Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2007г.
Номер документа: ru18000200700369
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Министерство финансов Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2007 года № 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

(в ред. приказа Министерства финансов УР от 25.12.2008 № 100)

УТРАТИЛ СИЛУ: приказ Министерства финансов УР от 18.08.2014 № 131

В соответствии со статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета Удмуртской Республики при казначейской системе исполнения бюджета Удмуртской Республики.

2. Управлению автоматизации (Кулакова Л.В.) осуществить техническое обеспечение реализации в Министерстве финансов Удмуртской Республики Порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета Удмуртской Республики при казначейской системе исполнения бюджета Удмуртской Республики.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2008 года.

4. Считать утратившим силу приказ Министерства финансов Удмуртской Республики № 39 от 13 мая 2002 года «Об утверждении Порядка открытия лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета УР при казначейской системе исполнения бюджета и Порядка финансирования расходов и ведения лицевых счетов бюджетполучателей при казначейской системе исполнения бюджета УР»

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов-начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности Крючкову И.А. и начальника Управления казначейского исполнения бюджета Фомичеву Л.А.

Заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики - министр финансов Удмуртской Республики В.В.Бельтюков

Утвержден приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 18 декабря 2007 г. № 128

ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. приказа Министерства финансов УР от 25.12.2008 № 100)

1. Общие положения

1. Настоящий порядок разработан в соответствии со ст. 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения Министерством финансов Удмуртской Республики лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета Удмуртской Республики.

2. Орган государственной власти Удмуртской Республики или иной прямой получатель средств бюджета Удмуртской Республики, определенный законом о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по направлениям, установленным законом о бюджете Удмуртской Республики, по распорядителям и получателям средств бюджета Удмуртской Республики, находящимся в его ведении, является главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики (далее - главный распорядитель средств).

Орган государственной власти Удмуртской Республики или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя средств, получающая ассигнования и лимиты бюджетных обязательств от главного (вышестоящего) распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики для их распределения между нижестоящими получателями средств бюджета Удмуртской Республики, находящимися в его ведении, является распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики (далее - распорядитель средств).

Орган государственной власти Удмуртской Республики или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики, являются получателем средств бюджета Удмуртской Республики (далее - получатель средств).

Обособленное подразделение, созданное получателем (распорядителем) средств, указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем (распорядителем) средств Положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя (распорядителя) средств, является обособленным подразделением получателя (распорядителя) средств. На обособленное подразделение, наделенное получателем средств обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), в целях настоящего порядка распространяется понятие получатель средств.

Получатель средств, осуществляющий на основании разрешения Министерства финансов Удмуртской Республики операции со средствами бюджета Удмуртской Республики на счете, открытом ему в учреждении Банка России (или кредитной организации), а также на лицевом счете, для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (открытом ему в территориальном отделении Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Удмуртской Республике), является иным получателем средств бюджета Удмуртской Республики (далее иной получатель средств).

Объем прав получателя средств в денежном выражении на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств бюджета Удмуртской Республики является лимитом бюджетных обязательств.

Заключение получателем средств договоров (соглашений), контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

Подлежащие оплате за счет средств бюджета Удмуртской Республики денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам, являются денежными обязательствами получателей средств.

Отражение на лицевом счете получателя средств операций по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом бюджета Удмуртской Республики.

Главный распорядитель, распорядитель и получатель средств, которым в установленном порядке в Министерстве финансов Удмуртской Республики открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами.

Регистр аналитического учета, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента Министерством финансов Удмуртской Республики в процессе исполнения бюджета Удмуртской Республики, является лицевым счетом клиента.

3. Для учета операций по исполнению расходов бюджета Удмуртской Республики Министерством финансов Удмуртской Республики открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

- лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств сводных лимитов бюджетных обязательств и распределения их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);

- лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов бюджета Удмуртской Республики (далее лицевой счет получателя средств);

- лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и кассовых расходов иного получателя средств в процессе исполнения расходов бюджета Удмуртской Республики (далее лицевой счет иного получателя средств).

4. При открытии лицевых счетов Управление казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики (далее - Управление казначейства) присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю средств.

5. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:

01 - лицевой счет распорядителя средств;

03 - лицевой счет получателя средств;

05 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждений (приказ Министерства финансов Удмуртской Республики № 104 от 27.11.2006 года «Об утверждении порядка открытия и ведения Министерством финансов Удмуртской Республики лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждений, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации);

06 - лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (приказ Министерства финансов Удмуртской Республики № 87 от 17.12.2002 года «Об открытии и ведении при казначейской системе исполнения бюджета Удмуртской Республики лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств бюджета Удмуртской Республики», в редакции приказа № 11 от 31.01.2006 года);

09 - лицевой счет иного получателя средств;

13 - лицевой счет для отражения операций по источникам финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики (приказ Министерства финансов Удмуртской Республики № 103 от 13.11.2007 года «Об утверждении порядка открытия лицевых счетов для отражения операций по источникам финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики).

6. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:

Номера разрядов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Где:

1 и 2 разряды - код лицевого счета;

С 3 по 10 разряд - учетный номер клиента, из них:

С 3 по 5 разряд - код главы главного распорядителя, в ведении которого находится распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

С 6 по 10 разряд - код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Удмуртской Республики;

11 разряд - резервный разряд, где:

1-3 - используется для учета денежных средств по лицевому счету, открытому в Управлении казначейства;

0 - используется для учета денежных средств по лицевому счету, открытому в Управлении казначейства при получении субвенций из федерального бюджета. (в ред. приказа Министерства финансов УР от 25.12.2008 № 100)

7. Управление казначейства при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту использует учетный номер клиента по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Удмуртской Республики.

2. Порядок открытия лицевых счетов

8. Управление казначейства открывает лицевые счета клиентам, включенным в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Удмуртской Республики, независимо от места нахождения клиента .

Клиентам, включенным в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Удмуртской Республики, в отношении которых нормативно-правовыми актами Российской Федерации предусмотрен порядок ведения лицевых счетов через территориальные отделения Управления Федерального казначейства Российской Федерации, лицевые счета открываются в порядке, установленном федеральным законодательством.

Заказчикам объектов капитального строительства лицевые счета открываются в соответствии с правовыми актами Удмуртской Республики, согласно принятому в установленном порядке Перечню объектов капитального строительства, финансирование которого осуществляется за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год после включения их в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Удмуртской Республики.

9. Управление казначейства в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом территориальному органу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту регистрации получателя средств. Сообщение об открытии лицевого счета получателя средств хранится в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело).

При открытии лицевого счета с кодом 01 и 09 сообщение о его открытии налоговым органам не производится.

10. Лицевые счета Управлением казначейства регистрируются в Журнале регистрации лицевых счетов. В Журнал заносятся следующие реквизиты:

дата открытия лицевого счета;

наименование клиента;

номер лицевого счета;

дата закрытия лицевого счета;

Примечания (в примечании указывается дата внесения изменений в связи с переоформлением лицевого счета или изменением уставных документов бюджетополучателя).

Журнал регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями Заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики- министра финансов Удмуртской Республики или заместителем министра, на которого возложены обязанности по подписанию документов по казначейскому исполнению бюджета (далее - уполномоченный заместитель министра) и заместителя министра финансов - начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности. Записи в Журнал регистрации лицевых счетов осуществляются уполномоченным работником Управления казначейства.

11. Главным распорядителям средств лицевые счета распорядителей средств открываются на основании сводной бюджетной росписи бюджета Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.

Для открытия лицевого счета распорядителя средств главный распорядитель представляет в Управление казначейства заявление на открытие лицевого счета (приложение № 1).

Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в Управление казначейства правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которым данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по получателям средств, находящимся в его ведении.

Для открытия лицевого счета распорядителя средств распорядитель средств представляет в Управление казначейства следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение № 1);

б) перечень получателей средств, находящихся в его ведении, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств.

12. Лицевые счета иного получателя средств открываются для каждого иного получателя средств в Управлении казначейства.

Для открытия лицевого счета иного получателя средств главный распорядитель средств, в ведении которого находится иной получатель средств, представляет в Управление казначейства следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение № 1);

б) карточка с образцами подписей и оттиском печати главного распорядителя средств (при условии, если главному распорядителю средств не открыт лицевой счет получателя средств);

в) разрешение на открытие счета в подразделении расчетной сети Банка России (или кредитной организации), а также на перечисление средств на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытый иному получателю средств в территориальном отделении Управления Федерального казначейства Российской Федерации.

Для оформления разрешения - иной получатель средств представляет в Управление бухгалтерского учета и отчетности письмо на выдачу данного разрешения с обоснованием причин для осуществления операций со средствами бюджета Удмуртской Республики через счет, открытый ему в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитной организации, а также в территориальном отделении Управления Федерального казначейства Российской Федерации.

13. Для открытия лицевого счета получателя средств получателем средств (за исключением обособленного подразделения) в Управление казначейства представляются следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение № 1);

б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;

в) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально, либо органом, осуществившим государственную регистрацию;

г) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная учредителем, нотариально, либо выдавшим его налоговым органом;

д) копия уведомления органов статистики с кодами общероссийских классификаторов, заверенная учредителем, нотариально, либо выдавшим его органом;

е) две карточки с образцами подписей и оттиском печати, заверенные подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (далее - карточки);

ж) копии приказов на лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиском печати, заверенные органом, издавшим приказ;

з) доверенность на работников клиента, подписи которых не включены в карточку на право получать: выписки с прилагаемыми платежными документами по лицевым счетам и наличные денежные средства в обслуживаемом банке (приложение № 2).

При открытии лицевого счета получателя средств органу государственной власти Удмуртской Республики копия Положения об органе государственной власти заверяется Правительством Удмуртской Республики либо нотариально.

При открытии лицевого счета получателя средств главному распорядителю средств карточки подписываются руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя средств и скрепляются оттиском гербовой печати главного распорядителя средств (в графе отведенной для образца оттиска печати). Другой заверительной надписи не требуется.

14. Для открытия лицевого счета получателя средств обособленному подразделению (филиалу) в Управление казначейства обособленным подразделением представляются следующие документы:

а) письмо-ходатайство получателя средств, создавшего обособленное подразделение, об открытии обособленному подразделению лицевого счета получателя средств, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств;

б) заявление обособленного подразделения на открытие лицевого счета получателя средств (приложение № 1);

в) копия положения об обособленном подразделении, заверенная создавшим его получателем средств, либо нотариально;

д) две карточки с образцами подписей и оттиском печати, заверенные подписью руководителя (его заместителя) и оттиском гербовой печати получателя средств, создавшим обособленное подразделение, или нотариально;

е) копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, заверенная получателем средств, создавшим обособленное подразделение, нотариально, либо выдавшим его налоговым органом;

ж) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет получателя средств, заверенная учредителем, нотариально, либо выдавшим его налоговым органом;

з) копии приказов на лиц указанных в карточке с образцами подписей, заверенные органом издавшим приказ;

и) доверенность на работников клиента, подписи которых не включены в карточку на право получать: выписки с прилагаемыми платежными документами по лицевым счетам и наличные денежные средства в обслуживаемом банке (приложение № 2);

к) копия уведомления органов статистики получателя средств с кодами общероссийских классификаторов, заверенная учредителем, нотариально, либо выдавшим его органом.

15. Управление казначейства и Юридическое управление в течение пяти рабочих дней после обращения клиента в Управление казначейства осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям законодательства.

16. Открытие лицевого счета клиенту осуществляется по разрешительной надписи Заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики - министра финансов Удмуртской Республики или уполномоченного заместителя министра и заместителя министра финансов - начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности на заявлении клиента об открытии лицевого счета.

Управление казначейства оформляет извещение об открытии лицевого счета и направляет клиенту.

Представленные документы хранятся в юридическом деле клиента. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у лица, уполномоченного руководителем Управления казначейства.

В случае внесения изменений в уставные документы главные распорядители, распорядители и получатели средств представляют в Управление казначейства копии документов о внесении соответствующих изменений, заверенные учредителем, либо нотариально и карточки с образцами подписей и оттиском печати. Указанные документы должны быть представлены в течение месяца со дня внесения изменений и регистрации в налоговых органах.

17. Карточки с образцами подписей и оттиском печати (далее - карточки), заверенные учредителем, представляются клиентами в Управление казначейства в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки - заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи заместителя министра финансов - начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности (или начальника Управления казначейства) после сличения с нотариально заверенным экземпляром карточки.

18. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. В этом случае в графе «Фамилия, имя, отчество» вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись «бухгалтерский работник в штате не предусмотрен», в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.

19. На каждом экземпляре карточки заместитель министра финансов - начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности (или начальник Управления казначейства) указывает номера открытых клиенту лицевых счетов и визирует карточку разрешительной надписью.

Право первой подписи в карточке принадлежит руководителю клиента, а также уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.

Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле клиента.

20. Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от клиента, если это необходимо по условиям размещения отделов Управления казначейства. Дополнительные экземпляры карточки визируются Начальником Управления казначейства после сличения с заверенными в установленном Порядке экземплярами карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется.

21. При смене руководителя или главного бухгалтера, дополнения подписей лиц, имеющих право первой или второй подписи клиента, представляется новая карточка, заверенная учредителем или нотариально.

При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера Клиента представляется новая карточка с образцами подписей, заверенная вышестоящей организацией либо нотариально.

22. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцами подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и дополнительного заверения не требует.

Все экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента.

3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов

23. При ликвидации клиента в Управление казначейства клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка с образцами подписей и оттиском печати ликвидационной комиссии.

24. При передаче клиента (распорядителя, получателя средств) из ведения одного главного распорядителя средств в ведение другого главного распорядителя средств открытие ему соответствующего лицевого счета может быть произведено после включения клиента в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Удмуртской Республики главным распорядителем средств в ведение которого он передан. Клиентом представляются все необходимые документы для открытия лицевого счета, в соответствии с п. 13 настоящего Порядка.

25. При изменении номера лицевого счета - Клиент представляет:

- заявление на переоформление лицевого счета (приложение № 3);

- 2 карточки с образцами подписей, заверенные в установленном порядке. На каждом экземпляре карточки указывается новый номер лицевого счета, соответствующие изменения вносятся и в Журнал регистрации лицевых счетов.

Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту.

26. При внесении в установленном порядке главным распорядителем средств в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Удмуртской Республики дополнений, связанных с изменением наименования распорядителя, получателя, не вызванного их реорганизацией и не связанного с изменением их подчиненности или организационно-правового статуса, Управление казначейства вносит изменения в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Удмуртской Республики.

В течение пяти дней после получения вышеуказанной информации распорядитель или получатель средств обязан представить в Управление казначейства копии документов об изменении наименования, заверенные учредителем (вышестоящим распорядителем средств) либо нотариально, а также карточки с образцами подписей.

27. Лицевые счета Управлением казначейства закрываются:

а) по заявлению на закрытие лицевого счета клиента (Приложение № 4);

б) в связи с исключением распорядителя, получателя средств из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Удмуртской Республики;

в) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.

28. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в Управление казначейства для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации, принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом.

При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица клиент должен представить в Управление казначейства кроме копии решения о реорганизации клиента, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.

В случаях реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов, в Управление казначейства должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных органов на такую реорганизацию.

29. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В Управление казначейства одновременно с заявлением о закрытии лицевого счета представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица.

30. Закрытие лицевого счета получателя средств, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета, представленного обособленным подразделением в Управление казначейства одновременно с письмом получателя средств, создавшего обособленное подразделение о намерении закрытия этого лицевого счета.

31. При закрытии лицевого счета Управление казначейства производит с Клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета Удмуртской Республики, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно.

По результатам сверки оформляется Акт сверки операций по лицевому счету (Приложение № 5), который подписывается начальником Управления казначейства, руководителем и главным бухгалтером клиента.

При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.

При закрытии лицевого счета получателя средств главный распорядитель средств снимает неиспользованные остатки ассигнований и лимитов бюджетных обязательств своим уведомлением.

32. Управление казначейства не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом Клиенту.

33. Управление казначейства в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера сообщает об этом налоговому органу по месту его регистрации.

Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов хранятся в юридическом деле Клиента.

4. Порядок отражения операций на лицевых счетах

Операции, отраженные на лицевых счетах являются объектами бухгалтерского учета исполнения бюджета Удмуртской Республики. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиента и иных документов, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.

4.1. Порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей средств

34. Предельные объемы финансирования на месяц, доведенные Бюджетным управлением до главных распорядителей средств, подлежат отражению на лицевом счете распорядителя средств, как сводные лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

По всем операциям, произведенным на лицевом счете распорядителя средств, Управление казначейства не позднее следующего операционного дня выдает главному распорядителю средств выписку из лицевого счета с приложением копий вышеуказанных уведомлений с отметкой об их исполнении.

Операционным днем является рабочее время до 12 часов дня. Документы, поступившие в Управление казначейства по окончании операционного дня, рассматриваются следующим операционным днем.

35. Министерство финансов Удмуртской Республики отражает операции по доведению лимитов бюджетных средств на лицевом счете иного получателя средств и платежных поручений на перечисление средств с лицевого счета Министерства финансов Удмуртской Республики, открытого в УФК по УР на счет, открытый иному получателю средств в учреждении Банка России или кредитной организации, а также на лицевой счет, для учета операций со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальное отделение Управления Федерального казначейства Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Удмуртской Республики.

36. Получатели средств бюджета и Министерство финансов Удмуртской Республики не вправе вносить изменения в уведомления, поступившие от вышестоящих распорядителей средств.

37. Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, главные распорядители средств, распорядители средств и Управление казначейства осуществляют сверку операций по движению объемов финансирования (сводных лимитов бюджетных обязательств), учтенных на лицевых счетах распорядителей средств.

Сверка производится путем предоставления Управлением казначейства главному распорядителю, распорядителю средств выписки из лицевого счета распорядителя средств на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала года на бумажном носителе или в электронном виде. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с момента вручения выписки совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.

4.2. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств

38. Поступившие от вышестоящего распорядителя средств предельные объемы финансирования на месяц в адрес получателя средств подлежат отражению на лицевом счете получателя средств, как лимиты бюджетных обязательств на основании уведомлений о предельных объемах финансирования на месяц. Главный распорядитель средств представляет уведомления в Управление казначейства в двух экземплярах, один для Управления казначейства, второй для подведомственного получателя средств.

Управление казначейства не позднее следующего операционного дня после поступления уведомлений от главного распорядителя средств на бумажном носителе и электронным способом отражает поступившие объемы финансирования (лимиты бюджетных обязательств) нарастающим итогом с начала года на лицевом счете получателя средств и представляет ему выписки из лицевого счета получателя средств с приложением экземпляра уведомления.

39. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств бюджета Удмуртской Республики состоит в передаче Управлением бухгалтерского учета и отчетности реестра принятых к оплате платежных документов бюджетополучателей Управлению Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее УФК по УР) в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи в соответствии с договором об обмене электронными документами с последующим списанием средств с единого лицевого счета Министерства финансов Удмуртской Республики по учету средств бюджета Удмуртской Республики, открытого в УФК по УР, в разрезе бюджетной классификации Российской Федерации.

40. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала финансового года бюджетных ассигнований с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.

41. Суммы возврата дебиторской задолженности текущего финансового года учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.

Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти рабочих дней получателем средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и гл. бухгалтера получателя средств дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой Управление казначейства отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.

42. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются платежными поручениями получателя средств в доход бюджета Удмуртской Республики. При этом в поле «Получатель» указывается сокращенное наименование органа федерального казначейства (УФК по УР), в скобках сокращенное наименование администратора (вышестоящего органа получателя средств). В поле 104 указывается код дохода бюджета, утвержденный законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.

Иные зачисленные на счет Министерства финансов Удмуртской Республики суммы, не относящиеся к средствам бюджета Удмуртской Республики, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением Министерства финансов Удмуртской Республики.

43. Платежные поручения составляются и представляются клиентом в Управление казначейства и должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.

Платежные поручения на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации заполняются в соответствии с Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 3.03.2003г. №БГ-3-10/98/197/22н «Об утверждении Правил указания информации, в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в двух экземплярах.

Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц получателя средств и является основанием для Управления казначейства на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств. Платежное поручение остается в документах операционного дня Управления казначейства.

Второй экземпляр платежного поручения прикладывается к выписке из лицевого счета получателя средств с отметкой Управления казначейства.

44. Оформленные получателем средств платежные поручения принимают уполномоченные работники Управления казначейства, которые проверяют правильность оформления платежного документа, соответствие подписей имеющимся образцам в карточке с образцами подписей и оттиском печати получателя средств, правильность указанных банковских реквизитов. А также соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств.

В случае если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в Управление казначейства более чем на один рабочий день, Управление казначейства вправе потребовать от представителя получателя средств указать на первом экземпляре платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.

45. Наличные денежные средства получателю средств бюджета выдаются на:

- оплату труда штатным и нештатным работникам;

- оплату работ, услуг по договорам гражданско-правового характера;

- выплату пособий, компенсаций, стипендий;

- командировочные расходы;

- выплаты по смете расходов (в т.ч. тренерам, спортсменам для участия в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах) на соревнованиях за пределами населенного пункта, в котором находится учреждение;

- приобретение предметов снабжения и расходных материалов, необходимых для содержания имущества учреждения, используемых в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, приобретение которых за безналичный расчет является нецелесообразным и экономически неэффективным;

- компенсационные выплаты по смете расходов ответственным лицам при участии школьников и студентов в олимпиадах, конкурсах, фестивалях (в исключительных случаях);

- приобретение знаков почтовой оплаты (марок, конвертов, открыток),

- оплату организационных взносов на участие в семинарах.

46. При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в Управление казначейства государственный контракт, договор на поставку товаров, работ, услуг, заключенный в соответствии с требованиями законодательства, и оригиналы документов, подтверждающих возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладной, акт приемки-передачи), работы, услуги (акта выполненных работ, счета), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля документы.

Если в денежном обязательстве получателя средств предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, Управление казначейства осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.

Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг производится получателем средств согласно условиям договора в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.

После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.

47. Управление казначейства отказывает в приеме платежного документа, если:

форма платежного документа, подписи или надписи на документе будут признаны им не соответствующими образцам;

показатели бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;

суммы, указанные в расчетно-денежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете (получателя средств) лимитов бюджетных обязательств;

получателем средств нарушены требования, установленные настоящим Порядком;

несоответствие реквизитов файла обмена и приложенных документов, нарушение формата файла обмена в случае приема платежных документов на электронном носителе;

приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете получателя средств.

48. После завершения проверки поступивших платежных поручений на первом экземпляре платежного поручения уполномоченный работник Управления казначейства, проводивший проверку, проставляет штамп «Принято», дату приемки платежного поручения к исполнению и свою подпись.

Оформление первого экземпляра платежного поручения подписью начальника Управления казначейства или его заместителя осуществляется после завершения проверки.

Принятые к оплате платежные поручения формируются в реестры и передаются в соответствующий отдел Управления казначейства для формирования сводного реестра электронных платежных поручений. Сводный реестр оформляется подписями начальника Управления казначейства (на каждом листе реестра), заместителем министра финансов - начальником Управления бухгалтерского учета и отчетности, Заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики-министром финансов Удмуртской Республики или его заместителем, на которого возложены обязанности по подписанию документов по казначейскому исполнению бюджета (на последнем листе реестра), скрепляется гербовой печатью Министерства финансов Удмуртской Республики и электронным способом передается Управлением бухгалтерского учета и отчетности в УФК по УР. УФК по УР в соответствии с Регламентом «О порядке и условиях обмена информацией между УФК по УР и Министерством финансов Удмуртской Республики при кассовом обслуживании исполнения бюджета Удмуртской Республики в условиях открытия в УФК по УР лицевого счета Министерства финансов Удмуртской Республики» осуществляет списание средств с лицевого счета Министерства финансов Удмуртской Республики, открытого в УФК по УР.

Первые экземпляры платежных поручений брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела.

Порядок хранения указанных документов осуществляется Управлением казначейства в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

5. Порядок ведения лицевых счетов

49. Лицевые счета ведутся Управлением казначейства по форме, устанавливаемой Министерством финансов Удмуртской Республики.

50. На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов бюджета Удмуртской Республики.

51. На лицевом счете распорядителя средств, открытом главному распорядителю средств, в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:

сводные лимиты бюджетных обязательств текущего года (предельные объемы финансирования на текущий месяц) с нарастающим итогом с начала года;

распределенные сводные лимиты бюджетных обязательств (предельные объемы финансирования на текущий месяц) с нарастающим итогом с начала года;

нераспределенный остаток лимитов сводных бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования на текущий месяц) на отчетную дату с нарастающим итогом с начала года.

52. На лицевом счете получателя средств, иного получателя средств, в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:

лимиты бюджетных обязательств текущего года (предельные объемы финансирования на текущий месяц) с нарастающим итогом с начала года;

поставленные на учет денежные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в текущем году (на лицевом счете иного получателя средств данные показатели не отражаются);

остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования на текущий месяц) с нарастающим итогом с начала года на отчетную дату;

кассовые расходы;

восстановление кассовых расходов;

бюджетные ассигнования текущего года.

53. Хранение лицевых счетов осуществляется Управлением казначейства в электронном виде.

6. Выписки из лицевых счетов

54. Управление казначейства не позднее следующего рабочего дня после подтверждения УФК по УР совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения к ним (далее - выписки) с отметкой Управления казначейства об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов бюджета Удмуртской Республики за данный операционный день.

55. В выписке из лицевого счета распорядителя средств, открытого главному распорядителю средств (Приложение № 6), указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:

входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки сводных лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования на текущий месяц) с нарастающим итогом с начала года;

сводные лимиты бюджетных обязательств (предельные объемы финансирования на текущий месяц) с нарастающим итогом с начала года, доведенные до главного распорядителя средств уведомлениями Министерства финансов Удмуртской Республики согласно установленному порядку об исполнении сводной бюджетной росписи на соответствующий год;

лимиты бюджетных обязательств (предельные объемы финансирования на текущий месяц) с нарастающим итогом с начала года, переданные уведомлениями главного распорядителя средств получателям средств, находящимся в его ведении;

номера указанных уведомлений.

56. В выписке из лицевого счета получателя средств (Приложение № 7) указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:

входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня остатки лимитов бюджетных обязательств (предельные объемы финансирования на текущий месяц) с нарастающим итогом с начала года для осуществления кассовых расходов;

лимиты бюджетных обязательств (предельные объемы финансирования на текущий месяц) с нарастающим итогом с начала года, доведенные уведомлениями главного распорядителя средств;

кассовый расход;

восстановление кассового расхода;

бюджетные ассигнования текущего года;

номера расчетно-денежных документов, уведомлений и казначейских мемориальных ордеров.

57. Выписки и приложения к ним выдаются через абонентский ящик в соответствии с письменным заявлением клиента произвольной формы лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету или их представителям по доверенности.

58. Клиент обязан в письменной форме сообщить Управлению казначейства не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.

59. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных Управлением казначейства или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи в лицевой счет осуществляются Управлением казначейства на дату обнаружения ошибки на основании казначейского мемориального ордера с уведомлением клиента не позднее следующего для после оформления исправительной записи.

60. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы Управлением казначейства.

Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в Управление казначейства в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.

61. Суммы, зачисленные на лицевой счет Министерства финансов Удмуртской Республики по учету средств бюджета Удмуртской Республики без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, а также в связи с отсутствием клиента в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Удмуртской Республики, непредставлением клиентом документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле «назначение платежа», Управление казначейства учитывает как невыясненные поступления.

Если в течение десяти рабочих дней вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненные не устранены, Управление казначейства возвращает данные суммы отправителю.

7. Организация работы Управления казначейства при осуществлении учета операций на лицевых счетах

Управление казначейства обязано доводить до распорядителей и получателей средств информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по исполнению расходов бюджета Удмуртской Республики, консультировать по вопросам оформления и представления в Управление казначейства платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать