Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2015г.
Номер документа: RU73000201500590
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Ульяновской области Проект

ДЕПАРТАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 августа 2015 года № 74-ПОД

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Утратил силу в связи с принятием приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 24.03.2016 № 15-ПОД (НГР – RU73000201600490)

В соответствии с порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 № 298-П «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг», Положением о Департаменте госимущества Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 09.12.2008 № 500-П,  п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

.

Заместитель Министра экономического

развития Ульяновской области –

директор Департамента                                                                                    С.М.Мишин

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО УТВЕРЖДЕНИЮ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, на кадастровом плане территории (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, порядок взаимодействия Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области с заявителями, указанными в пункте 1.2 Административного регламента, а также порядок взаимодействия с федеральными исполнительными органами государственной власти Ульяновской области при предоставлении государственной услуги  по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее – государственная услуга).

Описание заявителей.

1.2. Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявители)

От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Требования к порядку информирования

о порядке предоставления государственной услуги

1.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее – Департамент), а именно отделом управления земельными ресурсами и распоряжения государственной собственностью Департамента.

Местонахождение Департамента: 432063, г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 58.

График работы Департамента:

понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;

в предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00;

суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные;

перерыв - с 13.00 до 14.00.

Справочный телефон Департамента: (8422) 41-34-75.

Телефон отдела управления земельными ресурсами и распоряжения государственной собственностью Департамента: (8422) 41-88-36, 41-74-95.

1.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется  отделом управления земельными ресурсами и распоряжения государственной собственностью Департамента.

Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений Департамента, ответственных                          за предоставление государственной услуги, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для её получения размещается:

 на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги (пункт 1.12 Административного регламента).

– на официальном сайте Департамента (http://dgizo.ulgov.ru) (далее – официальный сайт Департамента), (пункт 1.13 Административного регламента);

 в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Портал), (пункт 1.14 Административного регламента);

 в федеральной государственной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), (пункт 1.15 . Административного регламента).

1.5. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.6 – 1.10  Административного регламента). Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:

 индивидуальное консультирование лично;

 индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

 индивидуальное консультирование по телефону;

 публичное письменное консультирование;

 публичное устное консультирование.

Информация о местонахождении, графике работы, контактных координатах Департамента (телефон, факс, адрес с указанием почтового индекса, адрес электронной почты, адрес официального сайта) и справочных телефонах структурного подразделения Департамента, предоставляющего государственную услугу, представлена в приложении 1 к Административному регламенту.

График проведения консультаций приведен в приложении 1                               к Административному регламенту.

1.6. Индивидуальное консультирование лично.

Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя исполнителем (референт, главный консультант, главный специалист – эксперт отдела управления земельными ресурсами и распоряжения государственной собственностью Департамента), ответственным за предоставление государственной услуги (далее – ответственный исполнитель), не может превышать 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный исполнитель может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей  время для устного консультирования.

1.7. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Департамент или Областное государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг  в Ульяновской области» (далее – многофункциональный центр), а также при обращении заявителей через Портал и Единый портал осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ заявителям направляется в течение 30 дней со дня поступления обращения.

Датой получения обращения от заявителя является дата регистрации в Департаменте входящего обращения.

1.8. Индивидуальное консультирование по телефону.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности ответственного исполнителя.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

В том случае, если ответственный исполнитель не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, он обязан проинформировать заявителя об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.

1.9. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на: официальном сайте  Департамента. Публичное письменное консультирование путём публикации информационных материалов в газете «Ульяновская правда» осуществляется Департаментом.

1.10. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется ответственным исполнителем с привлечением средств массовой информации.

1.11. Ответственный исполнитель при ответе на обращения граждан и организаций обязан:

- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) дать ответ самостоятельно. Если ответственный исполнитель, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он обязан предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) его звонок на начальника отдела, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

– корректно и внимательно относиться к заявителю, обратившемуся по телефону или лично. При ответе на телефонные звонки ответственный исполнитель, осуществляющий консультирование, должен назвать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), занимаемую должность   и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования ответственный исполнитель должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

– дать ответы на письменные обращения в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

а) ответы на поставленные вопросы,

б) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ,

в) фамилию и инициалы исполнителя,

г) номер телефона исполнителя.

Ответственный исполнитель не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителя.

1.12. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:

 исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);

 текст извлечения из Административного регламента с приложениями (полная версия размещается на официальных сайтах http://dgizo.ulgov.ru, www.ulgov.);

 исчерпывающий перечень органов государственной власти и организаций, в которые необходимо обратиться заявителю, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);

 последовательность посещения органов государственной власти  и организаций (при наличии);

 месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта  и электронной почты органов, в которых заявители  могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);

 схема размещения должностных лиц и режим приёма ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;

 выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

 требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;

 перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;

 формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

 перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

 порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места  выделяются полужирным шрифтом.

1.13. На официальном сайте Департамента размещаются следующие информационные материалы:

– полное наименование и полный почтовый адрес Департамента;

– справочные телефоны, по которым можно получить консультацию                по порядку предоставления государственной услуги;

– адреса электронной почты Департамента;

– текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;

– информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.

              1.14. В Едином портале и Портале размещается следующая информация:

 полное наименование, полный почтовый адрес и график работы Департамента;

 справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

 адреса электронной почты;

 порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.

1.15. Заявитель может обратиться в Областное государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг в Ульяновской области» (далее – многофункциональный центр) за получением государственной услуги.

Информацию по вопросам предоставления государственной услуги                   с участием многофункционального центра заявитель может получить по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 36 .

График работы многофункционального центра:

понедельник - суббота - с 9.00 до 20.00;

в предпраздничные дни - с 9.00 до 19.00

воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные;

Справочный телефон многофункционального центра  (8422) 27-40-27.

Официальный сайт многофункционального центра  http://www.mfc.ulgov.ru

1.16. Иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, указаны в пункте 2.2 Административного регламента.

1.17. Блок-схема предоставления государственной услуги Департаментом приводятся в приложении 4 к Административному регламенту

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги – «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся  в государственной собственности Ульяновской области, на кадастровом плане территории».

Наименование органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области,              а именно государственными гражданскими служащими отдела  управления земельными ресурсами и распоряжения государственной собственностью референтом, главным консультантом и главным специалистом – экспертом (далее – ответственный исполнитель).

Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги             с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата  Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области.

Необходимость обращения заявителя в целях получения государственной услуги в иные федеральные исполнительные органы государственной власти Ульяновской области отсутствует.

Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления  исполнительными органами государственной власти Ульяновской области государственных услуг, утверждённый  постановлением Правительства Ульяновской области       от 22.08.2011 № 41/398-П «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ульяновской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание».

Результат предоставления государственной услуги

2.3.  Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача заявителю решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

- направление заявителю уведомления о принятии решения об отказе   в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги   в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, сроки выдачи (направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.4. Департамент в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязан принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в её утверждении с указанием оснований для отказа.

В целях раздела земельного участка, который предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, в течение одного месяца со дня поступления  от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории Департамент обязан принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в её утверждении с указанием оснований для отказа.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации срок приостановления предоставления государственной услуг по поданному позднее заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации (далее - Собрание законодательства РФ), 29.10.2001, №  44, ст. 4147);

Градостроительным кодексом Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);

Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4148);

Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17);

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, № 2, ст. 133);

Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4017);

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства РФ, 11.04.2011, № 15, ст. 2036

законом Ульяновской области от 17 ноября 2003 № 059-ЗО  «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» («Ульяновская правда», № 234(22.044), 03.12.2003);

законом Ульяновской области от 03.06.2015 № 76-ЗО «О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка и в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или в предоставлении такого земельного участка без проведения торгов» («Ульяновская правда», № 76-77(23.717-23.718), 08.06.2015);

приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762  «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков     на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 № 36018);

приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося    в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требования к их формату (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 № 36232).

постановлением Правительства Ульяновской области от 24.07.2013 № 316-П «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ульяновской области» («Ульяновская правда», № 87(23.358), 01.08.2013.;

постановлением Правительства Ульяновской области от 9 декабря 2008 № 500-П «Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений» («Ульяновская правда», № 101 (22.760), 12.12.2008);

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии  с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления

2.6. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:

1) заявление в письменной форме или форме электронного документа (при наличии простой электронной подписи), оформленное по образцу согласно приложению № 2 к Административному регламенту и содержащее следующую информацию:

- фамилия, имя и отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;

- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;

- фамилия, имя и отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;

- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя.

2) к заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

- подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;

- копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы    в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок  с ним.

2.7. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного   или синего цвета.

2.8. Форму заявления можно получить непосредственно в Департаменте, а также на официальном сайте Департамента.

2.9. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов в Департамент или в многофункциональный центр:

– в письменном виде по почте;

– электронной почтой (при наличии простой электронной подписи);

– лично, либо через своих представителей;

Заявление в форме электронного документа представляется в Департамент по выбору заявителя:

путём заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (далее - официальный сайт), в том числе посредством отправки через личный кабинет в Едином портале  и Портале;

путём направления электронного документа в уполномоченный орган на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).

Исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления  и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе

в электронной форме, порядок их представления

2.10.               Для принятия решения Департаментом от федеральных органов исполнительной власти запрашиваются следующие документы:

– кадастровый паспорт земельного участка;

– выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на  земельный участок;

– выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение,  сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (при их наличии на земельном участке);

– копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе посредством личного обращения в федеральные исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, так как они запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Указание на запрет требовать от заявителя

2.11. Департамент не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи   с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии      с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона  от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.12. Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.13. Основания для приостановления государственной услуги предусмотрены:

в случае, если на момент поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении уже находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, принимается решение       о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляется такое решение заявителю.

Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения        об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.

2.14. Основания  для отказа в предоставление государственной услуги:

несоответствие схемы расположения земельного участка её форме, формату или требованиям к её подготовке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;;

полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

отсутствие согласия в письменной форме на образование земельного участка землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при их разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на образуемых земельных участках, за исключением случаев образования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, либо образования таких земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

границы земельного участка, указанного в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

земельный участок, указанный в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, образуется из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

сведения об исходном земельном участке, указанном в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, носят временный характер;

отсутствие предусмотренных федеральными законами документов, подтверждающих полномочия лиц, обратившихся с заявлением о подготовке или об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, а также лиц, давших согласие в письменной форме от лица землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках;

наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации при подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.15. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими   в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги   и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги

2.16. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы

2.17. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления  о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей  в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.18. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не может превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления заявителя

о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе                         в электронной форме

2.19. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, предоставленного при непосредственном обращении в Департамент или многофункциональный центр, почтовым отправлением, в единой системе электронного документооборота Правительства Ульяновской области  и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области производится в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления  в Департамент или многофункциональный центр путём присвоения каждому заявлению входящего номера.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению  и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

2.20. Приём заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Департамента или многофункционального центра.

Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.

Здание, в которых расположен Департамент, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.

Входы в помещения Департамента оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.

Центральный вход в здание Департамента должны быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Департамента, а также   о телефонных номерах справочной службы.

Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Департамента   для ожидания и приёма заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также в Едином портале, Портале и официальном сайте Департамента.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Ответственные исполнители обеспечиваются настольными табличками  с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии).

Рабочие места ответственных исполнителей, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы ответственных исполнителей,  в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).

Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителей.

В помещениях для ответственных исполнителей и местах ожидания и приёма заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, государственными служащими при предоставлении государственной услуги, и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно – коммуникационных технологий

2.21. Показателями доступности и качества государственной услуги является возможность:

– получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

– получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

– получать информацию о результате представления государственной услуги;

– обращаться в досудебном (внесудебном)  и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) ответственных исполнителей.

2.22. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:   

– своевременность предоставления государственной услуги;

– достоверность и полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения его обращения;

– удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

2.23. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) ответственных исполнителей.

2.24. При предоставлении государственной услуги:

– при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с ответственным исполнителем не требуется;

– при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с ответственным исполнителем при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов (продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не может превышать 15 минут).

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

2.25. Предоставление Департаментом государственной услуги может осуществляться непосредственно либо через многофункциональный центр. 

2.26. Документы могут быть направлены в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Портала и Единого портала.

2.27. Приём заявлений осуществляет специалист многофункционального центра и выдаёт заявителю расписку в получении документов на предоставление государственной услуги, с указанием даты выдачи расписки и даты окончания предоставления государственной услуги (продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом многофункционального центра при предоставлении государственной услуги не может превышать 15 минут).

2.28. При обнаружении несоответствия заполнения заявления требованиям настоящего Административного регламента, специалист многофункционального центра возвращает его заявителю для устранения выявленных недостатков.

2.29. При реализации своих функций многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые не предусмотрены настоящим Административным регламентом.

2.30. Принятое заявление многофункциональный центр направляет в Департамент, в сроки установленные соглашением о взаимодействии.

2.31. Результат государственной услуги Департаментом передается полномочному представителю многофункционального центра.

2.32. При предъявлении документа, удостоверяющего личность, и расписки в получении документов на предоставление государственной услуги, заявитель получает в многофункциональный центр результат государственной услуги.

2.33. Заявление, сформированное с использованием программных средств в электронный документ, может быть направлено в Департамент по электронной почте.

2.34. Заявление в форме электронного документа представляется по выбору заявителя:

путём заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том Портала и Единого портала;

путём направления электронного документа в Департамент на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).

В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления:

в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления.

Заявление в форме электронного документа подписываются заявителем простой электронной подписью.

Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью:

лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре Портала и Единого портала.

К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.

Представления копии документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя) не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Портала и Единого портала.

В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, а также с использованием средств телефонной связи.

Результатом предоставления государственной услуги является отправка заявителю по почте или выдача лично заявителю либо уполномоченному доверенному лицу на руки при предъявлении документа, удостоверяющего личность, распорядительного акта об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, либо отправка заявителю уведомления о принятии решения об отказе  в предоставлении государственной услуги по почте по адресу, либо по электронной почте, указанному в заявлении.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональном центре

Исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в данном разделе

3.1. Организация предоставления государственной услуги Департаментом включает в себя следующие административные процедуры:

приём и регистрация заявления и приложенных документов;

рассмотрение заявления, поступившего, в том числе и в электронной форме, и представленных документов;

запрос Департаментом документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и которые заявитель вправе самостоятельно представить;

подготовка решения о предоставлении государственной услуги Департаментом либо отказа в предоставлении государственной услуги;

принятие Департаментом решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

отправка по почте или выдача лично заявителю решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков  на кадастровом плане территории либо направление заявителю уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Блок – схема предоставления государственной услуги представлена в приложении  4 к Административному регламенту.

Приём и регистрация заявлений и приложенных документов

3.2. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление заявления и приложенных документов в Департамент либо в соответствии с соглашением о взаимодействии через многофункциональный центр, а также с использованием официального сайта Департамента, об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Приём и регистрация заявлений и приложенных документов осуществляют в течение одного рабочего дня специалисты отдела бухгалтерской отчётности, кадров и делопроизводства Департамента или многофункционального центра.

Максимальное время приёма заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает одного рабочего дня с даты поступления заявлений и приложенных документов в Департамент либо в многофункциональный центр.

Результатом настоящей административной процедуры является регистрация заявления с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в соответствии с инструкцией по делопроизводству (документооборота) Департамента.

Получение заявления в форме электронного документа и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путём направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).

Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.

Рассмотрение заявления, поступившего, в том числе и в электронной форме, и представленных документов

3.3. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является регистрация в Департаменте заявления, поступившего непосредственно в Департамент, через многофункциональный центр, а также  с использованием официального сайта Департамента, об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Получение в форме электронного документа заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путём направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Департаментом указанного заявления  и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).

Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днём поступления заявления в уполномоченный орган.

Заявление, представленное с нарушением положений пункта 3.7 настоящего Административного регламента, не рассматривается.

Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления  направляется заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии    с которыми должно быть представлено заявление.

Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются на официальном сайте Департамента с возможностью их бесплатного копирования.

3.4. При поступлении заявления с полным комплектом документов осуществляются административные процедуры, предусмотренные в подразделе «Принятие решения о предоставлении государственной услуги Департаментом».

3.5. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры, ответственный исполнитель осуществляет   их рассмотрение на предмет комплектности, а также наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

3.6. В случае если представлен не полный комплект документов, указанный в пункте 2.6 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа и информированием  о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.

3.7. В случае если представлен не полный комплект документов,   к уведомлению об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы  с указанием причин возврата заявления.

3.8. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель в месячный срок обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего уведомления.

3.9. Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

3.10. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

3.11. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе уведомления об отказе   в предоставлении государственной услуги

Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте по адресу, либо по электронной почте, указанному в заявлении.

Запрос Департаментом документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и которые заявитель вправе представить

3.12. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Департаменте документов, необходимых      в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.

3.13. Ответственный исполнитель осуществляет подготовку        и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти,   в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.

Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 5 рабочих дней.

3.14. Результатом административной процедуры является получение                из федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов, либо отказа в их предоставлении.

3.15. Способом фиксации административной процедуры является получение запрашиваемых документов в электронной форме.

Принятие решения о предоставлении государственной услуги Департаментом

3.16. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие полного комплекта документов в Департаменте для предоставления государственной услуги.

3.17. Ответственный исполнитель при наличии полного пакета документов обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

3.18. Результатом административной процедуры является обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом (принятие распорядительного акта  во исполнение поступившего  заявления).

3.19. Способом фиксации административной процедуры является регистрация распорядительного акта с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в соответствии  с инструкцией по делопроизводству (документооборота) Департамента

Принятие Департаментом распорядительного акта об утверждении

схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

3.20. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является подготовка распорядительного акта об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков  на кадастровом плане территории, во исполнение поступившего заявления.

3.21. Ответственный исполнитель Департамента обеспечивает подготовку проекта распорядительного акта.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

3.22. Ответственный исполнитель Департамента обеспечивает согласование проекта распорядительного акта со структурными подразделениями Департамента и курирующим заместителем руководителя.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 рабочих дней.

3.23. При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекту распорядительного акта проект распорядительного акта ответственным исполнителем дорабатывается в течение 2 рабочих дней.

3.24. Ответственный исполнитель передаёт согласованный проект распорядительного акта  на подпись руководителю.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.25. В случае возврата руководителем проекта распорядительного акта на доработку, выполняются действия пунктов 3.20 – 3.23 Административного регламента.

3.26. Подписанный руководителем распорядительный акт передаётся лицу, ответственному  за делопроизводство (документооборот),   на регистрацию.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.27. Примерная форма распорядительного акта об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, представлена в приложении 3 к Административному регламенту.

3.28. Результатом административной процедуры является принятие решения (посредством издания распоряжения) об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

3.29. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе  с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера  в базу данных в соответствии с инструкцией по делопроизводству (документооборота) Департамента.

Выдача Департаментом заявителю распорядительного акта

об утверждении схемы расположения земельного участка

или земельных участков на кадастровом плане территории

3.30. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является принятие решения  (посредством издания распоряжения) об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

3.31. Результатом административной процедуры является   отправка заявителю по почте или выдача лично заявителю либо уполномоченному доверенному лицу на руки при предъявлении документа, удостоверяющего личность, распорядительного акта об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории  

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.32. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке распорядительного акта об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков  на кадастровом плане территории

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.33. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ответственный исполнитель направляет  в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами    по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными исполнителями Департамента осуществляется   непосредственно руководителем Департамента.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Департаментом государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) ответственных исполнителей   Департамента.

4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются ежеквартально в соответствии  с планом работы Департамента на текущий год.

4.4. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги утверждаются руководителем Департамента.

4.5. Плановые проверки проводятся ежеквартально на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.

4.6. Проведение внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с распоряжением руководителя Департамента.

4.7. Плановые и внеплановые проверки доступности, полноты и качества предоставления государственной услуги организуются отделом бухгалтерской отчётности, кадров и делопроизводства на основании соответствующих нормативных правовых актов Департамента.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения винновых лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.

Ответственность должностных лиц, государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента прав заявителей, виновные лица несут персональную ответственность за решения, действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

4.9. Персональная ответственность ответственного исполнителя за соблюдением порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в его должностном регламенте.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

5.0. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и (или) его  должностных лиц, государственных служащих, при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба)

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги Департаментом и ответственным исполнителем, руководителем Департамента.

Предмет жалобы

5.2. Предметом жалобы могут являться решение и (или) действие (бездействие), принятые (осуществляемые) ответственным исполнителем  в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой, в следующих случаях:

– нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

– нарушение срока предоставления государственной услуги;

–требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

– отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

– отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

– затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

– отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги ответственным исполнителем направляется на имя руководителя  Департамента.

Жалоба, поступившая в Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб,  в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приёме документов у заявителя либо  в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, уполномоченным на рассмотрение жалоб (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).

Уполномоченными на рассмотрение жалоб должностными лицами являются:

при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) государственного гражданского служащего – начальник отдела правового обеспечения и рассмотрения обращений;

при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) начальник отдела правового обеспечения и рассмотрения обращений - директор Департамента.

Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента рассматриваются Правительством Ульяновской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник отдела правового обеспечения и рассмотрения обращений незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Подача жалоб осуществляется бесплатно.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.

5.5. Заявитель, обратившийся в Департамент, с жалобой в письменной форме на бумажном носителе лично либо посредством почтовой связи оформляет её с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Указанная жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятой им жалобы от заявителя   в Департамент для принятия им решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении определяются соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе  в Департамент, подлежит регистрации в Журнале учета жалоб на решения  и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Ульяновской области) в течение  1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.

Специалистом отдела бухгалтерской отчётности, кадров  и делопроизводства выдается расписка заявителю в получении от него жалобы в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени её приёма.

5.6. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением  и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые ему для обоснования и рассмотрения его жалобы.

Личный приём физических лиц и представителей юридических лиц проводится руководителем Департамента. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приёма. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном пунктом 5.5 настоящего Административного регламента.

Сроки рассмотрения жалобы

5.7. Жалоба, поступившая в Департамент подлежит рассмотрению начальником отдела правового обеспечения и рассмотрения обращений, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента или должностного лица в приёме документов у заявителя либо  в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

5.8. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному  за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги и направление письменных ответов заинтересованным лицам.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

– удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также в иных формах;

– отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения  по жалобе

5.12. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Департаменте, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Ульяновской области.

5.13. В случае если жалоба подана заявителем в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, в компетенцию которого    не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный исполнительный орган государственной власти Ульяновской области направляет жалобу в Департамент для её рассмотрения и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

5.15. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону: 8(8422) 41-34-75, и при личном приёме  в Департаменте или по письменному обращению заявителя в Департамент.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном Департамента, а также в Портале и Едином портале.

5.16. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

_______________

Приложение № 1

к Административному регламенту,

                  утвержденному приказом

Департамента госимущества

от 18 августа 2015 г. № 74-ПОД

Информация

о местонахождении, графике работы, контактных координатах Департамента (телефон, факс, адрес с указанием почтового индекса, адрес электронной почты, адрес официального сайта) и справочных телефонах структурного подразделения Департамента, предоставляющего государственную услугу

Почтовый адрес:

432063, г. Ульяновск, ул. Л. Тостого, д. 58

Телефон

отдела управления земельными ресурсами и  распоряжения государственной собственностью:

(8422) 41-74-95,  41-88-36

Факс:

(8422) 41-63-43

Справочная приёмной:

(8422) 41-34-75

E-mail:

http://www. kugi.uln..ru

ГРАФИК ПРИЁМА ОБРАЩЕНИЙ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

с  9-00 до 18-00

с 9-00 до 18-00

с 9-00 до 18-00

с 9-00 до 18-00

с 9-00 до 18-00

перерыв - с 13.00 до 14.00, в предпраздничные дни – с 9-00 до 17-00

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

с 14-00 до 16-00

с 14-00 до 16-00

с 14-00 до 16-00

с 14-00 до 16 -00

с 14-00 до 16 -00

суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные;

.

Приложение № 2

к Административному регламенту,

                  утвержденному приказом

Департамента госимущества                                                                                     от 18 августа 2015 г. № 74-ПОД

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

                                                                 В___________________________________

                                   от __________________________________________

                             (для юридических лиц - полное наименование,

                              организационно-правовая форма, сведения о

государственной регистрации юридического лица           в едином государственном реестре юридических лиц, для физических лиц - фамилия, имя, отчество

                                     (далее - заявитель)

                       Адрес заявителя (ей):

                       ___________________________________________________.

                             (местонахождение юридического лица; место

                                   регистрации физического лица)

                                  телефон (факс) заявителя(ей):

                       ____________________________________________________

    Прошу утвердить схему расположения земельного  участка  на  кадастровом

плане территории по адресу ________________________________________________

___________________________________________________________________________

предназначенного __________________________________________________________

                                           (указать целевое назначение участка)

для проведения кадастровых работ.

Информация об объектах недвижимости (зданиях, строениях, сооружениях), расположенных на земельном участке:

___________________________________________________________________________

      (наименование объекта, кадастровый (инвентарный) номер объекта)

На обработку персональных данных согласен.

    Приложение:

"___" _______________                        ______________________________

                                                       (подпись)

Заявитель: __________________________________________________   ___________

           (Ф.И.О., должность представителя юридического лица    (подпись)

                        Ф.И.О. физического лица)

                                            "__"        20 __ г.                                          

М.П.

Приложение № 3

к Административному регламенту,

                  утвержденному приказом

                                                                                Департамента госимущества

от 18 августа 2015 г. № 74-ПОД

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА РАСПОРЯЖЕНИЯ

Об утверждении схемы

расположения земельного участка

на кадастровом плане территории

В соответствии со статьями 11.3, 11.4, 11.10,39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Законом Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области», Положением о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 09.12.2008 № 500-П, на основании письменного заявления _____________________________________:

    1.  Утвердить  схему  расположения земельного  участка площадью ____кв.м на кадастровом плане территории от «___»_______ 20___№   __________        образуемого при________________________________________________________

                             (указывается в случае образования земельного участка, также указывается

_________________________________________________________________________________

кадастровый номер земельного участка  из которого образуется земельный участок) расположенного________________________________________________________,                                                                            (указывается адресное описание земельного участка)

Категория земель образуемого земельного участка  - ________________________.

Территориальная зона образуемого земельного участка а-____________________

        2.  Настоящее распоряжение является основанием выполнения кадастровых работ в отношении  земельного  участка, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения, и постановки  их на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

              3.              Отделу управления земельными ресурсами и распоряжения государственной собственностью в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить его направление в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области.

4. Отделу учёта государственного имущества и контроля после постановки на кадастровый учёт земельных участков, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения, обеспечить регистрацию прав государственной собственности Ульяновской области на земельные участки, указанные в пункте 1 (пунктах) настоящего распоряжения и внести соответствующие изменения в реестр объектов государственной собственности Ульяновской области.

                                                                                                                                                         

34

                             Приложение 4

                 к Административному регламенту,

                            утвержденному приказом

                          Департамента госимущества

       от 18 августа 2015 г. № 74-ПОД

БЛОК-СХЕМА

предоставления Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, на которых расположены объекты недвижимости, в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.020.050 Землеустройство. Землеустроительный процесс. Установление границ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О признании утратившим силу приказа
№-1334457855 от 19 сентября 2016

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать