Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2019г.
Номер документа: RU32000201900783
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СЕМЬИ, СОЦИАЛЬНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ Брянской области

ПРИКАЗ

18.12.2019 № 707

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОТ 04 МАЯ 2018Г. №155 «О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ МАТЕРИАЛЬНОГО УЩЕРБА В СВЯЗИ С УТРАТОЙ ИМУЩЕСТВА ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС».

В соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 869 «Об утверждении Правил предоставления гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», постановлением Правительства Брянской области от 18 марта 2019г. № 105 - п «Об утверждении Порядка выплаты гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. от 01.07.2019г. № 285-п), с учетом экспертного заключения Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области от 03 декабря 2019г. № 02-20/921-ПрП «по результатам проведения повторной правовой экспертизы на приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 04 мая 2018 года № 155 «О создании комиссии по рассмотрению заявлений и документов о предоставлении гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»«

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменение в пункт 2 Приказа департамента от 04 мая 2018 года № 155 (в ред. от 08.04.2019г. № 177), утвердив Положение о комиссии по рассмотрению заявлений и документов о предоставлении гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в новой редакции, согласно Приложению.

2. Приказ вступает в силу с даты подписания.

3. Опубликовать данный Приказ на «Официальном Интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющая обязанности

по руководству департаментом

Волкова Г.Г.

Приложение

к приказу департамента семьи,

социальной и демографической

политики Брянской области

от 18.12.2019 № 707

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по рассмотрению заявлений и документов о предоставлении гражданам единовременной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

1.              Общие положения

1.1. Комиссия по рассмотрению заявлений и документов о предоставлении гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - Комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган.

1.2. На основании предложений Комиссии департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области (далее-Департамент) принимает решения о предоставлении (либо отказе в предоставлении) гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

1.3. Персональный состав Комиссии утверждается приказом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Законом Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004г. № 869 «Об утверждении Правил предоставления гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», указом Губернатора Брянской области от 16.02.2018 г. № 34 «О передаче функций департамента строительства Брянской области в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Брянской области», постановлением Правительства Брянской области от 18.03.2019г. № 105-п «Об утверждении Порядка выплаты гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также настоящим Положением.

2.              Полномочия Комиссии

2.1. Рассмотрение заявлений, документов и внесение предложений Департаменту о предоставлении (либо отказе в предоставлении) единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

- гражданам, указанным в пунктах 6 и 11 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», имевшим по состоянию на 1 января 1994 года строения (жилые помещения, садовые домики, дачи, садово-ягодные насаждения, гаражи, хозяйственные постройки), а также домашнее имущество, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства, все виды сельскохозяйственных животных, подлежащих вынужденному убою, и утраченных садово-ягодных насаждений, посевов в зонах отчуждения и отселения (далее - утраченное имущество), и гражданам, получившим имущество, расположенное в зонах отчуждения и отселения, в порядке наследования.

3.              Функции Комиссии

3.1. Комиссия осуществляет следующие функции:

3.1.1. Проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 3 Правил предоставления гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 869, гражданами, указанными в пункте 2 Правил.

3.1.2. Внесение предложений о предоставлении (либо отказе в предоставлении) гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и представление их на утверждение председателю Комиссии (либо лицу, его замещающему) в форме протоколов.

4.              Права Комиссии

4.1. Комиссия имеет право:

4.1.1. Комиссия вправе дополнительно запрашивать у заявителя другие документы, уточняющие изложенные в заявлении данные, в том числе в случаях, когда имущество получено в порядке наследования:

а) документы, подтверждающие в установленном законодательством Российской Федерации порядке право собственности на утраченное имущество, в том числе документы, подтверждающие по состоянию на 1 января 1994 г. факт нахождения в собственности (пользовании) у гражданина строений (жилые помещения, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки), стоимость которых учтена при определении суммы компенсации;

б) справку с нового места жительства с указанием полного адреса;

в) документы, подтверждающие факт и сроки постоянного проживания членов семьи в зоне радиоактивного загрязнения.

Указанные документы представляются по инициативе гражданина, являющегося собственником утраченного имущества. В случае непредставления документов указанных в подпунктах «а» - «в», департамент запрашивает их самостоятельно у соответствующих федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации либо органов муниципальных образований в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

О перечне дополнительных документов, необходимых для представления в Комиссию, заявитель уведомляется в письменной форме.

Для проверки фактического состояния имущества и соответствия его отчету оценщика Комиссия вправе проводить комиссионный визуальный осмотр имущества, привлекая для этого специалистов, способных определить состояние имущества.

При наличии у Комиссии сомнений в законности приобретения имущества, либо достоверности поданных гражданином сведений, она вправе предложить Департаменту направлять имеющиеся материалы и необходимую информацию в правоохранительные органы.

Для проверки отсутствия преднамеренности сделки купли-продажи, дарения с целью получения компенсации, комиссия вправе предложить Департаменту истребовать у заявителя подлинник договора сделки купли-продажи, дарения, а также предшествующих этому сделок с заявленным для сдачи в качестве утраченного имущества.

4.1.2. Продлить срок рассмотрения вопроса на предмет внесения предложений (о предоставлении либо отказе в предоставлении) единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС до получения запрашиваемой информации от заявителей, организаций, учреждений, органов государственной власти, но не более чем на 30 календарных дней. В таком случае, заявителю направляется уведомление о продлении срока принятия решения.

4.1.3. Основания для внесения предложений Департаменту об отказе заявителю в предоставлении единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

- завышение оценки имущества, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Брянской области, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на момент обращения за единовременной денежной компенсацией;

- повторное обращение за единовременной денежной компенсацией, за которое выплата уже была произведена;

- расхождения в параметрах и характеристике домовладения, указанных в правоустанавливающих и регистрационных документах на имущество;

- наличие в представленных документах признаков злоупотребления правом, выразившихся в сдаче в качестве утраченных бывших промышленно- производственных объектов, в последствие переведенных в жилой фонд и приобретенных в собственность;

- наличие в представленных документах признаков злоупотребления правом, выразившихся в сдаче нежилого строения, не имеющего хозяйственно-бытового назначения, и заявленного в качестве утраченного;

- наличие в представленных документах признаков злоупотребления правом, выразившихся в преднамеренном строительстве (реконструкции) домовладения в зоне радиоактивного загрязнения и заявленного в качестве утраченного;

- наличие в представленных документах признаков злоупотребления правом, выразившихся в преднамеренном приобретении имущества по договору дарения (сделки купли-продажи);

- добровольное повторное переселение гражданина в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную (основание - статья 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»);

- наличие в документах сведений о приобретении, строительстве и вводе в эксплуатацию имущества после 1 января 1994 года;

- наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для удовлетворения заявления.

5.              Организация и порядок работы Комиссии

5.1. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.

5.1.1. Комиссию возглавляет председатель - директор департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

Председатель Комиссии:

- осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

- несет ответственность за осуществление возложенных на Комиссию функций;

- визирует документы, входящие в компетенцию Комиссии, ведет переписку от имени Комиссии;

- вносит предложения по изменению состава Комиссии.

5.1.2. Заместитель председателя Комиссии:

- выполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

- несет ответственность за осуществление возложенных на Комиссию функций;

- выполняет поручения председателя Комиссии, а также иные функции в соответствии с настоящим Положением;

- подписывает протоколы заседания Комиссии.

5.1.3. Члены Комиссии вносят предложения по рассматриваемым на заседании Комиссии вопросам и подписывают протоколы заседания Комиссии.

5.1.4 Секретарь Комиссии:

- формирует пакет документов для вынесения на рассмотрение Комиссией;

- осуществляет предварительную оценку представленных на Комиссии документов на предмет установления их подлинности;

- осуществляет организационное обеспечение работы Комиссии;

- ведет протоколы заседаний Комиссии;

- подписывает протоколы заседания Комиссии;

- представляет заместителю председателя Комиссии и членам Комиссии из числа присутствующих на заседаниях Комиссии протоколы заседания Комиссии для подписания;

- представляет подписанные протоколы Комиссии председателю Комиссии (либо лицу, его замещающему) для утверждения;

- несет ответственность за осуществление возложенных на секретаря функций.

5.2. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления обращений, но не реже одного раза в месяц.

5.2.1. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.

5.2.2. Протокол заседания Комиссии ведет секретарь Комиссии, а в его отсутствие - лицо, избранное на заседании Комиссии ответственным по ведению протокола.

5.2.3. Заседание Комиссии считаются правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.

5.2.4. Предложения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

5.2.5. Предложения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии из числа присутствующих на заседании Комиссии и утверждается председателем Комиссии (либо лицом, его замещающим).

5.2.6. Протоколы заседаний Комиссии хранятся в Департаменте.

5.3. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется Департаментом.

5.4. Решения Департамента, вынесенные на основании предложений Комиссии, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Временно исполняющая обязанности

по руководству департаментом

Волкова Г.Г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать