Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2012г.
Номер документа: RU38000201200591
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 апреля 2012 года № 4/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «АКТУАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ  ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, УЧТЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ И РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» (2012-2014 годы)

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 26.06.2012 года № 9/пр;

приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 03.09.2012 № 26/пр;

приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 14.01.2013 № 2/пр;

приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 13.08.2013 № 29/пр}

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 31.12.2013 № 67/пр}

В соответствии с постановлением администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 года № 26-па «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области», приказом министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 25 января 2012 года № 2-мпр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ», руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, учитывая протокол заседания комиссии по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Иркутской области от 4 апреля 2012 года № 33:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Актуализация результатов государственной кадастровой  оценки объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории иркутской области (2012-2014 годы)»

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра М.А. Быргазову

Министр

В.В. Булыгин

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства имущественных

отношений Иркутской области

от «19 »апреля 2012 года  № 4/пр

Ведомственная целевая программа

«Актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области  (2012-2014 годы)»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области

Министерство имущественных отношений Иркутской области

Наименование целевой программы ведомства

Ведомственная целевая программа «Актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области  (2012-2014 годы)»

Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего целевую программу ведомства

Приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 19.04.2012 № 4/пр

Номер и дата учета целевой программы ведомства в реестре ведомственных целевых программ

Цели и задача программы

Цель: создание условий для повышения эффективности управления земельными  ресурсами и обеспечение  наиболее полного  поступления  в  бюджеты  всех уровней земельного налога и платежей за землю.

Задача: актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области - земельных участков в составе земель населенных пунктов; земельных участков в составе  земель промышленности, энергетики, транспорта, связи,  радиовещания, телевидения, информатик земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; особо охраняемых территорий и объектов; земель садоводческих, огороднических и дачных объединений; земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов.

Количество земельных участков, по которым проведены подготовительные работы по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в 2012 году, - 571 тыс. земельных участков;

количество земельных участков, в отношении которых проведена актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости:

в 2013 году - 571 тыс. земельных участков в составе земель  населенных пунктов;

- 125 тыс. земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;

- 60 тыс. земельных участков   из земель садоводческих, огороднических и дачных объединений;

в 2014 году - 0,5   тыс. земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов.

{абз.1-3 строки «Целевые индикаторы и показатели» в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 03.09.2012 № 26/пр}

Характеристика программных мероприятий

Актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости,* учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области, по категориям и видам земель включает в себя:

- принятие министерством имущественных отношений Иркутской области решения о проведении государственной кадастровой оценки;

-формирование Управлением Росреестра по Иркутской области перечня объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области, которые подлежат государственной кадастровой оценке;

-проведение агентством по государственному заказу Иркутской области конкурса (аукциона) по отбору исполнителя работ по определению кадастровой стоимости;

- заключение министерством имущественных отношений Иркутской области с исполнителем работ государственного контракта на проведение государственной кадастровой оценки;

- определение исполнителем работ кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков;

- проведение саморегулируемой организацией оценщиков экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости;

- утверждение Правительством Иркутской области результатов определения кадастровой стоимости;

‑ опубликование Правительством Иркутской области утвержденных результатов определения кадастровой стоимости;

- внесение филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Иркутской области результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

{абз.2,6 строки «Характеристика программных мероприятий» в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 03.09.2012 № 26/пр}

Сроки реализации программы

2012-2014 годы, программа реализуется в один этап

{строка «Сроки реализации программы» в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 03.09.2012 № 26/пр}

Объем и источники финансирования целевой программы ведомства, всего, в том числе по годам

  Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 11447,6 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2012 год – 446,63 тыс. рублей;

2013 год – 7081,0 тыс. рублей;

2014 год – 3920,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования программы ежегодно уточняются в установленном порядке.

{строка «Объем и источники финансирования целевой программы ведомства, всего, в том числе: по годам» в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 03.09.2012 № 26/пр; от 14.01.2013 № 2/пр; от 13.08.2013 № 29/пр}

Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы ведомства и показатели социально-экономической эффективности

(в количественно измеряемых показателях)

Ожидаемый ежегодный объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Иркутской области после проведения актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости:

- в 2013 году - 3 900 000 тыс. руб за 571  тыс. земельных участков в составе земель  населенных   пунктов;

в 2014 году - 4 260 000 тыс. руб., в том числе: за 571 тыс. земельных участков в составе земель населенных пунктов - 3 900 000 тыс. руб, за 125 тыс. земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, энергетики информатики,   земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны,   безопасности и земель  иного специального назначения - 300 000 тыс. руб., за 60 тыс. земельных участков в составе земель садоводческих, огороднических и дачных объединений - 60 000 тыс. руб.;

- в 2015 году - 4 360 000 тыс. руб., в том числе дополнительно за 0,5 тыс. земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов – 100 000 тыс. руб.

{строка «Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы ведомства и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях)» в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 03.09.2012 № 26/пр}

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ) И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ

Ведомственная целевая программа «Актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области  (2012-2014 годы)» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон), постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» и от 8 апреля 2000 года № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», а также в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области, утвержденным постановлением администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 года № 26-па и согласно Методическим рекомендациям по разработке, утверждению, реализации ведомственных целевых программ Иркутской области, утвержденным приказом министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 25 января 2012 года № 2-мпр.

В соответствии со ст. 24.12  Закона государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена предыдущая государственная кадастровая оценка.

Согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения, а также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п. 16 ст. 4 Закона Иркутской области от 21 декабря 2006 год № 99-оз «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» утверждение результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области, относится к полномочиям Правительства Иркутской области.

Земельный налог согласно гл. 31 Налогового кодекса РФ является местным налогом и устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Таким образом, актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области,  напрямую связана с вопросами экономического развития муниципальных образований, Иркутской области в целом.

Подтверждением существующей необходимости проведения работ в рассматриваемые сроки (до 2014 года включительно) может выступать следующая негативная тенденция развития ситуации - рост количества обращений юридических и физических лиц на территории области в судебные органы об оспаривании результатов государственной кадастровой оценки земель как не соответствующих действительности, а также распространение практики признания судебными органами недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земель. Вероятным следствием может быть сокращение общей налоговой базы земельного налога и базы для исчисления других платежей за землю, что повлечет сокращение доходов консолидированного бюджета области от использования и продажи земельных участков. Таким образом, следует отметить особую значимость проведения мероприятий по оценке для предотвращения негативных процессов в экономике и социальной сфере, а также для эффективного рационального использования земель на территории области.

По вопросу сведений о кадастровой стоимости земельных участков, в отношении которых планируется провести актуализацию результатов кадастровой оценки, за период 2012-2014 годы следует отметить, что будут оцениваться земельные участки, оцененные ранее (постановления Правительства Иркутской области:

- от 27 ноября 2008 года № 101-пп (ред. от 08 ноября 2010 года) «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области»;

              - от 03.02.2009 N 15-пп «О результатах государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Иркутской области»;

              - от 18.02.2009 N 30-пп «О результатах государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений на территории Иркутской области»;              - от 26.08.2010 N 209-пп «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Иркутской области»), а также земельные участки, поставленные на государственный кадастровый учет за прошедшие 5 лет..

Раздел 2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является – повышение эффективности управления земельными  ресурсами и обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельного налога и платежей за землю.

Основной задачей Программы является - актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области: земель населенных пунктов; земель промышленности, энергетики, транспорта, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения; земель особо охраняемых территорий и объектов; земель садоводческих, огороднических и дачных объединений.

Программа реализуется с 2012 по 2014 годы.

Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ), ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ожидаемый результат реализации Программы - ежегодный объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Иркутской области после проведения актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости:

- в 2013 году за 571 тыс. земельных участков в составе земель населенных пунктов - 3 900 000 тыс. руб.;

в 2014 году - 4 260 000 тыс. руб., в том числе: за 571 тыс. земельных участков в составе земель населенных пунктов - 3 900 000 тыс. руб, за 125 тыс. земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, энергетики информатики,   земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны,   безопасности и земель  иного специального назначения - 300 000 тыс. руб., за 60 тыс. земельных участков в составе земель садоводческих, огороднических и дачных объединений - 60 000 тыс. руб.;

{абз.2-4 раздела 3 в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 03.09.2012 № 26/пр}

- в 2015 году: 4 360 000 тыс. руб., дополнительно в том числе за 0,5 тыс. земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий  и объектов – 100 000 тыс. руб.

Целевые индикаторы выражаются в количестве земельных участков, за которые  ежегодно поступает земельный налог в консолидированный бюджет Иркутской области (приложение 1 «Планируемые индикаторы результативности реализации Программы»).

Реализация Программы позволит своевременно актуализировать налоговую базу по земельному налогу на территории Иркутской области. Земельный налог согласно гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом и устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Таким образом, актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области, напрямую связана с вопросами экономического развития муниципальных образований и Иркутской области в целом.

Программой предусмотрена оценка 756,5 тыс. земельных участков.

Согласно информации, представленной Министерством финансов Иркутской области за  2008, 2009 и 2010  годы сумма поступлений земельного налога в консолидированный бюджет Иркутской области составляет 5 666099 тыс. рублей, в том числе за 2010 год – 2 191 637 тыс. рублей (А).

Прогноз ожидаемого ежегодного объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Иркутской области с 2015 года составляет  4 360000 тыс. рублей (Б).

Затраты составляют 11447,6 тыс. рублей (В).

Э - Эффективность

Э=Б-А-В, О=4 360 000-2 191 637-18 725,49=2156915,4 тыс. руб.

Ожидаемый экономический результат в 2015 году составит  2 149 637,51 тыс. рублей.

{абз.11-14 раздела 3 в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 03.09.2012 № 26/пр; от 14.01.2013 № 2/пр}

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

1) финансовый риск: недостаточный уровень финансирования со стороны областного бюджета, и как следствие, снижение обеспечения программного мероприятия;

2) нарушение сроков выполнения определения показателей кадастровой стоимости исполнителем работ по государственному контракту.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программного мероприятия и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Экономический эффект от реализации Программы достигается за счет увеличения поступления средств от платежей за земельные участки в связи с актуальной кадастровой стоимостью каждого учтенного объекта недвижимости - земельного участка в соответствии со сложившимися условиями рынка и использования земельных участков на территории Иркутской области и получения обновленной информации о 756,5 тыс. земельных участках площадью 2531 тыс. га.

Прямой экономический эффект от реализации Программы состоит в увеличении доходов местных бюджетов за счет роста поступлений земельного налога. Существенный вклад в увеличение доходной части консолидированного бюджета Иркутской области будет достигнут от земельных участков, внесенных в Государственный кадастр недвижимости за период, прошедший после последней оценки.

Всего по итогам реализации Программы предполагается увеличение доходов в консолидированный бюджет Иркутской области от ежегодного сбора земельного налога примерно на 4 360 000 тыс. рублей, а также установление ставок арендной платы за муниципальные, областные, федеральные земли, определение стартовых цен продажи прав собственности или долгосрочной аренды на конкурсах и аукционах и определения величины компенсационных выплат при изъятии земель для государственных нужд.

{цифры раздела 3 Программы в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 03.09.2012 № 26/пр; от 14.01.2013 № 2/пр; от 13.08.2013 № 29/пр}

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Согласно статье 24.11 Закона актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области, включает в себя следующие мероприятия:

-подготовка министерством имущественных отношений Иркутской области решения о проведении государственной кадастровой оценки;

-формирование Управлением Росреестра по Иркутской области перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

-проведение агентством по государственному заказу Иркутской области открытого конкурса по отбору исполнителя работ по определению кадастровой стоимости;

- заключение министерством имущественных отношений Иркутской области с исполнителем работ государственного контракта на проведение государственной кадастровой оценки;

- определение исполнителем работ кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости;

- проведение саморегулируемой организацией оценщиков экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости;

{абз.7 раздела 4 в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 03.09.2012 № 26/пр}

- утверждение Правительством Иркутской области результатов определения кадастровой стоимости;

‑ опубликование Правительством Иркутской области утвержденных результатов определения кадастровой стоимости;

- внесение филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Иркутской области результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Срок реализации мероприятий  Программы – 3 года. Перечень и описание программных мероприятий приведен в приложении 2 к Программе.

Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Программа будет реализована за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией КВСР – 813 «Министерство имущественных отношений Иркутской области»,  КФСР – раздел 0400 «Национальная политика», подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики».

Объем финансирования на весь период действия Программы составляет 11447,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год – 446,63 тыс. рублей, 2013 год – 7081,0 тыс. рублей, 2014 год – 3920 тыс. рублей. В ходе реализации Программы объемы и источники ее финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.

{абз.2 раздела 5 Программы в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 03.09.2012 № 26/пр; от 14.01.2013 № 2/пр; от 13.08.2013 № 29/пр}

Эффективность расходования бюджетных средств приведена в следующей таблице:

Год проведения актуализации результатов ГКО

Наименование категории земель (вида разрешенного использования)

Стоимость трудозатрат на выполнение работ по ГКО (тыс. руб.)

Прогноз ожидаемого ежегодного объема поступлений в консолидированный бюджет И.о.                    (тыс. руб.)

Доход на                    1 руб. вложенных бюджетных средств (руб.)

2012

Земли населенных пунктов

446,63

-

0

2013

Земли населенных пунктов

  958,86

3 900 000

4067,0

2013

Земли промышленности и иного специального назначения 

5221,6

300 000

57,5

2013

Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений

900,5

60 000

66

2014

Земли особо охраняемых территорий и объектов

3 920

100 000

26

{таблица раздела 5 в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 03.09.2012 № 26/пр; от 14.01.2013 № 2/пр; от 13.08.2013 № 29/пр}

Прогноз ожидаемого ежегодного объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет  Иркутской области составит в 2014 году – 4 260 000 тыс. рублей, в 2015 году –  4 360 000 тыс. рублей.

{абз.3 раздела 5 в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 03.09.2012 № 26/пр}

Стоимость трудозатрат на выполнение работ за 2012 г., 2013 г., 2014 г. – 11447,6 тыс. рублей.

{абз.5 раздела 5 в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 14.01.2013 № 2/пр; от 13.08.2013 № 29/пр}

Раздел 6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Методика оценки эффективности программы в 2013 году будет основана на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, а также затрат в разрезе мероприятий программы. При этом осуществится факторный анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы могут быть использованы:

- сравнение фактических значений показателей (целевых индикаторов) и количественных результатов мероприятий программы с их плановыми значениями;

- установление степени выполнения программных мероприятий;

- установление степени достижения уровня затрат относительно запланированных объемов финансирования программных мероприятий;

- и другие.

В качестве обобщающих показателей могут быть использованы интегральные показатели, показывающие взаимосвязь между различными показателями программы.

Например, эффективность реализации программы с учетом объемов финансирования может быть оценена путем:

- соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) программы к уровню ее финансирования.

х 100 %          (1), где

R- интегральный показатель эффективности, %

N – общее количество целевых индикаторов,

I – значение целевого индикатора (текущее, плановое), ед.изм.

F – сумма финансирования по программе, тыс.руб. (текущая, плановая).

При достижении интегрального показателя эффективности (R) от 80 до 100 % Программа может считаться эффективной.

Раздел 7. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Программа реализуется за счет средств областного бюджета.

Потребность ресурсного обеспечения представлена в приложении 3 к Программе.

В соответствии со статьей 24.12 Закона орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.

Согласно статье 24.11 Закона заказчиком работ по определению кадастровой стоимости в период до 1 января 2013 года может выступать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, - орган местного самоуправления, а также орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (Росреестр). Соответственно, финансирование таких работ может осуществляться из федерального, регионального или местного бюджета.

Однако согласно приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25 марта 2011 года № П/87«Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель в 2012 году» Иркутская область входит в число 42 субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов в 2012 г. в полном объеме за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Таким образом, в целях реализации мероприятий Программы возможность привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального бюджета отсутствует.

В случае неполного финансирования Программы становится невозможным достижение не только увеличения ежегодного объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Иркутской области, но и в принципе проведение актуализации результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости по названным категориям и видам разрешенного использования земель.

В случае неполного финансирования Программы, главным образом, не будет реализовано мероприятие по определению кадастровой стоимости. Соответственно,  такие мероприятия как: составление отчета об определении кадастровой стоимости; проведение саморегулируемой организацией кадастровых инженеров экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение Правительством Иркутской области результатов определения кадастровой стоимости; опубликование Правительством Иркутской области утвержденных результатов определения кадастровой стоимости и внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, также не будут реализованы.

Стоимость работ по каждой категории земель зависит от количества оцениваемых земельных участков и определена на основе трудозатрат на проведение работ по определению кадастровой стоимости земельных участков. Расчет подготовлен Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области на основе методических указаний по государственной кадастровой оценке земель соответствующих категорий, рекомендаций Росреестра и Минэкономразвития Российской Федерации.

Стоимость работ, рассчитанная по трудозатратам составляет 11447,6 тыс. рублей.

{абз.10 раздела 7 в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 14.01.2013 № 2/пр; от 13.08.2013 № 29/пр}

Раздел 8. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке  – министерство имущественных отношений Иркутской области.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется министерством экономического развития и промышленности Иркутской области, а также министерством финансов Иркутской области в установленной сфере деятельности.

Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы ежегодно в срок, предусмотренный для сдачи бюджетной отчетности, министерство имущественных отношений Иркутской области представляет в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области отчеты о реализации Программы согласно установленной форме с пояснительной запиской, отражающей эффективность и результативность ее выполнения.

Министерство имущественных отношений Иркутской области проводит мониторинг хода реализации Программы, в ходе проведения которого с ежеквартальной периодичностью фиксируется и анализируется информация о результатах исполнения Программы.

* актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель - перевод результатов последней государственной кадастровой оценки земель из состояния, не соответствующего современным условиям, в актуальное состояние, соответствующее современным условиям.

Приложение на 19 л. в 1 экз.

{раздел 8 программы в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 26.06.2012 года № 9/пр}

Приложение 1

Планируемые индикаторы результативности реализации Программы

№ п/п

Наименование цели, задачи и мероприятия

Наименование индикатора

(показателя)

ед. изм

Значение индикатора (показателя)

Порядок (формула) расчета индикатора (показателя)

Источники данных для расчета индикатора (показателя)

Перио-дичность расчета индика-тора (показа-теля)

Отчет-ный год

(факт)

Текущий год (оценка)

Плановый период

2012 год

(прогноз)

2013 год (прогноз)

2014 год (прогноз)

Цель: создание условий для повышения эффективности управления земельными ресурсами и обеспечение наиболее полного  поступления в бюджеты всех уровней земельного налога и платежей за землю.

Задача: актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области - земельных участков в составе земель населенных пунктов; земельных участков в составе земель промышленности  и земель иного специального назначения; земельных участков из земель садоводческих, огороднических и дачных объединений; земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов

1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

2. Формирование Управлением Росреестра по Иркутской области перечня объектов недвижимости,подлежа-щих государственной кадастровой оценке;

3. Проведение агентством по государственному заказу Иркутской области открытого конкурса по отбору исполнителя работ по определению кадастровой стоимости;

4. Заключение министерством имущественных отношений Иркутской области с исполнителем работ государственного контракта на проведе-ние оценки;

5. Определение исполнителем работ кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости;

6. Проведение саморегулируемой организацией оценщиков экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости;

7. Утверждение Правительством Иркутской области результатов определения кадастровой стоимости;

8. Опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости;

9. Внесение филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Иркутской области результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

1.Количество земельных участков в составе

Земель населенных пунктов, в отношении которых проведена актуализация результатов  государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

2. Количество

земельных участков в составе

Земель промышленности  и

Земель иного

специального назначения, в отношении которых проведена актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

3. Количество земельных участков из земель садоводческих, огороднических и

дачных объединений, в отношении которых проведена актуализация результатов  государственной кадастровой оценки

объектов недвижимости

4. Количество земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов, в отношении которых проведена актуализация результатов  государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

5. . Количество земельных участков, по которым проведены подготовительные работы по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Земельных участков

0

0

0

0

571 000

571 000

125 000

60 000

0

0

0

0

0

   500

0

Наличие обновленной информации о кадастровой стоимости земельных участков

Сформированный Управлением Росреестра по Иркутской

области перечень

объектов недвижимости,

подлежащих государственной кадастровой оценке

Год

Заместитель министра

М.А. Быргазова

{строка 6 столбца «Наименование цели, задачи и мероприятия» приложения 1 в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 03.09.2012 № 26/пр}

{п. 5 столбца «Наименование цели, задачи и мероприятия» приложения 1 дополнен в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 03.09.2012 № 26/пр}

Приложение 2

Перечень и описание программных мероприятий Программы

Наименование цели, задачи и мероприятия

Содержание мероприятия (описание работ, проводимых в рамках мероприятия)

Срок реализации мероприятия

Расходы на мероприятия

(из областного бюджета), тыс. руб.

Ответ

ственный за реализа

цию мероприя

тия

Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия (помимо  ответственной организации) или порядок их отбора

с (месяц/

год)

по (месяц/год)

ВСЕГО

2012 год

2013 год

2014 год

Цель: создание условий для повышения эффективности управления земельными ресурсами и обеспечение наиболее полного поступления  в бюджеты всех уровней земельного налога и платежей за землю

Задача: актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области - земельных участков в составе земель населенных пунктов; земельных участков в составе земель промышленности и земель иного специального назначения; земельных участков из земель садоводческих, огороднических и дачных объединений; земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов

Мероприятия, направленные на решение задачи

1.Подготовка министерством имущественных отношений Иркутской области решения о проведении государственной кадастровой оценки.

2. Формирование Управлением Росреестра по Иркутской области перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке. Представление указанного перечня в министерство имущественных отношений И.о.

3.Проведение агентством по государственному заказу Иркутской области открытого конкурса по отбору исполнителя работ по определению кадастровой стоимости.

4.Заключение министерством имущественных отношений Иркутской области с исполнителем работ

Государственного контракта на проведение государственной кадастровой оценки.

5.Определение

исполнителем работ кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости.

6.Проведение саморегулируемой организацией оценщиков экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости.

7.Утверждение Правительством Иркутской области результатов определения кадастровой стоимости.

8. Опубликование утвержденных результатов

определения кадастровой стоимости.

9. Внесение филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Иркутской области результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии со ст. 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 03.12.2011)

"Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка (далее - ГКО) проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена ГКО. Орган, принявший решение о проведении ГКО, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.

ГКО проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН).

Перечень объектов недвижимости, подлежащих ГКО (далее - перечень), формируется и предоставляется заказчику работ по определению кадастровой стоимости по его запросу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения ГКН (далее орган кадастрового учета) в порядке,

установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности, и включающем в себя в том числе требования к содержанию такого запроса.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" агентство по государственному заказу Иркутской области проводит конкурс (аукцион) по отбору исполнителя работ по определению кадастровой стоимости.

По итогам конкурса (аукциона) министерство имущественных отношений Иркутской области заключает государственный контракт на проведение работ по определению кадастровой стоимости.

Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями Закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, за исключением случая, установленного статьей 24.21 Закона.

Требования к отчету об определении кадастровой стоимости устанавливаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

В течение тридцати дней с даты составления отчета об определении

кадастровой стоимости исполнитель работ по определению кадастровой стоимости обязан обеспечить проведение экспертизы этого отчета, в том числе повторной, саморегулируемой организацией (далее - СРО)

оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости.

Отчет об определении кадастровой стоимости принимается заказчиком работ по определению кадастровой стоимости только при условии и наличия положительного экспертного заключения на

указанный отчет.

По результатам экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости СРО оценщиков дает

Положительное или отрицательное экспертное заключение на указанный отчет.

В течение десяти рабочих дней с даты принятия отчета об определении кадастровой стоимости заказчик работ по определению кадастровой стоимости утверждает результаты определения кадастровой стоимости.

В течение десяти рабочих дней с даты утверждения результатов

Определения кадастровой стоимости заказчик работ по определению кадастровой стоимости опубликовывает информацию об утвержденных результатах определения

кадастровой стоимости.

ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Иркутской области вносит  результаты определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Январь 2012 г.

Декабрь  2014 г.

11447,6

27 191

7081,0

4 900

Министерство имущественных отношений Иркутской области

Управление Росреестра по Иркутской области

Министерство имущественных отношений Иркутской области и

агентство

по государственному

заказу Иркутской

области

Министерство имущественных отношений Иркутской области

Исполнитель работ

и министерство имущественных отношений Иркутской области

Саморегулируемая организация кадастровых инженеров

Министерство имущественных отношений Иркутской области и Правительство Иркутской области

Министерство имущественных отношений Иркутской области и Правительство Иркутской области

ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Иркутской области

ВСЕГО по программе:

11447,6

446,63

7081,0

3920

Заместитель министра

М.А. Быргазова

{строка 6 столбца «Наименование цели, задачи и мероприятия» приложения 2 в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 03.09.2012 № 26/пр}

{цифры приложения 2 в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 03.09.2012 № 26/пр; от 14.01.2013 № 2/пр; от 13.08.2013 № 29/пр}

*Приложение 3 имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра

{цифры приложения 3 в редакции приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 03.09.2012 № 26/пр; от 14.01.2013 № 2/п; от 13.08.2013 № 29/прр}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 50(925) от 14.05.2012 с.14-15
Рубрики правового классификатора: 030.050.040 Недвижимость (см. также 050.060.000, 050.080.000, 190.020.080), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать