Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2012г.
Номер документа: RU63000201200952
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1

Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области

ПРИКАЗ

от 18.09.2012    № 234

Об утверждении Положения о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору

В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-фз «Об охране окружающей среды», статьей 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-фз «Об отходах производства и потребления», Положением о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 № 34, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору.

2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – руководителя департамента охраны окружающей среды министерства Т.Н.Сафронову.

Министр лесного хозяйства,

охраны окружающей среды

и природопользования

Самарской области                                                                Н.П.Домке

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования

Самарской области

от «___»________2012 № ___

Положение

о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (далее – Положение) разработано в соответствии с  требованиями  Федерального закона Российской Федерации № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», Федерального закона Российской Федерации № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» в целях исполнения требований законодательства в области обращения с отходами.

1.2. Положение определяет сроки и последовательность действий министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – министерство)  при осуществлении полномочий по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее - Порядок), определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, а также устанавливает требования к содержанию Порядка.

1.3. Согласование порядка производственного контроля в области обращения с отходами с учетом требований настоящего Положения осуществляется министерством на безвозмездной основе.

1.4. Порядок разрабатывается юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами (далее – заявитель), по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, и согласовывается министерством сроком на 3 года.

2. Требования к составу представляемых документов, необходимых

для  согласования Порядка

2.1. Для согласования министерством Порядка, заявитель должен представить в министерство:

- заявление на согласование Порядка по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Положению;

- документы, перечисленные в приложении № 2 к настоящему Положению;

- титульный лист по форме, установленной в приложении № 3 к настоящему Положению;

-  утвержденный заявителем Порядок;

2.2. Разработанный Порядок должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью руководителя юридического лица или иным уполномоченным лицом,  скреплен  печатью юридического лица, иметь опись и титульный лист.

3. Требования, предъявляемые к содержанию Порядка

Порядок должен содержать следующие обязательные разделы:

3.1. Цели производственного контроля в области обращения с отходами.

Целями производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение:

соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;

соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;

выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;

соблюдения природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных нормативной документацией;

своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным  сверхнормативным (сверхлимитным) воздействием на окружающую среду;

получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;

оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;

соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический надзор, и органы государственного статистического наблюдения;

получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.

3.2. Задачи производственного контроля в области обращения с отходами.

Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:

проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;

подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;

предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате  деятельности  предприятия;

контроль за выполнением  предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор;

проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;

оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;

своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды).

3.3. Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля.

Организационной структурой является экологическая служба предприятия – заявителя. Экологическая служба может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется Заявителем в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.

3.4. Объекты производственного контроля в области обращения с отходами, находящиеся в ведении заявителя.

К объектам производственного контроля в области обращения с отходами относятся:

технологические процессы и оборудование, связанные с образованием и использованием отходов;

системы удаления отходов;

объекты временного хранения (складирования) отходов на промышленных площадках;

объекты захоронения отходов (полигоны), находящиеся в ведении природопользователя;

системы транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении природопользователя.

3.5. Контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) и планы-графики его осуществления. Проведение инспекционного контроля осуществляется экологической службой предприятия.

Порядок проведения мероприятий по инспекционному контролю устанавливается в документах предприятия. В данном разделе должны быть установлены:

планы-графики осуществления инспекционного контроля;

состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение проверок;

форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля;

порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю;

права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль;

перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля;

права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников), контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или отказ от оформления ее результатов;

особенности оформления актов проверки;

требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта;

порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах проверки;

особенности оформления результатов инспекционного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду;

перечень мер воздействия, применяемых по отношению к нарушителям;

порядок оформления предложений об устранении выявленных нарушений;

порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний и внесенных предложений.

3.6. Контроль соблюдения ограничений воздействий (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления. Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта (осуществляется в случае наличия  объектов размещения отходов).

Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю в общем виде должна включать следующие этапы:

установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации;

первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;

контроль правильности расположения точек отбора проб;

проведение прямых измерений или отбор проб в соответствии с утвержденными методиками;

в случае отбора проб – их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;

в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, фиксация результата измерений;

в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов – фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;

расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;

оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений.

3.7. Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения и планы-графики его осуществления. (осуществляется в случае наличия установок по переработке, утилизации или обезвреживания отходов).

Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:

установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранного назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств;

контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;

определение технологических параметров работы систем и устройств природоохранного назначения;

отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;

расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями.

3.8. Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами.

В данном разделе указываются противоаварийные мероприятия и меры по ликвидации аварий при обращении с отходами.

3.9. Привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами.

К осуществлению производственного контроля на договорных условиях могут привлекаться сторонние аккредитованные организации, функции которых включаются в соответствующие документы о производственном контроле.

Лаборатории, осуществляющие производственный контроль для сторонних организаций на договорной (контрактной) основе, подлежат обязательной аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий (СААЛ). Аккредитованные испытательные лаборатории проводят исследования (испытания) и измерения в пределах своей области аккредитации. Область аккредитации аналитических лабораторий, участвующих в экоаналитическом контроле, должна включать те виды измерений, которые предусмотрены планами-графиками производственного контроля.

3.10. Ответственность за надлежащую организацию производственного контроля.

3.11. Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю.

Документооборот в системе производственного контроля и документирование результатов производственного контроля должны соответствовать принципам документирования в системе управления охраной окружающей среды на предприятии.

4.  Согласование Порядка осуществления производственного контроля

в области обращения с отходами

4.1. Структурное подразделение министерства, ответственное за организацию согласования Порядка (далее – уполномоченное структурное подразделение), устанавливается соответствующим правовым актом министерства.

4.2. Уполномоченное структурное подразделение проводит  проверку соответствия поступивших документов требованиям разделов 2 и  3 настоящего Положения.

4.3. Согласование Порядка осуществляется заместителем министра – руководителем департамента охраны окружающей среды либо лицом, исполняющим обязанности руководителя департамента охраны окружающей среды.

В случае соответствия поступившего заявления установленным настоящим Положением требованиям осуществляется всестороннее рассмотрение поступившей документации  и подготовка  письма о согласовании Порядка.

4.4. Решение о согласовании Порядка оформляется путем визирования лицом, указанным в разделе 4.3 настоящего Положения, в соответствующей графе  на титульном листе Порядка с указанием ФИО,  регистрационного номера, даты визирования и заверения оттиском печати министерства и направления   письма о согласовании Порядка, самого Порядка заявителю.

4.5. Срок согласования  министерством  Порядка не должен превышать 30 дней со дня регистрации поступившего заявления на согласование Порядка.

4.6. Регистрация Порядка производится в Журнале учета регистрации порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по форме, определённой в приложении № 4 к настоящему Положению.

4.7. Основаниями для отказа в согласовании  Порядка являются:

1) непредставление (или неполное представление) заявителем документов, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения;

2) выявление несоответствия Порядка, других документов требованиям, изложенным в разделах 2 и 3 настоящего Положения.

4.8. В случае  несоответствия поступивших документов требованиям, перечисленным в разделах 2 и 3 настоящего Положения, заявителю в течение 30 дней со дня регистрации поступившего заявления на согласование Порядка, направляется письменный отказ в согласовании Порядка с указанием причин отказа.

5. Обжалование решений и действий (бездействия) министерства при согласовании Порядка

5.1 Действия (бездействие) государственных гражданских служащих и решения, принятые (осуществляемые) в ходе согласования Порядка, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и/или судебном порядке.

5.2 Заявитель может  сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц министерства, некорректном поведении или нарушении служебной этики путём направления жалобы (обращения) в письменной форме  по адресу: 443013 г.Самара, ул. Дачная, 4б, тел. 263-31-70, тел/факс 263-28-55, по электронной почте министерства (MNR@samregion.ru).

В соответствующих жалобах (обращениях) необходимо указать следующую информацию:

1) фамилию, имя, отчество, должность должностного лица министерства, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

2) наименование юридического лица, от которого подается жалоба (обращение), почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме) или адрес электронной почты заявителя;

3) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

4) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению (жалобе) заявитель прилагает документы (материалы) либо их копии. При этом перечень прилагаемых документов (материалов) указывается в обращении (жалобе).

Жалоба (обращение) заявителя подписывается руководителем соответствующего юридического лица либо его уполномоченным представителем.

5.3 Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (обращения), направляется заявителю в течение 30 дней со дня  регистрации обращения в министерстве.

Приложение № 1 к Положению о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору

                                                                                Заместителю министра  лесного хозяйства,

охраны окружающей среды и

природопользования

Самарской области

                                                                                                             от ______________________

                                                                                                                       (руководителя предприятия)

                                                                      Заявление

              Прошу Вас согласовать Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами   _____________________________________________________________________________

(форма собственности и полное наименование)

ИНН  _________________________

ОГРН ________________________

расположенного

_____________________________________________________________________________

(полный адрес)

Руководитель                                                                                                  _________________

                                                                                                                                            (Фамилия И.О.)

                                                        (Подпись, печать, дата)

Приложение № 2 к Положению о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору

Перечень документов, предоставление заявителем которых необходимо

для согласования Порядка

1. Для согласования министерством Порядка, заявитель должен представить в министерство заверенные копии следующих документов:

1) положение об экологической службе заявителя;

2) сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления;

3) положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля;

4) разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов;

5) иные документы заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии (организации);

6) копии разделов  проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включающие:

описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов;

описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления;

описание систем удаления отходов;

описание систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении заявителя;

перечень объектов производственного контроля в области обращения с отходами;

оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды.

7) копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;

8) перечень должностей работников заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления;

9) приказ (распоряжение) о перечне лиц, допущенных к обращению                                                     с отходами I – IV класса опасности;

10) копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности;

11) сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю;

12) разрешительные документы:

информация о наличии проекта нормативов образования отходов с приложением копии титульного листа и выдержки из проекта;

документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

13) паспорта на отходы 1-4 класса опасности;

14) копии свидетельств, подтверждающих класс опасности отходов;

15) отчет по форме 2-ТП (отходы) за предыдущий год;

16) перечень организаций, принимающих отходы, наличие у них лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию,  размещению опасных отходов, копии договоров с приложением лицензии;

17) информация о наличии установок по обезвреживанию, переработке, утилизации отходов (справка);

18) мероприятия производственного контроля;

19) информация о наличии программы мониторинга состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) и (или) объектах захоронения отходов. Результаты мониторинга за предыдущий год;

20 ) заключение государственной экологической экспертизы проектной документации на объекты длительного размещения и захоронения отходов   1-5 классов опасности.

2. Документы, указанные в пункте 1 настоящего приложения, предоставляются заявителем в случае, если необходимость наличия таких документов у юридического лица предусмотрена действующим законодательством. 

Приложение № 3 к Положению о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору

Согласовано

Заместитель министра

лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования

Самарской области

_________________    ________________

(подпись)                      Ф.И.О.

_____________________________________________________
(регистрационный номер)

"___"_________ 20__ г.

М.П.

Утверждаю

Руководитель организации

_______________________________________

(наименование организации)

____________________________

(подпись, должность, Ф.И.О.)

"___"_________ 20__ г.

М.П.

ПОРЯДОК

осуществления

производственного контроля в области обращения с отходами

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Наименование юр.лица, юр./фактич. адрес, ИНН, ОГРН)

Приложение № 4 к Положению о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору

Журнал

учета регистрации порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами

Вход.№

заявления

Регистрационный номер, дата

Наименование организации

Исход.№ письма о согласовании

Примечание

1

2

3

4

5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 360 от 02.10.2012
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать