Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2011г.
Номер документа: RU68000201100347
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление по регулированию тарифов Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление по регулированию тарифов

Тамбовской области

ПРИКАЗ

19.05.2011 г.

г. Тамбов

№ 65-р

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Проведение проверок при осуществлении государственного контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги»

(в редакции приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.11.2011 № 196-р (ru68000201101323)

В соответствии с Федеральным законом от 16.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции от 28.12.2010) и постановлением администрации области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции «Проведение проверок при осуществлении государственного контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» согласно приложению.

2. Отделу тарифов коммунального комплекса управления по регулированию тарифов области (Трофимова) обеспечить исполнение административного регламента исполнения государственной функции «Проведение проверок при осуществлении государственного контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги».

3. Признать утратившим силу приказ комитета по государственному регулированию тарифов области от 18.01.2010 № 1-р «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных минимальных и (или) максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги».

4. Направить приказ для официального опубликования в газете «Тамбовская жизнь» и разместить на официальном сайте управления по регулированию тарифов области в сети «Интернет».

5. Контроль за реализацией настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления по регулированию тарифов области С.В. Гармашеву, начальника отдела тарифов коммунального комплекса Е.В.Трофимову.

Начальник управления                                                                                                                                Г.В. Шлыкова

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

приказом управления по

регулированию тарифов области

от 19.05.2011№ 65-р

Административный регламент

исполнения государственной функции

«Проведение проверок при осуществлении государственного контроля за применением установленных

по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции «Проведение проверок при осуществлении государственного контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

1.2. Исполнение государственной функции «Проведение проверок при осуществлении государственного контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» (далее - государственная функция) осуществляется управлением по регулированию тарифов области (далее - управление по тарифам).

(пункт 1.3 изложен в редакции приказа от 30.11.2011 № 196-р)

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

Жилищным кодексом Российской Федерации от 24.12.2004 № 188-ФЗ («Российская газета», № 1, 12.01.2005);

Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» («Российская газета», 31.12.2004, № 292);

Федеральным законом от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»  и  некоторые  другие законодательные  акты Российской Федерации» («Российская газета», 29.12.2005, № 294);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 467 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» («Российская газета», № 164, 31.07.2007) (далее -Правила контроля);

постановлением администрации области от 31.08.2007 № 969 «Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников» (Газета «Тамбовская жизнь», № 345 (24206), 07.09.2007);

положением об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации области от 04.10.2010 № 1178 (размещено на сайте администрации Тамбовской области http://www.tambov.gov.ru).

1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства о соблюдении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Субъектами государственной функции являются органы регулирования муниципальных образований области (органы местного самоуправления городских и сельских поселений и городских округов), которые осуществляют регулирование надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, учитываемых при определении платы граждан за коммунальные услуги (статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

(пункт 1.5 изложен в редакции приказа от 30.11.2011 № 196-р)

1.5. Органы регулирования муниципальных образований, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, обязаны:

обеспечить присутствие при проведении выездных контрольных мероприятий своего должностного лица;

обеспечить представление документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к целям, задачами и предмету проверки;

выполнять в установленный срок предписания управления по тарифам.

Органы регулирования муниципальных образований, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, не вправе необоснованно препятствовать проведению проверок, уклоняться от проведения проверок.

Уполномоченное должностное лицо органа регулирования муниципального образования имеет право:

при проведении выездных контрольных мероприятий присутствовать при их осуществлении;

давать объяснения по вопросам, относящимся к проведению контрольных мероприятий;

знакомиться с результатами проведения контрольных мероприятий и сообщать в актах о своем согласии или несогласии с содержащимися в них выводами, а также с отдельными действиями должностного лица управления по тарифам, осуществлявшего контрольные мероприятия;

обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица управления по тарифам, осуществлявшего контрольные мероприятия.

(пункт 1.6 изложен в редакции приказа от 30.11.2011 № 196-р)

1.6. Должностные лица управления по тарифам при осуществлении государственного контроля обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов регулирования муниципальных образований, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю;

проводить контрольные мероприятия на основании приказа начальника управления по тарифам, заместителя начальника управления по тарифам о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить контрольные мероприятия только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника управления по тарифам, заместителя начальника управления по тарифам;

не препятствовать должностному лицу органа регулирования муниципального образования присутствовать при проведении >-выездной проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить должностное лицо органа регулирования муниципального образования с результатами контрольных мероприятий;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами регулирования муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные сроки проведения контрольных мероприятий.

Должностные лица управления по тарифам при осуществлении государственного контроля не вправе:

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами контрольных мероприятий или не относятся к предмету контроля, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения контрольных мероприятий и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;

Должностные лица управления по тарифам при осуществлении государственного контроля имеют право:

запрашивать в письменной форме у органов местного самоуправления и беспрепятственно получать от них информацию и материалы, касающиеся применения предельных индексов, установленных для соответствующего муниципального образования, а также иную информацию, необходимую для осуществления контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия, в том числе выездные;

привлекать в установленном порядке при осуществлении контрольных мероприятий независимые организации для проведения экспертных оценок, работ, исследований (экспертиз);

выносить предписания органу регулирования муниципального образования о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования, и контролировать исполнение данных предписаний.

(пункт 1.7 изложен в редакции приказа от 30.11.2011 № 196-р)

1.7. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки органа регулирования муниципального образования

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

почтовый адрес управления по тарифам для направления документов, заявлений и обращений: 392002, г. Тамбов, ул. К.Маркса, 57а.

адрес электронной почты для направления обращений: kt@tambov.gov.ru.

официальный сайт: http://www.kt.tambov.gov.ru

график работы:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;

пятница - с 8.30 до 16.30;

перерыв-с 12.30 до 13.18;

выходные дни - суббота, воскресенье.

телефон для справок (консультаций): (4752) 796493.

Прием граждан по вопросам осуществления государственной функции, в том числе прием заявлений, осуществляется в управлении по тарифам отделом тарифов коммунального комплекса.

(пункт 2.2 изложен в редакции приказа от 30.11.2011 № 196-р)

2.2. Заявителям предоставляются следующие сведения:

информация о мероприятиях в текстовом виде и в виде блок-схемы,

наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур;

график приема ими заявителей по вопросам, связанным с осуществлением государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной функции.

Информация предоставляется:

устно при непосредственном обращении в управление по тарифам сотрудниками отдела тарифов коммунального комплекса управления по тарифам;

на стендах в местах приема граждан;

письменно посредством направления письменных ответов на поступившие обращения;

с использованием средств электронного информирования посредством размещения на официальном сайте управления по тарифам.

Заявитель имеет право на получение по телефону информации о стадии рассмотрения его заявления и информации о фамилии, имени, отчестве и рабочем телефоне ответственного исполнителя.

Основными требованиями к информированию физических и юридических лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

оперативность информирования.

2.3. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

(пункт 2.4 изложен в редакции приказа от 30.11.2011 № 196-р)

2.4. Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать восьмидесяти пяти дней.

(наименование раздела 3 изложено в редакции приказа от 30.11.2011 № 196-р)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении проверки и подготовка плановой или внеплановой проверки;

проведение документарной и (или) выездной проверки;

оформление результатов проверки;

принятие решения по результатам проверки.

Последовательность административных процедур исполнения государственной функции представлена блок-схемой (приложение к административному регламенту).

3.2. Принятие решения о проведении проверки, подготовка плановой или внеплановой проверки.

3.2.1 Основанием для начала административной процедуры принятия решения о проведении плановой проверки является наступление ее срока согласно утвержденному начальником управления по тарифам ежегодному плану проведения проверок.

(подпункт 3.2.2  изложен в редакции приказа от 30.11.2011 № 196-р)

3.2.2. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о проведении внеплановой проверки являются обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление по тарифам, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

(подпункт 3.2.3  изложен в редакции приказа от 30.11.2011 № 196-р)

3.2.3. К организационным мероприятиям относятся:

рассмотрение обращения о проведении проверки и представленных материалов на предмет соответствия требованиям пункта 9 Правил контроля;

возврат обращения заявителю с указанием причины отказа в принятии его к рассмотрению - в течение десяти дней с даты его поступления в управление по тарифам;

подготовка приказа о проведении проверки - в течение одного дня с момента выявления юридических фактов, являющихся основаниями для проведения плановых и внеплановых проверок;

подготовка программы проведения проверки;

уведомление заявителя в письменной форме о продлении срока рассмотрения обращения в связи с проведением дополнительных проверок - в течение десяти дней с даты принятия решения о продлении срока;

уведомление заявителя в письменной форме о проведенных проверках и принятом по их результатам решении - в течение одного месяца с даты поступления обращения в управление по тарифам.

3.2.4. В приказах управления по тарифам о проведении проверок должны быть указаны:

полное официальное наименование управления по тарифам;

фамилия, имя, отчество и должность специалиста (специалистов), уполномоченных проводить проверки, форма их проведения;

полное наименование, место государственной регистрации независимой организации, привлекаемой к проведению контрольных мероприятий (в случае привлечения такой организации);

наименование органа регулирования муниципального образования, в отношении которого проводится проверка;

цели, задачи и предмет проводимой проверки;

правовые основания для проведения проверки, а также нормативные правовые акты, обязательное соблюдение которых подлежит проверке;

даты начала и окончания проведения проверки;

сведения об административном регламенте проведения проверок;

подпись начальника управления по тарифам с указанием его фамилии.

3.2.5. Программа проведения проверки включает тему мероприятия, проверяемый период, перечень вопросов, подлежащих проверке.

Программа проведения проверки составляется начальником отдела тарифов коммунального комплекса и утверждается начальником управления по тарифам.

3.2.6. Письменное обращение о проведении проверки и прилагаемые материалы (при их наличии) регистрируются в приемной управления по тарифам в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.

3.2.7. В соответствии с пунктом 9 Правил контроля письменное обращение должно содержать:

сведения о заявителе;

описание существа нарушений, допущенных, по мнению заявителя, при применении предельных индексов.

3.2.8. Обращение и прилагаемые материалы передаются начальнику управления по тарифам, после чего в порядке делопроизводства направляются в отдел тарифов коммунального комплекса управления по тарифам.

Максимальный срок выполнения процедуры один рабочий день.

3.2.9. Специалист отдела тарифов коммунального комплекса проверяет соответствие обращения и прилагаемых материалов пункту 9 Правил контроля.

В случае несоответствия обращения указанным требованиям готовит проект ответа заявителю с указанием причины отказа в принятии его к рассмотрению.

При наличии в обращении фактов нарушения порядка применения индексов - готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки и (при необходимости) проект уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения обращения в связи с проведением внеплановой проверки, с указанием срока окончания проверки.

Проект отказа заявителю или проект приказа о проведении внеплановой проверки с приложением проекта уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения обращения направляется для рассмотрения и принятия решения начальнику управления по тарифам.

Максимальный срок рассмотрения обращения - шесть дней.

3.2.10. Начальник управления по тарифам рассматривает представленные проекты документов и принимает решение об отказе заявителю или о проведении внеплановой проверки.

Максимальный срок рассмотрения один рабочий день.

3.2.11. Подписанный приказ о проведении внеплановой проверки, подписанное уведомление заявителя о продлении срока рассмотрения обращения в связи с проведением внеплановой проверки или подписанный отказ в рассмотрении заявления регистрируются специалистом, ответственным за ведение делопроизводства в управлении по тарифам.

Специалист, ответственный за ведение делопроизводства в управлении по тарифам, направляет заявителю заказным письмом один экземпляр уведомления о продлении срока рассмотрения обращения в связи с проведением внеплановой проверки или один экземпляр отказа в рассмотрении обращения.

Приказ о проведении внеплановой проверки в порядке, определенном делопроизводством, передается в отдел тарифов коммунального комплекса для проведения проверки.

Максимальный срок выполнения процедуры не более двух дней.

(подпункт 3.2.12 исключен приказом от 30.11.2011 № 196-р)

(подпункт 3.2.13 считать подпунктом 3.2.12 приказом от 30.11.2011 № 196-р)

3.2.12 Принятие решения о проведении плановой проверки осуществляется аналогично п.п.3.2.9-3.2.11 административного регламента.

Максимальный срок выполнения процедуры - не более двух дней.

(подпункт 3.2.13 считать подпунктом 3.2.14 приказом от 30.11.2011 № 196-р)

3.2.13. Срок проведения проверки не должен превышать один месяц.

Если проведение контроля за применением  предельных индексов требует дополнительного времени, срок проведения проверки может быть продлен начальником управления по тарифам на основании мотивированного предложения специалиста, но не более чем на один месяц.

(подпункт 3.2.15 считать подпунктом 3.2.14 приказом от 30.11.2011 № 196-р)

3.2.14. Принятие решения о продлении срока проверки осуществляется аналогично п.п.3.2.9-3.2.11 административного регламента.

Решение о продлении срока проверки в течение трех дней доводится до сведения руководителя органа регулирования муниципального образования.

(пункт 3.3 изложен в редакции приказа от 30.11.2011 № 196-р)

3.3. Проведение документарной и (или) выездной проверки

3.3.1. Подписанный приказ управления по тарифам является основанием для начала административной процедуры проведения проверки.

3.3.2. Документарная проверка.

3.3.2.1. Заверенная копия приказа управления по тарифам о проведении проверки в течение трех дней с даты подписания приказа направляется органу регулирования муниципального образования по почте с уведомлением о вручении.

3.3.2.2 В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы органа регулирования муниципального образования, имеющиеся в распоряжении управления по тарифам, результаты мониторинга решений об установлении соответствующих тарифов и надбавок, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного контроля, осуществленного в отношении этого органа.

3.3.2.3 В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления по тарифам, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соответствие решений органа регулирования муниципального образования обязательным требованиям к порядку применения индексов, в адрес органа регулирования муниципального образования направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.

Максимальный срок выполнения процедуры - не более двух дней.

3.3.2.4. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган регулирования муниципального образования обязан направить в управление по тарифам указанные в запросе документы.

3.3.2.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью органа регулирования муниципального образования.

3.3.2.6 В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в управлении по тарифам документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется органу регулирования муниципального образования с требованием представить в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.2.7 Орган регулирования муниципального образования вправе представить дополнительно в управление по тарифам документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.3.2.8. Специалист, проводящий документарную проверку, рассматривает представленные органом регулирования муниципального образования пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление по тарифам установит признаки нарушения обязательных требований к порядку применения предельных индексов, проводится выездная проверка.

3.3.3. Выездная проверка.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не предоставляется возможным оценить соответствие решений органа регулирования муниципального образования обязательным требованиям к порядку применения индексов без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.3.3.1 Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистами, одновременно руководителю органа регулирования муниципального образования или уполномоченному им должностному лицу вручается заверенная копия приказа о проведении выездной проверки.

3.3.3.2 Орган регулирования муниципального образования обязан предоставить специалистам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки и обеспечить присутствие своего должностного лица при проведении выездной проверки.

Полномочия руководителя органа регулирования муниципального образования и уполномоченного им должностного лица подтверждаются документами, удостоверяющими личность, учредительными документами, правовыми актами о назначении на должность или надлежащим образом оформленной доверенностью.

3.3.3.3. По требованию руководителя органа регулирования муниципального образования или уполномоченного им должностного лица специалисты обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.

3.3.3.4. В ходе проверки проводятся действия по документальному изучению правовых актов об установлении соответствующих тарифов и надбавок, принятых (изданных) органом регулирования муниципального образования, и расчетных материалов по обоснованию соответствующих тарифов и надбавок, объяснений сотрудников органа регулирования муниципального образования.

3.3.3.5. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам (включая законодательные и нормативные правовые акты, учредительные и правоустанавливающие документы, локальные правовые акты), в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации на предмет соответствия законодательству о порядке применения индексов.

3.3.3.6. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются специалистом таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

3.3.3.7. Специалист, исходя из программы проведения проверки, самостоятельно определяет необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

3.3.3.8.  Об отказе руководителя органа регулирования муниципального образования или уполномоченного им должностного лица представить документацию, необходимую для проведения проверки, указывается в акте проверки.

3.3.3.9. Проверка может быть завершена ранее срока, указанного в приказе.

(пункт 3.4 изложен в редакции приказа от 30.11.2011 № 196-р)

3.4. Порядок оформления результатов проверки

3.4.1. По результатам проведения проверки составляется акт в двух экземплярах.

Формирование акта начинается в срок, позволяющий составить его до дня окончания проведения проверки.

3.4.2. Акт о проведении проверки должен иметь сквозную нумерацию страниц. В акте не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

3.4.3. Акт о проведении проверки состоит из вводной, описательной и итоговой частей.

3.4.4. Вводная часть должна содержать дату, время и место составления акта; полное официальное наименование управления по тарифам; дату и номер приказа управления по тарифам о проведении проверки; фамилию, имя, отчество и должность специалиста, осуществлявшего контрольные мероприятия; наименование проверяемого органа регулирования муниципального образования, фамилию, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица этого органа, присутствовавшего при проведении проверки; дату, время и место проведения проверки.

Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.

3.4.5 Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки и содержать информацию о выявленных нарушениях законодательства в области применения предельных индексов, их характере, сведения о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений.

3.4.6. В итоговой части акта содержатся выводы по результатам проверки, сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя органа регулирования муниципального образования, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи, подпись специалиста, осуществившего проверку.

3.4.7 В ходе проверки могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки. Указанные справки составляется специалистом, проводившим контрольное действие, подписываются им, подписываются руководителем органа регулирования муниципального образования муниципального образования или лицом, ответственным за соответствующий участок работы проверяемого органа регулирования. Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта.

3.4.8 К акту должны быть приложены:

заключения специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению проверки (в случае привлечения);

объяснения должностных лиц органа регулирования муниципального образования;

другие документы или их копии, полученные при проведении проверки.

3.4.9. По просьбе руководителя органа регулирования муниципального образования устанавливается срок - три дня, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания.

3.4.10. Подписанный акт о проведении проверки регистрируются специалистом, ответственным за ведение делопроизводства в управлении по тарифам, в журнале регистрации актов по результатам проверок.

3.4.11 Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю органа регулирования муниципального образования под роспись в получении с указанием даты, либо направляется по почте с уведомлением о вручении.

В случае отказа руководителя органа регулирования муниципального образования или уполномоченного им должностного лица от получения акта, делается соответствующая отметка на двух экземплярах акта.

3.4.12. Государственная функция завершается, если в результате проверки не выявлено нарушений порядка применения предельных индексов.

Приказ, зарегистрированный акт о проведении проверки (с надлежаще оформленными приложениями) и почтовые уведомления о вручении документов формируются в дело о проведении проверки с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

Дела о проведении проверок хранятся в управлении по тарифам в течение пяти лет.

(пункт 3.5 изложен в редакции приказа от 30.11.2011 № 196-р)

3.5. Принятие решения по результатам проверки

3.5.1. Акт о выявленных нарушениях является основанием для начала административной процедуры принятия решения по результатам проверки.

3.5.2. Максимальный срок принятия решения по результатам плановой и внеплановой проверки не может превышать десяти рабочих дней со дня ее окончания.

3.5.3. Выявленные в результате проверки нарушения законодательства о порядке применения предельных индексов являются основанием для вынесения предписания органу регулирования муниципального образования.

3.5.3.1 Специалист, проводивший проверку, готовит проект предписания в двух экземплярах в течение трех дней с момента подписания акта в окончательной форме.

3.5.3.2. Предписание органу регулирования муниципального образования о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельным индексом, установленным для данного муниципального образования, должно содержать:

полное официальное наименование управления по тарифам;

наименование органа регулирования муниципального образования, в адрес которого вынесено предписание;

реквизиты правового акта по вопросам установления и (или) изменения тарифов и надбавок, подлежащих применению при определении размера платы граждан за коммунальные услуги, принятого с нарушением Федерального закона и (или) с превышением предоставленных полномочий, существо допущенного нарушения;

срок исполнения предписания;

форму представления информации об исполнении предписания.

3.5.3.3. Предписание подписывается начальником управления по тарифам или уполномоченным им должностным лицом управления по тарифам.

Предписание регистрируются специалистом, ответственным за ведение делопроизводства в управлении по тарифам, в журнале учета выданных представлений (предписаний) об устранении нарушений обязательных требований.

Максимальный срок выполнения процедуры - не более двух дней.

3.5.3.4. Один экземпляр предписания направляется по почте с уведомлением о вручении или вручается под расписку руководителю органа регулирования муниципального образования (уполномоченному должностному лицу) в течение трех дней от даты его подписания.

Предписание и почтовое уведомление о его вручении приобщаются к делу о проведении проверки.

3.5.3.5. Предписание подлежит обязательному исполнению органом регулирования муниципального образования в установленный срок.

3.5.3.6. Исполнение предписания органом регулирования муниципального образования завершает процедуру исполнения государственной функции.

Информация органа регулирования муниципального образования об исполнении предписания и подтверждающие документы приобщаются к делу о проведении проверки.

3.5.3.7. Неисполнение предписания в установленный срок является основанием для обращения в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования, не соответствующего установленным предельным индексам.

Заявление об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования направляется в Арбитражный суд Тамбовской области до истечения сорока пяти дней с даты вынесения предписания.

Рассмотрение заявления об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования осуществляется по правилам судопроизводства в арбитражных судах и завершает процедуру исполнения государственной функции.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Внутренний (текущий) контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами управления по тарифам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами управления по тарифам осуществляется начальником управления по тарифам.

4.2. Внешний контроль за исполнением государственной функции осуществляется надзорными органами в пределах их компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность, путем проверки законности, полноты и качества исполнения государственной функции.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц управления по тарифам за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области.

(раздел изложен в редакции приказа от 30.11.2011 № 196-р)

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

5.1 Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц управления по тарифам и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с постановлением администрации области от 31.08.2007 № 969 «Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников».

5.2 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение (заявление, жалоба), в которых сообщается о:

нарушении прав и свобод гражданина (юридического лица);

создании препятствий к осуществлению гражданином (юридическим лицом) его прав и свобод;

незаконном возложении на гражданина (юридическое лицо) какой-либо обязанности или незаконном привлечении к ответственности.

5.3. Заявители имеют право обратиться с обращением (заявлением, жалобой) лично, а также направить его почтовым отправлением или в форме электронного документа.

5.3.1. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц управления по тарифам начальнику управления по тарифам.

Прием обращений (заявлений, жалоб) осуществляется управлением по тарифам.

5.3.2. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления главе администрации области.

Прием обращений (заявлений, жалоб) осуществляется администрацией области по почтовому адресу: ул. Интернациональная, д. 14, г.Тамбов, 392000.

5.4. Заявитель в своем письменном обращении (заявления, жалобы) указывает наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица управления по тарифам, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, свои фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращений (заявлений, жалоб), ставит подпись и дату.

В обращении (заявлении, жалобе), направляемом в форме электронного документа, заявитель указывает наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, свои фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

(пункт 5.5 изложен в редакции приказа от 30.11.2011 № 196-р)

5.5. Основаниями для оставления обращения (заявления, жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов являются:

отсутствие в обращении (заявлении, жалобе) фамилии гражданина (наименования юридического лица) и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

наличие в обращении (заявлении, жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица управления по тарифам, а также членов его семьи. При этом в течение семи дней лицу, направившему обращение (заявление, жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

невозможность прочтения текста письменного обращения (заявления, жалобы), о чем в течение семи дней сообщается лицу, направившему обращение (заявление, жалобу), если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;

наличие в обращении (заявлении, жалобе) вопроса, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (заявлениями, жалобами), без изложения новых доводов и обстоятельств. О данном решении в течение семи дней уведомляется лицо, направившее обращение (заявление, жалобу).

(пункт 5.6 исключен приказом от 30.11.2011 № 196-р)

(пункт 5.7 считать пунктом 5.6 приказом от 30.11.2011 № 196-р)

5.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:

поступление в администрацию области, управление по тарифам обращений (заявлений, жалоб), соответствующего требованиям, предусмотренным п.5.4 административного регламента;

регистрация обращений (заявлений, жалоб).

(пункт 5.8 считать пунктом 5.7 приказом от 30.11.2011 № 196-р)

5.8. Заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращений (заявлений, жалоб), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

(пункт 5.9 считать пунктом 5.8 приказом от 30.11.2011 № 196-р)

5.9. Обращения (заявления, жалобы) рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.

(пункт 5.10 считать пунктом 5.9 приказом от 30.11.2011 № 196-р)

5.10. Действия (бездействие) должностных лиц управления по тарифам, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

(приложение изложено в редакции приказа от 30.11.2011 № 196-р)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к административному регламенту исполнения государственной функции «проведение

проверок при осуществлении государственного контроля за

применением установленных по муниципальным образованиям предельных

минимальных и (или) максимальных индексов изменения размера

платы граждан за коммунальные услуги»

Блок-схема последовательности действий по исполнению государственной функции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 70(1152) от 27.05.2011
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.010.000 Общие положения, 050.040.010 Общие вопросы, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать