Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2010г.
Номер документа: RU58000201001578
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Управление государственной службы занятости населения Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(УГСЗН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ

от 18 января 2010г. №7

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГГ.»

(с изменениями, внесенными приказом Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области от 25.01.2011г. №5-ОС)

В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 06.05.08 г. № 288-пП «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Пензенской области», а так же в целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить ведомственную целевую программу «Содействие занятости на селения Пензенской области на 2010-2012 гг.» (далее - ВЦП).

Директорам ГБУ ЦЗН Пензенской области организовать реализацию мероприятий ВЦП в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.

Начальникам отделов УГСЗН Пензенской области оказывать ГБУ ЦЗН Пензенской области методическую и практическую помощь в ходе реализации ВЦП.

Директорам ГБУ ЦЗН Пензенской области предоставлять информацию о реализации ВЦП в полугодовом и годовом отчетах о деятельности органов государственной службы занятости населения.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления

                                                                        Е.И. КОСНИКОВА

УТВЕРЖДАЮ

ВЕДОМСТВЕННАЯ  ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА  СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ  НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ  ОБЛАСТИ

НА 2010 – 2012 ГОДЫ

             

(в редакции приказа Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области от 25.01.2011г. №5-ОС)

Паспорт ведомственной целевой программы содействия занятости населения Пензенской области на 2010 – 2012 г.г.             

1. Наименование субъекта бюджетного планирования

Управление государственной службы занятости населения Пензенской области

2. Наименование программы

Программа содействия занятости населения Пензенской области на 2010 – 2012 годы

3. Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта

4. Номер и дата учета программы в Управлении экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области

5. Цели и задачи программы

-   Повышение эффективности занятости населения в области, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на труд;

-  Обеспечение гарантий социальной поддержки;

- Организация мероприятий по содействию в трудоустройстве и обеспечению защиты от  безработицы;

- Создание условий для развития регионального рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан работой, а работодателей - необходимой рабочей силой.

Содействие занятости населения посредством:

Оказания содействия в трудоустройстве незанятым и безработным гражданам посредством увеличения банка свободных рабочих мест;

Социальной поддержки безработных граждан в период активного поиска работы;

Дальнейшего развития форм социального партнерства, направленное на активное взаимодействие с органами власти всех уровней, работодателями, учреждениями образования и профсоюзами по вопросам повышения занятости населения;

Повышения качества рабочей силы и конкурентоспособности рабочей силы с учетом потребности экономики региона в квалифицированных кадрах.

6. Целевые показатели и индикаторы

Численность социально адаптированных безработных граждан на рынке труда;

Численность безработных граждан, трудоустроенных по результатам ярмарок вакансий;

Численность граждан и работодателей, получивших государственные услуги по информированию о положении на рынке труда;

Численность безработных граждан, получивших  социальную поддержку;

Численность переселившихся в сельскую местность;

Численность безработных граждан, принявших участие в общественных  работах;

Численность безработных граждан, трудоустроенных  рамках организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

Численность безработных граждан, получивших услуги по самозанятости;

Численность безработных граждан, трудоустроенных в рамках организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

Численность трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

Численность граждан, получивших профориентационные услуги;

Численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение.

7. Характеристика программных мероприятий

Повышение эффективности занятости населения;

Стимулирование экономической активности населения;

Совершенствование инфраструктуры рынка труда;

Предоставление государственных услуг гражданам, обратившимся за содействием в поиске подходящей работы;

Оптимизация привлечения иностранной рабочей силы;

Предоставление государственных услуг по организации профессиональной ориентации;

Предоставление государственных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;

Обеспечение сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу;

Развитие кадрового потенциала области;

Предоставление государственных услуг по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

Предоставление государственных услуг по психологической поддержке и социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

Предоставление государственных услуг по содействию самозанятости безработных граждан;

Предоставление государственных услуг по организации проведения оплачиваемых общественных работ;

Предоставление государственных услуг по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

Предоставление государственных услуг по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

Предоставление государственных услуг по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда;

Трудоустройство незанятых и безработных граждан;

Трудовая миграция;

Социальная поддержка безработных граждан.

8.Сроки реализации программы

2010 – 2012 годы

9.Объемы финансирования, всего

                                                

Финансовые затраты на реализацию мероприятий Программы в 2010 – 2012 годах составят 1697367,3 тыс. рублей.

в том числе по годам:

   2010 год -  642897,1  тыс.руб;

   2011 год -  527235,1 тыс.руб;

   2012 год -  527235,1 тыс.руб.

Объемы финансирования утверждаются и корректируются ежегодно в установленном порядке.

10. Ожидаемые конечные результаты реализации   программы (в количественно измеряемых показателях)

Реализация программы в течение 2010 - 2012 годов позволит:

не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы 1,2-1,4% (оптимальный вариант);

повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем заполнения 102,0 тыс. вакансий;

оказать государственную услугу по социальной адаптации 8,7 тыс. безработным гражданам;

организовать трудоустройство безработных граждан по результатам ярмарок вакансий  14,0 тыс.чел.;

оказать информационные услуги населению и работодателям о положении на рынке труда 291,7 тыс.чел.;

оказать социальную поддержку 134,9 тыс. безработным гражданам;

переселить в сельскую местность 53 человека (21 семью);

обеспечить участие в общественных работах 25,6 тыс. человек;

организовать трудоустройство 1,9 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

оказать государственную услугу по самозанятости   33,8 тыс. безработных граждан;

обеспечить временное трудоустройство 426 гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

организовать временное трудоустройство 35,4 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

провести профориентационную работу со 111,8 тыс. человек;

предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации 11,8 тыс. безработных граждан;

оказать содействие в привлечении иностранных работников, в т.ч. 10,0 тыс. чел. по квоте в порядке, требующем получения визы.

Характеристика проблемы (задачи)

Программа содействия занятости населения Пензенской области на 2010 -2012 годы (далее именуется - Программа) определяет основные направления и приоритеты государственной политики,  направленной  на   эффективную   занятость населения, создание условий для снижения уровня безработицы и обеспечение социальной поддержки безработных граждан.

Ситуация в сфере занятости и на рынке труда Пензенской области, обусловленная влиянием экономических, демографических и социальных факторов, определяется положением дел в реальном секторе и находится в тесной зависимости от состояния экономики в регионе.

Итоги реализации антикризисных мер, рост промышленного производства определили положительные тенденции в социально-экономической сфере и на рынке труда.

По оценке, утвержденной Росстатом, численность постоянного населения области на 1 января 2010 года составила 1373,2 тыс. человек и уменьшилась за 2009 год на 6,6 тыс. человек. 

На начало 2009 года численность трудовых ресурсов области составила 860,0 тыс. человек.

За период с января по декабрь 2010 численность экономически активного населения области снизилась на 18,2 тыс. человек, а численность безработных,  рассчитанная по методологии МОТ,   снизилась на  14,5 тыс. человек.

На 31 декабря 2010 года численность ЭАН области составляла 707,0 тыс. человек, 667,1 тыс. человек были заняты в экономике - и 39,9 тыс. человек – не имели занятия. Уровень общей безработицы составлял 5,6 % (в соответствии с методологией Международной Организации Труда).

Наибольшее количество работников занято на предприятиях обрабатывающих производств (16,7%), оптовой и розничной торговли (16,0%), сельского хозяйства (18,6%), строительства (8,1%)  и организациях образования, здравоохранения и  предоставления социальных услуг  (16,1%).

В общей численности занятого в экономике населения почти половина населения (41,5%) составляют штатные работники крупных и средних предприятий.

Малое предпринимательство является наиболее мобильным, динамичным и способным быстро адаптироваться к внешним условиям сектором экономики. Развиваясь, малый бизнес создает дополнительные рабочие места, обеспечивая снижение уровня безработицы.

К концу  2010  года  в регионе осуществляли деятельность 14088  малых и микропредприятий.

В экономику области определенный вклад вносят индивидуальные предприниматели, которых по состоянию на конец  2010 г.  37,7 тыс. единиц.

Наряду с развитием малых предприятий особое внимание уделяется развитию крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственной потребкооперации. С января по декабрь 2010 года в состав Статрегистра было включено 483 сельскохозяйственных  потребительских  и 91 производственный кооператив, а также 936 Глав КФХ.

Удельный вес работников малых предприятий в общей численности занятых в реальном секторе экономики области составил  20,7%.

В соответствии с мониторингом, проводимым службой занятости в течение 2010 года 518 предприятий и организаций области уволили 6601 чел. 

По видам экономической деятельности: 28,3%-обрабатывающие производства, 8,3%- сельское хозяйство, 5,3%- строительство, 8,4%- транспорт и связь, 2,7%-оптовая и розничная торговля, 16,7% -образование, здравоохранение, предоставление социальных услуг, 14,0% - государственное управление и обеспечение военной безопасности, 16,3% - другие отрасли.

На 31 декабря 2010 года в режиме неполной занятости работали 1954 человека.

Находилось в простое по вине работодателя 308 чел. и в отпусках без сохранения заработной платы  2 человека.

Благодаря реализации  мероприятий активной политики занятости, содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан  в течение 2010 года удалось снизить численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости  на 1428 человек.

На 31 декабря 2010 года на регистрационном учете в службе занятости Пензенской области состояли 8777 человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,24 % от экономически активного населения области.

Изменился и качественный состав безработных граждан:

- с 27,1% до 27,7% - возросла доля безработных граждан, уволенных в связи с сокращением численности работников,  и  с 43,1% до  45,3%  - уволившихся по собственному желанию;

- с  22,2%  до 20,1% -  уменьшился удельный вес состоящей на учете молодежи,

- с 15,1% до 17,5% возрос процент граждан, состоящих на учете после длительного перерыва в работе,

- на 25 % снизилась численность, зарегистрированных в службе занятости инвалидов.

Третья часть, состоящих на учете безработных граждан проживают в сельской местности.

За период с января по декабрь 2010 года более чем в 2 раза снизилась напряженность на рынке труда (с 2,2 чел./вак. до 1,2  чел./вак.)

На 31 декабря  2010 года заявленная работодателями потребность в работниках составила 7626 единиц, из них – 5504 человека - по рабочим профессиям.

Несоответствие имеющихся в распоряжении службы занятости  вакансий профессионально-квалификационному составу безработных граждан  определяет несоответствие спроса и предложения рабочей силы.

В соответствии со сложившейся ситуацией  в области принимаются все необходимые меры по улучшению положения в сфере занятости и на рынке труда.

Для повышения уровня информированности в центрах занятости организованы  консультационные пункты, работают телефоны «горячих линий».

Изданы информационно-справочные материалы для работодателей и работников, осуществляющих увольнение в связи с сокращением численности персонала.

Подготовлены и используются в работе информационные буклеты о реализации на территории области мероприятий по содействию занятости населения, развитию малого предпринимательства и самозанятости, о предоставлении государственных услуг в рамках административных регламентов и др. 

На 2010 год с учетом интересов регионального рынка труда утверждена квота на привлечение и использование иностранной рабочей силы в количестве с 3746 человек. Сформирована потребность на 2010 год о привлечении и использовании 4152 иностранных работников.

В соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг  в январе – декабре 2010 года:

-              нашли работу -  42922  чел.;

-              участвовали в оплачиваемых общественных работах – 9254 чел.;

-              временно трудоустроены 12173 несовершеннолетних и 692 чел. граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

-              направлено на профессиональное обучение по специальностям востребованным на рынке труда -4515 чел.;

-              получили услуги по профессиональной ориентации – 38310 чел,;

-              получали социальные выплаты – 47112 безработных граждан.

В целом ситуация на региональном рынке труда остается стабильной.

Вместе с тем, в  соответствии с прогнозом численность работников, находящихся в режиме неполного рабочего времени по различным причинам, в отпусках без сохранения заработной платы в 2011 году может составить 10,0- 13,0 тыс. человек. В целом суммарное высвобождение работников с предприятий и организаций Пензенской области может охватить около 4,5 - 6,0 тыс. человек.

Кроме того, прогнозируется возвращение в область граждан, ранее работавших за её пределами.

Ожидается, что в органы службы занятости за содействием в поиске работы в целом за 2011 год может обратиться  45,0-55,0 тыс. человек.

В результате в 2011 году численность зарегистрированных в службе занятости безработных  может составить порядка 8,5-9,0 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы - 1,2% -1,4% от численности экономически активного населения области.

В соответствии с прогнозом на среднесрочную перспективу уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ, составит в 2011 году – 6,4%, в 2012 году – 6,2%, в 2013 году – 5,8% от численности экономически активного населения области.

Уровень регистрируемой безработицы составит соответственно 1,3%, 1,2%, 1,1%.  

Цели и задачи программы

Программа определяет стратегическое направление развития ситуации в сфере занятости и на рынке труда на ближайшую перспективу.

Целями Программы являются:

 повышение эффективности занятости населения области, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на труд;

 обеспечение гарантий социальной поддержки;

 организация мероприятий по содействию в трудоустройстве и обеспечению защиты от безработицы;

 создание условий для развития регионального рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан работой, а работодателя необходимой рабочей силой.

Задачи в деятельности органов службы занятости населения, реализующих государственную политику занятости населения, определяются ситуацией, складывающейся на рынке труда Пензенской области:

 оказание содействия в трудоустройстве незанятым и безработным гражданам посредством увеличения банка свободных рабочих мест;

 социальная поддержка безработных граждан в период активного поиска работы;

 дальнейшее развитие социального партнерства на рынке труда;

 повышения качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда.

В 2010 - 2012 гг., в условиях структурных преобразований в экономике, усилия органов службы занятости будут нацелены на максимально быстрое и полное удовлетворение спроса на рабочую силу путем эффективного трудоустройства на заявляемые вакансии лиц, обращающихся за содействием в поиске подходящей работы.

Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы

Реализация Программы в 2010 – 2012 годах позволит повысить гибкость рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы как работника, так и работодателя посредством создания новых и сохранения действующих рабочих мест; создать условия для развития малого и среднего бизнеса; обеспечить потребность развития экономики на основе совершенствования обучения кадров, повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы; снизить социальную напряженность на рынке труда посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, оперативного их трудоустройства и смягчения последствий долговременной (длительной) безработицы.

В 2010 – 2012 годах предполагается:

 трудоустроить (найти доходное занятие) 102,0 тыс. человек;

 оказать государственную услугу по социальной адаптации  8,7 тыс. безработным гражданам;

 организовать более 400 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

 оказать информационные услуги населению и работодателям о положении на рынке труда 291,7 тыс.чел.;

 оказать социальную поддержку 134,9 тыс. безработных граждан;

 переселить в сельскую местность 53 человека;

 обеспечить временное трудоустройство на общественные работы 25,6 тыс. человек;

 организовать трудоустройство 1,9 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

 оказать государственную услугу по самозанятости 33,8 тыс. безработных граждан;

 обеспечить временное трудоустройство 426 граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

 организовать временное трудоустройство 35,4 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

 провести профориентационную работу со 111,8 тыс. человек;

 предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации 11,8 тыс. безработных граждан;

 оказать содействие в привлечении около 10,0 тыс. иностранных работников

Индикативные показатели

Ед. изм.

2010 год

2011 год

2012 год

1. Численность официально зарегистрированных безработных (на конец отчетного периода)

тыс.чел.

8,8

8,5

8,2

2. Уровень официально зарегистрированной безработицы

%

1,3

1,2

1,1

Перечень и описание программных мероприятий

В целях реализации государственной политики в области содействия занятости населения, исполнения переданных РФ полномочий в области содействия занятости населения субъектам федерации служба занятости населения Пензенской области осуществляет мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.

Государственные услуги, предоставляемые гражданам службой занятости населения Пензенской области

Предшествующий период

(факт)

Текущий год

(прогноз)

Последующий период

2010

2011

2012

Количество государственных услуг, предоставляемых гражданам службой занятости населения, ед.

158554

203518

228435

211546

215222

Затраты

на реализацию мероприятий,

тыс. руб.

157635,8

360470,8

484239,3

397923,18

397923,18

Мероприятия включают следующие государственные услуги:

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

В 2010-2012 г.г. продолжится практика применения эффективных групповых и индивидуальных форм работы с гражданами. В основном эта работа пройдет в рамках программ социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (клубов ищущих работу, курсов «Новый старт»).

Для реализации программ социальной адаптации в Клубах ищущих работу продолжится формирование однородных групп с целью проведения занятий определенной тематики. При проведении подобных занятий будут использованы адаптированные методики, включающие обязательные компоненты: обсуждение препятствий к трудоустройству, инвентаризацию личного опыта, составление личного плана поиска работы и т. д. Коммуникативные навыки, позитивное отношение к возможности трудоустройства и готовность к самостоятельному изменению сложившейся ситуации во многом способствуют эффективному трудоустройству участников Клуба ищущих работу.

Индикатор результативности – удельный вес социально адаптированных безработных граждан на рынке труда в общей численности безработных, состоящих на учете в течение года.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Предшествующий период

(факт)

Текущий год

(прогноз)

Последующий период

2010

2011

2012

Численность  социально адаптированных б/езработных граждан, чел.

2669

2800

3087

2800

2800

Затраты

на реализацию мероприятия,

тыс. руб.

1010,5

320,0

1954,8

319,5

319,5

Организация ярмарок вакансий и учебных  рабочих мест

В целях оказания гражданам дополнительных услуг по содействию в трудоустройстве, усиления взаимодействия с работодателями и расширения  банка вакансий в течение планируемого периода органами службы занятости будут организованы ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.

Организация ярмарок вакансий позволяет гражданам получить информацию, характеризующую рынок труда, одновременно являясь мощным инструментом консультационной и практической помощи как для работодателей, так и для безработных граждан. Ярмарки вакансий дают возможность самостоятельно подобрать себе работу, в том числе и по вакансиям, которые работодатели не заявляют в органы службы занятости, встретиться с представителями организаций и непосредственно от них узнать условия труда. Помимо работодателей и безработных граждан к участию в ярмарках привлекаются представители учебных заведений и учащаяся молодежь. Дальнейшее развитие получат и специализированные ярмарки вакансий.

Индикатором результативности ярмарок вакансий и учебных рабочих мест служит удельный вес безработных граждан, трудоустроенных по результатам ярмарок вакансий в общей численности безработных, состоящих на учете в течение года.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

Предшествующий период

(факт)

Текущий год

(прогноз)

Последующий период

2010

2011

2012

Численность б/г, трудоустроенных по результатам ярмарок вакансий,   чел.

2473

2100

4656

4656

4656

Затраты

на реализацию мероприятия,

тыс. руб.

579,8

783,1

4109,5

2752,73

2752,73

Информирование населения и работодателей о положении

на рынке труда

Информирование населения является одним из приоритетных направлений в работе ГУ ЦЗН. Активное взаимодействие со СМИ позволяет оперативно информировать о положении на рынке труда, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки безработных граждан, массовых мероприятиях, проводимых службой занятости для незанятого населения.

Своевременное информирование населения, работодателей о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства и профессиональной переподготовки позволит в значительной мере сократить сроки поиска рабочего места, окажет положительное влияние на социальную напряженность на рынке труда.

Индикатором результативности служит удельный вес граждан и работодателей, получивших государственные услуги по информированию о положении на рынке труда, в общей численности экономически активного населения.

Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

Предшествующий период

(факт)

Текущий год

(прогноз)

Последующий период

2010

2011

2012

Численность граждан и работодателей, получивших государственные услуги по информированию о положении на рынке труда, чел.

54025

95000

97693

97000

97000

Затраты

на реализацию мероприятия,

тыс. руб.

3051,2

7618,8

10503,2

5000,0

5000,0

Социальная поддержка безработных граждан

Одной из важнейших форм защиты безработных, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является социальная поддержка на время поиска работы, что обеспечивает гражданам возможность выбора оптимального варианта трудоустройства, способствует снижению социальной напряженности в обществе.

В программируемом периоде органы государственной службы занятости будут осуществлять работу, направленную на обеспечение своевременного и в полном объеме выполнения государственных гарантий социальной поддержки безработных, развитие эффективной системы регулирования социальных выплат, ориентированной на стимулирование трудоустройства граждан.

Реализация гарантий государства в части обеспечения социальной поддержки безработных граждан в 2010 – 2012 годах будет осуществляться в следующих формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о занятости населения:

-              выплата пособий по безработице в период поиска подходящей работы (в т.ч. в период временной нетрудоспособности безработного гражданина) и участие безработных граждан в общественных работах;

-              выплата стипендий в период прохождения безработными гражданами профессионального обучения по направлению органов службы занятости;

-              оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.

Предоставление безработным гражданам предпенсионного возраста возможности выхода на пенсию досрочно позволит снизить напряженность на региональном рынке труда, перераспределить имеющиеся или создаваемые рабочие места в пользу экономически активного населения более молодых возрастов.

Индикатор результативности – количество социально поддержанных граждан.

Социальная поддержка безработных граждан

Предшествующий период

(факт)

Текущий год

(прогноз)

Последующий период

2010

2011

2012

Численность участников мероприятий, чел.

23716

44860

47112

44167

43667

Затраты

на реализацию мероприятия,

тыс. руб.

133398,0

315061,1

419174,8

345093,2

345093,2

Содействие гражданам в переселении для работы

в сельской местности

Переселение семей является одной из форм трудовой мобильности, позволяющей комплектовать предприятия всех форм собственности в сельской местности необходимой рабочей силой. Содействуя переселению и трудоустройству граждан и членов их семей в другую местность, служба занятости населения решает задачу перераспределения рабочей силы. Организация сельскохозяйственного переселения улучшает демографическую обстановку и стабилизирует состояние трудовых ресурсов на селе.

Индикатором результативности мероприятия является численность граждан, переселившихся в сельскую местность.

Содействие гражданам в переселении для работы

в сельской местности

Предшествующий период

(факт)

Текущий год

(прогноз)

Последующий период

2010

2011

2012

Численность  переселившихся, чел.

9

15

11

21

21

Затраты

на реализацию мероприятия,

тыс. руб.

38,0

74,4

73,4

73,4

73,4

Организация общественных работ

Трудоустройство граждан в рамках общественных работ относится к числу приоритетных направлений содействия занятости населения, одновременно являясь одним из самых эффективных механизмов по снижению уровня безработицы в регионе.

В соответствии со статьей 24 Закона РФ от 19.04 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ» (с последующими изменениями),  приказом Минздравсоцразвития РФ от 7 июня 2007 года № 401 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения общественных работ» в период участия в общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка.  

Индикатором результативности организации общественных работ служит численность безработных граждан, принявших участие в общественных работах.

Организация общественных работ

Предшествующий период

(факт)

Текущий год

(прогноз)

Последующий период

2010

2011

2012

Численность  б/г, принявших участие в общественных работах, чел.

5451

7200

9254

8186

8196

Затраты

на реализацию мероприятия,

тыс. руб.

3603,4

7930,1

10633,5

10449,1

10449,1

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

В соответствии со статьей 5 Закона РФ от 19.04 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ» (с последующими изменениями), органы службы занятости населения осуществляют мероприятия, способствующие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей – инвалидов).

В рамках реализации указанного мероприятия органы службы занятости поддерживают тесные контакты с предприятиями и организациями области, заключая с ними договоры на условиях софинансирования для трудоустройства безработных граждан на временные работы.

Безработным гражданам в период временного трудоустройства оказывается материальная поддержка из средств субвенции, поступившей бюджету Пензенской области из Федерального Фонда компенсаций. 

Индикатором результативности является численность трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в общей численности безработных граждан, состоящих на учете в течение года.

Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Предшествующий период (факт)

Текущий год

(прогноз)

Последующий период

2010

2011

2012

Численность трудоустроенных б/г, испытывающих трудности в поиске работы,  чел.

782

450

692

598

598

Затраты

на реализацию мероприятия, тыс. руб.

1317,3

1627,9

1913,8

2456,25

2456,25

Оказание содействия самозанятости безработным гражданам

Поддержка предпринимательской деятельности и самозанятости среди безработных и незанятых граждан, оказание им помощи в создании собственного дела является одним из результативных  направлений активной политики занятости.

Основные направления организации самозанятости:

 подготовка и издание информационных материалов о возможностях открытия собственного дела безработными гражданами;

 предоставление организационно – консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес – планов);

 работа с безработными гражданами по повышению их мотивации к предпринимательской деятельности;

 профессиональное обучение основам предпринимательства и профессиям, способствующим самостоятельной деятельности;

 оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости.

Индикатор результативности – численность участников мероприятия.

Оказание содействия самозанятости безработным гражданам

Предшествующий период

(факт)

Текущий год

(прогноз)

Последующий период

2010

2011

2012

Численность  участников, чел.

819

2317

10929

3993

3993

Затраты

на реализацию мероприятия,

тыс. руб.

146,7

1415,5

3184,5

2002,0

2002,0

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ» выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущие работу впервые, относятся к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Непосредственно для этой категории лиц органы службы занятости организуют временное трудоустройство. Это позволяет адаптировать молодых людей к трудовой деятельности, приобрести им профессиональные знания, умения и навыки, получить опыт работы в коллективе, повысить конкурентоспособность на рынке труда. При этом работодатели получат возможность осуществить профессиональный отбор специалистов и обеспечить выполнение целей и задач кадровой политики организации.

Индикатором результативности мероприятия в данном случае является численность трудоустроенных выпускников.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

Предшествующий период

(факт)

Текущий год

(прогноз)

Последующий период

2010

2011

2012

Численность трудоустроенных выпускников, чел.

264

110

135

110

181

Затраты

на реализацию программы,

тыс. руб.

505,4

705,1

294,1

1441,0

1441,0

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан

в возрасте от 14 до 18 лет

Для несовершеннолетней молодежи, не обладающей профессиональной подготовкой и трудовыми навыками, службой занятости организуются временные работы в период каникул и свободное от учебы время.

Это позволяет приобщить несовершеннолетних граждан к труду, адаптировать к трудовой деятельности, предоставить им возможность законного трудового заработка.

В приоритетном порядке для участия в данной программе будут направляться дети – сироты, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также совершившие правонарушения.

Индикатором результативности мероприятия служит численность трудоустроенных подростков.

Организация временной занятости несовершеннолетних граждан

в возрасте от 14 до 18 лет

Предшествующий период

(факт)

Текущий год

(прогноз)

Последующий период

2010

2011

2012

Численность  трудоустроенных подростков, чел.

11820

10000

12173

11615

11615

Затраты

на реализацию мероприятия,

тыс. руб.

6800,0

12276,6

12378,8

13008,9

13008,9

Профессиональная ориентация

В рамках дальнейшего развития системы профессиональной ориентации  и психологической поддержки безработных граждан в 2010-2012 г.г. перспективными задачами службы занятости области являются:

совершенствование адресной профориентационной помощи безработным гражданам социально-незащищенных категорий, незанятому населению;

создание единой системы профориентации молодежи;

расширение диапазона превентивной профориентационной работы с учащимися школ и профессиональных учебных заведений;

совершенствование системы оказания профориентационных услуг, развитие технической и методической базы, а также кадрового потенциала специалистов – профконсультантов.

Особое внимание будет уделено оказанию адресной профориентационной помощи гражданам, испытывающим трудности в поиске работы. Это молодежь, в том числе несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, женщины, инвалиды, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей, длительно неработающие граждане, лица предпенсионного возраста, лица, освобожденные из мест лишения свободы.

Индикатор результативности – численность граждан, получивших профориентационные услуги.

Профессиональная ориентация

Предшествующий период

(факт)

Текущий год

(прогноз)

Последующий период

2010

2011

2012

Численность участников мероприятий, чел.

35631

37500

38310

35000

38500

Затраты

на реализацию программы,

тыс. руб.

481,0

537,0

4265,6

1400,5

1400,5

Профессиональное обучение

Государственная политика в области профессионального обучения безработных граждан направлена на развитие качества рабочей силы, усиление  социальной защищенности посредством роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности.

Приоритетными направлениями в  развитии системы профессионального обучения в 2010-2012 г.г. станет подготовка рабочей силы с учетом текущей и перспективной потребности экономики региона в квалифицированных кадрах,  а также  в рамках реализации приоритетных национальных проектов.

В связи с этим основными задачами профессионального обучения будут являться:

развитие и совершенствование системы профессионального обучения безработных граждан на основе тесного взаимодействия со всеми социальными партнерами с учетом сложившихся потребностей работодателей;

повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности безработных граждан на основе развития системы непрерывного профессионального обучения в соответствии с требованиями рынка труда;

обучение предпринимательской деятельности и профессиям, дающим возможность организовать собственное дело;

осуществление контроля за качеством обучения безработных граждан, мониторинг трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах после обучения;

рациональное использование средств, предназначенных для профессионального обучения безработных граждан, привлечении дополнительных источников финансирования.

Для повышения качества профессионального обучения, органами службы занятости предполагается содействовать внедрению в учебный процесс образовательных учреждений современных форм, технологий, методов и видов обучения, в том числе компьютерных обучающих методик, дистанционного обучения, модульных учебных программ.

Индикатор результативности – численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение.

Профессиональное обучение

Предшествующий период

(факт)

Текущий год

(прогноз)

Последующий период

2010

2011

2012

Численность участников мероприятий, чел.

1965

1160

4383

3400

3995

Затраты

на реализацию программы,

тыс. руб.

4975,8

12121,2

15753,3

14000,0

14000,0

Социальные последствия программы

Реализация программы позволит обеспечить:

 повышение уровня занятости населения, расширение и обеспечение привлекательности рынка труда;

 сбалансированность  спроса и  предложения рабочей  силы  на основе повышения  эффективности  занятости  населения  за  счет  укрепления социального партнерства, объединения усилий органов местной власти, работодателей, учреждений образования и службы занятости;

 снижение уровня безработицы и социальной напряженности в регионе;

 реализацию социального заказа на подготовку квалифицированных кадров, использование образовательного и интеллектуального потенциала безработных граждан;

 формирование квалифицированной и динамичной структуры рабочей силы путем повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности кадров с учетом потребности регионального рынка труда;

 рост уровня жизни граждан, улучшение демографической ситуации в регионе.

Описание системы управления

реализации программы

Управление реализацией Программы осуществляет Правительство Пензенской области, Федеральная служба по труду и занятости, Управление государственной службы занятости населения Пензенской области.

Оперативное управление процессом реализации Программы осуществляет Управление ГСЗН Пензенской области.

В качестве инструмента оперативного контроля за ходом выполнения Программы используются квартальные и годовые отчеты.

В установленные сроки (январь - февраль следующих за отчетным годом) Управление ГСЗН Пензенской области направляет информацию о ходе выполнения Программы в Правительство Пензенской области, Федеральную службу по труду и занятости, Управление экономики Пензенской области и о целевом использовании бюджетных средств - в Министерство финансов Пензенской области.

Корректировка показателей Программы по численности участников и объемам финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан осуществляется ежегодно в зависимости от сложившейся ситуации на рынке труда.

Обоснование потребностей в необходимых ресурсах указано в приложении №1 к ВЦП.

Приложение № 1 к ВЦП

Методика обоснования потребности в необходимых ресурсах

на реализацию ВЦП

Таблица 1

Планируемые объёмы финансирования ВЦП в разрезе экономической классификации расходов бюжета Пензенской области

Всего на весь период действия ВЦП (тыс. руб.)

в том числе по годам

очередной финансовый год 2010

очередной финансовый год+1

очередной финансовый год+2

1

2

3

4

5

Сумма средств бюджета Пензенской области на реализацию ВЦП, всего

          1 697 367,3  

             642 897,1  

             527 235,1  

             527 235,1  

в том числе:

Расходы, включающие затраты на оплату труда и начисления на оплату труда, всего

             316 809,4  

             105 293,6  

             105 757,9  

             105 757,9  

из них:

210 Оплата труда и начисления на оплату труда

             316 809,4  

             105 293,6  

             105 757,9  

             105 757,9  

211 Заработная плата

             246 847,3  

               82 481,3  

               82 183,0  

               82 183,0  

212 Прочие выплаты

                 3 930,4  

                 1 314,4  

                 1 308,0  

                 1 308,0  

213 Начисления на оплату труда

               66 031,7  

               21 497,9  

               22 266,9  

               22 266,9  

Расходы, включающие оплату стоимости потребляемых коммунальных услуг, всего

                 9 551,4  

                 3 443,4  

                 3 054,0  

                 3 054,0  

из них:

223 Коммунальные услуги

                 9 551,4  

                 3 443,4  

                 3 054,0  

                 3 054,0  

Расходы, связанные с приобретение товарно-материальных ценностей, всего

               57 358,9  

               40 299,7  

                 8 529,6  

                 8 529,6  

из них:

221 Услуги связи

                 6 687,9  

                 2 466,7  

                 2 110,6  

                 2 110,6  

222 Транспортные услуги

                   845,8  

                   405,8  

                   220,0  

                   220,0  

310 Увеличение стоимости основных средств

               17 149,1  

               14 341,1  

                 1 404,0  

                 1 404,0  

340 Увеличение стоимости материальных запасов

               32 676,1  

               23 086,1  

                 4 795,0  

                 4 795,0  

Расходы, связанные с предоставлением социальных пособий и выплат, всего

             978 654,6  

             346 590,8  

             316 031,9  

             316 031,9  

из них:

1

2

3

5

5

262 Пособия по социальной помощи населению

             978 654,6  

             346 590,8  

             316 031,9  

             316 031,9  

Расходы, связанные с финансированием иных направлений, всего

             334 993,0  

             147 269,6  

               93 861,7  

               93 861,7  

из них:

224 Арендная плата за пользованием имуществом

                   558,8  

                   234,6  

                   162,1  

                   162,1  

225 Услуги по содержанию имущества

               13 958,0  

                 6 784,4  

                 3 586,8  

                 3 586,8  

226 Прочие услуги

             102 774,0  

               39 537,6  

               31 618,2  

               31 618,2  

231 Обслуживание внутренних долговых обязательств

240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям

241 Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям

242 Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям

                 2 959,3  

                 2 959,3  

251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ

               98 638,6  

               62 062,8  

               18 287,9  

               18 287,9  

290 Прочие услуги

             116 104,3  

               35 690,9  

               40 206,7  

               40 206,7  

500 Поступление финансовых активов

540 Увеличение задолженности по бюджетным кредитам

600 Выбытие финансовых активов

Основные характеристики и обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации

Программы содействия занятости населения Пензенской области на 2010 – 2012 годы

Таблица 2

№ п/п

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки испол-нения

Коды экономич. классифи-кации

Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс.руб.

Планируемые показатели результатов деятельности

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Наименование индикаторов

Ед. изм.

Значение индикатора

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

Государственные услуги, предоставляемые гражданам службой занятости населения Пензенской области

УГСЗН Пензенской области

2010 - 2012

013

484239,3

397923,18

397923,18

Количество государственных услуг, предоставляемых гражданам службой занятости населения Пензенской области

ед.

228435

211546

215222

Задача 1: Оказание содействия в трудоустройстве незанятым безработным гражданам посредством увеличения банка свободных рабочих мест

2

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

УГСЗН Пензенской области, ГУ ЦЗН

2010 - 2012

013

1954,8

319,5

319,5

Количество социально адаптированных безработных граждан на рынке труда

Чел.

3087

2800

2800

3

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

УГСЗН Пензенской области, ГУ ЦЗН

2010 - 2012

013

4109,5

2752,73

2752,73

Численность безработных граждан, трудоустроенных по результатам ярмарок вакансий

чел.

4656

4656

4656

4

Информирование населения и работодателей о положении рынка труда

УГСЗН Пензенской области, ГУ ЦЗН

2010 - 2012

013

10503,2

5000,0

5000,0

Информирование населения  и работодателей о положении на рынке труда

чел.

97693

97000

97000

Задача 2: Социальная поддержка безработных граждан в период активного поиска работы

5

Социальная поддержка безработных граждан, включая выплату пособий по безработице, стипендий, материальной помощи, пенсий назначенных безработным досрочно

УГСЗН Пензенской области, ГУ ЦЗН

2010 - 2012

005

419174,8

345093,2

345093,2

Количество социально поддержанных безработных граждан

чел.

47112

44167

43667

6

Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности

УГСЗН Пензенской области, ГУ ЦЗН

2010 - 2012

005

73,4

73,4

73,4

Численность граждан, которым оказано содействие для работы в сельской местности

чел.

11

21

21

Задача 3: Дальнейшее развитие форм социального партнерства, направленное на активное взаимодействие с органами власти всех уровней,

работодателями, учреждениями образования и профсоюзами в вопросах повышения занятости населения

7

Организация общественных работ

УГСЗН Пензенской области, ГУ ЦЗН

2010 - 2012

013

10633,5

10449,1

10449,1

Численность безработных граждан, принявших участие в общественных работах

чел.

9254

8186

8196

8

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

УГСЗН Пензенской области, ГУ ЦЗН

2010 - 2012

013

1913,8

2456,25

2456,25

Численность трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

чел.

692

598

598

9

Оказание содействия самозанятости безработных граждан

УГСЗН Пензенской области, ГУ ЦЗН

2010 - 2012

013

3184,5

2002,0

2002,0

Численность безработных граждан, получивших услуги по самозанятости

чел.

10929

3993

3993

10

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые

УГСЗН Пензенской области, ГУ ЦЗН

2010 - 2012

013

294,1

1441,0

1441,0

Численность трудоустроенных безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет

чел.

135

110

181

11

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

УГСЗН Пензенской области, ГУ ЦЗН

2010 - 2012

013

12378,8

13008,9

13008,9

Численность трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

чел.

12173

11615

11615

Задача 4: Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы с учетом потребности экономики региона в квалифицированных кадрах

12

Профессиональная ориентация безработных граждан

УГСЗН Пензенской области

2010-2012

013

4265,6

1400,5

1400,5

Численность граждан, получивших профориентационные услуги

чел.

38310

35000

38500

13

Профессиональное обучение, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан

УГСЗН Пензенской области

2010 - 2012

013

15753,3

14000,0

14000,0

Численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение

чел.

4383

3400

3995

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать