" и "ж" пункта 13 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за государственным бюджетным учреждением на праве оперативного управления.

V. Утверждение нормативных затрат на выполнение работ

и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты

на выполнение работ

16. Значения нормативных затрат на выполнение работ, рассчитанные в соответствии с Порядком, на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются комитетом ежегодно одновременно с утверждением государственного задания не позднее 15 рабочих дней со дня доведения комитету лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - лимиты бюджетных обязательств).

17. В целях утверждения нормативных затрат на выполнение работ по государственному заданию учреждение направляет в адрес комитета исходные данные для расчета значений нормативных затрат на выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества (далее - исходные данные) в течение 10 рабочих дней со дня принятия закона о бюджете Волгоградской области на очередной финансовый год и на плановый период.

18. Исходные данные и результаты расчетов объемов нормативных затрат на выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества группируются по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.

19. Значения нормативных затрат на выполнение работ учреждением утверждаются председателем комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку одновременно с утверждением для учреждения государственного задания.

20. Внесение изменений в утвержденные значения нормативных затрат на выполнение работ в течение срока выполнения учреждением государственного задания осуществляется комитетом в случае изменения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в течение срока его выполнения без соответствующего изменения государственного задания.

Приложение 1

к Порядку определения

коэффициента выравнивания

и нормативных затрат на выполнение

работ государственным бюджетным

учреждением, подведомственным

комитету по делам территориальных

образований, внутренней

и информационной политики

Волгоградской области

                              ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

   для расчета значений нормативных затрат на оказание выполнение работы

   _____________________________________________________________________

                   (наименование государственной работы)

   _____________________________________________________________________

           (наименование государственного бюджетного учреждения)

         на _______ год и на плановый период ______ и ______ годов

N

п/п

Группа затрат

Стоимость, тыс. руб.

Очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

1

2

3

4

5

Нормативные затраты на выполнение работы, всего

в том числе:

1.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ, из них:

заработная плата

начисления на выплаты по оплате труда

2.

Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, из них:

затраты на приобретение материальных запасов

затраты на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования

затраты на аренду имущества

3.

Затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования

4.

Затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы, из них:

затраты на оплату государственных пошлин за совершение действий, связанных с лицензированием, проведением аттестаций

затраты на оплату командировочных расходов работникам, непосредственно связанным с выполнением работы

иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы

5.

Затраты на оплату коммунальных услуг, из них:

затраты на холодное водоснабжение

затраты на водоотведение

затраты на горячее водоснабжение

затраты на теплоснабжение

затраты на потребление газа

затраты на электроснабжение

затраты на иные виды коммунальных услуг

6.

Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, из них:

затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации, локально-вычислительных систем, систем видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем

затраты на эксплуатацию систем пожарной сигнализации

затраты на аренду недвижимого имущества

затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт недвижимого имущества, проведение паспортизации и инвентаризации зданий, техническое обслуживание кабельных линий и сетевых сооружений, вентиляционной системы, лифтов, охрану зданий и прилегающей территории

затраты на содержание помещений и прилегающих территорий (уборка, вывоз отходов, техническое обслуживание и ремонт отопительной системы и т.п.)

прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества

7.

Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, из них:

затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, в том числе транспортных средств, компьютерной техники, оргтехники серверного оборудования, кондиционеров, дизельных генераторных установок, систем газового пожаротушения, пожарной сигнализации, кондиционирования и вентиляции, контроля и управления доступом, видеонаблюдения

затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы, в том числе затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей для автотранспорта

затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, транспортный налог

прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества

8.

Затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования

9.

Затраты на приобретение услуг связи, из них:

затраты на стационарную связь, включая подключение

затраты на сотовую связь, включая подключение

затраты на подключение к информационно-коммуникационной сети Интернет, предоставление доступа к сервисам по отправке сообщений

затраты на приобретение государственных знаков почтовой оплаты (марки, промаркированные конверты)

затраты на услуги почты

затраты на иные услуги связи

10.

Затраты на приобретение транспортных услуг, из них:

затраты на приобретение проездных билетов (за исключением поездок в период служебных командировок)

затраты на доставку грузов, наем транспортных средств

затраты на иные транспортные услуги

11.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, из них:

заработная плата

начисления на выплаты по оплате труда

12.

Затраты на прочие общехозяйственные нужды, из них:

затраты на командировочные расходы работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы

затраты на повышение квалификации персонала

затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов

затраты на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров

затраты на уплату государственных пошлин (за исключением государственных пошлин, непосредственно связанных с выполнением работы)

затраты на ремонт и техническое обслуживание бытовой и оргтехники

затраты на приобретение основных средств, не отнесенных к категории особо ценного движимого имущества

затраты на компенсационные выплаты сотрудникам

иные затраты на прочие общехозяйственные нужды

Руководитель ______________________     ___________________________________

                   (подпись)                    (инициалы, фамилия)

Главный бухгалтер __________________     __________________________________

                       (подпись)                (инициалы, фамилия)

_________________________________

  (дата составления документа)

Приложение 2

к Порядку определения

коэффициента выравнивания

и нормативных затрат на выполнение

работ государственным бюджетным

учреждением, подведомственным

комитету по делам территориальных

образований, внутренней

и информационной политики

Волгоградской области

                              ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

      для расчета значений нормативных затрат на содержание имущества

      _______________________________________________________________

           (наименование государственного бюджетного учреждения)

         на _______ год и на плановый период ______ и ______ годов

N

п/п

Группа затрат

Стоимость, тыс. руб.

Очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

1

2

3

4

5

Нормативные затраты на содержание имущества, всего

в том числе:

1.

Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки

2.

Коэффициент платной деятельности (отношение планируемого объема субсидии к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов от платной деятельности, определяемых исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году)

Руководитель ______________________     ___________________________________

                   (подпись)                    (инициалы, фамилия)

Главный бухгалтер __________________     __________________________________

                       (подпись)                (инициалы, фамилия)

_________________________________

  (дата составления документа)

Приложение 3

к Порядку определения

коэффициента выравнивания

и нормативных затрат на выполнение

работ государственным бюджетным

учреждением, подведомственным

комитету по делам территориальных

образований, внутренней

и информационной политики

Волгоградской области

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________________

(наименование должности утверждающего лица)

________________ __________________________

   (подпись)        (инициалы, фамилия)

"__" __________ 20__ г.

                                 ЗНАЧЕНИЯ

                  нормативных затрат на выполнение работ

     ________________________________________________________________

           (наименование государственного бюджетного учреждения)

         на _______ год и на плановый период ______ и ______ годов

Наименование работы

Нормативные затраты на выполнение единицы объема работы, тыс. руб.

Объем работы, единиц

Коэффициент выравнивания

Нормативные затраты на выполнение работы, тыс. руб.

1

2

3

4

5

1. Наименование работы

Итого за очередной финансовый год

Итого за 1-й год планового периода

Итого за 2-й год планового периода

2. Наименование работы

Итого за очередной финансовый год

Итого за 1-й год планового периода

Итого за 2-й год планового периода

3. Наименование работы

...

Руководитель ______________________     ___________________________________

                   (подпись)                    (инициалы, фамилия)

Главный бухгалтер __________________     __________________________________

                       (подпись)                (инициалы, фамилия)

_________________________________

  (дата составления документа)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать