Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2011г.
Номер документа: RU52000201102165
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ

Управление

государственной службы занятости населения Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 19.12.2011 № 226

О корректировке ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011-2013 годы"

В связи с совершенствованием разграничений полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и изменением с 2012 года порядка финансирования полномочий в сфере занятости населения

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011-2013 годы" в новой редакции.

2. Первому заместителю руководителя Малышкину А.И., заместителям руководителя управления Болнову Л.В., Морозову А.Н. с участием курируемых отделов обеспечить контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011-2013 годы" с учетом корректировки показателей.

3. Начальнику отдела программ занятости и анализа рынка труда Ирхину И.Ю. обеспечить подготовку ежеквартальной информации о ходе выполнения основных показателей ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011-2013 годы" с учетом корректировки показателей.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя управления Л.В. Болнова.

Руководитель управления                                                       

В.А. Якина

"Утверждена

приказом управления ГСЗН

Нижегородской области

от 16.02.2011 № 16

(в ред. приказа управления ГСЗН

от 19.12.2011 года № 226)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011-2013 годы"

г. Н.Новгород

2011

Паспорт ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011-2013 годы"

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011-2013 годы"

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации",

Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 года № 361-ФЗ,

Постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года",

Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 204 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Нижегородской области"

Субъект бюджетного планирования

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

Орган исполнительной власти Нижегородской области, утвердивший программу, наименование и номер соответствующего нормативного акта

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, приказ управления ГСЗН Нижегородской области от 16.02.2011 г. № 16

Основная цель Программы

Повышение уровня благосостояния населения и достижение высоких стандартов качества жизни, на основе развития эффективной занятости населения, создания условий для снижения уровня общей безработицы, обеспечения реализации права граждан на защиту от безработицы, совершенствования государственных услуг, оказываемых гражданам и работодателям в соответствии с законодательством о занятости населения

Основная тактическая задача Программы

Осуществление полномочий Российской Федерации в области занятости населения и защиты от безработицы, переданных  Нижегородской области в соответствии с законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 года № 1032-1.

Основные мероприятия

1

Содействие в трудоустройстве

Программы

2

Организация общественных и временных работ

3

Мероприятия по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы

4

Мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения

5

Информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда

6

Содействие самозанятости безработных граждан, включая компенсационные выплаты. Содействие предпринимательской деятельности безработных граждан (оказание единовременной финансовой помощи)

7

Организация профессионального обучения безработных граждан

8

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности

9

Организация профессиональной ориентации граждан и психологической поддержки безработных граждан

10

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

11

Содействие эффективной трудовой миграции

12

Социальная поддержка безработных граждан

Сроки и этапы реализации Программы

2011- 2013 годы. Программа реализуется в один этап.

Объемы и источники финансирования Программы

Источники

финансирования

Годы

Всего за период реализации

Программы

Управление

2011

2012

2013

государственной службы занятости

Всего, в том числе (тыс. руб.):

948 661,6

858 707,4

849 522,8

2 656 891,8

населения Нижегородской области

- областной бюджет, в том числе (тыс. руб.):

-

101 251,6

101 251,6

202 503,2

капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

101 251,6

101 251,6

202 503,2

- субвенции из федерального бюджета, в том числе (тыс. руб.):

948 661,6

757 455,8

748 271,2

2 454 388,6

капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы (при условии их поступления) (тыс. руб.)

948 661,6

757 455,8

748 271,2

2 454 388,5

Индикаторы достижения целей Программы 

Основными социально-экономическими последствиями реализации планируемых мероприятий Программы являются:

- недопущение роста уровня регистрируемой безработицы выше 0,8 процента, запланированного на конец 2013 года;

-  уменьшение численности официально зарегистрированных безработных до 14,4 тысячи человек;

- снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 0,4 незанятых граждан на одну вакансию;

-  достижение доли трудоустроенных граждан от числа обратившихся в центры занятости населения в поиске подходящей работы в пределах 64 процентов;

снижение средней продолжительности безработицы до 4 месяцев.

Текст Программы

Раздел 1. Характеристика проблемы и цели программы

Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) направлена на реализацию прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, а также создание благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальной поддержки безработных граждан. Программа предполагает комплексный подход к решению проблем областного рынка труда с учетом специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы в период наметившегося экономического роста.

Программа обеспечивает преемственность ведомственной целевой программы  "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2008 - 2010 годы", утвержденной приказом управления от 24 декабря 2007 года № 182.

Основные положения Программы определены исходя из Федерального Закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 года № 361-ФЗ, прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на 2011 год и на период до 2013 года, областного бюджета на 2011 год и среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2011-2013 годы.

В 2011-2013 годах в качестве основных принципов планирования расходов на реализацию задач в области обеспечения защиты населения от безработицы и содействия трудоустройству являются обеспечение необходимого уровня качества предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, ориентация на решение наиболее актуальных проблем в сфере содействия занятости населения.

Разработка Программы осуществлялась с учетом Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, реализации других областных целевых программ в части обеспечения занятости населения, а также прогнозных оценок и предложений органов исполнительной власти Нижегородской области, в компетенцию которых входят различные аспекты регулирования рынка труда и содействия занятости населения.

В Программе определены ключевые проблемы и мероприятия содействия занятости населения области на 2011 - 2013 годы.

Таблица 1: Характеристика проблемы, на решение которой направлена ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011-2013 годы", и цели программы

Наименование  проблемы

Анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости

Наименование соответствующей цели программы

Наименование цели (подцели) Стратегии развития Нижегородской области и задачи СБП, достижению которой способствует данная программа

Низкий уровень благосостояния населения, низкое качество условий жизни.

Увеличение уровня безработицы (по методологии МОТ) с 5,6 процента в 2008 году до 7,5 процента в декабре 2010 года.

Высвобождение работников на крупных, градообразующих предприятиях области (с начала высвобождения уволено 57,6 тыс. человек).

Несбалансированность (структурное несоответствие) спроса и предложения рабочей силы.

Увеличение средней продолжительности безработицы с 3,1 мес. в 2008 году до 5,3 мес. в 2010 году.

Дифференциация уровня регистрируемой безработицы в городах и районах области.

Низкая конкурентоспособность и трудовая мобильность отдельных категорий граждан.

Низкое качество условий для жизни.

Последствия мирового финансово-экономического кризиса.

Увеличение экономической активности населения.

Снижение занятости в ключевых видах экономической деятельности.

Сокращение рабочих мест в обрабатывающих производствах.

Изменение структуры занятости в моногородах.

Увеличение доли граждан, уволенных в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата организаций в общем числе зарегистрированных безработных.

Повышение уровня благосостояния населения и достижение высоких стандартов качества жизни, на основе развития эффективной занятости населения, создания условий для снижения уровня безработицы, обеспечения реализации права граждан на защиту от безработицы, совершенствование государственных услуг, оказываемых гражданам и работодателям в соответствии с законодательством о занятости населения.

Обеспечение высокого уровня благосостояния населения и стандартов качества жизни - так определена главная цель деятельности Правительства Нижегородской области в соответствии со Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года. Одним из ключевых направлений достижения этой цели региона является развитие эффективной, динамично растущей и сбалансированной экономики.

Основными задачами управления государственной службы занятости населения Нижегородской области являются:

- осуществление полномочий Российской Федерации в области занятости населения и защиты от безработицы, в соответствии с законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 года №1032-1;

- осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в Нижегородской области.

1.1. Прогноз рынка труда

В целом ситуация на рынке труда области в 2011-2013 годах прогнозируется стабильной. Ожидается, что численность граждан, которые обратятся в службу занятости в целях поиска подходящей работы в период реализации Программы, в среднем за год составит 160 тысяч человек. Количество официально зарегистрированных безработных на конец отчетного периода будет в пределах 14,4 тысячи человек при уровне регистрируемой безработицы 0,8 процента.

Закрепление позитивных тенденций в экономике положительно скажется и на общей безработице. Прогнозируется, что ее уровень сократится с 7,4 до 5,6 процента, а общая численность безработных уменьшится с 135 до 100,5 тысяч человек. Реализация мероприятий Программы повлияет на снижение показателя средней продолжительности безработицы.

По прогнозу социально-экономического развития области в 2011-2013 годах  численность экономически активного населения уменьшится на 20 тысяч человек и составит 1 790,0 тысяч человек.

В 2011-2013 годах продолжится структурная оптимизация и сокращение штатного состава и численности работников в органах образования, внутренних дел, обороны, исполнительной власти.

Программой предусмотрены мероприятия по содействию занятости в моногородах области.

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области на 2011 год и на период до 2013 года (Постановление Правительства Нижегородской области № 689 от 13 октября 2010 года) ситуация в сфере занятости в 2010-2013 годах будет определяться:

- ситуацией в реальном секторе экономики;

- созданием новых рабочих мест в рамках реализации 13 комплексных планов модернизации и развития моногородов и программ развития производительных сил муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, а также других инвестиционных проектов, реализуемых на территории области.

Число занятых в экономике области в прогнозном периоде будет незначительно увеличиваться, что будет обусловлено созданием новых рабочих мест.

Предполагается, что в 2013 году в экономике области будет занято около 1750 тыс. человек (на 5 тыс. человек больше уровня 2010 года).

В среднесрочной перспективе прогнозируется снижение числа официально зарегистрированных безработных с 36 тыс. человек на 31 декабря 2009 года 14,4 тыс. человек на 31 декабря 2013 года.

Раздел 2. Сроки и этапы реализации Программы

Таблица 2: Сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011-2013 годы"

Срок реализации Программы

Этапы реализации Программы

Непосредственные результаты реализации Программы

2011-2013

Программа будет реализовываться в один этап.

Реализация мероприятий Программы позволит:

- оказать содействие в трудоустройстве 282,3 тысячи человек, в том числе:

89,4 тысячи человек в 2011 году

90,7 тысячи человек в 2012 году

92,2 тысячи человек в 2013 году;

- направить на профессиональное обучение 16,0 тысяч безработных, в том числе:

7,8 тысячи человек в 2011 году

4,3 тысячи человек в 2012 году

3,9 тысячи человек в 2013 году;

- обеспечить трудоустройство 24,3 тысячи безработных граждан на условиях временной занятости с оказанием материальной поддержки, в том числе:

9,5 тысячи человек в 2011 году

7,8 тысячи человек в 2012 году

7,0 тысяч человек в 2013 году;

- обеспечить временное трудоустройство с оказанием материальной поддержки 35,7 тысячи несовершеннолетних граждан, в том числе:

11,9 тысячи человек в 2011 году

11,9 тысячи человек в 2012 году

11,9 тысячи человек в 2013 году;

- охватить услугами по профессиональной ориентации и психологической поддержке 253,7 тысячи человек, в том числе:

89,5 тысячи человек в 2011 году

82,5 тысячи человек в 2012 году

81,7 тысячи человек в 2013 году;

- оказать услуги по самозанятости 4 276 безработных граждан, в том числе:

3 090 человек в 2011 году;

625 человек в 2012 году;

561 человек в 2013 году;

- охватить услугами по социальной адаптации 13,5 тысячи граждан, в том числе:

5,1 тысячи человек в 2011 году;

4,4 тысячи человек в 2012 году;

4,0 тысяч человек в 2013 году;

- оказать социальную поддержку в виде пособия 57,4 тысячам безработных граждан, в том числе:

19,4 тысячи человек в 2011 году;

19,2 тысячи человек в 2012 году;

18,8 тысячи человек в 2013 году

при среднемесячной численности безработных граждан:

22,5 тысячи человек в 2011 году;

22,0 тысяч человек в 2012 году;

21,5 тысячи человек в 2013 году.

Раздел 3. Перечень и описание программных мероприятий

Мероприятия программы призваны обеспечить исполнение задачи и достижение показателей деятельности управления ГСЗН Нижегородской области по осуществлению полномочий Российский Федерации в области занятости населения и защиты от безработицы, в соответствии с законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в отношении оказания в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг, а также Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 года № 361-ФЗ.

Более подробно система мероприятий Программы изложена в Приложении 1 к настоящей Программе. Перечень основных действий по содействию занятости населения моногородов Нижегородской области в 2011-2013 годах приведен в Приложении 2 к настоящей Программе.    

Таблица 3: Перечень и описание программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятий

Описание мероприятий

Срок реализации

1

Содействие в трудоустройстве

Обеспечение формирования качественного банка вакансий, привлечения вакансий, в том числе используя маркетинговые посещения предприятий, проведения различных встреч, совещаний с руководителями и кадровыми службами предприятий, заседаний Клубов работодателей, координационных комитетов содействия занятости.

Организация работы по предоставлению сведений о вакансиях для формирования баз данных Интернет-сайта управления www.czn.nnov.ru и общероссийского сайта www.trudvsem.ru.

Обеспечение предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы.

Обеспечение предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

2011- 2013 годы

2

Организация общественных и временных работ

Разработка проекта постановления Правительства Нижегородской области об организации общественных и временных работ.

Определение потребности на территориях в рабочих местах для временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, несовершеннолетних граждан, а также объемов и источников финансирования мероприятий.

Обеспечение формирования и эффективного использования банка общественных и временных работ.

Обеспечение информирования о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ.

Организация проведения мини-ярмарок вакансий общественных и временных работ.

Обеспечение предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.

Обеспечение предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Обеспечение организации и проведения конкурсов подростковых бригад;

Обеспечение предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Обеспечение предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

3

Мероприятия по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Обеспечение реализации мероприятий по профессиональной реабилитации инвалидов в соответствии с соглашением между управлением ГСЗН Нижегородской области и Главным бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области.

Осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и реализацией Закона Нижегородской области "О квотировании рабочих мест".

Обеспечение реализации мероприятий по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в рамках  областных целевых программ.

4

Мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения

Обеспечение работы консультационных пунктов на предприятиях, а также реализации информационных мероприятий (дней открытых дверей, информационных встреч, групповых и индивидуальных консультаций и др.).

Обеспечение  предприятия  методическими и информационно-справочными материалами по законодательству о труде и занятости.

Обеспечение предоставления государственных услуг в сфере занятости и реализация дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

5

Информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда

Подготовка тематических проектов в периодических изданиях социально-трудовой направленности: газете "Нижегородская правда", журналах "Служба занятости", "Вестник Правительства Нижегородской области", районных газетах.

Организация выступлений руководителей и специалистов УГСЗН Нижегородской области в СМИ по  вопросам занятости населения.

Информационная поддержка мероприятий, проводимых органами службы занятости:  заседаний координационных комитетов содействия занятости населения, семинаров, совещаний, "круглых столов".

Участие в  пресс-конференциях, организуемых пресс-центрами областных газет: "Нижегородские новости", "Комсомольская правда", информационными агентствами.

Подготовка  пресс-релизов  о положении на рынке труда.

Издание  информационных материалов (буклетов, брошюр, сборников), ориентированных на определенные категории граждан и работодателей, с учетом  их информационных потребностей.

Обеспечение работы информационных залов центров занятости населения

(размещение на  стендах информации, предусмотренной регламентом, работа киосков самопоиска, электронное информирование, автоинформирование).

Размещение информационных стендов и раздаточных информационных материалов в помещениях иных органов и учреждений.

Рекламные услуги по изготовлению  баннеров,  растяжек для  информационных залов,  информационных мероприятий службы занятости, для внешнего размещения.

6

Содействие самозанятости безработных граждан, включая компенсационные выплаты. Содействие предпринимательской деятельности безработных граждан (оказание единовременной финансовой помощи)

Проведение профотбора кандидатур из числа безработных граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью и самозанятостью.

Организация содействия самозанятости безработных граждан, включая компенсационные выплаты, в том числе:

- формирование реестра участников программы, открывших собственное дело. Оказание  финансовой помощи безработным гражданам в целях открытия собственного дела;

- проведение организационно-консультационных и специализированных мероприятий: информационные конференции и  семинары, круглые столы по проблемам предпринимательства, в том числе на селе, 

семинары-практикумы, создание консультационных пунктов и  правовых лекториев; работа комиссий по рассмотрению бизнес-планов. Разработка и тиражирование методических и информационных материалов.

Организация содействия предпринимательской деятельности безработных граждан (оказание единовременной финансовой помощи).

7

Организация профессионального обучения безработных граждан

Оказание содействия в профессиональном обучении безработным гражданам в целях реализации программ подготовки квалифицированных рабочих кадров для экономики Нижегородской области.

Формирование реестра образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение  безработных граждан.

Обеспечение  эффективного использования учебной базы образовательных учреждений всех уровней для организации профобучения безработных граждан.

Проведение мониторинга обращений выпускников учебных заведений всех уровней профессионального образования в ГУ ЦЗН  по вопросам содействия в трудоустройстве.

Расширение банка учебных планов и программ, эффективных учебных технологий для обучения безработных граждан.

Организация обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности.

8

Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности

Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в целях восстановления утраченных профессиональных навыков и повышения их конкурентоспособности на областном рынке труда.

Разработка проекта постановления Правительства Нижегородской области об утверждении порядка направления на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Определение потребности в разрезе районов (городов) области в профессиональном обучении женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Обеспечение информирования работодателей и женщин о порядке и условиях профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Обеспечение  эффективного использования учебной базы образовательных учреждений всех уровней для организации профессионального обучения данной категории женщин.

9

Организация профессиональной ориентации граждан и психологической поддержки безработных граждан

Организация и осуществление профессионального информирования и консультирования граждан в целях выбора сферы деятельности  (профессии), трудоустройства,  профессионального обучения с учетом их интересов, потребностей, а также состояния и перспектив развития рынка труда.

Организация и осуществление проведения профессиональной диагностики с целью профподбора (профотбора) подходящей сферы профобучения.

Организация и осуществление психологической поддержки безработных граждан с целью повышения мотивации безработного гражданина к труду, активизации поиска работы, минимизации сроков поиска работы, повышения  адаптации к существующим  условиям путем оптимизации  психологического состояния.

Организация проведения дней профориентации с участием мобильного центра занятости и выездной бригады психологов, ежегодно не менее чем в 30 районах и городах области;

Организация оказания государственных услуг по профессиональной ориентации  с участием  25 мобильных офисов занятости ежегодно.

Проведение для молодежи фестивалей "Личность. Карьера. Успех", для старшеклассников - районных и городских конкурсов "Карьера".

Разработка новых и модернизация существующих профориентационных технологий с привлечением интернет-технологий.

Обеспечение разработки и распространения инструктивно-методических материалов, определяющих содержание,  организацию профориентации и  психологической поддержки различных категорий населения.

Обеспечение создания и ведения единого областного каталога основных программ, методик,  профессиографических материалов, компьютерных и бланковых тестов.

Совершенствование системы информирования населения об услугах по профориентации и психологической поддержке с включением интернет-технологий, широким использованием сайта Управления, прямой телефонной линии.

Осуществление продвижения программ "Стратегия трудоустройства" в системе образования;

Оказание организационной,  методической и информационной помощи социальным партнерам в создании профориентационных  уголков (пунктов) по содействию в построении и  развитии профессиональной карьеры.

Обеспечение выпуска и распространения информационно-справочных материалов (буклетов, флайеров, брошюр) по профессиональной ориентации и психологической поддержке для разных целевых групп: в помощь профконсультантам; по повышению престижа рабочих профессий; цикл материалов из серии "Советы профконсультанта" для разных категорий граждан.

Создание и ежегодное обновление реестра организаций Нижегородской области, оказывающих профориентационные услуги населению на договорной основе.

Обеспечение профориентационной деятельности в ГУ ЦЗН, мобильного центра занятости материальными, методическими ресурсами. Приобретение современных компьютерных психодиагностических программ, специальной литературы.

Разработка и реализация программы методической учебы профконсультантов ГУ ЦЗН, привлечение к учебе профильных специалистов из числа организаций - социальных партнеров.

Обобщение и  распространение положительного опыта по оказанию профориентационных услуг, психологической поддержки различным категориям граждан на заседаниях МВК, семинарах, научно-практических конференциях, совещаниях.

10

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Проведение занятий по программам социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (оказание услуг с привлечением специалистов из числа организаций - социальных партнеров на договорной основе).

Разработка учебно-методических материалов по технологии трудоустройства и другим социально-адаптационным программам применительно  к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы.

Обеспечение деятельности по программам социальной адаптации безработных граждан ГУ ЦЗН районов и городов материально- техническими ресурсами.

Проведение методических семинаров для специалистов, проводящих занятия по программам социальной адаптации.

11

Содействие эффективной трудовой миграции

Регулирование внутренней трудовой миграции

Совершенствование механизма внутрирегионального и межрегионального обмена трудовыми ресурсами.

Обеспечение предоставления государственной услуги по содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности. Оказание финансовой поддержки гражданам, переселившимся  для работы в сельской местности

Обеспечение предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в другую местность для трудоустройства по направлению органов СЗ. Оказание финансовой поддержки безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в другую местность для трудоустройства по направлению органов СЗ.

Регулирование внешней трудовой миграции

Участие в подготовке предложений о потребности области в иностранной рабочей силе для установления квот на привлечение иностранных работников.

Выдача работодателям заключения о целесообразности (нецелесообразности) привлечения иностранных граждан из стран визового режима пребывания в РФ для работы на предприятиях и организациях области.

Ведение учета, регистрации и реестра уведомлений работодателей о приеме и увольнении иностранных работников.

Осуществление информационно-разъяснительной работы среди граждан и работодателей по вопросам привлечения иностранных работников.

12

Социальная поддержка безработных граждан

Выплата пособия по социальной помощи населению, в том числе:

Пособия по безработице.

Выплата стипендий в период прохождения безработными гражданами проф.подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению ЦЗН.

Оплата банковских услуг за перечисление социальных выплат, включая пособие по безработице, на лицевые счета безработных граждан.

Раздел 4. Управление Программой и механизм ее реализации

Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Нижегородской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является управление государственной службы занятости населения Нижегородской области.

Реализация Программы обеспечивается управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области и его подведомственными государственными учреждениями центрами занятости населения Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН).

Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет управление государственной службы занятости населения Нижегородской области.

Раздел 5. Индикаторы целей Программы

Таблица 4: Индикаторы целей Программы

№ п/п

Наименование индикаторов целей Программы

Единица измерения

Значение индикаторов целей Программы

2010

2011

2012

2013

Факт

Прогноз

1

Уровень  регистрируемой безработицы на конец отчетного периода

Проценты

1,19

1,0

0,9

0,8

2

Численность официально зарегистрированных безработных на конец отчетного периода

Человек

21739

18000

16200

14400

3

Коэффициент напряженности на рынке труда

Человек / на вакансию

0,8

0,55

0,45

0,40

4

Доля трудоустроенных граждан от числа обратившихся в центры занятости населения в поиске подходящей работы

Проценты

73,8

63,0

63,0

64,0

5

Средняя продолжительность безработицы

Месяцы

5,3

5,0

4,6

4,0

Раздел 6. Социально-значимый эффект реализации Программы и внешние факторы, влияющие на реализацию Программы

Таблица 5: Социально-значимый эффект реализации Программы и внешние факторы, влияющие на реализацию Программы

Описание основных социально-значимых эффектов от реализации Программы

Внешние факторы, которые могут влиять на реализацию Программы

Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов

1. Обеспечение защиты от безработицы и содействие в трудоустройстве населения Нижегородской области в целях повышения уровня благосостояния населения и достижения высоких стандартов качества жизни.

Отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий, предусмотренных Программой, процесс

Подготовка расчетов и заявки в Роструд о получении дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.

Разработка

2. Индикаторы целей Программы: недопущение роста уровня регистрируемой безработицы выше 0,8 процента, запланированного на конец 2013 года; уменьшение численности официально зарегистрированных безработных до 14,4 тысячи человек; снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 0,4 незанятых граждан на одну вакансию; достижение доли трудоустроенных граждан от числа обратившихся в центры занятости населения в поиске подходящей работы в пределах 64 процентов; снижение средней продолжительности безработицы до 4 месяцев.

вступления России в ВТО, который может повлечь массовое высвобождение работников с малоэффективных предприятий, увеличение масштабов регистрируемой безработицы в результате роста цен и тарифов в т.ч. на услуги ЖКХ.

дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение занятости населения.

3. Основными проблемами, на решение которых направлена Программа, являются следующие:

-увеличение уровня безработицы (по методологии МОТ) с 5,6 процента в 2008 году до 7,5 процента в декабре 2010 года;

-процессы высвобождения работников на крупных, градообразующих предприятиях области;

-несбалансированность (структурное несоответствие) спроса и предложения рабочей силы;

-увеличение средней продолжительности безработицы с 3,1 мес. в 2008 году до 5,3 мес. в 2010 году;

-дифференциация уровня регистрируемой безработицы в городах и районах области;

-низкая конкурентоспособность и трудовая мобильность отдельных категорий граждан.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Программа характеризуется высокой степенью социальной значимости. Реализация мероприятий Программы позволит снизить регистрируемую безработицу, а также напряженность на областном рынке труда.

Для проведения мониторинга реализации Программы на основе аналитического исследования качественно-количественных характеристик запланированных мероприятий введены пять основных индикаторов достижения ее целей (уровень регистрируемой безработицы, численность официально зарегистрированных безработных, коэффициент напряженности на рынке труда, доля трудоустроенных граждан от числа обратившихся в центры занятости населения в поиске подходящей работы, средняя продолжительность безработицы).

Рассчитать показатели экономической либо общественно-экономической эффективности ее реализации невозможно, так как динамика каждого введенного индикатора зависит от комплекса различных по своим характеристикам факторов и изменений социально-экономических условий в регионе.

Общественная эффективность реализации Программы

Расчетные составляющие

Наименование

Значение

На момент разработки Программы (на 31.12.10)

По окончании реализации Программы

2011

2012

2013

Индикатор цели (А)

Количество официально зарегистрированных безработных (чел.)

21739

18000

16200

14400

Показатель непосредственных результатов (В)

Количество граждан, трудоустроенных службой занятости (чел.)

109102

89425

90718

92159

Общественная эффективность

Оэ = А/В

0,1992

0,2013

0,1786

0,1563

Общественная эффективность является положительной, однако имеет тенденцию к снижению по годам, так как с течением времени численность официально зарегистрированных безработных снижается.

    

Раздел 8. Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета, выделенные на реализацию полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, и федерального бюджета, выделенные бюджету Нижегородской области в виде субвенций  на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам.

Финансирование и расходование федеральных средств в виде субвенций на мероприятия по социальной поддержке безработных граждан регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

1. Федеральный Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

2. Федеральный Закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";

3. Постановление Правительства Российской Федерации от  12.08.2010 года  № 618 "Методика определения общего объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения (далее по тексту постановление № 618);

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 888 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2012 год";

5. Приказ Минздравсоцразвития России от 30.11.2006 года № 819 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными".

В соответствии со сверкой исходных данных для расчета объемов субвенций бюджету Нижегородской области на реализацию переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (протокол Роструда от 15 июля 2011 года № 77) и методикой расчета объемов субвенций, утвержденной постановлением № 618 на основании установленных нормативов обеспеченности государственными услугами Рострудом на 2011-2013 годы  определены объемы финансирования расходов на социальную поддержку безработных граждан.

Общий объем финансирования мероприятий Программы за весь период ее реализации составит 2 656 891,8 тысячи рублей, в том числе:

субвенции из федерального бюджета - 2 454 388,6 тысячи рублей;

средства бюджета Нижегородской области -202 503,2 тысячи рублей.

8.1. Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы

Объемы и источники финансирования могут корректироваться при изменении условий нормативной базы, порядка финансирования мероприятий Программы и наличия средств.

№ п/п

Наименование мероприятий

2011 год

2012 год

2013 год

За период реализации Программы

Всего

ФБ

ОБ

Всего

ФБ

ОБ

Всего

ФБ

ОБ

Всего

ФБ

ОБ

1

Мероприятия в области занятости населения

133 617,8

133 617,8

0,0

101 251,6

0,0

101 251,6

101 251,6

0,0

101 251,6

336 121,0

133 617,8

202 503,2

1.1

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

21 100,6

21 100,6

0,0

10 128,9

0,0

10 128,9

10 128,9

0,0

10 128,9

41 358,3

21 100,6

20 257,8

1.2

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

9 015,4

9 015,4

0,0

2 491,2

0,0

2 491,2

3 821,1

0,0

3 821,1

15 327,7

9 015,4

6 312,3

1.3

информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

5 449,9

5 449,9

0,0

1 800,0

0,0

1 800,0

1 800,0

0,0

1 800,0

9 049,9

5 449,9

3 600,0

1.4

организация  временного трудоустройства безработных граждан

9 664,0

9 664,0

0,0

13 300,7

0,0

13 300,7

11 971,5

0,0

11 971,5

34 936,2

9 664,0

25 272,2

1.4.1

организация общественных работ

7 536,3

7 536,3

0,0

0,0

0,0

х

0,0

0,0

х

1.4.2

организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

1 633,6

1 633,6

0,0

0,0

0,0

х

0,0

0,0

х

1.4.3

организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

494,1

494,1

0,0

0,0

0,0

х

0,0

0,0

х

1.5

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

2 897,5

2 897,5

0,0

500,0

0,0

500,0

456,6

0,0

456,6

3 854,1

2 897,5

956,6

1.6

организация содействия предпринимательской деятельности безработных граждан (оказание единовременной финансовой помощи)

0,0

0,0

0,0

9 750,5

0,0

9 750,5

12 823,4

0,0

12 823,4

22 573,9

0,0

22 573,9

1.7

организация содействия самозанятости безработных граждан, включая компенсационные выплаты

7 791,0

7 791,0

0,0

1 253,2

0,0

1 253,2

1 124,8

0,0

1 124,8

10 169,0

7 791,0

2 378,0

1.8

профессиональное обучение безработных граждан

74 304,9

74 304,9

0,0

52 853,7

0,0

52 853,7

49 918,8

0,0

49 918,8

177 077,4

74 304,9

102 772,5

1.9

профессиональная ориентация и психологическая поддержка

3 394,5

3 394,5

0,0

2 800,0

0,0

2 800,0

2 790,1

0,0

2 790,1

8 984,6

3 394,5

5 590,1

1.10

профессиональное обучение женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста до трех лет

0,0

0,0

0,0

1 229,7

0,0

1 229,7

1 272,9

0,0

1 272,9

2 502,6

0,0

2 502,6

1.11

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении и трудоустройстве в другую местность

0,0

0,0

0,0

5 143,6

0,0

5 143,6

5 143,6

0,0

5 143,6

10 287,2

0,0

10 287,2

2

Меры по социальной поддержке граждан, всего

815 043,8

815 043,8

0,0

757 455,8

757 455,8

0,0

748 271,2

748 271,2

0,0

2 320 770,8

2 320 770,8

0,0

в том числе:

2.1

Переселение граждан для работы в сельской местности

220,0

220,0

0,0

177,8

177,8

0,0

0,0

0,0

0,0

397,8

397,8

0,0

2.2

Выплата пособий по безработице

740 576,6

740 576,6

0,0

682  298,6

682  298,6

0,0

670  902,6

670  902,6

0,0

2 093 777,8

2 093 777,8

0,0

2.3

Выплата стипендий в период прохождения профессионального обучения безработных граждан

38 014,0

38 014,0

0,0

36 386,0

36 386,0

0,0

35 658,0

35 658,0

0,0

110  058,0

110  058,0

0,0

2.4

Оплата банковских услуг за перечисление социальных выплат на лицевые счета безработных граждан

3 893,2

3 893,2

0,0

3 593,4

3 593,4

0,0

3 532,8

3 532,8

0,0

11 019,4

11 019,4

0,0

2.5

Возмещение затрат Пенсионному Фонду РФ по выплате гражданам, признанными безработными, пенсий по старости (возрасту) досрочно

32 340,0

32 340,0

0,0

35 000,0

35 000,0

0,0

38 177,8

38 177,8

0,0

105 517,8

105 517,8

0,0

Всего

948 661,6

948 661,6

0,0

858 707,4

757 455,8

101 251,6

849 522,8

748 271,2

101 251,6

2 656 891,8

2 454 388,6

202 503,2

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

к ведомственной целевой

программе "Содействие занятости

населения Нижегородской области

на 2011-2013 годы"

Система мероприятий

ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2011-2013 годы"

Перечень мероприятий

Срок

исполнения

Объемы финансирования (тыс. рублей)

Источники финансирования

Ожидаемые

результаты

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Итого 2011-2013 гг.

ОБ

ФБ

ОБ

ФБ

ОБ

ФБ

ОБ

ФБ

Всего

МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

I. Содействие в трудоустройстве

Обеспечение формирования качественного банка, привлечения вакансий, в том числе используя маркетинговые посещения предприятий, проведения различных встреч, совещаний с руководителями и кадровыми службами предприятий, заседаний Клубов работодателей, координационных комитетов содействия занятости

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Будет заявлено вакансий в службу занятости населения:

в 2011 г.- 151,3 тыс. вакансий,

в 2012 г.- 158,4 тыс. вакансий,

в 2013 г.- 159,0 тыс. вакансий

Организация работы по предоставлению сведений о вакансиях для формирования баз данных Интернет-сайта управления www.czn.nnov.ru и общероссийского сайта www.trudvsem.ru

Ежемесячно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Расширение возможностей трудоустройства граждан

Обеспечение предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Повышение уровня занятости граждан, содействие в поиске работы ежегодно не менее 140,0 тыс. граждан, трудоустройство ежегодно не менее 90,0 тыс. человек

Обеспечение предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

Весь период

-

9 015,4

2491,2

-

3 821,1

-

6 312,3

9 015,4

15 327,7

Ежегодно не менее 250 ярмарок

Итого по разделу

-

9 015,4

2491,2

-

3 821,1

-

6 312,3

9 015,4

15 327,7

II. Организация общественных и временных работ

Разработка проекта постановления Правительства Нижегородской области об организации общественных и временных работ

Ежегодно

IV квартал

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Утверждение перечня основных видов общественных оплачиваемых работ, рекомендации органам МСУ об организации общественных и временных работ

Определение потребности на территориях в рабочих местах для временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, несовершеннолетних граждан, а также объемов и источников финансирования мероприятий

Ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Информирование населения, в т.ч. несовершеннолетних граждан о возможностях временного трудоустройства

Обеспечение формирования и эффективного использования банка общественных и временных работ

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Оказание работодателям содействия по замещению временных рабочих мест, безработным гражданам, гражданам, ищущим работу, несовершеннолетним гражданам - возможность временной занятости

Обеспечение информирования о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Информирование граждан, ищущих работу, о возможностях участия в общественных работах, а также о видах, условиях оплате труда при выполнении этих работ

Организация проведения мини-ярмарок вакансий общественных и временных работ

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Расширение возможностей для безработных граждан и незанятого населения  участия в общественных и временных работах

Обеспечение предоставления государственной услуги по организации

временного трудоустройства:

- безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- безработных граждан

в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- оплачиваемых общественных работ

Весь период

-

9 664,0

13 300,7

-

11 971,5

-

25 272,2

9 664,0

34 936,2

Трудоустройство безработных граждан на условиях временной занятости с оказанием материальной поддержки:

в 2011 г. - 9,5 тыс. человек,

в 2012 г. - 7,8 тыс. человек,

в 2013 г. - 7,0 тыс. человек

Обеспечение предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

Весь период

-

21 100,6

10 128,9

-

10 128,9

-

20 257,8

21 100,6

41 358,3

Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан с оказанием материальной поддержки ежегодно не менее 11,9 тыс. человек

Обеспечение организации и проведения конкурсов подростковых бригад

Ежегодно

II-III кварталы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Информирование учащихся о возможностях временного трудоустройства на период летних каникул и в свободное от учебы время

Итого по разделу

-

30 764,6

23 429,6

-

22 100,4

-

45 530,0

30 764,6

76 294,5

III. Мероприятия по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Обеспечение реализации мероприятий по профессиональной реабилитации инвалидов в соответствии с соглашением между управлением ГСЗН Нижегородской области и Главным бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Содействие в поиске работы не менее 4,5 тыс. инвалидам, имеющим индивидуальные программы реабилитации

Осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и реализацией Закона Нижегородской области "О квотировании рабочих мест"

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Формирование банка квотируемых рабочих мест ежегодно не менее 4 500 единиц, трудоустройство в рамках Закона ежегодно не менее 500 инвалидов

Обеспечение реализации мероприятий по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в рамках  областных целевых программ

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Временное трудоустройство в рамках областных целевых программ ежегодно не менее 200 человек

Итого по разделу

-

-

-

-

-

-

-

-

-

IV. Мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения-

Обеспечение работы консультационных пунктов на предприятиях, а также реализации информационных мероприятий (дней открытых дверей, информационных встреч, групповых и индивидуальных консультаций и др.)

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Оказание гражданам, находящимся под  риском увольнения, информационных и консультационных услуг 

Обеспечение  предприятия  методическими и информационно- справочными материалами по законодательству о труде и занятости

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Информирование работодателей и граждан, находящихся под риском увольнения

Обеспечение предоставления государственных услуг в сфере занятости и реализация дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Содействие занятости гражданам, высвобожденным с предприятий, организаций

Превентивные меры по стабилизации ситуации на рынке труда

Итого по разделу

-

-

-

-

-

-

-

-

-

V. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

Подготовка тематических проектов в периодических изданиях социально - трудовой направленности: газете "Нижегородская правда", журналах "Служба занятости", "Вестник Правительства Нижегородской области", районных газетах

Весь период

-

1 595,4

566,4

-

566,4

-

1 132,8

1 595,4

2 728,2

Получение гражданами информации о положении на рынке труда

Организация выступлений руководителей и специалистов УГСЗН Нижегородской области в СМИ по  вопросам занятости населения

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Получение гражданами информации о положении на рынке труда

Информационная поддержка мероприятий, проводимых органами службы занятости:  заседаний координационных комитетов содействия занятости населения, семинаров, совещаний, "круглых столов".

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Информирование граждан о работе службы занятости населения

Участие в  пресс-конференциях, организуемых пресс-центрами областных газет: "Нижегородские новости", "Комсомольская правда", информационными агентствами.

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Получение гражданами информации о положении на рынке труда

Подготовка  пресс-релизов  о положении на рынке труда.

Ежемесячно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Получение гражданами информации о положении на рынке труда

Издание  информационных материалов (буклетов, брошюр, сборников), ориентированных на определенные категории граждан и работодателей, с учетом  их информационных потребностей

Весь период

-

1 317,3

465,8

-

465,8

-

931,6

1 317,3

2 248,9

Получение гражданами информации о положении на рынке труда

Обеспечение работы информационных залов центров занятости населения

( размещение на  стендах информации, предусмотренной регламентом, работа киосков самопоиска, электронное информирование, автоинформирование)

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Получение гражданами информации о положении на рынке труда

Размещение информационных стендов и раздаточных информационных материалов в помещениях иных органов и учреждений

Весь период

-

1 183,2

361,5

-

361,5

-

723,0

1 183,2

1 906,2

Информирование граждан о работе службы занятости населения и государственных услугах

Рекламные услуги по изготовлению  баннеров,  растяжек для  информационных залов,  информационных мероприятий службы занятости, для внешнего размещения

Весь период

-

1 354,0

406,3

-

406,3

-

812,6

1 354,0

2 166,6

Информирование граждан о работе службы занятости населения и государственных услугах

Итого по разделу

-

5 449,9

1800,0

-

1800,0

-

3 600,0

5 449,9

9 049,9

VI. Организация содействия самозанятости безработных граждан, включая компенсационные выплаты, а также

содействия предпринимательской деятельности безработных граждан (оказание единовременной финансовой помощи)

Проведение профотбора кандидатур из числа безработных граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью и самозанятостью

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выявление лиц, желающих заняться предпринимательской деятельностью

Организация содействия самозанятости безработных граждан, включая компенсационные выплаты

в том числе:

Весь период

-

7 791,0

1 253,2

-

1 124,8

-

2 378,0

7 791,0

10 169,0

Оказание государственных услуг по содействию самозанятости не менее  4 276 безработным гражданам:

в 2011 г. - 3 090 чел.

в 2012 г. - 625 чел.

в 2013 г. - 561 чел.

- формирование реестра участников программы, открывших собственное дело. Оказание  финансовой помощи безработным гражданам в целях открытия собственного дела

Весь период

-

4 266,7

536,7

-

477,7

-

1 014,4

4 266,7

5 281,1

Оказание организационно- консультационных услуг в создании собственного дела не менее 4 276 безработным гражданам:

в 2011 г. - 3 090 чел.

в 2012 г. - 625 чел.

в 2013 г. - 561  чел.

- проведение организационно- консультационных и специализированных мероприятий: информацион-ные конференции и  семинары, круглые столы по проблемам пред-принимательства, в том числе на селе, семинары-практикумы, создание консультационных пунктов и  правовых лекториев; работа комиссий по рассмотрению бизнес-планов. Разработка и тиражирование методических и информационных материалов

Весь период

-

3 524,3

716,5

-

647,1

-

1 363,6

3 524,3

4 887,9

Организация содействия предпринимательской деятельности безработных граждан (оказание единовременной финансовой помощи)

Весь период

-

0,0

9 750,5

-

12 823,4

-

22 573,9

-

22 573,9

Оказание единовременной финансовой помощи не менее  382 гражданам:

в 2011 г. - 0 чел.

в 2012 г. - 165 чел.

в 2013 г. - 217 чел.

Итого по разделу

-

7 791,0

11 003,7

-

13 948,2

-

24 951,9

7 791,0

32 742,9

VII. Организация профессионального обучения безработных граждан

Оказание содействия в профессиональном обучении безработным гражданам в целях реализации программ подготовки квалифицированных рабочих кадров для экономики Нижегородской области

Весь период

-

74 304,9

52 853,7

-

49 918,8

-

102 772,5

74 304,9

177 077,4

Организация профессионального обучения 16 тысяч безработных граждан: 

в 2011 г. - 7 769 чел.

в 2012 г. - 4 308 чел.

в 2013 г. - 3 877 чел.

Формирование реестра образовательных учебных заведений, осуществляющих профессиональное обучение  безработных граждан

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Повышение качества профессионального обучения безработных граждан.

Обеспечение  эффективного использования учебной базы образовательных учреждений всех уровней для организации профобучения безработных граждан

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Повышение  эффективности сотрудничества органов службы занятости населения с образовательными учреждениями

Проведение мониторинга обращений выпускников учебных заведений всех уровней профессионального образования в ЦЗН  по вопросам содействия в трудоустройстве

Ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приведение в соответствие с потребностями рынка образовательных услуг

Расширение банка учебных планов и программ, эффективных учебных технологий для обучения безработных граждан

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Внедрение эффективных технологий профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения

Организация обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Организовать обучение ежегодно не менее 200 безработных граждан основам предпринимательской деятельности

Итого по разделу

-

74 304,9

52 853,7

-

49 918,8

-

102 772,5

74 304,9

177 077,4

VIII. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности

Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, в целях восстановления утраченных профессиональных навыков и повышения их конкурентоспособности на рынке труда Нижегородской области

Весь период

-

-

1 229,8

-

1 272,9

-

2 502,6

-

2 502,6

Организация профессионального обучения 228 женщин: 

в 2011 г. - 0 чел.

в 2012 г. - 114 чел.

в 2013 г. - 114 чел.

Разработка проекта постановления Правительства Нижегородской области "Об утверждении порядка и условий направления органами службы занятости населения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации"

2011 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Утверждение порядка и условий направления женщин данной категории на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации

Определение потребности в разрезе районов (городов) Нижегородской области в профессиональном обучении женщин данной категории

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Определение численности участников профессионального обучения и объемов финансирования образовательных услуг

Обеспечение информирования работодателей и женщин о порядке и условиях профессионального обучения женщин данной категории

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Информирование женщин и работодателей о порядке и условиях профессионального обучения женщин

Обеспечение  эффективного использования учебной базы образовательных учреждений всех уровней для организации профессионального обучения данной категории женщин

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Широкое использование спектра образовательных услуг, внедрение эффективных технологий профессионального обучения женщин 

Итого по разделу

-

-

1 229,8

-

1 272,9

-

2 502,6

-

2 502,6

IX. Организация профессиональной ориентации граждан и психологической поддержки безработных граждан

Организация и осуществление профессионального информирования и консультирования граждан в целях выбора сферы деятельности  (профессии), трудоустройства,  профессионального обучения с учетом их интересов, потребностей, а также состояния и перспектив развития рынка труда

Весь период

-

2 394,5

2 000,0

-

2 000,0

-

4 000,0

2 394,5

6 394,5

Оказать государственные услуги не менее 231,0 тыс. человек:

в 2011 г. - 80 950 чел.

в 2012 г. - 75 000  чел.

в 2013 г. - 75 000  чел.

Организация и осуществление проведения профессиональной диагностики с целью профподбора (профотбора) подходящей сферы

профобучения

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Оказать услуги  не менее 16,0 тыс. человек перед  направлением на профобучение:

в 2011 г. - 7 769 чел.

в 2012 г. - 4 308 чел.

в 2013 г. - 3 877 чел.

Организация и осуществление психологической поддержки безработных граждан с целью повышения мотивации безработного гражданина к труду, активизации поиска работы, минимизации сроков поиска работы, повышения  адаптации к существующим  условиям путем оптимизации  психологического состояния

Весь период

-

1 000,0

800,0

-

790,1

-

1 590,1

1 000,0

2 590,1

Оказать услуги 22,7 тыс.  безработных граждан:

в 2011 г. - 8 500 чел.

в 2012 г. - 7 500  чел.

в 2013 г. - 6 695 чел.

Организация проведения дней профориентации с участием мобильного центра занятости и выездной бригады психологов, ежегодно не менее чем в 30 районах и городах области

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Охватить государственными услугами не менее 13,5 тыс. человек:

в 2011 г. - 4 500 чел.

в 2012 г. - 4 500чел.

в 2013 г. - 4 500 чел.

Организация оказания государственных услуг по профессиональной ориентации  с участием  25 мобильных офисов занятости ежегодно

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Охватить услугами не менее 4,5 тыс. человек:

в 2011 г. - 1 500 чел.

в 2012 г. - 1 500 чел.

в 2013 г. - 1 500 чел.

Проведение для молодежи фестивалей "Личность. Карьера. Успех", для старшеклассников - районных и городских конкурсов "Карьера"

Ежегодно

III-IV кварталы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Формирование моделей адаптивного поведения на рынке  труда. Снижение  напряженности  в  молодежном  сегменте рынка труда. Охватить мероприятиями не менее 15 тыс. человек:

в 2011 г. - 5 000 чел.

в 2012 г. - 5 000 чел.

в 2013 г. - 5 000 чел.

Разработка новых и модернизация существующих профориентационных технологий

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Повышение качества оказания государственных услуг по профориентации и психологической поддержке

Обеспечение разработки и распространения инструктивно- методических материалов, определяющих содержание,  организацию профориентации и  психологической поддержки различных категорий населения

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Оптимизация работы специалистов- профконсультантов

Совершенствование системы информирования населения об услугах по профориентации и психологической поддержке с включением интернет- технологий, широким использованием сайта Управления, прямой телефонной линии

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Повышение информированности населения об услугах, обеспечение доступности услуг по профориентации и психологической поддержке

Осуществление продвижения программ "Стратегия трудоустройства" в системе образования

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Повышение конкурентоспособности выпускников  системы профессионального образования.

Оказание организационной,  методической и информационной помощи социальным партнерам в создании профориентационных  уголков (пунктов) по содействию в построении и  развитии профессиональной карьеры

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Развитие    информационного обеспечения  профориентационной деятельности (в МОУ СОШ, ГУИН, воинских частях)

Обеспечение выпуска и распространения информационно- справочных материалов (буклетов, флайеров, брошюр) по профессиональной ориентации и психологической поддержке для разных целевых групп: в помощь профконсультантам;

по повышению престижа рабочих профессий; цикл материалов из серии "Советы профконсультанта" для разных категорий граждан

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Повышение информированности населения о рынке труда, психологической компетентности граждан по вопросам выбора профессии и стратегии трудоустройства

Создание и ежегодное обновление реестра организаций Нижегородской области, оказывающих профориентационные услуги населению на договорной основе

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Обеспечение согласованной и скоординированной работы  по организации профориентации и психологической поддержки

Обеспечение профориентационной деятельности в ЦЗН(1), мобильного центра занятости материальными, методическими ресурсами. Приобретение современных компьютерных психодиагностических программ, специальной литературы

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Улучшение материально- технического и методического обеспечения работы, приведение диагностического инструментарии в соответствие с современными требованиями

Разработка и реализация программы методической учебы профконсультантов ЦЗН, привлечение к учебе профильных специалистов из числа организаций - социальных партнеров

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Повышение квалификации специалистов службы занятости, обеспечение качества оказываемых услуг

Обобщение и  распространение положительного опыта по оказанию профориентационных услуг, психологической поддержки различным категориям граждан на заседаниях МВК, семинарах, научно-практических конференциях, совещаниях

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Обобщение и распространение передового опыта работы, инновационных технологий

Итого по разделу

-

3 394,5

2 800,0

-

2 790,1

-

5 590,1

3 394,5

8 984,6

X. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Проведение занятий по программам социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (оказание услуг с привлечением специалистов из числа организаций - социальных партнеров на договорной основе)

Весь период

-

600,0

500,0

-

456,6

-

956,6

600,0

1 556,6

Обучение по программам социальной адаптации 13 490 человек.

(Овладение безработными гражданами знаниями  и навыками по стратегии трудоустройства, повышение мотивации на открытие своего дела):

в 2011 г. - 5 120 чел.

в 2012 г. - 4 400 чел.

в 2013 г. - 3 970 чел.

Разработка учебно-методических материалов по технологии трудоустройства и другим социально- адаптационным программам применительно  к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Совершенствование работы  по программам социальной адаптации с  гражданами, испытывающими трудности в поиске работы

Обеспечение деятельности по программам социальной адаптации безработных граждан ЦЗН материально- техническими ресурсами

2011 год

-

2 297,5

-

-

-

-

-

2 297,5

2 297,5

Улучшение материально- технического обеспечения работы в соответствие с требованиями административного регламента

Проведение методических семинаров для специалистов, проводящих занятия по программам социальной адаптации

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Повышение профессиональной компетентности специалистов, распространение эффективных форм работы и инновационных технологий

Итого по разделу

-

2 897,5

500,0

-

456,6

-

956,6

2 897,5

3 854,1

XI. Содействие эффективной трудовой миграции

Регулирование внутренней трудовой миграции

Совершенствование механизма внутрирегионального и межрегионального обмена трудовыми ресурсами

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Формирование сведений о гражданах, изъявивших желание трудоустроиться в другой местности.

Формирование межрегионального банка вакансий.

Обеспечение предоставления государственной услуги по содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности

2011 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Переселение не менее 90 граждан

Оказание финансовой поддержки гражданам, переселившимся  для работы в сельской местности

2011-2012 годы

-

220,0

-

177,8

-

-

-

397,8

397,8

Обеспечение государственных гарантий гражданам, переселяющимся в сельскую местность

Обеспечение предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

2012 - 2013

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Трудоустройство безработных граждан в другой местности:

в 2012 г. - 110 чел.

в 2013 г. - 110 чел.

Оказание финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

2012 - 2013

-

-

5143,6

-

5143,6

-

10 287,2

-

10 287,2

Расширение возможностей трудоустройства безработных граждан в другой местности

Регулирование внешней трудовой миграции

Участие в подготовке предложений о потребности области в иностранной рабочей силе для установления квот на привлечение иностранных работников

Ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Удовлетворение потребностей предприятий и организаций в специалистах требуемого профессионально- квалификационного уровня, отсутствующих на рынке труда. Соблюдение приоритетного права российских граждан на замещение вакантных рабочих мест

Выдача работодателям заключения о целесообразности (нецелесообразности) привлечения иностранных граждан из стран визового режима пребывания в РФ для работы на предприятиях и организациях области

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Обеспечение квалифицированными кадрами предприятий и организаций

Ведение учета, регистрации и реестра уведомлений работодателей о приеме и увольнении иностранных работников

Весь период

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Замещение рабочих мест, высвобождаемых иностранными работниками в соответствии с требованиями законодательства, подготовка национальных кадров

Итого по разделу

-

220,0

5 143,6

177,8

5 143,6

-

10 287,2

397,8

10 685,0

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН

XII. Социальная поддержка безработных граждан

Выплата пособия по социальной помощи населению

Весь период

-

772 916,6

-

717 476,4

-

709 080,4

-

2 199 295,6

2 199 295,6

Среднемесячная численность безработных граждан, которым будет начислено пособие по безработице составит 66,0 тыс. человек, в том числе:

в 2011 г. - 22,5 тыс.чел,

в 2012 г. - 22,0 тыс.чел.,

в 2013 г. - 21,5 тыс.чел.

в том числе:

пособие

Весь период

-

740 576,6

-

682 298,6

-

670 902,6

-

2 093 777,8

2 093 777,8

Поддержка доходов безработных граждан

досрочные пенсии

Весь период

-

32 340,0

-

35 000,0

-

38 177,8

-

105 517,8

105 517,8

Поддержка доходов безработных граждан

Выплата стипендий в период прохождения безработными гражданами проф.подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению ЦЗН

Весь период

-

38 014,0

-

36 386,0

-

35 658,0

-

110 058,0

110 058,0

Поддержка доходов безработных граждан

Оплата банковских услуг за перечисление социальных выплат, включая пособие по безработице, на лицевые счета безработных граждан

Весь период

-

3 893,2

-

3 593,4

-

3 532,8

-

11 019,4

11 019,4

Поддержка доходов безработных граждан

Итого по разделу

-

814 823,8

-

757 455,8

-

748 271,2

-

2 320 373,0

2 320 373,0

Всего

-

948 661,6

101 251,6

757 455,8

101 251,6

748 271,2

202 503,2

2 454 388,6

2 656 891,8

______________________

- Государственные учреждения центры занятости населения (с 2012 года - государственные казенные учреждения центры занятости населения)

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

к ведомственной целевой

программе "Содействие занятости

населения Нижегородской области

на 2011-2013 годы"

Перечень основных действий по содействию занятости населения моногородов Нижегородской области в 2011-2013 годах

(человек)

№ п/п

Наименование мероприятия

Численность граждан, охваченных мероприятиями

2011

2012

2013

1.

Оказание государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, всего

22 328

20 874

21 642

2

Оказание государственной услуги по организации общественных работ, всего

828

812

788

3

Оказание государственной услуги по профессиональному обучению, всего

1 170

1 145

1 065

4

Оказание государственной услуги по профессиональной ориентации

15 013

14 899

14 888

5

Оказание государственной услуги по социальной адаптации

820

825

816

6

Оказание государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, всего

2 766

2 718

2 699

7

Оказание государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

139

135

132

8

Оказание государственной услуги по содействию самозанятости населения

232

203

201

9

Оказание государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

55

53

53

"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 18 (25482) от 18.02.2012 стр. 7, Нижегородская правда № 17 (25481) от 16.02.2012 стр. 26, Нижегородская правда № 16 (25480) от 14.02.2012 стр. 7
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать