Основная информация

Дата опубликования: 19 сентября 2018г.
Номер документа: RU93000201801196
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

МIНIСТЕРСТВО ПРАЦІ ТА СОЦIАЛЬНОГО ЗАХИСТУ

ЭМЕК ВЕ ИЧТИМАИЙ КЪОРУВ НАЗИРЛИГИ

П Р И К А З

ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2018 Г. 

№ 516

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИСВОЕНИЮ ЗВАНИЯ «ВЕТЕРАН ТРУДА»

(в редакции приказа от 01.04.2019 № 161)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года                       № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Совета министров Республики Крым от 7 октября 2014 года № 369 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым», руководствуясь Положением о Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 147

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда».

2. Управлению организации предоставления мер социальной поддержки (Абсеметов З.Н.) обеспечить:

2.1. публикацию настоящего приказа на сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Крым в сети «Интернет» не позднее следующего дня с момента принятия;

2.2. направление копии настоящего приказа:

- в прокуратуру Республики Крым в срок до 7 рабочих дней со дня принятия;

- в Аппарат Совета министров Республики Крым в 3-дневный срок после первого официального опубликования;

- в Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым в течение 5 рабочих дней после принятия;

2.3. информирование правового управления об исполнении п.п. 2.1, 2.2 настоящего приказа одновременно с направлением копии приказа в Аппарат Совета министров Республики Крым;

2.4. организацию работы в соответствии с утвержденным Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты Республики Крым Афанасьева М.С.

Министр                                                                                                                                   Е. Романовская

Приложение

к приказу Министерства труда и социальной защиты Республики Крым

от __________ 2018 года № _______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда»

1. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство) государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда» (далее – Административный регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда» (далее – государственная услуга).

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются:

а) лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

б) лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

За гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Действие настоящего Административного регламента распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым.

От имени заявителей могут выступать их законные представители или доверенные лица, полномочия которых подтверждены в установленном законодательством порядке.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:

1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):

- на официальном сайте Министерства, размещенном на Портале Правительства Республики Крым (далее – официальный сайт Министерства);

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) и в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым» (далее – РПГУ);

- на информационных стендах, в территориальных отделах управления организации предоставления мер социальной поддержки Министерства (далее - Территориальные отделы);

2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Министерства и Территориальных отделов;

3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Министерство или Территориальный отдел);

4) посредством индивидуального устного информирования.

4. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в Территориальных отделах, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства, ЕПГУ, РПГУ. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется Министерством.

На информационных стендах Министерства в Территориальных отделах размещается следующая информация:

- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги;

- выдержки из Административного регламента и приложения к нему;

- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга; фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, график приема ими заявителей;

- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

- формы заявлений;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

5. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

6. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт Министерства, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Министерстве или Территориальном отделе.

7. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.

Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом Министерства не должно превышать 10 минут.

8. Должностные лицо Министерства или Территориальных отделов, предоставляющих государственную услугу, при ответе на обращения заявителей:

- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) могут дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно;

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование Министерства, Территориального отдела. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;

- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование структурного подразделения-исполнителя;

номер телефона исполнителя;

- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

9. На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Министерства,  публикуется следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

10. Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких – либо требований, в т.ч. без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

11. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в Министерство либо Территориальный отдел, а также посредством телефонной связи Министерства и Территориального отдела. Кроме того, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить посредством электронной почты Министерства.

12. Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Министерства, и является доступной для заявителя. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством официального сайта, размещенного на Портале Правительства Республики Крым.

К справочной информации относится:

- место нахождения и графики работы Министерства и Территориальных отделов, предоставляющих государственную услугу;

- справочные телефоны Министерства и Территориальных отделов, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

- адрес официального сайта Министерства, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети «Интернет».

Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

13. Наименование государственной услуги – государственная услуга по присвоению звания «Ветеран труда».

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу

             

14. Государственная услуга предоставляется Министерством посредством Территориальных отделов по месту жительства заявителей в Республике Крым.

При предоставлении государственной услуги Территориальные отделы взаимодействуют в рамках межведомственного информационного взаимодействия с управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальных образованиях Республики Крым и территориальными управлениями Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым.

При предоставлении государственной услуги запрещено требовать              от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг              и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Описание результата предоставления государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги является:

 принятие решения о присвоении звания «Ветеран труда» с последующим оформлением и выдачей надлежащего удостоверения;

 принятие решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» с последующим уведомлением заявителя письмом об отказе с указанием причин отказа и порядка его обжалования.

Дубликат удостоверения «Ветеран труда» выдается, в случае если удостоверение утрачено или пришло в негодность.

Срок предоставления государственной услуги

16. Срок предоставления государственной услуги не превышает 60 календарных дней со дня регистрации  заявления в Территориальных отделах.

Решение о присвоении звания «Ветеран труда» или об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» принимается в 30-дневный срок со дня регистрации заявлений и документов граждан.

Оформление и выдача удостоверений «Ветеран труда» осуществляется в 30-дневный срок со дня принятия решения о присвоении звания «Ветеран труда». Срок выдачи  документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 календарных дней со дня оформления.

Уведомление заявителя об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» осуществляется в течение 5 календарных дней с даты принятия решения.

Срок приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрен.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства, а также на ЕПГУ и РПГУ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме

18. Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

 заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;

 паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

 фотография гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, размером 3х4 сантиметра.

Лица, указанные в подпункте «а» пункта 2 настоящего Административного регламента дополнительно предоставляют документы, подтверждающие:

а) награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами Президента Российской Федерации или объявление благодарности Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики);

б) трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Лица, указанные в подпункте «б» пункта 2 настоящего Административного регламента дополнительно предоставляют документы, подтверждающие:

а) начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;

б) трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет - для женщин.

Документами, подтверждающими начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны, являются трудовые книжки, справки, выданные в установленном порядке органами государственной власти, уполномоченными организациями на основании архивных данных.

Лица, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде дополнительно предоставляют документы о награждении такими знаками отличия в труде с приложением сведений о наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Указанные в настоящем пункте документы могут предоставляться в копиях с обязательным предъявлением оригиналов для обозрения (в случае предоставления нотариально заверенных копий оригиналы документов не предоставляются).

Форма заявления размещена на официальном сайте Министерства, ЕПГУ и РПГУ.

При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:

 документ, удостоверяющий личность представителя;

 документы, подтверждающие полномочия представителя.

19. В случае обращения для получения дубликата удостоверения заявителем представляются следующие документы:

 заявление о выдаче дубликата удостоверения по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

 паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

 испорченное удостоверение или его копия - при наличии, первичные документы, послужившие основанием для выдачи удостоверения уполномоченными органами, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента;

 фотография гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, размером 3x4 сантиметра.

Указанные в настоящем пункте документы могут предоставляться в копиях с обязательным предъявлением оригиналов для обозрения (в случае предоставления нотариально заверенных копий оригиналы документов не предоставляются).

Форма заявления размещена на официальном сайте Министерства, ЕПГУ и РПГУ.

При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:

 документ, удостоверяющий личность представителя;

 документы, подтверждающие полномочия представителя.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

20. Территориальный отдел в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:

 документ, содержащий сведения о трудовом (страховом) стаже (для получающих пенсию в Пенсионном фонде Российской Федерации);

 справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено.

Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить               вышеуказанные документы в Территориальный отдел.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Указание на запрет требовать от заявителя

21. Министерство, а также  Территориальные отделы, не вправе:

- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ и сайте Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;

- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами  «а» - «г» пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги при подаче заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Территориальный отдел, является:

 предоставление заявителем (представителем заявителя) неполного комплекта документов, указанных в пунктах 18, 19 настоящего Административного регламента;

 представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа                  в предоставлении государственной услуги

23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) наличие в документах исправлений, ошибок, противоречий, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

б) отсутствие в документах о трудовой деятельности сведений о необходимом трудовом (страховом) стаже;

в) отсутствие документа, подтверждающего награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами Президента Российской Федерации или объявление благодарности Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) - для лиц, указанных в подпункте «а» пункта 2 настоящего Административного регламента;

г) отсутствие документа о трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны - для лиц, указанных в подпункте «б» пункта 2 настоящего Административного регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

25. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

26. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

27. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

28. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в Территориальном отделе не должен превышать 15 минут.

29. Заявителю предоставляется возможность предварительной записи на прием, который осуществляется при личном обращении  в Территориальные отделы, по телефону, посредством электронной почты.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги                  и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Территориальный отдел осуществляется в день их поступления должностным лицом Территориального отдела.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги                       и документов, необходимых для её предоставления, поступивших в Территориальный отдел в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.

31. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в установленном порядке в системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам                       с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии                              с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

32. Информация о графике (режиме) работы Территориального отдела размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:

 предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или                          в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.

Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

 должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;

 оборудуются световым информационным табло;

 комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;

 должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Прием документов в Территориальных отделах осуществляется в отведенных для этого кабинетах.

Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента.

Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц и должны обеспечивать:

 комфортное расположение заявителя и должностного лица;

 возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

 телефонную связь;

 возможность копирования документов;

 доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

 наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

33. Зал ожидания должен быть оборудован стульями, кресельными секциями, скамьями.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.

              Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

              Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

34. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

- условия для беспрепятственного доступа к Территориальным отделам и к представляемым в них услугам;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;

- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме                  и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- оказание работниками Территориальных отделов, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, в том числе объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это, возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

35. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Территориальных отделов: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.

36. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам, необходимым для выполнения возложенных задач.

Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.

Показатели доступности и качества государственной услуги

37. В процессе предоставления государственной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами составляет не более двух раз.

Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами не должно превышать 15 минут. 

Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры (далее – МФЦ)  не предусмотрено.

В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить сведения о ходе предоставления государственной услуги посредством, электронной почты, а также по справочным телефонам Министерства и Территориальных отделов. Получить сведения возможно также при личном посещении, в установленное графиком работы время.

Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено (государственная услуга предоставляется по месту жительства заявителя).

Предоставление государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством комплексного запроса не предусмотрено.

38. Качество предоставления государственной услуги характеризуется предоставлением государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также отсутствием:

- безосновательных отказов в приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от заявителей и в предоставлении государственной услуги;

- нарушений сроков предоставления государственной услуги;

- очередей при приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от заявителей и выдаче результатов предоставления государственной услуги;

- некомпетентности специалистов;

- жалоб на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к заявителям специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

39. Предоставление государственной услуги в электронной форме, посредством РПГУ, осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

40. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

 прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги их первичная проверка и регистрация;

 формирование и направление межведомственных запросов;

 формирование личного дела заявителя и предъявление документов и сведений на рассмотрение в рамках заседания Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением статуса и выдачей соответствующих удостоверений;

 принятие решения о присвоении звания «Ветеран труда» либо об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» на заседании Комиссии;

 оформление и выдача удостоверения (дубликата удостоверения) заявителю.

Административная процедура – прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги их первичная проверка и регистрация

41. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, либо поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Территориальный отдел.

42. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги:

1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя и его полномочия), консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;

2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 18, 19 Административного регламента;

3) проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что:

 тексты документов написаны разборчиво;

 фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;

 в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

 документы не исполнены карандашом;

 документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

4) с представленных подлинников документов снимает копии, которые заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения, возвращает подлинники заявителю;

5) определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в:

 территориальное управление Пенсионного фонда Российской Федерации;

 территориальный орган Министерства внутренних дел по Республике Крым, о чем на заявлении делается соответствующая запись;

6) при поступлении заявления с заверенными в установленном порядке копиями документов, необходимыми для предоставления государственной услуги по почте, направляет извещение об их получении в течение 5 рабочих дней с даты получения. В случае если к заявлению, направленному по почте не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктами 18, 19 Административного регламента, должностное лицо в течение  5 календарных  дней со дня получения этих документов, возвращает их заявителю, с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата;

7) регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений (далее – Журнал) по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Административному регламенту;

8) в случае личного обращения заявителя выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись должностного лица, принявшего заявление.

43. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 минут на каждого заявителя.

44. Критерием принятия решения по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, является наличие заявления и документов, указанных в пунктах 18, 19 настоящего Административного регламента.

45. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

46. Способ фиксации результата административной процедуры – регистрация заявления в Журнале.

Административная процедура – формирование и направление межведомственных запросов

47. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (с прилагаемыми документами) в Журнале.

В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента, должностное лицо Территориального отдела, ответственное за выполнение административной процедуры направляет межведомственный запрос:

 в территориальное управление Пенсионного фонда Российской Федерации о получении заявителем пенсии;

 в территориальный орган Министерства внутренних дел по Республике Крым справки, подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено.              Должностное лицо Территориального отдела, ответственное за выполнение административной процедуры обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них.

Максимальный срок выполнения административной процедуры, составляет 3 календарных дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

В соответствии с ч. 3 ст.7.2 Федерального закона № 210-ФЗ срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней. Указанный срок не включается в срок выполнения административной процедуры  и срок предоставления государственной услуги, указанный в п. 16 настоящего Административного регламента.

48. Критерием принятия решения по формированию и направлению межведомственных запросов является наличие зарегистрированного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, необходимость получения сведений для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

49. Результатом административной процедуры является получение документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.

50. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – регистрация межведомственных запросов в Журнале исходящей корреспонденции Территориального отдела.

Административная процедура - формирование личного дела заявителя и предъявление документов и сведений на рассмотрение в рамках заседания Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением статуса и выдачей соответствующих удостоверений

51. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и полного комплекта документов и сведений должностным лицом Территориального отдела, ответственным за выполнение административной процедуры.

52. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры:

 проводит проверку сведений, содержащихся в комплекте документов;

 формирует личное дело граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда» по каждому заявителю (личное дело должно быть прошито, пронумеровано, с указанием количества страниц, указанная процедура закрепляется подписью специалиста, с расшифровкой фамилии и инициалов);

 формирует и направляет в Отдел координации и мониторинга деятельности территориальных отделов управления организации предоставления мер социальной поддержки Министерства (далее – Отдел координации и мониторинга) список граждан, подавших заявление по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту, с приложением личных дел и копий документов, послуживших основанием для предоставления государственной услуги с целью их рассмотрения на заседании Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением статуса и выдачей соответствующих удостоверений (далее – Комиссия), созданной в Министерстве,

 обеспечивает постоянное хранение личных дел и копий документов, послуживших основанием для выдачи удостоверений гражданам.

53. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней с даты получения последнего документа посредством межведомственного информационного взаимодействия.

54. Критерием принятия решения по формированию личного дела заявителя и предъявлению документов и сведений на рассмотрение в рамках заседания Комиссии является наличие исчерпывающего перечня документов, сведений и соответствие комплекта документов требованиям, указанным в пунктах 18, 19 и 20 настоящего Административного регламента.

55. Результатом административной процедуры является сформированное личное дело заявителя и передача в Отдел координации и мониторинга документов и сведений, послуживших основанием для присвоения звания и выдачи соответствующего удостоверения.

56. Способ фиксации результата административной процедуры - передача документов и сведений для присвоения звания и выдачи соответствующего удостоверения.

Административная процедура - принятие решения о присвоении звания «Ветеран труда» либо об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» на заседании Комиссии

57. Основанием для начала административной процедуры является передача в Отдел координации и мониторинга личного дела заявителя с полным комплектом документов и сведений, послуживших основанием для предоставления государственной услуги.

Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается на заседании Комиссии, работа которой организована в соответствии с Положением, утвержденным приказом Министерства.

Выдача удостоверения оформляется приказом Министерства. Основанием для подготовки проекта приказа Министерства является протокол заседания Комиссии.

58. Должностное лицо Отдела координации и мониторинга, ответственное за подготовку проекта решения о присвоении звания «Ветеран труда»:

 рассматривает полученные документы, осуществляют их проверку;

 в случае принятия Комиссией решения о присвоении звания «Ветеран труда» готовит проект приказа Министерства о присвоении звания «Ветеран труда», в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения письменно уведомляет заявителя о принятом решении;

 в случае принятия решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» в течение 5 календарных дней с даты принятия решения письменно уведомляет заявителя об отказе с указанием причины отказа и порядка обжалования (способом, позволяющем подтвердить факт и дату отправления);

 сообщает Территориальным отделам о принятом решении, о присвоении звания «Ветеран труда» / об отказе в присвоении звания «Ветеран труда». 

59. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 22 календарных дней с даты получения личного дела заявителя с полным комплектом документов и сведений.

60. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для присвоения звания «Ветеран труда».

61. Результатом административной процедуры является издание Приказа о присвоении звания «Ветеран труда», отказе в присвоении звания «Ветеран труда», информирование заявителя об отказе с указанием причин отказа и порядка его обжалования.

62. Способ фиксации результата предоставления государственной услуги – регистрация приказа в соответствии с инструкцией Министерства по делопроизводству.

Административная процедура - оформление и выдача удостоверения (дубликата удостоверения) заявителю.

63. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства о присвоении звания «Ветеран труда».

64. Должностное лицо Отдела координации и мониторинга, ответственное за выполнение административной процедуры в течение 5 календарных дней с даты издания приказа Министерства:

 формирует заявку на выдачу бланков удостоверений;

 получает бланки удостоверений;

 заполняет удостоверения (дубликаты удостоверений) с учетом следующих требований:

а) дата выдачи удостоверения соответствует дате приказа Министерства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения);

б) все реквизиты бланка удостоверения (дубликата удостоверения) подлежат обязательному заполнению черными чернилами;

в) внесение исправлений в удостоверение (дубликата удостоверения) не допускается, удостоверение с внесенными исправлениями считается недействительным;

г) фотография предъявителя удостоверения и подпись Министра труда и социальной защиты Республики Крым заверяется гербовой печатью.

 оформляет в установленном порядке документы для списания бланков удостоверений, испорченных при заполнении, а также удостоверений, испорченных и сданных гражданами;

 передает заполненное удостоверение (дубликат удостоверения) на подпись Министру труда и социальной защиты Республики Крым;

 передает личные дела граждан в Территориальные отделы для постоянного хранения;

 обеспечивает передачу оформленных удостоверений по акту приема-передачи документов должностным лицам Территориальных отделов для последующей выдачи заявителю;

 хранит ведомости выдачи удостоверений, составленные по форме согласно приложению № 6 к настоящему Административному регламенту как документы строгой отчетности;

65. Должностное лицо Территориального отдела, ответственное за выполнение административной процедуры в течение 5 календарных дней со дня их оформления:

 получает оформленные удостоверения по акту приема передачи документов;

 вносит документ с реквизитами и приобщает его к личному электронному делу получателя государственной услуги в Автоматизированную информационную систему «Социальная поддержка населения» РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (далее - «АИС «СПН»), в случае отсутствия личного электронного дела в «АИС «СПН» создает его и проводит процедуру внесения оговоренных данных в «АИС «СПН»;

 обеспечивает учет, хранение полученных удостоверений в установленном порядке;

 приглашает заявителей за получением удостоверений;

 регистрирует выдачу удостоверений в Книге учета удостоверений, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью (приложение № 5 к настоящему  Административному регламенту);

 выдает удостоверения заявителям под подпись;             

 обеспечивает возврат бланков удостоверений, сделав в примечании ведомости выдачи удостоверений соответствующую запись на умерших граждан  «удостоверение не выдано, умер (дата смерти), свидетельство о смерти серии, номер, дата выдачи»;

 обеспечивает передачу 2 экземпляров ведомостей выдачи удостоверений в Отдел координации и мониторинга в срок не более 30 календарных дней со дня получения удостоверений;

 отражает движение полученных удостоверений в соответствии с установленными требованиями ежеквартально.

66. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 календарных дней.

67. Критерии принятия решения определяются наличием оснований для выдачи удостоверения (дубликата удостоверения).

68. Результатом административной процедуры является выдача удостоверения (дубликата удостоверения) заявителю.

69. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение информации в ведомость выдачи удостоверений и в Книгу учета удостоверений.

Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ

Исчерпывающий перечень административных процедур, осуществляемых в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ

70. В рамках предоставления государственной услуги, посредством РПГУ обеспечивается следующий перечень административных процедур в электронной форме:

 получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

 осуществление оценки качества предоставления  государственной услуги;

 досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления (организации), должностного лица органа местного самоуправления (организации) либо государственного или муниципального служащего.

Получение информации о порядках и сроках предоставления государственной услуги

71. На ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Министерства размещается информация, указанная в п. 9 настоящего Административного регламента.

Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги

72. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность                           и качество предоставления государственной услуги на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Министерства.

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления (организации), должностного лица органа местного самоуправления (организации) либо государственного или муниципального служащего

73.Заявителям обеспечивается досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, Территориального отдела, должностного лица Министерства, Территориального отдела либо государственного служащего посредством ЕПГУ, РПГУ, электронной почты и официального сайта Министерства.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

74. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги удостоверении осуществляется должностным лицом Министерства ответственным за предоставление государственной услуги,  при этом плата с заявителя не взимается.

В случае выявления заявителем в выданном удостоверении допущенных опечаток и (или) ошибок, заявитель направляет по почте либо представляет непосредственно в Территориальный отдел по месту жительства, заявление в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок (далее – заявление об исправлении ошибок).

Заявление, об исправлении ошибок поступившее в Территориальный отдел подлежит регистрации в день поступления.

Должностное лицо Министерства ответственное за предоставление государственной услуги в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок, рассматривает его и в случае выявления опечаток и (или) ошибок, осуществляет их исправление путем оформления удостоверения.

В течение 5 рабочих дней со дня подписания, удостоверение выдается на руки заявителю (его полномочному представителю).

В случае отсутствия в удостоверении опечаток и (или) ошибок, Должностное лицо Министерства ответственное за предоставление государственной услуги оформляет и направляет заявителю посредством почтового отправления письменное уведомление об отсутствии в удостоверении опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента и координация последовательности действий специалистов территориальных отделов осуществляется заведующими этих отделов, специалистами отдела координации и мониторинга деятельности территориальных отделов управления организации предоставления мер социальной поддержки Министерства, отдела контроля предоставления мер социальной поддержки управление методологии и контроля предоставления мер социальной поддержки Министерства, отдела внутреннего финансового аудита и контрольно-ревизионной работы Министерства.

76. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами           и должностными инструкциями.

Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

77. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет Отдел координации и мониторинга. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.

Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты предоставления государственной услуги специалистами Территориальных отделов определяется планами работы Министерства (на соответствующий календарный период), но не реже 1 раза в 3 года.

Основанием для проведения внеплановых проверок являются:

 получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым;

 поступление жалобы на решения, действия (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги;

 выявление нарушений в ходе текущего контроля.

78. Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.

Не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения плановой проверки и не позднее, чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки руководителю Территориального отдела направляется по почте или иным доступным способом копия приказа о проведении проверки, который содержит: фамилию, имя, отчество и должность проверяющего; место проверки, предмет проверки, период проверки, срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).

Срок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги не должен превышать 20 календарных дней.

Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Крым за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

79. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок                  в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются                  к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Должностные лица, ответственные за осуществление административных процедур   по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам                               в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

80. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять                     в Министерство, индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами Территориальных отделов, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

81. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях специалистов Территориальных отделов нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

82. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов заявителей путем получения информации о наличии в действиях специалистов Территориальных отделов нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений                       и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

83. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе) действия (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет жалобы

84. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги»;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

е) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,                      в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым;

й) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

85. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Территориального отдела – Заведующему Территориального отдела.

В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым Заведующим Территориального отдела, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в Министерство.

В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым Министерством, то он вправе обратиться в Совет министров Республики Крым.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

86. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие)                и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.

Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Территориальный отдел, в Министерство, в Совет министров Республики Крым.

В Территориальных отделах для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений. Книга жалоб и предложений в обязательном порядке прошивается и нумеруется.

87. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

88. Жалоба должна содержать:

а) наименование Территориального отдела или Министерства, должностного лица Территориального отдела или Министерства решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии)              и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица ответственного за предоставлений государственной услуги;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением           и действием (бездействием) должностного лица Территориального отдела или Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

89. Жалоба, поступившая в Территориальный отдел,  в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, в предоставлении государственной услуги или в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы

90. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

Результат рассмотрения жалобы

91. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:

а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

б) в удовлетворении жалобы отказывается.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены                      в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии                         с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или уголовного преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

92. Ответ на жалобу не дается в случае:

наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи,                     о чем сообщается гражданину, направившему обращение, сообщается                            о недопустимости злоупотребления правом не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений;

отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия                           и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного                 в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ                              о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

94. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Территориальных отделов, Министерства, Совета министров Республики Крым в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

95. Заявители имеют право обратиться в Территориальные отделы, в Министерство, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей

о порядке подачи и рассмотрения жалобы

96. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, ЕПГУ, РПГУ,  посредством почтового отправления, телефонной связи и личного обращения.

Первый заместитель министра                                                                      Т.С. Гудилко

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда»

Министру труда и социальной защиты Республики Крым

от ____________________________

      фамилия, имя, отчество

_______________________________

проживающего  (ей)______________

_______________________________

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу Вас рассмотреть мои документы и присвоить звание «Ветеран труда» согласно Закону Республики Крым от 27 ноября 2014 года № 12-ЗРК/2014 «О порядке и условиях присвоения «Ветеран труда».

              Перечень документов на ______ л.:

1. _______________________________________________________

2. ________________________________________________________

3. _______________________________________________________

4. ________________________________________________________

5. ________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) моих персональных данных.

              Согласие действует в течение года. В случае, если за один месяц до истечения срока моего согласия на обработку персональных данных от меня не последует письменного заявления о его отзыве, настоящее согласие считается автоматически пролонгированным на каждый следующий год.

__________________

           дата

______________________

                                         подпись

Заявление и документы гр. _____________________________________________

(фамилия, инициалы)

приняты на ___________л.____________ и зарегистрированы под №__________

(дата)

Специалист, принявший документы_____________________________________

(фамилия, инициалы, подпись)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Линия отреза

Расписка-уведомление

Специалистом _______________________________________________________

(фамилия, инициалы)

приняты от гр.________________________________________________________

(фамилия, инициалы)

Заявление регистрационный номер № ________ и документы на _____ л.

Дата приема документов ___. ___.20__, № в Журнале регистрации ___________

Для справок: телефон __________________

Фамилия, инициалы, подпись специалиста________________________________

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги по предоставления государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда»

Министру труда и социальной защиты Республики Крым

от ____________________________

      фамилия, имя, отчество

_______________________________

проживающего (ей)_______ ________

_______________________________

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу Вас рассмотреть мои документы и выдать дубликат удостоверения «Ветерана труда», так как ранее выданное _______________________________________________________________

(указываются обстоятельства утраты (порчи) удостоверения         

________________________________________________________________и место его получения)

Перечень документов на ____ л.

1. _______________________________________________________

2. ________________________________________________________

3. _______________________________________________________

4. ________________________________________________________

5. ________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) моих персональных данных.

              Согласие действует в течение года. В случае, если за один месяц до истечения срока моего согласия на обработку персональных данных от меня не последует письменного заявления о его отзыве, настоящее согласие считается автоматически пролонгированным на каждый следующий год.

__________________

           дата

______________________

                                         подпись

Заявление и документы гр. _____________________________________________

(фамилия, инициалы)

приняты на ___________л.____________ и зарегистрированы под №__________

(дата)

Специалист, принявший документы_____________________________________

(фамилия, инициалы, подпись)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Линия отреза

Расписка-уведомление

Специалистом _______________________________________________________

(фамилия, инициалы)

приняты от гр.________________________________________________________

(фамилия, инициалы)

Заявление регистрационный номер № ________ и документы на _____ л.

Дата приема документов ___. ___.20__, № в Журнале регистрации ___________

Для справок: телефон __________________

Фамилия, инициалы, подпись специалиста________________________________

1

Приложение № 3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.180.020 Почетные звания. Знаки, значки

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать