Основная информация

Дата опубликования: 18 февраля 2020г.
Номер документа: RU93000202000233
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

ПРИКАЗ

От 18.02.2020 № 68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021-2022 ГОДОВ

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Министерством труда и социальной защиты Республики Крым государственного контроля (надзора) на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов (далее – Программа профилактики).

2. Управлению по делам инвалидов (Хмель В.Ю.), управлению стационарных учреждений и социального обслуживания (Данилова Н.В.), управлению содействия занятости населения (Кондрашкин Д.В.) обеспечить осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с утвержденной Программой профилактики в сферах деятельности в соответствии с компетенцией подразделений.

3. Управлению по делам инвалидов (Хмель В.Ю.) обеспечить:

3.1. Публикацию настоящего приказа на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, размещенном на Портале Правительства Республики Крым, не позднее следующего дня с момента принятия.

3.2. Направление копии настоящего приказа:

- в прокуратуру Республики Крым не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия;

- в Аппарат Совета министров Республики Крым в 3-дневный срок после дня первого официального опубликования.

3.3. Информирование правового управления Министерства труда и социальной защиты Республики Крым об исполнении подпунктов 3.1.-3.2. настоящего приказа одновременно с направлением копии настоящего приказа в Аппарат Совета министров Республики Крым.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра труда и социальной защиты Республики Крым Лось Е.А., Михалевского Л.В., Теряева М.А. и согласно распределению функциональных обязанностей.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым -

министр труда и социальной защиты

Республики Крым                                                                         Е. Романовская

Приложение

к приказу Министерства труда и социальной защиты

Республики Крым

от _____________2020 г. № ____

ПРОГРАММА

профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Министерством труда и социальной защиты Республики Крым государственного контроля (надзора) на  2020 год

и плановый период 2021-2022 годов

ПАСПОРТ

Наименование программы

Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Министерством государственного контроля (надзора) на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов (далее – Программа).

Виды

осуществляемого государственного контроля (надзора)

Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории Республики Крым.

Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 года № 2.

Разработчик программы

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым (далее – Министерство)

Цели программы

Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере путем:

повышение эффективности системы регионального государственного контроля (надзора) деятельности Министерства в части контрольно-надзорных функций;

проведение профилактических обучающих мероприятий, направленных на формирование у подконтрольных субъектов законопослушного поведения (обучающих семинаров, тематических занятий и т.д.);

проведение на постоянной основе с подконтрольными субъектами общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно системы обязательных требований, процедур контроля, в том числе посредством современных информационно-телекоммуникационных технологий;

размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также руководств по соблюдению обязательных требований;

вынесение предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности Министерства;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

повышение квалификации кадрового состава Министерства

Задачи программы

Систематизация работы по профилактике нарушений обязательных требований, установленных законодательством;

снижение влияния факторов, способствующих возникновению нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере социального обслуживания граждан;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;

создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

формирование единого понимания обязательных требований у подконтрольных субъектов;

выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты

Сроки и этапы реализации программы

На 2020 год и  плановый период 2021-2022 гг.

Источники финансирования

Текущее финансирование деятельности Министерства

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;

увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;

совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и разнообразия подходов к осуществлению профилактической деятельности.

Структура программы

В рамках одного вида контроля (надзора) не выделены самостоятельные блоки

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

1.1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории                      Республики Крым

Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти в Республике Крым по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории Республики Крым (далее - региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания).

Данная функция осуществляется Министерством в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Совета министров Республики Крым от 27.01.2017 № 567 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Республики Крым, постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 №147                          «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым», приказом Министерства от 26.04.2019 № 232                             «Об утверждении административного регламента по осуществлению Министерством труда и социальной защиты Республики Крым регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории Республики Крым, и признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 29.10.2015 № 540» (далее - Административный регламент).

Указанные акты являются достаточными, полными, объективными и доступными поставщикам социальных услуг, а также возможными для осуществления контроля.

Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является соблюдение поставщиками социальных услуг положений Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, прав и законных интересов получателей социальных услуг.

Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания относится к неприоритетным видам контроля (надзора), применение риск-ориентированного подхода (требования статьи 8.1 Федерального закона от 28.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 18.12.2018 № 646 «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентировочный подход на территории Республики Крым») не требуется.

По состоянию на 18 декабря 1019 года всего подконтрольных субъектов - 52.

По типам подконтрольных субъектов распределяются следующим образом:

государственные учреждения (казенные, бюджетные) - 37 субъектов;

негосударственные учреждения (коммерческие, некоммерческие) – 14 субъектов.

Подконтрольными субъектами организовано социальное обслуживание по следующим формам социального обслуживания:

на дому – 5 субъектов;

в полустационарной форме – 6 субъектов;

в стационарной форме – 10 субъектов;

по нескольким формам – 31 субъект.

В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок Министерства в 2019 году проведены 2 плановые проверки. Внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием обращений о нарушении обязательных требований. В 2017- 2018 годах проверки не проводились.

В 2019 году в ходе проверок выявлено 18 нарушений обязательных требований законодательства по 2 поставщикам социальных услуг.

Выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства.

Наиболее типичными нарушениями являются следующие нарушения:

правильности оформления индивидуальных программ предоставления социальных услуг определения мероприятий по социальному сопровождению;

отсутствие контроля со стороны подконтрольных субъектов за поступлением денежных средств от получателей социальных услуг за предоставление социальных услуг;

не обеспечение сохранности личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

отсутствие локальных документов внутреннего контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг;

не обеспечение информированности граждан о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и врачах, об уровне их образования и квалификации, в доступной форме, в том числе посредством информации размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

не организованы и не проведены мероприятия по проведению диспансеризации определенных групп взрослого населения;

не обеспечена возможности беспрепятственного доступа в объекты и выхода из них, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

не надлежаще размещена информации, необходимая для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе отсутствует дублирование информации, надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

не обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

не обеспечены доступные санитарно-гигиенические помещения для инвалидов.

В 2019 году проведено 98 мероприятий по профилактике нарушений выполнения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством.

В течение года проведены следующие профилактические мероприятия:

проведение семинаров, совещаний, конференций, консультаций, «круглых столов» с руководителями и заместителями руководителей организаций и учреждений в сфере социального обслуживания - 26;

подготовка и издание инструктивно-методических рекомендаций, приказов, постановлений и иных нормативных правовых актов - 1;

направление информационно-аналитических писем о типичных нарушениях законодательства Российской Федерации -1;

проведение мониторингов - 62;

проведение обучения руководителей организаций и учреждений по обеспечению доступности для инвалидов объектов и предоставляемых              услуг - 8.

В целях предупреждения нарушений обязательных требований законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований со стороны поставщиков социальных услуг, на официальном сайте Министерства в разделе «Деятельность / Государственный контроль (надзор) /Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, на территории Республики Крым» размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания.

1.2. Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Республике Крым

Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Крым по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Республике Крым (далее – региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов).

Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов) осуществляется Министерством в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»,

Федеральным законом от 26декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н;

постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 147 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым»;

постановлением Совета министров Республики Крым от 05 марта 2019 года № 122 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Республике Крым»;

распоряжением Совета министров Республики Крым от 16 апреля 2019 года № 445-р «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Республике Крым»;

приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 03 июля 2019 года № 376 «Об утверждении административного регламента по осуществлению Министерством труда и социальной защиты Республики Крым регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства труда и социальной защиты Республики Крым».

Указанные акты являются достаточными, полными, объективными и доступными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также возможными для осуществления контроля.

Региональный государственный контроль за приемом на работу инвалидов направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, независимо от форм собственности, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Республики Крым, которым в соответствии с действующим законодательством устанавливается квота для приема на работу инвалидов, их руководителями, иными должностными лицами, уполномоченными представителями (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Предметом проверок при осуществлении регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по приему на работу инвалидов, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом № 1032-1, Законом Республики Крым от 2 июля 2014 года № 24-ЗРК «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым (далее - обязательные требования).

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ предусмотрена обязанность работодателей по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты. Правовое регулирование квотирования рабочих мест в Республике Крым установлено Законом Республики Крым от 02.07.2014 № 24-ЗРК «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите» (далее – Закон 24-ЗРК), в соответствии с которым работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов среднесписочной численности работников.

В соответствии с Законом 24-ЗРК требования по квотированию рабочих мест, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Крым, организации любых форм собственности, зарегистрированные на территории Республики Крым, и организации, имеющие филиалы и (или) представительства на территории Республики Крым (в отношении этих филиалов и представительств организации).

На территории Республики Крым по состоянию на 01 декабря 2019 года 1926 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с численностью работников не менее чем 35 человек, предоставили информацию о квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов. Количество выделенных (созданных) рабочих мест в счет квоты - 6004. Численность работающих инвалидов на квотируемых рабочих местах - 5125.

В соответствии с частью 10 статьи 12.2 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» плановые проверки при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальными предпринимателями на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя обязательных требований, если периодичность их проведения в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ограничена одним разом в три года, до 1 марта 2019 года не проводились. С учетом изменений,  внесенных Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части особенностей организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства, Ежегодный план проверок на 2019 год включал проверку одного предприятия. Провести проверку не представилось возможным в связи с отсутствием юридического листа по месту нахождения. Внеплановые проверки не проводились.

Министерством проводятся следующие мероприятия, направленные на предупреждение  нарушений обязательных требований:

определен и размещен на официальном сайте Министерства перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов (приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 4 декабря 2019 года № 741 «Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Министерством труда и социальной защиты Республики Крым регионального государственного контроля (надзора)»);

утвержден и размещен на официальном сайте Министерства Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства труда и социальной защиты Республики Крым при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 1 октября 2019 года № 599 «Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства труда и социальной защиты Республики Крым»).

Повышение эффективности профилактической работы должно способствовать росту количества работодателей в республике, соблюдающих требования по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы

Профилактика нарушений обязательных требований – это системно организованная деятельность Министерства по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового и иного характера, направленных на достижение целей профилактических мероприятий.

Основными целями профилактической работы являются формирование единого понимания обязательных требований и создание системы профилактики правонарушений в сфере контрольно-надзорной деятельности Министерства, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:

предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере путем:

проведение профилактических обучающих мероприятий, направленных на формирование у подконтрольных субъектов законопослушного поведения (обучающих семинаров, тематических занятий и т.д.);

выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

проведение на постоянной основе с подконтрольными субъектами общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно системы обязательных требований, процедур контроля, в том числе посредством современных информационно-телекоммуникационных технологий;

размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также руководств по соблюдению обязательных требований;

вынесение предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности Министерства;

повышение квалификации кадрового состава Министерства.

Реализация программных целей и задач позволит создать условия  для развития мотивации к социально ответственному и добросовестному поведению подконтрольных субъектов.

Раздел 3. Программные мероприятия

Программные мероприятия реализуется в 2020 году и плановые периоды 2021-2022 годы.



п/п

Вид (форма) профилактического мероприятия

Периодичность проведения (или срок)

Ответственный исполнитель

1

Поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов, размещенных на официальном сайте Министерства, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие законодательство

Управление по делам инвалидов, Управление социального обслуживания и развития негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг (в области регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания);

Отдел трудовой миграции, альтернативной службы и создания рабочих мест для социально незащищенных граждан управления содействия занятости населения Министерства (в области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов)

2

Информирование представителей подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований при осуществлении государственного контроля:

в течение 2020 года и в плановом периоде 2021 – 2022 годы

Управление по делам инвалидов, Управление социального обслуживания и развития негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг (в области регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания);

Отдел трудовой миграции, альтернативной службы и создания рабочих мест для социально незащищенных граждан управления содействия занятости населения Министерства (в области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов)

а) разработка и опубликование руководств и методических рекомендаций по соблюдению обязательных требований (деятельности Министерства);

первое полугодие 2020 года, по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие законодательство

б) подготовка и размещение на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований

Не позднее 1 месяца с даты принятия соответствующих изменений обязательных требований

3

Размещение на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год

ноябрь 2020 - 2022 гг.

Управление по делам инвалидов, Управление социального обслуживания и развития негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг (в области регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания);

Отдел трудовой миграции, альтернативной службы и создания рабочих мест для социально незащищенных граждан управления содействия занятости населения Министерства (в области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов)

4

Информирование (в том числе ознакомление) подконтрольных субъектов с административными регламентами

При проведении проверок, по запросу уполномоченных лиц

Управление по делам инвалидов, Управление социального обслуживания и развития негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг (в области регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания);

Отдел трудовой миграции, альтернативной службы и создания рабочих мест для социально незащищенных граждан управления содействия занятости населения Министерства (в области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов)

5

Обобщение и анализ правоприменительной практики:

ежегодно (не реже одного раза в год)

Управление по делам инвалидов, Управление социального обслуживания и развития негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг (в области регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания);

Отдел трудовой миграции, альтернативной службы и создания рабочих мест для социально незащищенных граждан управления содействия занятости населения Министерства (в области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов)

а) выделение наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (типовых нарушений), подготовка рекомендаций при необходимости в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений

б) проведение классификации и причин возникновения типовых нарушений

в) инициация на основе полученной классификации процесса устранения проблемы избыточности, дублирования и (или) устаревания обязательных требований и или корректировки Программы профилактики нарушений обязательных требований

г) публикация на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» статистической информации о количестве проведенных контрольных мероприятий, количестве подконтрольных субъектов, привлеченных к административной ответственности (с указанием основных правонарушений по видам), а также перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований

6

Определение потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих Министерства

По мере необходимости

Управление по делам инвалидов, Управление социального обслуживания и развития негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг (в области регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания);

Отдел трудовой миграции, альтернативной службы и создания рабочих мест для социально незащищенных граждан управления содействия занятости населения Министерства (в области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов)

7

Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

По мере необходимости, при наличии оснований

Управление по делам инвалидов, Управление социального обслуживания и развития негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг (в области регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания);

Отдел трудовой миграции, альтернативной службы и создания рабочих мест для социально незащищенных граждан управления содействия занятости населения Министерства (в области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов)

8

Разработка, подготовка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований на следующий календарный год

ежегодно до 20 декабря

Управление по делам инвалидов, Управление социального обслуживания и развития негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг (в области регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания);

Отдел трудовой миграции, альтернативной службы и создания рабочих мест для социально незащищенных граждан управления содействия занятости населения Министерства (в области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов)

Мероприятия на 2021-2022 годы могут корректироваться по результатам исполнения на 2020 год.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы

4.1. Реализацию государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории Республики Крым, в соответствии с приказом Министерства от 17.09.2019 № 575 обеспечивают 9 должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора):

начальник управления по делам инвалидов;

начальник управления социального обслуживания и развития негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг;

заместитель начальника управления – заведующий отделом контроля за предоставлением услуг в полустационарной и надомной формах управления социального обслуживания и развития негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг;

заведующий отделом контроля за предоставлением услуг в стационарной форме управления социального обслуживания и развития негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг;

заведующий отделом организации безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения управления по делам инвалидов;

2 главных консультанта отдела контроля за предоставлением услуг в стационарной форме управления социального обслуживания и развития негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг;

консультант отдела контроля за предоставлением услуг в полустационарной и надомной формах управления социального обслуживания и развития негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг;

консультант отдела организации безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения управления по делам инвалидов.

Специалисты, выполняющие контрольно-надзорные функции, в 2019 году прошли повышение квалификации по программе: «Правовое регулирование контрольно-надзорной деятельности» и имеют уровень квалификации, достаточный для осуществления контрольно-надзорной деятельности.

Финансирование исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности осуществляется в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности Министерства. Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализации настоящей программы не предусмотрено.

4.2. Реализацию государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов, в соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 16 апреля 2019 года № 445-р «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Республике Крым», обеспечивают 5 должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов, включает лиц, занимающих следующие должности:

начальник управления содействия занятости населения;

заместитель начальника управления содействия занятости населения - заведующий отделом трудовых ресурсов, рынка труда и занятости;

заведующий отделом трудовой миграции, альтернативной службы и создания рабочих мест для социально незащищенных граждан управления содействия занятости населения;

консультант отдела трудовой миграции, альтернативной службы и создания рабочих мест для социально незащищенных граждан управления содействия занятости населения;

ведущий специалист отдела трудовой миграции, альтернативной службы и создания рабочих мест для социально незащищенных граждан управления содействия занятости населения.

Государственные гражданские служащие, осуществляющие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, имеют высшее образование.

Финансирование исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности осуществляется в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности Министерства.

Раздел 5. Механизм реализации программы

Цели и задачи настоящей программы могут быть достигнуты только при условии создания действенных механизмов ее реализации.

Ответственным за координацию деятельности участников программы является:

в области регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания – начальник управления по делам инвалидов Министерства, на период отсутствия начальника управления по делам инвалидов Министерства – начальник управления социального обслуживания и развития негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг Министерства;

в области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов – начальник управления содействия занятости населения Министерства, на период его отсутствия – заместитель начальника управления содействия занятости населения - заведующий отделом трудовых ресурсов, рынка труда и занятости Министерства.

Ответственными за организацию и осуществление профилактической работы по предотвращению нарушений обязательных требований законодательства в установленной сфере деятельности являются должностные лица:

- управления по делам инвалидов и управления социального обслуживания и развития негосударственного сектора в сфере предоставления социальных;

- отдела трудовой миграции, альтернативной службы и создания рабочих мест для социально незащищенных граждан управления содействия занятости населения Министерства.

Исполнители программы профилактики несут ответственность за реализацию и достигнутые конечные результаты. Ответственные исполнители программы профилактики выполняют свои функции во взаимодействии с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым.

При текущем управлении реализацией программы профилактики ответственные лица выполняют следующие основные задачи:

разработку и принятие нормативных правовых актов Республики Крым, нормативных и локальных актов Министерства, необходимых для выполнения программы профилактики;

анализ эффективности выполнения программных мероприятий;

корректировку мероприятий программы профилактики;

мониторинг выполнения показателей программы профилактики, сбор оперативной отчетной информации, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы;

информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

Настоящая программа, информация о текущих результатах профилактической работы размещаются на официальном сайте Министерства.

Раздел 6. Оценка эффективности программы

Программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения законодательства, повышения эффективности регионального государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности.

Целевыми показателями результативности мероприятий Программы являются:

- по региональному государственному контролю в сфере социального обслуживания:

№ п/п

Наименование показателя

Плановое значение показателя (2020 год)

Плановое значение показателя (2021 год)

Плановое значение показателя (2022 год)

1

2

3

4

5

1.

Выполнение обязательных требований в сфере социального обслуживания поставщиками социальных услуг, %. Показатель направлен на снижение нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и представляемых услуг на территории Республики Крым

80

90

100

- по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов:

П№ п/п

Наименование

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

11.

Доля работодателей, проверенных за отчетный период, выполняющих обязательные требования, %

70

75

80

22.

Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия,%

90

95

100

Ожидаемый экономический эффект от реализованных мероприятий:

минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления, четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление  предостережения о недопустимости  нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;

снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;

увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Министерством;

количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Министерству.

Реализация программы будет способствовать достижению следующих конечных результатов:

повышению эффективности обеспечения соблюдения норм и правил в установленных сферах, основанном на взаимном сотрудничестве;

повышению эффективности регионального государственного контроля (надзора) за счет внедрения инновационных принципов, форм и методов контроля.

Повышение эффективности профилактической работы должно способствовать увеличение количества подконтрольных субъектов, обеспечивающих выполнение обязательных требований.

Ответственные за организацию и осуществление профилактической работы ежегодно в срок до 1 марта, следующего за годом утверждения Программы, готовит отчет (анализ) о выполнении профилактических мероприятий Программы, который утверждается министром (заместителем министра).

Отчет о выполнении профилактических мероприятий Программы размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

Заместитель министра                                                         Е. Лось

Заместитель министра                                                         Л. Михалевский

Заместитель министра                                                         М. Теряев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 18.02.2020
Рубрики правового классификатора: 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать