Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2011г.
Номер документа: RU65000201101114
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

министерство сельского хозяйства, ТОРГОВЛИ и продовольствия Сахалинской области

приказ

от 19 октября 2011 года №38-пр

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТОРГОВЛИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»

{Утратил силу приказом министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 05.06.2012 №14-пр}

В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг», Положением о министерстве сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 20.09.2010 №448 в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в министерстве сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент министерства  сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ управления сельского хозяйства  Сахалинской области от 14.10.2008 № 191 «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан».

3. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости» и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области http://apk-trade.admsakhalin.ru.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области И.В.Павленко.

Министр сельского хозяйства, торговли

и продовольствия Сахалинской области                                                       Т.А. Кончева

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия

Сахалинской области

от 19 октября 2011 №  380-пр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства сельского хозяйства торговли и продовольствия Сахалинской области по предоставлению государственной услуги«Рассмотрение обращений граждан»

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур при её предоставлении, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерацией права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами министерства   сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области (далее - Министерство).

     1.1.2. Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения). 

1.2. Заявители и их представители

Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться в Министерство.

Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, либо их представители, уполномоченные в установленном законом порядке (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Министерства:

693020 Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск,  проспект Мира, 107.

1.3.2. Адрес Министерства для самостоятельной передачи письменных обращений, указан в пункте 1.3.4. настоящего Административного регламента.

1.3.3. Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства http://www.gkh.admsakhalin.ru/ http://apk-trade.admsakhalin.ru  либо через региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.

1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:

1.3.4.1. Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск,  проспект Мира, 107, офис  № 25 (2 этаж).

1.3.4.2. График работы Министерства:

понедельник            9.00 - 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00)

вторник                    9.00 - 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00)

среда                         9.00 - 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00)

четверг                      9.00 - 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00)

пятница                     9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

суббота                     выходной день

воскресенье              выходной день

1.3.4.3. Справочные телефоны Министерства:

- приемная Министерства - 8 (4242)  46-72-14 факс 8 (4242) 46-92-29;

- канцелярия Министерства - 8 (4242) 46-72-51 , факс 8 (4242) 46-72-53

1.3.4.4. Адрес электронной почты Министерства в сети Интернет: mailto:up_com@adm.sakhalin.ru up_agro@adm.sakhalin.ru

Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: http://www.gkh.admsakhalin.ru/ http://apk-trade.admsakhalin.ru

Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http://rgu.admsakhalin.ru

  1.3.5. График приема граждан в Министерстве:

- понедельник с 18-00 до 19-00 (прием ведет министр сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области).

- среда с 16-00 до 18-00 (прием ведет заместитель министра)

- четверг с 17-00 до 18-00 (прием ведет заместитель министра, начальник управления сельского хозяйства министерства).

1.3.6. Официальный сайт Министерства содержит следующую информацию:

- о месте нахождения и графике работы Министерства;

  - о графике приема граждан;

- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;

- о справочных телефонах Министерства;

- об адресе электронной почты Министерства в сети Интернет;

- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги;

    - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

1.3.7. Информационный стенд Министерства содержит следующую информацию:

- о месте нахождения и графике работы Министерства:

- о справочных телефонах Министерства, адрес электронной почты Министерства, адрес официального сайта Министерства в сети Интернет;

- график приема граждан Министром, а также иными государственными гражданскими служащими, уполномоченными на проведение личных приемов;

- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

1.3.8 Информация о предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе ее исполнения, сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, в сети Интернет, по факсу), региональной государственной информационной системе - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области,  посредством размещения на информационном стенде Министерства.

1.3.9. Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

1.3.10. Устное информирование осуществляется государственными гражданскими служащими при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.

Государственные гражданские служащие, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Устное информирование каждого заявителя осуществляется государственным гражданским служащим в течение времени, необходимого для информирования заявителя.

При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование отдела.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто, когда и что должен сделать).

При устном обращении заявителя (по телефону) государственные гражданские служащие, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если государственный гражданский служащий, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время.

1.3.11. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, в сети Интернет, по факсу).

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона государственного гражданского служащего.

Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение заявителя, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.

Раздел 2. СТАНДАРТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

Рассмотрение обращений граждан (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет министерство  сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области.

Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанной с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

- ответ заявителю в письменной или устной форме, в том числе и в форме электронного документа, по существу поставленных в обращении вопросов;

- ответ заявителю в письменной или устной форме не по существу поставленных в обращении вопросов в случаях, установленных действующим законодательством;

- направление обращения в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления или другим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении с одновременным информированием заявителя;

- оставление обращения без ответа по существу поставленных вопросов.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур:

2.4.2.1. При рассмотрении письменных обращений заявителей:

- прием и регистрация письменного обращения и прилагаемых к нему документов (при их наличии) - 3 дня с момента поступления письменного обращения в Министерство;

- направление письменного обращения Министру либо лицу, его замещающему, - в день его регистрации;

- направление письменного обращения в структурное подразделение (структурные подразделения) - не более 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации письменного обращения;

- направление письменного обращения непосредственному исполнителю государственной функции - в день поступления его в структурное подразделение;

- рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа непосредственным исполнителем – не позднее, чем за 3 рабочих дня до окончания срока предоставления государственной услуги;

- регистрация и направление подготовленного ответа на письменное обращение - не позднее 2 рабочих дней до окончания срока предоставления государственной услуги.

2.4.2.2. При рассмотрении обращений заявителей в ходе личного приема:

  - запись на личный прием - не превышает 15 минут;

- личный прием - не превышает 20 минут;

- рассмотрение письменного ответа и подготовка ответа на обращение заявителя, поступившее в ходе личного приема, - не позднее 3 рабочих дней до окончания срока предоставления государственной услуги.

2.4.3. Направление письменного обращения заявителя по подведомственности в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностному лицу осуществляется в срок, не превышающий 7 дней с даты его регистрации.

Уведомление заявителя о направлении его обращения по подведомственности осуществляется в день направления обращения по подведомственности.

2.4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.4.5. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.4.6. В случае, если заявитель в одном письменном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, копия обращения должна быть направлена в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы. В случае необходимости Министерство вправе запрашивать у государственных органов документы и материалы о результатах рассмотрения указанных обращений.

  2.4.7. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:

- ответ на письменное обращение, обращение в электронной форме   направляется почтовым отправлением либо электронной почтой  соответственно не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации;

- по предварительной договоренности с заявителями ответ на письменное обращение в письменной форме может быть выдан им лично на руки после регистрации при непосредственном обращении заявителей в Министерство за его выдачей.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25 декабря 1993 года);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

- Положением о министерстве сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 20.09.2010 («Губернские ведомости», N 178(3625), 29.09.2010).

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" («Российская газета»,  N 168, 30.07.2010);

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение заявителя.

2.6.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование областного органа исполнительной власти - Министерство, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

       В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

2.6.3. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.6.4. Заявитель в своем устном обращении сообщает либо наименование государственного органа, в который обращается, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица о личном приеме, с которым ходатайствует и излагает суть предложения, заявления или жалобы.

2.6.5. Заявитель в своем устном обращении в ходе личного приема излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Содержание устного обращения заносится в регистрационную карточку личного приема при предварительной записи на прием. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.6.6. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения заявителей, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящим Административным регламентом.

2.6.7. Письменное обращение о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы представляются заявителем непосредственно или направляются по почте.

Прием письменного обращения и прилагаемых к нему документов осуществляется по рабочим дням в Министерстве в соответствии с графиком работы, указанным в подпункте 1.3.4.2 настоящего Административного регламента.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Заявитель вправе получить на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:

- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ – ответ не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министром,  либо лицом, его замещающим, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в Министерство или должностному лицу, с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение. В этом случае прекращение переписки с заявителем осуществляется на основании служебной записки на имя Министра за подписью руководителя структурного подразделения Министерства.

2.8.2. Ответ заявителю не дается в случае его обращения  с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.8.3. Заявителю может быть отказано в рассмотрении устного обращения в ходе личного приема в случае, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.8.4. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или соответствующему должностному лицу.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Основания для взимания государственной пошлины при предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы, отсутствуют.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Срок ожидания заявителями в очереди при подаче и получении документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги, не превышает 10 минут.

Срок ожидания в очереди на личный прием составляет не более 20 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Срок регистрации обращений и прилагаемых к нему документов (при их наличии) - 3 дня с момента поступления письменного обращения в Министерство.

Датой принятия Министерством обращения считается дата регистрации обращения, указанная в журналах регистрации обращений и в системе электронного документооборота и делопроизводства.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

2.14.1. Помещения, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.14.2. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.

2.14.3 Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 1.3.7. настоящего Административного регламента.

2.14.4. Зал ожидания в очереди для информирования заявителей, получения информации размещается в помещениях, в которых осуществляет свою деятельность Министерство, и оборудуется стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.

2.14.5. Центральный вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской) с наименованием Министерства.

2.14.6. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени и отчества сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги.

2.14.7. Личный прием заявителей осуществляется в служебном кабинете Министра или в служебных кабинетах иных должностных лиц министерства.

Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:

- комфортное расположение заявителя и должностного лица;

- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

- телефонную связь;

- возможность копирования документов;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

2.14.8. Каждое рабочее место государственного гражданского служащего Министерства, предоставляющего государственную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.15.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.

2.15.1.1. Показатели качества предоставления государственной услуги:

- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;

- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.

2.15.1.2. Показатели доступности предоставления государственной услуги является доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги

2.15.4. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Министерстве являются:

- полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;

- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

- удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги.

2.15.5.Основными требованиями к доступности рассмотрения обращений в Министерстве являются:

       - обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и через региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;

- обеспечение доступности для копирования и заполнения гражданами в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;

- обеспечение возможности подачи гражданином письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием официального сайта Министерства, региональной государственной информационной системы - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;

   - обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

2.16. Иные требования

2.16.1. Государственные гражданские служащие Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных, обратившихся в Министерство граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

2.16.2. Информация о предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе ее исполнения, сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, в сети Интернет, по факсу), региональной государственной информационной системе - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области,  посредством размещения на информационном стенде Министерства.

2.16.3. При рассмотрении обращения в Министерстве заявитель имеет право:

- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

- получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подразделе 2.8. настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в связи с рассмотрением обращения в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.16.4. Государственные гражданские служащие Министерства, ответственные за рассмотрение конкретного обращения:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Состав административных процедур

3.1.1.Предоставление государственной услуги включает в себя:

- рассмотрение письменного обращения;

- рассмотрение обращения, поступившего в ходе личного приема.

3.1.2. Рассмотрение письменных обращений включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация письменного обращения;

- направление письменного обращения на рассмотрение;

- рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа;

- регистрация и направление ответа заявителю;

- оформление дела по письменному обращению  и его хранение.

   3.1.3. Рассмотрение обращений заявителей, поступивших в ходе личного приема, включает в себя следующие административные процедуры:

        - запись заявителя на личный прием;

- личный прием заявителя;

- рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа на обращение, поступившее в ходе личного приема;

- регистрация и направление ответа на письменное обращение, поступившего в ходе личного приема;

- оформление дела по обращению, поступившему в ходе личного приема заявителя, и его хранение.

3.1.4. Обращения в форме электронных сообщений поступают  в Министерство через официальный сайт Министерства в сети Интернет или региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.

3.1.5. Работа с обращениями в форме электронных сообщений ведется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.1.6. Основаниями для отказа в рассмотрении обращений в форме электронных сообщений могут являться:

- отсутствие адреса для ответа;

- поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня.

3.1.7. Письменный ответ Министерства на обращение в форме электронного сообщения направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, если при подаче обращения заявитель изъявил желание получить ответ в письменном виде, если заявитель изъявил желание получить ответ в электронном виде, то он направляется по электронному адресу, указанному в обращении.

3.1.8. Блок-схема предоставления государственной услуги прилагается к настоящему Административному регламенту.

3.2. Рассмотрение письменного обращения

3.2.1. Прием и регистрация письменного обращения

3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации письменного обращения является поступление в Министерство обращения.

Обращения с прилагаемыми документами заявитель может представить в Министерство лично или направить в виде почтового отправления, электронной почтой либо посредством факсимильной связи.

3.2.1.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию письменных обращений заявителей и прилагаемых к нему документов (при их наличии), является сотрудник отдела правовой, организационно-аналитической работы и делопроизводства Министерства.

3.2.1.3. Сотрудник организационно-правового отдела, ответственный за делопроизводство:

- определяет соответствие обращения требованиям, установленным к его оформлению настоящим Административным регламентом;

- присваивает обращению регистрационный номер в системе электронного документооборота и делопроизводства;

- проставляет отметку на обращении (дата приема, входящий номер);

- в случае необходимости постановки рассмотрения письменного обращения на контроль заводит карточку вопроса заявителя;

- предоставляет расписку о принятии обращения с указанием даты приема (по просьбе заявителя).

3.2.1.4. Срок регистрации обращений и прилагаемых к нему документов (при их наличии) - 3 дня с момента поступления письменного обращения в Министерство.

3.2.1.5. Датой принятия Министерством обращения считается дата регистрации обращения в системе электронного документооборота и делопроизводства.

3.2.1.6. Критерием принятия решения о приеме и регистрации обращения является указание заявителем в обращении наименования Министерства либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица, а также своей фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, наличие личной подписи и даты.

3.2.1.7. Результатом принятия решения о приеме и регистрации обращений является прием и регистрация письменного обращения и приложенных к нему документов (при их наличии).

3.2.1.8. Решение о приеме и регистрации обращения фиксируется в системе электронного документооборота и делопроизводства.

3.2.2. Направление письменного обращения на рассмотрение

3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению письменного обращения на рассмотрение является прием и регистрация обращения и приложенных к нему документов (при их наличии).

3.2.2.2. Должностным лицом, ответственным за направление обращений на рассмотрение, является сотрудник организационно-правового отдела   Министерства, ответственный за делопроизводство.

3.2.2.3. Должностное лицо, ответственное за направление обращений на рассмотрение, передает его Министру либо лицу, его замещающему, для определения структурного подразделения Министерства, в которое направляется письменное обращение на исполнение.

3.2.2.4. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений Министерства, подлинник обращения направляется структурному подразделению Министерства, указанному в поручении первым, копии направляются структурным подразделениям Министерства для соисполнения поручения.

3.2.2.5. Руководитель структурного подразделения либо лицо, его замещающее, после получения письменного обращения с резолюцией Министра либо лица, его замещающего, направляет данное обращение непосредственному исполнителю (соисполнителю) государственной услуги.

3.2.2.6. Срок административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации письменного обращения, из них:

- на определение структурного подразделения Министром либо лицом, его замещающим, - не более 2 рабочих дней;

- на определение непосредственного исполнителя (соисполнителя) государственной услуги руководителем структурного подразделения либо лицом, его замещающим, - не более 1 рабочего дня.

3.2.2.7. Критерием принятия решения о направлении письменного обращения на рассмотрение является наличие резолюции Министра либо лица, его замещающего, о назначении исполнителя.

3.2.2.8. Результатом принятия решения о направлении письменного обращения на рассмотрение является передача непосредственному исполнителю (соисполнителю) государственной услуги письменного обращения и прилагаемых к нему документов либо копии письменного обращения и прилагаемых к нему документов.

3.2.2.9. Результат выполнения административной процедуры по направлению обращения на рассмотрение фиксируется в системе электронного делопроизводства и документооборота.

3.2.3. Рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа

3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению письменного обращения является поступление обращения и прилагаемых к нему документов непосредственному исполнителю (соисполнителю).

3.2.3.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения, является государственный гражданский служащий, назначенный руководителем структурного подразделения либо лицом, его замещающим, непосредственным исполнителем (соисполнителем).

  3.2.3.3. Письменные обращения рассматриваются непосредственно в структурном подразделении Министерства или с выездом на место.

  3.2.3.4. Непосредственный исполнитель (соисполнитель) государственной услуги:

- самостоятельно изучает и анализирует письменное обращение;

- определяет достаточность информации, содержащейся в письменном обращении и прилагаемых к нему документах, для предоставления государственной услуги;

- запрашивает в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы у заявителя, государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;

- определяет перечень нормативных правовых актов, подлежащих применению для предоставления государственной услуги;

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.2.3.5. Срок рассмотрения письменного обращения и подготовки ответа непосредственным исполнителем – не позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания срока предоставления государственной услуги.

3.2.3.6. Соисполнитель государственной услуги передает в адрес непосредственного исполнителя свои предложения для включения в проект ответа в соответствии с компетенцией не позднее 20 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

3.2.3.7. Непосредственный исполнитель, рассмотрев поступившее письменное обращение, подготавливает ответ.

3.2.3.8. Непосредственный исполнитель передает подготовленный им проект ответа руководителю структурного подразделения либо лицу, его замещающему, на согласование.

3.2.3.9. Руководитель структурного подразделения либо лицо, его замещающее, передает согласованный им проект ответа Министру либо лицу, его замещающему, для подписания.

3.2.3.10. Критерием принятия решения о рассмотрении письменного обращения и подготовки ответа является отсутствие оснований для оставления обращения без ответа в соответствии с подразделом 2.8. настоящего Административного регламента.    

3.2.3.11. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению обращения   являются:

- рассмотрение обращения и подготовка ответа по существу поставленных в нем вопросов;

- направление обращения по подведомственности в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностному лицу с одновременным уведомлением об этом заявителя.

- рассмотрение обращения и подготовка ответа не по существу поставленных в нем вопросов в случаях, установленных подразделом 2.8. настоящего Административного регламента.

3.2.3.12. Фиксацией результата выполнения административной процедуры по рассмотрению обращения граждан и подготовке ответа является подписание ответа Министром либо лицом, его замещающим.

3.2.4. Регистрация и направление ответа на обращение.

3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по регистрации и направлению ответа на обращение является передача государственному гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство, Министром либо лицом, его замещающим, подписанного ответа на обращение заявителя.

3.2.4.2. Должностным лицом, ответственным за регистрацию и направление ответа на обращение, является сотрудник организационно-правового отдел, ответственный за делопроизводство.

3.2.4.3. Срок регистрации и направления ответа на обращение составляет не позднее 1 рабочего дня до окончания срока предоставления государственной услуги.

3.2.4.4. Регистрация ответа осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.

Направление ответа (за исключением обращений, по которым принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги) осуществляется почтовым отправлением или по электронной почте, по факсу, либо в случае, установленном пунктом 2.4.8. раздела 2 настоящего Административного регламента, - лично заявителю.

В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.

3.2.4.5. Критерием принятия решения при регистрации и направлении ответа на обращение является наличие подписанного ответа на обращение.

3.2.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю письменного ответа на его обращение.

3.2.4.7. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является его регистрация в журнале регистрации исходящих документов и в системе электронного делопроизводства и документооборота.

3.2.5. Оформление дела по письменному обращению заявителя и

его хранение

3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация и направление ответа на обращение заявителя.

3.2.5.2. Ответственным за оформление дела по обращению гражданина и хранение является государственный гражданский служащий структурного подразделения Министерства, ответственный за делопроизводство.

Государственный гражданский служащий структурного подразделения Министерства, ответственный за делопроизводство, после получения письменного обращения с резолюцией Министра либо лица, его замещающего, о списании его в дело формирует обращение заявителя и документы, связанные с его решением, в дело в соответствии с номенклатурой дел.

3.2.5.3. Законченные производством обращения хранятся у ответственного исполнителя в соответствии с номенклатурой дел в текущем архиве министерства в течение пяти лет. По истечении срока хранения они подлежат уничтожению.

Оформление дел осуществляется в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.

3.2.5.4. Критерием принятия решения при оформлении дела и его хранении является наличие всех документов, связанных с рассмотрением письменного обращения.

3.2.5.5. Результатом выполнения административной процедуры по оформлению дела по обращению заявителя и его хранению является оформленное и находящееся на архивном хранении дело по обращению заявителя.

3.3. Рассмотрение обращений заявителей,

поступивших в ходе личного приема

3.3.1. Запись заявителя на личный прием

3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство по вопросу записи на личный прием к Министру, а также иным государственным гражданским служащим, уполномоченным на проведение личных приемов.

3.3.1.2. Ответственным за запись гражданина на личный прием является государственный гражданский служащий Министерства, в соответствии с распределением обязанностей.

3.3.1.3. В случае невозможности проведения приема в назначенный день, заявитель, записавшийся на прием, уведомляется об этом заблаговременно и ему назначается дата приема.

3.3.1.4. Ответственный гражданский служащий проводит беседу с заявителем, обратившимся в Министерство по вопросу записи на прием, разъясняет порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения, фиксирует результат предварительного приема («Разъяснено», «Направлен в органы государственной власти области», «Направлен в органы местного самоуправления», «Записан на прием в министерство»). Указанные реквизиты отражаются в Журнале учета записей на личный прием граждан.

Ответственный гражданский служащий регистрирует гражданина, записанного на личный прием, в системе электронного документооборота и делопроизводства, распечатывает карточку личного приема гражданина и помещает в папку «Личный прием граждан».

3.3.1.5. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 09-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 14-00), кроме субботы, воскресенья и праздничных дней по телефону, указанному в подпункте 1.3.4.3. раздела 1 настоящего Административного регламента.

Запись на прием прекращается за день до начала приема.

Продолжительность процедуры записи гражданина на личный прием не превышает 15 минут.

3.3.1.6. Результатами выполнения административной процедуры по записи гражданина на личный прием являются:

- запись гражданина на личный прием к Министру, а также иным государственным гражданским служащим, уполномоченным на проведение личных приемов, на конкретную дату и оформление карточки личного приема данного заявителя на бумажном носителе;

- направление заявителя на прием в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления или к должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, с которыми заявитель намеревался обратиться при личном приеме.

3.3.1.7. Информация обо всех заявителях, обратившихся с вопросом записи на личный прием к Министру, а также иным государственным гражданским служащим, уполномоченным на проведение личных приемов, фиксируется в Журнале учета записей на личный прием граждан.

3.3.2. Личный прием заявителя

3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является устное обращение заявителя в Министерство в соответствии с графиком личного приема, указанным в пункте 1.3.5. раздела 1 настоящего Административного регламента.

3.3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются Министр либо лицо, его замещающее, а также иные государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение личных приемов.

3.3.2.3. Министр либо лицо, его замещающее, а также иные государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение личных приемов, вносят запись в карточку личного приема заявителя о дате обращения, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) заявителя.

3.3.2.4. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.3.2.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей.

Во время личного приема каждый заявитель имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

Должностное лицо, осуществляющее личный прием, выслушивает устное обращение заявителя.

3.3.2.6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в устном обращении.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.3.2.7. Срок личного приема и рассмотрения устного обращения заявителей не превышает 20 минут.

3.3.2.8. Решение об окончании рассмотрения устного обращения принимает Министр либо лицо, его замещающее, а также иные государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение личных приемов.

3.3.2.9. Критерием принятия решения при личном приеме заявителя является предоставление заявителю исчерпывающих ответов на все поставленные в нем вопросы, принятие всех мер, необходимых для решения указанных вопросов.

3.3.2.10. Результатом выполнения административной процедуры по личному приему заявителя является:

- получение заявителем, присутствующим на личном приеме, исчерпывающих ответов на все поставленные в его устном обращении вопросы и принятие всех мер, необходимых для решения указанных вопросов;

- поручение Министра либо лица, его замещающего, государственным гражданским служащим Министерства подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- разъяснение заявителю, присутствующему на личном приеме, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в устном обращении, в случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства;

- отказ в дальнейшем рассмотрении обращения.

3.3.2.11. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в карточке личного приема заявителя.

3.3.3. Рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа на обращение заявителя, поступившее в ходе личного приема

Административная процедура совершается в порядке, предусмотренном подразделом 3.2.3. раздела 3 настоящего Административного регламента.

3.3.4. Регистрация и направление ответа на обращение,

поступившее в ходе личного приема

Административная процедура совершается в порядке, предусмотренном подразделом 3.2.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.

3.3.5. Оформление дела по обращению заявителя,

поступившее в ходе личного приема, и его хранение

Административная процедура совершается в порядке, предусмотренном подразделом 3.2.5 раздела 3 настоящего Административного регламента.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1.  Текущий контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

4.2. Текущий контроль за исполнением обращений граждан включает:

- постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

- подготовку оперативных запросов ответственным исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

- снятие обращений с контроля.

4.3. Текущий контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется  организационно-правовым отделом Министерства.

       Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению.

4.4. Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения Министром или лицом, его замещающим.

        4.5. Поручения о рассмотрении письменных обращений заявителей снимаются с контроля в Министерстве после направления ответов заявителям на их обращения или уведомлений о переадресации их обращения, а также после предоставления другим государственным органом, органом местного самоуправления или соответствующим должностным лицом копий ответов на обращения заявителей, направленных им на рассмотрение.

Письменные обращения, по которым были направлены уведомления заявителям о продлении срока их рассмотрения, снимаются с контроля после направления ответов заявителям.

        4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления государственной услуги, направленных, в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.

4.7. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании правовых актов Министерства.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения обращений граждан.

4.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги правовым актом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие, замещающие должности в Министерстве.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, а также предложения по совершенствованию мероприятий по предоставлению государственной услуги.

Акт подписывается всеми членами комиссии.

4.9. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

4.10. Государственные гражданские служащие, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Обязанности государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном действующим законодательством порядке.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

    5.1. Действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.

    5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего Министерства в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к Министру.

    5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Административного регламента, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.

    5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Министерство от заявителя лично или путем направления почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты Министерства, указанным в настоящем Административном регламенте либо при личном приеме.

5.5. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица Министерства, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.

5.7. Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Сахалинской области.

        5.8. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации  в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006                 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

5.10. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение №1

к Административному регламенту министерства  сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан», утвержденному приказом министерства  сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 19.10.2011 №38-пр

Блок-схема

последовательности административных процедур при предоставлении

государственной услуги в части работы с письменными обращениями заявителей

1

Приложение №2

к Административному регламенту министерства  сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан», утвержденному приказом министерства  сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 19.10.2011 №38-пр

Блок-схема

последовательности административных процедур при организации

и проведении личного приема заявителей

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 90 от 23.05.2012 стр. 9
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать